8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Нужно ли регистрировать мопед


Как проходит регистрация в ГАИ скутера до 50 кубов

Покупая скутер, нужно знать, какие документы у Вас должны на него быть, чтобы потом, во время эксплуатации, не возникло лишних проблем.

В первую очередь, всегда нужно иметь документ, подтверждающий право владения транспортным средством, даже если это мопед или скутер, не подлежащий регистрации.Если Вы покупаете транспортное средство в магазине, на складе или оптовой базе для дальнейшей торговли или для себя, то между Вами и юридическим лицом, с которым совершается сделка, должен быть составлен договор купли-продажи ТС. Глава 9 “Сделки” Гражданского Кодекса Российской Федерации регулирует процесс купли-продажи. В договоре указывается дата приобретения Вами товара, его технические характеристики, марка, стоимость, обязанности и реквизиты сторон. Если покупка производится в магазине, то покупателю также выдается чек и гарантийный талон на товар.

Покупая скутер у частного лица, не обязательно составлять письменный договор, но для того, чтобы обезопасить себя от мошенничества, все-же лучше иметь какое-то документальное подтверждение того, что Вы купили его.

Необходимость постановки скутера на регистрационный учет

Если у Вашего скутера рабочий объем двигателя внутреннего сгорания не превышает 50 куб. см, а максимальная мощность электродвигателя менее 4 кВт и максимальная скорость не более 50 км/час, то согласно п.1 общих положений «Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации», такие транспортные средства регистрации не подлежат, как и велосипед.

Если Ваш скутер имеет характеристики, которые превышают выше описанные, то он уже приравнивается к мотоциклу, и тогда нужно иметь водительское удостоверение категории А.

Список документов для постановки скутера на учет

Чтобы поставить скутер на регистрационный учет в ГИБДД нужно предоставить:

  • Общегражданский паспорт.
  • Паспорт транспортного средства.
  • Договор купли-продажи или справку-счёт.
  • Копию ГТД (грузовой таможенной декларации) при первичной постановке на учёт. Если транспортное средство уже было в России на учёте, то такая декларация не понадобится.

Документы для управления скутером

Для езды на скутере Вам нужно оформить:

  • медицинскую справку, разрешающую управлять транспортным средством категории А;
  • права категории АМ;
  • страховку;
  • пройти регистрацию в ГАИ;
  • пройти государственный техосмотр.

Для получения медицинской справки на управление мототехникой нужно пройти специальный медосмотр в поликлинике по месту жительства или же при автошколе, если там работает водительская медицинская комиссия. На комиссию возьмите с собой паспорт и медицинскую карту или выписку из нее, военный билет, если состоите на военном учете. Женщины должны проходить еще и осмотр гинеколога.

Права категории АМ Вы получите после сдачи экзамена по ПДД в ГАИ. Если у Вас есть права какой-либо другой категории, то права категории АМ выдадут почти автоматически, если не учитывать их оформления.

Если Ваш скутер приравнивается по техническим характеристикам к мотоциклу, то проблем со страхованием не возникнет, а вот с транспортными средствами, которые имеют характеристики ниже,могут возникнуть трудности, так как страховые компании не очень любят иметь дело с такими машинами.

Оформление скутера, ввозимого из-за рубежа

Если скутер покупается за рубежом, то нужны документы, подтверждающие легальный ввоз скутера в страну. Нужно иметь оригинал оформленный на Вас, как владельца, импорта или международного транзита по территории страны, т.е растаможки.

После регистрации в ГАИ на скутер Вам выдадут технический талон и государственные номера. Номера прикрепляются к скутеру сзади, технический талон, как и права нужно возить с собой.

Согласно Правилам Дорожного Движения к вождению скутера допускаются лица, которым уже исполнилось 16 лет.

Юрист проконсультирует вас в комментариях к статье

Скутеры и мопеды теперь нужно ставить на учет

С 23 апреля вступило в силу постановление Совмина, согласно которому скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50 куб. см нужно регистрировать в ГАИ. До 1 августа сделать это можно, даже если на скутер нет вообще никаких документов. Скутер должен быть заводского производства: самоделку зарегистрировать не получится. Транспортное средство осмотрят сотрудники ГАИ: они проверят, есть ли на нем номер завода-изготовителя и заводская табличка с идентификационными данными. Жителям сельских районов разрешается предоставить мопед для осмотра в ГАИ по месту жительства, а затем с документами обратиться в МРЭО для постановки на учет.

