8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Неравномерно дует кондиционер


Почему кондиционер работает рывками – мнение сервисных экспертов

Жара и духота – настоящая мука не только для гипертоников, но и для большинства здоровых людей. Заходя в прохладное помещение с кондиционером, мгновенно понимаешь, что такое рай на земле. Современные сплит-системы способны не только снижать температуру в помещении, но и нагревать воздух – полезная функция, когда на улице внезапно похолодало.

Судя по количеству внешних блоков кондиционеров, которые висят на стенах многоэтажек или офисов, достоинства этих бытовых приборов уже оценили миллионы украинцев. Но если с преимуществами всё понятно, то нестандартные ситуации в работе сплит-систем заслуживают особого внимания. Один из распространенных жалоб, с которыми обращаются в ALM-remont: почему кондиционер работает рывками?

5 причин нестабильной работы сплит-системы

Заметили, что прибор вместо равномерного гула и охлаждения, стал выталкивать воздух толчками? «Кондиционер выплевывает воздух», «то включается, то отключается с интервалом 5-10 минут», «работает рывками, если приложит руку к корпусу, ощущаются рывки и вибрация» - именно так описывают ситуацию наши клиенты.

Причин, объясняющих такое поведение прежде исправного устройства, может быть несколько:

  1. Загрязнились элементы внутреннего блока: испаритель, фильтры, крыльчатка. Скопившаяся пыль и грязь препятствует свободному выходу воздуха;
  2. Расшатался винт, который фиксирует барабан;
  3. Неисправен конденсатор;
  4. Недостаточно хладагента, требуется дозаправка;
  5. Нарушена цепь обратной связи или электродвигателя.

В любом случае, самостоятельно определить причину достаточно сложно. Большинство людей  слабо представляет, где в приборе находится крыльчатки, испарители или конденсатор. Чтобы не перевести устройство из работающего с помехами в разряд сломанных, рекомендуем доверить ремонт кондиционеров профессиональным мастерам сервиса.

Специалист быстро, а главное, точно определит причину неисправности и починит прибор. Плюс к всему, расскажет, что делать, чтобы проблема не повторилась.

Правила пользования кондиционерами

Большинство проблем возникает из-за нарушения правил эксплуатации сплит-систем.

Рекомендации по использованию:

  • регулярно чистите кондиционер: каждые 2 месяцы – очитка внутреннего блока от пыли, раз в год – сервисное обслуживание;
  • не пользуйтесь устройством (функция обогрева), когда на улице мороз больше -50С;
  • установку, обслуживание, замену фильтров и других деталей должны проводить квалифицированные мастера.

Своевременный сервис и правильное использование – всё, что нужно вашему кондиционеу. Заботьтесь о «самочувствии» прибора, как он заботится о вас, и комфортная температура в помещении будет вам обеспечена! 

Почему слабо дует кондиционер: причины и что делать

Почему кондиционер работает волнами?

Если ваш кондиционер работает, но недостаточно хорошо охлаждает помещение, скорее всего, причиной стал недостаточный или слабый поток воздуха из него.

Если кондиционер плохо дует, работает волнами, а не потоком, помещение не успевает охладиться. Это доставляет дискомфорт вам и настораживает — исправна ли техника?

Можете не переживать! В большинстве случаев проблема решается очень легко и быстро, так как обычно слабый поток воздуха из кондиционера обусловлен засорением внутренних фильтров.

Данные засоры вы можете как устранить сами, так и прибегнуть к помощи специалиста по ремонту. Однако бывают случаи, когда без профессионального ремонта ваш кондиционер не сможет дальше нормально функционировать.

Как очистить фильтры кондиционера самостоятельно

Если ваш кондиционер слабо дует, скорее всего, вы решите данную проблему, если совершите ряд действий:

  1. Выключите кондиционер.
  2. Выньте вилку из розетки.
  3. Откройте переднюю панель кондиционера.
  4. Снимите и достаньте фильтры.
  5. Промойте фильтры под проточной водой.
  6. Просушите их.
  7. Поставьте фильтры обратно.
  8. Включите кондиционер и наслаждайтесь мощным потоком холодного воздуха!

Если эти действия оказались безрезультатными, вызывайте к себе на дом сертифицированного мастера ВсеРемонт24! Он быстро и качественно в любое удобное для вас время произведет весь необходимый кондиционеру ремонт.

Примерная стоимость ремонта слабо дующего кондиционера — от 1000 руб. Точную цену мастер назовет вам после того, как ознакомится с вашим прибором и найдет его неисправность.

Засор, утечка хладагента или поломка?

Засоры могут возникнуть не только во внутренней части кондиционера, пылью мог забиться и теплообменник.

Летом эта деталь кондиционера очень часто забивается тополиным пухом, а на ее металлических частях скапливается осадок от выхлопных газов автомобилей.

В этом случае, очистив фильтр, вы по-прежнему будете недоумевать «Почему кондиционер работает волнами?».

Мастер ВсеРемонт24 специальными средствами, струей воды под давлением, паровым очистителем и щеткой прочистит теплообменник.

Также, грязью могли забиться:

  1. Лопасти вентилятора внутренней части кондиционера. Мастер разберет кондиционер и очистит вентилятор.
  2. Капиллярный шланг. Мастер прочистит его вакуумным насосом. Иногда шланг не подлежит ремонту. В таком случае мастер его заменит на точно такой же новый.

Следующая (после засоров) возможная причина того, что кондиционер слабо дует — утечка хладагента. Его может остаться в кондиционере очень мало или совсем не быть. Мастер ВсеРемонт24 найдет место утечки и перезаправит кондиционер хладагентом.

Третья, после различных засоров и утечки хладагента, возможная причина неисправности кондиционера — выход из строя какой-либо из его важных деталей:

  • вентилятора,
  • четырехходового клапана,
  • компрессора,
  • термореле,
  • датчика температуры,
  • датчика давления.

Эти детали будут в течении часа-двух либо отремонтированы, либо заменены мастером на новые, той же марки и модели, что и ваш кондиционер.

На все виды выполненных ремонтных работ и установленные комплектующие мастер предоставит гарантию. Чистый воздух и комфортная температура в помещении, после ремонта кондиционера мастером ВсеРемонт24, вам также гарантированы!

