8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Объем двигателя ямз 236


Двигатели ЯМЗ-236: технические характеристики и устройство

Двигатель ЯМЗ-236 первый из V-образных силовых агрегатов ЯМЗ, до него Ярославский моторный завод выпускал только рядные моторы: четырехцилиндровый ЯАЗ-204 и шестицилиндровый ЯАЗ-206. Так как компоновка нового двигателя была признана более удачной, то выпуск рядных моделей старого образца был прекращен в восьмидесятых годах прошлого столетия. Все оставшиеся V-образные дизели ЯМЗ, это лишь развитие конструктивных разработок, заложенных при проектировании двигателя ЯМЗ-236.
Все шестицилиндровые двигатели серий ЯМЗ-236, вне зависимости от наличия турбонаддува имеют одинаковый объем – 11,15 л и размерность DxS 130 на 140 мм, угол развала 90°.

Технические характеристики двигателей семейства ЯМЗ-236 различаются достаточно сильно.

Двигатель ЯМЗ-236 с экологическими показателями Евро-0, является атмосферным мотором и самым скромным в мощностном диапазоне силовых агрегатов ЯМЗ. Максимальную мощность из атмосферных двигателей ЯМЗ-236 имеет модификация ЯМЗ-236А - 195 л.с., а минимальную дефорсированный ЯМЗ-236Г - 150 л.с. Сфера применения двигателей ЯМЗ-236 в атмосферном исполнении обширна, они используются: - модификации ЯМЗ-236М2 как силовой агрегат для автотранспортной техники, передвигающейся как по дорогам общего пользования, так и во внедорожном исполнении (с обеспечением бродо-проходимости до 1,4 метра глубины), как промышленные моторы для привода насосных установок и компрессорных станций, в дизельных электростанциях, как судовой дизель; - ЯМЗ-236Г как двигатель для дорожной и экскаваторной техники; - ЯМЗ-236Д как тракторный дизель; - ЯМЗ-236ДК как комбайновый мотор.

Устройство дизельных двигателей ЯМЗ-236

Двигатель ЯМЗ-236 имеет шесть цилиндров, с рабочим объемом камеры сгорания 1858 см³ каждый. Принцип работы четырехтактный, характерный для двигателей Отто, порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6, впрыск непосредственный, степень сжатия 16,5.

Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) с поршнем из силумина (сплав алюминия с кремнием) и чугунной гильзой так называемого «мокрого типа». ЦПГ крепится к шатуну двухтаврового сечения, отлитому из чугуна со специальной бронзовой вставкой, при помощи пальца «плавающего типа» с двумя стопорными кольцами. Другая сторона шатуна крепится с помощью двух болтовых соединений на шатунную шейку коленвала через вкладыши (бронзовые подшипники скольжения). Цилиндры расположены в два ряда по три в каждом.

На каждый ряд приходится одна общая головка блока цилиндров (ГБЦ). Распредвал имеет шестеренчатый привод и является единым для обеих ГБЦ. Коленчатый вал изготовлен методом ковки с шейками, укрепленными методом азотации, имеет четыре опорные точки и противовесы. Блок цилиндров отлит из серого чугуна одновременно с верхней частью картера. Блок цилиндров выпуска до 2008г. отличается от современного (унифицирован, имеет укороченную «юбку»). Картер маховика отлит отдельно от блока. Маховик стальной с отдельным зубчатым венцом (используется для стартерного пуска двигателя), выполняется в двух вариантах: под двухдисковое сцепление (широкий) и под однодисковое (узкий).

Купить двигатель ЯМЗ-236

Купить новый двигатель семейства ЯМЗ-236, по конкурентной цене, Вы можете направив заявку на нашу почту.

Двигатель ЯМЗ 236, описание и характеристики

Двигатель ЯМЗ-236 первый из V-образных силовых агрегатов ЯМЗ, до него Ярославский моторный завод выпускал только рядные моторы: 4-цилиндровый ЯАЗ-204 и 6-цилиндровый ЯАЗ-206. Так как компоновка нового двигателя была признана более удачной, то выпуск рядных моделей старого образца был прекращен в восьмидесятых годах прошлого столетия. Все оставшиеся V-образные дизели ЯМЗ, это лишь развитие конструктивных разработок, заложенных при проектировании двигателя ЯМЗ-236.

