8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Не работает вентилятор печки рено флюенс


Renault Fluence. Не работают 1 2 3 скорости печки. Решено. — DRIVE2

На заметку тем кто все сам…

Как обычно фотки не ахти, но типа полезно)))))

Приехал вот такой Рено Флюэнс (фото)
Жалоба — вентилятор печки работает только на 4 (максимальной) скорости.
При первых положениях (123) мотор отопителя молчит как рыбка.

РЕЧЬ ИДЕТ О МАШИНАХ, В КОТОРЫХ ТОЛЬКО 4 СКОРОСТИ ПЕЧКИ.
МАШИН С КЛИМАТОМ (ГДЕ МНОГО СКОРОСТЕЙ) ЭТО НЕ КАСАЕТСЯ.
У МАШИН С КЛИМАТОМ РЕЗИСТОРА НЕТ, ТАМ СТОИТ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ МОТОРА ОТОПИТЕЛЯ (В ТОМ ЖЕ МЕСТЕ ОБЫЧНО))))

По своему опыту сразу скажу что похоже на дефект резистора мотора отопителя, его еще называют добавочный резистор.
Его задача — отбирать часть электричества у моторчика, тем самым снижая его скорость вращения, и уменьшая поток воздуха.
Т.е. он и обеспечивает вот эти скорости, 1-2-3.

Сам резистор (там их 3, соответственно количеству скоростей мотора отопителя, кроме максимальной — при ее включении на мотор подается 12 вольт полные) как правило исправен, и живет вечно, но есть еще одна деталь, обеспечивающая пожаробезопасность в машине. Она то из строя и выходит.

Дело в том, что резистор при работе сильно нагревается, и нуждается в обдуве.
Когда обдув слабый (забит фильтр салона, заклинил мотор, жарко и мотор едва крутит на 1 скорости) резистор перегревается, и может вызвать оплавление или возгорание пластикового корпуса печки, в котором сам он расположен.
Для предотвращения этого дела, производители ставят на блок резисторов — термопредохранитель.
При перегреве, он просто размыкает цепь питания, и все. 1-2-3 скорости печки перестают работать.
Резисторы целые, но предохранителя нет.

Выглядят они по разному, у кого колбаской с 2 ножками, у кого подпружиненной пластиной припаянной к другой пластине, на Рено Флюенс — полосочка соединяющая две дорожки.

И тут она сработала — фильтр салона был забит.

Теперь о том, как его снять.
Это маленькая эпопея.

1) Снимаем боковую заглушку панели, она держится на клипсах, и уплотнителе двери.
Поддеваем со стороны водителя и аккуратно открываем как дверцу, и тянем на себя.
Зелененькие кружочки — крепления.

2) Снимаем накладку сбоку центрального тоннеля, со стороны водителя.
Трапециевидный кусок пластика до педали газа.
Просто тянем к двери, на выход, крепится на клипсах все. Снимается легко.
Места клипс отмечены красненьким.

3) Снимаем большую пластиковую панель, над коленями.
Сбоку синие кружочки — крепления болтиками, торкс т20, их 2. Отворачиваем.
Желтенькие кружочки — клипсы.
Просто тянем аккуратно на себя (на водителя в кресле), покачивая панель, снимается довольно легко, главное не торопитесь, дабы не допустить перекос сторон/клипс и их поломку.
Отстегиваем электрические разъемы, они все с защелками, тонкая плоская отвертка нам поможет.

4) Многоходовочка от Рено!
Снимаем разъем с педали газа
Снимаем разъем с кнопки у педали тормоза
Снимаем педали!
Как снять педали — не смотрел, снимал другой человек.
Одно скажу — педали снял он моментально.
Там пара винтов и хитрая клипса.
А вот Кронштейн, на котором держатся педали он снимал долго.
Там пара шпилек легких, и одна наверху весьма неудобная… Увы.
Из педалей снять надо вот это (фото)

5) Ложимся в позу пьяного хомяка-акробата, задираем голову наверх, и смотрим в центр под панель.
Видим там пару трубок, и над ними, разъем с 4 ТОЛСТЫМИ проводами.
Отстегиваем сей разъем, с помощью тонкой плоской отвертки.
Зеленая стрелка — разъем.

6) Берем кресто-образную отверточку, и отвинчиваем черный прямоугольничек, из которого мы вытащили разъем, посадочное место его отметил красным цветом на фото.
Крепится 2 саморезами, отметил розовыми стрелками.

Обратите внимание на положение резистора, в какую сторону он стоит.
Т.к. снял я его снял, а потом оказалось что он и так и эдак встает.
Я так понял нет разницы, но обычно есть, и есть "ключ" для определенного положения… Ну да ладно.
Просто имейте ввиду. Я собрал защелкой разъема в сторону салона, погонял печку, работает все, не перегревается. (а то были сомнения по поводу правильной стороны обдува резистора в корпусе печки)

7) Смотрим на резистор наш.
Место, которое я обвел красным кружочком, скорее всего разорвано.
У меня на фото оно целое, и это Новый резистор(!)
На старом там был разрыв — припой разогрелся и слетел с этих дорожек.

