8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Нива переделка раздатки


Переделка ряда в раздаточной коробке нивы! — DRIVE2

Друзья нивоводы, все не дают покоя.
вот уже довольно длительное время занимаюсь такого рода переделкой, сделана уже ни одна такая раздатка. Но что то только сейчас решил рассказать и вам о этой переделке.
На эту тему уже было много чего написано, но я все же повторюсь и покаджу, как эту операцию делал я.
И так… Для переделки нам потребуются: ведомая шестерня с дифференциала старого образца крупномодульная 42 зуба (Шестерня РК 2121-1802180), и шестерня 3 передачи с ВАЗ на 21 зуб (Шестерня 3-й пердачи 2101-1701131). Токарь снимает венец с «родного» промежуточного вала в размер 75,3 мм. Резец заводить рекомендуется сбоку. Точить промежуточный вал с допуском плюс 0,2-0,3 мм. Для последующей шлифовки промвала. Шлифовку делают на кругошлифовальном станке, биение должно отсутствовать. Шлифовка производится в размер 75 ммплюс 0,03. Этого достаточно для обеспечения необходимого нагяга при напресовки нового венца. Сам венец с шестерни дифференциала можно не точить и не шлифовать. У него внутренний размер точный. Венец надо напрессовывать вровень с внутренней поверхностью промвала. в противном случае корпус дифа придется еще больше протачивать. Сварку можно использовать эл. дуговую – “постоянку”. Электроды для среднеуглеродистых сталей. Мы используем аргонно-дуговую сварку. После сварки оставить шестерни остывать на воздухе. Корпус дифференциала раздаточной коробки точится в размер 76,5 мм х 16 мм.Корпус раздаточной коробки подтачивается для обеспечения зазора между шестерней и корпусом раздаточной коробки. После сборки раздаточной коробки очень важен процесс обкатки.Как рекомендуют : после установки переделанной раздатки на машину 10-15 км. передвигаться только на пониженной, замена масла. до 500 км. пробега пониженная/повышенная не выше 60 км/ч, замена масла. до 1500 км. пробега пониженная/повышенная не выше 80 км/ч, замена масла. Дальше можно эксплуатировать в нормальном режиме

обрабатываем корпус для установки большей шестерни

срезаем штатную шестерню

протачиваем в нужный размер

Шестерня на 42 зуба и шестерня 3й передачи

проточенный корпус дффа и напресованная шестерня

обвариваем в несколько заходов, что бы не перегреть шестерню

дифф

готовимся к сборке

промежуточный результат

промежуточный результат

15 апреля 2014 в 09:48 Метки: нива, тюнинг, ркпп, мегапонижайка, новый ряд

Chevrolet Niva hand-made › Бортжурнал › Доработка раздатки и установка новых шрусовых карданов.

Всё началось с того, что ещё два года назад при покупке, обнаружил люфт в заднем подшипнике РК, как оказалось, это вполне частое явление… Но одной заменой задней крышки на Н/О с двухрядниками я не стал ограничиваться. Полистав форум и изучив суть проблемы, оказалось что тут не все так просто, если собирать идеальную РК, помимо люфтов в подшипниках, у нас довольно слабый дифф, который со временем изнашивается, появляется люфт…, и как следствие при троганье появляются удары. Кто то бориться с этим подкладывая всевозможные шайбочки, ставят новый дифф и т.п.
Но мне повезло, как раз в это время VolodyaSPb изготовил и пустил в продажу усиленный 4х сателлитный дифф, со стальным корпусом(сток чугунный), который идеально обработан и не имеет биения. Он был так популярен, что первая партия разошлась довольно быстро и мне не хватило, но не беда, подождал второй партии и вот ещё той осенью дифф был куплен, на тот момент он стоил 10к, так же купил у него усиленные палки, но о них позже)))
Так же, приобрел б/у РК, теперь её можно собрать спокойно и не торопясь.
Можно было докупить пониженный ряд 3.15, но мне вполне хватает и штатной понижайки, в будущем поставлю пары 4.3, на этом и остановлюсь…