Все шестицилиндровые двигатели серии ЯМЗ-236, вне зависимости от наличия турбонаддува имеют одинаковый объем – 11,15 л, размерность DxS 130 на 140 мм и угол развала 90°. Двигатели ЯМЗ-236М2 представляют собой шестицилиндровые модели семейства четырехтактных дизелей ОАО «Автодизель».

Технические характеристики и устройство

Производитель ОАО «Автодизель»
Тип дизельный
Объём 11 150 см3
Максимальная мощность 150-300 л.с., при 1700-2100 об/мин
Максимальный крутящий момент 667-1275 Н·м, при 1200-1500 об/мин
Конфигурация V-образный
Цилиндров 6
Клапанов 12
Экологические нормы Евро 0 — 3
Ход поршня 140 мм
Диаметр цилиндра 130 мм
Степень сжатия 17,5
Система питания подкачивающий насос низкого и топливный насос высокого давления, с непосредственным впрыском
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм OHV
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ чугун
Ресурс 800 тыс. км.
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6
Рекомендованное топливо дизельное

Двигатель ЯМЗ-236 имеет достаточно высокие технические характеристики. Он оснащен 6-ю цилиндрами, которые расположены параллельно и имеют угол наклона в 90 градусов. Горючее поступает непосредственно в цилиндры, то есть впрыск прямого типа. Давление в двигателе 16,5 атмосферы. Поршень имеет диаметр 130 мм в базе и 140 мм в ремонтном варианте, при своем ходе в 140 мм. На двигателе установлен топливный насос высокого давления механического типа и форсунки, которые непосредственно и совершают впрыск на каждый цилиндр. Каждая головка блока имеет по 6 клапанов — 3 впускных и 3 выпускных. Система охлаждения — жидкостная с принудительной циркуляцией, которая приводится при помощи водяного насоса.


Силовые агрегаты рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 60ºС до плюс 50ºС, относительной влажности до 98% при температуре 25ºС, запыленности воздуха до 0,4 г/м3, а также на движение автомобиля в горных условиях на высоте до 4500 м над уровнем моря и преодоление перевалов до 4650 м над уровнем моря при соответствующем снижении мощностных и экономических показателей.

Рекомендуемые марки топлив, применяемых для двигателя в зависимости от температуры окружающего воздуха:

Температура Топливо по ГОСТ 305-82
0ºС и выше Л-0,2-40; Л-0,2-62
Выше минус 20ºС 3-0,2 минус 35
Выше минус 30ºС 3-0,2 минус 45
Выше минус 50ºС А-0,2

Подробные технические характеристики двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

Тип двигателя Дизельный двигатель размерности DxS=130x140 мм, 4х-тактный, с V-образным расположением цилиндров, шести- и восьмицилиндровый, с турбонаддувом и без него, с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением
Число цилиндров: 6/8
Расположение цилиндров: двухрядное под углом 90 грд.
Диаметр х Ход поршня, мм 130 х 140
Рабочий обьём цилиндров, мм 11.15/14.86
Степень сжатия: 16.5
Номинальное число оборотов, об./мин. 2100
Максимальный крутящий моммент, кГм 67-90/80
Число оборотов при макс. крут. моменте в минуту, не более 1500
Минимальный удельный расход, г/л.с.ч. 175
Число оборотов холостого хода, об./мин. 450-550(мин.) / 2225-2275(макс.)
Направление вращения кол. вала( вид со стороны вентилятора): правое ( по часовой стрелке)
Способ смесеобразования: непосредственный впрыск топлива
Камера сгорания: однополостная в поршне
Фазы газораспределения:
впускной клапан: открытие - 20грд./закрытие - 56грд.
выпукной клапан: открытие - 56 грд./ закрытие - 20 грд.
Число клапанов на цилиндр: впускных-1/выпускных-1
Диаметр тарелки клапана, мм впускного-61.5 / выпускного-48
Привод распределительного вала: шестерёнчатый
Топливоподающая арматура: топливный насос высокого давления и форсунки
Регулятор числа оборотов: механический, всережимный
Топливные фильтры: 1) грубой очистки(50-70 мкм), 2) тонкой очистки(4-5 мкм)
Воздушный фильтр: с масляной ванной и контактным элементом
Масло для смазки двигателя: дизельное со специальными вкладками
Система охлаждения: жидкостная с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Водяной насос: центробежного типа
Вентилятор: осевой, с шестирёнчатым приводом
Пусковое устройство: электрический стартер(24 В)
Генератор: постоянного тока, марки Г-105Б (не экранированный) или Г-107Б (экранированный), мощность 500 Вт, номинальное напряжение 24 вольт