Запаяв такую же каплю обычным припоем — собрал — проверил — работает.
При проверке одевайте педали (разъемы) иначе нахватаете ошибок в моторный блок будет гореть Чек дрынь дрынь.

Окончательно убедившись что виноват резистор, а точнее его термопредохранитель, шагаем в магазин за новым.
Покупаем то, что мы видим на фото. (номерок тоже оставил)

И собираем в обратной последовательности.

По поводу — почему не оставил запаянное? Работает же? Резисторы исправные ведь.
Отвечу следующее.

Во-первых инженеры довольно умные товарищи, и поделом пишут "не восстанавливать"
Т.к. есть одна тонкость.
На риск клиента — я запаивал такое предохранитель обычным припоем — поработало и распаялось.
Чтобы такой вид предохранителя запаивать, нужен специальный припой.
А точнее тугоплавкий.
Причем какой именно температуры — я не в курсе.
Существуют разные припои, с разной температурой плавления, и разным составом металлов.
Например
ПОС 15 — 280 °C.
ПОС 25 — 260 °C.
ПОС 33 — 247 °C.
ПОС 40 — 238 °C
ПОС 61 — 191 °C
ПОС 90 — 220 °C

И обычный ПОС 61, плавится проработав недельку-другую, нужен более тугоплавкий, но экспериментировать с такими вещами опасно.
Один припой "сработает" рано, а другой, более туговплавкий сработает только когда салон будет догорать в машине.
Понимаете к чему я…

Итак 191 градус прилично, для внутренностей пластиковой коробки считаю.

И проверьте ваш воздушный фильтр салона.

Так же добавлю — если резистор снва выйдет из строя — у вас проблема с мотором отопителя.
Они забиваются продуктом износа щеток, втулок, просто пылью, либо сами втулки разбиваются, и смещаются.
Итог один — затрудненное вращение вала, повышенный ток потребления, сгорание резистора отопителя, или предохранителей.

Обмотки на моторчиках печки из строя выходят гораздо реже.

ремонт вентилятора печки — Renault Fluence, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Ну вот и наступил день когда можно уже установив и проверив в работе печку рассказать как менять вентилятор печки. Расскажу предисторию как писал раньше ждал я его (вентилятор печки) очень долго и вот он пришел, обошелся он мне в 16000, открываю упаковку в магазине а одна из крыльчаток сломана. Предъявляю продавцу неисправность он разводит руками, транспортная компания постаралась, предложил подождать пока не разберутся. На улице зима ждать я отказался, выбил скидку нормальную, благо у меня был старый вентилятор с крыльчатками (уже снятыми). Поехал в гараж ставить. Время установки заняло с перекурами 2 часа, заодно заменил фильтр салона и стойки стабилизатора.
Ну а теперь по порядку:

Это место посадки вентилятора, обведено общее. Маленькими кругами указаны места посадочных защелок вентилятора.

вид вентилятора печки в натуре. Предварительно необходимо подключить разъем питания.

Вентилятор ставиться горизонтально, ориентиром для установки служат три посадочных гнезда (смотреть на предыдущей фотографии). Вставив в гнезда необходимо провернуть против часовой стрелки до упора, я не применял дополнительные инструменты проворачивал руками (если быть точнее одной рукой). Контролем правильной установки служит установка кожуха вентилятора (фото 4)

Это кожух вентилятора. Он устанавливается легко если правильно установлен вентилятор (вернее не правильно а зашел в установочные пазы)

Крепиться кожух двумя винтами (обычная крестовая отвертка)

Это колено воздухозаборника

Как уже писал пока все разобрано решил заменить фильтр салона. Вот так надо его сжать чтобы вставить в посадочное окно (окошечко очень узкое приходиться допихивать).

Это место установки фильтра салона, закрывается прямоугольной крышкой (найдете без труда. фотографировать не стал )

Устанавливаем обдув на ноги. Установить очень легко, держится на защелке отмеченной.

Место установки решетки бокового обдува

Устанавливаем бардачок. Подключаем трубку охлаждения бардачка.

Крепим указанными винтами бардачок.

Продолжаем крепить бардачок.

крутим крепежные винты бардачка.

И опять крутим винты бардачка.

Вот я и поставил вентилятор, как снимал "саблю" фотографировать не стал, она снимается легко (она на защелках). Не забудьте снять с торца блок управления подушкой безопасности (она тоже на защелках).
Если что то не понятно пишите.

ремонт вентилятора печки — Renault Fluence, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

