8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Не заводится после замены ремня грм


После замены ремня ГРМ машина не заводится: причины и решение проблемы

Замена элементов привода механизма газораспределения является плановой процедурой, которую выполняют с определенной периодичностью или по необходимости.

В первом случае речь идет о замене ремня или цепи ГРМ, а также роликов, натяжителя цепи и других деталей привода через строго определенное количество пройденных километров (в среднем для ремня показатель составляет 50-60 тыс., для цепи –150 тыс. и более). Также поводом для внеплановой замены ремня или цепи может быть ускоренный износ, появление посторонних звуков в процессе работы и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому поменять цепь ГРМ. Из этой статьи вы узнаете о порядке и особенностях процедуры замены данного элемента.

В ряде случаев возникает ситуация, когда после замены ремня или цепи ГРМ двигатель автомобиля не заводится. Указанная проблема может встречаться на авто независимо от марки и модели ТС, конструктивных особенностей силового агрегата и т.д.

В этой статье мы намерены поговорить о том, почему после замены ГРМ не заводится двигатель, а также по каким причинам после замены ГРМ плохо заводится силовой агрегат, ДВС работает нестабильно или с мотором  возникают другие проблемы.

Содержание статьи

После замены цепи или ремня ГРМ двигатель не заводится: основные причины и устранение неполадок

Перед началом диагностики привода ГРМ рекомендуется сразу проверить исправность работы системы зажигания, состояние АКБ, правильность подключения элементов системы питания, электронных датчиков ЭСУД и т.д. Если неисправностей не выявлено, тогда переходим к приводу газораспределительного механизма.

В списке основных причин, по которым после замены ремня ГРМ машина не заводится или проблемы появились после того, как менялся цепной привод, специалисты выделяют возможные повреждения клапанного механизма и сбитые фазы газораспределения в результате неправильной установки.

Подобные неисправности могут встречаться на разных моделях авто. Прежде всего, важно знать, что ошибки во время замены привода ГРМ могут привести не только к сбоям, но и к последующим поломкам. Также нужно отдельно учитывать и причину, по которой пришлось менять элементы привода.

Двигатель не заводится: загнуло клапана

Например, если произошел обрыв ремня ГРМ, затем ремень поменяли и машина не заводится, тогда не следует исключать загиб клапанов после такого обрыва. Дело в том, что в момент разрыва ремня на многих двигателях сбиваются фазы газораспределения, распредвал не крутится, ГРМ перестает работать. Это значит, что клапана перестают своевременно открываться и закрываться.

Однако поршни в цилиндрах все равно продолжают двигаться. Часто бывает так, что клапана остаются открытыми, в результате чего поршни ударяют по ним. В этом случае происходит загиб клапанов, также повреждения могут затронуть и поршни. При этом одной заменой ремня ГРМ такую проблему уже не решить, так как двигателю требуется отдельный дорогостоящий ремонт.

Отметим, что раньше производители ДВС учитывали риск загиба и протачивали на поверхности поршня специальные выемки под клапана. При этом наличие таких проточек снижает мощность двигателя, в результате чего от подобного решения на современных моторах отказались.

Проверить клапана в полевых условиях можно путем снятия крышки клапанов, после чего двигатель проворачивается вручную и оценивается работа механизма. Если будет замечено, что какой-либо клапан не работает, тогда его загнуло. Учтите, такая проверка является всего лишь поверхностной диагностикой, так как даже с погнутыми клапанами механизм  зачастую визуально будет нормально работать.

По этой причине для точной оценки состояния клапанов предпочтительнее снимать ГБЦ. После снятия погнутые клапана можно быстро определить, а также сразу приступить к процедуре их замены. Обратите внимание, все клапана рекомендуется менять сразу на новые, а не выполнять замену только погнутых. Также в процессе установки нужно обязательно выполнить притирку клапанов.

Замена ГРМ выполнена неправильно

Неквалифицированная замена привода ГРМ часто приводит к тому, что после замены цепи грм плохо заводится двигатель, не заводится мотор с ременным приводом и т.д. Проблема заключается в том, что ремень ГРМ может быть не выставлен по меткам и фазы не совпадают.

Результатом становится то, что работа механизма газораспределения и системы зажигания не синхронизирована, смесь сжимается в одном цилиндре, а искра образуется в другом.