Двигатели ЯМЗ-236 с турбонаддувом Евро-1

Линейка дизельных двигателей ЯМЗ-236 экологического стандарта Евро-1 — это результат усовершенствования 6-цилиндровых V-образных моторов.

В отличие от базовой модели ОАО «Автодизель» — двигателя ЯМЗ-236 Евро-0 — данные силовые агрегаты оборудованы турбонаддувом. Наличие ТКР значительно меняет технические характеристики мотора и предъявляет более высокие требования к качеству запчастей. Изменения коснулись блока цилиндров, коленчатого вала и цилиндро-поршневой группы.

Полная таблица применяемости дизельных двигателей ЯМЗ-236 с турбонаддувом Евро-1 и Евро-2

Семейство ЯМЗ-236 турбо имеет существенно больший силовой диапазон, в сравнении с атмосферными нетурбированными моторами ЯМЗ.

Наименее мощный из данной линейки — дефорсированный мотор ЯМЗ-236НБ, который устанавливается на строительную технику, например на бульдозеры мощностью 165 л.с.

Средние показатели мощности у двигателей

  • для тракторов (ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-236НД)
  • для комбайнов (ЯМЗ-236БК)
  • для автомобилей и автобусов (ЯМЗ-236НЕ)

Наиболее мощные (250 л.с) из данной линейки моторы ЯМЗ-236БЕ устанавливаются на грузовые автомобили.

Эксплуатационные характеристики, свойственные всем 6-цилиндровым дизелям, характерны и для семейства ЯМЗ-236 турбо Евро-1, это:

  • работа в экстремальных условиях (температуры от -50 до +50, высокогорные и пустынные районы, повышенная влажность)
  • сочетание высокой мощности и экономичности
  • надежность, простота в эксплуатации, высокая ремонтопригодность в «полевых» условиях.

Нужно помнить, что данные качества проявляются при условии правильной эксплуатации, соблюдении щадящего режима при обкатке, грамотного и своевременного обслуживания.