10.10.2014г. неожиданно для меня завел машину а вентилятор печки не работает. что случилось не пойму первым делом полез проверять предохранители (мануала нет предохранитель не нашел).со злости ладонью ударил по панели случилось страшное вентилятор заработал, ура счастье. После остановки заглушил и снова таже проблема удар и все нормально ТЕПЛО. Дабы не испытывать судьбу договорился о ремонте, сам я не автоэлектрик. Загнал в ремонт, после обследования получаю вердикт от мастера, дело швах проблема в моторчике печки скорей всего в щетках, но для того чтобы определить точно нужно снять вентилятор а для этого нужен специальный съемник судя по книге о разборе и отказался разбирать мой автомобиль. На следующий день начинаю обзванивать магазины чтобы заказать вентилятор и узнать есть ли в комплекте этот СПЕЦ ключ, на что получаю ответ ключа нет. Звоню официалам те в свою очередь глаголят о том, что это СПЕЦ инструмент и он есть только у них а отдельно не продается. Сам вентилятор печки у официалов стоит 13341 в наличие нет нужно ждать 2 недели из Москвы, обзвонил другие фирмы пока не нашел. Но не в этом дело положился на собственные силы и решил сам разобрать свое чудо техники чтобы разобраться. Поехал по друзьям собрал пластиковые съемники для пластика и начал разбор. Разборка заняла 45 минут на удивление все осталось цело. Вентилятор снял без труда двумя отвертками (его нужно повернуть на 30 градусов по часовой стрелке). И вот полный радости начинаю разбираться в чем моя проблема. Вентилятор двухлопастной в центре сам моторчик, по внешнему виду весь в пыли и налете от стертых щеток, при подключении на аккумулятор и предварительной промывке очистителем для генераторов он заработал, при повторном включении начинал работать только с толкача. Начал разбор (еще раз повторяюсь я не автоэлектрик), для того чтобы определить состояние щеток разбирать вентилятор не нужно в корпусе предусмотрено для этого специальное окно, но через это окно поменять щетки нет возможно требуется снять крыльчатки но можно только одну, для того чтобы определить какую нужно заглянуть в просвет между корпусом моторчика и крыльчатками там можно увидеть с одной стороны металлический корпус мотора с другой защитный корпус цельно пластиковый, снимаем с той стороны где корпус цельно пластиковый. Для того чтобы снять мне понадобился молоток, керн, ВД-40 и помощь соседа. Сначала ВДшка, несколько точных ударов и крыльчатка снята, моторчик печки находится внутри корпуса и крепится 1 винтом, выкручиваем винт, зажимаем вал якоря в тески и вращательными движениями снимаем кожух. И вот все как на ладони и щетки и якорь. Блин только у меня якорю швах выработка жуть, Придется все таки менять а так разборка не сложная. Собственно когда буду собирать все сфотографирую и приложу с описаниями по цене.

Пробег: 87 000 км

Не работает печка на Рено Флюенс

«Печка», легкового автомобиля Рено Флюенс (Renault Fluence), достаточно мощная и при её исправной работе будет обеспечивать теплом всех, кто находится в салоне этого автомобиля. Но, если при коротких поездках, салон автомобиля не успевает достаточно хорошо прогреться. То, в холодное время года, когда дневные температуры бывают в районе 0 градусов, а ночью резко опускаются ниже -10 градусов, в результате образования конденсата в воздуховодах могут примёрзнуть заслонки и при попытке включения вентилятора отопителя, климат-контроль блокирует его включение.

При появлении такой неисправности необходимо удалить влагу из воздуховодов. Сделать это можно путём их прогрева при помощи тепловентилятора или постановкой автомобиля на ночь в тёплый гараж с прогретым до рабочей температуры двигателем. А чтобы уменьшит вероятность возникновения такой неисправности повторно, необходимо следить за тем, чтобы не покрывались льдом дренажные отверстия, расположенные в пластиковом «жабо» перед решётками воздухозаборника. Также желательно перед снегопадом закрывать, чем-либо эти решётки, чтобы через них внутрь не попадал снег, который, впоследствии, начнёт там таять.

Те водители, которые не знают о появлении такой неисправности и впервые сталкиваются с ней, обычно начинают её поиск, с проверки состояния предохранителя F40 (40А, цепь ВР115), так как именно через него получает питание электродвигатель вентилятора отопителя. Расположен он в монтажном блоке салона автомобиля. Редко, но всё же бывают случаи, выхода из строя блока управления климат контролем, что также приводит к отказу включения вентилятора «печки».

Учитывая то, что вентилятор отопителя двухлопастной, необходимо своевременно заменять фильтр салона и правильно его устанавливать. Если этого не делать, то пыль и грязь, налипающая на его лопасти, утяжеляет их и начинают значительно быстрее изнашиваются втулки, в которых вращается якорь электродвигателя, что может привести к его заклиниванию, из-за чего срабатывает защита отключающая подачу на него питания.

Также, необходимо не забывать следить за исправностью системы охлаждения двигателя, ведь именно от неё зависит, до какой температуры будет нагреваться радиатор отопителя. Поэтому обязательно проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и исправность клапана, расположенного в его пробке. Иначе, в системе охлаждения не будет избыточного давления, и антифриз станет плохо циркулировать через радиатор «печки».

