8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Ниссан кашкай замена масла в мкпп


Nissan Qashqai › Бортжурнал › Замена трансмиссионного масла в 6-ти ступенчатой механической коробке передач Nissan Qashqai

Приветствую всех!

В данной записи речь пойдет о замене трансмиссионного масла в 6-ти ступенчатой коробке передач модели RS6F52А. Еще есть другие модели — 5-ти ступенчатая механическая коробка RS5F92R и 6-ти ступенчатая механическая RS6F94R. Пять ступеней ставится на 1.6 л Qashqai (про замену масла можно почитать здесь). О последней модели мне ничего неизвестно.

Поскольку нет информации, менялось ли когда-либо трансмиссионное масло в моей коробке передач, решено сделать это своими силами. Судя по косвенным признакам (целый и, вероятно, заводской хомут жгута проводов датчика массового расхода воздуха и хомут шланга сапуна коробки передач, цвет слитого масла, внешний вид пробок), масло в коробке передач едва ли когда-либо менялось. Конечно, я могу ошибаться.

По инструкции регламент масляного обслуживания коробки передач следующий:
— проверка уровня масла и доливка при необходимости — не реже 1 раза в 15000 км;
— полная замена масла — через каждые 90000 км или 6 лет в зависимости от того, что наступит раньше.
— внеплановая замена масла при ремонте коробки, переходе на масло другой вязкости.

Для замены потребуются:
1. масло оригинальное Nissan MT-XZ Gear Oil Sports & Off-road vehicles (номер — KE916-99931) — суммарно 2 литра.
Справка. К маслу, согласно мануалу, предъявляются требования по допускам: API GL4, вязкость SAE 75W85. В бензиновые Qashqai J10E и JJ10E c двигателем HR16DE (1.6 л, 2WD) и двигателем MR20DE (2.0 л, 2WD) в МКПП рекомендуется масло Nissan MT-XZ Gear Oil TL/JR Type (номер — KE916-99935). Это же масло рекомендовано в дизельные Qashqai J10E и JJ10E с двигателем K9K. Для дизелей с двигателями M9R и R9M в коробку передач идет упомянутое выше Nissan MT-XZ Gear Oil Sports & Off-road vehicles.
2. уплотнительные шайбы (номер — 11026-4N200) — 2 штуки. Несмотря на более-менее удовлетворительное состояние снятых шайб, я их повторно не использовал.
3. ключ-трещотка. Использовалась с посадочным размером квадрата 1/2''.
4. отвертка плоская и динамометрическая отвертка
5. кусачки
6. ключ-шестигранник "на 10"
7. пластиковая хомут-стяжка — 2 штуки.
8. шестигранник на 10. Я покупал Г-образный шестигранник и резал его болгаркой на 3 прямых бруска: два покороче, примерно сантиметра 4, и один чуть более длинный. С краев в местах разреза снимал фаску на наждаке.

Полный размер


9. торцевая головка "квадрат 1/2'' — шестигранник на 10". Ее полезно примотать изолентой к шестиграннику, чтобы не выпадал, так как фиксаторов на нем, естественно, нет.
10. динамометрический ключ 19-110 Nm для заворачивания пробок. Момент затяжки сливной и заливной пробки — 35 Nm. С ним я также использовал переходник 3/4'' — 1/2''.
11. удлинители: 12 см и 24 см, квадрат на 1/2''.

Полный размер


12. какой-либо очиститель пробок от грязи и корпуса узлов от потеков масла после заливки. Использовал имевшийся в наличии HighGear очиститель тормозов, механизмов сцепления и электрооборудования.
13. ёмкость для слива отработанного масла. Использовал обычную пластиковую бутыль с вырезанной дыркой в стенке. В нее удобно собирать масло и выливать через горлышко в другую ёмкость.
14. обтирочная ткань.
15. силиконовый шланг примерно 8-10 мм диаметром и длиной 1 м и пластиковая воронка к нему для заливки масла.
16. несколько пар медицинских латексных перчаток. Они копеечные. Обязательно иметь для аккуратной и безопасной для рук работы с маслом. Можно использовать маслостойкие специальные перчатки, но я пошел по простому пути.

Порядок работы:
1. Проезжаем на машине и прогреваем масло в коробке. Загоняем на яму или эстакаду.
2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Я так понимаю, это важно для последующего отсоединения разъема с датчика массового расхода воздуха.

Полный размер


3. Достаем 2 пистона с воздухозаборника, отводим его вверх и вынимаем из короба воздушного фильтра.
4. Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем резиновую гофру от короба воздушного фильтра. При сборке момент затяжки хомута 3 Nm. Поскольку у меня нет динамометрической отвертки, при сборке закручивал "на глаз". Полагаю, если перекрутить, может растрескаться резина гофры и начать подсасывать воздух в дроссельную заслонку, минуя датчик массового расхода воздуха.

