8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Новая модель копейка


Появились первые фото новой "Копейки" ВАЗ-2101

Фотошпионам удалось сфотографировать новую модель ВАЗ «2101», больше известную, как Жигули «Копейка».

Первым, что бросается в глаза является дизайн классической модели Ford Mustang.

ВАЗ-2101 Копейка

Технические характеристики тоже вполне соответствуют королю американских дорог. Базовая модель получит новый двухлитровый турбированный двигатель, генерирующий 200 л. с., при этом расход топлива составит 6 литров «в городе» и 4,4 литра «на трассе».

Стоимость новой Лады «Копейка» станет известна в конце 2017 года. Тогда же она и поступит в продажу.

Что-то в этом есть…


«Лёгким движением руки брюки превращаются… превращаются брюки… в элегантные шорты.»

Михаил Онуфриенко

Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.

🚘 Новая Лада «Копейка» от АвтоВАЗа 2017 года: фото

Большинство отечественных автолюбителей прекрасно знают, о чём идёт речь, когда слышат комбинацию слов «двадцать один ноль один». Ведь именно ВАЗ-2101 стал самым первым советским легковым автомобилем, выехавшим из ворот Волжского автомобильного завода. Именно этот автомобиль на протяжении долгих лет вызывал чувство гордости за отечественный автопром. Именно «Копейка» стала прародителем всего семейства Жигули, на которых, кстати, до сих пор ездит немало граждан. Автомобиль продержался на конвейере 18 лет (с 1970 по 1988) и никогда не прекращал радовать советских автомобилистов. В 90-е годы этот автомобиль стал просто спасением для бедных слоёв населения. Далее, уже в начале третьего тысячелетия, данная модель не потеряла популярность – вновь получившая водительские права молодёжь, предпочитала начать своё вождение именно с «бэушных» Жигулей. И по сей день, вы по-прежнему можете встретить на дорогах эту легенду.

Начало жизни модели

Этот автомобиль был разработан совместно с итальянскими инженерами. В качестве базы использовался автомобиль Fiat 124 и, что самое интересное, модель получилась в разы комфортнее и практичнее итальянского оригинала. Одни только складные сиденья, позволяющие спать в автомобиле, не могли не порадовать каждого, кто становился счастливым обладателем ВАЗ 2101. Были доработаны задние тормоза, передняя подвеска, увеличен дорожный просвет. Всё это позволило сделать автомобиль именно под советские дороги (а ведь тогда их практически не существовало).

В то время владеть автомобилем мог далеко не каждый. Не сказать, что это была непозволительная роскошь, но просто так взять и пойти оформить автокредит возможности не было – автомобиль распространялся в первую очередь среди выдающихся личностей: наверное, все помнят сцену из «Иронии судьбы» с интеллигентным и состоятельным Ипполитом, ловко управляющим оранжевой Копейкой.

Новая Копейка 2017

Обновлённая «2101», уже ставшая ожидаемой – не имеет ничего общего с прежней моделью. Неизвестный дизайнер создал неузнаваемый рестайлинг, и узнать в автомобиле прежнюю легенду будет сложно. Разве что форма фар осталась прежней – спереди круглые, а сзади прямоугольные. В остальном, Копейка нового образца кардинально отличается от своего предка:

  • Форма кузова удлинённая и обтекаемая — чем-то напоминает знаменитый Шевроле Камаро.
  • Под капотом, по предварительным данным, будет устанавливаться новый 200-сильный двигатель, что делает из модели настоящий спорткар.
  • При этом, несмотря на высокий показатель мощности, обещанный расход топлива составляет 5,2 литра на 100 км в смешанном цикле.

Новая Лада Копейка фото – не редкость в отечественном интернете, но это лишь фото. К сожалению, по некоторым данным, все эти фотографии не имеют никакого отношения к Тольяттинскому гиганту – об этом читайте далее.

Новая отечественная Копейка: миф или реальность

Предположительно, весь поток информации начался с Инстаграма одного из официальных дилеров АвтоВАЗа – в ленте была выложена фотография новой Lada. Потом во многих источниках стали появляться новые фотографии концепта Лада, что вызвало массу обсуждений предстоящего (или не предстоящего) события. У кого-то это вызвало смех, а кто-то искренне поверил в то, что отечественный автопром способен на такое внезапное переиздание.

И всё же – стоит в это верить или нет? Конечно — не стоит, ведь никто официально не заявлял о выпуске данной модели. Можно только позавидовать мастерству маркетологов того источника, который запустил эту информацию в сеть.

Спасибо за подписку!

На деле же, спустя некоторое время после распространения в сети инфо о новой Копейке, АвтоВАЗ официально опроверг тот факт, что будет создана и выпущена новая «Копейка», заявив о том, что не имеет никакого отношения к этому слуху – об этом читайте ниже.

АвтоВАЗ опроверг информацию о новой Копейке

В момент, когда слухи о выпуске новой Копейки стали переполнять интернет, информация, судя по всему, дошла и до владельцев автозавода по производству автомобилей Лада. Руководство АвтоВАЗ порадовалось тому, что ВАЗ-2101 по-прежнему имеет такую популярность и привлекает к себе столько внимания, ведь у первого легкового автомобиля Волжского автозавода приближается полувековой юбилей.

