8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Ниссан икстрейл замена масла в вариаторе


27-Замена масла ВАРИАТОРА Nissan X-Trail 2.0 CVT — Nissan X-Trail, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет!
Хотел поменять масло в варике еще перед поездкой на море на пробеге 61000км, но некоторые заказанные детали задержались, поэтому уже по приезду заменил масло в ДВС и взялся за CVT на пробеге 66700км.
Расходники:
— Фильтр масляный маслоохладителя коробки передач Mitsubishi­ 2824A006­ или Nissan 31726-1XF00
— Кольцо уплотнительное маслоохлодителя Mitsubishi­ 2920A096­
— Прокладка поддона коробки передач­ Nissan­ 31397-1XF0C­ или 2705A015 MITSUBISHI
— Прокладка сливной пробки поддона картера­ Nissan­ 11026-01M02 или MITSUBISHI 2705A013
— KLE52-00004 Масло трансмиссионное синтетическое "CVT NS-2", 4л, (надо минимум две канистры) С 2013 года код KLE52-00004-EU
— JF1FLK01AA железный фильтр с прокладкой или Nissan 321010

Я заказал всё в экзисте (кроме железного фильтра), масло вышло вроде достаточно не дорого по нынешним ценам:

Полный размер


Дополнительно в ашане попался не дорогой клинер 500мл за 90руб, красный балон на фото, им и чистил:

Полный размер

+трещотка и набор головок


Полный размер

масло CVT


Открутил защиту, вытащил пистоны с левой стороны пластиковой защиты которая на бампере, открылся доступ к картеру коробки:

Полный размер


Открутил сливную пробку:

Полный размер


когда основной объём слился прикрыл обратно пробку и открутил сам поддон головкой на 10:

Полный размер


Полный размер

на магнитах типа муки металической


открутил фильтр грубой очистки, 3 винта на 10:

Полный размер

посередине винт длинный


Полный размер


почистил всё ветошью и клинером:

Полный размер


мелкие металлические частички не хотели вымываться с внутренней сетки фильтра, очистил их с помощью обычного домашнего пылесоса, поочередно шлангом всасывал с двух сторон фильтра, всё высосалось и заодно хорошо просушилось от клинера.
Установил фильтр с его резиновой прокладкой обратно:

Полный размер


поставил поддон с новой прокладкой на место, закручивать крест накрест аккуратно:

Полный размер


Пробку с новой прокладкой тоже на место.
Далее маслоохладитель:
снял аккумулятор, снял левое колесо:

Полный размер


открутил передний электронный блок, площадку аккума не смог открутить, но для доступа к 2-ум верхним винтам маслоохладителя места достаточно, открутил ключиком рожковым на 10.

Полный размер


Для доступа к 2-ум нижним винтам разобрал часть локера и отогнул его в сторону водительской двери:

Полный размер

вытащил пистоны и снял пластиковую накладку


Полный размер

маслоохладитель


открутил два нижних винта маленькой трещоткой с удлинителем и головкой на 10:

Полный размер

отодвинул маслоохлодитель (МО)


кто-то снимает шланги с антифризом чтобы отодвинуть МО, мне они не помешали.
Вытащил фильтр тонкой очистки из недр МО и его резиновое кольцо.

Полный размер

как положено для таких отчетов — фото нового и старого фильтров)


Установил новый фильтр на место.
С двух шлангов которые тоньше, их видно они идут вперед на радиатор, отодвинул в сторону плоскогубцами хомуты и снял шланги:

Полный размер


Подул в верхний, пришлось изловчится чтобы дотянуться)), с нижнего вылелось масло грам 250 в обрезок бутылки. Всего в общем слилось около 6л. Яму застилал картоном от холодильника.
Поставил шланги обратно, новое резиновое кольцо, всё собрал и закрутил в обратом порядке.
Залил нового масла 1,5 канистры, через верхнее отверстие щупа с воронкой.
Завел авто, по перебирал передачи, прогрел CVT до рабочей температуры, температуру контролировал программой cvtz50 через сканер ELM327, довёл уровень до нужного, перед замером уровня по щупу обязательно перебирать передачи.
По замеру масла подробно написано здесь.
Под капотом потом помыл все с пеной.
Сбросил счетчик старения масла программой cvtz50 через сканер ELM327, где брал сканер писал здесь:

Думаю для 1-ой замены нормально, на 120тыс.км уже нужно будет думать о полной замене.

