8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Ниссан кашкай замена свечей


своими руками, какие выбрать, видео

Замена свечей зажигания входит в обязательный перечень работ по техническому обслуживанию бензиновых двигателей Nissan Qashqai. От состояния свечей зависит качество и стабильность работы двигателя и системы зажигания. Рассмотрим, как и в какие сроки менять свечи Ниссан Кашкай.

Nissan Qashqai J10 с двигателем HR16DE

Когда менять свечи на Qashqai?

На электроде оригинальной иридиевой свечи должна быть такая напайка

Соблюдение заводского регламента замены свечей на Ниссан Кашкай позволит снизить возможный отказ оборудования, также обеспечит правильное воспламенение топливновоздушной смеси. Для Nissan Qashqai с бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0 литра, завод производитель рекомендует менять свечи зажигания через каждые 30000 км пробега или раз в два года. Опыт показывает, что установленные на заводе свечи Ниссан Кашкай отрабатывают до 60000 километров пробега. Признаки не корректной работы проявляются в следующем:

  • ухудшение динамики автомобиля;
  • продолжительный запуск двигателя;
  • мотор троит;
  • перебои в работе ДВС;
  • рост расхода бензина.

По упаковке отличить подделку не просто

В случае проявление указанных проблем, замените свечи. При условии, что неисправности не вызваны проблемами в других узлах мотора. При этом должна производиться замена сразу всех свечей Nissan Qashqai как при очередной, так и при внеплановой замене.

Какие свечи выбрать для Ниссан Кашкай?

На силовых агрегатах Nissan Qashqai J10 и J11 используется свечи зажигания со следующими характеристиками:

  • длина резьбы – 26.5 мм;
  • калильное число – 6;
  • диаметр резьбы – 12 мм.

Больший ресурс имеют устройства с платиновыми или иридиевыми электродами. С завода используются свечи зажигания фирмы NGK с артикулом 22401-СК81В. В качестве основного аналогового варианта, прописанного заводскими инструкциями, рекомендуется применять продукцию фирмы Denso (22401-JD01B) или Denso FXE20HR11, оснащенные иридиевым электродом.

При покупке оригинальной свечи для силовых агрегатов Ниссан Кашкай легко нарваться на подделку.

NGK предлагает аналог заводского изделия, но с существенной разницей в стоимости – NGK5118 (PLZKAR6A-11).

Также можно использовать следующие варианты:

  • изделия фирмы Bosch с платиновым электродом – 0242135524;
  • Champion OE207 – материал для изготовления электрода — платина;
  • Denso Iridium Tough VFXEh30 – в указанных изделиях для электродов используется сочетание платины и иридия;
  • Beru Z325 с платиновым электродом.

Инструменты для самостоятельной замены свечей и особенности процедуры

Демонтируем декоративную накладку, снимаем патрубок

Поменять свечи на Ниссан Кашкай можно своими силами, при этом понадобиться демонтировать ряд узлов. Для этого потребуется подготовить следующий инструмент и материалы:

  • накидные ключи и торцевые головки на 8, 10 с трещоткой и удлинителем;
  • отвертка с плоским жалом;
  • свечной ключ на 14;
  • динамометрический ключ;
  • новые свечи зажигания;
  • прокладка дроссельного узла и впускного коллектора;
  • чистая ветошь.

Для удобства замены на силовом агрегате Ниссан Кашкай лучше пользоваться свечным ключом с магнитом. При его отсутствии, для извлечения и установки свечей можно использовать катушки зажигания. Замену элементов рекомендуется осуществлять поочередно. Это позволит минимизировать вероятность попадания в цилиндры посторонних предметов.

Откручиваем болты крепления коллектора, отсоединяем разъем с клапана продувки, откручиваем дроссельнуюзаслонку

Применение динамометрического ключа необходимо для выдерживания силы момента затяжки свечей, крепежных элементов дроссельного узла и впускного коллектора. В случае превышения допустимых усилий могут образоваться разрушения пластика или головки блока цилиндров.

Подробное описание смены свечей Nissan Qashqai своими руками

В случае если замена свечей Qashqai производится собственными силами, рекомендуется использовать фотокамеру для поэтапной фиксации действий. Это позволит упростить процесс обратной сборки демонтированных ранее узлов с силового агрегата.

Замена элементов зажигания на силовых агрегатах Ниссан Кашкай объемом 1.6 и 2 литра выполняется по идентичной схеме, независимо от поколения автомобиля.

