8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Объем двигателя оки


ВАЗ-1111 «Ока» история, характеристики, фото, видео

Не смотря на невероятно компактный внешний вид, в салоне автомобиля ВАЗ-1111 «Ока» места больше чем кажется. На передних сиденьях без труда могут разместиться даже высокие люди, на задних проблематичнее. Панель приборов максимально упрощена, комбинация приборов используется от ВАЗ-2101, однако за годы своего производства панель приборов менялась неоднократно. В салоне много не прикрытого декоративными накладками металла, отсутствует вещевой ящик. В общем, все более чем простенько.

Конструкция подвески является традиционной для переднеприводных автомобилей ВАЗ, передняя подвеска типа «Макферсон»  со стабилизатором поперечной устойчивости, в конструкции задней подвески применяется поперечная гибкая балка.

Тормозная система, как и у большинства автомобилей тех времен гидравлическая с дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади. Колеса маленького размера - 12 дюймов, а на поздних экземплярах ставили 13-дюймовые колеса.

Изначально автомобиль планировалось комплектовать новым трехцилиндровым двигателем, но к тому моменту страна не имела собственных разработок небольших двигателей для автомобилей такого класса. Было решено ставить двигатель серийного ВАЗовского производства уменьшенного размера. Для этих целей взяли двигатель от автомобиля ВАЗ-2108 объемом 1,3 литра, и условно говоря, отрезали от него половину, в результате получился новый, модифицированный двухцилиндровый двигатель объемом 649 см3 и мощностью 29,7 л.с. который и был установлен на автомобиль ВАЗ-1111 «Ока».

ВАЗ-1111 помимо половинки двигателя «восьмерки», так же имел систему охлаждения полностью аналогичную ВАЗ-2108 с термостатом блокирующим движение охлаждающей жидкости через основной радиатор до достижения ею рабочей температуры. От «восьмерки» достался и насос охлаждающей жидкости, который уверено, справляется со своей задачей даже жаркую погоду. В холодное же время года присутствовала проблема с недогревом двигателя из-за сильного отбора тепла отопителем.

В середине 90-х годов автомобиль получил новый двухцилиндровый двигатель, который представлял собой «половинку» двигателя ВАЗ-21083. Объемом двигателя составлял 749 см3, а мощность достигала 33 лошадиных сил.

В 2006 году СеАЗ наладил производство модификации СеАЗ-11116, на которую был установлен импортный 3-цилиндровый инжекторный двигатель китайского производства объемом 993 сми мощностью 53 лошадиные силы. Впервые для данной модификации была применена 5-ступенчатая механическая коробка передач, ранее ставили только 4-ступенчатую.

Обзор и технические характеристики Оки (ВАЗ 1111): фото, видео, отзывы

Это один из тех автомобилей, который в равной степени любят и ненавидят. Над ним не редко шутят те, кто не понимает, зачем он был создан. И над его обожают те, для кого он существует. Так и не получив статус массовой, Ока оставила неизгладимый след в душе русского народа.

Для российский автолюбителей существуют машины, которые считаются окончательно снятыми с производства, но остающихся популярными на протяжении долгого времени. Среди них есть такие экземпляры, как Волга, созданная для удовлетворения запросов аудитории, предпочитающей класс повыше. Ока же, напротив создавалась для решения базовых задач, связанных с удовлетворением потребностей людей, имеющих ограниченные возможности.

Естественно, что такой авто не нужен большинству обычных россиян. Но он получился недорогим, достаточно простым и довольно симпатичным. Конечно, он не лишен некоторых проблем. Однако его с уверенностью можно называть прорывным. Обсудим пять причин, за что любят и ненавидят Ваз 1111.

У автомобиля на самом деле были проблемы со стойкостью к коррозии. Именно пороги первыми сдавали позиции под влиянием русского климата. Но если хозяин не пренебрегал обработкой, они служили намного дольше. Чтобы избавиться от проблемы, СеАЗ мог бы использовать хотя бы комплекс для покраски Durr. Но до такой модернизации дело так и не дошло.

