8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Не работает справочник рса


РСА не работает сегодня только у меня? Статус Autoins.ru

Информация о статусе сервера обновлена только что.

Статус сервера
онлайн

Код состояния
200

Время отклика
1.352 sec

Узнайте, работает ли РСА в нормальном режиме или есть проблемы сегодня

Не открывается, не грузится, не доступен, лежит или глючит?

Самые частые проблемы РСА:

Общий сбой

38%

 

Приложение

29%

 

Что делать, если сайт AUTOINS.RU недоступен?

Если AUTOINS.RU работает, однако вы не можете получить доступ к сайту или отдельной его странице, попробуйте одно из возможных решений:

Кэш браузера.
Чтобы удалить кэш и получить актуальную версию страницы, обновите в браузере страницу с помощью комбинации клавиш Ctrl + F5.

Блокировка доступа к сайту.
Очистите файлы cookie браузера и смените IP-адрес компьютера.

Антивирус и файрвол. Проверьте, чтобы антивирусные программы (McAfee, Kaspersky Antivirus или аналог) или файрвол, установленные на ваш компьютер - не блокировали доступ к AUTOINS.RU.

DNS-кэш.
Очистите DNS-кэш на вашем компьютере и повторите попытку доступа на сайт.

VPN и альтернативные службы DNS.
VPN: например, PureVPN;
Альтернативные DNS: OpenDNS или Google Public DNS.

Плагины браузера.
Например, расширение AdBlock вместе с рекламой может блокировать содержимое сайта. Найдите и отключите похожие плагины для исследуемого вами сайта.

Ошибка "Не прошла проверку в АИС РСА". В чём проблема?

Главная проблема, с которой сталкиваются автолюбители при попытке оформить ОСАГО онлайн на сайте страховой компании, это возникающая ошибка, что информация “не прошла проверку в АИС РСА” (она же – “Не получено подтверждение от централизованных систем РСА”). Это значит, что введенные данные где-то (хоть в какой-то запятой, хоть в одной цифре) отличаются от того, что записано в базе Союза Страховщиков.

Причин может быть три:

  • Вы где-то просто ошиблись, проверьте ещё раз все поля на предмет опечаток. Сайты некоторых страховых компаний (например, Росгосстрах) подсвечивают жёлтым те поля, которые не прошли проверку, или прямо текстом перечисляют, где ошибки (например, ХОСКА).  Другие (например, РЕСО) не конкретизируют, что именно не понравилось системе.

Кстати, именно поэтому лучше сначала “отловить” ошибки на таком сайте, даже если вы планируете покупать ОСАГО не в этой компании, а потом уже оформить на сайте вашей СК. Просто потому что сайт РГС сделан удобнее и подсвечивает ошибки (на некоторых мониторах плохо видна неконтрастная желтая подсветка, в этом случае попробуйте посмотреть на экран “снизу”, так цвета будут контрастнее и вы увидите, где ошибка):

  • Возможно, есть расхождения в написании модели, или вашего адреса, или ещё какого-нибудь параметра в реальности и в ПТС. Поэтому обязательно сверяйте данные с ПТС и СОР (Свидетельство о Регистрации – карточка, которую вы возите с собой).

А ещё лучше проверять все поля по прошлогоднему полису – именно эти данные “лежат” в АИС РСА. Обратите внимание, что если стоит выбор между номером ПТС и номером СОР – надо писать то, что вам указывали в прошлом полисе ОСАГО в п. 2

  • Ошибку могли сделать не вы, а агент или сотрудник страховой компании, когда вы в прошлый раз оформляли ОСАГО. Тут уж ничего не сделаешь, надо выяснять где именно несовпадение и в чём оно заключается. Если есть время и желание оформить ОСАГО именно через Интернет, то напишите в техподдержку одной (а лучше сразу нескольких) страховых компаний, на сайте который вы пытаетесь купить ОСАГО. Обычно, они отвечают в течение 1-2 дней с конкретизацией ошибки.

