8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Ниссан кашкай замена ремня вариатора


Nissan Qashqai › Бортжурнал › Разбор полетов после ремонта вариатора JF011E на моем кашкае

Господа, всем привет.
Делюсь опытом ремонта своего вариатора (естественно, чинил не сам, ввиду отсутствия навыков, прямых рук, гаража и времени), сделать разбор полетов, а также спросить ваше мнение, т.к. в вариатор полез впервые и слабо знаком с конструкцией.

Полный размер

Принес старые запчасти домой после ремонта для анализа

История началась с того, что я жаловался на звук чего-то трущегося/вращающегося: www.drive2.ru/l/480088284324692646/. С парнями приговорили подшипники :) Что ж, купил их все 4 за 13496 в АТ Таганка. А так как уехал в Москву по делам, решил заняться этим вопросом в Москве.

В итоге выбрал автосервис, расположенный на пересечении МКАД и Можайского шоссе и специализирующийся на ремонте коробок. Изначально пришел с вопросом замены подшипников и мне выставили ценник 20000Р вместе с работой и заменой масла. ОК, поехали парни, при условии скидывать мне фотки на Whatsapp (очень много работы было, нужно было в будние дни сдать, чтобы к выходным было готов).

Но разобрав вариатор игра поменялась, приговорили конус, ремень, масляный насос и т.д. Решать нужно было буквально за полдня. Учитывая огромную занятость на работе и отсутствие возможности принять взвешенное решение, утвердил этот ремонт. Цену на новые недостающие запчасти мне предложили ниже, чем в Exist/Autodoc, да и без машины носиться по Москве и забирать запчасти подешевле ни времени, ни желания не было, увы.

Осмотр ремня

Сверху вид старого ремня, снизу вид нового ремня, который теперь у меня в вариаторе. Если честно, че-то не выглядит он идеально зеркальным =) Если у кого есть что сказать на этот счет — внимательно слушаю в комментариях.

Полный размер

Вид с артикулом

Полный размер

Общий вид торцевой части звеньев

Полный размер

Чуть поближе вид сегмента


В наших вариаторах (в отличие от мурановских) ремень состоит из клиньев. В моем случае торцевые (рабочие) поверхности клиньев очевидно затертые.

На мой непрофессиональный взгляд решил согласиться, что замена ремня нужна, ну пох, поехали дальше.

Конус (ведомый)
Мне мастер присылал такую фотку:

Конус надо менять — писал мне мастер.


Ну и как по такой фотке мне принять решение? Ладно пох, меняем, тебе виднее, чувак.

Также присланное фото стружки на магнитах было главным решающим фактором. См. текст ниже


Я 26 тыс.км. назад менял масло в вариаторе — стружки было намного меньше (тогда впервые менял масло). А тут за 26 т.км. такое адище — подумал я, что точно с вариком че-то не так, и явно износ повышенный. Это и повлияло на принципиальное решение идти "по хардкору".

Полный размер

Вот уже аккуратные фотки старого конуса, принесенного домой. Что тут не так, помогите разобраться, парни

Полный размер

Вот еще вид


Снял небольшое видео:


Фильтры

Полный размер

К фильтру тонкой очистки вопросов нет — грязный

Полный размер

Фильтр грубой очистки визуально нормальный, но церемониться не стал, т.к. его цена это (о)-малое в общем бюджете ремонта.


Анализ масляного насоса
Читал, что если наши насосы выходят из строя, то их как-то перебирают и даже вставляют кастомный чугунный обратный клапан. Даже связался с WARIKI, можно в целом такой получить за 2500-3000Р.
Заморочился, вытащил клапан из своего насоса:

Полный размер

Разобранный насос

Полный размер

Клапан


Снял небольшое видео по насосу:


Ссылка на анализ масляного насоса в московском автосервисе "remont-variatora-nissan"


И раньше смотрел их видео, теперь сижу думаю — какого х*я я к ним сразу не пошел — все объясняют, корректный мастер такой по видео, тепло и лампово. Рекомендую к ним поехать, хоть и не был у них, т.к. хорошее предчувствие.

Кстати, если нажмете по ссылке (9мин58сек), мастер рассказывает, что насосы можно не менять, а просто допилить клапан или заменить. Уже небольшой осадочек насчет потраченных 9500Р на новый насос :)

Подшипники
Просто снял видео:


Покрутил старые подшипники, крутятся с вибрациями: либо от грубого демонтажа, либо реально были изношенные. История уже умолчит.