Плохо дует сплит система? Причины плохого обдува

Охлаждение помещений сплит-системами происходит за счет направленных воздушных потоков. Когда кондиционер плохо дует, это приводит к тому, что температура в комнате не понижается. Первоначально стоит проверить заданный режим работы оборудования. Когда, согласно инструкции, циркуляция должна быть интенсивной, но при этом не дует сплит система, необходимо обратиться к специалистам.

Что можно сделать самостоятельно, когда сплит система плохо дует

При монтаже нового прибора нельзя размещать его непосредственно под потолком - это препятствует свободному захвату воздуха. Опытные монтажники обязательно должны оставить расстояние в 10 - 20 см от потолка до верхней панели внутреннего блока. Избежать ситуации, когда не дует кондиционер, под силу каждому владельцу. Для комплексной профилактики необходимо:

  • эксплуатировать прибор аккуратно;
  • проводить своевременный уход и чистку сплит-системы;
  • соблюдать предписанные изготовителем правила;
  • не нарушать рабочий температурный режим.

Если без видимых причин не дует сплит, первоначально надо проверить выставленный режим. Можно почистить фильтровальные сетки, расположенные под фасадной панелью, и проверить исправность пульта, в том числе заряд батареек.

Если с отсутствием циркуляции образовывается лед на сплит системе, это означает, что самостоятельно с таким дефектом не справиться, необходим специалист.

Почему не дует кондиционер

Поломка может быть внезапной или проявляться постепенно. Причины такой неисправности могут заключаться в следующем:

  • если исправно работающий ранее кондиционер постепенно перестал дуть, стоит провести плановое тех обслуживание. Отсутствие ухода отрицательно влияет на функциональность;
  • когда совсем не дует кондиционер, и движение воздуха отсутствует при поднесении ладони к блоку, значит вышел из строя мотор вентилятора. Деталь стоит заменить;
  • явление, при котором образовывается лед на сплит системе - свидетельство о утечке фреона. Нужно выполнить диагностику;
  • Если прибор вчера работал исправно, а сегодня сплит-система дует как вентилятор, это говорит о выходе из строя конденсатора. Его следует заменить.

Независимо от причин, персонал компании «Мастер Дона» готов восстановить функциональность климатического оборудования любой модели, устранить любые поломки, дефекты. Обслуживание проводится на дому у заказчиков в любое удобное время: в арсенале сотрудников есть необходимое оборудование, комплектующие детали и расходные материалы.

Почему кондиционер дует теплым воздухом

Всякое климатическое оборудование создано, прежде всего, для охлаждения воздуха в помещении. Но иногда у нее происходят сбои в работе. Почему кондиционер дует теплым воздухом в квартире? Такой вопрос нередко можно услышать в сервисном центре, куда пользователи обращаются после случившейся неисправности. Для некорректной работы сплит-системы существует много причин, но в данном случае их не более десятка, о чем и будет изложено в этой статье.

Диагностика кондиционера

Прежде чем делать выводы и обращаться за помощью, рекомендуется самостоятельно проанализировать работоспособность вашей сплит-системы. Итак, кроме самого оборудования, на создание прохлады в помещении оказывает влияние:

Период работы кондиционера. Пользователи зачастую думают, что воздухообмен у таких аппаратов мгновенный и прохлада должна наступить сразу же после включения сплит-системы. Но это не так. Для охлаждения комнаты необходимо от 10 до 20 минут, в зависимости от производительности прибора, площади помещения и уличной температуры.


Соотношение мощности кондиционера к внешним параметрам. Кондиционер будет дуть теплым воздухом, если у него небольшая производительность. Прибор небольшой мощности, естественно, не сможет охладить просторную комнату, тем более, если на улице жарко. Выбирая аппарат, покупатели нередко берут прибор по средним внешним параметрам, и упускают из виду, что нагрузка может быть пиковой.

Изоляция комнаты. Сплит-система будет недостаточно охлаждать помещение, если в нем приоткрытые двери, окна или включена вентиляция. Такое явление вполне допустимо, так как нет достаточного принудительного воздухообмена, созданного самой сплит-системой.

Прибор дует теплом из-за «заблокированного» входа и выхода. Слабая циркуляция и, соответственно, отсутствие прохлады может быть вследствие препятствий в виде штор, жалюзи или избыточной мебели.

Если производительность кондиционера соответствует, проходы для воздуха свободные, двери и окна закрыты, а все равно, агрегат дует теплом, значит, сбой в самом оборудовании и необходимо провести его диагностику.

И начинать надо с измерения температуры на входе и выходе кондиционера. Начальную температуру нужно проверять рядом с воздухозаборными решетками, а конечную – в струе воздуха, выходящей из внутреннего блока.

Важно! Нельзя проверять градусы, устанавливая термометр внутрь корпуса прибора, так как он может сломаться от вращающейся крыльчатки вентилятора.


Если после замера показателей, показатели не соответствует необходимым значениям в 7-15˚С, то значит, причина какая-то внутренняя. Такой перепад может быть немного другим, в зависимости от производителя и марки кондиционера (уточнить можно в паспорте прибора).

Почему кондиционер дует теплым воздухом – частые неисправности

Иногда бывает, что кондиционер дует теплым воздухом, но при этом некоторые дефекты можно устранить самостоятельно. В таблице ниже приведены часто случающиеся изъяны и методы их устранения.

Симптом Вероятная неисправность Способы устранения
Кондиционер дует теплом (в приборах с параметрами обогрева) Задан неправильный режим Установить нужную функцию
Нет прохлады, охлаждение слабое Забило мусором фильтры внутреннего модуля Произвести чистку или замену фильтрующих элементов

Важно! Применять горячую воду при чистке нельзя, так как она может деформировать фильтры.

Сплит-система плохо создает прохладу Во время настроек установлена высокая температура Включить на минимальную, а затем переключить на комфортную температуру
Кондиционер работает, но не создает прохлады Включен режим вентилятора Скорректировать правильный режим
Слабо дует от кондиционера, при этом выключается компрессор Забило грязью внешний радиатор. На теплообменнике создался слой грязи, что уменьшает холодопроизводительность кондиционера.