Также проблема может быть не в данных на саму машину, а в сторонних документах:

  • Проверьте, что выданная вам диагностическая карта техосмотра введена в ЕАИСТО, сверьте данные с этой базой.
  • Проверьте адрес вашей регистрации. В этом случае, если не проходит номер нового свидетельства о регистрации, попробуйте указать ПТС (и наоборот).
  • new! Благодаря комментариям и отзывам пользователей на сайте, обнаружил другую частую причину ошибки “ПТС/Свидетельство”. Не редко в базе в поле ПТС лежит номер свидетельства или наоборот, то есть перепутан тип документа. Поэтому пробуйте выбрать документ “свидетельство о регистрации ТС”, но набрать номер ПТС. И наоборот. Многим помогает!
  • new! Всё больше компаний начинают предлагать еОСАГО, но большинство “новичков” делают это только в режиме продления. То есть можно лишь пролонгировать их прошлогодний полис, но не стать новым клиентом этой страховой. Если ваша страховка в прошлом году была заключена в одной из таких фирм, то пытайтест в первую очредь продлить у них, ведь только у них на сайте вы можете автоматически загрузить прошлогодние данные и тем самым исключить корень “проблемы РСА”.

Частые ошибки более подробно разобраны на соответствующих страницах + там есть советы других пользователей в комментярих:

Откуда вообще берется эта ошибка? Дело в том, что при покупке полиса через агента, агенту позволено ввести любую информацию в базу. Считается, что он – квалифицированный сотрудник. А когда встал вопрос о продаже страховок онлайн, то дать возможность водителям самим указывать лошадиные силы и другие важные характеристики никто не может – иначе у всех сразу станет по 99 л.с.! Поэтому и сделали эту проверку – её смысл в том, чтобы введённые данные совпадали с последними данными из базы АИС РСА. Иными словами они должны быть такими же, как их ввел агент при покупки вами предыдущего полиса.

Но ведь агенты не всегда идеальны, кроме того раньше не имело особого значения небольшая неточность в полисе. Какой-нибудь агент, например, писал по умолчанию всем малолитражкам 99 л.с., вместо точных 95, 85 или 91 – всё равно ведь цена одинаковая. Или другой пример – в одной страховой в их внутренней программе было принято писать Хюндай, а в другой – Хендай. Одни округляли числа, другие – нет. А теперь водителю предстоит “отгадать”, как в последней страховой записали все данные.

Что ещё можно сделать?

  1. Если вы поняли, что ошибка именно в базе РСА и “отгадали” ошибку, то можно ввести снова данные с ошибкой или опечаткой “как в базе”. Это в случае, когда сервис онлайн-заполнения позволяет ввести произвольные данные, а не выбрать из предложенного списка (попробуйте разные страховые, у всех разные “интерфейсы”). Формально, таким образом вы заключили договор страхования с некорректными данными, но большинство страховых компаний с пониманием относятся к этому, даже при наступлении страхового случая (как минимум, этот вопрос я уточнял в интервью с представителем СГ ХОСКА и меня уверли, что они признают такой договор, но попросят приехать и в офис и переофрмить договор на актуальные данные). Но чтобы быть 100% уверенным в легитимности полиса, вы в любой момент после покупки е-ОСАГО сможете обратиться в офис вашей СК и попросить актуализировать данные. Возможность изменить данные по заключенному электронному ОСАГО при личном визите в офис продаж подтвердили в интервью мне представители Росгосстраха, добавив, что планируется в скором (в 2016 году?) времени реализовать возможность менять данные е-полиса ОСАГО через Интернет. В общем, способ не 100% правильный, но на практике скорее всего проблем не будет.
  2. Если ваша текущая страховка ОСАГО ещё не закончилась, то можно обратиться в компанию, где вы сейчас застрахованы и попросить обновить информацию, изменив данные на правильные. По возможности проверьте до буквы всё, что офис-менеджер будет вводить в компьютер. После этого ждём пару дней пока обновятся данные в базе РСА и пытаемся снова! Кроме того, некоторые страховые готовы перепроверить данные даже по телефону, не очень понятно как они при этом идентифицируют клиента. Но, например, читатель сайта Вадим из Самары рассказал, что у него получилось просто по телефону обновить данные в РСА в страховой компании ЖАСО, в которой он был застрахован. Это гораздо более правильный способ, тем не менее и он не всегда работает. Пример – в отзыве Виталия из г. Волжского, который он прислал мне на почту:

Начал пробивать за месяц до окончания полиса, полезли ошибки, то улица с грамматическими ошибками, то в названии машины не правильно стоят буквы (у меня Suzuki SX4 по документам, а в базе была вбита SX-4). Съездил в центральный офис в г.Волгоград, все подкорректировал, но я так и не смог получить еОСАГО, т.к. сайт перед оплатой выдавал ошибку MarkModelCarRsaCode. Эта ошибка и есть проблема пресловутого “-” в марке машины, но как оказалось по всем базам всех страховщиков проходит именно SX4 и только в ООО «Зетта Страхование» (я сам лично видел на мониторе) выбирается только SX-4. Так за месяц я и не смог решить все проблемы, но отладив свои данные через посещение офиса (кроме марки машины) я как бы подготовился к следующему страхованию через год.

Советы будут дополняться.

Буду рад услышать ваше мнение в комментариях.

Что делать, если появляется ошибка «Не прошла проверку в АИС РСА»

Многие согласятся с тем, что появление возможности оформить полис ОСАГО через компьютер, ноутбук или иной девайс в режиме онлайн дало целый ряд преимуществ. Особенно тем людям, которые ограничены в наличии свободного времени, и не хотят тратить его на посещение офисов страховщика.

Но ничто не идеально. Вот и в случае оформления электронных страховок порой возникают определённые трудности и сложности. Их можно решить самостоятельно, хотя порой некоторым автомобилистам проще отправиться в офис. И тогда все преимущества онлайн оформления сводятся к нулю.

Сейчас активно обсуждается вопрос касательно того, как нужно поступить в случае возникновения ошибки, связанной с проверкой в АИС РСА. Именно о том, что проверку не удалось успешно завершить, часто уведомляют онлайн пользователей, которые решили через Интернет оформить себе полис.

Зачем проводится проверка

Начнём с главного. А конкретно с возникновения необходимости проведения подобной проверки. Ведь не все понимают, зачем она нужна и что даёт автовладельцу в случае приобретения ОСАГО через официальный сайт своего страховщика.

Оформление полиса непосредственно связано с денежными выплатами на счёт продавца страховки. А поскольку здесь замешаны деньги, то это всегда привлекало и будет привлекать разного рода мошенников. Они стремятся втереться в доверие человека, воспользоваться этим и завладеть его денежными средствами.

Проверка, проходящая через Российский союз автостраховщиков, то есть РСА, необходима именно для исключения подобных ситуаций. Потому такую процедуру нужно считать обязательной. С её помощью страховщик может узнать всю страховую историю своего клиента.

Здесь указываются полисы, которые были оформлены ранее, количество аварий, где принимал участие водитель, текущий стаж и ряд другой полезной и необходимой информации.

Эта же информация позволяет точно провести расчёты стоимости нового полиса для каждого отдельного конкретного случая.

Можно сказать, что проверка нужна по нескольким причинам:

  • минимизируется факт мошенничества;
  • проверяются предыдущие полисы;
  • изучается страхования история;
  • проводится точный расчёт стоимости нового ОСАГО.

Проверка осуществляется в полностью автоматическом режиме. Пользователю достаточно ввести необходимые данные на сайте своего страховщика, после чего информация в зашифрованном виде будет передана в единую базу РСА. При отсутствии каких-либо проблем пользователь получит уведомление об успешном завершении процедуры.

И если переданные документы почему-то не проходят проверку и РСА их не идентифицирует, тут возможно несколько сценариев. Либо документы попросту были неправильно оформлены, пользователь упустил какие-то нюансы на этапе заполнения, либо же бумаги поддельные.