Что касается обновлённой Копейки 2017 года, то информация была опровергнута – концерн не планирует выпуск подобной модели. К сожалению, все фото, видео и прочая информация — признаны «фэйками» и не имеют никакого отношения к планам Тольяттинского автогиганта.

Самое интересное, что это уже не первый случай искусственно созданной информации о новой «Копейке». В 2016 году представителям АвтоВАЗ уже приходилось опровергать абсолютно аналогичный слух – тогда нарисованная Копейка гораздо больше напоминала оригинал.

Копеечные сказки: мифы и факты о ВАЗ-2101

МИФ 1: ВАЗ-2101 являлся полной копией автомобиля Fiat 124 миф

Принято считать, что ВАЗ-2101 является лицензионной, а значит точной копией Fiat 124 — машины, ставшей европейским автомобилем года в 1967 году. Однако в действительности же итальянские и советские специалисты за почти четыре года совместной работы внесли около 800 изменений в конструкцию исходного автомобиля. И на это были достаточно веские причины.

Итальянский автомобиль (слева) с нашей Lada роднила даже тематика рекламных фото!

Первые образцы Fiat 124, поступившие на испытания в СССР летом 1966 года, начали "сыпаться" на дорогах Дмитровского полигона уже после пяти тысяч километров пробега! В частности, не выдерживал поездок по булыжникам тарированной "бельгийской мостовой" кузов, у которого появлялись трещины в местах соединения крыши и стоек, лопнул картер заднего моста, выходили из строя резиновые буферы передней подвески… И это еще не всё: в условиях советской действительности на посыпанных песком и солью зимних дорогах тормозные колодки задних дисковых тормозов изнашивались до металла всего за несколько сотен километров! Словом, "натурные" испытания показали, что итальянский автомобиль явно требует адаптации к нашим условиям.

Вдобавок советские специалисты еще на ранних стадиях переговоров с итальянцами настаивали на верхнем расположении распределительного вала (схема OHC) вместо архаичной схемы двигателя Fiat 124, в котором распредвал располагался в блоке цилиндров. В итоге серийный ВАЗ-2101 получил более современный мотор, усиленный кузов, барабанные задние тормоза, увеличенный дорожный просвет и множество других доработок, благодаря которым новая малолитражка с честью выдерживала испытания суровым климатом и не самыми лучшими дорогами огромной страны. Тысячи новоиспеченных владельцев в первый же год с радостью обнаружили, что новинка зимой на порядок теплее и устойчивее, чем советские машины того времени, а двигатель Жигулей легко и уверенно запускался даже в двадцатиградусный мороз.

Двигатель Fiat 124 был выполнен по схеме OHV – то есть, с нижним расположением распределительного вала

Два ключевых отличия между Жигулями и Фиатом – конструкция двигателя и тип задних тормозов

МИФ 2: ВАЗ-2101 в чем-то уступал Москвичам — правда

Вместе с Жигулями в СССР появились новые промышленные стандарты — в обиход были введены высококачественные материалы и новые шины, а скорость и комфорт вышли на новый уровень.

При этом первую модель Жигулей неизбежно и немедленно стали сравнивать с АЗЛК-412 – автомобилем, который был близок к «копейке» по габаритам, цене и назначению, но при этом являлся развитием «четыреста восьмого» и отличался от тольяттинской машины конструкцией. Москвич уступал Жигулям по уровню комфорта, ведь на заднем сиденье было заметно теснее, поскольку его часть съедали "окорока" колёсных ниш. Вдобавок московская машина была более шумной, а в салоне (особенно сзади) зимой было не столь тепло, как в "итальянце". Наконец, управлять Жигулями даже новичку было заметно легче и приятнее, а пружинная задняя подвеска лучше справлялась с неровностями, чем рессоры Москвича.

Москвич или Жигули? «Бывшая иномарка» была комфортабельнее и быстроходнее, а Москвич – более выносливым и неприхотливым

Но при этом Москвичи были менее чувствительны к ухабам и неровностям. Ведь картер двигателя М-412 был надёжно "укрыт" мощной передней балкой, в то время как на Жигулях многие водители на каменистых дорогах иногда пробивали поддон. Кузов волжской малолитражки даже после советских доработок не любил перегрузок и лихой езды по бездорожью, отчего он мог необратимо деформироваться и без явных ДТП! Да и пружинная подвеска не терпела перегрузов и быстро проседала у тех владельцев, которые возили слишком много тяжестей на своей машине.

Кроме того, у двигателя ВАЗ-2101 была своя "ахиллесова пята" — печально известный распределительный вал, который в первое десятилетие в редких случаях служил хотя бы 80-100 000 километров, в то время как на Москвичах и ИЖах об этой детали газораспределительного механизма владелец вспоминал разве что при капитальном ремонте мотора.

Посадка водителя за рулём Жигулей отличалась от той, к которой привыкли советские водители. Ведь чтобы увеличить простор на заднем сиденье, фиатовские конструкторы сильно наклонили руль 

А еще Москвич был куда более неприхотливым — он спокойно "переваривал" низкосортные масла и "семьдесят шестой" бензин, в то время как Жигули требовали использования исключительно качественных горюче-смазочных материалов — топлива топлива АИ-93, современного моторного масла категории «Г» с пакетом антиизносных и окислительных присадок, антифриза вместо воды в замкнутой системе охлаждения... Не будем забывать о том, что к Москвичу благодаря его простой и хорошо известной конструкции было гораздо проще «приложить руки», в то время как для обслуживания Жигулей требовался специальный инструмент.