Модель Мощность, кВт (л.с.) Частота вращения, мин-1 Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) Частота при макс. крут. моменте, мин-1 Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) Масса, кг Назначение, потребитель
Двигатель
ЯМЗ-236НЕ
169 (230) 2100 882 (90) 1200-1400 206 (152) 1840/1045/1070 1275 Автомобили МАЗ-533602, -543202,
-555102 — в запчасти
Двигатель
ЯМЗ-236Н
169 (230) 2100 882 (90) 1200-1400 215 (159)* 980 Автомобили МАЗ
Двигатель
ЯМЗ-236Н-3
169 (230) 2100 882 (90) 1200-1400 215 (159)* 990/1045/1080 980 Гусеничный трактор Т10.М6000,
бульдозер Б10.М6000, колесный бульдозер БКК-1, погрузчик ПК-1 (ООО
«ЧТЗ-Уралтрак», Челябинск)
Двигатель
ЯМЗ-236Б
184 (250) 2000 1030 (105) 1200-1400 215 (159)* 950
Двигатель
ЯМЗ-236Б-2
184 (250) 2000 1030 (105) 1200-1400 215 (159)* 1172/1045/1070 950 Гусеничный вездеход ТМ-120 (ОАО
«Курганмашзавод»)
Двигатель
ЯМЗ-236Б-3
184 (250) 2000 1030 (105) 1200-1400 215 (159)* 1020/1045/1070 950 Экскаватор 30L (ОАО
«ВЭКС», Воронеж)
Двигатель
ЯМЗ-236Б-4
184 (250) 2000 1030 (105) 1200-1400 215 (159)* 990/1045/1080 980 Гусеничный трактор Т12, изделия
на его базе (ООО «ЧТЗ-Уралтрак»)
Двигатель
ЯМЗ-236НБ
121 (165) 1800 736 (75) 1200-1400 215 (159)* 985
Двигатель
ЯМЗ-236НБ-2
121 (165) 1800 736 (75) 1200-1400 215 (159)* 1210/985/1030 985 Бульдозерно-рыхлительный агрегат
Т-9.01Я (ОАО «Промтрактор», Чебоксары)
Двигатель
ЯМЗ-236НД
154,5 (210) 1900 882 (90) 1200-1400 215 (159)* 1210/1045/1100 985 Комбайн
«Вектор» (ООО КЗ «Ростсельмаш»)
Двигатель
ЯМЗ-236НД-1
154,5 (210) 1900 882 (90) 1200-1400 215 (159)* 990/1045/1080 980 Гусеничный трактор Т 10М (ООО
«ЧТЗ-Уралтрак»)
Двигатель
ЯМЗ-236НК
136 (185) 1900 833 (85) 1200-1400 215 (159)* 1208/1045/1030 1030 Тракторы Т-150К-09, ХТЗ-17222,
Т-150-05-09, ХТЗ-181 (ОАО «ХТЗ», Харьков)
Двигатель
ЯМЗ-236БК
184 (250) 2000 1030 (105) 1100-1300 215 (159)* 1030
Двигатель
ЯМЗ-236БК-1
184 (250) 2000 1030 (105) 1100-1300 215 (159)* 1460/1045/1100 1030 Комбайн
«Енисей-860» (ОАО «ПО
„Красноярский завод комбайнов“)
Двигатель
ЯМЗ-236БК-3
184 (250) 2000 1030 (105) 1100-1300 215 (159)* 1210/1045/1100 985 Комбайн ACROS 530 (ООО КЗ
„Ростсельмаш“)
Двигатель
ЯМЗ-236БЕ
184 (250) 2000 1030 (105) 1200-1400 980
Двигатель
ЯМЗ-236НЕ-5
169 (230) 2100 882 (90) 1200-1400 206 (152) 1810/1045/1080 1275 Автобус
„Волжанин-5270“ — в запчасти
Двигатель
ЯМЗ-236НЕ-6
169 (230) 2100 882 (90) 1200-1400 206 (152) 1810/1045/1080 1275 Автобус ЛиАЗ-5256 — в
запчасти
Двигатель
ЯМЗ-236НЕ-16
169 (230) 2100 882 (90) 1200-1400 206 (152) 1810/1045/1080 1275 Автобусы МАЗ-104; МАРЗ-5266,
-5277, -4219 — в запчасти
Двигатель
ЯМЗ-236НЕ-18
169 (230) 2100 882 (90) 1200-1400 206 (152) 1045/1045/1080 980 Автобус ЛиАЗ-5256 — в
запчасти
Двигатель
ЯМЗ-236НЕ-20
169 (230) 2100 882 (90) 1200-1400 206 (152) 1840/1045/1070 1265 Автомобили МАЗ — в
запчасти
Двигатель
ЯМЗ-236НЕ-24
169 (230) 2100 882 (90) 1200-1400 206 (152) 1810/1045/1080 1270 Автобусы ЛАЗ-52528, -52078
— в запчасти
Двигатель
ЯМЗ-236БЕ-12
184 (250) 2100 1030 (105) 1200-1400 206 (152) 1210/1045/1070 980 Автомобили МАЗ-533603, -630303,
-543203, -551603 — в запчасти
Двигатель
ЯМЗ-236БЕ-13
184 (250) 2100 1030 (105) 1200-1400 206 (152) 1210/1045/1070 980 Автомобили МАЗ-533603, -630303,
-543203, -551603 — в запчасти
Двигатель
ЯМЗ-236БЕ-14
184 (250) 2100 1030 (105) 1200-1400 206 (152) 1210/1045/1070 980 Шасси МАЗ-533603, -630303
— в запчасти

 

Мы ответим на ваши вопросы по телефонам:
+7 (4852) 59-52-61,     +7 (920) 127-30-89
Вы можете прислать запрос на электронную почту
[email protected]