За дроссельной заслонкой прячется 7 болт крепления коллектора

Процесс замены
  • Перед началом работ необходимо дать остыть силовому агрегату;
  • Демонтируем с ДВС декоративную пластиковую крышку, закрепленную двумя болтами;
  • Далее снимается воздуховод, который смонтирован между корпусом воздушного фильтра и дроссельным узлом. Для этого с обеих сторон ослабляются хомуты, которые удерживают патрубки воздушного фильтра и вентиляции картера;
  • На следующем этапе осуществляется демонтаж ДЗ. Для этого откручиваются фиксирующие болты в количестве четырех штук, один из них расположен непосредственно под заслонкой. В дальнейшем весь узел отводится в сторону, без отключения питающих проводов и системы охлаждения;
  • Изымаем из посадочного места масляный щуп, закрыв отверстие ветошью. Это позволит избежать попадания мусора в ДВС;

Отверстия головки блока лучше чем-то прикрыть, снимаем катушки, вынимаем свечи, ставим новые, закручивая динамометрическим ключом

  • Демонтируется впускной коллектор, который закреплен семью болтами. Начинать рекомендуется с выкручивания центрального болта, расположенного на передней части коллектора, с последующим выкручиванием еще четырех крепежей. Задняя часть пластика закреплена двум болтами. Один находится в месте установки дроссельного агрегата, а второй – с левой стороны и закреплен через кронштейн. После изъятия всех крепежных элементов, впускной коллектор аккуратно поднимается вверх и выводится в сторону без отключения патрубков;
  • Тщательно протирается от грязи и пыли место установки впускного коллектора, с предварительно прикрытыми ветошью отверстиями в ГБЦ;
  • Далее отсоединяются питающие провода и выкручиваются крепежные болты катушек зажигания, что дает возможность извлечь устройства;
  • При помощи свечника срываются свечи. После этого ветошью протираются все посадочные колодцы, при наличии компрессора лучше продуть сжатым воздухом;
  • В дальнейшем поочередно изымаются и устанавливаются новые сечи зажигания. При этом требуется аккуратно, во избежание нарушения зазора на электроде, вставлять их в посадочное гнездо. Сила затяжки новых элементов должна находиться в пределах от 19 до 20 Н*м;
  • В дальнейшем осуществляется установка демонтированных узлов в обратном порядке, с применением новых прокладок. При этом должны выдерживаться следующие усилия при затяжке болтов крепления: впускного коллектора – 27 Н*м, дроссельного узла – 10 Н*м.

Qashqai J10 до обновления сверху, после снизу

Обучение дроссельной заслонки

В теории, после замены свечей зажигания на Ниссан Кашкай без отсоединения питающих проводов от дроссельного узла, выполнять обучение дроссельной заслонки не понадобится. Но на практике могут наблюдаться различные варианты.

Далее представлены действия, которые требуется произвести последовательно для проведения обучения ДЗ в различных режимах, при этом понадобиться иметь секундомер. Предварительно понадобится прогреть трансмиссию, силовой агрегат, отключить все электрические приборы, установить КПП в положение «Р» и проверить уровень заряда АКБ (не менее 12.9 В).

Qashqai до обновления сверху, рестайл 2010 снизу

Последовательность действий при обучении ДЗ:

  • После выполнения предварительных условий, требуется заглушить мотор и выждать десять секунд;
  • Включается зажигание, без запуска ДВС и при отпущенной газовой педали, на три секунды;
  • После этого осуществляется цикл полного нажатия с последующим отпусканием педали газа. В течение пяти секунд требуется выполнить пять повторений;
  • В дальнейшем выдерживается семисекундная пауза, далее педаль акселератора нажимается до упора и удерживается. При этом требуется дождаться, когда загорится сигнал CHECK ENGINE, предварительно он начнет моргать;
  • После установки сигнала CHECK ENGINE, газовая педаль удерживается три секунды и отпускается;
  • В дальнейшем осуществляется запуск силового агрегата. По истечении двадцати секунд попробовать воздействовать на педаль акселератора резким набором оборотов. При правильно произведенном обучении дроссельной заслонки, обороты холостого хода должны держаться в пределах от 700 до 750 в минуту.