Наконец, многие водители отмечали, что сидеть за рулём АЗЛК (особенно – в модели 2140) удобнее, чем в "копейке", где ноги и руки водителя оказывались согнуты больше, чем обычно.

МИФ 3: ВАЗ-2101 первых выпусков целиком состояли из фиатовских деталей — миф

«Копейка» была не первым советским автомобилем, выпущенным по иностранной лицензии. Но именно эта машина была первой «иномаркой», которую смогли за свои кровные приобрести простые граждане. И если в первые годы сам факт присутствия итальянских специалистов на заводе и их постоянная «техническая поддержка» воспринимались современниками довольно спокойно, то примерно с конца девяностых годов, когда ценность сохранившихся в первозданном виде машин резко выросла, в странах СНГ стали муссироваться слухи об эксклюзивных автомобилях первых лет выпуска, которые целиком состояли из итальянских комплектующих. В качестве аргументов неизменно фигурировали «болты с надписью Fiat», а при продаже Жигулей первой модели в «чистые итальянцы» нередко записывались даже автомобили, выпущенные в конце семидесятых годов!

Ранние «копейки» можно было отличить по так называемым «полумесяцам» между решеткой радиатора и ободками фар (1970-1971 гг.), а также по круглому зеркалу, расположенному на крыле (до 1975 года)

В действительности же итальянские инженеры действительно контролировали производство в Тольятти, но это происходило до 1974 года. И если первые три модели (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103) действительно создавались при непосредственном участии фиатовцев, то все последующие Жигули на базе «копейки» (21011, 2105) были разработаны уже собственными силами.

Первые три модели ВАЗ создавались под присмотром фиатовских инженеров

К августу 1970 года, когда началось серийное производство ВАЗ-2101, изготовление всех деталей в СССР еще не было налажено, поэтому автомобили первых лет выпуска действительно активно комплектовались деталями иностранного производства. К примеру, во второй половине 1970-го и в начале 1971 года "копейки" оснащались более угловатыми "клыками" бамперов производства Fiat, а также "фиатовскими" стартером, генератором, рулевым редуктором, домкратом и тем самым крепежом с характерной надписью. В этот период на машины ставили напольную педаль газа, фонарь подсветки заднего номера, задние катафоты и накладку руля производства итальянской фирмы Stars. Из родины Fiat в Тольятти также поступали фары (Carello), стеклоочистители (Magnetti Marelli) и карбюратор (Weber). Однако со временем количество комплектующих иностранного производства заметно снизилось — в основном их использовали для комплектации Жигулей, предназначенных на экспорт.

Обратите внимание на треугольную форму «клыков» на переднем бампере – так выглядели детали Fiat, поставленные из Италии

МИФ 4: ВАЗ-2101 был популярен за рубежом — правда

Запуск массового автомобиля на ВАЗе преследовал несколько целей, одной из которых являлось поступление в казну иностранной валюты за счет экспортных поставок машин, начавшихся уже год спустя после запуска серийного производства Жигулей. Чтобы достойно выступать на внешних рынках, новенькие Жигули проходили почти четыре десятка различных дополнительных проверок, которые позволяли выявить даже незначительные огрехи сборки.

При этом советские Лады (а именно такое благозвучное название получили экспортные Жигули) в начале семидесятых не сильно проигрывали "соплатформенным" Фиатам, но были существенно дешевле европейских автомобилей. Правда, в первые годы "Автоэкспорт" поставлял ВАЗ-2101 в основном в страны СЭВ — так называемый "соцлагерь". Автомобилисты Болгарии, Югославии, Венгрии, Чехословакии и ГДР вполне охотно пересаживались со своих Трабантов, Вартбургов и Шкод на новую советскую малолитражку, в которой без труда угадывался итальянский «исходник». Ну а в страны Западной Европы "копейка" начала активно поставляться с 1974 года, когда Fiat 124 уже сняли с производства на родине, и советский автомобиль никак не вступал в конкуренцию со своим итальянским прообразом.

В странах «соцлагеря» новую советскую машину приняли весьма тепло. Да и в капиталистических тоже не гнушались – по крайней мере, те, кто хотел купить «много автомобиля за свои деньги»

Fiat 124S по отделке был схож с советским ВАЗ-21011. Интересно, что этот «поздний» Fiat в Италии прекратили выпускать как раз в тот момент, когда в СССР запускали модернизированную «копейку»

Именно поэтому экспорт советских автомобилей начал увеличиться рекордными темпами: если в 1971-м СССР поставил за рубеж 150 000 автомобилей, то в 1975-м цифра выросла вдвое — до 300 000 машин в год! Как нетрудно догадаться, львиная доля в этом объеме принадлежала именно Жигулям первой модели, которые поставлялись не только в страны Восточной и Западной Европы, но и в Канаду, Новую Зеландию, а также некоторые страны Латинской Америки — Боливию, Панаму, Перу и Уругвай. Покупали Lada-1200 (экспортное обозначение ВАЗ-2101) и в Англии, куда поставлялись автомобили с правосторонним расположением органов рулевого управления.

Праворульная «копейка» — было и такое!