Полный размер

Иллюстрация к пунктам 4-7.


5. Нажимаем на фиксатор колодки жгута проводов датчика массового расхода воздуха и отсоединяем его. Он сидит довольно плотно и защелкивается четко. Контакты тонкие, стараемся вынимать разъем аккуратно.
6. Кусачками перекусываем пластиковый обжимной хомутик от жгута проводов датчика массового расхода воздуха. Стараемся не повредить изоляцию. Фиксатор хомутика довольно интересный и, я так понимаю, заводской. Полагаю, по его целостности можно примерно судить о том, меняли ли раньше масло в МКПП, так как со стороны колеса доступ к заливной пробке очень неудобный.

Полный размер


7. Перекусываем пластиковый обжимной хомутик крепления шланга сапуна МКПП к корпусу воздушного фильтра.
8. Отворачиваем гайку крепления корпуса воздушного фильтра к кузову. Момент затяжки 5.5 Nm. Я заворачивал от руки, за неимением инструмента.

Полный размер


9. Аккуратно тянем корпус воздушного фильтра вверх и выводим его из двух резиновых втулок снизу. Извлечь из-под капота снятый корпус оказалось очень непросто. По бокам мешает блок управления двигателем ("мозги"), кузов и сверху решетка короба воздухопритока (жабо). Совет — нужно достать пистоны крепления решетки короба воздухопритока и максимально отвести ее к стеклу. Стеклоочистители снимать необязательно. Тогда больше места для выворачивания короба воздушного фильтра наружу.

Полный размер

Доступ к заливной пробке МКПП открыт… (обведена белым). Красным обведены места крепления корпуса воздушного фильтра снизу.


10. Собираем удлинители и отворачиваем заливную пробку. Работать тоже тесно, так как пробка находится близко к бачку и трубкам главного тормозного цилиндра. Важно не повредить их при срыве и заворачивании пробки (видны на фото).

Полный размер

Отвернули заливную пробку


11. Контролируем уровень масла щупом двигателя (расстояние по опущенному до дна щупу от верхней кромки МКПП до уровня масла должен быть 85-90 мм для 4WD и 43-48 мм для 2WD Qashqai). Пробовал использовать также пластиковую стяжку для этих же целей. Но она мягкая, сминается, менее удобно.
12. Отворачиваем сливную пробку снизу (шестигранник на 10) и сливаем масло. В некоторых других модификациях Qashqai идет квадрат.

Полный размер

Слитое из МКПП масло


Полный размер


Полный размер


13. Очищаем сливную пробку и привалочную плоскость сливного отверстия от грязи, заворачиваем пробку с новой шайбой и затягиваем моментом 35 Nm.
14. Через воронку заливаем свежее оранжево-красное масло. 2 литра как раз нормально.
15. Очищаем заливную пробку и привалочную плоскость заливного отверстия от грязи, заворачиваем пробку с новой шайбой и затягиваем моментом 35 Nm.

К сожалению, шестигранник застрял в пробке, плоскогубцами достать не получилось… Стучать молоточком не стал. Оставил в таком виде — при следующей замене будет легче наживлять торцевую головку на выступающий шестигранник. Может быть, при следующей замене поменяю пробку на свежую. На мой взгляд, лучше бы эти пробки делали с внешним шестигранником, а не внутренним. Не пришлось бы разрабатывать и чистить отверстие.

Замена масла в 5 МКПП на 75W80 — Nissan Qashqai, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Наступила зима и теперь можно написать полноценный отзыв о работе, проделанной полгода назад.

Как известно, на 5 МКПП Кашкаях подвывает 3-ья передача при 1700-2000 об/мин — виной тому родное масло 75W80, которого там к тому же и мало 2.3л, от чего детали коробки смазываются масляным туманом, а не непосредственно маслом.
Также ещё известные проблемы другими владельцами 5 МКПП:
— свистит 5-ая
— воет 2-ая
— плохо включается задняя
— шумит подшипник первичного вала

Для борьбы с этими недугами есть несколько способов:
— сменить марку масла
— залить масла больше, чем 2.3л
— сменить вязкость масла, т.к. на том же Кашкае 6 МКПП залито 75W85

Ну что же, начнём эксперименты по порядку.
+ было куплено 3л масла Liqui Moly 75W80 и сначала с помощью шприца залито в коробку по норме 2.3л — вой 3-ей остался, и если сильно придираться то можно услышать подвывание 2-ой, а также свист 5-ой при очень малом газе.
+ затем, будучи на природе, забравшись на горку (т.к. заливное отверстие на 5 МКПП коробке спереди, а не сверху), было залито ещё 0.7л, т.е. вылиты все 3 литровые бутылки. 2-ая и 5-ая замолчали, 3-ья подвывает если знать и прислушиваться.
+ а теперь то, для чего я ждал зимы, чтобы написать отзыв о масле — оно оказалось густым в морозы ниже -15*С. Если на непрогретой коробке ехать накатом с горки, то можно почувствовать небольшую тугость по сравнению с тёплым периодом эксплуатации.