 

Очистить от мусора радиатор
От кондиционера дует горячим воздухом. Компрессор включается на короткое время Маленькое напряжение в сети. Недостаточное напряжение нередко вызывает перегрев ротора и отключение двигателя из-за защиты.

 

Рекомендуется включать прибор только через стабилизатор напряжения


В случае, если устранение перечисленных неполадок не помогло и ситуация с охлаждением не улучшилась, то скорее всего проблема в устройстве оборудования. И здесь необходима полная диагностика, которую могут провести только специалисты в сервисном центре.

Своевременное обслуживание – гарантия исправности

Покупая кондиционер, многие не задумываются всерьез о проведении регулярного обслуживания этого оборудования. Зачем его проводить?

Во-первых, это необходимо делать, чтобы сплит-системе сохранить свой ресурс и ее как можно реже приходилось ремонтировать.

Во-вторых, периодическое обслуживание оборудования нужно для сохранения мощности агрегата, так как со временем потери его неизбежны и в результате из кондиционера будет идти теплый воздух.

В-третьих, если из-за плохого осмотра агрегат вышел из строя, то это не будет являться гарантийным случаем и за ремонт придется платить.

Очевидно, что без систематического обслуживания период эксплуатации уменьшается, а это вызвано тем, что:

1.При работе вентиляторов происходит засасывание пыли внутрь кондиционера. И без регулярного очищения сплит-системы, она покроет слоем все комплектующие узлы кондиционера: радиатор, теплообменник, дренажные отводы и в первую очередь – воздушные фильтры. При загрязнении конденсатора и как следствие, из-за уменьшения подачи хладагента, увеличивается нагрузка на компрессор, что напрямую влияет на срок службы этого агрегата.

2.Еще одним немаловажным фактором для регулярного обслуживания является то, что гарантийный ремонт существует только на заводские дефекты или некачественную установку оборудования. В законе о правах потребителей однозначно написано, что «не подлежат бесплатному ремонту дефекты, вызванные неправильным использованием товара». А профилактика климатического оборудования – это необходимое условие при эксплуатации данной аппаратуры.

Что же должны делать специалисты из сервисного центра при обслуживании? Ведь общеизвестно, что пользователю разрешено лишь чистить или менять воздушные фильтры.

В обслуживание внутреннего модуля входит:

  • Чистка теплообменника.
  • Очищение дренажной системы.
  • Диагностика и ревизия электрических коммуникаций.
  • Чистка вентилятора.

Профилактический осмотр и ремонт внешнего блока включает в себя:

  1. Очистка вентилятора.
  2. Дозаправка хладагентом.
  3. Очищение от грязи кондиционера.
  4. Внешний осмотр и контроль электрических приборов и соединений.

В некоторых сервисных центрах обслуживание климатического оборудования происходит планово два раза в год: весной перед наступлением жары и осенью – после окончания летнего сезона. Но даже если они и не делают обходы, рекомендуется самому пользователю сплит-системы не реже одного раза в год вызывать специалистов из сервисной службы. И тогда климатическое оборудование будет служить вам долгие годы, поддерживая в квартире комфорт и уют.

Причины, почему кондиционер не охлаждает воздух

Причины, по которым кондиционер не охлаждает воздух, могут быть как безобидными, так и вполне серьезными. Если прибор работает не так, как надо, стоит попытаться найти проблему самостоятельно. Порой, исправить неполадку можно своими руками и за короткие сроки.

Бывает так, что новый кондиционер не охлаждает воздух, и причины могут быть совсем банальными. Например, после включения прибора в помещении не стало прохладно. Здесь дело в том, что системе нужно некоторое время, чтобы нагнать заданные параметры. Замерьте температуру на входе и выходе. Разница между комнатным воздухом и выдуваемым из жалюзи должна быть 6-12 градусов. Если сплит-система работает на полной мощности, а разница меньше, вызовите специалистов из сервисного центра.

Неполадки, которые можно устранить самостоятельно

Пытаясь понять, почему кондиционер не охлаждает, первым делом посмотрите настройки. Может быть, установлена слишком высокая температура, и нужно просто задать более низкое значение. Если режимы выбраны правильно, но охлаждение все равно неэффективное, стоит продолжить поиски проблемы.

Если кондиционер не охлаждает воздух, причины бывают следующими:

Признак неисправности

Вероятная причина

Что делать

Прибор включается, но не охлаждает.

Выбран режим вентиляции.

Установить режим охлаждения.

Обдув идет, но он недостаточно холодный. Комнатный блок подтекает и есть обледенение.

Воздушные фильтры сильно загрязнены, из-за чего радиатор не отдает холод. Если загрязнение серьезное, трубки испарителя могут покрываться льдом. Подтекать блок может из-за засорившейся дренажной трубки.

 

Почистить фильтры. Они легко достаются и моются в теплой воде (не горячей!). Нужно промыть поддон и дренажную трубку, обработать их антисептиком.

Сплит-система дует еле холодным воздушным потоком, компрессор внешнего блока выключается через некоторое время.

Радиатор уличного блока загрязнен. Если рядом с домом есть цветущие растения, они быстро забивают теплообменник пухом. Это значительно ухудшает теплообмен, а компрессор отключается из-за перегрева.

Помыть радиатор мойкой высокого давления. Сделать это самостоятельно возможно только в частном доме или если блок висит на первом этаже. В остальных случаях потребуются специалисты с автовышкой.

 

Из жалюзи идет теплый воздух. Компрессор внешнего блока включается на несколько секунд или минут, а затем выключается.

Возможно, дело в низком напряжении сети.

 

Нужно поставить реле контроля напряжения.

 

Если вы все осмотрели, и не нашли поломку, потребуется помощь специалистов.

Причины, почему кондиционер не охлаждает воздух в помещении, требующие профессиональной помощи

Признак неисправности

Вероятная причина

Что делать

После простоя или длительной эксплуатации система стала хуже охлаждать.

Недостаток фреона. Даже полностью герметичная система пропускает некоторое количество хладагента, и потери нужно восполнять.

Провести дозаправку.

Обдув есть, но нет охлаждения. Через некоторое время прибор перестает включаться и выдает сообщение о пониженном давлении.

 

В кондиционере есть утечка фреона.

Обнаружить утечку и загерметизировать ее. Затем закачать полный объем фреона.