Слева сток, справа 4х сателлитный

Описывать сборку не стану, тут всё по книге, одно могу сказать, гораздо проще коробки. Подшипники поставил все новые, в закрытые положил новой смазки шеврон, на ведущем валу передний подшипник поставил skf со стальным сепаратором.
Чтобы забыть про течи, все фланцы н/о были отполированы.
Штоки блокировки и пониженной передачи так же отполировал, перед установкой следует проверить фаски на проточках, не набил ли на них фиксирующий шарик острую кромку, иначе даже с маслом, при установки штока, срезает кромку на резиновом колечке, их лучше взять с запасом, из-за одной срезанной резиночки, пришлось снова ехать в магазин…
Все соединения кроме лючка, были собраны на черном герметике permatex, без прокладок. На лючке не хватило длинны шпилек, поэтому пришлось воспользоваться прокладкой, она там пробковая и довольно толстая.
Ведомую шестерню привода спидометра поставил на 38 зубьев(сток 35), сальничек на нем тоже не забываем менять. Тем у кого колеса не большого размера или короткие пары в редукторах, такая замена вернет показания спидометра к нужным показаниям. У меня сейчас: на спидометре 100, по жпс 104. При 140, по жпс 145))) Раньше все было гораздо больше, положить стрелку до 160, да без проблем. Ну ничего, пары 4.3, все исправят;)
Так же по советам с того же форума, заменил шестерню повышенной передачи.
Ах да, чуть не забыл, при разборке донора обломал шпильку правой подушки, вот тут я немного не по тому пути пошел, шпилька то не вкручена в корпус, а имеет довольно толстое тело, в общем прогрев место шпильки, вытащил обломыш, просверлил в токарном станке и нарезал резьбу, обратно запрессовал таким же способом, разогрел корпус, холодная шпилька, а теперь уже втулка с резьбой:)) залетела со свистом. А когда уже все собрал, в магазине "нива 4х4" нашел новую шпильку, в общем поторопился, но не беда и на болту отлично держится.

А вот и не взрачный донор.

Чем его только не отмывал, с начало керхером основную грязь, потом бензином, потом кардщеткой, потом пошла тяжелая артиллерия, средство для чистки газовых плит "шуманит", весьма едкая вещь, правда не предназначена для алюминия, но если на долго не оставлять, корпус не разъест, лишь немного потемнеет.

Готова!

Масло залил liqui moly 75-140.

И сразу же установил новые карданы СиМ, передний уже год трудится, а вот промежуточный и задний ждали замены раздатки. Теперь значительно уменьшились вибрации, можно смотреть в зеркало заднего вида, теперь оно если и трясется, то только от неровной дороги. Есть только небольшая вибрация или дрожь, когда обороты менее 1500 об/м, но это вполне естественно. Хотя есть подозрение на сцепление… и на подшипники КПП…

Не забываем отполировать новый фланец КПП. Голый металл был покрашен в черный матовый)))

До

После

+40% к тяге! Или раздатка 3к1 — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2003 года на DRIVE2

И так с установкой 29х колес, а в ближайшее время надеюсь и 31х с парами 4.44, решил занизить раздатку с 2.15 на 3.0, тем самым прибавив около 40% к тяге на пониженной, что очень нужно на подъемах или скальнике, где без точных аккуратных маневров не обойтись.
Нагуглив много инфы, поняв что особо все выглядит очень просто, особенно после статьи Андрея 69, решил что будет все просто . Но это как всегда же …
И так что нам нужно: Звезда 3й передачи ваз, и шестерня диференцилала старой крупномодульной раздатки на 42 зуба.
Все шестерни лучше БУ, притерать меньше придется. В нете были сообщения что у некоторых такие раздатки клинили на скорости! Все понимают что это резкая бликировка всех колес ! Так что к нюансам реально относиться нужно серьёзно!
Как делать в нете уже полно инфы. Я расскажу чем столкнулся лично я и на что реально следует уделить время.
Шестерня 42 зуба.Я купил в нете, новую, ХЗ кем сделанную 1500р. моя нива 2003 года, а значит раздатка у меня мелкомодульная. Разбираю я ее, снимаю подшипники, читаю на двух USSR! Как ?, считаю звезды и понимаю что прошлый владелец воткнул раздатку 90х годов в машину! И шестерня у меня уже есть на 42 ! Снимать ее с дифа и менять на новую, разумеется не захотелось (А зря!) .
Шестерню 3й передачи пошел на рынок, предложили новую автоваз в ориг.упаковки с синхронизатором за 900р . Зажлобился, купил за 400р типа автоваз но в прозрачном пакетике …
Промвал повез токарю на перевенцовку. Одни заломили 2500-3000 руб!
Другой сказал 1000-1500. Конечно остановился у него. Суть такова. Срезать большую шестерню и проточить под диаметр новой . Обязательно нужно полировать и оставлять +0.02 или 0.03 на преднатяг для запресовки. Мой токарь поленился это сделать и напресовал так. Когда я приехал, перу пром вал, вроде все ок, а потом смотрю что шестерня то слетает если покрутить немного в разные стороны! Матов не было прото на него, подумал, все хана завандалил вал! Почти так и стало…
вообще некоторые садят на хороший преднатяг и не обвариают вообще. Некоторые забивают в шов пару шпилек и они держат от проворачивания, конечно в моем случаи осталось только обварить как следует и молиться чтобы ее не повело.
Если что не понятно читаем статью Андрея 69 там все с картинками ) denniva.ru/?page_id=500
Варил в общем сутки наверно . Остывала по 3-4 часа после каждого шва.
В итоги сейчас все равно подкусывает 3-4 зуба … Так что немного повело …