Двигатель ЯМЗ-236НЕ2-3

ЯМЗ-236НЕ2-12 Автобус ЛиАЗ-5256 — в запчастиЯМЗ-236Л1ЯМЗ-236НЕ2-1 (база) V-образный ТНВД (12×13), конструктивные особенности см. ЯМЗ-236НЕ-6 ЯМЗ-182
ЯМЗ-236НЕ2-16 Автобус «Неман-5201» — в запчастиЯМЗ-236Л1ЯМЗ-236НЕ2-12 (база) Передняя опора Т-образная, привод компрессора и генератора, генератор 6582.3701-03, ЭФУЯМЗ-182
ЯМЗ-236НЕ2-24 Автомобили, шасси «Урал-4320-40, -4320-41, -43203-41, -43206-41», «Урал-4320-1912», «Урал-5557-40, -5557-1112, -55571-40», седельный тягач «Урал-44202-41», вахтовые автобусы «Урал-3255-41, -325512-41, -32552-41, -32552-47» и их модификацииЯМЗ-236У2 (торцевые шлицы)ЯМЗ-236НЕ2-3 (база)ЯМЗ-182
ЯМЗ-236НЕ2-3 Автомобили «Урал-43206-41», «Урал-4320-40», «Урал-5557-40», «Урал-44202-41» — в запчастиЯМЗ-236У3ЯМЗ-236НЕ2-1 (база) Верхнее расположение ТКР, система подвода выпускных газов к ТКР, впускные коллекторы, картер масляный глубокой частью вперёд, указатель уровня масла удлиннёный, генератор 1322.3771, шкив к.в. 3х ручьевой, V-образный ТНВД, патрубок соединительный впускных коллекторов. Без патрубка впускного, трубы соединительной ОНВ, кожуха вентилятора.ЯМЗ-182
ЯМЗ-236НЕ2-30 Автомобили, шасси МАЗ-533602, -533702, самосвалы МАЗ-555102, -555402, сед. тягачи МАЗ-543202, -543302 и их модификации — в запчасти
ЯМЗ-236НЕ2-31 Автобусы ЛАЗ-52523, -4207, -5207 — в запчасти
ЯМЗ-236НЕ2-36 Автомобили МАЗ-533602, МАЗ-533702, -543202, -543302, -555102, -555402 и их модификации — в запчасти
ЯМЗ-236НЕ2-37 Автобусы «Неман-5201, -52012» (РУП «Опытный завод „Неман“, Лида)
ЯМЗ-236НЕ2-6 Автобусы ЛАЗ-52523, -4207, -5207 — в запчастиЯМЗ-236Л1ЯМЗ-236НЕ2-1 (база) V-образный ТНВД, блок цилиндров, впускные коллекторы, трубки топливные высокого и низкого давления, шкив к.в. 3-х ручьевой с проточкой, ТКР сдвинут в сторону вентилятора, система выпуска газов, картер масляный автобусный, указатель уровня масла, привод компрессора и генератора Без крыльчатки вентилятора, кожуха вентилятора, муфты включения вентилятора, трубы соединительной ОНВ, генератора, но с деталями его крепления, ЭФУ.ЯМЗ-182
ЯМЗ-236НЕ2-8 Автобус «Волжанин-5270» — в запчастиЯМЗ-236Л1ЯМЗ-236НЕ2-1 (база) Передняя опора тракторного типа с хомутом, шкив к.в. с проточкой, картер масляный автобусный, указатель уровня масла привод компрессора и генератора Без крыльчатки вентилятора, кожуха вентилятора, муфты включения вентилятора, трубы соединительной ОНВ, генератора, но с деталями екго крепления и ремнями приводаЯМЗ-182

ЯМЗ-236/238 — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

ЯМЗ-236/238 — сімейство дизельних двигунів для великовантажних автомобілів, що випускаються Ярославським моторним заводом з 1962 року. Прийшли на зміну двигунам ЯАЗ-204, 206.

У 1960-х роках Ярославському моторному заводу було наказано розробити більш економічний чотиритактний дизельний двигун замість застарілих двотактних ЯАЗ-204 і ЯАЗ-206, а також у рамках дизелізації транспорту. У підсумку ярославські мотори стали штатними для МАЗ-500, КрАЗ-255Б, КрАЗ-250, КрАЗ-257, КрАЗ-260, КрАЗ-6322, також встановлювалися на трактори К-700, на бронетранспортери, будівельну техніку, на електростанції, водний транспорт і т. д.