В 1979 году в страны СЭВ поставили миллионный автомобиль советского производства — и это были именно Жигули! Правда, интерес к "копейке" за рубежом к этому времени стал стремительно угасать — для избалованных "европейцев" первенец Волжского автозавода уже стал устаревшей моделью. Поэтому они переключились на другие модели ВАЗ, а производство "чистой единички" весной 1983 года прекратили, оставив в гамме моделей "наследницу" ВАЗ-21013, которая представляла собой сочетание кузова модели ВАЗ-21011 с 1,2-литровым двигателем 2101.

МИФ 5: ВАЗ-2101 отдельными партиями выпускался до начала девяностых годов — миф

Жигули первой модели продержались на конвейере 13 лет – до 1983 года. С 1974 по 1981 годы выпускалась модификация ВАЗ-21011, отличавшаяся отделкой кузова и более мощным 1,3-литровым двигателем. Впоследствии «одиннадцатую» сменил ВАЗ-2105, а единственным прямым наследником «единички» в модельной гамме остался ВАЗ-21013. Эту модификацию выпускали вплоть до 1988 года, когда стали набирать обороты переднеприводное семейство в виде трёхдверной «восьмерки» и пятидверного ВАЗ-2109 и более новые «классические» модели.

ВАЗ-21011 отличался от «чистой копейки» элементами отделки

Тем не менее, вплоть до самого развала СССР (и даже после него) ходили слухи о том, что в Тольятти из остатков комплектующих время от времени выпускают небольшие партии «копеек», чем, кстати, и объяснялся факт комплектации «копеечными» колёсными колпаками отдельных партий ВАЗ-2106 в 1990-1991 годах.

В действительности же выпуск ВАЗ-2101 (точнее, 21013) был прекращен в 1988 году, поскольку к тому времени эта модель сильно устарела даже по советским меркам и была легко заменяема другими моделями Жигулей – в частности, более современной «пятёркой».

МИФ 6: У Высоцкого была "копейка" — правда

В 1971 году певец и актёр Владимир Высоцкий стал одним из первых счастливчиков, севших за руль новой советской малолитражки. Высоцкий ездил на серых Жигулях с госномером 16-55 МКЛ совсем недолго: в июле того же года Владимир Семёнович разбил свою «копейку».

Владимир Высоцкий не расставался с сигаретой и гитарой. Но ещё актёр, поэт и бард полюбил автомобили, а его первой личной машиной была именно «копейка»!

Причем существует версия, что это произошло не случайно из-за его агрессивной манеры вождения, а на спор! Дескать, после футбольного матча Высоцкий решил взять "на слабо" соседа-владельца таких же Жигулей, но зелёного цвета. Два азартных болельщика решили поехать навстречу друг другу и выяснить, кто из них отвернёт в сторону первым. Увы, в споре проиграли оба автовладельца, ощутимо разбив и серую, и зелёную "копейки", что и послужило поводом для написания шуточной «Песни автозавистника».

Как бы то ни было, поврежденные вследствие аварии Жигули Владимира Семёновича были восстановлены, затем сняты с учёта осенью 1971-го и проданы, после чего Высоцкий за руль Жигулей уже не возвращался, предпочитая им автомобили иностранного производства вроде представительского седана Mercedes W116.

МИФ 7: В проблемах с распредвалом были виноваты советские конструкторы — и миф, и правда

После того как советские конструкторы ознакомились с конструкцией Fiat 124, у них возник ряд вопросов и замечаний. В частности, советская сторона небезосновательно считала устаревшей конструкцию двигателя с нижним расположением распределительного вала и штанговым приводом клапанов. В это время на самом Фиате уже испытывали моторы с газораспределительным механизмом, полностью расположенным в головке блока цилиндров, причем наши представители лично видели опытные образцы с двумя верхними распредвалами и ременным приводом ГРМ!

Однако итальянская сторона на тот момент еще не проработала эту схему и настаивала на поставке оборудования для производства двигателя с нижним расположением распредвала.

В ходе многочисленных переговоров советским специалистам удалось "отстоять" верхнее расположение распределительного вала, согласившись при этом на использование чугуна для изготовления блока цилиндров вместо алюминия, на котором наши представители настаивали ранее.

Верхнее расположение распределительного вала было принципиальным для советских конструкторов. Впоследствии это решение сыграло злую шутку с многими тысячами владельцев Жигулей, столкнувшихся с преждевременным износом распредвала

Таким образом, в серийное производство был запущен верхневальный 1,2-литровый 64-сильный двигатель с диаметром цилиндра 76 мм и ходом поршня 66 мм.

Но вскоре выяснилось, что расположенный в головке двигателя распределительный вал достаточно быстро изнашивается и служит до замены (или перешлифовки кулачков) всего 40-60 тысяч километров! Причин было несколько. Во-первых, из-за новой схемы подача масла в зону контакта кулачков и рычага была не всегда достаточной — особенно если его уровень был понижен, или мотор заводили в сильный мороз, когда масло заметно густело. Во-вторых, на ВАЗе вместо стали 18ХН2М и цементирования на большую глубину стали азотировать вал и использовать для его изготовления сталь 40Х. Наконец, нередко причиной преждевременного износа распределительного вала был и сам автовладелец, который в условиях тотального дефицита лил в двигатель несчастных Жигулей вместо "жигулёвского" группы «Г» что угодно — "москвичёвское" марки АС-8 или даже "камазовское" масло.

Стремясь продлить ресурс кулачков, в СССР даже переделывали конструкцию распредвала! Один из вариантов — дополнительные маслосборники на корпусе для задерживания моторного масла и его подачи на рычаги и кулачки.

