8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Нужно ли заливать масло в фильтр при замене масла


Нужно ли заливать масло в фильтр при замене

В последние годы в копилку автомобильных холиваров добавилась новая тема — нужно ли заливать масло в фильтр при замене масла в двигателе. Казалось бы, что за вопрос, наши отцы и дети на «Жигулях» и «Москвичах» десятилетиями заливали и нас так учили, однако в последние годы этот практически ритуал стал ставиться под сомнение. Причина в официальных инструкциях по обслуживанию современных моделей авто. Заглянешь туда – ни в одной не найдешь требования при замене масла до краев наполнить фильтр. Смазать резинку перед монтажом – да, заливать весь объем фильтра – нет. Вот тут и зиждется тема для холивара – с одной стороны опыт, с другой стороны современные инструкции, которые, впрочем, далеко не всегда направлены на увеличение ресурса или удобство автовладельца.

Масло и масляный фильтр

Заслушаем аргументы сторонников обеих версий, прямо как в каком-нибудь рэп-батле.

Заливать надо!

Те, кто заливает и другим рекомендует, обычно приводят две причины так поступать.

Во-первых, считается, что если фильтрующий элемент будет сухим, то при резкой подаче масла он может порваться, а если его предварительно «отмочить», то риск этого существенно снижается.
Во-вторых, если не залить, то масло будет дольше идти до двигателя при первом пуске, ведь сначала нужно наполнить емкость фильтра, а она не такая уж и маленькая. Получается, что мотор будет какое-то (пусть и относительно небольшое) время работать без смазки, а это вредно.

По современным меркам аргументы, надо признать, так себе. Может раньше фильтры и рвались от дуновения ветра, но сейчас если не покупать откровенный брак, то трудно представить себе нечто подобное.

Бракованный масляный фильтр

Кроме того, с точки зрения физики версия при «отмачивание» несколько странно звучит. Про поступление масла в мотор не поспоришь, но тут такое дело. Масляные насосы на современных авто очень производительные, они прокачивают огромный объем жидкости и наполнить фильтр для них это дело секунды, при этом мотор запускается не сухой. Как не сливай старое масло, все равно на стенках остается пленка. Она-то и убережет трущиеся части двигателя на ту секунду пока не поспеет свежая жидкость.

Наверное, в те времена, когда фильтры делали из непонятно чего, а производительность масляных насосов была как у водяного пистолета, эти аргументы и были существенными, но сегодня ничего страшного они не несут.

Заливать не надо!

Сторонники замены масла без заполнения фильтра приводят свои аргументы-страшилки.

Во-первых, при заливке масла в фильтр можно туда ненароком занести воздух или грязь, которые потом пойдут в мотор, а это чревато проблемами.

Во-вторых, это заливка масла в фильтр просто неудобно, лишняя операция увеличивает время и трудоемкость работы, да и закручивать сухой фильтр несколько сподручнее чем наполненный маслом.

Аргументы, конечно, тоже как себе. Мусор, при желании, можно занести, но это прям нужно постараться – работать в очень грязном месте или быть мегабезалаберным. Ну и кроме того, фильтр как бы и существует для того, чтобы оберегать мотор от грязи в масле. Если не уронить в него что-то откровенно колюще-режущее, то он должен остановить всякую «бяку». Слова про трудоемкость залива масла в фильтр тоже вызывают улыбку, если уж это трудно, то, может, не стоит самому менять масло?

Масляный фильтр Volkswagen Polo Sedan

Единственным разумным доводом выглядит вопрос с закручиванием. Действительно, у некоторых моторов фильтр устанавливается под таким углом, что при монтаже «полного» фильтра можно разлить часть масла. Это неприятно, но смертельным тоже не является.

Комментарий «судей»

Нам кажется, что споры про заливку масла высосаны из пальца. Если раньше и были технические причины вворачивать наполненный фильтр, то для современных технологий они уже не актуальны. Однако и говорить, что следование традициям приведет к каким-то проблемам тоже странно. За исключением старых машин и моделей с извращенным расположением масляного фильтра разницы нет, а чем размышлять на тему нужно ли заливать масло в фильтр или не нужно, лучше внимательно следить за интервалом замены и выбором самого масла. Вот с этом в случае если не досмотреть могут возникнуть реальные, а не надуманные проблемы.

Заливать ли масло в фильтр при замене моторного масла

Наиболее тупого и бессмысленного спора я еще не встречал. Так что давайте разберемся, заливать моторное масло в фильтр или нет.

Жили значит автомобилисты, не тужили, заливали масло в фильтры при замене этого самого масла. Эта процедура была прописана в руководствах по ремонту автомобиля, так делали наши деды, отцы…

И тут вдруг откуда не возьмись появляется новый тренд с хэштегом #нельзялитьмасло))

Тема быстро набирает популярность (впрочем как и все желтые новости с кричащими заголовками). Автолюбители в панике пересматривают кучу роликов на Ютуб, перечитывают тонны копипастных статей на каких-то сайтах. Все изменилось на до и после. И в итоге, как обычно все поделились на два лагеря — одни заливают масло в фильтр, а другие их в этом упрекают.

Причем те, кто масло заливают, никого не трогают, а те, кто не заливают, постоянно лезут со своими страшилками и советами. Мы их сейчас и рассмотрим.

Не лейте масло в фильтр! И вот почему

Именно такими заголовками пестрят страницы выдачи поисковых систем. Но кликаешь на заветную ссылку, а там простой пшик, высосанный из пальца. Причем мне очень нравятся попытки придумать что-то новое, что-то оригинальное. Поэтому я всегда жду новых страшилок. Ну так, чисто поржать

Вот самые ценные и популярные из них.

1.При заливке масла в фильтр, в него может попасть мусор, фольга от канистры и нефильтрованное масло.