Почем вышло?
Посчитал общий бюджет тут

Общий бюджет, из них 100700 автосервису, остальное мои заранее купленные запчасти

Полный размер

Сюрприз, мое масло оказывается и не трогали :) Так что его после обкатки залью

Стоило ли это всего? Пока до конца не решил, но гул при трогании пропал, езжу пока спокойно в режиме обкатки, через 1000км масло нужно поменять (смыть всякие герметики).сообщества. Звука трения ремня пока не слышу. Подхватывает поувереннее. Но боюсь напороться на эффект плацебо, лучше скажу после обкатки.

P.S. Все мы балбесы, и мастер при сборке вариатора обратно забыл раздатку прикрутить сразу, из-за чего она не влезала просто так. Пришлось выхлопную систему снимать, чтобы раздатка влезла. А это прибавило +2 дня ожидания.

P.S.2.
Рекомендую это видео

P.S.3.
Доволен ли я выполненными работами? Не знаю, время покажет. Но такая корова теперь самому нужна :) Еще поезжу. Если шарить, даже вариатор недорог в обслуживании. Ветка собственного развития в Nissan Murano точно не страшна теперь :)

Всем здоровья вариаторам, берегите их :)

Замена вариатора на Qashqai +2 — Nissan Qashqai+2, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

На ТО 90 обратил внимание ОД на шум в вариаторе (знал, что открыта отзывная кампания по нему).
Как и писал ранее, проверяли усердно: и подключали оборудование, и катались, и фото/видео.
В общем делали все, что положено в таких случаях.
Измучив меня, отправили домой и сказали ждать звонка с вердиктом от Ниссан.
Ждал ответа от ОД не долго. На второй день позвонили и сказали, что Ниссан согласовал замену и как придет вариатор меня уведомят.
Спустя две недели мне позвонили и пригласили на замену.
Описывать весь процесс не буду. Скажу лишь, что это очень долго.
Вот несколько фото:

Полный размер

Вот таким он приехал )))

Полный размер

Номерок на всякий случай (птфу-птфу-птфу! )

Полный размер

Девственный вариатор нового поколения 2016 )))))

Также по отзывной заменили какие то железки, винтики, прокладки и уплотнительное кольцо на глушителе (оно как раз развалилось):

Полный размер

Извиняюсь за фото. Руки тряслись от волнения. Это перечень того что меняли до кучи вместе с вариатором.

Пока разбирали всю машину, на снятом подрамнике обнаружился рваный сайлент подрамника:

Полный размер

ПодрамнЕг ))

Полный размер

Жизнь дала трещину ((


Решено было менять.

Также, в такой ситуации грех было не воспользоваться и не заменить втулки стабилизатора переднего))

Полный размер

Все откручено, нужно только резиночки старые заменить на новые, что и было сделано совершенно бесплатно. Новые резинки, конечно, я привез с собой ))

Мужики трудились на славу:

Полный размер

Кряхтели )))


Запихивали новый агрегат на место старого:

Полный размер

В этом месте жил старый вариатор ))

Полный размер

Старик отслужил верой и правдой 90000 км…

Полный размер

Трудились не зря. Новый вариатор на месте ))

После того как все было на месте, отправили на сход/развал передней и задней оси (зад сделали тоже бесплатно по программе лояльности).

Полный размер

Первый сход-развал за 90 000 )))

Вот так, теперь у меня снова, почти, новая машина)))

Заметил, что на новом вариаторе машина поехала мягче и плавнее, исчезли все посторонние звуки, добавилась динамика и алгоритм работы тоже немного изменился в лучшую сторону (нет более задумчивости).

Кстати, масло теперь тоже другое, NS3.

Ну и в завершении всего, был очередной бонус от ОД, это отключение Евросвета ))

Теперь загорается только ночью в режиме АВТО, но теперь придется решать вопрос с ходовыми огнями, т.к. они у меня были запитаны от габаритов, которые загораются в режиме АВТО только в темное время суток. Но об этом чуть позже (решение уже придумал)

Ну, как-то так ))
Всем спасибо!

Замена вариатора — Nissan Qashqai, 2.0 л., 2015 года на DRIVE2

Когда покупался кашкай основным вопросом по технической части к Ниссану был именно вариатор.
Но вариатор, говорили манагеры, сильно улучшен на новой модели, все косяки (в т.ч. из-за перегрева) — исправлены! В общем ну всё огурцом:) Не единого разрыва! Я иллюзий не питал, поэтому убедившись, что такой дорогОй узел входит в гарантию от слова "целиком", прихлопнул таракана в голове специально обученным тапком.

Но кто знал, что у ниссана сейчас такая гарантийная политика :)))

Как я писал раньше, мне согласовали замену вариатора в сборе.
На а сегодня непосредственно его меняют, обещав уложится в 1 день.
Список запчастей внушительный — это сама коробка, прокладки, гайки, болты, прокладки выпуска, болты карданного вала, некие кронштейны и бонусом само собой масло (только в коробку, в двигателе остается) и антифриз. Сумм нигде не стоит, но даже 1 коробка стоит 350к в экзисте. Одним словом МНОГО.