шестерню 3х передачи обязательно нужно немного подточить чтобы она имела нормальный люфт на втулке и сделать пару каналов для масло еще на торцах.

собрал я все это коробочку. Обкатал на холостом ходу сперва, потом еще проехал 30 км, слил масло с блестками, (даже перепугался немного, коробка реально клинила от перегрева. Походу из-за новой шестерни на первичном валу. Поменял масло, прокатился км 100 по полю и городу то на понижайке то на обычной. Вроде лучше. Поменял масло, проехался еще 250 км, конечно ломанулся в горы (выбора не было, все ехали=) не сидеть же дома ) . поменял еще раз масло, ну вот и езжу сейчас.
польза 100% . на понижайке валит просто шикарно. первая передача не больше 3км\ч.

шестерни 2000р
масло 1000р
работа 1500
Подшипник 400
Сальники, пыльники 500р

Полный размер

Цена вопроса: 6 000 ₽ Пробег: 419 000 км

мелкомодульная раздатка - нива тюнинг

Одна из «родовых» болезней нив и шнив, это гудение трансмиссии. Причем иногда с уже с завода гудит ВСЁ. Перетянутые подшипники ступиц, передний и задний неотрегулированные редуктора, шестерни КПП и наконец шестерни раздатки. На последнем я и хочу остановиться в данной статье. По шестерням которые ставились в раздатку они делятся на две конструктивные группы. РК старого типа, называемые в народе «крупномодульными» и соответственно РК нового образца, получившие название «мелкомодульные». Вообщем то разница состоит в геометрии шестерен и изменении модуля зуба. В первой колонке данные по шестерням «старого» образца, во второй колонке шестерни «нового» образца.

Ведущий вал: шестерни повышенной/пониженной   35/26                                   39/29

Промежуточный вал шестерни повышенной/пониженной   28/37                                   32/42
Шестерня дифференциала    42\47

Мелкомодульная раздатка

набор мелкомодульных шестерен, для раздатки нового образца

Завод выпускает набор, который он назвал «тихий ход». На самом деле это полный набор мелкомодульных шестерен для раздатки нового образца. Постараюсь развеять один распространенный миф: ставите «мелкомодульную» раздатку и у вас сразу становится тише, или раздатки не слышно вообще. На мой субъективный слух разница составляет 10-15% шума, не более. Поставить данный набор это лишь маленькая часть дела, самое главное ОБКАТАТЬ раздатку. Ни в одном нынешнем сервисе вы об этом конечно не услышите. Хочу поведать о том, как это сделать а главное зачем это надо. Дело в том, что на цивилизованных производствах заключительным этапом обработки шестерен является либо шлифовка зубъев либо прикатка по эталонной шестерне со всякими разными пастами и абразивами. Сколько я ни изучал шестерен автоТАЗа, в том числе, только что сошедших с конвейера, следов шлифовки на зубъях КПП и РК я не видел. Шестерня выходит из под зуборезного станка, отправляется в гальванику за покрытием и далее на сборку.