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Вентилятор печки, трындец — Renault Fluence, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет!
Вот и меня в очередной раз как и многих других владельцев флюенс/меган не прошла мимо модельная болячка с выходом из строя вентилятора печки салона. По всем законам жанра, на улице как назло похолодало и начались осенние дожди, а тут на тебе "приехали" как говорится, стекла потеют, ничего не видно, в салоне дубак, зашибись короче) На момент поломки пробег 98500км и 7 лет эксплуатации, первым признаком выхода из строя стал шуршащий звук работы вентилятора салона и в один прекрасный день просто наступила тишина. Народный запуск по удару панели к запуску не привел, но "хорошая" яма на проселочной дороге один раз реанимировала умершего пациента, завелся.
Помониторив цены, от оригинала естественно отказался т.к. цена 20 тыс, купил аналог — мотор отопителя (печки) для Renault Fluence, артикул 347025, производитель Kale по цене 4200р.
Для подсказки при проведении ремонтных работ воспользовался видео на ютубе

, за что ребятам отдельное спасибо с Большой буквы. Работа конечно трудоемкая, в большей степени из-за неудобного места обслуживания и в постоянном нахождении в неудобных позах, в процессе замены вспомнил все матерные слова русского языка и т.п.
В процессе замены заодно дополнительно промазал механизм поворотных заслонок климат-контроля смазкой Wurth HHS 2000, раз уж залез в эти дебри, смазка на мой взгляд очень хорошая, с WD-40 и рядом не стоит.
По итогам замены: вентилятор работает, по шуму если быть честным, то скажу, что шумит немного сильнее оригинала, но и то если знать как было до и после. Если не знаешь, то наверное и не обратишь на это внимание.
Всем удачи и ровных дорог!

Полный размер

Снял бордачок с воздуховодами

Полный размер

Тоже самое

Полный размер

Полный размер

Механизм заслонок климат-контроля

Полный размер

Аналог вентилятора в сборе

смазка Wurth

Смазка Wurth

Цена вопроса: 4 200 ₽ Пробег: 98 500 км

Реанимация мотора отопителя — Renault Fluence, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Полный размер


Некоторое время назад, по причине кончины, поменял вентилятор отопителя www.drive2.ru/l/523858192959013940/
Родной решил восстановить. Детали:
— коллектор KSS0016 590 р
— щетки TT53268 122 р/штука
Крыльчатки выбиваются молотком с болтиком
Из пластмассового кожуха мотор извлекал с помощью приспособы из электрода

Полный размер


На верхней фотографии видно, как протерся коллектор. Плюс другой стрелочкой указано, что выбился провод из ламели. Посему решил, что в новом коллекторе ламели запаяю.

Полный размер


Запаял
Да, забыл: старый коллектор никак не хотел слазить.

Полный размер


Снял с помощью плашки на 24, тисков и, опять-таки, молотка.

Полный размер

Старые щетки


Щетки ~ 50%, но под замену, т. к. именно они стесали коллектор.

Полный размер


Новые щетки пришлось опилить миллиметров на 5, т. к. иначе пружину не вставишь.

Полный размер


Малость подогнал, чтобы меньше притирались. Новые щетки гораздо мягче родных.

Полный размер


У родных щеток провод сбоку, у новых — с торца. Выбрал выемку, чтобы провод не мешался пружине.
Провод старых щеток откусил прямо у графита и к нему припаял новые.
Почистил подшипники, набил смазки. На валу есть выработка, ну и фиг с ней.
Собрал мотор. Напрягло, что работает с звоном — видимо щетки притираются. Без нагрузки долго притираться будут — решил собрать вентилятор. Когда включил понял, что за шумом воздушного потока вообще этого не слышно.
На 12 В потребляет 18 А
P.S: Не то, что меня Лузар не устраивает. Пусть будет на подмену.

Замена моторчика печки. — Renault Fluence, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Всем — доброго дня. Считаю нужным поделиться опытом, полученным мною при замене вентилятора отопителя.
Как делаю я: снимаю бардачок — тут, я полагаю, не возникнет проблем — откручиваем три торкса под пластиковой накладкой в салоне, два — под правой заглушкой торпеды (где находится выключатель пассажирского айрбэга) и один — внутри бардачка, возле плафона подсветки, отсоединяем контакты от плафона, патрубок вентиляции бардачка, после чего дергаем оный на себя. После чего снимаем воздуховод, идущий на обдув ног пассажира. Далее, я опускаю пассажирское сидение до упора вниз, откидываю спинку, укладываюсь ногами к подголовнику. Не забываем о налобном фонарике! Таким образом, наша голова оказывается внутри торпеды, возле пассажирского айрбэга. Затем, снимаем воздуховод, проходящий над нашей головой — тот, что идет "в лицо" пассажиру. После всех этих манипуляций мне — рост 186, телосложение покрупнее среднего — вполне хватало места для комфортной работы. Теперь мы видим блок с моторчиками заслонок печки — три штуки, решетку забора воздуха из салона. Моторчик привода заслонки рециркуляции необходимо отсоединить от привода и отключить от него фишку — у меня получилось это сделать только подковырнув отверткой. Винты, крепящие решетку видны все, кроме верхнего, который находится, что называется, "на час".

Полный размер

тот самый малозаметный винтик

После откручивания всех — кажется, трех, винтов, снимаем решетку. После чего видим

Полный размер

уже снятая, с отмеченными местами для винтов

вот эту штуку (тут уже снятая, к сожалению) именно в таком ракурсе. Два винта — ЗА крыльчаткой, их желательно откручивать магнитным наконечником, иначе — как мне в первый раз — придется их выковыривать из отсека воздушного фильтра, в случае падения Х) Точно так же сдергиваем и эту шнягу и получаем доступ к крыльчатке. Берем в руку руку и поворачиваем — у меня на пробеге в 190к. она крайне не хотела проворачиватсья, но я ее уговорил — по часовой стрелке. Кто-то говорит о том, что помогал себе отверткой — честно, я не понимаю — как.