Вобщем, всё идёт к тому, чтобы сменить вязкость масла, т.к. в 6 МКПП Кашкаях залито 75W85, а народ самостоятельно лил в 5 МКПП даже 75W90 и остался доволен, например Castrol API GL-4 75W-90.

Цена вопроса: 1 900 ₽ Пробег: 29 100 км

Замена масла в трансмиссии + небольшой совет — Nissan Qashqai+2, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет!
Данная запись скорее для меня самого чтобы не забыть когда менял масло в МКПП, раздатке и редукторе.
Замену сделал на общем пробеге 90тыс.км.
Меняли ли до меня в этой машине масла в трансмиссии, не знаю! Состояние масла совсем не свежее. На нем однозначно несколько десятков тыс.км. откатали.

Джентельменский набор:
1. Масло трансмиссионное для МКПП Nissan ТРАНС МАСЛО MTXZ GE KE91699931R (1 литр) — 2 упаковки;
2. Масло для раздатки и редуктора Nissan 80W90 DIFFERENTIAL GL-5 KE90799932R (1 литр) — 1 упаковка;

Полный размер

Масла


3. Уплотнительные кольца 110264N200 — 6 шт., по два кольца на каждый узел

Полный размер

Уплотнительные кольца

Сам процесс описывать не буду, т.к. есть много БЖ у форумчан + руководство во ремонту.
Главное запастись шприцем для масел и шестигранником на 10'. Я применял биты и удлинял рычаг удлинителями их набора торцевых головок.

На что обратил внимание — после выкручивания сливных и заливных пробок, обратил внимание на уплотнительные кольца. Они как новые! Поэтому считаю что фанатично их менять абсолютно нет никакой необходимости.

Полный размер

Слева два старых кольца, справа горсть новых


Полный размер

Новые кольца


Полный размер

Старые кольца

В 6МКПП влезло ровно 2 литра масла. Для раздатки и редуктора хватило одной литровой упаковки.
Закачивал обычным самым простым шприцем для масла. Им везде легко подлезть, единственное что при закачивании в коробку надо снять одну клипсу у пластикового пыльника в арке переднего левого колеса.

Полный размер

Шприц для масла

Ну вот и добрались по момента где будет СОВЕТ для Вас, тем кто только готовится к данной процедуре и напоминание для меня при очередной замене масел в трансмиссии.
Пробки все одинаковые, кроме одного интересного момента — у сливной пробки редуктора есть магнит, у всех остальных сливных пробок (у коробки и раздатки) его нет!
Но риск того что данная сливная пробка может не установится в коробку и раздатку из-за длинны магнита, т.е. при закручивании она магнитом может во что-то упереться!

Полный размер

Слева сливная, справа заливная


Полный размер

Слева сливная, справа заливная


Естественно на магните были намагничены железные частицы.
Так вот рекомендую перед заменой масел прикупить данную пробку (артикул 32103-4N20C, вроде он судя по каталогам Exist) и при замене масел произвести их замены.

Спаси

Замена масла в МКПП и куча положительных эмоций! — Nissan Qashqai+2, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Бррр холодно!

Утро началось с мороза и в предверии замены масла)
Как обычно в мороз подвывала 2 скорость и было как то не по себе(
Собрались и поехали к знакомому в гараж для замены масла.
Приехали, подняли, сняли защиту, открутили сливную пробку, подождали минут 20, пока вся жижа, из не очень приятно пахнущего полупрозрачного масла с пробегом 123.225 км. за всю свою жизнь, вытечет, закрутили обратно сливную пробку и открутили сбоку заливную.
Открыли Мотюльку))) Кстати очень удобно заливается без всяких шприцов!
Залили ровно 2.3 литра как положено а дальше уже просто потекло.
Прокладку медную мы так и не нашли новую…Старая была годной и спокойно встала на место.
Ну и по мелочи проверили давление в шинах…везде было 2.1 вместо положенных 2.3
А теперь про результат…Мотюлька просто АФИГЕННАЯ вещь! Машина стала намного тише ехать и переключать плавнее передачи! А главное пропало подвывание 2 передачи)))
Короче говоря это Motul и этим все сказано) Всем спасибо за внимание)

КАД

Если кто желает обслужить свое авто быстро, качественно и недорого то гараж находится в районе улицы Передовиков! В гараже имеется весь необходимый инструмент для ТО и автодиагностики вашего авто! 2 подъемника! Звоните по номеру 8911-247-18-08(Евгений)

Ну с Богом!