Довод просто бомбический! Вот только он потом берет и наливает это масло из этой же канистры через маслозаливную горловину. Что уже не страшно, что в двигатель попадет мусор, фольга и нефильтрованное масло?

А вдруг в новый фильтр при транспортировке и пока он пылится на полке в магазине, залетит муха и там сдохнет мучительной смертью. Как от этого уберечься? Что делать? Предлагаю фильтр вообще не менять. Так реально 100%-ая гарантия, что в него ничего не попадет.

2.Пропитанный маслом фильтрующий элемент порвет давлением насоса при запуске двигателя.

Это, вообще, самая страшная страшилка из всех страшилок. Вот только вопрос — какого черта ее порвет? Легендарный Паскаль оставил нам в наследство закон, который мы учили в школе на уроках физики.

Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях.

Находясь в закрыт

Почему нельзя заливать масло в фильтр при замене масла?

Многие соотечественники, прочитав заголовок, уже не обратят на статью внимания. Так как такая процедура стала своеобразным ритуалом, соблюдаемым отцами, дедами и прочими предками. Да, действительно, еще 40 лет назад в инструкциях по эксплуатации отечественных автомобилей одним из пунктов замены фильтра стояло обязательное его промасливание.

Но с тех пор кое-что изменилось – подходы, технологии, процедуры. Почему нельзя заливать масло в фильтр при замене масла – вопрос провокационный. Однако постараемся на него ответить.

Очистительный элемент – что это?

Масляный фильтр – это необходимая часть смазочной системы двигателя. Его основная функция пропустить через себя жидкость и задержать вредоносные частички пыли, шлаков, не давая им проникнуть в ДВС. В зависимости от марки автомобиля и модели двигателя фильтры могу располагаться под ним, сбоку и сверху. Эта информация нам пригодится в последующем.

Существует два вида фильтрующих агрегатов:

  1. Картриджный. Он вставляется в специальный корпус. Состоит из пластиковой катушки и намотанной сверху бумаги. Его безопаснее утилизировать, так как он не оказывает значительного влияния на окружающую среду.

    катриджный

  2. Корпусный. Представляет собой сочетание короба с картриджем внутри. Такой фильтр легче прикручивать, не мучаясь с внутренними работами. Однако возникают сложности с утилизацией.

    корпусный

Внутри фильтра находятся: катушка, фильтрующая бумага, сложенная определенным образом и имеющая волокнистую структуру, уплотнительное кольцо и короб сверху. Строение достаточно простое. Однако некачественные технологии склейки бумаги, ее состав, способ сворачивания, плотность, материалы уплотнителя – все это может не лучшим образом сказаться на сроке работы фильтра и на качестве выполняемых им функций. Этот аспект стоит также учитываться при рассмотрении ситуации, почему при замене масла нельзя заливать масло в фильтр.

Внутренняя структура чистящего агрегата состоит из двух клапанов:

  • Обратный – не дает стекать втянутому в систему маслу в картер. Препятствует прохождению воздуха извне
  • Байпасный – справляется с ситуациями переизбытка нефтепродукта внутри агрегата. В зимнее время года смазка имеет свойство загустевать от понижения температур. Или же фильтр давно не менялся, и на его стенках скопилось достаточно грязи, мешающей свободному потоку смазки проходить к системе. Чтобы предотвратить износ двигателя от лишнего трения деталей (особенно при первых секундах после запуска, когда температуры еще не успевают занять нужные значения) байпасный клапан от давления маслом приоткрывается и пропускает его дальше без очистки. В некачественных агрегатах этот вид клапана может функционировать неправильно. Либо не открываться — тогда замену нужно проводить чаще. Либо не держать давления и быть открытым постоянно – тогда очистка не происходит. В том и другом случае страдает мотор.

Не всегда причина в фильтре

Механики на автосервисах советуют подбирать фильтры не только по совпадающей резьбе, но и отталкиваться от видов двигателей, которые могут сильно отличаться даже в рамках одного производителя.

  1. Так если двигатель настроен на сильное давление масла, а фильтр наоборот – он беспрепятственно будет проводить масло, не очищая его от абразивного материала.
  2. Если же мотор настроен на низкое давление масла, а фильтр способен работать только при повышенном, то байпасный клапан не откроется – возрастает риск повредить двигатель особенно в холодное время года.

Не всегда изменение цвета масла говорит о неудачной работе фильтра. Частички, проходящие через его волокна порой имеют размер значительно меньший, чем поры бумаги, поэтому они беспрепятственно попадают в систему двигателя. Но благодаря чистящим присадкам в масле, они не оседают на стенках, а выводятся вместе с ним, за счет чего цвет смазки затемняется.

Автолюбители, заметив горение масленки на панели приборов при запуске двигателя на холостых оборотах, начинают волноваться. Особенно, если это происходит дольше 10-15 секунд. В первую очередь винят в этом фильтр. Однако не всегда он виновен. Внутри фильтра давление масла как таковое не создается, по крайней мере, за счет внутренних клапанов. По сути это всего лишь бумага на пути смазки. К тому же, датчики давления, влияющие на индикатор на панели, располагаются не здесь, а в других узлах мотора. Потому если масленка таки погасла, не торопитесь выкидывать очистительный агрегат. Понаблюдайте еще.

Антидоводы

Имея аналитическое мышление и ознакомившись с опытом в разных странах, хотим описать причины, почему же нельзя заливать масло в фильтр при замене масла.

Ни в одной инструкции в настоящее время таких рекомендаций нет. На упаковках фильтров вы можете увидеть значок с масленкой. Но он рекомендует смазывать лишь уплотнительное кольцо при установке, дабы избежать подтеков. Эта процедура не дает каких-либо улучшений в работе мотора. Даже если вы пожелаете слить все масло, например, для его смены, примерно 25% объема двигателя будет им заполнено. На первые секунды прогрева этого количества вполне хватает, а потом уже подтягивается смазка из картера.
При заполнении фильтра маслом внутри вдоль стенок его коробки остается воздух, который препятствует нагнетанию нужного давления в ДВС. Отчего индикатор масленки горит чуть дольше обычного.