В процессе демонтажа будет очевиден серьезный косяк конструкции — вся грязь с улицы летит и оседает на моторчике, на решетке — там все в дикой грязище просто. Я носил домой и заслонку рециркуляции, и диффузор — для помывки, потому что грязи там было тонн десять.

Вот, в приницпе, и все.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Замена вентилятора печки Рено Флюенс

Если у вас перестала дуть печка на Флюенс, с большой вероятностью вышел из строя двигатель вентилятора отопителя. Неработающая печка очень неприятно, особенно посреди зимы.

На Рено Флюенс это достаточно распространенная проблема и обычно она приходит к 150 тыс. км пробега. В оригинале двигатель отдельно не меняется, продается все в сборе с вентиляторами. Есть люди, которые подбирают аналоги двигателя, но если у вас нет такого опыта, не рекомендую таким заниматься. Однако если собрались справится с такой задачей своими руками, то вот как происходит замена вентилятора печки Рено Флюенс.

Артикулы вентилятора отопителя на Флюенс

  1. 272104377R – оригинал.
  2. 4027606M – Термал.
  3. LFH0914 – Лузар.

Оригинал стоит больших денег, рекомендуем выбирать что-то из заменителей.

Инструменты для работы

  • Torx T20;
  • Шлицевая отвертка;
  • Крестовая отвертка;
  • Съемник клипс.

Пошаговая инструкция по замене вентилятора отопителя

  1. Переводим переключатель в положение “OFF”и тем самым выключаем боковую пассажирскую подушку безопасности.
  2. Стягиваем резиновый уплотнитель двери в районе крышки боковой подушки.
  3. Сдергиваем крышку подушки с защелок, отжимаем фиксатор и отключаем разъем питания.
  4. После снятия крышки у нас появился доступ к двум винтам крепления бардачка. Откручиваем винты, они под Torx T20.
  5. Сдергиваем декоративную накладку сверху бардачка. Подставляем пальцы под накладку и тянем на себя.
  6. После снятия накладки, открылось еще три винта крепления бардачка. Откручиваем винты, они тоже под Torx T20.
  7. Откручиваем последний винт крепления бардачка внутри.
  8. Сдергиваем бардачок на себя, немного выдвигаем и отключаем разъем питания на лампу подсветки.
  9. Демонтируем нижний воздуховод, который дует в ноги. Вынимаем одну клипсу крепления и достаем воздуховод из печки.
  10. Снимаем разъем с моторчика смесителя. Плоской отверткой отжимаем фиксатор и стягиваем разъем на себя.
  11. Демонтируем верхний воздуховод, который дует на пассажира. Вынимаем одну клипсу крепления и достаем воздуховод из печки.
  12. Отщелкиваем отверткой пластиковый фиксатор и освобождаем тягу заслонки. Перед снятием запомните, как стояла тяга.
  13. Откручиваем три винта крепления заслонки под крестовую отвертку.
  14. Немного отводим заслонку на себя и снимаем ее.
  15. Откручиваем три винта кожуха вентилятора печки.
  16. Не спеша снимаем кожух вентилятора. При снятии будут мешать провода, отведите их в сторону.
  17. Беремся за корпус вентилятора печки и поворачиваем по часовой стрелке до щелчка. Далее не спеша вынимаем и отсоединяем разъем питания.

Монтаж нового вентилятора отопителя делается в обратном порядке за исключением некоторых нюансов:

  • Очищаем место посадки нового вентилятора от пыли, а также заслонку, воздуховоды и все разъемы.

Порядок замены вентилятора печки Renault Fluence показан в пошаговой фотоинструкции.

1

Деактивируем боковую подушку безопасности.

2

Отщелкиваем боковую крышку.

3

Снимаем разъем и убираем крышку в сторону.

4

Откручиваем два винта крепления бардачка.

5

Сдергиваем с защелок декоративную накладку.

6

Под накладкой выкручиваем три винта крепления бардачка.

7

Откручиваем один винт крепления бардачка внутри.

8

Сдергиваем бардачок.

9

Отключаем разъем лампы подсветки и убираем бардачок в сторону.

10

Снимаем нижний воздуховод.

11

Отключаем разъем с мотора смесителя.

12

Снимаем верхний воздуховод.

13

Освобождаем тягу заслонки.

14

Откручиваем три винта крепления заслонки.

15

Немного отводим на себя и демонтируем заслонку.

16

Откручиваем три винта крепления пластикового кожуха вентилятора печки.

17

Аккуратно извлекаем кожух.

18

Проворачиваем корпус вентилятора по часовой стрелке до щелчка и извлекаем вместе с разъемом питания.

19

Отключаем разъем питания и вентилятор демонтирован.

