8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Нива шевроле подготовка к бездорожью


Подготовка Шнивы к путешествиям — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2008 года на DRIVE2

Подготовка Шнивы к путешествиям или чтобы я сделал, купив Шниву еще раз.

Мысли о написании подобного текста появились сразу же после смены Шнивы на Патриота. Из-за того что конструкция УАЗа была мне мало знакома, а в вазовском внедорожнике я познакомился почти с каждой гайкой, размышления о том, как готовить Патра плавно перетекали в русло повторной постройки Шнивы с нуля. По описанию машина отлична от той, что представлена в БЖ, но это объяснимо — первый вариант строился на основе опыта спортсменов и мало учитывал особенности эксплуатации в путешествиях. Уверяю вас, начни я все сначала, машина строилась бы именно так, как описано ниже. Хотя к чему пустые слова, следите за БЖ моего УАЗа.

Начинаем корчить Шниву.

Сразу же меняем передние ступичные подшипники на двухрядники от Ивеко. Тут без комментариев, штатный узел требует к себе постоянного внимания так что замену стоит произвести независимо от того собрались вы в дали дальние или просто ездите по маршруту дом-работа-дача.

Подготовку стоит начать с увеличения объема багажника. Иначе членам экипажа некуда будет класть свои вещи, и поездка сорвется. Чтобы избежать такого поворота событий ставим багажные поперечины и бокс на крышу. Если предполагается использование сенд-траков — следует брать узкий бокс, и ставить его не посередине, а сдвигать к правому борту. Траки класть на поперечины слева. В бокс уходит все легкое и объемное: пенки, спальники, палатки, столы и стулья. Экспедиционник — это красиво и статусно, но реально он не нужен. Заявляю как человек, у которого за время эксплуатации Шнивы было три разные экспедиционные корзины.

С этого момента можете начинать путешествовать. Даже на стоковой Шниве можно посмотреть много интересного. Если это звучит не убедительно, идем дальше по списку.

Следующий этап подготовки — лебедка и М/Т резина. Идеальный вариант, когда и то и другое появляется на машине одновременно, но если финансы не позволяют очередность выбираем исходя из формата поездок. Для поездок группой в несколько машин сначала стоит обзавестись грязевой резиной. Если что, попутчики выдернут. Дернуть динамикой всегда быстрее, чем разматывать трос лебедки. Для одиночных поездок сначала ставим лебедку. С ней шанс самовыкапывания в разумные сроки возрастает многократно, да и до настоящих грязей на штатной Каме-228 вы вряд ли доедите )))

Самый сбалансированный вариант для экспедиций — шины М/Т размерности 215/75R15. У А/Т шин конструкция слабее, есть шанс пропороть на камнях или в колее. Размер 235/75R15 оставьте спортсменам, для экспедиций вреда от "двадцать девятых" больше, чем пользы.

Попутно с заменой колес подручными средствами переносим воздухозаборник двигателя к моторному щиту. Шноркель на Шниву неудачной конструкции — сосет воду и снег с крыши, так что не рекомендую.

Для уверенного движения на малых скоростях, чтобы не насиловать сцепление и не брать препятствия "ходом" переделываем пониженную передачу в раздатке на 2,95. Это дешевле и главное надежнее, чем известный кит-комплект 3,15 — поверьте моему опыту ))) Подробно всю историю с володиными шестернями описывать не буду, скажу только, что воют они так, что слышно в едущей следом машине. И это не преувеличение — уровень шума с такой РК неприемлем для гражданской машины. С 2,95 повышенный ряд остается заводским и уровень шума не меняется.

Для компенсации просадки подвески под нагрузкой меняем пружины на Рейд или Иж-техно. Аморты ставим газомасляные. Подвеска станет собранее, груженый зад перестанет пробивать на каждой ямке.

Если груженая машина станет совсем вялой на трассе имеет смысл поменять пары на 4,1. В отличии от кооперативных 4,3 они есть заводского изготовления.

Самоблок в задний мост по желанию. В передний мост не рекомендую. С двумя самоблоками зимой на нечищенных дорогах плохо рулится в поворотах.

Если наличие силуминового картера ПМ не дает вам спокойно спать — хватит терпеть, сейчас самое время его поменять на СРПМ. Честно скажу, я поставил СРПМ, когда машина была еще в стоке, но это от паранои ))) и желания упростить ремонт ПМ в полевых условиях. Многие мои знакомые ездили и до сих пор ездят с силуминовыми корпусами.

Про дополнительные фары, рации и прочее оборудование даже не заикаюсь, тут все сугубо индивидуально.

Вот и все, пора в путь!

Всем добра, удачи и интересных маршрутов!

Как правильно сделать тюнинг на Шевроле Нива для бездорожья

Большинство мужчин-автомобилистов грезят о машинах, имеющих высокую проходимость. На рынке зарубежного автопрома масса предложений, но, к сожалению, стоимость их продукции так высока, что её приобретение может позволить себе не каждый, не каждый второй и даже не каждый третий желающий. Но мечтать не вредно, и, наверное, поэтому с помощью отечественного автопрома мечтам этим суждено сбыться.

Россияне, пусть и не с огромным удовольствием, приобретают Ниву Шевроле. Но утверждать, что этот автомобиль сразу после покупки может отправиться в путешествие по бездорожью, было бы преждевременно. Машина требует специальной доработки, которую принято называть тюнингом.

Внедорожные качества  автомобиля Нива

Ради удовольствия обладателей Нивы Шевроле, отметим, что этот автомобиль отличается от всех выпускаемых в России своими внедорожными качествами. Своим зарубежным аналогам, он, может быть, и уступает по многим параметрам, но при этом он рассчитан именно на российские дороги, и на их отсутствие.

А его салон достаточно комфортен для того, чтобы не просто передвигаться, но и работать, и путешествовать, и соревноваться, и охотиться, и рыбачить, и просто отдыхать, — словом, машина универсальна.

