8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Нужно ли промывать двигатель при смене марки масла


Нужно ли промывать двигатель перед сменой моторного масла? — журнал За рулем

На этом вопросе сломано множество копий. Бытует распространенное мнение: мыть мотор перед заменой масла категорически нельзя. Дескать, в нем остается промывочное масло, которое сильно портит новое. Можно подумать, что остатки старого, полностью выработавшего ресурс масла, ничего не портят. Заметим, что его при стандартной процедуре слива остается до 20–25% от объема новой заправки! Да и отложения в масляной системе тоже полезными не назовешь.

104948

Как быть? Вариантов два. Первый — для тех, кто периодически отдает автомобиль на сервис для проведения следующего ТО, при котором, чаще всего, предусмотрена процедура замены масла. Обычно такие автомобили имеют небольшой пробег, а изначально заправлялись приличным маслом. Тогда простая замена масла по принципу слил/залил допустима. Да и ответственность за результат несет СТО.

Второй вариант — когда масло меняешь сам. Тут из любви к искусству можно поступить следующим образом. Масло сливается с горячего мотора, причем достаточно долго — около 30–40 минут. Потом мотор пускается без масла на холостых оборотах на минуту (не больше!), чтобы он сам «выдул» остатки масла. Нужно еще немного подождать — кое-что определенно стечет. Потом залить пару литров промывочного масла, завести и покрутить мотор минут пять — он еще лучше вымоется. Слить, и залить пару литров хорошего масла, на котором будешь ездить дальше. Снова — завести, покрутить, слить, продуть. И только после этого — поменять масляный фильтр и залить полную заправку нового масла.

Проверено: срок жизни масла после такой процедуры увеличивается процентов на 30–40! Хотя выходит и долго, и дорого. Зато экономим на ресурсе мотора, получая дополнительный бонус в виде повышения надежности его работы.

[«Минералка», «полусинтетика» и «синтетика»] [Вопросы и ответы про моторные масла]

[Обозначения на банках и канистрах моторных масел]

[Чем чревата езда без моторного масла]

Фото: «За рулем»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? — Технология Римет на DRIVE2

Совсем недавно мы опубликовали статью под названием "5 вещей, которые нужно менять при замене масла в двигателе". Информация предназначалась широкому кругу читателей. Основной упор делался на замену самого масла в двигателе и только частично затрагивалась тема добавки противоизносных препаратов. Мы преднамеренно не указывали наименования продуктов, поскольку считаем, что использование промывок в системах автомобиля, это личное дело каждого автовладельца.
Однако, практика показывает, что дополнительная промывка двигателя перед заменой старого масла на новое, только улучшает эксплуатационные характеристики автомобиля. Именно поэтому мы посвящаем статью этой теме.

Как бы не старался хозяин машины для своего автомобиля: заливать только качественное масло одного производителя, бережно использовать четырехколесного друга, не повышая двигательные нагрузки, а также посещать автосервисы, пользующиеся высокой репутацией, рано или поздно станет заметно снижение производительности двигателя.

У каждого водителя встречаются ситуации, когда приходится:
• избавляться от синтетики и заливать полусинтетику, а значит, меняется вязкость смазочного материала;
• менять по какой-то причине производителя, например, находясь далеко от дома, а под рукой нет нужного средства определенного бренда;
• выполнять капиталку двигателя;
• вызывает подозрение предыдущий владелец автомобиля в соблюдении всех сроков замены масла.
Препарат, попадая в масло двигателя автомобиля, оказывает комплексное действие на всю систему мотора.

Полный размер

Под его воздействием:

• образовавшийся нагар на внутренней поверхности деталей двигателя эффективно смывается;
• прочищаются зашлакованные масляные каналы;
• работа гидрокомпенсаторов становится плавнее, пропадает стук;
• восстанавливаются заводские технические характеристики.

РиМЕТ предлагает средства для очистки двигателей, работающих на бензиновом и дизельном топливе: «5 минут» и «7 минут». И то и другое средство аналогично действуют на внутреннюю систему смазки мотора. Они не только оказывают эффективное воздействие на поверхность деталей, но, что немаловажно, безопасны для уплотнительных материалов, подходят для всех типов двигателей и совместимы с любыми маслами, залитыми в мотор автомобиля.