Сказка о том как в идеале проводится обкатка и как ее можно сделать в упрощенном варианте. В далёкие, тёмные времена люди не знали кто такой Чубайс и не знали никаких слов о нанотехнологиях. На заводах сидели злобные военпреды, которые принимали продукцию для оборонки. И требовали иногда качества на порядок выше, чем это было нужно для узла. Жутко это была блатная должность. Представляешь, мой маленький друг, дяденька в погонах (как правило не ниже подполковника), ничего не делающий, но на всех орущий и топающий ногами. Ибо он является на заводе наместником царя батюшки и принимает для министерства обороны продукцию. Справедливости ради надо сказать, что в те былинные времена, в достаточной степени из-за такого контроля,  Булавы не падали и Глонасы не терялись в межгалактическом пространстве.  Ну ладно со сказкой закончил, теперь о деле.

В идеале брался какой либо редуктор, (коим и является например РК или передний и задний редуктор нивы), «дежурный набор подшипников». Все это собиралось  и на малых оборотах прикатывалось со всякой химией и абразивом. Потом все разбиралось, дежурные подшипники откладывались, все промывалось, ставился «нулевый» комплект подшипников и на этом процесс обкатки был завершен. Когда шла речь о более серийных редукторах, то делалось иначе. В частности на военных грузовиках я видел следующую схему. После сборки тягач отправлялся на полигон, накатывал 50-100 км, после чего сливалось все масло, смотрелось на наличие стружки или поломанных зубъев. Ежели все было в порядке, заливалось новое масло и техника уходила в войска.

После данного абзаца меня предадут анафеме, но я донесу свою мысль до пытливого читателя. В Советское время на автоТАЗе была подобная практика обкатки автомобилей. И когда покупался автомобиль, на одометре была волшебная цифра в 5 км. Это был пробег по заводскому полигону. Масло правда не менялось. Но если была поломка или явные посторонние звуки, бибика ехала на устранение недостатков. Последние машины с заводской обкаткой я видел в 90 годы прошлого века, теперь даже эта «минимально возможная обкатка» похоронена.

Итак мы поставили мелкомодульную раздатку. Как сделать обкатку в нашем случае? Заливаем масло.  Вывешиваем машину на подъемник. Включаем прямую передачу. Обкатку производим около получаса, периодически проверяя нагрев корпуса. Делать это возможно даже рукой, но очень осторожно. Если вы заметите рост температуры выше 50-60 градусов — ищите причину. При правильной сборке температура корпуса как правило не превышает данной величины. Сливаем масло и заливаем свежее. Первое масло выполнило роль промывки. Очень интересный эффект можно увидеть если слить масло, например в таз с черным дном. Если посветить сверху мощной лампой, иногда можно увидеть серебристую «пыльцу» на поверхности, это и есть результат «обкатки» шестерней. А теперь представте что это масло осталось в качестве «основного» и как «весело» придется подшипникам.

Теперь когда залито «рабочее масло» можно выехать на трассу. Время «полной» прикатки РК и редукторов около 1000 км. Рекомендуемая скорость движения в это время 80-90 км.ч.   Как обычно я не претендую на истину в данной статье, но могу на основании опыта сказать, что после подобных процедур РК и редуктора вели себя ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТИШЕ, нежели новые агрегаты с завода. Конечно, я глубоко сомневаюсь, что в нынешнем папуас-сервисе вас будут слушать или так делать, когда вы расскажете эту «сказку», но после тактичного намека что вы оплатите время машины на подъемнике, могут пойти навстречу и сделать так как вы хотите.

Статьи в тему:  подшипники

манжеты

масло

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Синхронизированная раздаточная коробка для Lada 4x4 (Нива) — журнал За рулем

Можно ли превратить гражданскую Ладу 4×4 в настоящий вездеход? Запросто! После нехитрых манипуляций знаменитый вазовский вседорожник получает ощутимую прибавку в проходимости.

В песке лучше не останавливаться — синхронизированная раздаточная коробка позволяет переключать передачи на ходу.

В песке лучше не останавливаться — синхронизированная раздаточная коробка позволяет переключать передачи на ходу.

Вязкие участки берем только с ходу! С момента появления Нивы это даже не метод преодоления препятствий — это заповедь. Из-за особенностей двигателя, трансмиссии, наличия единственной блокировки и оригинальная старая Нива, и ее наследница Лада 4×4, и имеющая те же агрегаты Chevrolet Niva перед рядом препятствий нуждаются в разгоне. В народе такой способ штурма бездорожья так и называют — нивовский.