Но для суровых реальностей бездорожья тюнинга ей не избежать. Сразу внесём ясность – это не просто дорого. Это очень дорого. Но не обязательно производить все работы в комплексе. Этим можно заниматься, если есть деньги и время.

Последовательность тюнинга автомобиля Нива

Первой в тюнинговом списке должна быть замена покрышек. Заводская резина, даже новая, для бездорожья не подойдёт точно. Нужны хорошие грязевые покрышки. Но их установка сразу же скажется на уровне шума при движении по асфальту.

Никакая шумоизоляция не спасёт. Но это ещё полбеды. Дело в том, что рекомендуемые для установки 29-«дюймовки» в штатные арки не проходят. Потребуется подрезка, разумеется, не шин, а арок. Их также можно отлифтовать, но тогда придётся заменить главные пары редукторов. Передаточное число должно составлять 4,3 или 4,7. Усилить надо будет приводы и полуоси, установить более прочные диски.Серьёзного усиления потребует и кузов. Начать нужно с установки силовых бамперов и порогов, без которых кузову трудно будет выдержать нагрузки, появляющиеся на бездорожье.

От камней и пеньков на пути следует обязательно защитить картер и раздаточную коробку. Рекомендуемое раздаточное число – 3:1. А для более глухих и непроходимых мест понадобится второй этап тюнинга. И тогда в мосты устанавливают самоблоки.

Когда Нива «повиснет» в колее, они позволят вращаться всем колёсам одновременно, а значит, у машины появляются все шансы выбраться из колеи без помощи пассажиров.

Для леса и поля списком предусматривается установка силового бампера и качественной (естественно, не китайской) лебёдки, а лучше сразу двух – передней и задней.

И восьмимилиметровый кевларовый трос для надёжности. Усилие может быть не меньше 3 тонн. А чтобы кузов не изгибался, нужно обварить лонжероны. Это особенно важно для пятидверных моделей автомобиля Нива.

Дополнительное оборудование для бездорожья

Теперь о преодолении препятствий. На бездорожье может пригодиться усиленный домкрат (хайджек), способный поднять машину больше, чем на метр над землёй. Он используется и как ручная лебёдка, с помощью которой машину можно вытащить из грязи.

Сэкономить силы помогут своевременно приобретённые и подложенные под колёса железные рейки (сэндтраки). Они представляют собой металлические пластины, имеющие по всей поверхности зацепы.

Устройство, обеспечивающее бесперебойную работу двигателя под водой (шноркель) спасёт машину при преодолении водных преград.

Для первоначального тюнинга перечисленного будет достаточно. Но эти меры годятся для прохождения бездорожья.Для бездорожья Ниве понадобится экспедиционный багажник, на который надо установить свет.

Эти осветительные приборы особенно хороши для преодоления брода в темноте, или просто в сумерках. Ведь штатные фары могут оказаться залитыми и неработоспособными.

Тюнинг двигателя автомобиля Нива

В помощь мотору, перегревающемуся от нагрузок, в карбюраторные Нивы устанавливают электровентиляторы с датчиками для радиаторов.

Вместо штатных, имеющих принудительное включение, так как они не справляются с охлаждением при прохождении колеи на небольшой скорости. Раскалённый движок может недолго протянуть, работая в таком режиме. Кроме того, когда машина окажется в воде механический вентилятор удаляет всё грязью, а электрический можно отключать. Поршни следует заменить на кованые.

Они прослужат дольше литых, но главное здесь не их новизна, а отдельная балансировка каждого поршня. Головку блоков тоже надо доработать, требует установки прямоточная выхлопная система. Самое главное для внедорожника – прошивка электронного блока управления.

Это позволит на десяток лошадок увеличить мощность мотора.Для преодоления тяжёлого бездорожья необходимо усиление низового распредвала. Его «помощь» будет заключаться в увеличении крутящего момента и улучшении работы двигателя на невысоких оборотах.Возможности тюнинга не ограничены, они позволяют и комфортность салона улучшать, и сделать машину грозой любых преград, возникающих на пути.Все самое интересное и актуальное Вы можете узнать на нашем сайте quality21.

Шевроле Нива – тюнинг для бездорожья

«Шевроле Нива» – грамотно спроектированный автомобиль для перемещения в условиях отсутствующих или плохих дорог. Сошедшая с конвейера машина уже будет иметь короткую базу, небольшие свесы, классическую переднюю подвеску, неразрезной задний мост и постоянный полный привод, что уже является огромным плюсом при преодолении бездорожных препятствий. Из недостатков (для еды по бездорожью) можно отметить отсутствие рамы и слабый двигатель. Компенсировать слабую силовую установку можно пониженным рядом коробки переключения передач, а вот отсутствие рамы негативно сказывается на долговечности кузовных деталей. Поэтому после каждого выезда на бездорожье необходимо проверять состояние днища и крепления кузовных деталей и при необходимости производить ремонт.

Колёса

Большое влияние на проходимость автомобиля имеет резина, которая на нём установлена. И здесь важно всё: и твёрдость шины, и форма рисунка, и диаметр колеса. Очень важным пунктом для движения по бездорожью является «замыливаемость» протектора, это происходит, когда грязь налипает на шину в промежутках между протекторами. Специальная грязевая резина не имеет такого эффекта, поэтому она имеет лучшие показатели проходимости. Но колёса для офф-роуда плохо ведут себя на дорогах общего пользования, а некоторые экземпляры вовсе запрещены к использованию на асфальте.

Двигатель и подкапотное пространство

При проектировании «Нивы» в классическую компоновку подкапотного пространства были внесены изменения. Генератор перестал быть нижней точкой мотора, а катушка зажигания расположилась в верхней части моторного отсека. Данная компоновка очень сильно облегчает форсирования бродов, защищая электрическую часть автомобиля от попадания воды.