По указанным причинам важным моментом является точное совпадение меток на шкивах. В процессе замены следует повышенное внимание уделить положению меток. Двигатель выставляется в положение окончания такта сжатия в первом цилиндре, после чего проверяется положение меток.

Если замечено отклонение, тогда это причина отказа мотора заводиться. В подобной ситуации ремень ГРМ нужно снять, правильно выставить шкив распредвала с учетом меток. Добавим, что на многих моделях автомобилей также имеется специальная метка на маховике, которая тоже должна совпадать.

Следует отметить, что маховик обычно грязный. Во многих случаях это затрудняет обнаружение метки. Как показывает практика, на маховике кроме риски-метки, которую нужно выставлять, также могут присутствовать характерные углубления-ямки. Если по ошибке вместо риски выставить край ямки, который визуально похож на метку, тогда двигатель не будет запускаться.

Также в процессе замены привода ГРМ на машинах с карбюратором может сбиться зажигание. Достаточно часто нарушение подачи искры по цилиндрам можно определить путем установки свечного бронепровода первого цилиндра на четвертый, а провода с четвертого цилиндра на первый. В ряде случаев  после такой перестановки двигатель можно завести.

Если был обнаружен такой сбой, тогда привод газораспределительного механизма нужно выставить правильно,  при необходимости также производится дополнительная корректировка и настройка системы зажигания.

Советы и рекомендации

На автомобилях с ремнем ГРМ настоятельно не рекомендуется ограничиваться только заменой одного ремня. Параллельно следует устанавливать и новые ролики. Игнорирование данного правила может привести к последующему заклиниванию роликов и обрыву нового ремня ГРМ.

Также после установки на старые ролики возможно проскальзывание нового ремня и его ускоренный износ. Даже если двигатель нормально запускается, можно столкнуться с заметно повышенным шумом во время работы ДВС.

Еще добавим, что конструктивно ремень ГРМ может приводить в действие и помпу (водяной насос системы охлаждения). Во время замены следует отдельно проверять состояние данного элемента, а также менять помпу строго по регламенту. Если произойдет заклинивание водяного насоса, тогда ремень также может оборвать.

Также частой ситуацией, когда после замены цепи ГРМ не заводится двигатель или неполадки возникли после установки ремня ГРМ, является  необходимость проверки ДПКВ и ДПРВ. В этом случае все метки могут быть выставлены правильно, горючее подается в цилиндры, но искры может не быть, на приборной панели горит «чек» и т.д.

Это говорит о том, что во время проведения работ могла быть повреждена фишка-контакт на какой-либо датчик. Для точного определения причины двигатель можно просканировать на наличие ошибок при помощи специального сканера OBD2.

Во время подбора ремней и роликов необходимо устанавливать высококачественные аналоги или оригинальные детали. Приобретать запчасти можно как готовым установочным комплектом, так и по отдельности. Помните, в продаже могут встречаться низкосортные подделки готовых установочных комплектов ГРМ известных фирм Gates, Inna и т.п.

Напоследок отметим, что замена привода механизма газораспределения справедливо считается ответственной процедурой. Неправильная установка может привести к поломкам ДВС или нестабильной работе силового агрегата. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить выполнение указанной процедуры опытным специалистам в автосервисе.

Читайте также

Автомобиль не заводится после замены ремня ГРМ, но я знаю время ...

Привет, спасибо, что написали.

Что ж, если машина поехала до того, как вы сняли ремень ГРМ, но теперь не бежит после, я, или конечно, скажу, что вероятный сценарий таков, что отсчет времени отключен. Дважды и трижды убедитесь, что вы используете правильные метки на распределительных валах и коленчатом валу, а также убедитесь, что ремень правильно натянут. Если все это верно, то не исключено, что что-то еще не удалось, просто очень маловероятно.Следующим шагом после проверки правильности синхронизации будет проверка давления топлива и проверка компрессии. Обычно вы хотите проверить искру, но вы уже это сделали. Если ремень ГРМ был отключен раньше, и вы вообще его перевернули, это могло привести к повреждению клапанов, и это привело бы к отсутствию сжатия в двигателе. Если эти проверки не дали никаких результатов, вам следует подумать о том, чтобы обратиться к профессиональному технику, например, доступному в YourMechanic, для диагностики состояния отсутствия запуска.