В дальнейшем технология изготовления распределительных валов была усовершенствована, а распространение качественных масел стало повсеместным. Поэтому примерно с начала восьмидесятых годов распределительные валы Жигулей стали служить до замены 110-120 тысяч километров, а в отдельных случаях — и до первого капитального ремонта мотора.

Тем не менее, одной из причин "распредвальной проблемы" ВАЗ-2101 стало именно вмешательство в конструкцию двигателя советских конструкторов, которые настаивали на такой схеме, но не полностью представляли себе возможные последствия подобного переноса.

Несмотря на недостатки и даже особенности конструкции, для миллионов советских граждан в семидесятые годы Жигули стали настоящим откровением. Ведь именно "копейка" позволяла с комфортом ездить по своим делам всем тем, кто был достаточно далёк от техники и сторонился прежних советских машин из-за более трудоёмкого обслуживания. И даже спустя почти полвека после начала производства эта модель с трогательно-наивным выражением круглофарного передка пользуется уважением и вызывает уже ностальгическую улыбку на лицах тех, кто когда-то впервые поехал на такой же машине — и даже не за рулём, а из роддома.

ВАЗ 2101 "Копейка" - фото, технические характеристики, тюнинг Жигулей

Этот седан был мечтой каждого советского автомобилиста. Он сочетал в себе не только привлекательный дизайн, но и неплохие ездовые свойства. Кроме того, «копейка» стала первым автомобилем Волжского автозавода, который заложил основу для будущих моделей предприятия.

Содержание статьи:

ВАЗ 2101 начал производиться в 1970 году и сошел со сборочной линии только в 1986 году. Основоположником советского седана стал Fiat 124. От «итальянца» позаимствована платформа и некоторые дизайнерские решения кузова, а также салона.

В то же время, подвеска была серьезно переработана, равно как и система тормозов − под суровые климатические условия, с целью повышения надежности данных узлов и компонентов.

Читайте также: Обзор Лада «Ока» (1111): народный любимец

Передняя подвеска выполнена многорычажной, тогда как на задней оси установлена полузависимая балка на торсионных элементах. Дисковые тормоза − только спереди. Задние колеса останавливаются барабанами.

Лада 2101 была доступна для покупателя в двух модификациях, которые имеют различные технические характеристики:

  • 2101. Оснащается мотором 1.2 литра мощностью 64 лошадиные силы, который трудится вкупе с четырехскоростной механической трансмиссией.
  • 21011. Такая «Копейка» имеет улучшенный дизайн кузова, а также дополнительные внутренние удобства. Под капотом расположился двигатель 1.3 литра, развивающий 69 сил. Он укомплектован 4МКП.
  • 21013. Версия поздних лет выпуска. Приводится в движение установкой 1.2 литра (64 «лошади»)

Новая «Копейка» Ваз 2101

Примечательно то, что не забывают про ВАЗ 2101 и в наши дни. Например, на мощностях тольяттинского автогиганта в период с 1 по 19 апреля 2016 года была произведена лимитированная партия «копейки», тираж которой составил символические 124 единицы модели.

Новая классика могла быть куплена только тем, кто владел на тот момент точно такой же машиной.

Кроме того, АвтоВАЗ планировал возродить модель 2101 в новом образе и даже распространил по интернету официальные рендеры прототипа будущей классики.

Дебют машины был намечен на 2017 год. Однако, вскоре руководство марки отказалось от такой идеи и проект закрылся, так и не успев получить развитие.

Народное мнение

Несмотря на то, что «Копейка» уже давно не выпускается, в народе она до сих пор пользуется почетом и уважением.

Отзывы говорят о том, что многие отмечают комфортный салон с высоким качеством сборки, а также отличные ездовые свойства данной модели. Двигатели обладают неплохим ресурсом, непривередливы к топливу, а подвеска стойко переносит разбитые дороги.

Широко распространен и тюнинг. Так, для повышения мощностного потенциала двигателя и его лучшей тяговитости умельцы растачивают цилиндры, меняют карбюратор на более производительный, а также устанавливают распределительные валы с иным профилем кулачков.

Более подробная информация о доработка отечественного седана изложена в фото, видео, которые выложены на тематических интернет-ресурсах.

Рыночная стоимость

АвтоЦена (рублевая)
ВАЗ 2101от 10 тис. до 2,3 миллионов

Тест-драйв

Ничего лишнего

Дизайн «Копейки» лаконичен, в то же время сам кузов обладает некоторой стремительностью. Скромные внешние габариты умело замаскированы грамотной компоновкой оптики головного освещения, длинными капотом и багажником, а также накладными бамперами. Обилие хромированных элементов (решетка радиатора, бамперы, боковые зеркала) придает отечественному седану респектабельности.

С намеком на большее

Салон собран добротно − панели подогнаны аккуратно и без зазоров, а при движении ничего не скрипит. Похвально и качество материалов отделки. А именно, пластик податлив на ощупь, псевдокожа, которой обиты сиденья, дверные карты не склонна затираться и легко чистится.

Приборный щиток предельно информативен − контрольные лампы находятся в зоне видимости и достаточно крупные. Спидометр, указатели уровня топлива/охлаждающей жидкости за счет крупной оцифровки также отлично читаются, к тому же выглядят симпатично.