Можно и ползком

Материалы по теме

Начинаю традиционно — раскочегариваю Ладу 4×4 перед затяжным подъемом. Под колесами — рыхлый песок. Первая передача, натужно воет двигатель. В середине подъема намеренно прикрываю газ — автомобиль стремительно теряет ход. Всё, теперь двигатель задохнется и я застряну? Как бы не так! Не останавливаясь, подтыкаю пониженную передачу раздатки, и машина уверенно ползет к вершине.

Синхронизированная раздаточная коробка — настоящее чудо: в отличие от стандартной, позволяет переходить с повышенного ряда на пониженный и обратно без полной остановки. Надо ли говорить, насколько это расширяет внедорожный арсенал? А главное — синхронизировать можно любую нивовскую раздатку: комплект необходимых деталей выпускает тольяттинская фирма «ВАЛ-Рейсинг». В него входят две шестерни в сборе с синхронизаторами, пружинами и стопорными кольцами, муфта включения, промежуточный вал, доработанная вилка переключения. Установить детали на место штатных по силам не только слесарю рядового автосервиса, но и рукастому автолюбителю-гаражнику. Набор подходит и на вседорожник Chevrolet Niva. А наиболее рьяные поклонники офф-роуда могут даже заказать комплект с короткой пониженной передачей — с передаточным отношением 3,152 вместо 2,135.

Раздаточная коробка 4,47/4,57 — Лада 4x4 3D, 2.1 л., 1991 года на DRIVE2

в 2010 году перед началом подготовки Нивы3 к трофи рейду Ладога 2011 был озадачен вопросом — как заставить Ниву ехать на колесах размером 35 дюймов… были начаты расчеты и прикидки по значительному увеличению пониженной передачи в раздаточной коробке Нивы… перебрав множество вариантов остановился на понижении в 4,476 (повышенная 1,146).

Количество зубов:
Ведущий вал: шестерни повышенной/пониженной 41 — 21
Промежуточный вал шестерни повышенной/пониженной 22 — 44
Шестерня дифференциала 47

так же нашелся вариант и по изготовлении данного понижения… в Тольятти … было изготовлено пять комплектов с таким понижением — 4,476 … и все они разошлись моим друзьям Ниваводам … www.drive2.ru/l/1061348/
в последствии для широкой Ниваводской общественности появился вариант понижения — 3,82 . который выпустил тот же человек который делал мне шестеренки для 4,476 …

на трофи рейде Ладога 2011 я испытал раздаточную коробку с понижением 4,476 . к сожалению даже изготовленная втулка с правильным направлением канавок не спасла от масленого голодания …

вернувшись домой я оснастил корпус дифференциала раздаточной коробки лопатками . и это позволило снять проблему масленого голодания в раздаточной коробке…

и я надеялся, что забыл про этот узел навсегда ) …

однако в 2016 году пришлось вернуться к этому вопросу… на трофи рейде Сучан 2016 в раздаточной коробке завелся кролик который сгрыз нафиг зубья на шестеренке промежуточного вала …

а так как я готовился к автопробегу "Ниве 40 лет" … то решать эту проблему не было времени…
и вот спустя год вернулся к этому вопросу … тем более не только я испытал такие проблемы … очень многие знакомые Ниваводы, которые использовали раздатки с 3,82 столкнулись с теми же проблемами…

пользоваться услугами прошлого производителя у меня желание не было… поэтому решил этот вопрос закрыть самостоятельно … вычертил в очередной раз… на шестерне дифференциала увеличил количество зубов до 48 … модуль зуба 2,5

Полный размер

чтобы понять правильность расчета шестеренок изготовил тестовые венцы со стандартной шириной 20,5 … сталь 20хгнм … нитроцементация …

и для тестов собрал раздатку из переделанной 3,0 (промвал с шестеренкой 42 зуба) … в итоге это дает понижение 4,364 (повышенная 1,17)

теперь предстоит проверка на шумность и прочность . если все устроит … то для увеличения нагрузочной способности ширина шестеренки дифференциала и венца промежуточного вала будет увеличена до 30 мм (стандарт 20,5 мм) …и можно будет окончательно восстановить раздаточную коробку 4,476 … которая получит и увеличение прочности шестеренок и небольшое увеличение передаточного отношения …
было 4,476/1,146 . станет 4,57/1,17