  1. Открытым остаётся воздухозаборник воздушного фильтра. Забор воздуха осуществляется из передней части моторного отсека, и при попадании воды в него она непременно окажется и в двигателе, что может вывести силовую установку из строя. Для предотвращения гидроудара можно развернуть весь фильтр на 180°. Для преодоления более глубоких бродов необходимо устанавливать шноркель, его конструкция проста и позволяет производить забор воздуха из верхней части автомобиля, что полностью исключает попадание воды внутрь двигателя. После установки шноркеля следует проверить всю систему на герметичность, для этого нужно закрыть воздухозаборник при работающем двигателе. Если система герметична, то мотор должен заглохнуть, если он не перестаёт работать, то необходимо искать утечку и устранять её.
  2. Силовые кабели от катушки до свечей в местах их соединений нужно также уберечь от попадания воды. Для этого можно воспользоваться силиконовой смазкой, набив ею колпачки на свечах и на катушке.
  3. Защита нижней и передней части моторного отсека – необходимый элемент тюнинга автомобиля «Шевроле Нива» для бездорожья. Важно защитить от механических повреждений поддоны двигателя, коробки переключения передач и раздаточную коробку, поскольку при преодолении препятствий высока вероятность повреждения вышеперечисленных деталей. Выход из стоя хоть одной из них делает невозможным дальнейшее продвижение.

Подвеска и трансмиссия

Тюнинг «Нивы Шевроле» не будет полным без модернизации подвески машины. Автомобиль с завода имеет неплохой дорожный просвет, позволяющий без труда преодолевать большое количество препятствий. Но есть ряд препятствий, для преодоления которых необходимо ещё увеличивать клиренс, также это позволяет установить колёса большего диаметра.

  1. Для увеличения клиренса можно использовать специальные рычаги подвески, а можно самостоятельно изготовить комплект тюнинговых рычагов. После установки тюнинговых рычагов необходимо произвести настройку развала и схождения колёс.
  2. Замена стандартного дифференциала на дифференциал с преднатяжением облегчит проезд брустверов и глубоких рвов и позволит без проблем передвигаться по дорогам общего пользования. Если автомобиль планируется эксплуатировать только в условиях бездорожья, то можно прибегнуть к блокированию стандартного дифференциала путём сварки.
  3. Для предотвращения попадания воды в задний мост необходимо вывести сапун в верхнюю часть авто. Также нужно следить за состоянием сальников, чтобы исключить попадание влаги через них.

Салон

  1. Внедорожный тюнинг салона «Шеви Нивы» заключается в установке каркаса безопасности для защиты водителя и его пассажиров, поскольку при движении в условиях бездорожья возникает большая вероятность опрокидывания автомобиля. Каркас может быть установлен как внутри, так и снаружи, он придаёт кузову дополнительной жёсткости и уберегает всех находящихся в автомобиле людей от травм.
  2. При эксплуатации автомобиля в условиях офф-роуда, после форсирования брода возникает необходимость быстрого избавления от воды в салоне. Для этого необходимо проделать отверстия в полу и оборудовать их резиновыми заглушками. Для быстрого избавления от воды достаточно будет достать заглушки и дождаться, пока она вся сольётся.

Освещение

Для движения по дорогам общего пользования штатного света «Нивы» хватает с натяжкой, в условиях отсутствия дорог требования к свету становятся ещё выше, и стандартных фар становится мало.

  1. Поможет установка светодиодной рейки на верхней либо передней части машины. Светодиоды дают яркий пучок света, позволяющий ориентироваться на пересечённой местности.
  2. Установка фароискателя даст водителю возможность направлять световой поток в нужное ему место, не выходя из машины.

Также немаловажным дополнением к проходимости будет установка дополнительного оборудования в виде электрической лебёдки, это значительно расширит спектр преодолимых препятствий. Для выезда на бездорожье нужно доукомплектовать машину несколькими тросами разной длины.

Большую часть вышеописанных изменений можно произвести своими руками и без значительного вложения средств. И помните: чем лучше проходимость машины, тем дальше идти за трактором.

Как правильно сделать тюнинг Шевроле Нива для бездорожья

Многие автолюбители не отказывают себе в удовольствии погонять по бездорожью. Но, Нива в заводской комплектации не слишком хорошо подходит для такого времяпрепровождения. Хоть производитель и заявляет о том, что это внедорожник, на практике это скорее полноприводный городской автомобиль. Поэтому, многие автолюбители стремятся перед выездом загород сделать на Ниве тюнинг для бездорожья.

 С чего начать
 Бездорожье предъявляет к автомобилю вполне определенные требования. С их учетом и ведется подготовка автомобиля к рейду. Многие начинающие водители допускают ошибку. Они в первую очередь изменяют внешний вид автомобиля.

 Опытные джипперы рекомендуют в первую очередь обращать внимание на подвеску Niva. При этом нужно обращать внимание в первую очередь на усиление штатных элементов: Ступичные узлы, крепление мостов и раздаточной коробки, усилиние лонжеронов. Также желательно увеличить клиренс Нивы. При правильной подготовке ходовой уже можно смело выезжать на легкое бездорожье.

 Следующим этапом является тюнинг двигателя. Обычно увеличивают его мощность. Делают это как механически, так и проводя чип-тюнинг Нивы. Благо прекрасно реагирует на такие действия.

 Дорабатываем подвеску
 Начинается подготовка Нивы с подбора подходящих колес. Многие считают, что чем больше диаметр колес, тем лучше машина поедет себя на бездорожье. Но, слишком сильно увеличивать этот показатель не получится. Мешают колесные арки. Максимальный размер резины для установки на – 215/75/ R15. Но обязательно усилисть ступичный узел, так как на заводских колесах подшипник ходит очень мало.

