8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Нет зарядки на холостых оборотах


FAQ по системе зарядки или ПРОБЛЕМЫ С ГЕНЕРАТОРОМ! — DRIVE2

Вообщем-то пора бы уже собрать все во единое…

Прежде чем приступать к ремонту или диагностированию:
1. Проверьте подсоединения всех проводов к генератору
2. Проверьте натяжение ремня генератора
3. Проверьте предохранитель №10. (Для ВАЗ 2101, для других моделей в соответствие с электросхемой оборудования)
4. Проверить уровень электролита в аккумуляторе.
5. Проверить плотность электролита в аккумулятора.

Q. На холостых оборотах у меня напряжение 12,6В!
A. Это допустимо при холостых оборотах… Если при увеличении оборотов напряжение не поднимается до пределов 13,6-14,6В, замените регулятор напряжения.

Q. При ХХ при включенных фарах и отопителе салона /тускло/ горит лампа зарядки
A. Если у вас при включении фар и дополнительных потребителей падает ХХ, то отрегулируйте ХХ под нагрузкой.
А. Проверьте щетки генератора.
А. Замените регулятор напряжения.

Q. При включенном зажигании не горит лампа зарядки, а при запущенном двигателе на холостых оборотах горит либо мигает
A. Проверьте предохранитель №10.
А. Проверьте реле лампы зарядки. Реле типа 112.3937 или 113.3937 не подходят… Необходимо устанавливать реле РС702…
А. Проверить контакт и напряжение на 30 контакте генератора.
А. Проверьте приходит ли плюс на реле лампы зарядки… Обычно обрывает провод который крепиться на датчике уровня жидкости тормозной системы.
А. Пробит один или несколько вентилей в диодном мосту. Заменить диодный мост.

Q.Мигает свет на ХХ. На повышенных оборотах все отлично
A. Проверьте реле регулятор.
А. Проверьте щетки генератора.
А. Проверьте якорь генератора.

Q.Мигает свет на любых оборотах
Q.Лампа зарядки /тускло/ горит на любых оборотах
A. Пробит один или несколько вентилей в диодном мосту. Заменить диодный мост.

Q.Идет перезарядка аккумулятора
A. Плохой контакт между корпусом регулятора и массой
А. Поврежден регулятор напряжения.
А. Неисправна аккумуляторная батарея

Q.Амперметр показывает недозаряд/перезаряд, но хотя с напряжением все нормально
А. Проверить номинал аккумулятора с номиналом амперметра. Если не соотвествуют показания будут неточными…
А. Неисправна аккумуляторная батарея
A. Плохой контакт в цепи до амперметра.
А. Поврежден амперметр.

Прежде чем разбирать генератор и менять диодный мост:

Исправность обмотки и надежность прилегания щеток к контактным кольцам можно проверить, не разбирая генератор, измерив сопротивление между штекером «67» и массой генератора. Если обмотка не имеет короткозамкнутых витков и щетки хорошо притерты к контактным кольцам, то сопротивление должно быть 4,2–4,7 Ом при температуре 20° С.

На рисунке показаны контакты где проверять… Проверка производится следующим образом… Подключаем сначала как на рисунке с одной полярностью, а затем меняем полярность…
Лампа не должна гореть во всех случаях… Если же горит в одном или нескольких случаем, то не спешим бежать в магазин за новым диодным мостом… Разбираем генератор и проверяем обмотки на замыкание с массой при отключенном диодном мосту… Проверяем пробой на массу с 30 контактом генератора. Если есть пробой на массу то обмотки нужно заменить…

Шумность генератора

Причины:
1. Разбит подшипник генератора, либо подшипник прокрутился в крыше генератора.
2. Ослабла гайка шкифа генератора…
3. Разбит сам шкиф генератора…
4. Пробит один из вентилей(диод) генератора (вой генератора).

Данные для проверки реле РС702.

Напряжение размыкания контактов*, В — 5,3 ± 0,4
Напряжение замыкания контактов*, В — 0,2 – 1,5
Сопротивление обмотки реле при 20° С, Ом 29 ± 2
* При температуре (25±5)° С.

Нет зарядки на холостых! — Honda Accord Coupe, 2.2 л., 1994 года на DRIVE2

Всем доброго времени!

С толкнулся я с такой проблемой как отсутствие зарядки на низких оборотах то есть как только стрелка тахометра отпускается ниже 1000 об/мин зарядка пропадает. Лампа же АКБ в этот момент не загорается, хотя в принципе рабочая. По общался с знакомым авто электриком, он сказал что 90% это регулятор напряжения. Долго не думая заказал регулятор и попутно новые щетки. После замены чудо не случилось, проблема осталась…

Полный размер

.