Дизельні двигуни , з турбонаддувом і без нього, V-подібні, шестициліндрові (ЯМЗ-236) і восьмициліндрові (ЯМЗ-238) чотиритактні, призначення - оснащення великовантажні автомобілі («МАЗ», «Урал», «КрАЗ» і т. д .), трактори (К-700), бронетранспортери, будівельна техніка і т. д.

Система живлення - механічний ПНВТ, по одній насосній секції на циліндр, з безпосереднім уприскуванням. Розташований в розвалі блоку циліндрів. Впускні трубопроводи розташовані в розвалі блоку циліндрів. Клапанний механізм OHV, клапани розташовані (по 2 на циліндр) в головці і приводяться в рух через коромисла та штанги від нижнього розподільного валу, що знаходиться над колінчастим валом і приводиться в рух через дві шестерні, розташовані на передньому кінці двигуна і закриті кришкою. Штанги мають роликові штовхачі. У колінчастого вала шатунні шийки розташовані під кутом 90° (ЯМЗ-238), 120° (ЯМЗ-236), що забезпечує рівномірний спалах кожні 90° у ЯМЗ-238, але нерівномірні (через 90° і 150°) у ЯМЗ-236. Шатуни зміщені. Охолодження двигуна рідинне.

ЯМЗ-236[ред. | ред. код]

  • Число циліндрів: 6;
  • Число клапанів: 12;
  • Діаметр циліндра: 130 мм;
  • Робочий об'єм: 11.150 см3.
  • ЯМЗ-236Г - 150 к.с. (110 кВт) при 1700 об / хв
  • ЯМЗ-236НБ - 165 к.с. (121 кВт) при 1800 об / хв, 736 Н * м (75 кгс * м) при 1300 об / хв
  • ЯМЗ-236ДК - 175 к.с. (129 кВт) при 2100 об / хв, 667 Н * м (68 кгс * м) при 1400 об / хв
  • ЯМЗ-236 (базовий) - 180 к.с. (132 кВт) при 2100 об / хв, 667 Н * м (68 кгс * м) при 1500 об / хв
  • ЯМЗ-236НК - 185 к.с. (136 кВт) при 1900 об / хв, 833 Н * м (90 кгс * м) при 1300 об / хв
  • ЯМЗ-236НД - 210 к.с. (154 кВт) при 1900 об / хв, 882 Н * м (90 кгс * м) при 1300 об / хв
  • ЯМЗ-236А - 214 к.с. (157 кВт) при 2100 об / хв, 716 Н * м (73 кгс * м) при 1200-1400 об / хв
  • ЯМЗ-236НЕ - 230 к.с. (169 кВт) при 2100 об / хв, 882 Н * м (90 кгс * м) при 1300 об / хв
  • ЯМЗ-6563 - 230 к.с. (169 кВт) при 1900 об / хв, 882 Н * м (90 кгс * м) при 1200 об / хв
  • ЯМЗ-236Н - 230 к.с. (169 кВт) при 2100 об / хв, 882 Н * м (90 кгс * м) при 1300 об / хв
  • ЯМЗ-236НЕ2 - 230 к.с. (169 кВт) при 2100 об / хв, 882 Н * м (90 кгс * м) при 1200 об / хв
  • ЯМЗ-236БК - 250 к.с. (184 кВт) при 2000 об / хв, 1030 Н * м (105 кгс * м) при 1200 об / хв
  • ЯМЗ-6562 - 250 к.с. (184 кВт) при 1900 об / хв, 1128 Н * м (115 кгс * м) при 1200 об / хв
  • ЯМЗ-236Б - 250 к.с. (184 кВт) при 2000 об / хв, 1030 Н * м (105 кгс * м) при 1300 об / хв
  • ЯМЗ-236БЕ2 - 250 к.с. (184 кВт) при 2000 об / хв, 1078 Н * м (110 кгс * м) при 1200 об / хв
  • ЯМЗ-7601 - 300 к.с. (220 кВт) при 1900 об / хв, 1275 Н * м (130 кгс * м) при 1200 об / хв

ЯМЗ-238[ред. | ред. код]