Однако на практике все не так гладко:

- На моем скутере сотрудники ГАИ не нашли заводской таблички и поначалу отказались его регистрировать, - рассказал владелец скутера Антон Мотолько. - Но позже мне предложили принести распечатку с сайта изготовителя, где будут данные об объеме двигателя. Вопрос о постановке на учет будет решаться в индивидуальном порядке.

Кстати, чтобы управлять скутером, нужны права категории AM. Чтобы их получить, не нужно учиться в автошколе. Можно подготовиться самостоятельно, сразу прийти в ГАИ и сдать теоретический экзамен на компьютере. Практику сдавать не требуется. Права на категорию AMвыдаются с 16 лет. Если владелец скутера имеет водительское удостоверение любой другой категории (в том числе и удостоверение тракториста), то право на управление мопедом присваивается автоматически.

Если объем двигателя скутера превышает 50 кубиков, то скутер попадает под категорию А1 (мотоцикл с объемом двигателя до 125 куб. см). В этом случае кроме теории нужно сдать и практический экзамен: проехать «восьмерку» и по деревянной доске на минимальной скорости. После этого надо остановиться и поставить мотоцикл на нейтралку.

- Это сделать сложнее всего, - рассказал “Комсомолке” мотоциклист Павел Хвалов. - У мотоциклов, на которых сдают экзамен, убитое сцепление, и найти нужное положение педали очень сложно. А сдавать на своем мотоцикле тоже непросто, ведь элемент “восьмерка” достаточно маленький, и не на каждом мотоцикле в него можно вписаться.

БУДЬ В КУРСЕ!

Правила запрещают перевозку пассажиров на мопедах, на которых изготовитель предусмотрел только место для водителя. Если место для второго человека есть, возраст пассажира должен быть не менее 12 лет. Также водитель и пассажир должны использовать мотошлемы. Желательно надевать яркий жилет со световозвращающими вставками.

olexiu › Блог › Регистрация 49 кубового скутера в сервисном центре. Украина. 2017г. + некоторые нюансы

После покупки нового скутера — Еще один скутер — Honda Lead AF-20 встал вопрос о его регистрации.

В рамках реформ новых властей в структуре МВД были образованы так называемые сервисные центры, призванные заменить старую систему с ее старыми схемами.
Таким образом в Мариуполе вместо двух полноценных МРЕО появился один сервисный цент — TSC 1441. Возник он на базе старого Ильичевского МРЭО. Там же и находится. (Адрес: 87523 м. Маріуполь, вул. Нове Життя, 14 Інформаційний центр: (0629)47-41-60)
Напишу один раз и более не стану возвращаться к этой теме:
Правильно это или нет — рассудит время.
Скажу так — для полумилионного города, в котором оказалась официально признанная власть, один сервисный центр — это издевательство. Тут весь город со своими вопросами, все села, поселки, а по факту пока я там был и общался с людьми — оказалось что тут вся наша область. Где то же нужно решать эти вопросы…

Теперь только по делу.
Регистрацию мопеда нужно проходить непосредственно с наличием мопеда. Т.е. на нем нужно приехать в сервисный центр.
Этап первый.
Для того чтобы зарегистрировать мопед в первую очередь нужно пройти комплексное криминалистическое обследование транспортного средства.

Мне выдали бланк-заявление, на котором от руки в углу указали две суммы: 39,40 грн и 84,42 грн, которые можно было оплатить тут же в корридоре в кассомате, что очень удобно ибо никуда не нужно ехать.

Полный размер


Первая сумма — 39,40 грн — это обязательный "бюрократический" платеж, как я его называю — установленный государством. Второй же — 84,42 грн — указывается самим экспертом в зависимости от сложности осмотра. (это абсолютно законно и именно так прописано в законе, где и указана вилка минимальной и максимальной суммы данного платежа ). Эксперт оценивает сложность своей работы по максимальной отметке. ) Ну что ж — это понятно.
Я полностью заполнил данное заявление и вышел на улицу ждать самого эксперта для визуального осмотра моего мопеда.