Жидкость, попадающее внутрь агрегата, может захватить с собой частички фольги, пластмассы от бутылочки, прочие нечистоты. А очистка в этот момент здесь не происходит, почему нельзя заливать масло в фильтр при замене масла, иначе пострадает поршневая группа.

Эстетический момент. Мы упоминали, что фильтр на разных моторах может прикручиваться и сбоку, и вверх тормашками. Тогда часть залитого масла неизбежно попадет на руки, лицо и другую поверхность.

Подытоживая все сказанное, не рекомендуем промасливать фильтр перед установкой. Зарубежные коллеги, услышав о такой процедуре, как минимум в недоумении, так как подобного они не делали никогда. С другой стороны, это скорее ритуальная процедура для поддержки связей поколений и успокоения владельца. Но если мы вас не убедили, продолжайте делать как предки и не пеняйте на горящую масленку.

Выполняя замену масла, нужно ли заливать масло в фильтр?

«При замене моторного масла нужно ли заливать масло в фильтр?». Этот вопрос часто встречается на автофорумах, особенно он интересует начинающих автолюбителей, у которых опыт замены расходных материалов небольшой или вовсе отсутствует. Мы решили разобраться в данном вопросе.

Доводы в пользу заливки

Устройство для фильтрации

Автолюбители, настаивающие на необходимости заливать автомасло внутрь фильтрующего устройства перед его установкой, приводят такие аргументы:

  1. Внутри нового элемента для фильтрования находится специальный пористый материал в «сухом» состоянии — фильтрующая шторка, она не смазана автомаслом. При запуске мотора указанная шторка, может разорваться из-за поступления потока моторной жидкости под давлением.
  2. Фильтрующее устройство имеет объем около 300 мл, который при запуске мотора наполнится автомаслом первым, затем жидкость поступит в движок. Поэтому есть вероятность, что внутри силового агрегата возникнет «сухое трение» — это чревато поломкой мотора.
  3. Незаполненный смазочной жидкостью фильтр может привести к образованию воздушной пробки.

Таким образом, водители рекомендуют перед установкой наполнить масляный фильтр на ¾ моторной смесью, затем дать ему постоять около 30 мин., чтоб фильтрующий материал впитал определенное количество автомасла. Насколько правильно такое мнение? Давайте разберемся.

Рекомендуем посмотреть видео на тему: «Нужно ли лить масло в фильтр при замене моторной жидкости?»:

Аргументы против заливки

В руководстве по эксплуатации автомобиля указывается последовательность замены смазочного материала и фильтрующего элемента. Возьмем, к примеру, инструкцию к Subaru Forester 2005 модельного года, в ней описан алгоритм замены фильтра. Дилер указывает, что перед установкой нового элемента для фильтрации нужно нанести немного смазочного материала на резиновое уплотнение. Ничего о необходимости залить масло в устройство не сказано.

Масляный фильтр также имеет инструкцию по установке и пиктограммы. Согласно инструкции последовательность замены фильтрующего элемента в основном следующая:

  1. Выполните очистку посадочной поверхности.
  2. Нанесите немного свежего масла на резиновое кольцо фильтрующего устройства.
  3. Установите фильтр на посадочное место, закрутите устройство вручную.
  4. Затяните элемент фильтрации на ¾ оборота.
  5. Посмотрите нет ли утечки смазочного материала.

Обратите внимание: на пиктограммах изображена капелька автомасла над резиновым кольцом. Плюс производитель не указывает на необходимость заливать моторную жидкость внутрь фильтра перед его установкой.

Заключение

Ответ на вопрос: «Нужно ли лить масло в фильтр при замене моторной жидкости?» очевиден — не нужно. Ощутимого вреда такая процедура не принесет, но и пользы не будет, вы просто потратите дополнительное время. Объясняется такое мнение следующим образом:

  1. Воздушная пробка не может образоваться из-за «сухой» фильтровальной шторки. Это утверждение очевидно, если изучить устройство и принцип работы элемента фильтрации.
  2. При сливе моторной смеси из двигателя на внутренних элементах мотора остается масляная пленка. Поэтому во время пуска автодвигателя (после замены расходного материала) силовой агрегат не будет работать «на сухую». Плюс при холостых оборотах, без большой нагрузки, движок способен проработать некоторое время без нанесения ущерба его внутренним элементам. Этого времени достаточно для прокачки свежего масла по системе и заполнения узлов трения внутри двигателя масляной пленкой необходимой толщины.
  3. Поток моторной жидкости, подаваемый масляным насосом (зависит от модели автомобиля), составляет около 50 л/мин. при давлении до 5 бар, при этом масляные каналы имеют маленькое сечение. Объем масла, заливаемого в устройство для фильтрации, кажется «каплей в море» по сравнению с общим потоком смеси прокачиваемой по системе. Поэтому существенно повлиять «сухой» фильтр на работу мотора не может, он быстро наполнится моторной жидкостью под давлением.
  4. «Сухой» фильтрующий материал не может разорваться потоком поступающей моторной жидкости. Разрыв шторки возможет в двух случаях: элемент для фильтрации некачественный либо неправильно подобран (маленькая пропускная способность).

Если вышеуказанные аргументы не убедительны, обратите внимание на рекомендации производителей фильтрующих устройств и автомобилей. Дилеры рекомендуют смазать резиновое кольцо, но не лить внутрь устройства масло. Учтите: замена расходных материалов выполняется согласно требованиям заводов-изготовителей.

Надо ли заливать масло в фильтр при замене масла?