Всем удачи!

Самостоятельная замена масла в вариаторе — Nissan X-Trail, 2.0 л., 2015 года на DRIVE2

Пробег 81 тыс.км. и пора заменить масло в вариаторе. Есть 3 варианта: 1 — у дилера полная замена через аппарат без замены фильтров(так мне сказал мастер из Nissan Арбеково-Мотор – Официальный Дилер в г.Пенза, по рекомендации Nissan фильтра вечные и не требуют замены, да замена через аппарат пригодна только для авто с очень малым пробегом). 2- местная контора по ремонту КПП( отзывы плохие и как мне показалось мастера не особо разбираются в CVT8, так как мне долго доказывали что уровень выставляется через щуп, хотя у меня его нет, сказали что я просто не знаю где он) 3 — самостоятельно.

Выбираю вариант №3. Заказал запчасти:
315263VX0A NISSAN Кольцо уплотнительное
1102601M02 NISSAN Прокладка пробки поддона
313971XF0D NISSAN Прокладка поддона акпп
317263JX0A NISSAN Фильтр акпп
30301201746 IDEMITSU Масло трансмиссионное

Для частичной замены масла хватит 5 литров. Для двойной нужно 8-9 литров. Масло выбрал IDEMITSU CVTF. На форумах других рисовозок с вариатором JF016E его хвалят. Соответственно масло имеет наш допуск CVT NS-3. Также понадобятся очиститель карбюратора, бензин, обезжириватель.

Полный размер

Заказанные запчасти

Полный размер

Снимаю защиту двигателя

Полный размер

Вариатор

Полный размер

Левый болт уровень, правый сливной. Отвернув правый болт, сливаем масло в емкость. Хватит 5-ти литровой бутылки

Полный размер

Сливаю масло

Полный размер

Пока стекает масло меняю бумажный фильтр коробки, он тут

Полный размер

Отворачиваем 4 болта, вынимаем стакан и фильтр

Полный размер

Сравнение фильтров

Полный размер

Резиновая прокладка старого фильтра осталась на оси, не забываем её снять. Протираем и ставим новый фильтр на место. Прикручиваем через новую прокладку стакан

Полный размер

Далее отворачиваем крепеж поддона вариатора и снимаем поддон

Полный размер

Снятый поддон вариатора. Стружки нет. Радуемся. Магнитов два, ну и ладно.

Полный размер

пока остатки масла стекают отворачиваем фильтр грубой очистки, 3 болта

Полный размер

Снятый фильтр промываем очистителем карбюратора, потом бензином и в конце обезжиривателем. Не теряем уплотняющее кольцо

Полный размер

Внешне вроде чистый, но грязь внутри есть, Особенно заметно когда промывал его внутри бензином

Полный размер

Протёр от масла поддон и магниты

Полный размер

Ставлю новую прокладку

Полный размер

Поставил на место фильтр грубой очистки и прикручиваем поддон вариатора

Закручиваю пробку уровень и пробку слива масла. Далее под капотом, в трубку где раньше был щуп, заливаю новое масло. Так как слилось около 4,4 литра, заливаю с запасом 5 литров. Завожу авто, переключаю рычаг КПП по всем положениям, с задержкой в каждом по 5-7 секунд. Ставлю Р при работающем двигателе и под авто откручиваю пробку уровень. Всё лишнее масло сливается. У меня слилось грамм 200. Уровень выставлен. Еду тестировать. Потом опять на яму для проверки нет ли течей и установки защиты двигателя.

