8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Неоновая лента для авто


Неоновая нитка он же электролюминесцентный провод — Toyota Corolla, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Сегодня я вам поведаю про чудо буржуйское под названием электролюминесцентный провод.
Для начала немного теории:
Электролюминесцентный провод (частое сокращение EL wire, также иногда называется холодным или гибким неоном) — тонкий медный провод, покрытый люминофором (кристаллофосфором), который светится под действием переменного электрического поля, используя явление электролюминесценции. Применяется очень широко для декорации автомобилей, зданий, в аварийных огнях, игрушках, одежде и т. д. В отличие от гирлянд, представляющих собой линию светящихся точек, электролюминесцентный провод светится весь, по всей своей длине и на все 360 градусов вокруг себя. Провод тонок и гибок, что позволяет использовать его даже в декорации одежды.
Вот так он выглядит в разрезе

Устройство электролюминесцентного провода

Ради спортивного интереса приобрел 10 метров этого чуда в одном китайском интернет-магазине.
Вот так он собственно выглядит. Цвет свечения зелёный, а сам провод жёлтого цвета.

В комплекте идёт инвертор с 12В на 120В переменки

Инвертор

Ну, в общем, меня понесло на эксперименты :)

Но обо всём по порядку. Электролюминесцентный провод можно резать в любом месте в отличие от той же светодиодной ленты. Поэтому с начало нарезаем провод на куски нужной нам длины. Теперь нужно припаять к этим кускам провода разъёмы. Сразу скажу, новичкам в пайке будет сложновато припаять и не оторвать внешнюю жилу провода т.к. она состоит всего лишь из двух тончайших нитей. Я взял для этого провод МГТФ. Он очень тонкий и в хорошей изоляции.

Провод МГТФ

В качестве разъёмов решил не запариваться и взять обычные штырьки PLS, коих у меня было навалом.

Клемма для подключения всех нитей к инвертору

Изолируем проводники термоусадкой, ну или на крайний случай изолентой. К изоляции отнеситесь ответственно т.к. неоновая нить работает от высокого напряжения от 120 до 220В и если это напряжение попадёт в бортовую сеть высока вероятность выхода из строя магнитолы и прочей техники.
Нитку посадил на супер клей. Есть ещё способ крепления на проволоку. Берём небольшой кусочек проволоки, огибаем неоновый провод и делаем, что-то на подобии крючка и вставляем в стык между панелями. Мне такой способ не понравился, да и не везде его можно применить.
Аккуратно укладываем провода и стягиваем стяжками

Вот что в итоге получилось

Но на этом я не остановился. Подумал нужно этой неоновой нитке добавить немного функциональности и сделал подсветку замка зажигания при открытии двери. Мелочь, а приятно.

Сначала сделал небольшую плату на транзисторных ключах и подключился к концевику водительской двери. Эта идея с успехом провалилась. Из- за обратных токов начала глючить сигалка. Плюнул на это дело и поставил простое реле.

Подключение гибкого неона. Обучалка — TAU tech на DRIVE2

Электролюминесцентный провод(гибкий неон, холодный неон)
Вещь довольно интересная, да и вполне удобная. По сути это медный провод (не путать с гибким неоном на светодиодах), на который нанесен слой люминофора. Далее сверху идут 2 тонких проводка вдоль всего провода. Сверху это дело закрыто тонким слоем ПВХ. Поверх этого слоя идет слой цветного ПВХ для придания цвета.
Такой провод хорошо светит в сумерках и ночью. Днем он уже слабоват.
В этой небольшой статейке я коротко объясню, как можно подключить данный провод.
1. Берем паяльник, припой, флюс, нож, термоусадку, провода, инвертор и сам гибкий неон.

2. аккуратно срезаем слои ПВХ. Потом убираем в сторону два тоненьких проводка и зачищаем от люминофора жирный медный провод.

3. Паяльником залудим жирный медный провод, тонкие проводки, и провода для подключения.

4. Припаиваем провода к жирному и тонким проводкам неона и закрываем их термоусадками.

жирный провод припаян

тонкие проводки припаяны

все закрываем термоусадкой

5. Провода идущие от неона прикручиваем к проводам инвертора(полярность значения не имеет)
Подключаем инвертор к источнику питания в 12в(красный к плюсу, черный к минусу)

6. Включаем, гнем, загибаем и хлопаем в ладоши)

круг

вроде лягушка

Данный тип провода имеет яркость низкую и предназначен для использования в качестве декора. Он не освещает поверхности и не может использоваться в качестве дневных ходовых огней автомобиля.

С уважением, Николай Иваныч.
Сообщество нашей студии в ВК
Наш официальный канал на Ютубе
Список всех марок-моделей
Склад комплектов в наличии

Наша страница на DRIVE2:

Холодный неон в салон. — Сообщество «Светодиодный Тюнинг» на DRIVE2

Пишу сюда впервые. Не пинайте ногами…

Первым делом начал сбор информации, НА драйве очень мало, по сторонним сайтам тоже не особо, а кто делал не описывал всё в подробностях…Пришлось все думать и делать самому.