У каждого автомобилиста наступает период, когда он на основании определенного пробега своего автомобиля нужно менять масло. С этим все понятно. Но вот тут возникает вопрос, есть ли необходимость при замене масла заливать масло в фильтр. Тут мнения многих автомобилистов диаметрально расходятся. В нашей статье мы рассмотрим все нюансы этого спорного вопроса и попытаемся найти правильный ответ в этом непростом и спорном вопросе.

Доводы, указывающие в нужность заливки

Автомобилисты, которые утверждают, что добавлять смазку в фильтрующую деталь крайне необходимо, используют такие аргументы:

  1. Внутри фильтра расположен специальный наполнитель, имеющий пористую структуру. В сухом стоянии этот материал не смочен моторным маслом и поэтому после начала работы двигателя и начале поступления машинного масла под большим давлением может произойти его разрыв. В итоге онр не сможет выполнять свои непосредственные функции. Но самое страшное то, что о разрыве внутри фильтра хозяин машины узнает не сразу, а лишь после возникновения первых признаков засорения смазывающей системы двигателя.
  2. Наиболее распространенные фильтрующие устройства имеют объем 294-300 мл. При пуске двигателя смазка начнет поступать в фильтр и лишь через несколько секунд, пройдя через него, поступит на трущиеся механизмы двигателя. В этот промежуток времени внутри двигателя может образоваться так называемое сухое трение, которое может спровоцировать поломку силового агрегата.
  3. Некоторые автомобилисты говорят, что не смоченный жидкостью фильтр может спровоцировать создание воздушного пробкового пространства.
    На основании приведенных выше аргументов сторонники заливки рекомендуют заполнить на 70% моторным маслом и дать ему простоять в таком положении 28-30 минут. За это время он впитает необходимое количество смазки. После это фильтр устанавливается на свое место и можно непосредственно приступать к запуску двигателя.

Аргументы, свидетельствующие против проведения заливки

Руководствуясь рекомендациями по использованию европейских автомобилей, попробуем выстроить правильную схему замены самого фильтрующего элемента.

Согласно рекомендации дилеров, перед заменой старого фильтра на новый, надо смазать автомобильным материалом резиновое уплотняющее кольцо. После этого отпадает необходимость заливки масла во внутрь фильтра. 

Фильтрующий масляный элемент имеет определенную инструкцию по технике установки. Согласно этих инструкций замена фильтра должна выполняться в такой последовательности:

  1. При помощи чистых средств нужно провести тщательную очистку крепежного места фильтра от различного рода загрязнений.
  2. Наносим немного чистого масла на резиновое уплотнительное кольцо фильтрующего механизма.
  3. Проводим надежную фиксацию на корпусе двигателя и надежно закручиваем его вручную.
  4. После установки надо внимательно посмотреть, нет ли утечки масла у основания фильтрующего элемента.

Следует обратить внимание на то, что на пиктограмме нанесена капля масла расположенная над резиновым уплотнительным кольцом. Кроме этого производитель в своих рекомендациях четко не аргументирует необходимость заливки моторной жидкости в фильтр непосредственно перед его монтажом.

И так, всё таки надо ли заливать масло в фильтр при замене масла

На основе приведенных выше аргументов можно сделать вывод, что заливка масла в фильтр не сможет нанести вред, но и ощутимой пользы от этой работы особо не предвидится.

Такой вывод можно объяснить таким образом:

Пробка воздушного типа не способна образоваться в связи с сухим фильтром. Такое утверждение достаточно очевидно и если досконально изучить схему фильтрующего устройства и технологический принцип его работы.

При сливе отработанного масла из двигателя на внутренних деталях двигателя остается масляная прослойка. И поэтому при запуске двигателя автомобиля силовой агрегат не сможет работать на сухую. Кроме этого при холостом ходу двигатель может работать некоторый период времени без нагрева внутренних деталей. Этого времени вполне хватает для осуществления принудительной прокачки масла по всей смазочной системе двигателя.

Моторное масло под действием работающего двигателя и под давлением масляного насоса движется со скоростью 48-50 л/мин. Что соответствует давлению 7-5 бар. Количество заливаемого моторного масла в фильтр достаточно мал по сравнению с общим объемом смеси, которая прокачивается по всей системе. В связи с этим сухой фильтр не может радикально повлиять на нормальную работу двигателя, так как моторная жидкость быстро перемещается по всему двигателю под высоким давлением.

Не смоченный фильтр неспособен разорваться под действием напора смазывающего материала. Такой разрыв может произойти только в двух случаях:

  • в виду плохого качества ;
  • из-за неправильной подборки , что может вызвать низкую пропускную способность масла.
не качественный

Если проведенные выше аргументы обеих сторон не были достаточно убедительны, то в этом случае лучше всего руководствоваться рекомендациями производителей автомобилей определенных марок. В них четко указаны марки фильтров и детально расписана вся методика замены масла и если необходимо и самого фильтра. Так же вы можете поделиться своим пользовательским мнением в комментариях ниже и обсудить вопрос — надо ли заливать масло в фильтр при замене масла?

019. Про замену масла. — Subaru Legacy, 2.0 л., 2003 года на DRIVE2

Добавлю на заметку. Можно для себя что-то подчерпнуть.

Совет: Перед процедурой замены моторного масла нам нужно обязательно завести машину и прокатится — многие пренебрегают этой процедурой, и зря! Объясню почему. Моторное масло при хорошем взбалтывании имеет свойство держать взвесь частиц, около одного — двух часов.Темный осадок частичек шлама осел на дне ступеньки.

Что это нам дает? При сливе холодного отстоявшегося масла, весь осадок шлама, нагара, золы — остается в двигателе и продолжает болтаться уже с новым маслом! Поэтому всегда перед заменой масла, прогревайте двигатель, а лучше проехать (по трассе 5-10 км или хотя бы пару раз раскрутить двигатель со светофора) — так как при рабочих оборотах давление масла выше и взбалтывание осадка происходит лучше.
При прогреве моторного масла так же уменьшается его вязкость — если говорить простыми словами — масло становится «как вода». В связи с этим вы сольете больший объем масла, нежели когда сливаете его холодным прилипшим вязкой субстанцией к деталям двигателя. Чем больше отработанного масла вы сольете, тем чище будет ваш двигатель и дольше будет работать свежее масло.
При замене масла всегда сливайте масло горячим! Так вы сольете его больше и сольется максимум грязи и отложений!