Царь горы!

Вот оно сей чудо с пробегом в 123.ххх км.

Мотюлька)))

Погода была супер!

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 123 339 км

Замена масла в МКПП — Nissan Qashqai, 2.0 л., 2015 года на DRIVE2

Решил заменить масло в МКПП с началом тепла, так как предстоит дальняя поездка на отдых и ТО-4 может получиться лишь по осени. Выбор был остановлен на Castrol Syntrans V FE 75W-80, так как нашел у поставщиков в Москве по вкусной цене. Промывать коробку по советам из инета растворителем не решился — побоялся, что в закоулках коробки может где-нибудь остаться растворитель, а сколько ждать его испарения — непонятно. Промывать каким-либо промывочным маслом тоже не решился, все-таки оно минеральное, и как не крути, все равно останется внутри коробки, а заливать потом синтетику все же не айс, имхо. По итогу, пошарился в инете на предмет 5-минутных промывок и нашел, что промывка LAVR Ln1003 предназначена не только для промывки масляной системы двигателя, но МКПП. Аналогичная есть у Ликви Молли, но цена немного заоблачная (хотя бренд есть бренд). Вообщем, прокатился км 6-8, чтобы прогреть масло в коробке (на улице было +32, так что вполне хватило расстояния). Приехал в гараж, снял левое колесо, открутил заливную (контрольную) пробку, шприцем вытянул из коробки 200мл масла и шприцем залил назад промывку Lavr, из расчета 100мл на 1л масла. Далее закрутил контрольную пробку и на нейтральной передаче на холостом ходу погонял 5 минут коробку (согласно инструкции к промывке). Пока коробка мылась, снял пластиковую защиту двигателя снизу. Ну а дальше все просто, по инструкциям и фото, выложенным в инете. Прогретое масло вытекло как вода до единой капли. Для откручивания сливной пробки приобрел специально четырехгранную головку (пришлось немного поискать по городу). А когда взялся откручивать, впечатление было, что можно было открутить даже рукой Ну, по крайней мере, пригодилась хоть для нормальной затяжки.
Фото слитого масла в пластиковой 2-х литровой бутылке (пробег 53000км) для тех, кто сомневается в смене масла в МКПП на 60000км:

Для заливки масла использовал шланг с воронкой, просунув его возле воздушного фильтра — масло довольно жидкое и нормально текло по шлангу диаметром мм 7. Залил ровненько 2 литра — на контрольном отверстии масло появилось на последних миллилитрах. Сразу испугался, что не хватит 2 литров )))
Ну и все на свои места — пробку, пластиковую защиту двигателя и колесо.

Цена вопроса: $24 Пробег: 0 км

Nissan Qashqai J10, J11 масло для МКПП какое и сколько лить в механическую коробку передач

Nissan Qashqai представляет собой кроссовер компактных габаритных размеров от известного японского производителя Nissan. Данный автомобиль является первым, который был полностью разработан европейским подразделением Ниссан. Разработка внешнего вида этого кроссовера велась дизайнерской группой Nissan Design Europe, расположенной в Лондоне. Разработка технической части же была реализована подразделением Nissan Technical Centre Europe (NTCE), которое располагается в городе Кранфилд графства Бедфордшир.

Первый концепт Ниссан Кашкай производитель представил на Женевском автосалоне в 2004 году. Финальная версия была сильно изменена. Автомобиль получил измененный внешний вид и переработанный интерьер салона. Серийное производство данного кроссовера было запущено в 2006 году. Серийная модель была показана в этом же году на Парижском автосалоне. Для всех рынков Ниссан Кашкай стал доступен только с февраля 2007 года.

Для российского рынка первое поколение модели было предложено с двумя вариантами устанавливаемых силовых установок, а именно это: бензиновый четырехцилиндровый рядный мотор с рабочим объемом в 1.6 литра и бензиновый четырехцилиндровый с рядным расположением цилиндров и их рабочим объемом в 2 литра. Максимальная мощность первого двигателя составляет 114 лошадиных сил, а второго уже 140 лошадиных сил на выходе. К этим двигателям предлагалась установка пятиступенчатой или шестиступенчатой механической коробки переключения передач, а также бесступенчатого вариатора Xtronic CVT.

Для внутреннего японского рынка автомобиль оснащался четырехцилиндровым бензиновым двигателем с рабочим объемом в 2 литра и мощностью в 140 лошадиных сил. В качестве трансмиссии к нему предлагался только бесступенчатый вариантор Xtronic CVT. В 2014 году первое поколение было снято с продаж в Японии.