Промывка «7 минут» более эффективна нежели традиционные средства для смазывания двигателя. Дело в том, что она содержит алифатические углеводороды, а не предельные, которые присущи остальным продуктам. За счет этого моющая способность увеличивается в 1,5 – 2 раза.
Данные противоизносные препараты предназначены для использования непосредственно перед заменой старого отработанного масла на новое.

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

ВК
ФБ
YOUTUBE
ОК

РиМЕТ в интернет-магазинах:

Официальный интернет-магазин
Карландия.рф
Профи-Авто.рф

Также читайте в нашем блоге:
• Пластичная смазка Литол 24: улучшенные аналоги от РиМЕТ
• Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей
• Как улучшить качество топлива (Видео)
• Чем промыть радиатор печки автомобиля?
• Как промыть топливные форсунки (Видео)

Стоит ли промывать двигатель при замене масла ? — DRIVE2

Нашел небольшую статью специально для любителей промывки. Многие не понимают что это мало того что лишняя трата денег, так еще и один вред для двигателя!

Большинство автомобилистов считает, что при замене масла промывка двигателя просто необходима, а специалисты некоторых автосервисов всегда смогут убедить вас в том, что эта процедура жизненно важна для "сердца" вашего автомобиля. Однако приверженцам периодической "промывки мозгов" своему автомобилю следует иметь в виду, что невозможно полностью слить остатки промывочной жидкости из системы после промывки. По окончании этой процедуры во всевозможных полостях, каналах, на внутренних поверхностях двигателя и т.п. остается грязная смесь масла и высококонцентрированной моющей жидкости в объеме от 5 до 20% от общего объема заливаемого масла! Чем же это плохо?

Любой опытный автолюбитель знает, что моторное масло, как правило, состоит из базового масла и сбалансированного пакета присадок к нему. Вот в этой самой сбалансированности-то все и дело. В современном качественном моторном масле используется множество различных видов присадок. Тут тебе и вязкостные, и противопенные, и моющие, и антиоксиданты, и ингибиторы коррозии, и т.д. и т.п. И процентное соотношение этих присадок, так называемый "пакет", подбирается в процессе долгих и кропотливых исследований. Результатом такого точно подобранного баланса всех присадок является удивительная стабильность гарантированных производителем свойств масла на протяжении всего срока эксплуатации до следующей замены масла.

Теперь представьте себе, что вы перед заливкой свежего масла промыли систему каким-либо средством для промывки двигателя. В системе после того, как вы слили отработанную промывку, осталось около 15% от общего объема заливки. Это, например, для ВАЗовских двигателей 0.5 литра. А для мерседесовского V12 более одного литра моющего концентрата смешанного с грязным старым маслом. На некоторых двигателях ситуация даже сложнее: у них в системе имеются радиаторы охлаждения масла емкостью от литра и более, из которых вообще невозможно слить отработку.

В вашем двигателе сейчас находится масло с пакетом присадок, который уже не назовешь сбалансированным. Есть вероятность того, что в любой момент времени масло может повести себя непредсказуемо. Возможны такие неприятные сюрпризы, как: вспенивание масла, образование эмульсии в системе вентиляции картера, образование отложений и преждевременное "старение" масла, не говоря уже об общем снижении уровня защитных свойств масла.

Следующая проблема — вязкость масла в вашем двигателе сейчас значительно ниже, чем было написано на этикетке вашей канистры. Это произошло потому, что вязкость моющей жидкости очень низкая. Естественно, что тем больше процентное содержание моющего средства в масле, тем ниже в итоге кинематическая вязкость масла. Т.е. вполне реальна ситуация, когда вы заливаете себе масло, имеющее вязкость по SAE, например, 5W-40, а в итоге получите в двигателе 5W-30 или того меньше. Как этого избежать?

Лучше всего решить проблему с промывкой сможет обычное качественное моторное масло, на котором, в отличие от промывочных жидкостей, можно не только "дать поработать двигателю на холостом ходе 5-15 минут", а проехать не одну сотню километров. Оптимальна следующая схема: вы заливаете качественную минералку или полусинтетику в двигатель и проезжаете на нем половину от рекомендованного срока замены масла. Если одного раза будет недостаточно, то процедуру надо повторить до исчезновения отложений.