Количество зубов:
Ведущий вал: шестерни повышенной/пониженной 41 — 21
Промежуточный вал шестерни повышенной/пониженной 22 — 44
Шестерня дифференциала 48

Полный размер

Подробности и фото — denniva.ru/?p=5626

Шестерни раздатки Нива для ювелирного вождения на бездорожье

Оптимальное соотношение веса, габаритов и геометрии кузова, конструкция трансмиссии — этот набор качеств и сформировал Ниву такой, какой ее знают и ценят вот уже на протяжении нескольких поколений.

Когда штатного понижения в РК Нивы не хватает...

Однако, при всех достоинствах Нивы, на бездорожье автомобиль часто подводит недостаточно мощный двигатель. При пересечении местностей с неровностями, заболоченным грунтом, суглинками Ниве со штатным понижением в РК может не хватить момента.

Возникает парадоксальная ситуация: подготовленный автомобиль с установленной межколесной блокировкой и колесами увеличенного размера оказывается неспособен противостоять серьезному бездорожью.

Но это — только наиболее очевидная проблема.

Другой недостаток заключается в ускоренном износе узлов трансмиссии.

Изменить передаточное число с 2,135 до 3,15 — это реально!

До недавнего момента единственным выходом была переделка всей начинки раздаточной коробки. Причина — в том, что никто, кроме самого ВАЗа, не занимался производством косозубых комплектов. Почему?

Дело в том, что профиль зуба заводских шестерен НИВА спроектирован специально для условий работы РК. По конструкции он существенно отличается от стандартного (ГОСТовского), поэтому никому пока не удавалось повторить эту технологию на собственном оборудовании.

Трудность изготовления заключалась в том, что производителям тюнинга никак не удавалось добиться необходимого сопряжения заводских и доработанных шестерен. В итоге, для изменения передаточного числа пониженного и повышенного рядов в раздаточной коробке приходилось прибегать к доработке всех шестерен:

  • повышенной и пониженной,
  • промвала,
  • шестерни дифференциала.

Однако существует и менее затратный, но от этого не менее эффективный способ модификации РК Нивы, который заключается в изменении параметров только двух деталей: шестерни пониженной раздатки Нива и промвала.

Для его реализации потребовалось провести комплексную подготовку производства, в ходе которого мы приобрели и подготовили к работе необходимое высокоточное оборудование (зубофрезерные, косозубый долбежный, шевинговальные станки) и инструмент, разработали конструкторскую документацию.

В частности, для изготовления так называемых закрытых венцов косозубых комплектов — участков, не поддающихся обработке на обычном оборудовании, мы используем специализированный зубодолбежный станок с винтовой направляющей — один из немногих в стране. Станки такого типа изготавливались в СССР только под определенные позиции (детали).

На видео показан станок в действии — так осуществляется нарезка зубьев шестерни промвала.

Специфична и оснастка для такого станка: необходим режущий инструмент (долбяк) необходимого модуля с определенным углом наклона зубьев, предназначенный для изготовления именно этой детали.

В чем суть?

Все это сделало возможным появление комплекта шестерен, предназначенного для установки в раздаточную коробку автомобиля Нива, который позволяет увеличить передаточное число пониженной передачи РК Нива с 2.135 до 3.15.

Во-первых, установка такого комплекта понижения в мелкомодульную «раздатку» Нивы даст ощутимый (46 %) прирост к крутящему моменту на колесах, увеличив тем самым проходимость автомобиля на пониженных оборотах.

Во-вторых, установка понижающей шестерни и промвала с измененными характеристиками позволит увеличить ресурс трансмиссии, т.к. это освобождает их от излишней нагрузки, чреватой износом и поломкой при прохождении препятствий на пониженных оборотах со стандартным передаточным числом.

В-третьих, в отличие от существующих на рынке аналогов, в комплекте понижения Нива изменены только шестерни ветки понижения. Это позволило, помимо всего прочего, существенно уменьшить стоимость комплекта.