По центру торпедо расположился блок климатической установки, которая регулируется посредством ползунков. Рядом с «печкой» − вместительная пепельница.

Читайте также: BMW E3/E9 обзор ретро авто − ставка на люкс

Передние кресла с плоским профилем, отсутствующей боковой поддержкой не обеспечивают должной фиксации тела. Однако, их площадь подушки оптимальна для крупных людей, а отсутствие профиля компенсируется в дальней дороге разумной мягкостью.

Задний диван по ширине комфортен даже для трех человек, но для коленей пространства очень мало − комфортно будет только пассажиру, ростом не более 165 сантиметров. Объем багажника равен 325 литрам, но пользоваться им не очень удобно из-за больших петел крышки кузова, выпуклых колесных арок.

Разумный компромисс

Возможностей базового мотора 1.2 литра для седана, масса которого равна 955 килограммам, вполне хватает. Безусловно, динамика по современным меркам далека от идеала, но сам двигатель удобен в управлении.

Уверенно трогаться с места позволяет хорошая тяга на низких оборотах, а на средних уже можно активно маневрировать в общем потоке за счет обострения реакции педали акселератора. Передаточные числа трансмиссии подобраны неплохо, но ее избирательность посредственная.

Читайте также: Обзор BMW 700: удовольствие для каждого

Рулевое управление вполне информативно и послушно при движении до 80 километров в час. Если двигаться с более высокой скоростью, то нужно быть готовым к нестабильной курсовой устойчивости − она проявляется в рыскании машины по дороге. При этом руль начинает ощутимо люфтить, а также теряет большую часть своей информативности.

Длинноходная подвеска допускает существенные крены, раскачку. Зато, она способна играючи отрабатывать даже крупные дорожные выбоины. Плавность хода в большинстве случаев остается высокой, впрочем, звук работы шасси может показаться навязчивым.

Фото Лада 2101:

ВАЗ-21013 с пробегом 19 тысяч км — «История автомобилестроения» на DRIVE2

Друзья, пришла весна а вместе с ней стартует новый сезон интересных гаражных находок и "капсул времени". Как раз 8-го марта, в выходной день, мы отправились на осмотр очередной ВАЗовской классики. В одном из ангаров на окраине города нас ждала хорошо сохранившаяся "копейка" ВАЗ-21013.

Полный размер

Как же приятно изучать нетронутые экземпляры автомобилей прошлого

Полный размер

Багажник на крыше — самый популярный элемент дачного тюнинга

Автомобиль 1983 года выпуска и его одометр застыл на отметке 19764 километра. Советский седан практически всю жизнь провел в руках единственного владельца. А к нынешнему хозяину "Жигули" попали, можно сказать, случайно: он хотел выкупить у дедушки гараж, но тот согласился продать его только вместе с машиной. В итоге — после многолетних (а как же иначе) переговоров таки удалось прийти к общему знаменателю и сделка состоялась.

Полный размер

19 тысяч километров: это много или мало для 34-летней машины?

Полный размер

Не бит, не крашен, почти без пробега

Уже с первых секунд осмотра стало понятно, что авто пребывает в отличном состоянии. Особенно понравился кузов: даже намека на коррозию, никаких вмятин, царапин и краска блестит как новая. На внутренней стороне крышки багажника сохранилась бумажка бирка с названием краски — темно-бежевый "Хромос".

Полный размер

Кто знает — что означала буква s на шильдике Lada 1200s?

Полный размер

Неизменный атрибут гаражных находок в оригинальном состоянии. Цвет указан темно-бежевый, но в народе его называли кофейным

Сразу заметно, что прежний собственник очень бережно и аккуратно относился к своему 4-колесному другу: сиденья в двойных (!) чехлах, антикор в скрытых полостях и образцовая чистота даже под резиновым ковром багажника.

Полный размер

Пол багажника блестит: мешки с цементом эта машина явно не возила

Полный размер

Руль почему-то с кольцом сигнала, как на ВАЗ-2101

Машина эксплуатировалась очень мало: основной ее маршрут — на дачу в 30 километрах от Киева и только в сухую, теплую погоду. Зимой "копейка" не ездила и все время хранилась под чехлом в гараже.

Полный размер

По кузову вообще нет изъянов и даже малейших дефектов

Полный размер

Резина еще заводская — советская И-151

В кармашке чехла переднего кресла мы даже нашли пакет с талонами о прохождении техосмотров с 1986 по 1999 год (смотри видео чуть ниже), причем все они были в идеальном состоянии: даже не выгорели.

Полный размер

Дерматиновая обивка сидений прекрасно сохранилась: она была упрятана под двойными чехлами

Полный размер

Установлены ремни безопасности для задних сидений

В бардачке лежали хромированные наружные зеркала заднего вида: левое почему-то сняли (может от воров), а правое — вообще новое и не ставилось на машину (надо сверлить отверстия в двери). Там же была найдена еще совдеповская кожаная оплетка для рулевого колеса и… аутентичный 100-грамовый граненый стакан, завернутый в тряпочку))) Фото стакана сделать не успел, но процесс его извлечения есть на видео.