Было приобретено
1 — EL шнур ЛАЙМ 4 метра с алюминиевым сердечником, искал с юбочкой для заправки под обивку но не нашел нигде своего цвета. Поэтому будем "без юбочки для заправки под обивку".

лайм

2 — Адаптер, самое интересное что просто так шнур к 12v не подключить. (не работает)
Он меняет напряжение на переменку.

Адаптер

3 — РЕЗИСТОР! С этим вопросов было много, перепробывал много вариантов.
Хотел найти с вкл\выкл и регулировкой соответственно. Подошел на 6.8 К.Ом .

Резистор 6.8 К.Ома .

Для начала Все это дело надо подключить и проверить.
С резистором намучался я …Никто не знает, никто не ставил на шнур его, купил пяток разного диапазона, с вкл\выкл соответственно.

Камера не может передать цвета. А по регулировке, настройка в конце обмотки резистора, яркость выбираем сами, от едва заметной до максимальной.
Меняет яркость.

УСТАНОВКА

Очумелые ручки

Для закрепления под обивку панели были придуманы вот такие скобки
(вырезаны из пластиковой бутылки:)Но как показала практика…Если ставить весь шнур на такие скобы то получается не особо ровно. Хотел обойтись без супер клея…Но как оказалось- без него никак(((
Но все же скобки кое где остались…около 6-ти штук. Их не видно ни днем ни ночью.
супер клеем крепим точечно. БЕЗ фанатизма. Натянули- точка- прижали.
Держится все как надо. Клей следов не оставляет.

РЕЗИСТОР. Начал думать куда же тебя вывести, чтобы было удобно вкл\выкл. Чтобы не испортил интерьер и в глаза не бросался…Придумал!

Просверлил отверстие 6мм и закрепил его именно сюда!:)
В эту нишу я не лазил с момента покупки машины. Я не знаю зачем она вообще нужна.Вероятно для мелочи. Но там у меня лежит тангетка как-правло… Блок от ленты закреплен на 3М скотче с нутри. Удобное место и минутное дело, обслуживать, поменять блок, отключить от цепи питания…

Кстати запитался от прикуривателя. (впайка в цепь.)Энергопотребление от 0.3 до 1.2 Вт/м. так что по нагрузке, и потреблении энергии вопрос не возник .

Всем кто считает что днем -не айс)


Ну как?

Более подробно:
АКТ 1 закупка проверка общая информация о проводе.
www.drive2.ru/cars/renaul…mrfremen/journal/2432385/

АКТ 2 Установка
www.drive2.ru/cars/renaul…mrfremen/journal/2432908/

KIA Carens 2.0 LPG › Logbook › Установка холодного неона (электролюминесцентного провода) на двери

Увидев на улице у кого-то в машине светящийся контуры подчеркнутые холодным неоном. Загорелся желанием сделать также. Стал разузнавать что это, и почем. Решился установить все это самостоятельно. Светящийся провод вначале был заказан с aliexpress, но так как он оказался без крепления было нереально его аккуратно ровно его установить, тогда был куплен другой такой же уже через авито, но с юбочкой-креплением для щелей. Итак начнем.

Теория. Схематичное изображения как нужно паять провод к неоновому проводу.

Вначале когда взял неон без крепления, придумал таким образом закрепить неон, обклеив скотчем. Но это колхозный вариант. Безуспешно.

Вот так пытался установить неон без юбочки-крепления.

Не очень аккуратно получается, неон без крепления. Было решено купить с креплением.

Сначала аккуратно срезаем цветную первую оболочку, затем зажигалкой плавим прозрачный слой, под которым прячутся нужные нам провода.Соединяем скручиваем оба тонких проводка, они очень хрупкие, лишний раз не гнём. Зачищаем аккуратно ножиком центральный провод от химического состава (люминофора) который светится. Запаиваем провода. Более подробная инструкция по пайке есть на ютубе.

Таким образом запаяли. Нельзя допускать замыкания центрального и тонких проводков. Поэтому не зачищайте под корень центральный провод.

Таким образом протягивал провода от панели до задних дверей.

Вытягиваем провод и на месте припаиваем к нему штекер для подключения неона, это на случай если обшивку двери снимать, можно было отсоединить неон.

Готово. Ставим обшивку двери на место. Осталось соединить другой конец провода с инвертором.

Чтобы можно было включать/выключать неон, был куплен 3 контактный выключатель с подсветкой. Мультиметром прозваниваем контакты чтобы определить какие из них замыкающие цепь. 1 и 2 отвечают за соединение цепи, а 3 контакт за подсветку кнопки.

Минусовые провода соединяем к 1 и 2.

Плюс соединяем к 3 контакту на подсветку. Правда подсветка загорается только при включении. Не постоянно горит, вроде можно было сделать на постоянное горение, но я не знаю как это сделать.

Тут нет предохранителя, поэтому решил отпаять провода оттуда, для подключения напрямую к проводам.

Выключатель инвертора готов. Далее устанавливаем в машину, соединяем к питанию.

Подключил к проводам, на котором раньше антирадар висел.

Осталось установить на передние двери. А в будущем и на контур по панели)

прикрепил выключатель под рулем

выключатель светит, за одно и подсветка для ног получилась своеобразная)

Всё готово, установлено, краткий видеообзор:)


Смотрите также