В 2009 году производитель провел некоторые рестайлинговые работы Ниссан Кашкай. Версия этого года была оснащена измененным внешне светотехническим оборудованием и видоизмененным передним бампером. Секторы стоп-сигналов были расположены немного иначе и имеют прозрачные прикрывающие элементы. Что касается изменений в интерьере салона, то здесь были применены более качественные звукоизоляционные материалы, благодаря чему уровень комфортности был значительно повышен. Переработке также была подвергнута и подвеска автомобиля, которая в конечном счете получилась более продуманной и комфортной. В серийное производство рестайлинговые модели были запущены уже в 2010 году.

Представление второго поколения состоялось в 2013 году в Лондоне. Еще через год его представили также и на автосалоне Брюсселя. Для потребителей кроссовер стал доступен с 2014 года.

На территории России серийным производством второго поколения Nissan Qashqai в 2015 году начало заниматься санкт-петербургское подразделение Nissan. Потребители российского рынка получили модель с двумя новыми силовыми агрегатами. Кроссовер был оснащен бензиновым четырехцилиндровым компактным мотором, обладающим рабочим объемом всего в 1.2 литра, однако его номинальная мощность на выходе при этом составляет 115 лошадиных сил. Вторым вариантом оснащения стал четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель, имеющий рабочий объем в 2 литра и максимально развиваемую мощность в 144 лошадиные силы. Существует также и дизельная версия, для которой был выбран 1.5 литровый четырехцилиндровый рядный агрегат, максимальная мощность которого достигает отметки в 130 лошадиных сил.

В 2017 году для второго поколения были проведены первые рестайлинговые работы. В результате этого Nissan Qashqai был оснащен видоизмененной решеткой радиатора, новым фронтальным бампером, измененными светотехническими приборами, новыми задними фонарями, а также переработанным интерьером салона.

Объем масла в КПП Nissan Qashqai

  • Поколение J10 – 2.3 л.
  • Поколение J11 – 2.0 л.

Информация о видах требуемого масла

В рекомендациях производителя для механической коробки передач упоминается оригинальная смазывающая полусинтетическая жидкость Nissan MT-XZ Gear oil 75W-85. В качестве аналога многие владельцы используют синтетические масла 75W-90 или же 75W-80. К таким продуктам относятся:

1. MOTUL Gear 300 75W-90

В качестве основы для данного масла используются полностью синтетические базовые масла высокого качества. Жидкость была специально разработана для трансмиссий, работающих под довольно высокими нагрузками. Здесь имеются специальные присадки, наделяющие масло высокими эксплуатационными характеристиками и надежностью. Среди главных преимуществ этого масла следует выделить:

  • Отличную термическую стабильность;
  • Высокую совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Высокую устойчивость к тяжелым нагрузкам при эксплуатации;
  • Стойкость к окислению;
  • Стойкость к коррозии;
  • Оптимальную степень вязкости;
  • Оптимальную текучесть;
  • Высокие смазывающие свойства;
  • Стойкость к пенообразованию.

2. Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

Является полностью синтетическим трансмиссионным маслом, имеющим современный комплекс высококачественных присадок. Такое масло разрабатывалось для применения в коробках передач с механическим переключением, приводах, а также и в дифференциалах, имеющих гипоидное зацепление. Продукт обладает допуском API GL 4+. Ключевыми преимуществами масла Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 является:

  • Высокая устойчивость к старению;
  • Оптимальные вязкостные характеристики;
  • Стойкость к низкотемпературным и высокотемпературным режимам работы;
  • Отличные фрикционные свойства;
  • Высокие смазывающие свойства;
  • Стойкость к изнашиванию деталей;
  • Стойкость к повышенным нагрузкам при эксплуатации;
  • Высокая устойчивость к окислительным и коррозийным процессам;
  • Совместимость с материалами уплотнителей.

3. Total Trans SYN FE 75W90

Является трансмиссионной смазывающей жидкостью универсального применения, которая может использоваться коробках передач с механическим переключением, дифференциалах и многих других элементах. Продукт имеет допуски API GL-4, API GL-5, или MT-1. Одним из главных преимуществ этого масла является высокая стойкость к старению, благодаря чему производить замен можно гораздо реже, чем у аналогичных жидкостей. Другими не менее важными свойствами этого продукта является:

  • Стойкость к пенообразованию;
  • Стойкость к химическим, окислительным и коррозийным процессам;
  • Повышенная устойчивость к низкотемпературным и высокотемпературным режимам работы;
  • Высокий индекс вязкости;
  • Оптимальная степень текучести;
  • Стойкость к высоким нагрузкам при эксплуатации;
  • Хорошая совместимость с материалами уплотнительных соединений.