Полный размер

Зеркала заднего вида были аккуратно замотаны в промасленную бумагу и сложены в бардачке

Полный размер

Слева — новая кожаная оплетка для руля. Справа — нетронутая аптечка с полным набором лекарств времен СССР

Также к автомобилю прилагался внушительный набор запчастей, аксессуаров, инструментов и различных приспособлений: все советского производства: свечи, провода, шаровые, ремни, глушитель, прерыватели массы, огнетушитель, знак аварийной остановки, комплект для регулировки клапанов, блокиратор на руль и еще много других мелочей. Бонусом идут 5 абсолютно новых покрышек И-151, сделанных в СССР. Запасливые раньше были наши дедушки).

Полный размер

Антивандальные замочки на форточках передних дверей — массовое явление в советские годы

Полный размер

Это далеко не полный список совдеповского добра, которые было обнаружено в багажнике

Полный размер

Все новое и ни разу не использовалось!

Под капотом модификации 21013 — "копеечный" 1,2-литровый двигатель ВАЗ-2101 мощностью 59 л.с. Такой вариант машины выпускался с 1977 по 1988 год.

Полный размер

Из неродного под капотом — только свежий бачок омывателя стекол: заводской треснул от времени

А вот кузов аналогичен 011-й модели: решетка радиатора с с более частыми вертикальными прутьями, 4 дополнительные прорези в нижней части передней панели, бамперы без клыков, отдельные фонарь заднего хода и отличные от чистой "копейки" задние фонари.

Полный размер

Салон которой получил более удобные по форме передние сиденья и несколько измененные органы управления, а также пепельницы, из задних подлокотников перенесенные непосредственно на панели дверей. Гофрированные серебристые вставки на приборной панели уступили

ВАЗ-21011 "копейка" 1983 года с пробегом 4098 км — DRIVE2

Если вы внимательно следите за рубрикой "Капсула времени" в моем блоге и на youtube-канале, то наверняка должны были заметить, что из всей продукции Волжского автозавода времен СССР чаще всего нам попадались "шестерки" ВАЗ-21063 (раз, два, три). Другие модели из Тольятти в новом состоянии, почему-то, встречаются гораздо реже, тем не менее нам удалось выйти на один весьма интересный экземпляр.

Полный размер

Подобные гаражные находки — моя слабость)

Уже традиционно, история началась с того, что мне на почту написал подписчик и сообщил о нахождении у него практически новой "копейки". Позже он уточнил, что речь идет о модели ВАЗ-21011 1983-го года выпуска. Машина принадлежит его тестю и на сегодняшний день ее пробег составляет всего 4098 километров.

Полный размер

Показания одометра на 33-летней машине

Автомобиль практически всю свою жизнь простоял в сухом гараже и отлично сохранился до наших дней. Сразу же после покупки в автомагазине, машину обработали еще советским антикором, благодаря чему на кузове, порогах и днище нет и следа коррозии.

Полный размер

Кузов весь ровненький: без сколов, царапин и ржавчины

ВАЗ-21011 или как ее обычно называют "одиннадцатая" модель впервые появилась в 1974-м году. От обычной "копейки" 2101 машина отличалась, прежде всего, более мощным 1,3-литровым мотор на 69 сил.

Полный размер

Под капотом все в пыли

Индекс автомобиля ВАЗ-21011 расшифровывается так: ВАЗ — производитель: Волжский автозавод; 21 — автомобиль малого класса с двигателем от 1200 до 1800 см³; 01 — первая модель, зарегистрированная в этом классе; 1 — первая модификация базового автомобиля, отличающаяся установкой другого двигателя, в данном случае объемом 1300 см³.

Полный размер

1,3-литровый двигатель ВАЗ-21011 мощностью 69 л.с.

Внешне автомобиль можно узнать по бамперам без "клыков", с резиновыми накладками во всю длину. 011 комплектовалась решеткой радиатора с более частыми вертикальными прутьями, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных прорези, для лучшего воздухопритока к радиатору системы охлаждения.

Полный размер

Из тюнинга — металлический багажник на крыше

Полный размер

Резина еще заводская, хромированные колпаки владелец еще даже не ставил

На стойках кузова ВАЗ-21011 сзади стали располагать отверстия специальной вытяжной вентиляции салона, которые прикрывали оригинальными решетками, стоп-сигналы и указатели поворота получили отражатели. На автомобиль также начали устанавливать фонарь заднего хода.

Полный размер

Машина уже давненько не выезжала на дороги

Полный размер

Салон которой получил более удобные по форме передние сиденья и несколько измененные органы управления, а также пепельницы, из задних подлокотников перенесенные непосредственно на панели дверей.

Полный размер

Интерьер сохранился просто замечательно

Полный размер

Те самые отдельные пепельницы

Полный размер

Если верить паспортным данным, то максимальная скорость ВАЗ-21011 составляет 140 км/ч, а от 0 до 100 км/ч машина разгоняется за 18 секунд.

Полный размер

А вот эмблема выцвела, хотя машина всегда хранилась в гараже

Полный размер

На внутренней стороне крышки багажнике идеально сохранилась заводская бирка с названием краски, которой выкрашен кузов. Это синтетическая эмаль МЛ-197 бледно-бежевого цвета. Бумажка — просто как новая.

Полный размер

Еще не видел заводских бирок в лучшем сохране

Полный размер

Полости кузова щедро политы антикором

Как видно по фотографиям, данный аппарат ездил крайне редко и последний раз заводился довольно давно. Аккумулятор на машине отсутствовал, поэтому запускать мотор даже не пытались. По уму надо сделать ревизию основных агрегатов, а также провести комплексное техническое обслуживание с заменой всех жидкостей, свечей зажигания и, возможно, некоторых сальников.