Ненависть №2: слабый мотор

Первоначально на Оку хотели поставить оригинальный двигатель, который был бы мощнее и компактнее. Но бюджет не позволял внедрить этот проект в жизнь. Поэтому пришлось «лепить» мотор из того, что было доступно. А доступным для производителя оказался восьмерочный блок.

Опытные водители, в принципе могут научиться чувствовать себя уверенно на Оке в городском потоке и на трассе. Для этого нужно почувствовать авто и с должной силой крутить слабый мотор на 33 лошади, а также вовремя выставлять передачи на четырехступенчатой коробке.

Конечно, для среднего водителя мощностей Оки хватает с трудом. Особенно заметен недостаток пятой передачи. Конечно, производитель попытался внедрить в производство очередную модификацию с китайским двигателем FAW и пятиступкой, но проект уже находился на стадии «вымирания», и остановить этот процесс уже не удалось.

Ненависть №3: неуважение на дороге

К сожалению, невозможно полностью искоренить хамство на дорогах. И больше всего достается водителям Оки. Автомобилисты часто позволяют себе помахать руками, посигналить, повиснуть на заднем бампере. В ход идут все доступные способы самоутвердиться.

Обычно Ока выкрашена в белый или грязный неяркий оттенок другого цвета, что в совокупности с небольшим размером делает ее практически незаметной в интенсивном городском потоке в пасмурную погоду. Не зря опытные производители компактных иномарок окрашивают свои модели в яркие и броские цвета. Это бы значительно изменило восприятие Оки на дороге.

Ненависть №4: низкое качество комплектующих

Создается такое впечатление, что в последние годы производства на Оку устанавливали практически любые запчасти, которые удалось достать производителю. Уже в течение первых месяцев владельцы новых авто были вынуждены ставить «нормальные» комплекты сцепления, стартер, термостат и генератор.

При этом было заметно, что качество сборки отличался от экземпляра к экземпляру. Сегодня купить запчасти на ВАЗ 1111 можно, но нужно знать места. А их стоимость не намного меньше, чем у комплектующих к «Классике». Поэтому нельзя сказать, что обслуживание Оки значительно ниже, чем у Жигулей.

Возможностей для несложного тюнинга также немного. Найти родные 12-дюймовые диски достаточно сложно. Да и большого разнообразия резины на этот размер не наблюдается. Если есть желание поставить колеса побольше, придется установить новые барабаны, тормоза и ступицы.

Ненависть №5: нет модернизированного варианта

Читая отзывы в интернете, чувствуешь, что Оке не хватило буквально немного, чтобы превратиться в «нормальный» авто. Решить проблему мог бы чуть более мощный двигатель, пятая ступень передачи, наличие кондиционера и аудиосистемы, колеса на 13 дюймов и чуть более свежий внешний вид. Но СеАЗ не смог потянуть эти простые доработки, и проект был схлопнут по экономическим соображениям.

За что любят Оку

Любовь №1: хорошая проходимость

Удивительно, но Ока дает фору многим легковым автомобилям, когда оказывается на бездорожье. Ее любят за то, что на ней можно спокойно поехать в лес или на рыбалку. Благодаря небольшому весу, хорошему клиренсу и переднему приводу, крошка может вытворять такое, что под силу только настоящим джипам.

У нее есть даже существенное преимущество перед ними: два крепких товарища легко выдернуть автомобильчик из любого «приключения».

Любовь №2: экономичность

Конечно, Оку сложно назвать спорткаром. Зато она всегда славилась своей экономичностью. Но экономия начинается только тогда, когда правильно настроен карбюратор. В идеале Ваз 1111 может тратить лишь 5 литров на 100 километров по трассе и 6-7 литров в городе.

Что касается обслуживания, то всего лишь одного комплекта свечей и пяти литров масла в девяностые годы было достаточно, чтобы пройти два ТО.

Любовь №3: большой салон

Над Окой чаще всего смеются из-за небольших габаритов. Но владельцы автомобиля часто хвалятся тем, насколько вместительным у машины оказался салон. Он вполне удобен для водителя и переднего пассажира. А три человека могут путешествовать в автомобиле на дальние расстояния, взяв с собой достаточное количество багажа.