Надеюсь мастера отнесутся к вопросу замены добросовестно, как в части самих работ, так и в части используемых запчастей. Времена нынче голодные:))

p.s. Был у меня случай, когда на а/м моей жены по документам поменяли стучавший (при пробеге 3000 км, опель) подшипник муфты кондиционера. "Поменяли" кондиционер в сборе. Мы расписались, что работы произведены, подходим к машине — звук на месте. Открываем капот — ДАЖЕ пыль на месте на местах, где ну точно хоть руками да взяться должны были. Возвращаюсь, прошу показать документ с подписью — НЕ ДАЮТ. Дают другой, где этот же кондиционер стоит условно 30к и без подписей (точно не скажу, но порядок цен такой). А я помнится подписывал что-то около 70к. То что подписали — "уже в архив унесли"! В общем, в той истории было много скандального и интересного, однако опелину пришлось срочно продать в 4месячном возрасте для решения квартирного вопроса. Но желание нагнуть за мошенничество конкретного дилера осталось.

p.p.s — если есть понимание куда смотреть и на что обратить внимание при приемке — буду благодарен комментам :)

Неисправности вариатора Jatco JF011E — журнал За рулем

Вариаторы становятся все популярнее, но многие автолюбители по-прежнему поглядывают на них с опаской. Рассказываем об основных болячках вариаторов, их симптомах и о способах продлить жизнь бесступенчатой трансмиссии вашего автомобиля. Под микроскопом — вариаторы японской фирмы Jatco. Такие используются в автомобилях Renault, Nissan, Mitsubishi, Citroen, Peugeot, Suzuki, Dodge, Jeep.

Variator

Материалы по теме

Среди всех типов автоматических преобразователей момента вариатор представляет для конструкторов особый интерес. Он способен плавно изменять передаточное отношение в широком диапазоне (недаром англичане называют его CVT, Continuously Variable Transmission), что позволяет по максимуму реализовать тяговые возможности двигателя. Неудивительно, что пул вариаторных моделей становится с каждым годом все шире.

Необычность конструкции настораживает многих автолюбителей. Вместо привычных шестерен в вариаторе работает ременная передача с двумя шкивами переменного диаметра. Каждый из них состоит из двух обращенных друг к другу конусов: схождение и расхождение конусов меняет радиус, по которому работает стальной ремень или клиновидная многозвенная цепь, — благодаря этому и происходит плавное изменение передаточного отношения. Отсутствие привычных ступеней раздражает некоторых водителей, поскольку при разгоне обороты коленчатого вала зависают на определенной отметке, двигатель монотонно ревет, но скорость автомобиля при этом увеличивается — вопреки привычному алгоритму раскрутки на каждой передаче.

О ненадежности вариаторов ходят легенды. Почему-то считается, что они нежные и неремонтопригодные. Кое-кто даже отказывается от покупки автомобиля, узнав, что он с вариатором. Людей пугает то, что официальные дилеры не занимаются ремонтом агрегатов: забарахливший вариатор меняют на новый, а это серьезные расходы, если гарантия уже закончилась (с гидромеханическими «автоматами» та же история). Зато починку вариаторов успешно освоили специализированные мастерские, чем мы и воспользуемся: мастера согласились поделиться своим богатым опытом.

Наиболее широкое распространение вариаторы получили на автомобилях концерна «Рено-Ниссан». Выпускает агрегат японская фирма «Джатко», а самая распространенная модель — JF011E. Среди «Ниссанов» этим вариатором могут похвастаться «Х-Трейл» (кузов Т-31), «Кашкай» и «Теана». У «Рено» это «Латитюд», «Колеос», «Меган», «Сценик» и «Флюэнс».

03

Для охлаждения масла предусмотрен жидкостный теплообменник, отбирающий тепло за счет циркуляции жидкости, поступающей из системы охлаждения двигателя.

Для охлаждения масла предусмотрен жидкостный теплообменник, отбирающий тепло за счет циркуляции жидкости, поступающей из системы охлаждения двигателя.

Кроме того, вариаторы «Джатко» использует «Мицубиси» — на моделях «Лансер» и «Аутлендер». Они же ставятся на соплатформенные французские кроссоверы «Ситроен С-Кроссер» и «Пежо-4008». Но и это еще не все. «Сузуки-Кизаши», «Додж-Калибр» и «Джип-Компас» — у них тоже вариатор «Джатко»!

На примере «Джатко-JF011E» мы и поговорим о распространенных болячках бесступенчатых трансмиссий.

ПРОВЕРКА СЛУХА

Самая распространенная неисправност


Смотрите также