Renault Fluence 2011, K4M, не работает мотор отопителя, dtc911909 dtc912909 - Renault, Citroen, Peugeot, Fiat

technical criteria

technical criteria

technical criteria

Vehicle fabrication number R092247

Equipment level EA2

Additional to equipment level SAN913

Additional to Limited Edition EQPEXP

Paint code TENNJ

Seat trim DRAP04

Interior trim HARM03

Country of application of technical legislation TLRUSS

Engine type K4M

Engine type and suffix K4M838

Engine fabrication number R036110

Gearbox type Jh4

Gearbox type and suffix Jh4183

Gearbox fabrication number R033846

Additional designation RENAULT

Additional headlights PROJAB-Front fog light

Air conditioning type. Regulated air conditioning

Airbag disconnection Airbag can be disconnected

Anti-lock braking system Yes

Anti-theft devices SDPCLV-Without anti-theft device

Battery type BATREF

Body reinforcement CHC03

Counter unit Kilometres

Cruise control SSRV-Without cruise control

Discharge bulb Without discharge bulbs

Documentary phase PHAS1

Door opening remote control type SOPC1C

Driver's airbag AIRBA2 - With passenger - driver's airbag

Electromagnetic door locking Yes

Electronic stability program No

Emergency spare wheel RSNORM

Emissions standard E04C

Engine environment complement Oui

Engine level MR

External accessories ACEXT1

Fire extinguisher With extinguisher

Front armrest With front armrest

Front child seat predisposition ISOFIX-Seat with Isofix

Front headrest ATAV04

Fuel pre-filter Without external pump filter

Headlight washer No

High-level brake light With high-level brake light

Instrument panels TBOR02

Internal rear view mirror RETRJN

Light special vehicle order SANCML - Without light special vehicle order

Luggage retaining device FIRBAG - With luggage retaining net

Motive energy equipment SSADPC

Navigation assistance level SSNAV

Particle filter No

Passenger compartment thermal requirement THABT5

Proximity radar SRDPRO-Without proximity radar

Radio types RAD03A

Rear centre seat belt 3-point central seat belt

Rear curtain RIDO02-Rear curtain No 2

Rear electric window type LVAREL-Single electric

Rear headrest 3ATRPH - Three fully height adjustable rear headrests

Rear seat type FBARAC

Reinforced suspension shock absorber SUSREN-Reinforced suspension

Seat belt reminder warning With passenger seat belt reminder warning

Seat heating SGACHA - Front heated seat

Seat trim Velour

Side airbag type Front and curtain side airbag

Smoking accessories Yes

Special wheel features RNORM

Steering wheel location Left

Steering wheel material Leather steering wheel

Strip DECA09

Subsidiary brand construction SERIE

TCU unit TCU0G1

Technical envelopes (See Oval Plate) CEI2

Traction battery type BT2MR1

Type Standard

Type of climate Extreme cold climate

Type of door mirrors RET03-Door mirrors 03

Type of front seats SGAV06

Type of fuel or energy Petrol

Type of roof Normal roof

Type of transmission/Number of gears 5-speed mechanical

Tyre brand Standard fitting

Tyre pressure detection SDPRPN

Underbody protections KITGRV-With anti-gravel protection kit

Version E E2B MR M

Version conversion SAN613

Wheel disc protection Yes

Wheel rim type 15'' wheel rims

Wiper start-up type ALEVA - Automatic wiper and automatic headlighting

 

 

 

 

A1G CORROSION MAXIMUM PROTECTION

PASSENGER SEAT BELT WARNING

WITH HIGH LEVEL BRAKE LIGHT

INVARIANT MODEL X38

AIRBAG WITH DEACTIVATOR

COMMERCIAL VERSION

WITH EXTERIOR ACCESSORY 01

3 REAR HEADREST FULL HEIGHT ADJUSTMENT

FRONT HEADREST 04

ANTI-GRIT PROTECTION KIT

WITHOUT EXTERIOR NAME BADGE

VERY COLD CLIMATE

INTERIOR STYLING 03

WITHOUT SUPPLEMENT FOR VERSION ADAPTATION

SEAT UPHOLSTERY FABRIC 04

Не работает вентилятор печки рено флюенс

Проблемы и способы их устранения

Неисправности разного характера могут возникать в работе отопительной системы в Renault Fluence. Они по-разному проявляются, соответственно, и устраняются также различными методами.

Холодный воздух

Распространённой ситуацией является выдача холодного воздуха работающим отопителем. Причина такой ситуации может скрываться в следующих проблемах:

  1. Неисправность заключается в термостате, который не даёт жидкости циркулировать по малому кругу. Термостат меняется на новый, и печка начинает дуть горячим воздухом.
  2. Радиатор печки может забиваться, происходит это по большей части из-за разрушения перегородки на расширительном бачке. Возникает эта неприятность после 100 тыс. км. Мелкие частицы, которые отходят от перегородки, забивают радиатор, и он оказывается неспособным нормально функционировать. Можно попробовать промыть его, но в большинстве случаев приходится устанавливать новый.
  3. Охлаждающая жидкость нуждается в регулярной проверке. Её уровень может находиться на низком уровне, устраняется такая проблема путём добавления необходимого количества жидкости. Заодно не будет лишним спустить воздух, что позволит избежать образования воздушных пробок.
  4. Неисправность заслонки отопителя связана с разрывом троса или поломкой привода. Причиной такой ситуации может быть подмерзание заслонки. Ещё одной причиной является отсутствие смазочного материала на приводе. Заслонка ремонту не подлежит, придётся выполнять замену. Новая деталь является дорогой.
  5. Воздушный фильтр может забиваться мусором. Его рекомендуется менять каждые полгода.