Итог: При тестировании заметил при интенсивном разгоне были небольшие толчки при переключении передач, после замены масла их нет. Затраты по времени около 2,5 часов. Сложностей никаких, менял один.

Полный размер

Самостоятельная замена масла в вариаторе — Nissan X-Trail, 2.0 л., 2016 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет!Произвел замену масло в вариаторе.
Замену производил самостоятельно.Для замены потребовалось:
Масло для вариатора 8 литров (Идемитсу), прокладка поддона, фильтр тонкой очистки, кольцо уплотнительное для фильтра тонкой очистки, кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки.
Процедура замены следующая:
слил масло с поддона, снял поддон, снял фильтр грубой очистки (его не менял, просто промыл очистителем для карбюратора), колечко уплотнительной на фильтре грубой очистки поменял, снял магниты. Промывать поддон нет смысла, протер чистой, сухой ветошью.
Собираем все обратно.
Заливаем новое масло (на один литр больше, чем слили), откручиваем патрубок обратки с радиатора и тут нужны вторые руки. Запускаем двигатель авто, сливаем литр грязного масла, глушим двигатель, доливаем ещё один литр масла и так пока не пойдёт чистое масло.
Затем ставим патрубок обратно, все обжимаем и запускаем двигатель, чтобы прогреть вариатор до температуры 38-45 градусов.
Температуру вариатора смотрел по программе cvtz50 через ELM адаптер.
Затем откручиваем контрольную пробку и сливаем излишки.У меня вылилось около 0,5 литра.
Когда масла перестаёт течь и просто капает, закручиваем пробку обратно.
Вот и вся процедура по замене.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 7 000 ₽ Пробег: 52 000 км

Замена масла в Вариаторе CVT8 Rogue T32 2017 года — Nissan X-Trail, 2.5 л., 2017 года на DRIVE2

Пробег 55000 тис. Замену решил сделать раньше потому что впереди зима снега и нагрузки на вариатор не избежны.

Было куплено:
Фильтр грубой очистки 31728-28X0А
Фильтр тонкой очистки 3172628X0A
Прокладка поддона 31397-1XF0D
Прокладка фильтра тонкой очистки 31397-1xf0d

Масло NS-3 KLE53-00004
И так сливаем через пробку масло слилось 3,8 л
Снимаем поддон еще слилось 200-250мл и того 4л.
Откручивает меняем фильтр грубой очистки

Полный размер

Полный размер


Очищаем поддон плоскость коробки и чистим магниты

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Ставим обратно поддон и заливаем канистру масла CVT NS 3

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Заводим и гоняем АКПП в разных режимах минут 5.
Сливаем жижу, слилось 3.8 литра
Меняем фильтр тонкой очистки и прокладку

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Заливаем 4 литра заводим и гоняем на всех режимах 5 мин.

Подключаем ELM или Launch и смотрим температуру масла в вариаторе.
Подключал и ЕЛМ и Лаунч показывают температуру одинаково.

Предварительно отжав контрольную пробку ждем 39 градусов и открываем пробку

Масло начинает стекать пока стекает вариатор догревается до 40 градусов, ждем прерывистой струйки и закручиваем пробку.
У меня слилось 100 грам.

Пробка проверки уровня масла в вариаторе смотрит вниз рядом с поддоном откручивается ключом на 14

На все про все ушло 8 литр масла. Счётчики старения масла сбрасываем у меня был 292.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Пробег: 55 000 км

Nissan X-Trail Двушечка › Бортжурнал › 28. Замена масла в вариаторе. Часть-4 (обнуление счетчика)

Начало
Замена масла в вариаторе. Часть-1 (расходники)
Замена масла в вариаторе. Часть-2 (разборка, сборка)
Замена масла в вариаторе. Часть-3 (разборка, сборка)