4. ELF TRANSELF NFJ 75W80

Данный продукт является полусинтетическим трансмиссионным маслом, имеющий высочайшие противозадирные характеристики и множество полезных качеств, способствующих продлению эксплуатационного ресурса узлов трансмиссии. В первую очередь необходимо выделить высокую термическую стабильность в широком температурном диапазоне. При низких отрицательных температурах данное масло не сильно густеет, а при высоких не становится слишком жидким, что делает его пригодным для использования в любой сезон. Также масло обладает высококачественным комплексом новейших EP присадок. Еще одними особенностями этой жидкости является следующее:

  • Высокие противозадирные свойства;
  • Надежная защита шестерен от изнашивания;
  • Устойчивость к высоким нагрузкам при эксплуатации;
  • Устойчивость к химическим и окислительным процессам;
  • Стойкость к коррозийным процессам;
  • Стойкость к вспениванию;
  • Оптимальная степень вязкости и текучести.

5. ТНК TRANS GIPOID SUPER 75W90

Представляет собой полусинтетическое трансмиссионное масло высшего класса. Продукт может использоваться во многих типах трансмиссионных систем легкового и грузового автотранспорта. В составе этого масла присутствуют высококачественные отечественные минеральные и синтетические компоненты, которые были смешаны с импортными составляющими. Это позволило добиться довольно высоких эксплуатационных показателей, а также и множество полезных свойств. Кстати о последних, данное трансмиссионное масло располагает следующими полезными свойствами:

  • Высокая стойкость к окислению и коррозии металлов;
  • Высокая стойкость к пенообразованию;
  • Устойчивость к высоким нагрузкам при эксплуатации;
  • Устойчивость к изнашиванию деталей;
  • Совместимость со многими материалами уплотнительных соединений;
  • Устойчивость к низким температурам окружающей среды;
  • Устойчивость к высоким температурам окружающей среды;
  • Приемлемая цена.

6. ZIC G-F TOP 75W-90

Представляет собой полностью синтетический продукт, предназначенный для широкого применения. Данное масло может использоваться в современных коробках передач, мостах, дифференциалах и других узлах легковых автомобилей. Жидкость использует высококачественные компоненты и новейший пакет присадок, благодаря чему имеет не только весьма хорошие эксплуатационные показатели, но и довольно внушительную устойчивость к низкотемпературным условиям эксплуатации. Среди основных особенностей этой трансмиссионной жидкости необходимо выделить следующее:

  • Хорошие антифрикционные свойства;
  • Стойкость к низкотемпературным и высокотемпературным условиям эксплуатации;
  • Повышенная устойчивость к тяжелым нагрузкам;
  • Отличная стойкость к окислительным процессам;
  • Отличная стойкость к коррозии металлов;
  • Хорошая совместимость с уплотнительными материалами;
  • Устойчивость к изнашиванию деталей;
  • Стойкость к пенообразованию;
  • Увеличенные интервалы замены;
  • Приемлемая стоимость.

Отзывы

  • Для МКПП я использую трансмиссионную смазывающую жидкость Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90. Это масло довольно отличная замена оригинальной жидкости. Коробка на нем работает очень хорошо. Низкие температуры выдерживает отлично, каких-либо звуков и затруднений при переключении не возникает. Сами передачи же включаются плавно.
  • Заменил масло в механической коробке передач на жидкость MOTUL Gear 300 75W-90. Из интереса испытывал этот продукт в довольно тяжелых условиях. Масло действительно внушает доверие, поскольку устойчиво ко всем условиям. Работа КПП никак не изменилась в худшую сторону, а в некоторых случаях стала работать намного лучше.

Nissan Qashqai Проверка уровня, доливка и замена масла в 6-ступенчатой механической коробке передач RS6F52А Ниссан Кашкай 2007

Nissan Qashqai > Трансмиссия > Коробка передач > Проверка уровня, доливка и замена масла в 6-ступенчатой механической коробке передач RS6F52А Ниссан Кашкай

Nissan QashqaiПроверка уровня, доливка и замена масла в 6-ступенчатой механической коробке передач RS6F52А

Периодически (но не реже одного раза за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач, а через каждые 90 000 км или 6 лет (в зависимости от того, что наступит раньше) производите замену масла. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть раньше: например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.п.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

ПРИМЕЧАНИЯ.
В механическую коробку передач заливайте масло класса качества API GL4/GL5; SAE 75W-90. Если автомобиль эксплуатируется при температуре окружающего воздуха ниже –10 °С, рекомендуем использовать масло класса качества API GL4/GL5; SAE 80W-90.

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 10», шприц, воронка, широкая емкость для слива масла, линейка или рулетка.
Для проверки уровня масла, его доливки или замены в механической коробке передач выполните следующее.

1. Снимите корпус воздушного фильтра (см. Снятие и установка корпуса воздушного фильтра).

2. Очистите от грязи пробку контрольного (наливного) отверстия, расположенную сверху на картере коробки передач.