Любовь №4: простота устройства

Что касается конструкции автомобиля, Ока является прорывной моделью, если рассматривать ее в плане простоты. Это своего рода солянка, которая совмещает в себе разные комплектующие от «Классики». Поэтому запчасти всегда можно найти, если знаешь, от какого авто можно подобрать замену. Даже неопытный мастер способен починить малышку, воспользовавшись простым руководством по ремонту и эксплуатации.

Любовь №5: маневренность

Одним из самых очевидных преимуществ автомобиля является его компактность, а следовательно и маневренность. Что касается парковки и движения по узким загруженным улочкам, Ока даст фору большинству современным легковым автомобилям. Городские пробки и тесные дворы домов перестают быть проблемой сразу, как только садишься за руль этой маленькой «лошадки».

Инжекторная "ОКА" с 3-х цилиндровым двигателем ⋆ CHIPTUNER.RU

ОАО «Серпуховский Автомобильный Завод» выпускает автомобиль «ОКА» СеАЗ-11116 с китайским двигателем TJ 376 QE, производство TJ FAW по лицензии Daihatsu.
Также с этим двигателем производится автомобиль FAW Xiali. Китайский двигатель TJ сертифицирован и имеет «Одобрение типа транспортного средства», также соответствует экологическому стандарту EURO – 2.

Двигатель: 

Тип четырехтактный, бензиновый, c ЭСУД
Число и расположение цилиндров 3, в ряд
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76x73
Рабочий объем, л. 0,993
Степень сжатия 9,5
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 6000 об/мин, кВт (л.с.) 39 (53)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3000 об/мин, Н.м(кгс. м) 77 (7,8)
Минимальная частота вращения коленчатого вала при режиме холостого хода, об/мин 850 – 900
Порядок работы цилиндров 1–2‑3
Массовая доля окиси углерода (СО) в отработанных газах на режиме холостого хода, не более, % 0,5

Наличие у двигателя TJ 376 QE электронной системы управления двигателем (ЭСУД). В двигателе использован блок управления фирмы Bosch. При замене блока управления можно получить токсичность выхлопа по нормам Евро – 3.

Технические характеристики автомобиля ОКА – 11116:

  •  Объем двигателя увеличился до 0,993 л (TJ 376 QE) с 0,75 л (ВАЗ – 11113)
  •  Мощность двигателя увеличилась до 53 л.с. (TJ 376 QE) с 32 л.с. (ВАЗ – 11113)
  •  Расход топлива снизился до 4,0 л (TJ 376 QE) вместо 4,6 л (ВАЗ – 11113)
  •  Улучшилась разгонная динамика 18 с (TJ 376 QE) с 27,5 с (ВАЗ – 11113)
  •  Увеличилась максимальная скорость до 150 км/ч (TJ 376 QE) вместо 123 км/ч (ВАЗ – 11113)
  •  Установка 5‑ти ступенчатой КПП (ОКА – 11116) вместо 4‑х ступенчатой (ОКА – 11113)
  • Ресурс автомобиля ОКА – 11116 по сравнения с ОКА – 11113 увеличился в 2 раза до 200 000 км.

Дополнительные материалы:

Схемы электрические принципиальные ЭСУД

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Корни "ОКУшонка" — Лада Ока, 0.8 л., 2000 года на DRIVE2

С удивлением узнал, что прародителем автомобиля ВАЗ 1111 является японская Daihatsu Mira в кузове L70. Машина в Японии выпускалась в таком варианте с 1985 по 1989 г.г.