 Если вы все же решите поставить более габаритные колеса, придется резать арку. Часто при этом излишек арки просто отгибают вверх. Это позволяет сделать внешний вид машины более стильным.

 Часто можно встретить на машинах, подготовленных для бездорожья спаренные амортизаторы. Чтобы, их установить придется использовать специальные кронштейны вместо штатных. Многие автолюбители спорят о разновидности амортизаторов пригодных для Niva. Для поездок по обычным дорогам с редкими выездами на небольшое бездорожье. Если, вы планируете более серьезные вылазки Офф Роуд, то желательно установить газовые амортизаторы. Это позволит значительно улучшить ходовые качества автомобиля.

 Даже не изменяя конструкцию подвески, рекомендуется поменять все сайлентблоки. Вместо стандартных резиновых ставят спортивные полиуретановые. Такой тюнинг значительно увеличит срок службы ходовой.

 Важным моментом подготовки Нивы для бездорожья является увеличение клиренса. Один из вариантов такого тюнинга мы рассмотрели ранее. Но, с помощью увеличенного диаметра колес слишком прибавить в высоте не получится. Поэтому, полноценный тюнинг невозможен без поднятия всей подвески. Способов для подобной доработки всего 2:
 • Резиновая проставка для пружин;

 • Специальная проставка, крепящаяся в чашку пружины.
 Первый способ тюнинга может использоваться каждым автолюбителем. Недостатком метода является склонность проставок выскакивать из витков. Они там не закреплены. Поднять машину можно всего на 5-10 см.

 Второй способ более надежный. Для этого вам потребуется приобрести внедорожный комплект для лифтования Нивы. В нем содержаться специальные вставки, устанавливаемые в чашку пружины. Таким образом, можно увеличить клиренс до 30 сантиметров. Не стоит забывать, что у Нивы Шевроле в результате увеличения клиренса изменятся углы рычагов и стабилизирующих тяг. Поэтому, эти элементы придется усилить.

 Тюнинг двигателя
 Первое, что следует сделать при подготовке автомобиля для выезда на бездорожье – подготовить моторный отсек. Для мотора крайне опасно попадание в цилиндры воды. А это может произойти при форсировании водной преграды. Чтобы избежать этого устанавливают шноркель. Это специальная труба, выводящая воздухозаборник на уровень крыши. В таком случае в двигатель Нивы вода не попадет.

 Увеличить мощность и эффективность работы силового агрегата можно за счет расточки цилиндров и применения более совершенных деталей. На самом деле это целый комплекс мероприятий по усилению двигателя Нивы. Состоит он из нескольких этапов:
 1. Расточка цилиндров;
 2. Подбираем подходящие поршни. При этом следите за балансировкой деталей;
 3. Увеличенный объем требует более качественной вентиляции. Достигается это установкой более широких клапанов. Для этого придется расточить седла;
 4. Устанавливается спортивный распредвал. Его основная задача качественно подхватывать темп при переключении на пониженную передачу.
 Тут нужно отметить, что для доработки двигателя Нивы используются поршни и клапана, сделанные путем ковки.

 Другой способ изменить мощность мотора – это чип-тюнинг. Многие знают, что в настройки блока управления двигателем закладываются значительно меньшие показатели. Делается это с целью продления ресурса силового агрегата. В зависимости от ваших пожеланий можно выбрать программу для перепрошивки электронного блока управления. Рекомендуется для бездорожья подбирать вариант, позволяющий максимально эффективно работать двигателю на пониженных оборотах.

 Обвес
 Тюнинг обвеса важный этап во внедорожной подготовке автомобиля.

 Подготовка начинается с установки усиленных бамперов. Это защитит кузов от ударов, при наезде на пни и камни. Также желательно установить дополнительные пороги, которые не дадут повредить детали автомобиля. Многие автолюбители устанавливают кенгурин. Это очень полезная вещь на бездорожье.

 Дополнительные элементы
 Тюнинг не ограничивается только описанными процедурами. Существует множество мелочей, которые значительно облегчают поездки по бездорожью. К таким можно отнести лебедку. Этот дополнительный элемент проще всего установить под передний бампер. Существуют силовые бампера, в которых уже имеется лебедка или предусмотрена ее установка.

 Сложно представить себе тюнинг внедорожника без установки дополнительных световых приборов. Наиболее распространена установка фар-искателей на крышу. Иногда они ставятся на специальную балку, устанавливаемую на крышу. В таком случае делается целый ряд фонарей.

 Заключение
 Нива тюнинг для бездорожья может быть довольно разным. Если, вам нужна Нива для рыбалки, то это одно дело. Тут достаточно провести легкую доработку подвески и силовых обвесов. Но, для более серьезного бездорожья придется провести более ответственную работу по подготовке автомобиля. Благо это все вполне доступно.

Благодаря нашему магазину РусАвтоМаг

ИМХО по подготовке нивы к бездорожью — DRIVE2

Оставлю тут, чтоб не потерять.

Источник — 64niva.ru

0. Нулевой уровень подготовки:
— привести машину в исправное тех. состояние
— проверить наличие и надежность букировочных проушин с переди (крайне желательно, чтобы в них легко просовывался 14-16 шакл)
— поставить нормальный фаркоп (чтобы его крепление было "самолетиком"
— положить в машину лопату
— обзавестись сапогами (до колен) и/или берцами (нормальными), одеждой котороую не жалко…
— купить автонавигатором (что нибуть с экраном 4.3" до 4-х т.р.)
Все теперь можно заниматься геокешенгом, начинать участвовать в полировке… так же можно выезжать на покатушки вместе с другими нивами (если готов к тому, что тебя будут все время вытаскивать).