.

Каковы симптомы неисправности ремня ГРМ? Руководство по замене ремня ГРМ в домашних условиях

]]]]>]]>

Ремень ГРМ - важнейшее звено в функционировании автомобиля. Он поддерживает ритм своего двигателя. Но как узнать, плохой ли ремень ГРМ? Прочтите и узнайте о неисправных признаках ремня ГРМ может помочь вам сэкономить много денег на ремонте автомобиля.

После пробега от 40 000 до 150 000 км - это зависит от каждой модели - обслуживание вашего автомобиля стоит огромных денег.И вам часто приходится платить дополнительную плату за замену важнейшего компонента двигателя, называемого ремнем ГРМ. Чтобы помочь вам избежать любой ситуации, например, остановки посреди дороги из-за столкновения клапанов друг с другом или столкновения, удара поршня, давайте узнаем ответ на вопросы « Что такое ремень ГРМ? »,« Что делает ремень ГРМ? »« Что такое плохой , симптомы ремня ГРМ ? » и «Что делать, если вы хотите заменить ремень ГРМ?» в этой статье!

Что такое ремень ГРМ?

timing belt symptoms Ремень ГРМ - важная часть двигателя.

Ремень ГРМ расположен в передней части двигателя и под крышкой ГРМ. Это важный компонент двигателя, который синхронно вращает коленчатый вал и кулачок двигателя, обеспечивая срабатывание каждого цилиндра в нужное время. Ремень ГРМ изготовлен из прочной резины с армированными нейлоном шнурами внутри для увеличения срока его службы. Однако на него действуют невероятные силы внутри вашего двигателя, и в конце концов его необходимо будет заменить. А если возникнет проблема с ремнем ГРМ, ваша машина не поедет.

Не на каждой машине есть ремень ГРМ. Ремень ГРМ обычно используется в автомобилях и внедорожниках с двигателями меньшего объема. В автомобилях с двигателем с большим ходом и диаметром цилиндра автопроизводители используют систему цепи привода ГРМ, в которой резиновый ремень заменяется металлической цепью. В целом, срок службы цепей ГРМ больше, чем у ремней ГРМ. Большинство производителей автомобилей дают вам рекомендации, когда вашему автомобилю нужен новый ремень ГРМ, но есть некоторые предупреждающие знаки, указывающие на наличие проблемы.

Ниже приведены некоторые общие симптомы, которые могут свидетельствовать о том, что в вашем автомобиле изношен или оборван ремень ГРМ. Давайте сейчас.

4 общих признака неисправности ремня ГРМ

Signs of a bad timing belt 4 типичных признака неисправности ремня ГРМ

1. Двигатель не проворачивается

Если в вашем автомобиле обрыв ремня ГРМ, двигатель не сможет загореться или перевернуться. Вы можете услышать, как включается стартер при повороте ключа автомобиля, но поскольку ремень ГРМ вращает распределительный вал и кривошип, он не перевернется.Однако обрыв ремня ГРМ также является причиной поломки других внутренних частей двигателя. Во многих случаях он ломается во время работы автомобиля. Некоторые из типичных повреждений, зафиксированных на автомобиле с плохим ремнем ГРМ, включают повреждение подшипников кривошипа или масляного насоса внутри масляного поддона и повреждение оборудования головки блока цилиндров (клапанов, толкателей или коромысел).

Профессиональный механик обязательно знает, как осмотреть все эти поддерживающие детали, если ремень ГРМ требует замены.

2.Пропуски зажигания двигателя

Один из неисправных признаков ремня ГРМ , который нельзя игнорировать, это пропуски зажигания в двигателе. Как мы знаем, ремень ГРМ прикреплен к шкивам, которые приводят в действие распределительный вал и кривошип. Иногда ремень ГРМ проскальзывает на распределительном валу, в результате чего один цилиндр открывается и закрывается раньше, чем следовало бы. Если вы не замените его в ближайшее время, это приведет к пропуску зажигания, что приведет к катастрофическому повреждению двигателя.