Охлаждение очень незначительное, но компрессор не выключается. Возможно, есть обмерзание трубки.

Засорился капиллярный трубопровод. Фреон плохо циркулирует или не циркулирует вовсе.

Чтобы устранить засор, нужно продуть трубопровод или использовать растворитель.

Дует горячий воздух (в моделях с функцией нагрева) при включенной функции охлаждения.

Поломка четырехходового клапана, который заклинило на режим обогрева.

 

Клапан нужно ремонтировать или заменить на новый.

Кондиционер перестал охлаждать воздух в квартире, идет теплый поток из жалюзи, компрессор включается на пару секунд, а затем отключается.

 

Сломался компрессор наружного блока.

В редких случаях компрессор можно починить. Целесообразнее поставить новый компрессор или даже другой уличный блок.

Поломка пускового и/или рабочего конденсатора.

 

Требуется замена конденсатора.

Плохо охлаждает, отключается, не достигнув заданной температуры.

Неисправность датчиков температуры.

Заменить датчики.

Если кондиционер не охлаждает воздух в квартире, а найти причину не удалось, компания ООО «Цельсис» обнаружит неполадку. Работаем со всеми известными марками сплит-систем, используем профессиональное оборудование, даем гарантию на все работы.

Заказать услугу

Другие наши услуги

Теплый воздух из кондиционера, кондиционер не охлаждает и не холодит

Признак Вероятная причина Мероприятия
Едва уловимое охлаждение. Наличие подтекания, обмерзания внутреннего блока. Засорение фильтров. В процессе эксплуатации пылевые частички, волосы и мелкий уличный мусор покрывают пластинки теплообменника и облепляют систему фильтров. В итоге, нарушается теплосъёмная способность испарителя: радиатор не достаточно эффективно охлаждает воздух. Скопление большого количества мусора во внутреннем блоке приводит к формированию льда на трубках испарителя. Забитый мусором дренаж вызывает застой конденсата и появление «капели» из внутреннего блока. Снятие и очистка фильтров. Для очистки вентилятора и испарителя разбору повергается целиком весь внутренний блок.
По окончании зимнего периода, при достаточной мощности потока воздуха, плохое охлаждение. Вероятно снижение уровня фреона. Из полностью замкнутой системы в течение года теряется до 7-8% хладагента. Климатическая техника нуждается в проведении ежегодной чистки и доливки уровня фреона. Необходима нормализация уровня хладагента.
Сохраняется мощность воздушного потока, но без снижения температуры. Непрерывная работа компрессора наружного блока, без заметного снижения температуры воздушной струи. Позднее мотор начинает безостановочно работать и кондиционер теряет охлаждающую функцию. На мониторе может появиться код ошибки – снижение давления. Вероятна утечка хладагента. При снижении уровня хладагента компрессор внешнего блока перестаёт отключаться на отдых. При дальнейшем снижении уровня фреона, система производит тёплый воздух. Мотор при этом не включается вовсе. Самые частые причины утечки – ослабление стыков соединяющих блоки трубопроводов и разрушение в области соединительных швов. Специалист-ремонтник определяет места вероятной утечки. Проводит мероприятия по герметизации течи, вакуумированию системы с целью ликвидации воздушных пузырей и попавшей жидкости. На последнем этапе аппаратура заправляется хладагентом.
Интенсивность обдува удовлетворительная, компрессор наружного блока шумит без перерывов, но охлаждение недостаточное. Может быть обмерзание трубопровода на отрезке перед испарителем. Засорение капиллярного трубопровода. В результате тромбирования капиллярки возрастает разность давления на входе и выходе канала. Что приводит к частичному закипанию фреона, часть холода не доходит до испарителя. Потерянную холодопроизводительность оборудование пытается восполнить непрерывной работой компрессора. Если просвет капиллярного трубопровода перекрыт полностью, циркуляция фреона отсутствует и компрессор работает в холостую – совсем не охлаждая воздух. Частичное перекрытие ликвидируют продавливая по трубке воздух под давлением. Для удаления выраженного засорения применяют гидроудаление или специальные растворы. В сложных, не поддающихся очистке случаях, трубку вырезают и впаивают новую.
Система вентилирует хорошо, охлаждает неудовлетворительно. Компрессор наружного блока иногда отключается. Засорение внешнего блока. Засорение теплообменника, вентилятора пылью, пухом. Сниженный теплообмен аппаратура пытается восполнить непрерывной работой мотора наружного блока. Мастер проводит промывку и очистку радиатора.
Из кондиционера идёт горячий воздух, несмотря на установленный режим охлаждения (для моделей оборудованных обогревом). Дефект четырёх-ходового клапана. Находящийся в наружном блоке клапан заклинен в положении – «обогрев». Производится наладка или переустановка клапана. Если обогревающий режим не планируется использовать, клапан можно просто выпаять. После этого оборудование сможет только охлаждать.
На выходе воздух температуры сопоставимой с комнатной. Компрессор отключается через несколько секунд после старта или не запускается вовсе. Неисправность компрессора наружного блока обусловлена заклиниванием, пробоем обмотки, межвитковым замыканием или полным обрывом. При определении заклинивания – проводят мероприятия по расклиниванию. В остальных случаях проводят замену компрессора. В отдельных случаях может понадобиться замена всего наружного блока.
При неисправности пускового или рабочего конденсаторов двигатель не запускается вовсе или выключается после непродолжительной работы. Неисправный конденсатор меняют на новый.
Поломка термореле компрессора наружного блока. Реле обеспечивается термозащита двигателя. Блокируется энергоснабжение компрессора, поэтому он не стартует. Замена термореле.
Несмотря на высокую температуру в помещении, кондиционер активизируется на непродолжительное время и отключается. Дует прохладным, плохо охлаждённым воздухом. На современных моделях может высвечиваться код соответствующей ошибки. Поломка термистора или термодатчика. Размещённый во внутреннем блоке, датчик предназначен для контроля за температурой в помещении. При регистрации заниженных данных охлаждение отключается раньше срока. Замена неисправных датчиков новыми.
Поломка термодатчиков конденсатора или испарителя. Они обеспечивают настройку работы системы под различные режимы охлаждения. При неисправности датчиков, система отключается раньше, чем достигнута требующаяся температура.
При нормальном обдуве, охлаждает слабо. Компрессор внешнего блока работает без отключения до срабатывания защитного термореле при перегреве. Поломка вентилятора в наружном блоке. Самая частая причина – накопление пыли. Нарушение термоотдачи система пытается компенсировать непрерывной работой компрессора. Перегревающийся мотор отключается по защитному термореле. Производится замена мотора или всего вентилятора целиком.
Сразу после включения кондиционер производит только тёплый воздух. Прервана связь блоков. При отключении внешнего блока, функционирование внутреннего блока напоминает работу простого вентиляционного устройства. Подобный дефект чаще встречается в старых моделях. Новые модели обычно отключаются и выдают код ошибки. Проверке подлежат контактные соединения для восстановления работоспособности внешнего блока.
Поломка платы управления внутреннего блока. Причина в заклинивании, пробитии, выгорании элементов, запускающих компрессор или вентилятор. Вышедшие из строя детали подлежат выпаиванию и замене. При значительном и множественном повреждении замене подлежит весь блок управления.
Выход из строя инверторного модуля. В результате поломки, энергия не подаётся на компрессор. Вышедший из строя модуль, заменяют новым.