Понятно, что попытки мошенничества в такой ситуации стараются пресекать. Но куда больше вопросов возникает у законопослушных граждан, которым нужно получить ОСАГО, а эта ошибка не даёт такой возможности. Хотя кажется, что всё с документами хорошо, никаких претензий и проблем нет. С этой ситуацией нужно разбираться детальнее.

Когда проводится проверка

Важно понимать, что заявление на ОСАГО порой не проходит проверку по объективным причинам, которые зависят от самого заявителя. Но возникают и иные сложности в виде невозможности идентификации паспорта машины, то есть ПТС и прочих отправленных данных.

Но даже если пользователь не проходит почему-то проверку через базу РСА, сразу же паниковать не стоит. Первым делом нужно выяснить, почему потенциально ПТС или СТС не проходит эту обязательную проверку, какие могут быть причины, и не связано ли это с банальными ошибками на этапе заполнения.

Важно заметить, что к оформлению страховки в онлайн режиме требуется подходить максимально внимательно, точно вводить всю информацию из оригиналов своих документов. Малейшая ошибка приведёт к дальнейшим сложностям. Придётся всё переделывать, искать неточности и корректировать заявление.

Запомните, что проверка по базе РСА начинается в тот момент, когда вы закончили заполнять заявление на получение автостраховки. Эта процедура осуществляется через личный кабинет официального сайта той страховой компании, с которой вы работаете и где обслуживаетесь. Уже этот сайт отправляет информацию на ресурс РСА, где по общей базе данных сверяют информацию.

Заполнив заявление, пользователь нажимает кнопку проверки, предусмотренную на конкретном сайте. Хотя дизайн и оформление ресурса бывает разным, принцип прохождения процедуры по получению электронного ОСАГО у всех российских страховщиков одинаковый.

Запрос на проверку передаётся в РСА. Если всё хорошо, пользователь продолжает оформление и ему остаётся оплатить полис. Но когда есть определённые проблемы, на экране высвечивается сообщение об ошибке при прохождении проверки. Именно она и вызывает много вопросов у пользователей.

Почему появляется ошибка

Теперь нужно разобраться в том, почему заявления могут не проходить проверку в РСА. Причин бывает несколько, причём не все они связаны именно с ошибками, допущенными со стороны самого автомобилиста.

Рассмотрим несколько ситуаций, когда могут быть не получены подтверждения от централизированных систем РСА, и на экране возникают соответствующие ошибки.

  1. Некорректно введённая информация. Считается наиболее распространённой причиной. Пользователь действует невнимательно, путает раскладку на клавиатуре, записывает неправильные наименования документов, марки, модели автомобиля и прочей информации. Потому тут стоит внимательно проверить заявление ещё до отправки. Не исключено, что всплывут какие-то опечатки, пропущенные поля и прочие моменты. На некоторых сайтах предусмотрен специальный функционал, подсвечивающий или выделяющий поля, где были допущены определённые ошибки, или которые пользователь забыл заполнить.
  2. Отсутствие необходимых документов в заявлении. Для автомобилей предусмотрен определённый набор документов, которые водитель обязан подать на рассмотрение в страховую компанию и дальше пройти проверку через РСА. Если при прохождении возникла подобная неприятная ситуация, и заявление в РСА не проходит обязательную проверку, убедитесь, что были введены все требуемые данные. Сюда можно отнести результаты осмотра транспортного средства, СТС, ПТС, водительское удостоверение, диагностическая карта и пр.
  3. Расхождения в написании модели транспортного средства, адресов и прочих параметров в паспорте транспортного средства. Здесь рекомендуется сверить информацию из ПТС и СТС. Поскольку в режиме онлайн пока можно оформлять страховку только тем, у кого она была оформлена ранее, гораздо проще свериться с данными из старого полиса. Ведь именно эта информация в настоящий момент занесена в базу данных, и по ним осуществляется сверка.
  4. Ошибка со стороны страховой компании. Это уже проблемы страховщика, решать которую придётся с помощью техподдержки. Самостоятельно справиться уже не получится. Нужно связаться с официальными представителями, описать ситуацию и разобраться в проблеме.
  5. Преднамеренная блокировка результатов. Такое тоже случается, хоть и достаточно редко. Подобным могут заниматься только недобросовестные страховщики. Такими методами они стараются выборочно и для себя регулировать потоки клиентов, избавляться от наименее прибыльных и невыгодных. Но такие действия запрещены. При их применении страховая компания может столкнуться с крайне тяжёлыми последствиями в виде санкций со стороны союза страховщиков и Центрального банка. Вплоть до лишения компании лицензии.
  6. Технический сбой. Такое тоже случается, поскольку Интернет не всегда работает качественно, может отсутствовать связь с базой данных, происходят какие-то обновления и прочие моменты. Если заявитель со своей стороны всё сделал правильно, никаких ошибок не допускал, можно подождать и попробовать отправить запрос немного позже. Если это связано с техническими неполадками, после восстановления связи процедуру оформления полиса удастся успешно завершить. Не лишним будет уточнить по телефону у компании, действительно ли произошёл технический сбой и как много времени потребуется на его устранение.