Итак. Масло заменили, все собрали. Теперь надо обнулить счетчик.
Тут надо уточнить — это не датчик старения масла, его нельзя починить или заменить.
По информации из интернета:
Счетчик старения — это математический алгоритм, заложенный в блок управления трансмиссией.
По совокупности параметров нагрузки, оборотов, температуры трансмиссии — он вводит условно поправочные коэффициенты старения масла для компенсации потери его характеристик, чтобы увеличить интервал замены без существенного ухудшения характеристик трансмиссии и ее ресурса.
Зная физические характеристики нового масла в новой трансмиссии — путем экспериментальных исследований на стендах, была получена характеристика работы трансмиссии с учетом старения масла в период эксплуатации. Потом разработан алгоритм учета, который в приближенном понимании показывает нам время нахождения масла при высокой температуре. Причем чем выше температура, тем быстрее масло теряет свои свойства, а счетчик увеличивает значение.

Есть отзыв одного владельца, что чем сильней греется масло, тем быстрей увеличивается счетчик и что счетчик начинает тикать после нагрева масла 90 град.
Я сам не проверял, но на форуме мурановодов нашёл вот такую информацию:

Счетчик этот считает со следующими скоростями:
1 ед/мин — 90…99град,
2 ед/мин — 100…109град,
4 ед/мин — 110…119град,
6 ед/мин — 120…129град,
8 ед/мин — 130…139град.

Люди в интернете пишут, что при достижении 210000 единиц масло подлежит замене.
Сервисмэны в ниссане говорят, что масло залито на весь срок службы, при этом не уточняют, какой срок :)).

Вот инструкция, которая написана для автомобилей Citroen C-Crosser, Peugeot 4007, Mitsubishi Outlander XL (русский перевод Service Manual)

Взято с форума www.cp-club.ru

Взято с форума www.cp-club.ru


Для этих автомобилей сканер называется M.U.T.-III.

Что понадобится нам, не имеющих таких сканеров?
А нам понадобится диагностический адаптер ELM-327 версии 1.5.
Внимание, версия 2.1 не работает. Проверено не только мной.
Внимание! Китайцы на алиэкспресс массово обновили в названиях версию на 1.5, но по факту продолжают присылать версию 2.1.
Поэтому будьте внимательней при выборе. Я брал адаптер у приятеля.

О самой программе узнал отсюда — www.drive2.ru/l/7629633/
Спасибо andyp за консультацию.

Скачал программку по ссылке с форума владельцев ниссан мурано.
Автор разместил программу ТУТ

ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ: Далее показаны скриншоты программы еще с одной из самых первых версий программы, которой я пользовался.

Сейчас внешний вид меню программы несколько отличается, добавлены дополнительные функции и т.п.
Стало еще проще. Ничего вводить самому не надо. Только нажимай кнопки и получай результат.

Устанавливаем программку на свой андроид-смартфон(планшет и т.п.).
Вставляем ELM-327 в диагностический разъем, который находится рядом с ручкой открывания капота. Фото не делал, итак все понятно :)

На смартфоне(планшете и т.п.) делаем поиск блютуз устройств, вводим пароль 1234.

Запускаем программку. Через 10 сек. запустится Data Monitor

Data Monitor. Показания счетчика 516

У меня значение оказалось, уж, очень маленьким, всего 516, что очень удивило. Затем я вспомнил, что год назад мне меняли прошивку вариатора. Помните была такая отзывная кампания по замене прошивок?
Вот тогда все значения и обнулились.

Для того, чтобы обнулить показания, выходим из монитора и жмем кнопку "Read CVTF DETERIORATION".
Внимание. Может сработать не с первого раза. Если у вас картинка отличается от моей, то нажмите еще… и еще… пока не выйдет значение счетчика и инструкция.
Далее проделываем все операции по инструкции.

Показания счетчика и пояснения по обнулению

Запускаем монитор и видим, что счетчик обнулился.

Счетчик обнулен.

На мониторе также видна температура масла в вариаторе. Контрольные замеры старого масла я делал при температуре 81 град.
Замерив уровень свежего масла при аналогичной температуре, убедился, что масло на щупе находится на том же месте.
Значит все сделал правильно.


Смотрите также