3. Ослабьте затяжку пробки…

4. …выверните и извлеките пробку из отверстия в картере коробки передач.

5. Вставьте щуп в контрольное (наливное) отверстие. Отметьте положение щупа от верхней кромки коробки передач.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Для измерения уровня масла в 6-ступенчатой механической коробке передач рекомендуем воспользоваться указателем (щупом) уровня масла двигателя. Перед измерением уровня масла в коробке передач тщательно вытрите указатель (щуп).

6. Измерьте уровень от верхней кромки масляной пленки до отмеченного положения верхней кромки коробки передач на щупе.
Уровень масла должен быть: – для автомобиля с передним приводом – 43,0–48,0 мм; – для автомобиля с полным приводом – 85,0–90,0 мм.

7. Если уровень масла сильно понижен, установите воронку в контрольное (наливное) отверстие и залейте масло до нужного уровня. Заверните пробку и удалите потеки масла.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Пробка контрольного (наливного) отверстия уплотнена алюминиевой шайбой. При установке пробки замените шайбу.

8. Для замены масла в коробке передач снимите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговиков двигателя).

9. Очистите от грязи пробку сливного отверстия.

10. Ослабьте затяжку пробки сливного отверстия…

11. …извлеките пробку и слейте масло в заранее подготовленную емкость.

12. Сливная пробка уплотнена алюминиевой шайбой. Обязательно замените ее.

13. Вверните пробку сливного отверстия, затяните моментом 35 Н·м.

14. Залейте масло в коробку передач до необходимого уровня (см. пп. 2–7).

15. Вверните пробку контрольного (наливного) отверстия, затяните моментом 35 Н·м и удалите подтеки масла.

16. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Проверка уровня, доливка и замена масла в 6-ступенчатой механической коробке передач RS6F52А Nissan Qashqai

Купить бумажную книгу "NISSAN QASHQAI руководство по ремонту"

Nissan Qashqai На ковочке R18 › Бортжурнал › Полная замена масла в вариаторе и прочие прелести Т.О.60

Всем салют.
Покатавшись на авто после покупки, начитавшись форумов и другой полезной информации по кашкаю я начал копить деньги на большое ТО при пробеге в 60 тыс. км
основные затраты при обслуживании ниссана на этом пробеге в отличии от остальных авто (где надо менять ремень грм) — это масла, а его понадобилось 14 литров!
1) Масло в коробку передач — 8 литров
2) Масло в двигло 5 литров
3) Масло в передний и задний дифференциа́лы чуть больше литра
Так же всевозможные прокладочки и уплотнительные шайбы — в которых при покупке очень легко запутаться
Фильтра и прочее.
Все запчасти для Т.О покупал через брата- так что ж объективно по цене сказать не могу!
Выбрал день- сложил все запчасти в багажник и поехал в гараж

Всё содержимое зальём в авто) А что не зальём то засунем!

В помощники был взят Папа, пара лишних рук не помешают!
Первым делом решено было менять масло в вариаторе-описывать подробно не буду, описания полно, напишу лишь самые сложные моменты с которыми столкнулся.
Кстати инструмент самый простой- головка на 10 !
Открутили сливную пробку- слилось около 4 литров масла.

масло горячее- бежит на ура


Дождались пока масло сбежало — открутили поддон вариатора, придерживая его руками( кажется 19 болтов) в ведро слилось непонятное количество масла)
Ну и самое интересное- это посмотреть сколько же стружки на магнитах)
Любуемся коментим!- по мне так стружки минимум, а вот "грязи" предостаточно

снятый поддон- по началу показалось, что стружке нет совсем

Стружку увидел только на фото


Далее открутили фильтр грубой очистки масла всё той же головкой на 10. Снялся он без проблем, уплотнительная резинка осталась на фильтре, ещё слилось немного масла.

Откручиваем и тянем вниз


Далее всё снятое тщательно промыли в солярке и сбрызнули очистителем карбюратора, отмывается на ура. Фильтр разбирать не стали — сеточка промылась и без разбора!

Чистые магниты

Блестящий поддон

Промытая сеточка фильтра

С поддоном вариатора закончили. Ставим новую прокладку, папа подсказал, что можно было и не менять, старая прокладка была в идеале)

Старая выглядит не хуже)))


И ставим новую медную шайбу на пробку вариатора

Старое кольцо в смятку)


ПРИ ЗАТЯГИВАНИИ ПОДДОНА НЕ ТЯНИТЕ БОЛТЫ СИЛЬНО ВСЁ ОЧЕНЬ НЕЖНОЕ!СОРВАТЬ РЕЗЬБУ НА ПОДДОНЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО
переходим под капот дабы добраться до масло охладителя. Надо заметить не самый простой процесс. Сняли воздуховод, аккумулятор. открутили болты крепления площадки — но снять её так и не удалось! Получили вот такой вот доступ к заветной детальке

Подлезть можно только одной рукой- всё делается на ощуп

Вот он наш герой!