Как вы можете наглядно видеть, причин появления ошибки на экране о том, что проверка не удалась, довольно много. Но основная масса связана именно с неправильным оформлением заявления в личном кабинете на официальном сайте вашей страховой компании.

Если же вы уверены, что введённая информация правильная, никаких претензий к документам быть не может, тогда придётся искать ответы среди остального списка потенциальных причин возникновения такой проблемы с ошибкой при проверке в РСА.

Как решить проблему

Закономерно автовладельцев интересует, что им делать, если не прошёл проверку в РСА и сайт выдал соответствующую ошибку.

Тут нужно действовать исходя из конкретной ситуации, поскольку введённые данные могут не проходить проверку РСА по разным причинам, что нам уже удалось выяснить.

Рассмотрим отдельно несколько наиболее вероятных сценариев, которые во многом позволят получить ответ на столь актуальный для множества автомобилистов вопрос.

Ошибки при заполнении формы

Самый распространённый сценарий, когда пользователь попросту некорректно вводит информацию в заполняемое онлайн заявление с целью получения полиса ОСАГО.

Если при посещении личного кабинета и после отправки запроса вы видите на экране предупреждение об ошибке, нужно выполнить следующие действия:

  • Для начала внимательно изучите всю информацию, которую вы заполнили. Велика вероятность наличия ошибок, помарок, исправлений. Если неточности всё же будут обнаружены, исправьте их и повторно отправьте запрос на проверку;
  • Со стороны страховой компании также исключать ошибки нельзя, поскольку там тоже работают люди. Когда в базе данных оказываются заведомо неправильные параметры, то при оформлении нового полиса они никак не смогут совпасть. Тут лучше обратиться в техническую поддержку, отыскать ошибку в базе данных и исправить её;
  • В теории можно оставить всё без изменений, и заполнить полис с такими же ошибками, которые присутствуют в общей базе. Но это потенциальный риск, поскольку при проверке факт наличия неточности может всплыть, и полис признают недействительным. Такое возможно при разбирательствах после ДТП.

Если с заполнением формы никаких проблем обнаружено не было, можно переходить к следующим потенциальным причинам появления ошибки.

Некорректная информация о стаже

В полис обязательно вносится информация про водительский стаж. И неверное его указание довольно часто становится причиной возникновения ошибки в РСА.

Плюс в том, что такая помарка простая, и устранить её довольно просто. Вам потребуется учитывать следующие моменты:

  • Попробуйте указать не реальный стаж нахождения за рулём, а дату выдачи вашего текущего водительского удостоверения. Часто подобная мера помогает решить проблему;
  • Если предыдущий метод не дал результатов, действуйте методом подбора. То есть поочерёдно вводите разные года с момента получения водительского удостоверения. Роль играет только год. Месяц здесь не имеет особого значения.

Подобные действия обычно позволяют исправить ошибку и получить свой электронный полис.

Проблемы с регистрацией

Проверку через РСА также не удастся пройти, если не завершить правильно процедуру авторизации.