0.5. Скажем так подготовленный сток (для участия в нивских соревнованиях в "стандарте";): — к выше описанному добавляем:
— рывковый тросс
— багажник/дуги на крыше
— трапы/сенд траки (можно сделанные из досок)
— хайджек
— ручную лебедку, корозащиту, удлилинитель
— пилу, топор
— усиливаем бампера (оптимально "поместить" внутрь родных бамперов толстую трубу/профиль/швелер)
— если есть желание участвовать в нивских соревнованиях в стоке — то какоу-нить АТ резину штатного размера… — но имхо не стоит…
Сейчас можно заявлятсья в стандарт для набора опыта… + участвовать в соревнованиях нива и Шнива клуба в категории стандарт… ну и самостоятельно выезжать на бездорожье…

1. Подготовленный сток т.е. нормальный нивовод:
все то же, что и в случае 0.5 + грязевая резина (оптимально Cordiant Off Road 205/70 R15 (От меня: корды маленькие. Или Forwafd Safari 205/75 или Kumho KL71 215/75), так же стоит прикупить нормальные 15" диски (если конечно нет халявных): либо ВИКОМ 106 (2 т.р.) — если есть желание уходить в маньяки, либо ВСМПО ковка (3 т.р.) — если нет. Обязательное наличие хорошего компрессора — ибо по науке неизвестной пророде муды начинают "ехать" только при давлении менее 1 атмосферы…
Наиболее оптимальный варинат для рыбаков/грибников/любителей природы)… так же на покатушках зачастую уже будешь дрегать ты, а не тебя (хотя и это останеться)…

2. Уже не сток — "больной на голову" нивовод… к Выше описанному "добавляем":
— лифт (2-4 см) и/или резка арок (обычно выбирают лифт)
— грязевые колеса (класса МТ) размерности 235/75R15 (тут я бы рекомедовал либо "мишки" Я-569, либо Cordiant Off Road 235-ый)
— замена главных пар на копеечные (4.3)
— силовые пороги.
— запасная крышка РПМ + все необходимое для ее замены в полевых условиях)
— базовая гидроизоляция мотора + перенос воздухозабора к АКБ + по желанию "сантех шноркель"…
— выведение сапунов мостов, коробки, раздатки + регулярная смена масла в онных
Машина оптимальна для участия в "стандарте" Саратовских гонок… проходимость по сравнению с 1 вариантом возрастает… но и возрастает ломучесть… в общем пора осваивать основы авторемонта.

3. Подготовленный — нивовод-маньяк ранней стадии, начинающий спортсмен:
добавляем:
— железные/стальные сенд траки
— электро лебедка с тягой минимум 3 т. установленная на передний бампер + блок + удлинитель…
— полноценный шноркель и гидроизоляция мотора
— мотор минимум 1.7 литра…
— забродники (они же "телепузики"
— в полне вероятны и оправданы самоблоки…
— большое количество зап. частей… и инструмета
Можно начинать участвовать в "ниве открытой" или ТР1…

4. Маньяк/спортсмен полноценный…
— стальной корпус РПМ
— пониженая раздатка
— электро лебедка с тягой 4 т, установленная " в багажнике"
— усиление кузова, всевозможные защиты…
— заваренный задний дифференциал, спереди самоблок…
— максмальное облегчение салона
— более большие (30-31";) либо более злые (симексы) колеса…
— жесткий лифт (возможно переход на другой тип заденй подвески) и/или жестокая резка/правка арок (в принципе 31" колеса лезут в ниву вообще без лифта…)
— переход на 24 шлица хотябы спереди… лучеш и с зади… поиски усиленных полуосей/приводов…
Нива перестает быть автомобилем… а становитсья спорт инвентарем… со всеми вытекающими… а водитель полноценным маньяком…

Я скорее всего после п.1 остановлюсь =)

Подготовка Шевроле Нивы. Планы на сезон 2019. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2013 года на DRIVE2

Начало года — самое время для выработки стратегии развития. Детально конечно всё не спланируешь, но некоторые основные тезисы наметить вполне можно.
Как и ранее, помимо обычной асфальтовой эксплуатации (в моём случае это в основном трасса) предполагается эксплуатировать автомобиль ещё и в туристическом формате, в основном в горнолесной местности.
Вероятнее всего, крупномасштабных строительных работ в этом году не будет. Внедорожная подготовка будет, крайне минималистична.
Это обусловлено не только финансовыми возможностями (всё же надеюсь что ситуация улучшится), но и желанием попробовать насколько данный автомобиль в «околоштатной» комплектации будет пригоден для моих целей и задач.
Свою предыдущую пятидверную Ниву 2131 я стал дорабатывать практически сразу после приобретения и спустя год владения она уже была укомплектована по образу и подобию «Рысь-2». Резанные арки, грязевые шины 225/75/16, ГП4.3, самоблок в заднем мосту, тюнинг подвески, лебёдка, шнорк и и.т.п. А вот, моя самая первая Нива, трёхдверочка 21214, всегда оставалась в стоковом варианте. На ней я и познавал азы нивоводства. Вот, и современная моя концепция это – некое возвращение к истокам. Безусловно, по внедорожному потенциалу 21214 в штатной комплектации и Шевроле Нива в штатной комплектации это «две большие разницы». Но так-ли велика «пропасть» между ними? Будем кататься, будем экспериментировать, будем наблюдать.

Это всё лирика, а вот и сами основные тезисы:

1). Будут шины размерности 215/75/15. Скорее всего это будет МТ. Хотя вариант АТ, пока полностью не отвергнут. От какого производителя будут шины пока неясно.

Полный размер

2). Подвеска останется штатная. Но скорее всего придётся её немного освежить.

3). Трансмиссия. Не знаю. Уж больно, нравились мне пары 4,3. Пока для меня остаётся загадкой, как штатная трансмиссия поведёт себя с колёсами 215/75/15 у нас в горах. Как вариант, можно будет замутить более лютую понижайку в раздатку и оставить штатные пары 3,9. У «ИЖ-техно» есть целых два варианта на эту тему. Но это, если уж совсем плохо будет. Сначала проведём испытания, вообще хотелось бы оставить всё как есть. Посмотрим. Этот пункт под вопросом.