Преимущества этого способа — в "мягкой" и постепенной промывке двигателя, позволяющей избежать возможных неприятностей, как: закупоривание тонких маслоканалов и нарушение смазки частицами шлама и отложений, скапливание грязи в картере в районе маслозаборника и его засорение, отстой вымытого шлама в "карманах" внутренних полостей двигателя и т.д. При таком методе промывки очистка двигателя будет происходить постепенно, без риска засорить остатками отложений узкие масляные каналы в блоке цилиндров, коленвале и т.п. деталях, что не исключено при применении агрессивных промывочных жидкостей. После такой процедуры можно перейти на заливку масла, которое вы планировали использовать в двигателе и на рекомендованный производителем автомобиля интервал замены.

Если же раньше в мотор заливались качественные масла известных фирм, и история по соблюдению интервалов замены известна, то замена масла производится без промывки двигателя, просто способом слил/залил. Это действительно и при смене марки масла с одной на другую (например, Esso на BP и т.п.)- промывать не требуется.

Вся правда о промывочных маслах. — Renault Megane, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер

1

Здравствуйте дорогие читатели.
После раскоксовки колец двигателя химически агрессивными жидкостями думаю воспользоваться промывочным маслом, дабы удалить ее остатки и быть спокойным)).
По поводу промывок двигателя или так называемых Flushing Oil споры не умолкают уже не одно десятилетие. Все началось в далеких еще советских годах, когда двигатели «мыли» простой соляркой. Логика в этом некоторая была. Солярка обладает неплохими моющими свойствами, а двигатели были настолько технически древними, что получить повреждения физически не могли, если только без фанатизма и слабоумия проделывать эту процедуру.
Через какое то время, с появлением первых кооперативов, а следовательно и поставщиков импортных и особо дефицитных товаров на рынке смазочных появились первые промывочные масла и промывочная химия.
Как правило, это были составы импортного производства, зачастую совершенно разного качества, но более менее безопасные. Затем настал черед отечественного производства, которое как всегда у нас случается, порой было бессмысленным и беспощадным. Составы отечественных промывок чаще всего содержали высокощелочной компонент растворенный в самом дешевом моторном или того хуже трансформаторном масле. Щелочь прекрасно моет и замечательно нейтрализует, да вот только моет она все до чего сможет добраться. Ну а так как в двигатели практически всегда присутствуют «полезные отложения» в виде сажи, которая забивает отверстия в рассохшихся прокладках и сальниках, то щелочь отмывала и их. Прокладки начинали течь с разной интенсивностью и степенью угрозы двигателю в виде масляного голодания из-за подтеканий. То есть происходило все как в поговорке: «Одно лечим, другое калечим». Многие автомобилисты имеют негативный опыт с подобного рода промывками и как раз являются самыми ярыми противниками каких либо промывочных масел.
Но не будем забывать, что в это же время на рынке были представлены и другие промывочные масла, от которых автовладельцы не получали подобного негатива, а наоборот могли визуально наблюдать эффект, когда сливали отработавшее промывочное масло. Составы эти в большинстве своем были импортными, стоили гораздо дороже и состав их был иной. Все дело в том, что как и тогда, так и сейчас качественное промывочное масло прежде всего не моет, а нейтрализует окисленную среду с помощью присадочного комплекса, а так же впитывает как губка в себя «несливаемый» остаток масла. Впитав в себя все то, что осталось в полостях и на деталях двигателя, промывочное масло должно максимально слиться из системы смазки, поэтому оно практически всегда имеет пониженную вязкость. Естественно, что эксплуатировать автомобиль на таком масле нельзя, но на холостых оборотах нагрузки слишком малы, что бы причинить хоть какой то ущерб двигателю автомобиля.

Полный размер

2

Поклонников промывок, как и их противников, примерно равное количество и споры о промывочном масле сродни спорам футбольных болельщиков разных команд. Если с теми кто использует промывочные масла все более менее понятно, то аргументы противников предлагаю рассмотреть подробнее.

«Промывка всегда минералка и если залить после нее синтетику все свернется или запенится.» — На самом деле ничего не свернется и не запенится, так как никаких предпосылок в виде химических реакций от разных базовых составов нет. Масла сейчас это довольно сложный состав из разных групп и даже в ПАО синтетике есть довольно большой процент минерального масла, в котором растворяются присадки, так как ПАО практически не в состоянии их растворять. Но в ПАО маслах почему то ничего не сворачивается и не пениться.