На этот счёт водители и представители страховых компаний дают следующие рекомендации:

  • тщательно сверьтесь с введёнными данными в виде логина и пароля;
  • выполните повторный вход с главной страницы сайта;
  • при необходимости используйте форму для восстановления пароли;
  • если информация верная, вероятно вам закрыли доступ на сайт.

В последней ситуации выход только один. Нужно обращаться к представителям страховой компании, узнавать причины блокировки и искать способы решения проблемы совместно с сотрудниками организации.

Марка и модель не проходят проверку

Есть такая вероятность, что в общей базе данных нет информации о марке и модели автомобиля, который вам принадлежит. Здесь выполняются следующие процедуры:

  • Возьмите полис за предыдущий год, сверьте информацию с текущими заполняемыми параметрами;
  • Зачастую именно по полису, выданному ранее, удаётся правильно вписать название марки и модели транспортного средства;
  • Загляните в ПТС и СТС. Тут не исключена ошибка в самом индексе модели авто.

Обычно ничего страшного и сложного. Просто неправильно введены буквы или символы, не соответствующие информации, которая присутствует в базе данных РСА.

Номера СТС и ПТС

Тут причина скорее в невнимательности пользователя, который заполняет форму через сайт. Проблема заключается в том, что поля для заполнения информации из ПТС и СТС находятся рядом. Сами названия созвучные и очень схожие. Потому человек банально на место ПТС вносит информацию из СТС, и наоборот.

Такая ошибка возникает неосознанно. Но её очень легко исправить. Просто поменяйте местами параметры, отправьте форму заново на проверку.

Ручная проверка

Когда автоматическая проверка заканчивается безуспешно, автовладелец не получает возможности перейти к следующему этапу оформления. А именно к оплате полиса. Без оплаты, как вы все понимаете, страховку получить не удастся.

Если в автоматическом режиме проверку пройти не удаётся, можно обратиться в страховую компанию или в техподдержку страховщика, где вас попросят отправить некоторые документы в электронном виде. Их требуется сфотографировать или отсканировать. Обычно набор бумаг состоит из:

Не бойтесь, подобная процедура совершенно безопасная. Нужно лишь удостовериться, что вы находитесь на официальном и защищённом сайте страховой компании, а не оказались на поддельном сайте, созданном мошенниками.

Все данные будут передаваться исключительно в страховую, которая не имеет никаких прав и оснований для передачи информации сторонним лицам. То есть опасаться, что информация и те же паспортные данные попадут в плохие руки, не стоит.

Далее уже вручную все параметры будут проверены и сверены. В большинстве случаев процедура занимает около 30-60 минут. Через указанное оператором время на электронную почту автовладельца приходит уведомление, где подробно расписаны все дальнейшие инструкции, которые необходимо выполнить для получения страховки.

Результатом проверки, осуществлённой ручным методом, становится электронное письмо. В зависимости от конкретной страховой компании, время его получения и содержание может несколько отличаться.

В письме уполномоченный представитель страховщика указывает, что документы успешно проверены, вся информация верна и никаких проблем нет. А потому с правильностью заполнения электронного полиса всё хорошо.

К письму также обязательно прилагается ссылка, пройдя по которой вы попадаете в свой личный кабинет, где сможете продолжить процедуру оформления полиса в электронном формате. Функционал сайтов разработан таким образом, чтобы вся информация, введённая в личном кабинете, сохранялась, и её не приходилось каждый раз вводить заново. Это относится также и к данным о страхователе, его транспортном средстве и водителях, вписанных в страховку и допущенных к управлению автомобилем.

Всё это позволит вам решить проблему с ошибкой, перейти к следующему этапу оформления, оплатить полис и в электронном виде получить наконец-то свой полис ОСАГО.

Следует понимать, что подобные ошибки являются скорее исключением, нежели правилом. Многим приходится сталкиваться с проблемой неправильного заполнения электронной формы, когда введённые данные не проходят проверку через РСА. Но практически 90% всех таких случаев непосредственно связаны с невнимательностью самого пользователя. Потому первым делом нужно искать неточности и помарки в заполненной форме, а уже потом обвинять страховщика в намеренных блокировках или сетовать на плохую работу Интернет-соединения.