4). Ступичные узлы. Есть твёрдое намерение перейти к нерегулируемым двухрядным подшипниками. При первой же возможности постараюсь это сделать.

Полный размер

5). Хочу механическую лебёдку. Но это будет не та китайская хрень, которая продаётся в строительных магазинах и на рынках. Будет знаменитая ЛР-1,6. Эта лебёдка изготавливается в городе Владимир предприятием "Механо Гидравлический Центр". Отзывы по этой лебёдки отличные. Планирую укомплектовать её синтетическим тросом и на всякий случай приобрести блок. Использование данной лебёдки не требует ни каких доработок автомобиля.

6). Хай-Джек. Не хочу его возить с собой. Всегда он был со мной, во всех машинах. Насколько это полезная штуковина я знаю не понаслышке. Были, ситуации, когда приходилось применять и джек и лебёдку одновременно. Но чтобы полноценно пользоваться реечным домкратом в контексте ШНивы нужно выполнить ряд технических мероприятий. Пока мне не хочется утяжелять машину всевозможными металлоконструкциями, да и сам реечный домкрат весит прилично. Если получится обзавестись лебёдкой ЛР-1,6, то попробую кататься без Хай-Джека.

Полный размер

7). Лопата. Точнее так: «Лопата !». Конечно будет. Как и раньше две штуки. Полноразмерная и укороченная.
Вот без лопаты, совсем никак. Лопата — наше всё).

Полный размер

8). Сендтреки. Их никогда не было у меня. Не уверен, что нужны. Не уверен, что будут. Но вообще хотелось бы попробовать, возможно будут полезны. Если будут, то лёгкие, пластиковые. Этот пункт под вопросом.

9). Багажник на крышу. Для поездок с ночёвками он будет нужен. Там будет в основном всевозможный нетяжёлый, но объёмный шмурдяк. Возможно там будет «мягкий» бокс. Ещё у меня есть прикольный герметичный алюминиевый ящик, его нужно привести в порядок и тоже можно будет использовать. Багажник нужен простой, лёгкий, желательно из алюминия. Крепиться будет на штатные места.

Полный размер

10). Спальная система. Наверное, попробую изготовить спальник. Кузов Шевроле Нивы не обладает большим объёмом и крупными габаритами. Пространства для манёвра практически нет. Конечно, ту конструкцию спальника, которая была у меня в 2131 повторить не получиться. Тут нужен другой подход, но думаю прошлый опыт пригодиться, в любом случае.

Такая вот программа-минимум, довольно скромная и не особо соответствующая современным трендам внедорожной подготовки (мы же наоборот, возвращаемся к истокам)).
Конечно объективная реальность будет вносить свои коррективы в эти планы. Возможно будут изменения, отклонения, дополнения или наоборот от чего-то придётся отказаться. Посмотрим. Вообще, хочется, чтобы в этом году основным приоритетом были именно сами поездки, а не стройка, тюнинг и обрастание ништяками.

P.S. А пока, ещё нужно закончить затянувшееся ТО и завершить устранение текущих проблемок. Работа в этом направлении не стоит на месте, движется. Но пока ещё не все намеченные пункты выполнены.

P.S. Все фотки (те что выше) найдены на просторах интернета и пренадлежат их авторам.Надеюсь я не нарушил чьи бы то ни было авторские права.

Всем удачи !

Полный размер

Chevrolet Niva — хардкор или реальность? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

“А вот так, на малом ходу, включается понижающий ряд”. Сотрудник автосалона, одетый в серый костюм Владимир, похоже, впервые видел перед собой человека, никогда не ездившего на Chevrolet Niva ни водителем, ни пассажиром. Ловко орудуя рычагом, мастер показал мне, как подтыкать понижайку и блокировку центрального дифференциала. Оказывается, делать это нужно не на стоящем автомобиле, а на минимальной скорости движения. Разумеется, при выжатом сцеплении. Дааа, тут у нас ручная коробка!

Полный размер

Идея путешествия на выходные на Chevrolet Niva родилась у меня в голове после тест-драйва старой "Нивы", точнее, Lada 4x4, в исполнении Жени Головача (www.drive2.ru/b/475339218726420706/) . Но забирая автомобиль, я все еще сомневался, что к этому готов… В любом случае, было принято принципиальное решение — писать обо всех недостатках автомобиля, даже самых мелких. По примеру других автомобилей российского происхождения, например УАЗ-Patriot и Datsun on-DO, я примерно знал, что и где искать. Свои тезисы я постарался изложить максимально кратко, без лирики (ее вы найдете в посте про то, как проходил этот тест).


Внешний вид

Прямоугольный кузов с низким капотом и расплывчатыми углами, простые, хоть и линзованные, галогеновые фары, отсутствие светодиодных ДХО — все это сразу выдает возраст модели, которая выпускается уже 15 лет (а если копать еще глубже, то впервые прототип ВАЗ-2123 был показан на Московском Автосалоне в 1998 году, почти 20 лет назад). Сзади Niva выглядит немного неказисто, этот ракурс спасает только висящая на задней двери полноразмерная запаска.

Полный размер

Высокий некрашеный обвес по нижней части кузова, плюс штатный шноркель, антрацитовые колесные диски — все это придает автомобилю достаточно цельный образ, который в эру отделанных хромом кроссоверов снова необычайно свеж. Что-то типа ретро-кед Converse, или реинкарнации кнопочного телефона Nokia.

Полный размер

Кузовные зазоры нельзя назвать минимальными, но они равномерные по всему кузову. Качество окраски — без нареканий. Снабженные несколькими уплотнителями по периметру, двери открываются и закрываются легко, хотя и с металлическим звуком, все замки работают очень четко. Наружные зеркала не болтаются (ни корпуса, ни зеркальные элементы).