Видео

Замена свечей зажигания — Nissan Qashqai, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер

Помню на первом ТО при пробеге 11500т км. мастер приемщик настоятельно рекомендовал заменить свечи но я отказался т.к. регламент замены заводом предусматривает замену на 30тыс.Вообще встретил владельца tiida 1.6 (мотор одинаковый) который не менял родные свечи при пробеге 140тыс.км ! перебор конечно но с его слов полет нормальный, другой человек тоже на tiide проехал 90тыс-жалоб нет.а вот мой знакомый владелец кошака на 90 тыс выхватил джеки чан вскрытие показало что отгорел электрод свечи.Что бы избежать такого решил не затягивать и заменить свечки.Свечи nissan "оригинал" есть ничто иное как ngk plzkar6a c иридиевым наконечником.Для замены потребовалась свечная головка на 14 лучше с магнитом исключен риск падения и повреждения свечи при установке, удлинитель и динамометрический ключ, так же по техничке рекомендуется заменить прокладку дроссельного узла и впускного коллектора(в моем случае состояние оч.хорошее) Момент затяжки свечей 19.6н.м.не более 20н.м. иначе высок риск повреждения резьбы свечного колодца стенки очень тонкие(вокруг циркулирует охлаждающая жидкость) и последующей дорогой замены головки.Клему с дроссельного узла можно не снимать тем самым избежишь процедуры обучения др.заслонки. так же можно не снимать клемы с катушек зажигания.Дроссельный узел, впускной коллектор то же затягиваются дин. ключом момент затяжки дросселя 10н.м коллектора 27н.м. не переусердствуй это пластик хоть и с металлическими втулками.Не торопясь управился часа за 1.5. Свечи 429руб за 1шт, прокладка дросселя 180 р оригинал, прокладка коллектора 370 не оригинал.работа бесплатно))))) За одно промыл очистителем дроссельную заслонку…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Пробег: 40 500 км

Замена свечей зажигания Nissan Qashqai J10 Кеша на 97к км — Nissan Qashqai, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Здравия желаю!
Вышел из отпуска и появилось время для записей в бж Кеши)))))
В этой расскажу как я менял свечи зажигания. Пробег не "родных" свечах у моего железного коника составил 97000 км. Много, наверное))) НО, по двигателю не было никаких претензий: не троил, обороты не плавали, расход был в норме. Однако пробег приближался к 100к км и я решил поменять свечи просто по причине этого. После тщательной подготовки и по наступлению отпускных дней, пошел в гараж утречком для осуществления задуманного))
Отчетов и в сети и на драйве много. Мой будет очередным, сильно не пинайте))) Двигатель на мойке не мою, только тряпочкой да пылесосом, так что не "блястить"

Полный размер

Вот набор инструментов и запчастей, которые мне понадобились для работы:

Полный размер

набочик

Первым делом нам нужно снять впускной коллектор. Для этого отверткой отпускаем хомуты патрубка от фильтра и от заслонки и снять его:

Полный размер

Полный размер

После откручиваем головкой на 8 дроссельную заслонку и, ничего не отключая, отодвигаем ее в сторону фильтра.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Грязи в заслонке не много, но помоем ее клинером обязательно. Главное ее не поворачивать и не отключать разъем и тогда не придется обучать:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

После этого отключаем разъем клапана на коллекторе, ибо мешать будет при поднятии коллектора:

Полный размер

Нужно нажать тут чтобы снять разъем:

Полный размер

нажимать тут

Далее головками на 8 и на 10 откручиваем сам впускной коллектор, и аккуратно вытаскиваем его наверх и налево, отодвигая мешающие косу проводов и патрубки:

Полный размер

Полный размер

Смотрим на состояние прокладки коллектора. Она, как я и ожидал, в прекрасном состоянии. Мягкая, без вмятин и заломов:

Полный размер

Впуск выглядит так:

Полный размер


Закрываем впускные "дырки" от попадания мусора (я использовал молярный скотч широкий).
Далее ключом на 10 откручиваем и снимаем катушку зажигания, отключив перед этим разъем:

Полный размер

катушка

После этого свечным ключом выкручиваем свечу и смотрим на ее состояние:

Замена свечей Кашкай 1,6 и обучение дроссельной заслонки — logbook Nissan Qashqai 2007 on DRIVE2