Тут первый нюанс: Нужно заранее подготовить пластик мопеда к снятию. Единственное требование — эксперт должен видеть табличку с номером двигателя, ее состояние и каким образом она закреплена к раме. Интересует именно — не переварена ли она — не перебита и прочее. Т.е. он должен убедиться в том что не вносились изменения в заводскую конструкцию рамы в месте крепления таблички с номером.

Полный размер

Тут у меня возникли трудности. Потому как я не снимал пластик днища до этого момента. Благо неподалеку было СТО и за умеренные деньги (20 грн) местный автослесарь с помощью пневмоинструмента открутил мне четыре винта крепления пластика днища.

Полный размер

После всех манипуляций эксперта остается только ждать пока Вам на руки выдадут готовый документ: Вывод экспертного заключения:

Полный размер


С этим документом на руках можно действовать дальше.

Этап второй. Регистрация на основании…
Тут нюанс второй и пожалуй самый главный: Для регистрации данного транспортного средства — мопеда до 50 кубов — можно воспользоваться официальной лазейкой в законодательстве Украины. Поскольку до сих пор никто не отменял закон о легализации такого рода техники. Поэтому основанием для постановки на учет может служить пояснительная записка, в которой нужно указать, что данное транспортное средство было приобретено частным образом на территории нашего государства до 2007 года.

Полный размер


Что я и сделал.

После этого мне заполнили бланк-заявление на регистрацию ТС. Традиционно в углу от руки была указана сумма обязательного платежа — 280,85 грн.

Полный размер

Которую, как и раньше можно оплатить тут же в корридоре в кассомате.

Да вот пожалуй и все.
Скажу что в тот же день я не смог получить техпаспорт и номерной знак по причине их отсутствия. Бывает и такое. Вернее бывало и раньше — в МРЭО. А теперь такое бывает и в сервисном центре.
Пришлось приехать через пять дней повторно и тогда получить документы:

Полный размер

Полный размер

Эпилог: Для постановки на учет такого рода техники все что Вам понадобиться — это запастись терпением, потому как потратил я немного немало 6 часов времени в первый день (день оформления документов), и сорок минут при получении номера и техпаспорта во второй день (второй день посещения — я был вынужден приехать через пять календарных дней). Бюрократия — наше все.
И иметь при себе 404,67 грн. Не так уж и много для спокойной и законной езды.
Конечно же я сразу оформил и полис обязательного страхования — потратив еще около 250 грн.
Вот и все расходы.

Денег более я не потратил. Взяток никому не давал. Да никто и не просил.
Надеюсь статья будет полезной и пригодиться многим.

Официальные страница по этому вопросу: РСЦ МВД

Подписывайтесь, оценивайте, комментируйте.
Мира всем нам и вдохновения.

Н ужно ли регистрировать скутер в ГИБДД

Мотороллеры и мопеды из разряда «несбыточной мечты» уже перешли в категорию доступных ТС. При планировании покупки двухколесного средства передвижения для себя или ребенка, возникает вопрос: нужно ли регистрировать скутер в ГИБДД, получать водительские права, открывать новую категорию в уже полученных правах?

Однозначного ответа на этот вопрос нет — все зависит от объема двигателя мототранспорта. Рассмотрим подробнее, все ли виды двухколесных транспортных средств подлежат обязательному оформлению в Госинспекции.

Виды мототехники, требующие пройти регистрацию

Мототранспортное средство, с рабочей мощностью двигателя, не превышающей 50 лошадиных сил, используется для передвижения без получения номерных знаков. В эту категорию отлично вписываются мотороллеры и мопеды, любимые подростками. Управлять маломощным ТС разрешено, не получая водительское удостоверение. Если в техпаспорте транспортной единицы указано значение, превышающее 50 кубов, водителю потребуется посетить отделение Госинспекции и оформить полноценное средство передвижения.

Кроме заполненного бланка ПТС, собственнику предстоит получить водительские права с отметкой «А», оформить полис страхования. При покупке ТС на вторичном рынке или с рук, т.е. нет чека, гарантийного талона — ответственности этот факт не отменяет. Новый владелец проходит регистрацию скутера, другого вида мототранспорта в ГИБДД, предоставив любое подтверждение права собственности на предмет регистрации. За неимением чека, талона ПТС, который выдается в салоне, магазине, придется показать подписанный сторонами договор купли-продажи.