Неисправность вентилятора

Когда печка не дует ни тёплым, ни холодным воздухом, в первую очередь нужно проверять вентилятор. Эта деталь может выходить из строя по следующим причинам:

  1. Перегоревшее состояние моторчика отопителя требует выполнения замены на новую деталь.
  2. Сбой в работе блока управления отопительной системой возникает редко. Такая проблема больше характерна для моделей с климат-контролем.
  3. Выход из строя резистора опознаётся по работе вентилятора лишь в одном положении. Чаще всего это 4 скорость. Резистор можно разобрать и попытаться отремонтировать, ведь его стоимость является относительно высокой.
  4. Плохое состояние контактов, из-за чего на моторчик отопителя не поступает питание.

Перегоревшая лампочка

Эта неисправность, которая кажется пустяковой, на самом деле нарушает работу отопительной системы. Замена лампочки не является проблемой, главное — это выбрать правильный элемент для замены. Автомобили, которые были выпущены до 2010 года, оснащались лампочками без цоколя на 1,2W. Машины, выпущенные после 2010 года, оборудованы двумя лампочками с цоколем. Эти моменты нужно знать, чтобы при выборе детали для замены не возникало проблем. Если отопительная система генерирует ледяной воздух или вообще не дует, не будет лишним проверить состояние предохранителя. Эта деталь выходит из строя в редких случаях, но всё же она может стать причиной холодного салона.

Не стоит нарекать на плохую отопительную систему владельцам Renault Fluence, плохо греет печка в таких авто нечасто. Но даже при возникновении такой ситуации вы знаете где искать причину и что с ней делать.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салонеМас Моторс

«Печка», легкового автомобиля Рено Флюенс (Renault Fluence), достаточно мощная и при её исправной работе будет обеспечивать теплом всех, кто находится в салоне этого автомобиля. Но, если при коротких поездках, салон автомобиля не успевает достаточно хорошо прогреться. То, в холодное время года, когда дневные температуры бывают в районе 0 градусов, а ночью резко опускаются ниже -10 градусов, в результате образования конденсата в воздуховодах могут примёрзнуть заслонки и при попытке включения вентилятора отопителя, климат-контроль блокирует его включение.

При появлении такой неисправности необходимо удалить влагу из воздуховодов. Сделать это можно путём их прогрева при помощи тепловентилятора или постановкой автомобиля на ночь в тёплый гараж с прогретым до рабочей температуры двигателем. А чтобы уменьшит вероятность возникновения такой неисправности повторно, необходимо следить за тем, чтобы не покрывались льдом дренажные отверстия, расположенные в пластиковом «жабо» перед решётками воздухозаборника. Также желательно перед снегопадом закрывать, чем-либо эти решётки, чтобы через них внутрь не попадал снег, который, впоследствии, начнёт там таять.

Те водители, которые не знают о появлении такой неисправности и впервые сталкиваются с ней, обычно начинают её поиск, с проверки состояния предохранителя F40 (40А, цепь ВР115), так как именно через него получает питание электродвигатель вентилятора отопителя. Расположен он в монтажном блоке салона автомобиля. Редко, но всё же бывают случаи, выхода из строя блока управления климат контролем, что также приводит к отказу включения вентилятора «печки».

Учитывая то, что вентилятор отопителя двухлопастной, необходимо своевременно заменять фильтр салона и правильно его устанавливать. Если этого не делать, то пыль и грязь, налипающая на его лопасти, утяжеляет их и начинают значительно быстрее изнашиваются втулки, в которых вращается якорь электродвигателя, что может привести к его заклиниванию, из-за чего срабатывает защита отключающая подачу на него питания.

Также, необходимо не забывать следить за исправностью системы охлаждения двигателя, ведь именно от неё зависит, до какой температуры будет нагреваться радиатор отопителя. Поэтому обязательно проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и исправность клапана, расположенного в его пробке. Иначе, в системе охлаждения не будет избыточного давления, и антифриз станет плохо циркулировать через радиатор «печки».

Renault Fluence 2 литра самсунга Х) ›
Бортжурнал ›
Замена моторчика печки.

Всем — доброго дня. Считаю нужным поделиться опытом, полученным мною при замене вентилятора отопителя.
Как делаю я: снимаю бардачок — тут, я полагаю, не возникнет проблем — откручиваем три торкса под пластиковой накладкой в салоне, два — под правой заглушкой торпеды (где находится выключатель пассажирского айрбэга) и один — внутри бардачка, возле плафона подсветки, отсоединяем контакты от плафона, патрубок вентиляции бардачка, после чего дергаем оный на себя. После чего снимаем воздуховод, идущий на обдув ног пассажира. Далее, я опускаю пассажирское сидение до упора вниз, откидываю спинку, укладываюсь ногами к подголовнику. Не забываем о налобном фонарике! Таким образом, наша голова оказывается внутри торпеды, возле пассажирского айрбэга. Затем, снимаем воздуховод, проходящий над нашей головой — тот, что идет «в лицо» пассажиру. После всех этих манипуляций мне — рост 186, телосложение покрупнее среднего — вполне хватало места для комфортной работы. Теперь мы видим блок с моторчиками заслонок печки — три штуки, решетку забора воздуха из салона. Моторчик привода заслонки рециркуляции необходимо отсоединить от привода и отключить от него фишку — у меня получилось это сделать только подковырнув отверткой. Винты, крепящие решетку видны все, кроме верхнего, который находится, что называется, «на час».