Итак приступаем к замене масла.

1. Ложимся под машину, предварительно постелив что нибудь, что бы не лежать на голой земле. Находим пробку:

Подставляем тазик под сливную пробку и откручиваем пробку. Так как масло у нас горячее или теплое — важно не обжечь руку! Лучше всего одеть резиновую бытовую перчатку, тряпичная может промокнуть в масле и вы обожжетесь. Я обычно не пользуюсь перчатками, успеваю быстро убрать руку и если чуть облился маслом, быстро вытираю тряпкой. Если сливная пробка упала в тазик — не беда! При сливе масла в ПЭТ бутылку — вы достанете пробку и закрутите ее обратно.
2. Пока сливается масло, займемся выкручиванием старого фильтра. Обычно фильтра завернутые от руки — так же и откручиваются рукой. Но иногда они прикипают и сдернуть их можно только специальным съемником масляного фильтра. Я пользуюсь таким:
Съемники масляного фильтра бывают в виде головки на ключ, цепные как на фото, ременные — можно самостоятельно изготовить съемник.
Берем съемник — срываем масляный фильтр с места и далее откручиваем рукой. Если ваш масляный фильтр устанавливается горлом вниз, то при откручивании фильтра из него потечет масло — что бы этого не произошло подкладываем тряпку.

Нужно ли заливать в фильтр масло?
Перед тем как закрутить новый масляный фильтр хочу рассказать о особенностях. Многие считают что масляный фильтр нужно наполнять маслом. Причину своего поступка описывают так «что бы масло сразу поступило в систему» «что бы в пустом фильтре не создавалась воздушная пробка»

На самом деле в 99% при замене масла заливать масло в масляный фильтр не требуется!
Об этом четко написано на самом фильтре. Практически на каждом масляном фильтре присутствует инструкция по установке. Если вы внимательно прочитаете и посмотрите пиктограммы там написано примерно следующее
1. Очистите посадочную поверхность.
2. Нанесите несколько капель свежего масла на резиновое кольцо масляного фильтра.
3. Закрутите вручную и затяните фильтр на ¾ оборота.
4. Проверьте наличие утечек.
Если вы увидите пиктограмму на фильтре:
Она обозначает именно «нанесите несколько капель и смажьте уплотнительное резиновое кольцо». Если бы она обозначала налить масло в фильтр то, то масленка лила бы в центр. Так же приведу аргумент в виде технической документации toyota motor co. :
Как видим никаких «налейте масла в фильтр при замене масла в двигателе делать не нужно!» Этому посвящена целая тема на форуме нашего ресурса, там можно ознакомится с большим множеством аргументов
Заливать ли в новый масляный фильтр масло?
Главный смысл, что заливая масло в масляный фильтр вы делаете бесполезную процедуру, давление в системе быстро прокачает масло через фильтр, к тому же объем масляного фильтра это «маленький плевок», а не полноценная смазка.
11.04.13
Воздушная пробка не может возникнуть — это понятно, если изучить принцип работы масляного фильтра.
И так смазываем резиновое уплотнительное кольцо маслом и закручиваем фильтр от руки как написано в инструкции на ¾ от полного оборота.
4. Масло из картера у нас стекло в тазик. Закручиваем пробку сливного отверстия. Внимание важно! Пробка отлично защищает ваш двигатель от протечек — не нужно тянуть с силой пробку — иначе вы свернете резьбу картера. Закрутили до упора и чуть чуть от руки подтянули.
5. Берем канистру, ставим воронку в горловину и заливаем масло. Еще одна хитрость — что бы масло у вас не выплескивалось и не лилось мимо горловины скачками — канистру нужно держать плашмя к земле.

Заливаем масла примерно половину канистры 4л. Достаем щуп — вытираем его тряпкой и замеряем уровень масла. Уровень моторного масла должен быть между отметками Min и Max. Что бы угар масла не застал вас врасплох, лучше конечно что бы ближе к Max.
Итак замена масла закончена. Пробку закрутили, фильтр поменяли, масло залили, уровень проверили. Запускаем двигатель смотрим на табло, значок масленки должен погаснуть не позже чем через 6-8 секунд. После того как совершите одну поездку обязательно проверьте уровень масла.
Уровень масла нужно проверять на горячую спустя 10 минут после остановки двигателя! Если вы проверяете уровень холодного масла — масло сжимается при низких температурах и показывает не верный уровень. Так же обязательно проверяйте уровень масла, припарковав автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Если автомобиль стоит не ровно — это очень сильно влияет на уровень масла.
Автор статьи: Иванов Даниил, ник torcon

Лить ли масло в фильтр? — DRIVE2

Наткнулся на очередную дискуссию лить ли масло в фильтр! Все как дети малые спорят до соплей, одни говорят что на бумажке не написано, другие пытаются логически объяснить!

Если честно, то зачем производителю еще и бумажку с инструкцией писать для сервиса где и так вам меняют масло "профессионалы"?
Все равно после пуска в фильтр должно набраться масло и там остаться… так почему его не должно быть при замене?
А вот на сайте производителей масел я часто читаю "заправочный объем ДВС" и "объем масла в фильтре"… наверно для того чтобы правильно купить канистру общего объема. И когда некоторые умники заливают масло в мотор, не удивлялись после пуска мотора, где еще потерялось 200 -300мл. ( но это совершенно не страшно, в некоторых случаях и полезно)
Следовательно, масло в фильтр негласно нужно заливать… если позволяет конструкция ( у некоторых моторов просто сменный картридж фильтра) ))) Так же это позволить избежать "воздушной пробки", но какое то время у вас не будет поступать масло, потому что в фильтре воздух. Это называется масляное голодание.