  • Кількість циліндрів: 8
  • Кількість клапанів: 16
  • Діаметр циліндра: 13 см
  • Робочий об'єм: 14 866 см3.
  • ЯМЗ-238А - 215 л.с.
  • ЯМЗ-238НД3 - 235 к.с. (173 кВт) при 1700 об / хв, 1108 Н * м (113 кгс * м) при 1300 об / хв
  • ЯМЗ-238НД6 - 235 к.с. (173 кВт) при 1700 об / хв, 1108 Н * м (113 кгс * м) при 1300 об / хв
  • ЯМЗ-238 - 240 к.с. (177 кВт) при 2100 об / хв, 882 Н * м (90 кгс * м) при 1500 об / хв
  • ЯМЗ-238НД4 - 250 к.с. (184 кВт) при 1900 об / хв, 1108 Н * м (113 кгс * м) при 1300 об / хв
  • ЯМЗ-238НД7 - 250 к.с. (184 кВт) при 1900 об / хв, 1108 Н * м (113 кгс * м) при 1300 об / хв
  • ЯМЗ-238ДК - 290 к.с. (184 кВт) при 2000 об / хв, 1128 Н * м (115 кгс * м) при 1400 об / хв
  • ЯМЗ-238Л - 300 к.с. (220 кВт) при 2100 об / хв, 1088 Н * м (110 кгс * м) при 1500 об / хв
  • ЯМЗ-238НД5 - 300 к.с. (220 кВт) при 1900 об / хв, 1280 Н * м (131 кгс * м) при 1300 об / хв
  • ЯМЗ-238НД8 - 300 к.с. (220 кВт) при 1900 об / ММН, 1280 Н * м (131 кгс * м) при 1300 об / хв
  • ЯМЗ-238ДК - 330 к.с. (243 кВт) при 2000 об / хв, 1225 Н * м (125 кгс * м) при 1400 об / хв
  • ЯМЗ-238Д - 330 к.с. (243 кВт) при 2100 об / хв, 1225 Н * м (125 кгс * м) при 1300 об / хв
  • ЯМЗ-238ДЕ - 330 к.с. (243 кВт) при 2100 об / хв, 1225 Н * м (125 кгс * м) при 1300 об / хв
  • ЯМЗ-238ДЕ2 - 330 к.с. (243 кВт) при 2100 об / хв, 1274 Н * м (130 кгс * м) при 1200 об / хв
  • ЯМЗ-6582 - 330 к.с. (243 кВт) при 1900 об / хв, 1274 Н * м (130 кгс * м) при 1200 об / хв
  • ЯМЗ-7512 - 360 к.с. (265 кВт) при 1900 об / хв, 1570 Н * м (160 кгс * м) при 1200 об / хв
  • ЯМЗ-7511 - 400 к.с. (294 кВт) при 1900 об / хв, 1715 Н * м (175 кгс * м) при 1200 об / хв
  • ЯМЗ-6581 - 400 к.с. (294 кВт) при 1900 об / хв, 1764 Н * м (180 кгс * м) при 1200 об / хв
  • ЯМЗ-7513 - 420 к.с. (309 кВт) при 1900 об / хв, 1765 Н * м (180 кгс * м) при 1200 об / хв

Машини, на які встановлювались ЯМЗ-236 і ЯМЗ-238[ред. | ред. код]

  • МАЗ-500 (1965—1990). ЯМЗ-236 (180 к.с.).
  • МАЗ-503 (1965—1977). ЯМЗ-236 (180 к.с.).
  • МАЗ-504 (1965—1982). ЯМЗ-236 (180 к.с.).
  • МАЗ-509 (1966—1990). ЯМЗ-236 (180 к.с.).
  • МАЗ-516 (1973—1980). ЯМЗ-236 (180 к.с.).
  • МАЗ-5335 (1977—1990). ЯМЗ-236 (180, 300 к.с.).
  • МАЗ-5449 (1977—1990). ЯМЗ-236 (180 к.с.).
  • МАЗ-5551 (з 1985). ЯМЗ-236 (180 к.с.).
  • МАЗ-5432 (з 1981). ЯМЗ-238 (240, 250, 280, 300, 330, 360, 425 к.с.), ЯМЗ-236 (180 к.с.).
  • МАЗ-5516 (з 1995). ЯМЗ-238 (400 к.с.).
  • МАЗ-6422 (з 1978). ЯМЗ-238 (320, 330, 360, 425 к.с.).
  • Урал-4320 (з 1977). ЯМЗ-236 (230 к.с.), ЯМЗ-238 (300 к.с.).
  • КрАЗ-255 (1967—1994). ЯМЗ-238 (240 к.с.).
  • КрАЗ-6443 (з 1992). ЯМЗ-238 (330 к.с.).
  • КрАЗ-6322 (з 1994). ЯМЗ-238 (330 к.с.).
  • Урал-5323 (з 1989). ЯМЗ-238 (300 к.с.).
  • КамАЗ-5320 (1976—2000).
  • ЛіАЗ-5256.30 (2001-2004). ЯМЗ-236НЕ2 (230 к.с.).
  • МАЗ-104.Х25 (2004-2005). ЯМЗ-236НЕ2 (230 к.с.).
  • МТ-ЛБ та машини на його базі (зокрема, 2С1 «Гвоздика»)