В салоне

Первое, что ждешь от разогретого солнцем интерьера нового недорогого автомобиля — это неприятный запах пластика. Niva удивила — едкого запаха нет в помине. То, что есть, легко укладывается в определение “запаха новой машины”.

Полный размер

Дизайн интерьера — аскетичный, напоминающий о последнем рестайлинге “ВАЗ-2108”. Те же кнопки, та же стрелочная панель с двумя экранчиками БК. На одном отражается время, напряжение в АКБ, температура воздуха. На другом — пробег общий и пробег поездки. Примечательно, что все это хозяйство управляется лишь одним тоненьким рычажком, поворачивая и нажимая который можно и время установить, и пробег сбросить. Для избалованного иномарками человека — головоломка.

Полный размер

Салон в Niva — то место, где понимаешь, что автомобиль реально компактный. После новенького Lexus RX, мне поначалу было тесновато. Но в действительности, водитель и пассажир не мешают друг другу от слова совсем, как бы широко ты не орудовал рычагом КПП. Сама торпеда пусть и не является образцом эргономики, но качество ее сборки и отдельных деталей высокое. Это хорошо заметно на примере, традиционно слабого места “вазовских” машин — подвижных створок-жалюзи в дефлекторах салона. Нигде в салоне ничего не болтается и не проминается от нажатия руки. Черный потолок — как на Lexus F-Sport, только не такой жесткий —
слегка проминается руками:) После 760 км жесткой эксплуатации, ничего не захрустело, сверчков не появилось.

Полный размер

Раз уж мы заговорили про удобство и эргономику, то отмечу неплохие сиденья (у водителя — с регулировкой поясничного подпора и высоты, а также подогревом) — по моим ощущениям, они даже чуть удобнее, чем у Renault Duster! Руль имеет регулировку только по высоте наклона, но проблем с посадкой у меня не было.

Если продолжить сравнение с Duster, то посадка в Niva выше, и потому немного более комфортная, обзорность — лучше. А еще в Niva намного удобнее пользоваться климатической установкой, несмотря на то, что клавиша ее включения расположена на неожиданном месте (в верхнем ряду клавиш, наряду с ПТФ, обогревом лобового и заднего стекол). Блок климата тут расположен выше, и буквально лежит под рукой. Расплата за это — магнитола стоит внизу, в проекции рычага КПП, и пользоваться ей не очень удобно (а кнопок или джойстика на руле тут нет). Но климат, все же, важнее. Крутилки и задвижка циркуляции работают плавно, без заеданий.

Магнитола умеет воспроизводить флешки, но на этом, пожалуй, ее достоинства заканчиваются — качество звука среднее.

У водительского кресла есть закрепленный на нем удобный подлокотник, который легко трансформируется… в двойной подстаканник для задних пассажиров. Спереди тоже есть два подстаканника, оба из которых вмещают чашку с кофе — один на тоннеле спереди, и еще два сзади перед вещевым отсеком на центральном тоннеле.

Сам этот отсек не имеет крышки, зато в нем есть USB-розетка на 2А, что позволяет быстро заряжать даже мощные смартфоны/планшеты.

Как и на Duster, тут есть эргономические странности — например, регулировка зеркал расположена внизу в центре консоли, а не на двери. Нет кнопки блокировки центрального замка. Зеркало в козырьке есть только у пассажира, и оно не имеет ни крышки, ни подсветки.

Зато ключ зажигания — классный складной брелок, как у настоящей иномарки. Сделан он из ABS-пластика, что как бы намекает на внедорожность.

У автомобиля есть две подушки безопасности, ремни с преднатяжителями.

В переднем бардачке есть задвижка, открыв которую, вы превращаете его в компактный холодильник. Пара баночек чая влезает без проблем.

В зеркале заднего вида встроен экран, на который выводится картинка с камеры заднего вида.

Напольный резиновый коврик водителя имеет штыри-фиксаторы — как на иномарках.

Второй ряд

Задний ряд нельзя назвать очень уж просторным, но благодаря вертикальной посадке места тут достаточно для двоих взрослых. При желании, конечно, можно сесть и втроем, но ступни третьему пассажиру девать будет некуда. Откидного подлокотника нет, но спинка заднего дивана складывается по частям. Под передними креслами есть воздуховоды системы вентиляции.

Полный размер

Есть два крепления для детских кресел Isofix. Расположены они грамотно — не прямо у двери, а с небольшим сдвигом в центр. Это увеличивает безопасность маленького пассажира, и, на креслах с функцией поворота, дает возможность при закрытой двери развернуть кресло спиной к двери, что особенно актуально зимой, когда с ребенка перед посадкой в детское кресло надо снять верхнюю одежду (и наоборот, надеть ее перед выходом из авто).

Как и спереди, все дверные панели сделаны из жесткого пластика, но все очень аккуратно, контактные зоны обшиты тканью, голый металл нигде не торчит. На потолке есть плафон освещения. На спинках кресла есть эластичные тканевые кармашки для фиксации замков ремней безопасности.

Главный недостаток второго ряда Chevrolet Niva — отсутствие электростеклоподъемников даже в тестовой максимальной комплектации. Зато тонированные стекла идут с завода.

Багажник

Багажник “Нивы” имеет форму параллелепипеда, со слегка выступающими колесными арками. Домкрат и набор инструмента размещен прямо на левой арке сверху — подпола у багажника нет. Объем — скромный. Отправляясь на поездку втроем с одной ночевкой, мы забили багажник целиком, в него уместилась и складная детская коляска, и резиновые сапоги, и рюкзак переноска и много чего еще. Но очевидно, что для более продолжительных выездов обязателен к покупке бокс на крышу.