Объективно возможность оформления ОСАГО в режиме онлайн даёт обширный перечень преимуществ. Но самым главным из них является экономия собственного времени на походах в офисы страховщика. Система пока далека от совершенства, и периодически определённые сложности всё равно возникают. Но большинство из них решается очень быстро и не требуется дополнительных затрат со стороны автомобилиста.

Nissan Bluebird (◣﹏◢) AngryBird › Бортжурнал › Я все таки сделал страховку или советы по оформлению е-осаго

ВНИМАНИЕ!
Данная статья написана 18 декабря 2015 года, поэтому некоторые сканы сайтов могут быть не такими как на данный момент. Также некоторые ссылки могут быть уже "мёртвыми".

Всем доброго времени суток!
На этот раз запись несет в себе информацию позитивного характера, ну в итоге по крайней мере))

Страховка оформлена)) Е-осаго)))
Без всяких разных лишних "допов", с моим пройденным тех.осмотром))
О засаде с тех.осмотром можно прочитать здесь

Изначально проблема была при проверке введенных мною данных в базе РСА (Российского Союза Автостраховщиков).
Как многим наверное известно, изначально каждая страховая компания имела свою базу данных клиентов. Но однажды кем то там наверху было принято решение о создании единой базы. Кстати, примерно в этот период времени, росгосстрах прое… потерял якобы всю свою базу и многие люди лишились своих накопленных скидок. В общем вот, создав единую базу, была дана команда всем страховым компаниям сливать свои базы в единый котел. И вот тут, то ли по иронии судьбы, то ли по злому умыслу страховщиков, мои данные и данные моей мамы (а она по документам собственник авто =)) не ну а что)) прикольно когда ей раньше штрафы за превышение скорости приходили)))) в общем данные адресов прописки были в РСА не соответствующие действительности. Изначально именно из-за этого у меня ничего и не получалось.

Теперь имея кой какой опыт, хотелось бы поделиться им с "нуждающимися"

Самая простая ситуация, на мои взгляд, если старый полис у вас росгосстраховский.
Заходим на сайт www.rgs.ru/products/priva…auto/osago/calc/index.wbp
И щелкаем "Заполнить автоматически"

Далее там все просто, вводим серию и номер старого полиса и, как я понимаю, все данные просто возьмутся из базы. Пусть даже и не правильные, имея полис электронного осаго на руках, приходите в офис компании и вам вносят изменения. Стоит отметить, что полису со дня его окончания не должно быть больше года.
Я же последние два года осаго оформлял в Ресо-Гарантия, поэтому автозаполнение не прокатило.

Далее. Чтобы понять что и где у вас не правильно, рекомендую сайт компании ВСК.
osago.vsk.ru/calculation/
Почему именно он? Да потому что там хотя бы указывает какие именно данные не проходят проверку.

Раздел "Транспортное средство"
Тут в принципе проблема может быть в том что вы вносите серию номер птски, а в прошлой страховке были указаны серия и номер свидетельства о регистрации или же наоборот.
Второе, нужна действующая диагностическая карта, которая выдается при прохождении процедуры тех.осмотра. Тут обязательно вбивать не номер на лицевой стороне сверху, а номер ЕАИСТО, состоящий из 21 цифры. Находится он на тыльной стороне, найдете))

Раздел "Собственник транспортного средства"
Тут все данные вносим с паспорта. Моей же проблемой плюс к адресу прописки стало то, что мама меняла паспорт, соответственно серия и номер тоже поменяны. Если же какие то данные не совпадают с РСА, то он их обозначит. Тут главное чтобы серия и номер паспорта "нашлись" в базе.