Привет всем. Поводом замены свечей послужила нестабильная работа двигателя, с утра начал замечать на холодную обороты дергались, незначительно +/- 100 об, но это ощущалось вибрацией и нестабильной работой двигателя, снаружи возле выхлопной были слышны негромкие "хлопки", причин этого могли быть разные: топливный фильтр, катушки, свечи.
Для себя я решил начать со свечей. почитав по отзывам я остановил свой выбор на свечах Bosch double platinum артикул 0242135524 (350р/шт), так же вам понадобится прокладка впускного коллектора 14035ED000 (это оригинал 1500р/шт, можно и аналоги, стоят в 5 раз дешевле 320р/шт), я правда эту прокладку сразу не купил, поэтому наносил на старую прокладку термостойкий, красный Герметик Abro. Так как замена свечей подразумевает снятие впускного коллектора и дроссельной заслонки сразу же решил и его почистить, поэтому купил очиститель карбюраторов Abro 180р.
Итак приступаем:

Zoom

Вот сами свечи

Zoom

Красными кружками показаны хомуты которые раскручиваем не до конца и снимаем с воздушного фильтра и дроссельной заслонки резиновую гофру, приэтом ничего, никаких трубок не отсоединяем

Zoom

сняли и отвели в сторону. С дроссельной сзаслонки тоже ничего не отключаем, в особенности провода…

Zoom

откручиваем дроссельную заслонку она держится на 4 винтах…

Zoom

Отвели в сторону дроссельную заслонку и в таком положении, её можно почистить заранее купленным очистителем для карбюраторов.На самом впускном коллекторе есть датчик с проводами, я его тоже не отключал проссто выкрутил, фото уже без него.Отверткой показано какой болт нужно будет открутить, это верхнее крепление впускного коллектора. Перед тем как снимать впускной я вначале решил проверить подлезет ли моя головка с набора инструментов в свечной колодец и поэтому я снял катушку до которой появился доступ (обведена красным цветом), по результатам проверки- стандартная головка на 14 не влазит, колодец очень узкий, поэтому нужна либо тоньше либо эту стачивать, я поехал в магазин и купил свечной ключ на 14, он тоньше и он влез.

Zoom

ещё один болт верхнего крепления впускного. С леой стороны сзади впускного нужно отсоединить походящий шланг, на фото его не видно…но как загляните поймете.

Zoom

теперь откручиваем снизу 5 болтов, те получается 2 вверху и 5 внизу, после этого можем аккуратно снимать впускной.

Zoom

Открывшийся вид без коллектора.

Zoom

сам впускной коллектор…он легкий и пластмассовый оказался))

Zoom

после того как сняли коллектор, лучше всего защитить от попадания мусора внутрь двигателя, наклеив скотч…

Zoom

отсоединяем катушки, вытаскиваем их, запоминаем где какая стояла и выкручиваем старые свечи…

Zoom

вот пример старых и новых свечей, состояние старых- очень уставшие, когда менялись и менялись ли вообще непонятно))

Zoom

при вкручивании новых свечей берем отсоединенную катушку вставляем свечу как показано на фото а аккуратно вставляем что бы не загнуть электрод и не нарушить зазор, после чего сдергиваем катушку и зажимаем свечным ключом. Проделываем это со всеми остальными свечами


Сборку производим в обратной последовательности, не забываю все поставить на место.
По результатам: Я очень доволен, подергивания исчезли, машина очень легко заводится, да и в наборе скорости, мощности как будто бы прибавилось процентов 10-15 легче машина едет
, как будто 200 кг сбросила)), но это может у меня такие свечи старые были, но изменения точно заметны, и вся нестабильность ушла. Прошу обратить внимание что заслонку я тоже чистил и поэтому результат в прибавке мощности возможен и из-за этого.

PS: Ещё один момент, хоть я и не отключал не АКБ не дроссельную заслонку у меня почему то сбились настройки её — дроссельной заслонки, те после первого пуска у меня обороты поднялись на 1500 -1600 и не опускались и как то не корректно реагировал педаль газа, нужно было произвести обучение заслонки, сразу скажу процедура, кто не делал, замороченная и с первого раза ни у кого не получается, у меня получилось только с 6 или 7 раза, лучше это делать с помощником.
рекомендую посмотреть вначале видео:


и сама инструкция:
Обучение XX или адаптация дроссельной заслонки
На моторах 1.6 и 2.0 этот процесс проходит следующим образом:
-Заряд аккумулятора должен быть не менее 12.9 V.
-Прогретая трансмиссия.
-Температура антифриза – не менее 700.
-Рычаг селектора передач – в положении «P».
-Все потребители электроэнергии выключены.
Обучаем педаль газа положению «отпущено» – это тестирование нужно для определения выходного сигнала датчика положения заслонки, выполняется после каждого отключения кабеля ECM. Для этого необходимо следующее:

1.Ставим ключом замок зажигания в позицию «ON» и делаем паузу не менее двух секунд.
2.Зажигание отключаем и в течение десяти секунд выжидаем.
3.Повторяем ещё раз эти две операции.