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

3.Тикающий шум внутри двигателя

Тикающий шум, исходящий от двигателя, является одним из неисправностей ремня ГРМ , о которых вы должны знать. Ремень ГРМ используется для привода распределительного вала и кривошипа. Коленчатый вал приводит в действие шатуны двигателя, которые прикреплены к поршням внутри камеры сгорания. Распределительный вал управляет коромыслом и блоком клапанов головки цилиндров, которые пропускают топливо в камеру сгорания и вытягивают дымовые газы из выхлопной трубы.Если есть какие-либо проблемы с ремнем ГРМ, он создаст тикающий шум изнутри двигателя. Этот тикающий звук также будет возникать, если в двигателе недостаточно смазки или при низком давлении масла.

Поскольку ремень ГРМ очень важен для управления автомобилем, если вы обнаружите этот предупреждающий знак, вам следует как можно скорее позвонить профессиональному механику или отвести машину в гараж.

4. Утечка масла

Утечка масла из передней части двигателя обычно является одним из признаков неисправности ремня газораспределительного механизма .Крышка ремня газораспределительного механизма закреплена рядом болтов и гаек, которые могут ослабнуть через долгое время. Кроме того, утечка масла может произойти, если прокладка между крышкой привода ГРМ и блоком цилиндров треснула, изнашивается или была неправильно установлена ​​или защемлена. Утечка масла из крышки ремня газораспределительного механизма может привести к его преждевременному износу и перегреву двигателя.

Обычно проблему с ремнем ГРМ трудно заметить, пока он не сломан. Но вы можете уточнить у производителя вашего автомобиля, когда подходит время для замены ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ - метод «сделай сам»

Выше 4 предупреждающих знака , говорящих о необходимости нового ремня ГРМ . Если вы плохо разбираетесь в двигателе, вам понадобится помощь профессионального и опытного механика, который поможет вам заменить неисправный ремень ГРМ. Если вы знакомы с механическими работами, вы можете заменить ремень ГРМ в домашних условиях, выполнив несколько шагов ниже:

1. Отсоединить и снять

Для начала отсоедините отрицательный конец кабеля от аккумуляторной батареи.Сначала снимите ремень генератора и все аксессуары, которые есть на вашем пути, чтобы добраться до ремня ГРМ. В зависимости от модели вашего автомобиля, вам может потребоваться снять насос гидроусилителя рулевого управления, компрессор кондиционера и крышку клапана в сборе.

После этого снимите и крышку распределителя, если она есть в вашей машине. Многие современные автомобили не имеют его, поскольку в них используется электронное зажигание.

timing belt change Отсоедините и снимите

>> Вас интересует подержанный японский автомобиль? Нажмите здесь <<

2.Выровняйте отметку времени

Теперь с помощью гаечного ключа поверните двигатель, чтобы установить синхронизирующую метку шкива коленчатого вала на 0 ° на временной шкале.

3. Удалить дополнительные аксессуары

Проверьте, нужно ли снимать шкив гармоник. Некоторые модели автомобилей требуют его снятия для замены ремня ГРМ. Снимите болты и винты, удерживающие крышку ГРМ и другие устройства, которые мешают ремню.

4. Снимите натяжитель ремня

Затем полностью снимите его, ослабив монтажный ремень, так как вы собираетесь заменить ремень ГРМ.Вам не нужно снимать его, если вы просто хотите проверить ремень.

5. Осмотрите натяжной ролик

Вы должны тщательно проверить его, чтобы узнать, нет ли на нем трещин или вмятин. Вам нужно будет сначала заменить его, если он поврежден или изношен.

replace timing belt Осмотрите ролик натяжителя

6. Снимите ремень привода ГРМ

Поскольку натяжитель уже был снят, теперь у вас нет проблем со снятием ремня ГРМ со звездочек.Однако, если он прилипнет, осторожно отверткой отсоедините его от звездочек.

7. Заменить

Вкратце, замените сломанный ремень на новый и соберите заново. Обязательно проверьте двигатель вручную, чтобы правильно затянуть ремень. Болт крепления шкива коленчатого вала в этом состоянии имеет очень высокий крутящий момент. Принимая это во внимание, обратите на это особое внимание при сборке аксессуаров.

Замена ремня ГРМ - задача немного сложная; особенно когда вы рассматриваете возможность затяжки некоторых устройств в соответствии с точными спецификациями.Поэтому не пытайтесь делать это дома, если вы не разбираетесь в автомобильных двигателях.