Полный размер

.

Полный размер

.

Полный размер

Utm RN6224A Регулятор генератора

Полный размер

670р

Полный размер

старое

новое ">

Полный размер

.

Полный размер

.

Полный размер

собственно зарядка на холостых с включенными фарами

Полный размер

обороты выше 1500 об/мин зарядка хорошо идет

Ребята может кто сталкивался, есть мысли, или даже дельный совет?! На холостых с фарами, печкой музыкой аккум довольно быстро вытягивает, уже прилично под надоело под заряжаться каждые 2-3 дня…

Пробег: 224 000 км

Нет возбуждения на холостых оборотах | Страница 5

Вот инфа с сайта VW:

===========================================

Сегодня столкнулся с этой проблемой... замечал неоднократно этот глюк, но как-то лень было разбираться без нужды... ну и раз столкнулся, то решил изучить проблему...

в нашем FAQ первым абзацем описано решение, но оно ни о чем... ибо чтобы менять ротор или пропаивать кольца коллектора, надо иметь веские основания.

вобщем, опишу все по порядку...

для начала сделал замер напряжения на клеммах акума при заведенном моторе после возбуждения гены перегазовкой... напряжение 14,3В. с горящим ближним напруга ниже 14В не упала. Это говорит о том, что обмотки генератора, диодный мост и реле регулятор работают нормально...

чтобы это утверждение не выглядело голословным, был снят генератор и прозвонены диодный мост, обмотки статора и ротора... все в норме... в виду наличия нового реле регулятора и он был поменян...

после установки генератора на бус никаких изменений не произошло, зарядка появлялась только после приличной перегазовки... и можно бы было отмазаться от дальнейших экспериментов, сославшись на инфу из FAQ, но интерес не позволял... пришлось продолжить...

далее замерил напряжение в соединительном разьеме между жгутами у КПП. это белый двухконтактный разьем с синим и красно-черным проводами... красно-черный провод - импульсы тахометра (дизель 1,9), а синий - диагностика зарядки...
на синем проводе при включенном зажигании появлялось 1,3В, при заведенном моторе ничего не менялось, а после перегазовки напряжение поднималось до 14В.
судя по тому, что индикатор зарядки в приборке исправно показывает отсутствие и присутствие зарядки, сомневаться в исправности цепи синего провода от гены к приборке нет никакого повода.

тут чот дернуло провести эксперимент - сэмитировать цепь лампы диагностики... взял лампочку подсветки приборки, запитал один её конец на плюс акума, а другой к синему проводу в районе того белого разъема... но к акуму подсоединил не сразу, а после того, как движок завел (индикатор зарядки как обычно горел и гена не возбуждался). как только замкнул второй конец лампы на плюс акума, гена запустился без всякой перегазовки...

далее под капотом все было возвращено в прежнее состояние и эксперимент переместился в район БПРа.
та же лампочка была подключена одним концом к тому же синему проводу у БПРа, а другим к одному из проводов, на котором питание появлялось при включенном зажигании... эта лампочка и индикатор на приборке вели себя совершенно одинаково, но при этом генератор исправно возбуждался сразу после запуска двигателя.

следы вели явно в приборку... но добираться до нее не было ни времени, ни желания, да и условия не особо соответствовали... потому решил ограничится вариантом с доп лампой у БПРа. но лампа была в пластиковом патроне и использовать её в этом случае не хотелось, потому решил поменять на бесцокольную голую... и тут столкнулся с тем, что с этой лампой гена работать не захотел... и горела она ярче предыдущей... пришлось найти еще одну, похожую на первую, и все снова нормализовалось... спрятал её в термоусадку и пристроил на БПРе...

выходит, что гены самовозбуждаемые... но самовозбуждаются они лишь при перегазовке, а при запуске на малых оборотах им нужен особый пинок... и этот пинок осуществляется из приборки... предполагаю, что в нем может быть задействована релюха рециркуляционного насоса системы охлаждения двигателя, потому как она подключена к тому же синему проводу... но это я уже сейчас узрел... и еще нарыл у тазоводов, что вместо этой лампы можно ставить резистор на 70 Ом не менее 2Вт, чтоб не грелся сильно быстро.... хоть и костылик, но просто и сердито...

при случае обязательно залезу в приборку и поиграюсь с релюхой... а может кто и раньше меня доберется... все же интересно узнать корень зла...