Daihatsu Mira L70

Основные параметры:

Тип кузова Light
Привод FF
Трансмиссия 4 speed manual
Объем двигателя, куб.см 547
Марка кузова M-L70V-FKR
Цена новой машины в Токио, тыс. йен 50.4
Спецификации

Размеры
Габариты кузова (ДхШхВ), мм 3195x1395x1415
Габариты салона (ДхШхВ), мм 0x0x0
Колесная база, мм 2250
Расстояние между передними / задними колесами, мм 1215/1205
Высота дорожного просвета (клиренс), мм 170
Вес без пассажиров, кг 540
Вес с пассажирами, кг
Число мест 4
Число дверей 3
Минимальный радиус разворота, м 4.4
Объем топливного бака, л 28
Двигатель
Объем двигателя, куб.см 547
Марка двигателя EB
Максимальная мощность, л.с./rpm 32 ps (23.54 kw) / 6000 rpm
Максимальный момент, N*m*(kg*m)/rpm 4.4 kg*m (43.15 N*m) / 3500 rpm
Удельная мощность (кг/л.с., вес/мощность) 16.88
Тип двигателя Water cooling serial 3 cylinder OHC
Доп.информация о двигателе
Тип подачи топлива Carburetor
Турбина
Используемое топливо Unleaded regular gasoline
Система снижения количества вредных выбросов (LEV) No
Степень сжатия 10
Диаметр поршня, мм
Ход поршня, мм 60.5
Передаточное число главной пары
Расход топлива в городе, л/100 км (на новой машине!)
Расход топлива за городом, л/100 км (на новой машине!)
Подвеска / Ходовая часть
Гидроусилитель руля No
Передние колеса 5.20-10-4PR
Задние колеса 5.20-10-4PR
Передние тормоза Drum (leading/trailing)
Задние тормоза Drum (leading/trailing)
Передняя подвеска McPherson strut type coil spring
Задняя подвеска Semi trailing type coil spring
Оборудование

Внешнее оснащение
Алюминиевые колесные диски опция
Внутреннее оснащение
Кондиционер нет
Раскладывающееся заднее сиденье Just the type
Аудио нет
CD-плейер нет


Как говориться "Найдите 5 отличий":)

Малыш в семействе легковых.
Статья из журнала "Моделист-Конструктор" за 1988 год

Какой автомобиль должен выпускаться наиболее массовыми сериями? Какими характеристикам он должен обладать? Сколько, в конце концов, должна стоить такая машина? Дискуссии на эту тему весьма популярны среди владельцев легковых автомобилей. Ну а для автомобилестроителей это не просто досужие разговоры, а вопросы, напрямую связанные с перспективами развития отечественной автомобильной промышленности.

В последнее время внимание и автолюбителей и автоконструкторов все чаще обращается к машинам особо малого класса. О том, что такой транспорт ждут, свидетельствуют многочисленные письма в Минавтопром, редакции журналов и газет, а также на автозаводы. И это не случайно — необходимость в небольшой экономичной и недорогой легковушке назрела давно. Видимо, самой жизнью продиктовано решение развернуть в ближайшие годы сразу на трех автозаводах — ВАЗе, КамАЗе и на Серпуховском мотозаводе — производство новой отечественной микролитражки ВАЗ-1111 “Ока”, спроектированной специалистами Волжского автомобильного завода.

Первые опытные образцы этой машины, появившиеся на Центральной выставке-ярмарке НТТМ-87 на ВДНХ СССР, вызвали огромный интерес автолюбителей. Небольшие габариты, рациональный четырехместный салон, удачно найденные пропорции кузова и относительно небольшая цена — все это по достоинству оценили посетители выставки.

Несмотря на то, что “Ока” была спроектирована в очень сжатые сроки, испытания машины (кстати, они продолжаются до сих пор) показали, что машина в целом удалась. Этому во многом способствовал опыт, накопленный вазовцами при проектировании и доводке переднеприводных “Спутников” ВАЗ-2108.

Схема автомобиля с передними ведущими колесами и поперечно расположенным двигателем давно уже стала классической для миниатюрного легкового автомобиля. Именно такая схема была выбрана и для “Они”. Тщательно прорабатывая конструкцию машины, специалисты добились наиболее компактного размещения агрегатов в моторном отсеке при вполне удовлетворительной доступности к ним для технического обслуживания.

Рассматривая варианты с различными наклонами блоков цилиндров, конструкторы признали лучшим вариант с поперечным вертикальным расположением двухцилиндрового двигателя, унифицированного по рабочему процессу с двигателем ВАЗ-2108 и имеющего те же поршни, шатуны, клапаны и детали их привода.