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как подробно заменить сломанный ремень ГРМ:

Вам понравилась наша статья? Вы нашли какую-нибудь полезную информацию по этой теме? Если у вас есть вопросы, например: « Что делает ремень ГРМ ?» или просто хотите узнать больше о плохих симптомах ремня ГРМ , не стесняйтесь оставлять это в разделе комментариев.

.

5 Признаков неисправного ремня ГРМ и стоимости замены (не рвите!)

Последнее обновление 13 мая 2020 г.

Ремень ГРМ расположен перед двигателем вашего автомобиля. Он изготовлен из прочного резинового материала, в состав которого входят шнуры, армированные нейлоном. Таким образом можно продлить срок службы ремня ГРМ.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Пока ремень ГРМ движется внутри двигателя, он подвергается большим нагрузкам и по этой причине имеет тенденцию быстро изнашиваться.В результате вам придется заменять ремень ГРМ на регулярной основе, определяемой производителем автомобиля.

Если вы позволите своему ремню ГРМ износиться и не заменить его, вы можете нанести серьезный ущерб вашему двигателю.

Как работает ремень ГРМ

Ремень ГРМ соединяет распределительный вал с коленчатым валом, который управляет поршнями двигателя. Что касается распределительного вала, то он отвечает за открытие и закрытие клапанов.

В целом, ремень ГРМ обеспечивает максимальную работу двигателя за счет управления синхронизацией коленчатого и распределительного валов.

Признаки неисправного ремня ГРМ

Если у вас плохой или изношенный ремень ГРМ, могут возникнуть следующие симптомы. При появлении одного или нескольких из этих симптомов попросите сертифицированного автомеханика или механика осмотреть ремень ГРМ, а затем при необходимости заменить его.

# 1 - Неровная работа двигателя на холостом ходу

На зубчатых ремнях есть зубья, которые зажимают шестерни при вращении различных деталей и компонентов двигателя. Если эти зубья когда-нибудь начнут выпадать или станут хрупкими, ремень ГРМ начнет соскальзывать с шестерен.

Как только это произойдет, зубья упадут прямо на шестерни и вызовут толчок в двигателе. Хуже всего то, что двигатель начнет глохнуть из-за того, что распредвал не работает.

# 2 - пропуски зажигания в двигателе

Скорострельность двигателя может быть снижена из-за износа ремня ГРМ. Если ремень ГРМ соскользнет с шестерен и упадет на распределительный вал, один из цилиндров откроется и закроется слишком быстро.

Если это произойдет, может произойти пропуск зажигания в двигателе, что означает, что ремень необходимо немедленно заменить.Если в ближайшее время не заменить ремень, двигатель может выйти из строя.

# 3 - Дым от двигателя

Если на улице зима и холодно, может быть трудно сказать, действительно ли огромное количество дыма, исходящего из выхлопной трубы, является безвредным паром или водяным паром. Но если вы видите слишком много дыма, который выглядит необычно даже зимой, возможно, это связано с проблемой ремня ГРМ.

В верхней части каждого цилиндра есть два отверстия, которые отвечают за выпуск выхлопных газов и впуск воздуха.Открытие и закрытие этих отверстий синхронизируется с движением цилиндров и вращением распределительного вала.

Если у вас изношенный ремень ГРМ, он станет несинхронизированным, что означает, что выхлоп будет выпущен, а воздух будет впускаться в неподходящее время. В результате из вашей выхлопной системы будет выходить много дыма.

# 4 - Падение давления масла

Ремень ГРМ вращает шестерни распределительного вала. Если ремень привода газораспределительного механизма обесточен, он может проскочить и сломать части распределительного вала.Некоторые из этих деталей могут упасть в масляный поддон автомобиля, что приведет к падению давления масла в нижней части двигателя.

Это приведет к полному отказу двигателя. Единственный способ оправиться от этого - восстановить весь двигатель.

# 5 - Поршни или клапаны сломаны

Худший симптом, который вы можете испытать, - это обрыв или полный разрыв ремня ГРМ. Если это так, коленчатый вал будет вращаться сам по себе и не будет синхронизироваться с движением распределительного вала.