Почему кондиционер не дует теплым воздухом в режиме обогрева: причины

Практически каждый владелец кондиционера, оснащенного сплит-системой, сталкивался с такой проблемой, как некорректная работа устройства — плохо греет, не выдает тепло и многое другое. Это не означает, что прибор пришел в негодность и следует сразу звонить в техническую поддержку, внимательно осмотрев устройство можно понять, почему кондиционер не греет и устранить причину самостоятельно.

Если кондиционер не греет, то во многих случаях можно установить причину самостоятельно

Чрезмерная спешка хозяев

Прежде чем начать выяснять по какой причине устройство не обогревает воздух, следует ознакомиться с той информацией, что работа кондиционеров со сплит-системой направлена в основном на охлаждение воздушных масс, а их подогрев — это дополнительная функция.

Согласно ряду причин климатические системы кондиционирования не могут стать полноценными заменителями обогревателя или центральной системы отопления. Нагрев воздушных масс в сплит-системе производиться в момент начала перекачки фреона в реверсном направлении.

Данная процедура требует выравнивания уровня давления, для чего потребуется немного времени. В свою очередь, владельцы приборов, ожидая моментального начала работы кондиционера и не получая его, начинают думать, что устройство пришло в негодность.

Решить проблему можно следующим образом: если после включения устройства оно не начинает свою работу, то следует немного подождать, 10–15 минут. Строго запрещено в процессе ожидания нажимать на всевозможные кнопки, пытаться дергать провода, а тем более разбирать корпус прибора.

Если по прошествии вышеуказанного промежутка времени устройство не начало функционировать, то только тогда можно предположить наличие поломки.

Налипание на фильтре пылевых частиц

Еще одной широко распространенной причиной некачественного функционирования устройства является налипание на фильтре пылевых частиц и других загрязняющих элементов.

Следует понимать, что традиционная система кондиционирования содержит в себе несколько уровней фильтрации воздушных масс. Это обеспечивает образование в помещении комфортного микроклимата и защищает радиатор от воздействия загрязняющих элементов. Поэтому в случае отсутствия регулярного очищения вышеуказанных фильтров владелец кондиционера может столкнуться с тем, что устройство перестанет греть.

Если на фильтре появились пылевые частицы, то необходимо его снять и промыть

В этой ситуации для того чтобы прибор снова заработал необходимо изъять из него фильтры и почистить их. Если фильтр представлен в виде сетки, то ее необходимо помыть в теплой воде с использованием моющего средства. После того как сетка просохнет, она устанавливается в первичное положение.

Кроме того, бывают ситуации, когда пылевые частицы налипают на крыльчатку внутреннего блока и это снова-таки связано с отсутствием регулярного очищения климатического оборудования.

Для избавления от этой проблемы так же, как и в случае с фильтром, крыльчатку необходимо снять и протереть влажной тряпкой. Проводить данные манипуляции следует предельно осторожно, поскольку можно повредить хрупкие детали крыльчатки.

Другие причины, почему кондиционер не работает на обогрев

Если кондиционер не работает на обогрев, но дело не в спешке или загрязнении фильтров, то следует обратить внимание на такие причины:

  1. Засорение в теплообменнике внешнего блока. В тех ситуациях, когда внешний блок устройства накапливает в себе большое количество пыли, насекомых, пуха, устройство может перестать производить обогрев воздушных масс. Из-за подобных загрязнений создается огромная нагрузка на устройство, в результате чего оно может выйти из строя. Чтобы предотвратить подобную проблему, следует регулярно производить очистку внешнего блока кондиционера.
  2. Утечка фреона. Даже при самой качественной установке кондиционера в течение года все равно происходит утечка 6–8% фреона. Чтобы устройство продолжало качественно функционировать, а утечка была восполнена, раз в 1,5–2 года необходимо заправлять оборудование фреоном. Если заправку не производить более чем 2 года, то количество фреона в устройстве упадет ниже необходимого уровня. Подобная ситуация приведет к тому, что компрессор будет перегреваться и заклиниваться. Следует отметить, что цена на компрессор равна практически 50% стоимости нового кондиционера. Чтобы выявить подобную проблему достаточно присмотреться к устройству, если на наружном блоке (его штуцерных соединениях) наблюдается образование инея, а воздушные массы в помещении недостаточно охлаждены, то в устройстве недостаточно фреона. Самостоятельно устранить данную проблему невозможно.

Важно понимать, что если ваше устройство перестало должным образом функционировать, то паника вам не поможет, внимательно его осмотрите и если ни одна из вышеуказанных причин не подходит, то обратитесь в сервисный центр.

Toyota Land Cruiser Prado VX 3.4 - Любимчик семьи › Бортжурнал › Слабо дует печка/кондей — Чистка испарителя кондиционера

Приветствую.

Была в моей машинке такая проблема, что слабо дует печка/кондер. При добавлении скорости вентилятора, скорость потока воздуха почти не меняется, только шума добавлялось.