Что касаемо моего мотора (и большинства других), то заливать например для профилактической промывки современными маслами мне достаточно всего и 1.8 -2л. Но размер картера рассчитан на объем 5.5л. Связано это с тем что раньше были более вязкие\менее текучие масла и пока оно стечет в картер пройдет определенный промежуток времени. А теперь представьте с какой скоростью качает масляный насос масло при 3500RPM и успеет ли оно стечь обратно? Потому и появилась цифра 5.5 литров. Сейчас в реальности на современных маслах при допуске MB-229.5 мне хватает и 4.3 литров. Особенно это выгодно зимой, когда нужно быстро прогреться и во время движения по городу у меня всегда еще в картере остается 2.8-3 л.
Для турбированного мотора я не видел картера менее 4л. А общий объем масла конечно еще и влияет на его ресурс … Это отдельная тема но 15ткм для картера в 2.5 литра это конечно много (на примере FIAT Grande Punto 1.4 8v 77hp ДВС -350A.1000) С другой стороны производителю выгодно чтобы мотор только лишь дотянул то конца гарантийного срока.

правильная замена масляного фильтра (видео) — Masuma на DRIVE2

Полный размер

О конструкции масляного фильтра мы рассказывали недавно. Поговорим о его правильной замене, ведь даже такая простая операция вызывает острые споры. Но обо всём по порядку.

Прежде всего, определимся, что масляный фильтр нужно менять при каждой замене масла. Смена фильтра через раз, которую иногда практикуют для экономии, не сулит ничего хорошего. Кассета из фильтрующего элемента внутри фильтра рассчитана на ограниченное количество грязи, а при её заполнении масло просто пойдёт в обход кассеты через байпас (перепускной клапан) без всякой очистки. Что в перспективе может привести к поломке всего двигателя.

Откручивать масляный фильтр удобнее всего специальным съёмником-чашкой. Он же понадобится и для финальной обтяжки фильтра после установки. Кстати, в каталоге Masuma есть набор из 9 таких съёмников, популярный у автосервисов. Подходящий съёмник подбирается индивидуально под размер установленного в машине фильтра. Имея в арсенале такую чашку, не придётся прибегать к варварским методам вроде пробития закисшего фильтра отвёрткой, чтобы снять его.

Полный размер

Набор ключей для замены масляных фильтров Masuma PR-53-1

Откручиваем маслосливной болт поддона, не забыв предварительно открыть маслозаливную горловину двигателя, чтобы воздух свободно попадал в систему. Так масло будет вытекать из картера ровной струёй, не забрызгивая всё вокруг. После этого выкручиваем старый фильтр съёмником.

Новый масляный фильтр нужно подготовить к установке: снять защитную плёнку и смазать свежим маслом (которое будем заливать в двигатель) уплотнительную резинку, чтобы она оставалась эластичной и обеспечивала герметичность. Да и снять фильтр при следующей замене будет проще. Также не забудьте очистить от старого масла посадочное место фильтра на двигателе чистой тканью, не оставляющей волокон.

После этого новый фильтр можно устанавливать: закручивайте его рукой до упора. Если позволяет свободное место, финальная обтяжка выполняется динамометрическим ключом (нужный момент затяжки смотрим в инструкции автомобиля, обычно около 17 Н·м). Если места нет, то затягиваем фильтр обычным воротком на ¾ оборота.

«Забыли залить масло в фильтр перед установкой!» — подумала сейчас половина читателей. Эта манипуляция вызывает действительно жаркие споры. В инструкциях к советским машинам рекомендовалось предварительно наполнить фильтр маслом (пропитать кассету), чтобы мотор не работал без масла в первые секунды после запуска. Многие продолжают выполнять эту процедуру и сейчас, хотя такой рекомендации нет ни в одном современном мануале — масляные насосы с тех пор стали значительно производительнее, мгновенно наполняя фильтр. Да и риски для двигателя, если честно, преувеличены: на холостых оборотах мотор может работать вообще без масла до получаса — достаточно старой масляной плёнки.

Мы не советуем наливать масло в фильтр, поскольку есть риск занести внутрь мусор (например, кусочек защитной этикетки с горловины канистры), который попадёт в двигатель. Также есть теоретическая вероятность скопления воздуха внутри фильтра, хотя экспериментально доказать её сложно. А как делаете вы — заливаете масло в фильтр? Напишите в комментариях.

Почему нельзя заливать масло в фильтр при замене масла

Еще в советские времена при эксплуатации машины одним из обязательных пунктов во время замены фильтра было обязательное промасливание элемента. На сегодняшний день кардинально изменились процедуры, технологии и подходы к ремонту.

Основной задачей масляного фильтра является пропустить сквозь себя жидкость, задерживая при этом мелкие частицы пыли и прочего мусора, что позволяет избежать попадания их в двигатель.

В зависимости от модели ДВС и марки автомашины элемент смазочной системы может находиться сбоку, сверху, под двигателем или над ним.

Читайте также

6 ошибок при смене масла в двигателе
Произвести ремонт собственного автомобиля несложно, особенно если разбираешься в этом деле. Но, к сожалению, водители…

 

Чтобы более подробно изучить вопрос, следует ознакомиться с видами фильтрующих элементов:

  1. Картриджный фильтр находится в специальном корпусе. Он состоит из бумаги, которая намотана сверху, и катушки из пластика. Утилизировать такой прибор гораздо безопаснее, ведь он незначительно влияет на экологию.

  1. Корпусный – это короб, внутри которого находится картридж. Элемент состоит из катушки, сложенной волокнистой бумаги для фильтрации, уплотнительного кольца, а сверху устанавливается короб.
    Но на длительность и эффективность его работы может повлиять неправильная технология склеивания бумаги, ее плотность и качество материала. Эту следует учитывать при рассмотрении вопроса о том, почему нельзя заливать жидкость в фильтр во время замены масла.