В-четвертых, установка комплекта шестерен ИЖ-ТЕХНО в понижающий ряд рк нива 3.15 позволяет сохранить неизменными показания спидометра, в отличие от аналогичных решений наших конкурентов. Это достигается благодаря тому, что передаточное отношение в паре «промвал-колесо дифференциала» остается прежним.

Таким образом, установке нашего комплекта понижения управляемость автомобиля Нива на экстремальном бездорожье повышается в разы. Купить шестерни раздатки Нива 3.15 по выгодной цене вы можете в соответствующем разделе каталога.

Лада 4x4 5D Чёрный Урбан лонг › Бортжурнал › #15. Счастье есть! Окончательная и безапелляционная победа над воем раздатки. Тихая раздатка в ниве — факт!

Полный размер

Вой раздатки просто достал, особенно при езде на дальние расстояния. Сил терпеть больше небыло и нужно было что-то делать с этим. Безшумные ручки не рассматривал, так как отзывы об этом продукте неоднозначные. Спецы по трансмиссиям говорят что не исправить раздатку ввиду её конструкции, но вражденная упертость и этот долбанный вой/визг не давали покоя и заставили перелопатить кучу инфорации, и нашёл решение которое мне очень понравилось. Идея такого тюнинга не моя, увидел на Ютубе, решил делать. Снял рычаги раздатки прямо из салона, отмел нужные расстояния помчался к токарю. Токарь отрезал верхние части немного выше посадочной втулки и нарезал резьбу. Затем выточил съёмный рычаг с внутренней резьбой. Все это дело собираю обратно и выбрасываю верхние пыльники, они теперь не нужны. В итоге когда еду по трассе/городу дырки в тоннеле заткнуты тряпкой (пока ещё не придумал как сделать благородно и эстетично), а когда нужно включать блокировку или понижанную, вытаскиваю тряпку и вставляю съмный рычажок, он один, и сделан таким образом, что сначала одеваешь его на короткий рычажок рпп и втопливаешь примерно на 5-7 мм, а потом для фиксации заворачиваешь по резьбе одним движением на четверть оборота. Данная операция занимает 1-2 секунды времени и попер в говна!
И счастью моему нет предела! Никакого намека на вот и визг! Ты едешь в нормальной машине!
Вывод: тихая раздатка в Ниве — реальность!
Результатом очень очень доволен!
Всем Ниваводам категорически рекомендую!

П.с. пробиваю как-то по корпусу с видом на автостоянку где стоит мой кубик, и смотрю пристроился рядышком немецкий побратим:)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 350 ₽ Пробег: 11 000 км

Тихая Нива - это теперь возможно - ЗА БАРАНКОЙ

Можете верить, можете нет, но тихая Нива — это теперь возможно. 

Много лет детище отечественного автопрома, первый в мире кроссовер, славится своими внедорожными характеристиками. Не одно поколение любителей загородных поездок, охотников, рыболовов или людей волей судьбы познакомившихся с этим автомобилем смогли оценить его по достоинству. Малый вес, короткая база и раздатка позволяют Ниве пробираться там, где даже именитые зарубежные внедорожники типа Nissan, Toyota и Mitsubishi ложатся брюхом на грунт и беспомощно крутят колесами. Неприхотливость в обслуживании, доступность деталей и комплектующих сделали Ниву идеальным бюджетным внедорожником. И все было бы хорошо, если бы не несколько недоработок. Не смотря на вышеперечисленные плюсы у авто есть и существенные минусы, это вибрации карданов и раздатки, плохое качество заводских запчастей и отсутствие какой либо шумоизоляции. Это не просто раздражает, а и сильно осложняет использование современных устройств — навигаторов, телефонов, планшетов. А ведь без таких приятных мелочей уже очень трудно представить себе комфортное путешествие. На сегодняшнее время рынок предлагает большое количество опций, внедрив которые, можно добиться положительных результатов по доработке Нивы. 

Для этого предлагаем произвести в нашей мастерской следующие доработки: 

1. Подрамник для РК 

2. Комплект «Бархатная раздатка» для РК, синхронизатор «Синхро-Спорт» и Муфта отключения переднего моста 

3. Бесшумные ручки РК 

4. Карданные валы на шрусовых соединениях 

5. Кронштейны отвязывания редуктора переднего моста 

6. Поворотные кулаки с нерегулируемыми радиальными шариковыми подшипниками 

7. Сцепление от Шевроле-Нивы 

8. Шумоизоляция салона 

Но не обязательно выполнять весь комплекс работ, так как это не дешево. Владелец автомобиля просто должен решить, чего он хочет добиться от автомобиля, и в каких условиях он будет эксплуатироваться. Любая из вышеперечисленных доработок способствует существенному увеличению комфорта в эксплуатации и обслуживании Нивы. 