Проблема давно уже прожевана. Если у вас то же плохо дует, можно легко проверить, просто нужно на корпусе испарителя (под бардачком) открутить два винта датчика и вынуть его, потом через это отверстие с помощью фонарика посмотреть состояние испарителя кондиционера.

Для начала советую съездить к кондерщикам и выкачать из системы фреон. Но так как я ленивый, я просто спустил фреон в атмосферу. Делать это лучше в перчатках, так как фреон попадая на кожу будет её обжигать, это реально так, по этому лучше поехать в сервис откачать фреон. Но если всё таки решили сами, то обязательно резиновые перчатки, и открутив крышечку клапана, потихоньку начинаем давить на клапан (типа велосипедного ниппеля) и спускать газ. Я спускал сначала с одного клапана (L) потом с другого (H), потом опять с первого и опять со второго, и все равно при снятии испарителя был около 30 секунд пшшшшшшик))

Многие снимают испаритель кондера, без съема торпеды. Но мне необходимо было еще залечить клипсы крепления торпеды, по этому я её полностью снимал.
Торпеду снимал первый раз, потратил на разборку 2 часа.

Полный размер

Тадааам)


Процесс не фоткал. Но вкратце Снять бардачок, центральную консоль, кренометр, панель под рулем, крышки на панели приборов (спидометр), потом снять руль, магнитолу, панель приборов, ручки и обшивки передних стоек. Далее уже снимается сама торпеда, после откручивания 4-5 креплений (гайки и болты). Точно сейчас не скажу, по месту смотреть надо) главное не забыть какие болтики откуда, я для этого просто складывал каждую кучку болтиков отдельно, правда в итоге всё равно всё запуталось.

Для демонтажа испарителя нужно открутить 4 болтика по его углам, а так же открутить его от магистрали под капотом. Но так как я немного раздолбай, то я не посмотрел что на магистрали необходимы ключи 17,19,24,26 (24 и 26 не было), а свои разводные ключи я дал другу по пользоваться. По этому я сначала разобрал корпус испарителя без отсоединения от магистрали, и уже возле самого испарителя открутил шестигранником магистраль. Но при сборке я уже нашел нужные ключи и всё равно открутил магистраль под капотом и потом уже собрав корпус испарителя вместе с трубками, ставил всё это на место.

Полный размер

Снял корпус испарителя. Не советую так делать, очень долго, муторно, и не факт что получится.

Полный размер

Состояние испарителя

Полный размер

Состояние испарителя, еще в самом корпусе две ладошки грязи))

Полный размер

С другой стороны чистенько

Полный размер

Состояние радиатора печки, более-менее чистенький. Есть налет пыли но не забит

Полный размер

то же

Полный размер

Открутил от магистрали непосредственно возле испарителя

Полный размер

То что осталось на магистрали

Ну и еще до кучи снял корпус моторчика, для чистки и дефектовки. Причиной послужило то что при включении 3,4 скорости были как будто там палочка об лопасти задевает. При снятии моторчика, в его крыльчатке обнаружил один свободно болтающийся шурупчик, одну осу, видимо недавно сдохшую и кажется кусочек жёлудя)))

Ну далее понёс всё это безобразие домой для отмывания

Полный размер

Корпус моторчика печки (белый), испаритель кондера и корпус испарителя.

Полный размер

В процессе мойки. Чистил испаритель без щеток. Пластинки на нём очень мягкие, а так как я мыл его тёплой/горячей водой то они становятся еще мягче)) В самых запущенных местах прибегал к помощи зубной щетки и то очень аккуратно, и всё равно часть пластинок, потом пришлось ножиком выравнивать.

Перед мытьём нужно заклеить трубки испарителя. Я сначала заткнул, замотал пакетом, потом стянул изолентой.
Мыл чем попало, Cif, доместос, фэйри, какие то средства от нагара, для очистки плиты. В общем не знаю что конкретно помогло, но все соты промылись хорошо, проверил на просвет, нигде не осталось грязи.

Мыл всё это дело вечером, дал просохнуть до обеда следующего дня и потом до вечера собирал всё на место, попутно заклеив клопы крепления торпеды, добавив пару стяжек для крепления проводов, ну и саму торпеду в двух местах притянул стяжками к балке (эффект есть, пропало дребезжание на мелких неровностях, к примеру гармошка перед пешеходными переходами). Ну и еще протер от пыли всю торпедо)).

В результате получил что хотел, поток воздуха улучшился просто колоссально, теперь печка на 1 скорости дует лучше чем раньше на 4 скорости, при этом нет шума от вентилятора печки. Т.е. его слышно но не как раньше, нет такого звука что он напрягается как пылесос у которого забит мешок))) Делалось это из за того что зимой салон автомобиля очень долго прогревался. Чувствовалось что воздух идет очень горячий, но поток слабый и из за этого в машине было прохладно. Но теперь думаю всё наладится, зимой проверим)

По времени у меня ушло примерно 1,5 дня. Ну или если в часах, то примерно 12 часов работы, плюс одна ночь сушка деталей. Тут надо учесть что делал это в первый раз и очень часто заглядывал в мануал и гуглил некоторые моменты.

В общем всем советую! Тем более если не снимать торпеду то это можно сделать за день не торопясь.

17.10.2018 — Температура ночью опускается ниже нуля, утром прогреваю машинку минут 10, сажусь и в машине жара) Во время езды печка на 1 скорости, и иногда становится жарко, открываю окошки. Думаю зимой будет в самый раз)