 

УАЗ Patriot _ I Am Groot _ Limited › Бортжурнал › Исправляем НЕ довозбуждение генератора на малых оборотах

Оказывается на Патриотах с генераторами ПРАМО/Искра есть такая маленькая неприятность, как недовозбуждение генератора на малых оборотах. Об этом мало кто знает и спокойно гоняет себе, но иногда получают разряд АКБ, и самое неприятное, когда это далеко от цивилизации происходит. А получить можно довольно таки легко — стоит автомобиль, вроде работает на ХХ, включили балку, свет ближний, еще что то делаем и мысли то — работает же двигатель, генератор крутит — но на самом деле немного не так — через обмотку возбуждения проходит маленький ток и генератор недовозбуждается, в следствии чего вся нагрузка идет на АКБ.
Я этим вопросом озадачился когда установил ДХО по ГОСТу, через реле управления от Энергомаш, и управляющий провод, запитал как раз от клеммы возбуждения генератора. Очень часто стал замечать, что реле отключает ДХО когда автомобиль работает на ХХ, оно как бы думает, что происходит старт двигателя, т.е. на лицо просадка напряжения. Такие же симптомы происходят, когда автомобиль работает на ХХ и возникает некая кратковременная нагрузка — включение фар, сигнал, управление стеклоподьемником и т.п. и в этот момент генератор не возбуждается — все приходится на АКБ. Очень наглядно об этом еще свидетельствует задняя печка. Включаем ее на 1 скорость, двигатель на ХХ, пробуем опустить стекло или включить какое либо емкое оборудование, как мы слышим по звуку (скорость), что происходит хорошая просадка, как будто мы включили лебедку.
Поискав в интернете и тут на D2 информацию, выяснилось, что это исправить можно очень легко.
1 вариант, от Энергомаш:
Причина невозбуждения генератора при малых оборотах — недостаточный начальный ток возбуждения через контрольную лампу(возможен обрыв в цепи параллельных резисторов).
Решается установкой дополнительного резистора 50-100 Ом 1-2 Вт параллельно контрольной лампе.
Т.е. от "+" после замка зажигания к клемме "D+" на генераторе(возможна установка в подкапотном пространстве).
2 вариант, я сделал так:
дополнительно в цепь управления возбуждения генератора впаять параллельно сопротивление 20-50 Ом, 1-2 Вт.
Где и куда паять?
Снимаем приборку с автомобиля, откручиваем сзади крышку, их там 2, нам нужна только верхняя, и видим большие 2-х ваттные резисторы, кстати, у них номинал 120 Ом, посмотреть можно тут: Калькулятор цветовой маркировки резисторов

Я взял 30 Оммный резистор, 1 Ваттный, и его припаял параллельно, вот так:

Все! Собираем обратно и устанавливаем в автомобиль и наслаждаемся.
После небольшого апгрейда мигание на ХХ ДХО прекратилось, генератор теперь как положено возбуждается и всегда остается в работе.

Цена вопроса: 5 ₽ Пробег: 34 400 км

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Периодически всплывает странная неисправность. Генератор "Нивовский" 371.3701 55А, тот же восьмерочный только доработан под бездорожник. РН 3 уровня "Энергомаш". Сейчас выключатель на максимуме — на холостых и без нагрузки 14,7в. Без предельной нагрузки (фары, одна печка-1я скорость, обогрев заднего стекла) генератор работает нормально — предсказуемо снижается напряжение зарядки и при отключении какого нибудь потребителя напряжения, зарядки поднимается, то есть как и должно быть.Если не допускать момента пропадания зарядки то все нормально, но если нагрузить его дополнительно к вышеуказанному еще потребителями (электропомпа, вторая печка, аварийка) напряжение само собой, как и должно быть (физику не обманешь ), падает до напряжения аккумулятора, тоесть зарядка перестает идти. И вот тут если уже довел до потери зарядки появляется эта непонятка — добиться, чтоб зарядка появилась удается лишь при полном отключении всех потребителей — фары, печки, помпа и т.д., если оставить хотя бы печку или только электро подогрев то зарядка не появится пока полностью не разгрузишь генератор. При полной разгрузке зарядка опять появляется в течении 2-3 сек. и можно опять включать потребители, но не доводя до обморока генератора можно дальше ездить. Иногда этот обморок может произойти на холостых где-нибудь в пробке и при включенных только фарах и печке, соответственно приходится всё гасить и запускать по-новой. Проблема где-то в возбуждении? Виноват РН ? Диодный мост? Что у нас отвечает за оживление зарядки?
На замену этому генератору куплен уже более мощный-100А, но проект по его установке из-за большого объема работ (с переносом наверх на кронштейн ГУР и монтажом на его место компрессора кондиционера) отложен до весны, а пока хотелось доездить нормально на родном.


Смотрите также