Полный размер

Съемная задняя полка — жесткая, что в данном случае не недостаток, ведь на нее можно положить что-то объемное и нетяжелое. Для фиксации полки во время погрузки есть удобный крючок на потолке. А вот под решетками задних динамиков таковых не обнаружилось.

Задняя дверь открывается вбок (как на Prado), но фиксатор откровенно слабоват — при боковом уклоне или ветре дверь норовит закрыться самостоятельно.

Внутренняя часть двери отделана ворсовым материалом, что приятно на ощупь, но не очень практично (пластик смотрелся бы уместнее). Там же, на двери, размещена горловина бачка заднего омывателя. Это решение я однозначно одобряю — нет заведомо не очень надежного элемента в виде тонкой и длинной трубки, которая зимой легко может перемерзнуть и лопнуть.

Двигатель и трансмиссия

Под капотом — рядная бензиновая четверка объемом в 1.7 литра, соответствующая стандарту ЕВРО-5. Мощность двигателя — всего 80 л.с., крутящий момент на 4000 об/мин — 127 Нм. Что тут сказать — весьма скромные показатели даже для компактного (длина без запаски менее 4м) автомобиля снаряженной массой в 1485 кг. Зато трансмиссия — полноценный, полностью механический (чуть не написал — теплый и ламповый) постоянный полный привод, с блокируемым межосевым дифференциалом и двухскоростной раздаточной коробкой.

Внедорожный потенциал

В отличие от современных паркетников, Niva изначально создавалась для бездорожья. Геометрическая проходимость очень хорошая — угол въезда 37 градусов, угол съезда 35 градусов, дорожный просвет под защитой картера 24 см, под чулком неразрезного заднего моста — 22 см. Да-да, несмотря на несущий кузов, у Niva сзади классический мост. Спереди — двухрычажка.

Улучшение управляемости — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2014 года на DRIVE2

Всем привет!
Надоело мне кататься и тереть лонжерон на крутых поворотах.да, ошибся, взял стандартный 40 вылет дисков под резину 235\75\15.

Полный размер

подтирает на крутых поворотах

Диски менять не хотелось, поэтому взял ступичные проставки 30мм с нивовской разболтовкой. Я всегда всё беру в одном интернет магазине, а именно BezRazdatki.net. Ну вот нравится мне их отношение и качество товара. Кстати, если чего то на сайте у них нет, можно написать в форму обратной связи и они могут привезти, ибо ассортимент намного шире, чем выложено на сайте.
Привезли мне проставки, впечатление хорошее, леёгкие, на шпильках указана жёсткость 10,9.
Проблем с установкой не было абсолютно никаких. Заодно обнаружил, что дребезжат колодки в правом суппорте, слева всё хорошо. Колодки всё равно буду менять, ибо износ приличный уже. Если замена не поможет, то буду думать как быть.
А теперь фото процесса и результата =)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Внешне радует глаз, тереть перестало. А самое главное это то, что повысился комфорт управления, перестало бросать из стороны в сторону в небольших ямках и асальтовых колеях. В небольших поворотах скорость сбрасывать не надо, крены уменьшились. В общем, я доволен =)
П.С. а ещё купил новый балонник за 550р, головка конечно ерунда, мнёт сразу, поменял на FORCEвскую головку и всё замечательно!

Полный размер

Цена вопроса: 4 150 ₽ Пробег: 40 000 км

Подготовка к соревнованиям. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2004 года на DRIVE2

Началось все с того, что глава Саяногорского Клуба "Вездетоп" сказал мне: "Каждый член клуба обязан хотябы раз принять участие в соревнованиях! 5-6 июня будет проводиться Квадро-джип спринт, если не поедешь — оторву наклейки и исключу из клуба." Во дела… Ну раз надо — значит поедем!

К тому времени у меня уже были куплены колеса Cordiant Off-Road 237/75/15, но они чиркали по подкрылкам, а до лифта все как-то руки не доходили

Соревнования стали поводом для давно необходимого лифта подвески. Ну и понеслось)) Сначала была до дыр зачитана тема о способах лифта на форуме шнивоводов. Друзья советовали сделать супер бюджет и не греть себе голову, т.е. просто поставить проставки под пружины и все. Но мы не ищем легких путей — нам лень! Поэтому после недолгих размышлений было принято волевое решение делать все по человечески и на совесть. Для реализации идеи нам были необходимы проставки под верхнюю шаровую, проставки под чашку пружины ну и до кучи большие проставки под сами пружины.

Проставки под шаровую были изготовлены по этому чертежу. Толщина проставок 20мм.

Кстати за этот чертеж хочется выразить благодарность пользователю Pbl6A40k с шнивоводского форума. Кстати и вся идея лифта была взята из его отчета.
Изготовление этих проставок затянулось аж на целую неделю! Сначала у токаря были какие-то проблемы со временем, потом с электричеством в мастерской, но таки спустя неделю мы победили все проблемы и взаимные непонимания и проставки были готовы! Так же токарь нарезал 8 проставок под чашку пружины.

Это фото было сделано автором лифта пользователем Pbl6A40k. Размеры проставок высота 20мм-17.8мм-13.2мм-10.7мм Наружний диаметр 30мм, внутренний 10.5мм.

Теперь все необходимое на руках можно начинать! Помощником в этом нелегком деле был назначен товарисч и одноклубник hyposayn
Начали мы с установки резиновых проставок под задние пружины.

Hyposayan откручивает амморт)) А я рядом помогаю с фотиком)))

По ходу проведения работ в полку помощников прибыло))))

После установки задних проставок занялись передком. Вот тут стало посложнее, пришлось пилить крепление стабилизатора для того чтобы установить проставки под чашку, а потом еще и заварить его.

Фото после установки рычагов на машину

Надо сказать, что сделали всю работу по установки лифта за пару дней. Вообще можно было и быстрей, но одному не получалось все это делать. Сказывалас


Смотрите также