Кондиционер! Холод в смешке с теплом — Mercedes CLS, 5.0 л., 2006 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет! Это лето в Беларуси пока что не совсем жаркое, но все же выдавалось пару деньков когда термометр показывал хотя бы 24-25 тепла. И вот в такую погодку я, как и все, естественно, пользуюсь кондиционером. В прошлой машине он не работал, поэтому я даже ждал жары чтобы насладится холодным и свежим воздухом из кондиционера. Но в первый день жары работа кондиционера меня вообще не впечатлила. Вроде бы из воздуховода дует холодный воздух, но все равно в машине жарко. На трассе вообще лучше было открыть окно, нежели ехать с кондиционером. Радиаторы у меня все новые, вместе с патрубками, жидкости все новые, в норме. Решил, что заправить может нужно, не хватает ему фриона. Поехал, заправлен он был почти полностью, но все равно заправили до упора. Только выехал — никаких изменений. Тут уже без диагностики было никак, но в этот период опять пошли холодные дни, поэтому я и забил. И вот, совсем недавно, в теплую погодку ехал я с друзьями в машине. Я рискнул опять включить кондиционер, в надеждах, а вдруг сам починился))). Едем, и ребята сзади говорят мол, ты что, дурак, зачем ты жарой включаешь печку. И вот тут то, проблема сама по себе и всплыла. Езжу то я, постоянно один и спереди, где воздух дует холодный, а сзади дует горячим, что дает своеобразный коктейль холод+тепло. На всякий случай метнулся на диагностику, которая подтвердила что под замену клапан печки. Взял оригинальный номер, заказал и поменял. И вот он, ледяной воздух из воздуховодов пошел. На 4 рисках потока воздуха и 16 градусах, если прислонить руку к воздуховоду — замерзает рука. Вот на следующей неделе обещают +30, проверим как он в такую жару будет, все таки машина вся черная и салон такой же. Но пока что, в +19 холодильник сделать получается))) Клапан обошелся в 50$ + 25$ за его замену
UPD: В +32 в Мерсе можно спокойно простудиться)))))

Цена вопроса: $75 Пробег: 239 000 км

Почему кондиционер не дует теплым воздухом: причины, возможные последствия

Устройства кондиционирования устанавливаются для того, чтобы создать комфортные условия в помещении. Их основная задача – охлаждение воздуха. Нагревательную функцию в течение продолжительного времени считали второстепенной. Но сегодня у ведущих производителей изменился подход к этому вопросу. Оказалось, что режим обогрева может оказаться очень полезным при наступлении холодов, до включения центрального отопления. Но иногда возникают ситуации, когда система начинает работать неправильно. Почему кондиционер не дует теплым воздухом? Причиной может явиться неправильный режим эксплуатации или поломка одного из элементов охлаждающей конструкции.

Нагревание воздуха

Для того, чтобы выяснить по какой причине кондиционер работает неправильно, следует понять, каким образом он осуществляет нагревание воздушных масс. Ведь первоначально, основной функцией считался режим охлаждения. Оказывается в конструкцию отдельных мобильных систем входят нагревательные керамические элементы. В этом случае их функционирование похоже на работу обычного нагревателя. Недостатком подобных устройств является большое потребление электрической энергии.

Современные модели используют при нагревании воздуха и другой принцип работы. Находящееся внутри конструкции охлаждающее вещество изменяет направление циркуляции. Конденсатор и испарительный элемент меняются своими ролями. Кондиционер начинает охлаждать внешние воздушные массы. При этом тёплый воздух поступает в помещение.

Функционирование охлаждающего устройства при низких температурах, возможные последствия

Если кондиционер не дует теплым воздухом, следует разобраться, способен ли он работать в подобном режиме. Не все конструкции могут обогревать воздух в помещении с наступлением зимних морозов. Стандартные охлаждающие системы работают в режиме обогрева лишь до определённого значения отрицательной температуры. Обычно эта величина не должна превышать -5 °C.

При использовании таких аппаратов в условиях более низких температур значительно возрастает вероятность возникновения проблем:

  • масло в компрессоре становится более вязким;
  • охлаждающая субстанция изменяет свои свойства;
  • сухой запуск компрессора может привести к его поломке;
  • работа в экстремальном режиме приводит к быстрому износу деталей и выходу из строя всей системы.

На поверхности теплообменника с возникновением морозов иногда появляется ледяная корка. Она периодически тает. Вода стекает в поддон. В нём образуется наледь. Это может привести к поломке вентилятора. Помимо этого лёд деформирует стенки теплообменника, приводя к разгерметизации и утечке рабочего вещества.

Так как тепло попадает в помещение из внешней среды, то при понижении температуры, условия работы затрудняются. Кондиционеру требуется большее количество энергии для нагревания воздуха. При достижении определённых пределов он может просто выключиться и перестать работать.

Обычно в технических характеристиках прибора указывается температурный интервал, в котором возможно его оптимальное функционирование. Следует учитывать эти параметры и не использовать технику в экстремальном режиме.

Причины неправильной работы системы в режиме теплоотдачи, способы решения проблемы

Могут возникнуть следующие причины некачественной работы охлаждающего устройства в режиме теплоотдачи:

  • в соединительных трубках появились ледяные пробки. Они препятствуют движению рабочего вещества. Произвести размораживание в течение зимнего периода не представляется возможным. Нельзя греть магистральную линию. Для решения проблемы переключают режимы работы. При этом изменяется направление движения охлаждающего вещества. Нагревается внешний модуль;
  • в кондиционере не хватает фреона. Такая ситуация может возникнуть в случае нарушения герметичности и утечке газообразного вещества. Для устранения неисправности приглашают мастера. После нахождения проблемных участков, он заделывает их и заправляет систему до нужного уровня;
  • на поверхности внутренних деталей появляется грязь. Необходимо периодически снимать декоративную крышку устройства и производить чистку основных элементов и фильтров;
  • может произойти поломка определённых частей конструкции. Обычно в этом случае на панели управления возникает код неисправности. Для восстановления работы охлаждающего устройства вызывают сервисного мастера.

Иногда сразу после включения прибора, оказывается, что он не работает в режиме обогрева. Как сделать, чтобы кондиционер дул теплом? Не надо сразу впадать в панику. Подобный режим функционирования связан с изменением направления движения охлаждающего вещества. Для этого требуется определённое время. Также, при наличии отрицательной температуры на улице, компрессор должен набрать обороты. Следует набраться терпения и подождать.

Использование инверторных конструкций

Как указывалось выше, классические устройства кондиционирования недостаточно приспособлены для работы в режиме обогрева при низкой отрицательной температуре. У них понижается КПД, увеличиваются тепловые потери. Возрастает риск поломки компрессора.

Инверторные модели могут более результативно использоваться для отопления помещения даже при достаточно сильных морозах. Существует способ, увеличивающий эффективность работы. Поток внешних воздушных масс смешивается с воздухом в комнате. В режиме нагрева приходится производить компенсацию меньшей разницы температур.