Как только это произойдет, поршень войдет в контакт с клапанами при их открытии. Это может привести к изгибу клапанов или повреждению поршня.

Если вы хотите предотвратить дальнейшее повреждение двигателя, немедленно выключите двигатель, как только вы почувствуете этот симптом, и есть шанс избежать серьезного повреждения двигателя.

Средняя стоимость замены ремня ГРМ

Стоимость замены ремня ГРМ зависит от количества рабочих часов, затраченных на замену.В конце концов, с некоторыми автомобилями намного сложнее получить доступ к некоторым компонентам, таким как ремень ГРМ.

Для экономичных автомобилей с небольшими двигателями работа должна быть дешевле, поскольку их легче разбирать. Но если вы едете на внедорожнике или грузовике, у них более мощные двигатели, а это значит, что вам придется платить больше денег.

Средняя стоимость замены ремня ГРМ будет составлять от 300 до 500 долларов, всего (больше для более крупных автомобилей, грузовиков и внедорожников). Сам ремень ГРМ обычно стоит менее 50 долларов, но большая часть работы с ремнем ГРМ уходит на оплату труда.

Стоимость рабочей силы составит от 250 до 450 долларов и более. Скорее всего, к этим ценам будут добавлены налоги и сборы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Часто рекомендуется заменять водяной насос в то же время, когда он находится там, поскольку он находится в том же месте. Новый водяной насос может стоить немного дороже, но вы сэкономите много денег на трудозатратах, если сделаете это позже.

Читайте также: Средняя стоимость замены рулевой колонки

Когда следует заменять ремень привода ГРМ?

Ремень ГРМ - это одна из тех вещей, которые необходимо заменить в соответствии с графиком производителя автомобилей.Чаще всего это будет между каждыми 75000 и 100000 миль . Точное расписание для вашего автомобиля см. В руководстве по эксплуатации.

Замена ремня ГРМ - не из тех вещей, которые можно отложить на неопределенный срок. В конце концов, ремень порвется, и вы можете получить повреждения двигателя на тысячи долларов. Это просто не стоит риска.

Процесс замены ремня ГРМ

Если у вас нет большого опыта в ремонте автомобилей, замена ремня ГРМ - непростая работа, сделанная своими руками, и ее должен выполнять профессионал.

Механику необходимо получить доступ к крышке привода ГРМ двигателя, сняв различные аксессуары. После снятия крышки механик проанализирует ремень ГРМ и его шкивы, чтобы увидеть, что требует замены.

На этом этапе он начнет снимать ремень ГРМ и заменять его новым. Скорее всего, они заменят шкивы, натяжители и водяной насос, если сочтут это важным.

Как только все новые детали будут установлены, он вернет крышку привода ГРМ и все остальные детали, которые были сняты.Теперь, когда все это собрано, его можно протестировать при запуске двигателя.

Двигатель работает должным образом? Правильно ли работает двигатель? Если ответ на оба эти вопроса утвердительный, то вы в хорошей форме. Платите механику, и тогда все готово.

.

Автомобиль не продолжает работать после замены ремня ГРМ

Четырехцилиндровый двухколесный автомат 120 000 км.

Здравствуйте,
В эти выходные я, наконец, взялся за замену ремня ГРМ / водяного насоса на моей машине, это двухдверная модель EX. Я также вставил новые свечи зажигания и приводной ремень. После того, как все это собрано, машина заводится нормально, но сразу же начинает шипеть и гаснет. Я думаю, это могло иметь неприятные последствия. Не было никаких тревожных звуков, поэтому я не думаю, что удары, которые могут разрушить двигатель, происходят.У меня есть приятель, который хорошо разбирается в работе с автомобилем, и он, кажется, считает, что время немного не вовремя. Итак, у меня есть пара вопросов.
1. Приводит ли отклонение от графика к описанному мной поведению?
2. Могу ли я использовать индикатор хронометража для этого типа автомобиля? И если да, то где я могу найти процедуру для этого? У меня есть простое руководство по ремонту / обслуживанию от Autozone, а не полное руководство по ремонту.
3. Без крышки распределителя, как мне отрегулировать время, если оно выключено?

Спасибо.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

У вас

такая же проблема?

Да

Нет

Среда, 28 января 2009 г., 17:01

.

Смотрите также