Полный размертот самый малозаметный винтик

После откручивания всех — кажется, трех, винтов, снимаем решетку. После чего видим

Полный размеруже снятая, с отмеченными местами для винтов вот эту штуку (тут уже снятая, к сожалению) именно в таком ракурсе. Два винта — ЗА крыльчаткой, их желательно откручивать магнитным наконечником, иначе — как мне в первый раз — придется их выковыривать из отсека воздушного фильтра, в случае падения Х) Точно так же сдергиваем и эту шнягу и получаем доступ к крыльчатке. Берем в руку руку и поворачиваем — у меня на пробеге в 190к. она крайне не хотела проворачиватсья, но я ее уговорил — по часовой стрелке. Кто-то говорит о том, что помогал себе отверткой — честно, я не понимаю — как.

В процессе демонтажа будет очевиден серьезный косяк конструкции — вся грязь с улицы летит и оседает на моторчике, на решетке — там все в дикой грязище просто. Я носил домой и заслонку рециркуляции, и диффузор — для помывки, потому что грязи там было тонн десять.

Вот, в приницпе, и все.

Первым делом диагностика

Прежде, чем менять вентилятор отопителя, систему нужно продиагностировать в целом. Необходимо исключить поломки других узлов или ошибки действий при обслуживании климатической секции авто. К таковым относятся:

  • Неправильный подбор или ошибки правил смешивания антифриза. Для этого автомобиля нужна красная охлаждающая жидкость класса G12+/G12++. Как временное решение допускается заливка 13-го жёлтого тосола. Но запрещено наливать синий и зелёный разновидности.
  • Утечки охлаждающей жидкости. Происходят из-за трещин патрубков подачи. Если же проблема крайне быстра, к ответственности привлекают радиаторный узел полностью. Автолюбители стремятся не ремонтировать радиатор, а заменить его полностью из-за тяжести.
  • Отложения вследствие отработанной жидкости. Еще одна серьезная неисправность. Каждый антифриз имеет определенный срок службы. После окончания его свойства меняются. Антифриз становится мутным, появляется своеобразный осадок. Впоследствии он откладывается на стенках радиатора и патрубках, утруждая доступ охлаждающей жидкости. Эффективность снижается. Также причиной подобного сценария становится некачественная жидкость с обочины.
  • Возможен выход со строя датчиков или всего электронного блока управления печкой.
  • И замыкает таблицу банальная невнимательность водителя. Часто автолюбители попросту забывают обновить или долить до приемлемого уровня незамерзающую жидкость.

Если же у водителя все в порядке, но печка не работает – надо проверить моторчик. Диагностика состоит из нескольких этапов – разборки, очистки, оценки состояния. Затем наступает два варианта: поврежденные детали меняют совместно с обновлением смазки, затем собирают заново и устанавливают. А во втором случае моторчик становится непригодным и его меняют. Рассмотрим все по порядку.

Как снять моторчик печки

Для работы понадобятся отвертки разных размеров, налобный фонарик, щетки и запасные крепления на всякий случай. В первую очередь нужно демонтировать бардачок. С этим шагом обычно трудностей не возникает. Нужно также отсоединить контакты обдува переднего пассажирского кресла, плафона бардачка, патрубок его вентиляции. На следующем этапе нужно опустить и откинуть спинку того самого пассажирского сидения. Надо разместиться так, чтобы голова оказалась внутри торпеды под пассажирским air bag. Воздуховод нужно демонтировать. Взору водителя предстает блок моторчиков заслонок и решетка воздухозаборника. Слегка подковырнуть отверткой для отсоединения моторчика заслонки рециркуляции, затем отключить от него фишку. В результате должны открыться все винты крепления решетки кроме верхнего с прозвищем «на час».

Теперь пришла очередь открутить эти винты и снять решетку. Цель достигнута – моторчик печки легко достать. Два крепящих его винта за крыльчаткой нужно удалять магнитным наконечником. В противном случае они приземлятся в воздушный фильтр, откуда их выковырять будет непросто. Нужно лишь сдёрнуть эту деталь и получить доступ к крыльчатке. Силой обеих рук нужно проворачивать её по часовой стрелке до упора. Процедура завершена. После снятия моторчика его очищают от грязи и промывают с помощью диффузора и заслонки рециркуляции. Но из-за косячной конструкции достичь чистоты стоит больших усилий, поэтому многие водители просто выкидывают старый грязный моторчик и устанавливают новый. Сборка нового моторчика отопителя выполняется в обратной последовательности.


Смотрите также