Двухвальная четырехскоростная коробка передач крепится к мотору последовательно. Передача вращающего момента на передние колеса — с помощью полуосей неравной длины.

Принципиально новым для отечественного автомобилестроения стала установка силового агрегата, рычагов передней подвески типа “качающаяся свеча” и реечного рулевого механизма на специальном подрамнике с использованием при этом резиновых подушек. Резиновые опоры применяются и при креплении подрамника к передним верхним лонжеронам кузова, проходящим над колесными арками, что позволяет осуществлять сборку, ремонт, монтаж и демонтаж всех узлов вне самого автомобиля, только на подрамнике. Помимо этого, появляется возможность автоматизации сборки силового блока. Существует и еще одно достоинство — “вторичное” под-рессоривание элементов подвески, закрепленных на подрамнике, значительно снижающее уровень вибраций и шума в салоне, что немаловажно для небольшого автомобиля.

Задняя подвеска “Они” выполнена аналогично подвеске автомобиля ВАЗ-2108. Такая конструкция — со связанными рычагами — используется на машинах особо малого класса впервые.

Объем багажного отделения составляет около 200 л; это стало возможным благодаря тому, что запасное колесо и домкрат размещаются под капотом, рядом с двигателем, а топливный бак — под задним сиденьем. Если же появляется необходимость в перевозке крупногабаритных грузов, спинку заднего сиденья можно опустить на подушку и откинуть вперед, к передним сиденьям. При этом загрузка производится через третью (заднюю) дверь.

Для “Оки” разработано семейства различных двигателей — два под бензин АИ-93 с рабочим объемом 0,65 и 0,75 л и мощностью соответственно 22 кВт (30 л. с.) и 26 кВт (35 л. с.), и один под бензин А-76 (для инвалидного варианта машины) мощностью 19 кВт (26 л. с.). Ход поршня у всех моторов одинаков и составляет 71 мм. Разница — в диаметрах цилиндров и, соответственно, поршней. У 0,65-литрового силового агрегата эта величина равна 76 мм, у 0,75-литрового — 82 мм.

Все три двигателя по конструкции близки моторам семейства ВАЗ-2108, но есть и существенное отличие. Дело в том, что рядным двухцилиндровым двигателям свойственна неуравновешенность работы. Избежать этого недостатка помогает специальный механизм, которым оснащен силовой агрегат “Они”, — он состоит из двух уравновешивающих валов с грузами-дисбалансами, приводимыми во вращение с помощью косозубой шестерни на заднем конце коленчатого вала. Такой механизм эффективно нейтрализует возникающие центробежные силы, силы инерции первого порядка, а также моменты этих сил.

Все двигатели комплектуются электронной бесконтактной системой зажигания. Прост и надежен в работе механизм сцепления новых моторов, сочетающий в себе повышенную долговечность с отсутствием регулировок при эксплуатации машины. Привод его — тросовый, о передачей усилия на оригинальный самоустанавливающийся шариковый подшипник. Последний находится в постоянном контакте с лепестками центральной диафрагменной пружины. Такое устройство привода позволило уменьшить ход педали сцепления, существенно увеличить срок службы подш

СеАЗ Ока 1.0 литра | DRIVE2

Моей первой машиной была ока камазовской сборки 1113ая. Откатал я на ней практически 2 года и тут девушка решила купить авто себе. Ну решила и ладно. Смотрела она на 9ое семейство и отчасти на 10ки. Но тут я прознал про такое чудо как ока с литровым китайским движком. И покой мой лишился меня) А уж после того как у знакомого знакомого я прокатился за рулём на ней, понял, что этот авто именно то, что хочет моя вторая половинка))
В итоге взяли у барыги в янгельсе авто. Особо ничего не смотрел, сразу дали задаток и на следующий день оформили. Девушка сомнительно смотрела на сей авто, как и её семья, но мне ока эта очень понравилась и находиться за её рулём по сравнению с карбовой моей было одно удовольствие.
Так год девушка училась ездить и я по времённо рулил на неё. За это время ока показала свой нрав и криворукость российских инженеров, которые путём компромиссов и лишений вкрячили литровый китайский двиг с 5 ступенчатой коробкой в стандартную оку. За время, пока ока принадлежала девушкой совместно с другом сделали с ней:

1. заменили всю охлаждающую жидкость с неизвестно чего с осадком на антифриз
2. заменили все фильтра
3. Промывка двигателя, радиатора печки, паропроводов, помпы, термостата
4. Починили печку, которая не работала
5. Ремонт прикуривателя и его подсветки, который тоже не работал
6. Ремонт электро привода замка двери водительской, оказалось, что активатор почему то развалился весь + перебило провода
7. поменяно масло
8. с тормозами поменяли все вакуумные шланги, очистили емкость с тормозухой ибо кажется в неё бывшая хозяйк баба залила антифриз! + все тормозные цилиндры по кругу поменяли, ну и колодки соответсвенно
9. замена лампочек практически всех, ибо они либо очень тускло светили, либо не светили вовсе
10. блок предохранителей заменили на евро
11. хорошо так текло с прокладки клапанной крышки, в следствии чего поменяли прокладку
12. заменены провода и свечи
13. по кругу сделали белые повротники с оранжевыми лампочками
14. поменяли опоры стоек (вернее одну опору, ибо случился форс мажор)) )
15. поменяли подшипники по кругу

Хочется отдельно сказать, что когда ока появилась у девушки грелась она нещадно. Вскрытие в дальнейшем показало, что бывшая хозяйка- тоже женщина, как то по ошибке в охлаждающую систему добавила тормозуху и ещё чтото, из за этого везде был налёт и странный осадок. Отдельное удовольствие было всё разбирать и чистить, особенно учитывая очень и очень стеснённые условия в подкапотном пространстве.
Дальше что очень бесило это выпуск. Он лопался только у моей девушки 2 раза, плюс до этого его уже варили раза 2-3, ну и у меня уже он также 2 раза лопался!
Пару раз и у меня и у девушки заедл замок зажигания из за чего стартер погибал верной и юыстрйо смертью. А цена его колебалась на уровне 4-5 цен обычного оковского стартера.
Очень плохие тормоза, учитывая довольно мощный двиг временами они очень быстро перегревались и начиналась беда.
Очень плохой обдув салона из европанели. Зимой если печка жарила то только лобовое стекло было не замёрзшим, задние стёкла были с сантиметровым слоем льда.
Плохое качество сварки, как её варили на сеазе одному Богу известно…

После того как девушка научилась ездить данный авто несмотря на все косяки я выкупил себе. И начал ездить, однако вскоре лишили прав и авто долго стояло в гараже. А потом как то появились деньги и взял чепырку, а ока все эти годы стояла в гараже и никуда не ездила…

За время владения мной я потратил на неё:

19.08.2011
1. ЭСП с работой 3.800
2. шарнир наружный правый 846р
3. чехол наружный шарнир 28
4. хомут малый шарнирный 9
5. хомут чехла боьшой гранаты 10
6. лампочки задних фар 50
7. клапана регулировка 420
8. шарнир наружный левый 846р

31.08.2011
9. Краник печки 150
10. Тосол 1л 80р
11. Поворотник прозрачный 60р
12. Трос буксировочный 150р
13. Цилиндрики тормозные задние 2 шт 466
14. Тормозная жидкость 61р
15. Шплинт 2р
16. Подшипник наружный 108
17. Подшипник внутренний 134
18. Сальник задней ступицы 20
19. Литол 33р

15.09.2011
20. Масло Esso Ultron 5W40 (синтетика), 4л 1.225
21. Промывка OIL RIGHT МПА-2-0 3,5л 220р
22. Масляный фильтр 150

21.09.2011
23. Тосол Luxe 1л 81

А в этом году решил её продавать, но пришлось делать предпродажную подготовку ибо стояние 3 года без движения сказались на ней

7.05.2015
24. Шланг топливный 4м 239
25. Шланг расщирительный к радиатору 39
26. Тосол аляска А40 5Л 249
27. Масло Mobil Ultra 10w40 4л 858
28. Фильтр масляный TSN9 2.33 78

10.05.2015
29. Подушка опоры д

Сообщества › Красная книга DRIVE2.RU › Блог › История отечественного автопрома. АвтоВАЗ — Лада. Ока. Часть 1.3.2.2. Мелкосерийные автомобили и модификации

В своём личном блоге я уже описывал историю создания и прототипы этого вполне обычного автомобиля. Он был последним, предназначенным как для обычных водителей, так и включавшим модификации для инвалидов. Его достаточно длинный путь не раскидывает невероятные факты, но все же по-своему занимателен.