Для лучшего доступа к патрубкам масло охладителя и масло радиатора ( простите за деревенские названия деталей)
Так же было снято левое переднее колесо( со стороны водителя) и частично откручен подкрылок ( он крепится к передней кромке бампера болтами) а уж потом пистонами по периметру . Отогнули его как на фото

Отгибаем подкрылок и получаем дополнительный доступ к масло охладителю


После снятия хомутиков, мы долго не могли понять откуда же должен бежать антифриз а откуда масло…опытным путём обнаружили .
Тоненькие патрубки для масла в один из них дуем компрессором или просто насосом или ртом))) стекает масло с масленого радиатора
Толстые это антифриз их желательно заткнуть болтиками

На фото болтик не в фокусе- с этого патрубка бежит антифриз!


Ну и откручиваем сам масло охладитель . достаём маленький фильтр и выкидываем его . Масло охладитель так же искупали в солярке и побрызгали очистителем карбюратора, продули.

Маленький и не нужный фильтр

вот он во всей красе


На форумах не читал, но когда заезжал в мастерскую по ремонту вариаторов, мастер мне сказал ФИЛЬТР С МАСЛО ОХЛАДИТЕЛЯ ВЕЩЬ НЕ НУЖНАЯ, ОН СПОСОБСТВУЕТ ПЕРЕГРЕВУ ВАРИАТОРА и СООТВЕТСТВЕННО ВЫХОДУ ЕГО ИЗ СТРОЯ , но фильтр был куплен и меня жаба душила его не ставить…поставил новый) Да и инфа не проверенная, но на заметку я совет взял.
ну и по скольку все устали читать, а я писать завершаем всё это дело сборкой, заливкой масла в вариатор, прогревом масла и поиском уровня. У меня вместилось литров 7-7.5 ! А значит масло поменяли на совесть.

Пробег на момент замены масла

вот некоторые позиции из моего заказа.

Зелёное масло)

Фильтр для МО и уплотнительное колечко

Замена масла в дифференциалах в следующем БЖ.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Ниссан Кашкай

Ниссан Кашкай – компактный городской кроссовер, выпускаемый с 2007 года. Является первым представителем SUV от компании Ниссан. В России машину продавали с бензиновыми двигателями объемом 1.6 и 2.0 литра, с мощностью 114 и 140 л. с. соответственно. Коробки передач – механика или вариатор. В других странах еще продавали дизельные версии. В 2008 году начались продажи семиместной модификации. В 2010 году вышла обновленная версия Кашкай. В таком виде автомобиль выпускали до 2013 года, затем началось производство Кашкай второго поколения. Это новый кроссовер с другим дизайном и моторами – бензиновыми 1.2 и 2.0 литра, с мощностью 115 и 144 л. с. соответственно. Есть версия с передним или полным приводом.

Регламент замены масла в МКПП

По рекомендациям опытных автовладельцев и специалистов, масло в МКПП Ниссан Кашкай необходимо менять каждые 50-100 тыс. км. Производитель не всегда рекомендует менять заводское масло, которое якобы рассчитано на весь срок службы ТС. Однако в сложных климатических условиях рекомендуется придерживаться указанного регламента. Более того, при необходимости следует заранее контролировать уровень и проверять качество масла, иначе могут появиться следующие проблемы:

  • Владельцы поддержанных автомобилей часто сталкиваются со сбоями в переключении передач, причем сразу после покупки машины. В этом случае предыдущий хозяин, скорее всего, решил сэкономить на замене старого масла перед продажей своего авто. Опытные автовладельцы советуют сначала заменить отработанное масло либо убедиться в его актуальности, а потом уже решать вопрос с покупкой авто.
  • Протечка через сальники. Данная проблема возникает не только по причине устаревания масла и образования грязевых отложений в коробке передач. Еще одной причиной является нарушение уплотнения сальников, через которые может попасть вода (особенно в дождливую погоду) и проникнуть в масло. В результате коррозионных процессов в коробке избежать не получится, поэтому первым делом меняем сальники, а потом уже переходим к следующему этапу – промывке КПП от грязи и последующей заливке нового масла, рекомендованного заводом.

Рекомендуемое масло

  • Оригинальное – 75W-90
  • Альтернативное –Motul Gear 300, Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil

Сколько масла необходимо для МКПП Ниссан Кашкай

Год выпуска – 2007-2013

  • Масло в МКПП с двигателем 1.6 – 2.3 л

Год выпуска – с 2013

  • Масло в МКПП с двигателем 1.2 – 2.0 л



Смотрите также