Оформление в ГАИ мотороллера

Мототранспорт, мощность которого превышает 50 куб.см., требует оформления. Регистрация скутера в ГИБДД напоминает постановку на учет автомобиля: владелец готовит пакет справок и уведомлений, заранее снимает копии и отправляется в отделение ведомства. Что требуется предоставить инспектору:

  • Договор купли-продажи;
  • Заполненный бланк заявления;
  • Бланк ПТС;
  • Паспорт собственника;
  • Подтверждение оплаты госпошлины.

Постановка двухколесного ТС на учет включает стандартные этапы: прохождение ТО, оформление ОСАГО, сверка номеров. Владелец должен учесть, что для прохождения ТО мотороллер надо доставить на эвакуаторе, ехать своим ходом на незарегистрированном ТС нельзя, это считается нарушением ПДД.

Регистрация мотоцикла

Оформить мотоцикл по закону требуется в течение 10 дней с момента покупки. Зарегистрировать мотоцикл в ГИБДД не сложно, много времени это не отнимет. Для этого собственник выполняет действия по тому же списку, что и владелец мотороллера:

  • Собирает ДКП, ПТС, гражданский паспорт, заполняет заявление о постановке на учет;
  • Проходит ТО;
  • Сверку агрегатов;
  • Оплачивает пошлину;
  • Оформляет страховой полис.

После того, как подготовлены оригиналы, сняты копии, выполнены манипуляции проверок ТС, можно отправиться в Госинспекцию регистрировать мототехнику. При регистрации мотоцикла в ГИБДД, на пункт ТО он так же доставляется эвакуатором или другим способом, но не своим ходом.

Надо ли зарегистрировать мопед

Мотовелосипед по техническим характеристикам – тихоходное ТС, мощность до 50 л.с. Соответственно, проблема оформления покупки обойдет владельца стороной — регистрация мопеда в ГИБДД не нужна. Так же не придется оформлять страховку, это стоит учесть при управлении на оживленных улицах. В случае аварии, все расходы ложатся на виновника, а статистика в отношении водителей мототранспорта неутешительна. Однако отсутствие номерных знаков не освобождает собственника от получения категории А для управления данным видом технического средства. Вождение без разрешительного документа признано нарушением ПДД.

Как оформить квадроцикл

Четырехколесное ТС может иметь разный рабочий объем. Если значение не превышает 50 л.с., квадроцикл приравнивается к мопеду, собственник может кататься, исключив хлопотное оформление. Если в техническом паспорте указан объем больше 50 л.с. — регистрация квадроцикла в ГИБДД обязательна в течение пяти дней со дня покупки. Для прохождения собственнику понадобится:

  • Заявление владельца;
  • Паспорт владельца;
  • ПТС;
  • Документ, подтверждающий право собственности;
  • Полис ОСАГО;
  • Оплата госпошлины.

Разъяснения ГИБДД

Управлять мототранспортом разрешено с 16 лет, с этого возраста выдается ВУ с открытыми доступами А, М. Садиться за руль тихоходного вида транспорта мощностью меньше 50 л.с. разрешено с открытым доступом М. При этом следует соблюдать ПДД и меры предосторожности: шлем, соблюдение скоростного режима. Получать водительскую квалификацию А, М при уже полученных правах на управление В, С, прочих, не надо.

нужно ли регистрировать мопед если движок 110 см3 кубика

это не мопед, а лёгкий мотоцикл

если птс есть то это мотоцикл а если идет по справке-договору купли продажи то зарегать просто не сможешь-это мопед с самовольно установленым двиглом-поставь поршневую на 50 куб и катайся или рискуй хотя они внешне ничем не различаются а мерять двигло разбирать никто не будет-если тока с дуру сам скажеш.

нужно регистрировать, и права нужны

у моего брата скиф 50, заводской объем 45 кубиков, поменял поршневую на 110 кубиков и ничего не регистрировал. со стороны эти две поршневых ничем не отличаются.


Смотрите также