«Любое масло уже содержит все моющие компоненты, поэтому промывки это развод на деньги.» — согласен, в любом масле есть антиокислительные присадки и моющие компоненты. Но что лучше залить свежее масло в нейтральную среду или в окисленную? На мой взгляд нейтральная среда предпочтительней, да и быту мы же моем тарелки даже при условии, что через несколько часов будем кушать то же самое блюдо. А в двигателе за пробег в несколько тысяч километров происходят более сложные химические процессы, чем произойдут на поверхности тарелки за несколько часов.

«Промывки нигде в мире, кроме как у нас, не выпускаются.» — еще одно распространенное заблуждение. Промывочные масла получили широкое распространение и активно продаются, к примеру в такой высокотехнологичной стране как Япония. В этом легко убедиться, если открыть любой японский поисковик и ввести FLUSHING OIL. На этот запрос вы сможете увидеть весь спектр производителей промывочных масел, начиная от самих японских, заканчивая всемирными концернами, такими как Total, Castrol, BP, Agip, Shell и многих других. Во многих других странах ситуация абсолютно аналогичная.

«Остатки промывочного масла смешаются со свежим и могут ухудшить его параметры» — качественное промывочное масло сделано на минимальном пакете, в котором учтены все нюансы. Никоим образом оно не сможет повлиять на параметры свежего масла, так как по своему составу очень похоже на обычное моторное масло, но с настолько урезанными показателями, что показатели любой моторки, будут как минимум в полтора раза выше. А как известно меньшее не может влиять на большее. Для примера, если в 90 грамм водки 40 градусов долить водку с 38 градусами, то в итоге получим 100 грамм водки с примерно 39,95 градусов, а не 100 грамм с 42 градусами.

«Промывать нужно только при смене с минералки на синтетику или при смене одной марки на другую, если пользоваться всегда одним и тем же, то и промывать не надо» — еще один миф, активно поддерживаемый некоторыми механиками. Мы уже говорили о «несливаемом» остатке, который довольно значителен для двигателя и составляет примерно 10% от общей массы. Так вот этот процент он постоянен и не зависит от марки масла, его состава и долготы применения одного вида. «Несливаемый» остаток мало того, что содержит в себе продукты износа, но так же весьма сильно окислено, а кислотная среда ничего положительного не несет для двигателя.

3

Допустим, вы решили сменить марку масла. Например, раньше лили Лукойл Люкс Синтетическое 5W-40 и решили залить Mobil1 0W-20. Один из самых частых вопросов у новичков в разделе Выбор Масла. "Нужно ли мне промыть двигатель, какой-нибудь промывкой или промывочным маслом?" Нет! Этого не требуется! Дело в том, что все встречающиеся моторные масла отлично смешиваются друг с другом. Более того, у нас есть люди, которые ездят на смеси разных масел, синтетических, минеральных, разных вязкостей. Есть люди, которые доливают в масла всякие присадки или эстеровые базовые масла. Ни у кого никаких проблем не обнаружено. Двигатель не встал, эмульсий или осадков не образовалось, лабораторные анализы отработок, показывают обычные рабочие характеристики.

По опыту, настоящая синтетика ПАО отлично смешивается с гидрокрекингом VHVI, с эстерами, с минеральными маслами. И наоборот, гидрокрекинг VHVI отлично смешивается с ПАО синтетикой, эстерами, минеральными маслами. Не образуется никаких хлопьев или осадков. Дело в том, что в каждом гражданском масле, уже есть минеральное масло в виде растворенного пакета присадок. Многие моторные масла 0W-40, уже имеют в составе ПАО + VHVI + Эстеры + минералку — и не один двигатель, как видите, от этого не загнулся. Используя обычное товарное моторное масло, вы уже ездите на смеси разных базовых масел!

Поэтому при переходе с одного масла на другое промывать ничем не нужно!

Из чего обычно состоит промывочное масло? Промывочное масло это простейшая минералка, с растворенным в ней пакетом присадок. Точно такое же моторное масло, только не всесезонное, простое и дешевое в себестоимости.