ЯМЗ-240 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 ноября 2014; проверки требует 21 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 ноября 2014; проверки требует 21 правка.
ЯМЗ-240

Двигатель ЯМЗ-240М.
Музей ОАО «Докучаевский флюсо-доломитный комбинат»
Производитель ЯМЗ
Тип дизельный
Объём 22 299 см3
Максимальная мощность 360 л. с., при 2 100 об/мин
Максимальный крутящий момент 1 275 Н·м, при 1 500 об/мин
Конфигурация V-образный
Цилиндров 12
Клапанов 24
Диаметр цилиндра 130 мм
Ход поршня 140 мм
Система питания топливоподкачивающий насос низкого и топливный насос высокого давления
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм OHV
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ чугун
Тактность (число тактов) четырёхтактный
Порядок работы цилиндров 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9
Максимальные обороты 2100
Рекомендованное топливо дизельное топливо
 Медиафайлы на Викискладе

ЯМЗ-240 — четырёхтактный длинноходный V-образный дизельный двигатель для карьерных самосвалов, тяжёлой автомобильной и строительной техники, дизель-поездов.

В конце 1962 года Ярославским моторным заводом было освоено производство четырёхтактного V-образного двенадцатицилиндрового дизельного двигателя, унифицированного с V-образным шестицилиндровым ЯМЗ-236 и V-образным восьмицилиндровым ЯМЗ-238. Топливные насосы высокого давления выпускаются на Ярославском заводе топливной аппаратуры.

Двигатель дизельный, четырёхтактный, V-образный двенадцатицилиндровый, в основном устанавливается на автомобили типа БелАЗ-540 (Белорусский автомобильный завод), снегоболотоход ШСГ-401, модификации трактора К-700, железнодорожную технику (дизель-поезд МДП4, выправочно-подбивочно-отделочные машины).

Серия ЯМЗ 240 включает в себя 4 модели:

  • ЯМЗ 240БМ2-4 (220 кВт/300 л.с., 1275 н/м при 1300-1600 об/мин, 1720 кг)
  • ЯМЗ 240М2 (265 кВт/360 л.с., 1275 н/м при 1600 об/мин, 1670 кг)
  • ЯМЗ 240ПМ2 (309 кВт/420 л.с., 1491 н/м при 1600 об/мин, 1790 кг)
  • ЯМЗ 240НМ2 (368 кВт/500 л.с., 1815 н/м при 1600 об/мин, 1790 кг)[1]

Двигатель V-образный двенадцатицилиндровый четырёхтактный.

  • Мощность: 420 л.с при 2 100 об/мин (ЯМЗ-240П)
  • Мощность: 500 л.с при 2 100 об/мин (ЯМЗ-240Н)
  • Крутящий момент: 1491 Н·м (152 кгс·м) (ЯМЗ-240П)
  • Крутящий момент: 1814 Н·м (185 кгс·м) (ЯМЗ-240Н)
  • Обороты максимального крутящего момента: 1500 об/мин
  • Ремонт двигателей ЯМЗ-236, 238, 240. Конструкция, принцип действия, диагностика неисправностей, ремонт. Практическое руководство. — «Сверчок Ъ», 2009. — 116 с. — ISBN 978-5-98842-118-4

~~* Двигатели ЯМЗ V-образные 12-цилиндровые. Официальный сайт «Ярославский моторный завод»~~


Смотрите также