    Преимуществом такого агрегата является более простая установка, ведь исключается необходимость во внутренних работах. К минусам стоит отнести сложность утилизации.

Внутри фильтрующего элемента находятся два клапана. Обратный клапан препятствует стеканию в картер втянутому в систему маслу и не дает попадать воздуху из окружающей среды. Байпасный клапан отвечает за регулирование нефтепродукта, не допуская его переизбытка.

Читайте также

Грубые ошибки при проверке и доливе антифриза
Антифриз необходим для предотвращения перегрева двигателя во время работы. Данное вещество, в отличие от воды,…

 

Зимой при понижении температуры смазка становится гуще. Или, например, элемент давно не меняли, и в нем скопилось много грязи, которая мешает смазке в достаточном количестве поступать к системе.

Для профилактики преждевременного износа мотора от лишнего трения байпасный клапан благодаря давлению немного приоткрывается и пропускает масло дальше, но уже без очистки.

На упаковке фильтрующего агрегата часто нарисованный значок с масленкой. Это означает, что рекомендовано смазывать только уплотнительное кольцо перед установкой, что помогает избежать лишних подтеков. Но эта процедура никак не влияет на работу двигателя.

Читайте также

Нужно ли сдавать экзамен при замене прав в 2019 году
С каждым годом количество автотранспорта и число его владельцев возрастает, что является типичным проявлением…

 

Даже в случае полного сливания масла для его замены, все равно около 25% объема мотора будет заполнено нефтепродуктом. При первых секундах прогрева такого количества достаточно, затем уже из картера поступает смазка.

Во время наполнения элемента маслом внутри остается воздух, который способствует ухудшению нагнетания необходимого давления в моторе. Именно поэтому в таких случаях лампочка-индикатор светится дольше, чем обычно.

Нефтепродукт, заливаемый внутрь фильтра, может содержать в себе небольшие кусочки фольги или пластмассы, другой мелкий мусор. В это время очистка не происходит, поэтому заливание масла может спровоцировать неполадки в поршневой группе.

Читайте также

Подставной пешеход и неудачная попытка развода ДПС
У недобросовестных инспекторов Дорожно-постовой службы есть свои отработанные приемы, как вытрясти из…

 

Кроме этого, при условии размещения фильтра сбоку или вверх тормашками, часть масла обязательно выльется на водителя.

Ознакомившись с особенностями фильтров, можно с уверенностью сказать, что промасливать элемент перед установкой не надо. Такую процедуру выполняют, скорее всего, для успокоения водителя.

Надо ли заливать в новый масляный фильтр масло при замене масла?

Тысячи копий сломано еще нашими отцами и дедами по данному вопросу….

Давайте взглянем на этот вопрос глазами сервисмена — сотрудника Автотехцентра, через которого ежедневно проходят до 10-ти замен масла. Причем масло меняем как на Порше Кайен, так и на Лада Калина, используем всю линейку моторных масле от Лукойла и G-energy Газпромнефти до топовых Castrol Edge и Mobil 1 ESP и Motul.

Сначала процитируем наших постоянных клиентов, свободно излагающих свое мнение, машины которых мы наблюдаем минимум в течение 2-3 замен масла.

Сергей, ХС90:

«Заливать ли в новый фильтр масло при замене?
Ни в одной инструкции к автомобилю я не видел такой рекомендации. Смазать резиновое уплотнение — да, видел; налить масло в фильтр — никогда! Для особо бережливых, доказывающих, что мотор в самые первые секунды крутится без масла, можно порекомендовать провернуть его стартером при полностью отключенной системе зажигания, чтобы мотор не завелся. Для этого нужно просто снять центральный высоковольтный провод с трамблера, расположить его рядом с массой. На инжекторах при этом следует отключить топливоподачу. Я слышал, что после замены масла и фильтра пропадает давление масла. В этом случае, мне кажется, необходимо немедленно заглушить мотор. Затем, приоткрутив на несколько оборотов масляный фильтр, провернуть двигатель стартером до того момента, как из щели между фильтром и блоком не побежит масло. Таким образом, мы выгоним воздушную пробку из масляного насоса и масляного фильтра, которая мешает маслу из картера подняться вверх до шестерен. Препятствием для воздуха в этом канале как раз и может послужить промасленная фильтрующая штора предварительно залитого маслом фильтра, которая не пропустит скопившийся в канале воздух. Одним из способов избежать этой проблемы можно порекомендовать сначала залить масло в картер, а затем прикручивать фильтр. В данном случае уже совсем не будет иметь значение, есть в нем масло, или его нет. Поднимающееся из картера вверх масло беспрепятственно достигнет шестерен и вытолкнет любую воздушную пробку.

Я никогда при замене масла не лью масла в масляный фильтр, просто прикручиваю пустой масляный фильтр  как есть, потом завожу двигатель. Считаю это танцем с бубнами. Фильтр сам наполнится струей под напором  из двигателя, равномерно… Никакого масляного голодания там не будет.»