Также в инверторных устройствах применяется особое охлаждающее вещество. Если температура кипения фреона не превышает -25 °C, то специальные хладагенты закипают при достижении -35 °C. Паразитные потери в моделях с инверторной конструкцией максимально снижены.

Применение зимнего комплекта

Для улучшения работы кондиционеров в зимний период могут использоваться зимние комплекты оборудования. Они состоят из следующих элементов:

  • устройства, подогревающего систему слива и наружные соединительные трубки;
  • ТЭНы, обогревающие вентилятор и компрессор;
  • устройство для автоматической регулировки частоты вращения двигателя при изменении температурных параметров.

Установка зимнего комплекта позволяет предотвратить поломку внешнего модуля, при его включении в пограничных условиях и препятствует появлению льда в сливной трубке.

Стоит ли использовать кондиционер для обогрева помещения

Применение охлаждающей конструкции для отопления помещения имеет ряд преимуществ:

  • в воздухе остаётся достаточное количество влаги;
  • не выделяется углекислый газ;
  • тепловая отдача больше, чем количество израсходованной электрической энергии;
  • в комнате улучшаются микроклиматические условия.

Но наряду с достоинствами существуют и определённые негативные моменты:

  • значительно уменьшается срок службы кондиционера;
  • масло быстрее густеет, его характеристики ухудшаются;
  • КПД прибора становится меньше номинального значения;
  • увеличивается риск выхода из строя охлаждающего устройства.

Теплоотдача оборудования для кондиционирования оказывается достаточно высокой и экономически обоснованной. Современные модели способны работать при низких отрицательных температурах. Но они являются лишь дополнением к системе основного отопления.

Почему не охлаждает кондиционер? Причины поломок

 

Очень часто нам звонят клиенты и задают примерно один и тот же вопрос: "Почему перестал холодить кондиционер?".

Или ещё один распространённый вопрос: "Почему кондиционер дует тёплым воздухом?" (на самом деле он дует не тёплым воздухом, а воздухом комнатной температуры).

Поэтому мы решили в этой статье рассмотреть основные причины плохой работы кондиционеров.

Итак, для начала разберём как определить что кондиционер плохо охлаждает.

Основной критерий - это температура на выходе внутреннего блока кондиционера, она должна составлять от 6 до 14 0C для неинверторных моделей. Точное значение температуры зависит от степени загрязнённости внутреннего и наружного блоков сплит-системы (точнее его теплообменников). А также от температуры внутри помещения и на улице, то есть чем больше тепловые нагрузки, тем выше температура охлаждаемого воздуха.

Кстати, от производителя температура тоже зависит, японские и европейские кондиционеры имеют чуть более высокие значения температуры на выходе чем азиатские и китайские.

Инверторные модели кондиционеров вначале охлаждения выдают такие же значения температуры, а после, когда воздух в помещении охладится, поднимают его до значения 12-18 0С.

 

Причины плохой работы кондиционера

 

  • загрязнены фильтры внутреннего блока кондиционера.

С этой проблемой вполне можно справиться самостоятельно. Нужно открыть крышку внутреннего блока кондиционера (обычно она держится пластмассовыми защёлками которые открываются простым усилием руки) и промыть фильтры проточной холодной водой (горячая может их деформировать) после чего установить их на место.

  • загрязнены теплообменник внутреннего или/и наружного блоков.

Особенно сильно забивает тополиный пух и выхлопные газы, образовывающие плёнку на поверхности теплообменника.

Их можно почистить мойкой высокого давления (Кёрхером), пароочистителем, механическими средствами, специальной химией. Или заказать сервисное обслуживание.

  • загрязнён вентилятор внутреннего блока.

Кондиционер необходимо разобрать и почистить вентилятор внутреннего блока, к примеру щёткой или мойкой высокого давления.

  • в системе нет фреона или его недостаточно.

Требуется заправить кондиционер хладагентом любым удобным способом, предварительно обнаружив и устранив причину утечки фреона.

  • не работает вентилятор внутреннего/наружного блоков.

Причиной этому может быть поломка платы управления, пускового/рабочего конденсатора, электродвигателя, а в случае вентилятора внешнего блока ещё и межблочное соединение.

  • поломка четырёхходового клапана

Этот клапан находится во внешнем блоке сплит-системы и отвечает за переключение режимов работы тепло/холод. Его можно отремонтировать или заменить.

  • не работает компрессор

Компрессор может заклинить, может произойти пробой обмоток на корпус, межвитковое замыкание или внутренний обрыв. Также может выйти из строя пусковой/рабочий конденсатор или термореле, так называемая "таблетка". Конденсатор и термореле необходимо поменять, а вот в остальных случаях необходимо заменить компрессор или полностью внешний блок (заклинивший компрессор можно попытаться "расклинить")

В инверторных кондиционерах компрессор может не работать из-за инверторного силового модуля.

  • неисправны температурные датчики

Датчики могут быть замкнуты ли разомкнуты или их сопротивление не соответствовать нормальному значению, при этом плата управления не включает кондиционер или не подаёт сигнал на запуск компрессора, датчики необходимо заменить на исправные.

 

  • неисправны датчики низкого/высокого давления

В этом случае, как и в предыдущем, кондиционер включает защиту до устранения неисправности.

  • засорена капиллярная трубка

Кондиционер с забитой капилляркой нормально работать не будет, поэтому её надо прочистить прессом или впаять новую. Капиллярная трубка может быть забита  влагой, которую можно удалить путём вакуумирования.

Это самые основные причины того что кондиционер не холодит или плохо работает, но даже если кондиционер работает нормально, на выходе выдаёт нормальную температуру, но при этом в комнате не прохладно, это значит что он не правильно подобран. Следует установить дополнительный кондиционер или кондиционер большей мощности.

В любом случае, чтобы отремонтировать кондиционер важно сделать правильную диагностику и выявить точную причину поломки кондиционера.

Специалисты компании "МастерХолода" определят любую причину неисправности кондиционера и произведут профессиональный ремонт.

Хотите самостоятельно отремонтировать кондиционер? Мы Вам обязательно поможем на нашем Форуме.

 

Оформить заказ

По телефону +7 (499) 390-61-79

Или оставьте онлайн-заявку:

 

 


Смотрите также