1. Установить подрамник для КПП и раздатки автомобиля ВАЗ 21213-214 Нива. 

Это приспособление поможет устранить проблему ВАЗовского внедорожника – вибрацию раздатки.Подрамник для альтернативного крепления раздаточной коробки имеет ряд преимуществ. Монолитная рама. Снижает до минимума всевозможные вибрации и шум, разгружает пол, увеличивает возможности регулировки по осям. Является естественной защитой картера раздатки. 

При испытаниях зарекомендовал себя наилучшим образом. Позволяет разгонять машину без зубодробилки и шумов до 140 км/ч и выше (если мотор позволяет). Комплект изготовлен в заводских условиях из конструкционной стали; 

2. Установить комплект «Бархатная раздатка». 

Двухрядные импортные подшипники и сальники, запрессованы в заднюю крышку раздатки и муфту отключения переднего моста, позволяющие устранить люфт (вибрации) и течи масла на фланцах раздатки и тем самым повысить комфорт при эксплуатации автомобиля. Муфта отключения моста добавляет еще одно положение рукоятки блокировки РК, благодаря которому Нива может стать значительно экономней в расходе топлива при движении по асфальтированным дорогам, а так же появилась возможность включения-выключения блокировки дифференциала на ходу, а синхронизатор «Синхро-Спорт» позволит нам переключать пониженую и повышеную передачи РК при движении; 

3. Заменить рукоятки переключения раздатки на тюнинговые (собраны по типу рукоятки КПП). Это позволит убрать металлический зуд при работе раздатки; 

4. Установить карданные валы на шрусах. 

Ш-Нива: 

Нива: 

Карданный вал на шрусах позволяет свести вибрации в ноль. 

Принцип очень простой, переделка крестовин карданных валов на шарниры равных угловых скоростей. Еще один плюс: легкий монтаж – демонтаж. При последующей замене шрусов, в отличии от карданов с крестовиной, балансировка не нарушается; 

5. Установить кронштейны независимого крепления редуктора переднего моста. 

При независимом креплении редуктора от двигателя снижается шум и вибрации, улучшается проходимость за счет более фиксированного его крепления на кузове. Редуктор переднего моста Нивы крепится к кузову отдельно от двигателя на специальных стальных кронштейнах через эластичные втулки. 

В случае с Шевроле-Нивой, предлагаем заменить силуминовые кронштейны редуктора переднего моста на усиленные стальные. Такую операцию лучше делать для авто при подготовке к бездорожью, так как они втрое надежнее чем стандартные; 

6. Установка нерегулируемого подшипника ступицы. 

Некоторые преимущества шариковых подшипников по сравнению с роликовыми подшипниками, используемых в стандартной конструкции: 

а) уменьшение сопротивления при вращении; 

б) работает в гарантированном тепловом зазоре; 

в) отсутствие люфта, и как следствие улучшение работы и продление срока службы тормозного механизма; 

г) улучшение управляемости, как на твердых покрытиях, так и на грунтовых дорогах, 

д) ощутимое снижение расхода топлива. 

Долговременная эксплуатация, как в обычных условиях, так и в условиях повышенной нагрузки, в том числе автокроссе, доказала надежность предлагаемой конструкции; 

7. Установить сцепление от ВАЗ 2123 «Шевроле-Нива». 

Большая площадь рабочей поверхности. Маховик не вызывает потребности в дополнительной балансировке. Усилие нажатия на педаль сцепления уменьшается в два раза. 

РЦС саморегулирующийся, для беззазорного типа привода сцепления. Шток РЦС фиксированной длины, поджим постоянный. Регулировка никакая не нужна, запас хода есть в обоих направлениях; 

8. Полная шумоизоляция салона. 

Для шумоизоляции используются высококачественные автомобильные шумопоглощающие материалы фирмы «Викар» и «STP». Такая обработка кузова автомобиля позволяет снизить шум в салоне до 3 ДБ.

 

Источник


Смотрите также