Владимир Петрович, Фольксваген Пассат Б5:

«Это сказки 70х годов, придуманные нашими дедушками на москвичах! Я специально искал инструкции к маслянным фильтрам Toyota, Mann, Framm, Kneght и Nitto. Но не к одному масляному фильтру нет инструкции, что в него нужно доливать моторное масло. Кто может лучше знать о фильтре, чем сам производитель фильтра? Я не знаю,  может вы найдете — мне не удалось…»

Алина Сергеевна БМВ Е70:

«Пробки там нет и не будет!!! Это всего лишь выдуманый неграмотными людьми далёкими от механики бред…
чтобы была пробка, продвижению масла в фильтре должно что-то препятствовать! Это во-первых.
Во-вторых, сопротивление бумаги должно быть просто огромным,чтобы при давлении в 3-4 атмосферы на холодную не давать маслу проникать через бумагу,-иначе бы её при первом пуске двигателя после замены масла просто порвало.
В-третьих, при наполнении фильтра свежим маслом, заливая масло в центр двигателя, оно не остаётся в центре, а свободно проникает через бумагу во внешнюю часть фильтра, ещё раз доказывая, что протеканию масла через бумагу ничего не препятствует…
В-четвертых, воздух сжимаем гораздо больше, чем масло, которое вообще не сжимается. Тот воздух, который находится в маслоканале перед фильтром, образуется каждый раз!!!! когда ты останавливаешь двигатель и падает давление масла, масло просто перетекает из зон повышенного давления через тот же обратный клапан фильтра, который за секунды стравливает давление!»

Игорь БМВ Ф02:

«Хотя я и езжу на дорогой машине, всю свою молодость я увлекался продукцией автоваза, других машин не было. Поэтому хотел бы поделиться своим мнением.

Пустой фильтр наполняется не 1-2 сек, а 3-4 в зависимости от объёма!!
Это фильтр от Мазды 3, размером с чайную ложку, на дизеле, например, даже легковом 400-500гр масла объем фильтра!!!
И за это время коленвал работает без масляного клина!!! а 1000об мин это 16 оборотов в секунду!!! 2000 оборотов двигателя по тахометру это уже 32 оборота в секунду!!!
то есть без давления коленвал просто болтается в зазоре вкладышей !!!
И это есть тот самый износ, который и убивает двигатель за 100-150 тысяч километров!
это не придумка маркетологов в рекламе Castrol, это четко написано в учебной технической литературе по двигателестроению, что холодный пуск равен 500км пробега! По сути износ двигателя определяется гораздо большим пробегом, чем у тебя цифра на одометре учитывая подобный эквивалент!
Да, раньше, когда материал вкладышей был гораздо мягче — простой баббит, пуски на холодную наравне с нагрузкой приканчивали коренные вкладыши коленвала к пробегу в 50 тысяч километров.
Теперь, в современных двигателях, это очень прочный, но в то же время «скользкий» как баббит сплав, и его убивать можно больше 100 тысяч километров, НО это совершенно не означает, что остальные детали трения куда то делись в двигателе! К ним масло после пуска двигателя, при условии если фильтр сухой, доходит ещё дольше. Речь про те же поршни икольца!!! которые как на 2000 оборотов по тахометру совершают 32х2=64 поступательных движения за каждую секунду!!! всухую!!! вот тебе и цена 1 секунды!!

Да, масло ты меняешь не каждый вечер, чтобы каждое утро запускать мотор с сухим фильтром…
НО это не говорит и о том, что заполнение сухого фильтра это шаманство!!!
Если тебя ломает его залить хотя бы на половину, то это не значит что ничего от этого не будет…»

В своей повседневной практике специалисты Автотехцентра МЭИ ВСЕГДА заливают масло в новый масляных фильтр, который устанавливается на двигатель автомобиля при проведении процедуры замены масла.

Добро пожаловать в наш автосервис!!!!

Насущные вопросы при замене масла! — DRIVE2

1

Надо ли промывать двигатель при замене масла?

Именно такой вопрос, в очередной раз, задают автолюбители при замене масла в моторе. Ответ на этот вопрос мы постараемся привести в данной статье, где будут разложены все аргументы за и против промывки двигателя при замене масла. Также приведем пример, как сделать правильную промывку двигателя — самый лучший способ.

Что такое промывка двигателя и зачем она нужна?

Большинство автолюбителей эту фразу промывку двигателя ассоциируют с какой-то химией (а-ля "5 минутная промывка двигателя"), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания вопроса, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или же самого качественного промывочного масла. Многие еще и употребляют такие продукты при каждой замене масла…

Полный размер

2

В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки двигателя. Если Вы регулярно и вовремя заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!

Скажем нет пятиминутной промывке. Каждому двигателю нужно не какое-нибудь, а конкретное масло, с конкретными характеристиками и индивидуальным химическим составом. Только при этом условии мотор будет жить долго и работать нормально. Вы, к примеру, заливаете в мотор вместе с уже отработанным маслом, какую-то химию «для промывки двигателя». Совершенно очевидно, что в этой химии должны быть какие-то активные вещества, иначе промывка, как таковая, теряет смысл. Вы знаете, как эти вещества могут взаимодействовать с внутренними деталями двигателя? У Вас есть гарантия, что промывка не разъест,
например, кольца в Вашем моторе? Более того, залив промывку в старое масло, вы существенно меняете его характеристики, и в первую очередь речь идет о вязкости масла. Очень сильно меняете. Потом это старое масло сливается, и до 10% его остается в моторе (зависит от конструкции двигателя)! Не верите? Так проверьте, хотя бы методом сравнения, сколько по техническим характеристикам производителя должно быть масла в Вашем двигателе, и сколько масла Вы обычно заливаете.

Полный размер

3

Если заливаете новое масло, и оно смешивается, только уже не со старым, а с вообще непонятно с чем, абсолютно точно не подходящим для двигателя. И содержание этой адской смеси в новом масле – целых 10%! Для справки, в нормальном масле примерно 85% состава – это основа, и еще 15 – присадки. То есть, Вы добавляете в свое масло еще почти столько же «присадок», сколько там уже есть. Только действие этих «присадок» — непредсказуемо, ибо они точно не предусмотрены производителем двигателя.

Другой вопрос, если Вы только купили автомобиль, и не знаете какое раньше масло было залито — "синтетика" или "минералка". Или, к примеру, Вы решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих, а также некоторых других случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не каким-то специальным промывочным маслом.

Полный размер

8

Собственно, промывать мотор нужно только в следующих случаях:

Ког


Смотрите также