Приветствую читателей "Красной книги" и своего блога, с вами PastameMix! В этой статье я расскажу вам о необычных мелкосерийных версиях и модификациях широко известной Оки.

Не буду нагружать всех долгими рассуждениями и сразу перейду к делу.

Лыжно-гусеничный снегоход ТТМ-1901
Наиболее заметная связь с Окой у него все же внешняя. В основном используется для обслуживания линий электропередач и т.п. в труднодоступных районах России, так же эксплуатируется охотниками и рыболовами. Хотя по известной информации таких автомобилей существует около 20.
Снегоход обладает грузоподъемностью 200кг, и до 300 кг в прицепе. При такой нагрузке способен преодолеть 200 километров без дозаправки по снежному бездорожью.

Мощность двигателя 80 л.с., а максимальная скорость доходит до 60 км/ч. "Комфорт в салоне" — двуместной кабине где-то на уровне бюджетного автомобиля родом из 90-х, полагаю.

Коробка передач — пятиступенчатая механика.

СеАЗ «Ока Юниор»

Это уже совсем другого поля ягода. Точных данных на счет данного автомобиля нет. Однако из известного — автомобиль подразумевался как дешевый спортивный болид для начинающих автогонщиков, в том числе и детей от 12 лет.

Существенной доработке подверглись некоторые части автомобиля для придания им надежности. К тому же убраны лишние детали, увеличивающие вес авто. Из характеристик, найденных на просторах интернета: четырехступенчатая механическая коробка передач и мощность в 35 л.с.

Исходя из статьи журнала "За рулем" — авто представляет из себя набор для тюнинга стоимостью от 3500-5000 долларов. Но вот узнать — вышло ли из этой идеи что-нибудь дельное мне не удалось. Если вы что-то знаете — пишите, буду рад.

СеАЗ «Спорт»

слева

Модификация является псевдогоночным автомобилем с дугами безопасности, сиденьями Sparco с четырёхточечным ремнём безопасности, креплением капота типа «спорт» и отключением «массы» из салона.

Ока-Астро-113011
Данная модификация создавалась в Набережных Челнах с 2006 по 2007 г. Собиралась по индивидуальным заказам фирмой «Камский автосборочный завод» на базе серпуховских кузовов и оснащавшаяся украинским инжекторным двигателем МеМЗ-2451 объёмом 1,1 литра уровня Евро-2 и мощностью 47,5 л.с. Отличия у данного автомобиля от обычной Оки — расширенная колея передних колёс и чудаковатый передний бампер.

ВАЗ-1111Э

Данный автомобиль был разработан ВАЗом в 1992 году в виде опытного образца, а затем и минисерии из 20 автомобилей. Представляет из себя электромобиль максимальная скорость которого 90 км/ч, запас хода составляет 130 км про скорости в 40 км/ч.

Самой дорогостоящей частью автомобиля (около 60% от общей стоимости) является батарея. Точнее было три блока батарей — на месте бензобака — под сиденьями, под капотом и в багажнике, а их суммарный вес составил 315 кг.

Общий вес автомобиля в разных источниках указан по разному — от 950 до 1140 кг. Из-за этого была так же усилена подвеска.

Время разгона с места до 30 км/ч — 4 сек., до 60 км/ч — 14. Однако при всех этих характеристиках автомобиль неоднократно участвовал в различных ралли электромобилей и получал призовые места.