Обучаем заслонку дросселя положению «закрыто» – выполняется для той же цели, что и обучение педали газа отпущенному положению. Для этого нужно ключом поставить замок в позицию «ON» и обратно в положение «выключено» и в течение десяти секунд ничего не трогать – будет слышно характерное стрекотание моторчика, возвращающего заслонку в з

Замена свечей зажигания — Nissan Qashqai, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Полный размер

Решил порадовать свою машину новыми свечами зажигания. У нас с ней скоро юбилей 100тыс км, служит мне верой и правдой, зимой и летом. Купил свечи NGK Platinum PLZKAR6A-11 4шт
Так как мой мастер очень занят, обещал перезвонить как будет свободно (эх мне бы так с клиентами) — решил менять сам. Перед этим посмотрел ролики в интернете.
Весь процесс в том чтобы снять коллектор, для этого надо отсоединить патрубок от воздухана до дроссельной заслонки, открутить саму дроссельную заслонку (фото 1) там 4 болта на 8, снять разъем с какого то датчика и еще пару патрубков. Что за патрубки я не знаю, но там когда начнешь снимать будет понятно, что мешает. Саму дроссельную заслонку отключать не надо, дабы потом не ее обучать, а можно положить в сторону. Потом открутить сам коллектор, под которым будут катушки зажигания (фото 2 и 3).
Катушки закреплены болтами на 10, отстегиваем разъем от катушки и выкручиваем болт. Вытаскиваем катушки. Я их снял и по порядку разложил, чтобы потом в том же порядке их одеть (надо такое соблюдать или нет не знаю).
Далее свечным ключом выкручиваем свечи и достаем их. Перед этим желательно продуть колодцы от грязи. Также закрывайте отвестия коллектора чистой тряпкой чтобы туда ничего не попало. И аккуратнее с болтами — у меня два раза падали на защиту двигателя, пришлось снизу доставать, а это лишние 10минут танцев.
Сами свечи вы видите на фото 4, 5, 6 и 7. Как видите состояние их не ахти, электродов почти нет. Пробег на них повторюсь 70тыс км.
Новую свечу одевайте на катушку и опускайте в колодец, наживив ее можно дальше закручивать свечником. Я крутил до полной затяжки от руки. Думаю этого достаточно.
Далее ставим катушки и не забываем поменять прокладку коллектора (фото 8). Родная была нормальная, не смятая, можно наверно было б и оставить, но цена 300руб не позволила на ней съэкономить.
На фото 8 весь инструмент который вам понадобится, чтобы повторить мой подвиг. А ведь это для меня действительно подвиг, т.к. я ни разу не мастер-механик. Но трудного ничего там нет, всех дел на 1 час.
Свечной ключ купил в БИ-БИ за 105руб, клещи для того чтобы ослабить хомуты патрубков, грязь на перчатке — это копоть со стенок дроссельной заслонки, ключ и головки на 8 и 10 для крепежных болтов.
Сел в машину, завел, обрадовался и поехал! Я доволен, у меня получилось!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Пробег: 99 700 км