Полный размер

Простой и лаконичный салон

Полный размер

Полный размер

Вот такая интересная находка еще советской "классики" с пробегом всего 4098 км. Более подробную информацию об этой "копейке" ВАЗ-21011 можно узнать из нового видео, которое я залил на свой Youtube-канал:

Также в моем блоге можно почитать о найденной и купленной нами "Капсуле времени" ВАЗ-21063 1991-го года с пробегом 1507 км (часть 1, часть 2, часть 3). ВАЗ-21063 из Одессы с пробегом 1349 км: первая час

АвтоВАЗ не будет выпускать Копейку 2.0

Ретро-образы давно ушедших на покой моделей часто становятся основной идеей дизайна современных машин. Так, к облику классических прародителей отсылают экстерьеры автомобилей Mini, Dodge Challenger, а также фиатовских 500 и 124 Spider.

В отечественном автопроме воспроизвести внешность олдтаймера дизайнеры решились, пожалуй, лишь однажды: создавая кузов «Волги» ГАЗ-3111, нижегородцы не слишком удачно скопировали знаменитый силуэт и линии кузова другой «Волги», «двадцать первой».

И вот, мода на ретро-стиль пришла на АвтоВАЗ. Во всяком случае, как сообщает блог «Автосливки», «группа молодых дизайнеров и конструкторов в инициативном порядке разработала аванпроект модели в стиле легендарного ВАЗ-2101».

В качестве доказательства этой информации блогеры даже опубликовали скетч. Впрочем, оказалось, что на опубликованной картинке представлен основательно подретушированный... Mini Countryman, а представители автогиганта ожидаемо открестились от «Копейки 2.0».

На условиях анонимности один из дизайнеров марки Lada отметил, что творческий коллектив довольно часто фантазирует на разные темы, но работы над новым поколением «копейки» на заводе не ведутся и распоряжений «переосмыслить» образ ВАЗ-2101 дизайн-служба не получала.

Не исключено, что кто-то шутки ради нарисовал такую машину. Но если бы каждый эскиз каждого дизайнера становился серийной моделью, то мы ежегодно выпускали бы сотню новых машин. Даже чтобы твой скетч стал главной идеей макета или, тем более, концепта — большая удача

Официальный представитель автогиганта Сергей Ильинский также опроверг информацию, что легендарную «классику» ждёт перерождение: во всяком случае, АвтоВАЗ точно не планирует выпустить ограниченную серию «Копейки 2.0» на шасси «Весты».

К дизайн-студии завода опубликованное изображение не имеет никакого отношения. Хотя мы внимательно следим за подобными вбросами, так как они помогают нам оценивать настроения и ожидания публики по поводу наших будущих моделей

Сергей Ильинский

Собирается ли «АвтоВАЗ» выпустить обновленную версию «копейки»?

Слухи о грядущем появлении на рынке нового воплощения легендарной «Копейки» не подтвердились.

На днях в российских СМИ появились фотографии автомобиля, напоминающего внешне один из легендарных советских автомобилей – знаменитую «копейку», она же – ВАЗ 2101. Напомним, что ВАЗ 2101 – первая модель Волжского автозавода, знаковый автомобиль в истории российского автопрома. Прототипом этой модели в свое время стал итальянский Fiat 124, но внешность у отечественной «копейки» вполне узнаваема. Вот этот узнаваемый образ и лег в основу дизайнерского проекта, скетч которого был опубликован в блоне «Автосливки» и быстро разошелся по сети, а затем просочился в средства массовой информации.

На волне интереса к ретро-дизайну дизайнеры решили пофантазировать о том, как могло бы выглядеть новое поколение ВАЗ 2101 сегодня. Фотография собрала огромное количество отзывов, а сама идея о том, что «АвтоВАЗ» может запустить производство новой версии старой «копейки» вызвала самые противоречивые комментарии. Кроме того, различные СМИ по-разному интерпретировали увиденную картинку, и в печати появилось множество разных неоправданных слухов. Например, некоторые издания намекнули, что тольяттинский автогигант планирует выпустить новое поколение ВАЗ 2101 ограниченным тиражом на платформе модели Lada Vesta. Якобы «АвтоВАЗ» решил повысить свою популярность, запустив в серию «Копейку 2.0», по аналогии с зарубежными марками, выпускающими модели в стиле «нео-классика», чтобы привлечь интерес поклонников старых автомобилей.

Впрочем, представители «АвтоВАЗа» быстро опровергли информацию о новом проекте. Один из сотрудников дизайнерского отдела бренда Lada пояснил, что задачи пофантазировать над образом «копейки» художники и конструкторы «АвтоВАЗа» не получали.

Скетч, который разошелся по СМИ под видом обновленной «Копейки», оказался просто шуткой – на первоначальном фото изображен один из автомобилей бренда MINI, принадлежащего немецкому автогиганту BMW. Неизвестные художники обработали в фоторедакторе фотографию ситикара Mini Countryman, придав ему характерные черты ВАЗ 2101.

Кстати, советские автомобили, включая «Копейку», пользуются любовью ностальгирующих не только в России и странах СНГ. Недавно в США был организован клуб поклонников советских ретро-машин, получивший название СССР, что расшифровывается как Classic Car Club of Pacific.


Смотрите также