Полный размер

Коммерческие модификации Оки

Почти у каждого отечественного автомобиля существует грузовой вариант, к примеру ВИС выпускал несколько видов фургонов из Жигулей. Так же и у Оки есть 5 коммерческих модификаций:

СеАЗ-11116-010-52 «Ока Универсал» — автомобиль с переделанной под грузовую задней частью — незастекленными боковинами. В 2007 году было произведено несколько опытных образцов.

ВАЗ-17013 «Тойма» — этот фургон на базе стандартной Оки создан уже известной нам фирмой "Астро-кар" (производившей «Астро-113011»). Благодаря увеличенному заднему свесу и надстройке полезный объем грузового отсека составлял примерно 1.5 кубических метров, а грузоподъемность без пассажиров равнялась 250 кг. Выпускалась мелкими партиями в 2006-2007 годах.

Почти идентичный фургон так же выпускал СеАЗ — СеАЗ-11116-010-50 «Ока Фургон».

СеАЗ-11116-010-50 «Ока Пикап»

Является таким же фургоном, о котором было сказано выше, однако без пластиковой крыши грузового отсека.
В 2007 году на СеАЗе была произведена единственная опытно-промышленная партия из 50 автомобилей — Пикап и Фургон.

Полный размер

СеАЗ-11116-60 «Ока Пикап»

Пикап с тентом повышенной грузоподъёмности в 320 кг. Конструкция полурамная. В 2007 году было выпушено несколько опытных образцов.

Полный размер

История Оки насчитывает огромное количество различных модификаций, по некоторым данным их было 120, но большинство из них так и не увидели мир, оставшись как рабочие автомобили завода. После этого не раз предпринимались попытки возродить модель, хотя все они окончились лишь несколькими концептами, с другой стороны послуживших началом разработок других, более современных отечественных автомобилей.

Всем спасибо за внимание!

Так же могу предложить вам первые две части истории Оки из моего блога — Ока — 1 и Ока — 2.

Ока-2 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Лада Ока 2 (ВАЗ-1121) — проект микроавтомобиля класса А, преемника модели «Ока».

Первый вариант «Оки-2» (ВАЗ-1901), выполненный в стиле биодизайна, был продемонстрирован в 1998 г. на Московском международном мотор-шоу. Однако дальше выставочного макета дело не пошло.

Второй вариант «Оки-2» (ВАЗ-1121) в виде ходового макета ВАЗ продемонстрировал в 2003 году на Московском международном автосалоне[1]. Образец был выполнен в люксовой модификации: четырёхцилиндровый двигатель ВАЗ-2111, колёса с шинами 175/70R14, электростеклоподъёмники, электроблокировка замков дверей, электроприводы наружных зеркал. Подразумевалась и бюджетная версия с двухцилиндровым мотором ВАЗ-1111, оснащённым системой впрыска, а также вариант с двигателем МеМЗ и даже 16-клапанник ВАЗ[2]. В 2005 году для испытаний было изготовлено 4 опытных образца «Оки-2»[3].

В 2004 году были объявлены планы производства с 2006 года по 90—100 тыс. автомобилей в год[4] при цене не выше 5000 долларов США. Были произведены 10 автомобилей, с начала 2005 г. до 2007 г. проводились испытания ходовых образцов. По словам президента «Автоваза» В. Каданникова выпуск «Оки-2» первоначально предполагался на второй нитке главного конвейера ВАЗ взамен «классики», но данные планы не были реализованы даже в первом приближении. В дальнейшем, в связи с отсутствием на ВАЗ мощностей для производства малолитражных автомобилей, а также с проблемами финансового характера, проект «Ока-2» фактически был закрыт, хотя некоторые сторонние структуры и интересовались возможностью производства данного мини-автомобиля на своих мощностях. Провалились попытки организации производства на заводах КамАЗ и СеАЗ; в 2007 году Ю. Лужков предлагал загрузить выпуском автомобиля «Ока-2» простаивающие мощности предприятия АМО ЗИЛ[5], но и эти планы не дошли даже до стадии бизнес-проекта.

  • OKA 2, музей истории ВАЗа, 2018 г.

  • OKA 2, музей истории ВАЗа, 2018 г.

  • OKA 2, музей истории ВАЗа, 2018 г.

Старые семейства

Прочие автомобили


Смотрите также