Замена свечей зажигания — Nissan Qashqai, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Последнее время стали плавать обороты, особенно заметно на холостых, с 700 падали до 400. Это дело мне порядком поднадоело, и решил сделать ТО, так как засомневался в том, что оффициалы меняют свечи при ТО, но все же меняли =)
Мысли по оборотам были следующие:
1. подсос воздуха
2. грязная заслонка
3. умирающие свечи
4. другое =)
Разбирается все интуитивно понятно) Сперва открутить два болта на 10, крепящих декоративную крышку, и вытянуть ее из защелок. Затем надо открутить дроссельную заслонку — 4 болта на 8, при этом отсоединяем все мешающие трубки, кроме охлаждения, они мешать не будут, и отсоединяем два разъема, что бы не оборвать ничего)
Следующий этап, снимаем впускной коллектор. Крепится он 5 болтов на 10 со стороны телевизора (лучше вытащить масляный щуп, для удобства), и два болта со стороны руля (тоже на 10), один из которых хитро спрятан под дроссельной заслонкой. Коллектор надо снимать аккуратно, что бы ничего не насыпало в двигатель. После того как снял его, накрыл тряпкой.
Дальше откручиваем катушки зажигания, ключ на 10. Следующим этапом выворачиваем свечи. Я использовал для этого обычную удлиненную головку на 14 и удлинитель 250 мм. Свечи, кроме одной пошли легко, а вот одна туго и со скрипом. Доставал свечи из колодцев и опускал обратно с помощью катушки зажигания.
Далее, закручиваем свечи обратно. Для этого использовал динамометрический ключ, по его данным усилие действительно ощущается как не сильно, но вот старые свечи были, похоже, закручены от руки. После установки свечей, решил глянуть дроссельную заслонку — довольно грязная она была, но воспользовавшись очистителем карбюратора, привел ее в божеский вид.
Следующий этап — осмотр прокладки впускного коллектора, мне она сразу не понравилась, в районе четвертого цилиндра была сильно деформирована, как итог поменял на новую.
Собирается в обратном порядке.
Моменты затяжки:
Свечи зажигания: 15-20Нм, я тянул на 17
Крепеж катушек зажигания: 7Нм
Крепеж впускного коллектора: 28 Нм, тянуть от центра к краям.
Крепеж дроссельной заслонки: 10нМ
Крепеж декоративной крышки и его кронштейнов: 10 Нм

Расходники:
Свеча зажигания: PLZKAR6A11 NGK 4 штуки. — 1520р
Прокладка впускного коллектора: 13220700 AJUSA 1 шт. — 413 р.

Инструменты:
1.Трещетка
2.Удлинители 100 мм и 250 мм
3. Головка на 10
4. Головка на 8
5. Головка на 14 удлиненная
6. Динамометрические ключи. Использовал 5-25 Нм и 20-110 Нм "Дело техники".

После сборки, запустил двигатель, обороты пришли в норму. Что показалось подозрительным. Во-первых, не закрученные хомуты на гофре между фильтром и заслонкой. Свечи, затянутые от руки, одна была подозрительно желтой (как ржавчина, но не она). Грязный дроссель. Ну и замятая прокладка на впускном коллекторе. Вот что-то из этого и привело к плаванию оборотов.
Дроссельную заслонку обучил с помощью TECU3.

Полный размер

закрыл впускное отверстие тряпкой

Полный размер

Грязный дроссель

Полный размер

уже чистый дроссель

Полный размер

свечи, справа — старая, слева — новая

Полный размер

в целом свечи неплохо сохранились, кроме той, что пожелтела.

Полный размер

с левой свечой что-то не так)

Полный размер

Динамометрические ключи 5-25 и 20-110 Нм

Полный размер

старая прокладка впускного коллектора.

Замена свечей зажигания и чистка дросселя — Nissan Qashqai, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Первая запись в бортжурнале черного зверька ) Итак, на момент покупки пробег составлял 83 000 км. Заводилась машинка исправно, но вот после прогрева на холостом начинала троить. Было принято решение заменить свечи и заодно почистить заслонку. Много хороших постов, как это делать, чтобы потом не приходилось обучать дроссель, за что спасибо добрым людям из Драйва! Были куплены на замену свечи BERU platin, хотя вначале склонялся к NGK (ориг). Цена одинакова. Так же прокладка впускного коллектора AJUSA, спрей для чистки дросселя Mannol и свечная головка на 14 с удлинителем 200 мм (хотя сразу склонялся к покупке дорогого спец ключа).

Полный размер

Дроссельная заслонка далеко не в идеальном состоянии


Фишку с дросселя не снимал, чтобы исключить ее обучение.

Полный размер

Прокладка впускного коллектора

Полный размер

Впускной коллектор с прокладкой

Полный размер

Катушки

Полный размер

Свечки NGK. Плачевное состояние …

Полный размер

Старые свечи в другом ракурсе. Видно, на сколько изношены центральные электроды ( почти до изолятора).

Полный размер

Новая свеча Beru


Какой сделал вывод : свечи по ходу стояли родные (оригинал). Одна свечка имела налет ржавчины — скорее всего попала влага, когда мыли движок. Зажимал новые от руки без фанатизма, без динамо ключа. Но не помешало бы его наличие. В итоге проблема ушла — двиг шечет. Заводится так же, расход вроде как не изменился. Город — 8-9 л, трасса — 6-6,5 (смотря как ехать). Всем удачи на дорогах!

Цена вопроса: $40 Пробег: 83 000 км


Смотрите также