Вот примеры лабораторных анализов промывочных масел:

Полный размер

Лукойл

Полный размер

ZIC

Обратите внимание на параметр Индекс вязкости — он низкий, не как у моторных масел 160-180, а всего 90-130. Это говорит о том, что в качестве базового масла используется минеральное масло. Понятно, а зачем лить в промывочное масло дорогие базовые масла? Промывочное масло должно отработать 20 минут и должно быть слито в утиль. То есть, вы при переходе с одного хорошего качественного масла, на другое хорошее качественное синтетическое масло, промежуточно промываетесь чем? Дешевой минералкой! Где логика? Где смысл? :)

Задача промывочных масел состоит в другом, если вы затянули с интервалами смены масла на своем автомобиле, или например, купили автомобиль, но не знаете его историю смены масла. Вы можете промыть двигатель промывочным маслом, тем самым, растворить в себе и вытеснить из двигателя окислившийся несливаемый остаток старого масла. Дело в том, что даже когда вы полностью слили масло, в картере есть 500-800 грамм старого масла, расположенного ниже точки слива, которое называется несливаемым остатком. Так же на деталях двигателя, в ванночках, при сливе всегда остается старое масло. Вот для этого можно использовать промывочное масло — вытеснить старые остатки неизвестного масла, которое меняли с неизвестными интервалами.

Промывочное масло можно использовать при технических работах в двигателе, сборка, разборка, работы с герметиком, работа с агрессивными химическими средствами. Или допустим у вас антифриз или вода попали в масло и образовали эмульсию, что бы избавиться от остатков эт

Надо ли промывать двигатель автомобиля при замене масла

Надо ли промывать двигатель при замене масла? Расскажем как это сделать правильно и приведём все аргументы за и против.

Зачем нужна промывка
Большинство автолюбителей промывку мотора ассоциируют с химией ("5 минутная промывка"). Она добавляется в старое масло перед сливом. После заливается новое, или со специальным промывочной жидкостью, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания, автолюбители нередко сбиваются в поисках эффективной «5 минутной» промывки, или качественного промывочной жидкости.
5-минутная промывка
Удаляет углеродистые отложения из системы смазки и с внутренних полостей мотора, улучшая теплоотвод. Восстанавливает подвижность поршневых колец. Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников, маслосъемных колпачков.
В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них отвечает за очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая качественное масло – уже достаточно для очистки мотора. Если регулярно заливаете одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке не нужны! Другой вопрос, если купили машину и не знаете что ранее было залито - "синтетика" или "минералка". Или решили сменить марку, тип, производителя автомасла. В этих случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не специальным промывочным маслом.
Промывать мотор нужно в следующих случаях
  • Когда меняете марку и/или производителя масла.
  • Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
  • Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, плохой бензин.
  • После ремонта двигателя, связанного с его вскрытием.
  • Когда есть сомнения в регулярных заменах масла в прошлом.
Вопросы и ответы
Стоит ли промывать двигатель при замене с "синтетики" на "синтетику"?

Нет. Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке нет. Лучше почаще менять масло и не "тянуть" с его заменой. А всякие "пятиминутки" - это не только выброшенные деньги, но и возможность проблем в моторе.

Стоит ли промывать мотор при замене с "синтетики" на "полусинтетику"

Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях. Если промывать, то маслом которое собираетесь заливать. По опыту скажу, что менял с полусинтетики на синтетику - не было никаких проблем. Просто при следующей замене сократил срок с 10 000 до 7 000 км.

Не пугайтесь, что моторное масло "свернется". Это невозможно, ведь качество современных масел высокое и позволяет смешивать их между собой.

Стоит ли промывать двигатель при замене с "минералки" на "синтетику"

Не нужно. При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее: залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать новое масло по уровню.

Нужно ли промывка при смене производителя масла.

Делать это не обязательно. Всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, которые использует производитель. Доля присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, выбирать масло по маркировке и классу SAE, а производитель не играет существенной роли.

Как сделать промывку двигателя - лучший способ
  • Cливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине отстояться (чтобы вытекло максимум).
  • Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр.
  • Пару дней ездим, не перегружая мотор.
  • Снова меняем масло (фильтр опять под замену).
  • Следующую замену производим в два раза быстрее обычного. Т.е. если обычно меняете масло каждые 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5-6 тысяч пробега.

После данной процедуры двигатель будет полностью промыт. Помните, мотор можно промывать, не используя химические средства. А промывать маслом, которое будете в дальнейшем заливать. Это самый лучший способ.

Никакой необходимости промывать двигатель нет, кроме случаев, когда его не меняли непонятно сколько. При смене масла просто льете то, что считаете нужным. Если решились на промывку, то чтобы вышло не дорого - фильтр выберите подешевле или неоригинал. Масло для промывки можно выбрать из отечественного. После залить нормальное и поставить оригинальный фильтр.


Смотрите также