Раздел "Водители"
Ну тут заполняем себя любимого)) В принципе все просто, но может быть опять же НО!
Если есть подозрение что вам насчитывают очень не малую сумму и плюс ко всему вы год-два (реже три) назад меняли водительское удостоверение постарайтесь найти старые полисы осаго, в некоторых страховых компаниях, напротив ФИО, прописаны серия и номер водительского удостоверения. Сверьте, совпадают ли они с нынешними. Если нет, оформляйте страховку по старому водительскому, а после прямиком в офис — пускай вносят изменения.

Теперь же вернемся к моей ситуации.
У меня был не верный адрес прописки, у мамы адрес плюс серия номер паспорта изменились.
Пробовал звонить по телефону горячей линии (причем в разных страховых компаниях) на что получал ответ такого типа — "мы не можем вам помочь, направляйтесь в ближайший офис и общайтесь со страховым агентом, досвидания!"
Ездил я в офисы, но алчные тетки, понимая, что внеся изменения в карточку клиента, я от них уйду и спокойно оформлю все через интернет, отказывали в помощи. Они мне нагло врали что могут внести изменения только лишь при оформлении нового полиса, а чтобы оформить этот новый полис застрахуй ка еще жизнь свою, браток)) Так и хотелось дать лещя балаболкам, но я же воспитанный))

В итоге долго ли коротко, я уже практически был готов отдать тыщу за страховку жизни дополнительно к осаго, но судьба стала ко мне более благосклонна и я какими то путями вышел на службу тех.поддержки компании РЕСО-Гарантия. Скажу сразу, это одна из самых адекватных служб поддержки с которой я когда-либо имел дело и не только в области страхования.
Обрисовал я значит всю ситуацию, так мол и так, не могу зарегистрироваться на вашем сайте, чтобы оформить е-осаго. А там чтобы пройти регистрацию опять же надо ввести адрес прописки для начала

Меня попросили выслать фото или скан паспорта — да без проблем! Отсылаю. Получаю ответ — данные скорректированы, вуаля, регистрация пройдена успешно!
Первая часть проблемы решена, переходим ко второй.
По маме описываю ситуацию, это было на следующий день после того как мне помогли. И по всей видимости натыкаюсь на другого человека. Мне опять новая песня о старом — "следуйте в офис и просите агента внести изменения в карточку клиента". Рассказываю что это бесполезно и меня принуждают оформить страховку и плюс допы навязывают. Со всем моим жалобным нытьем переписка растянулась дня на четыре, так как занимался этим только после работы. В один прекрасный день я похоже снова попадаю на хорошего человека и получаю письмо на почту следующего содержания — "вот вам ссылка, наябидничайте на тех кто вас обидел и отправляйте нам скан или фото маминого паспорта, для вас мы готовы внести корректировки в виде исключения". Ну думаю, вот это поворот)) быстро все отправляю и через какое то время получаю ответ — "корректировки внесены")) УРА товарищи))
Быстренько заполняю все поля на сайте Ресо и… данные не прошли проверку по базе данных РСА. Перепроверяю — опять то же самое. Раз, наверное, с десяток, не меньше, перезабиваю все данные — не хочет и все, хоть ты тресни!
В итоге перехожу опять на сайт ВСК, там все заполняю, все проходит проверку. В итоге там и купил страховку, хотя за этот поступок мне очень и очень стыдно — помогала то мне РЕСОвская служба поддержки… Но блин, сайт у них явно замудренный, очень много лишних полей, у ВСК в этом плане все намного проще.
Оплата производится с банковской карты, бланк приходит на почту и тут же на сайте предлагается его распечатать.
Все))

В итоге со дня окончания старого полиса осаго до оформления нового у меня прошло 26 дней))
Но как говорится, терпение и труд страховщиков раком нагнут))) не надо впаривать допы! Мне деньги тоже не просто так достаются!

Ну и напоследок, мои дорогие подписчики, попрошу вас поделиться этой записью. Поможем людям избежать навязывания дополнительных страховок!

За сим хочу откланяться!
Будьте здоровы Вы и Ваши кони))
Пока!

Верховный суд признал недобросовестность цен в справочниках РСА

Это следует из обзора судебной практики Верховного суда РФ, утвержденного Президиумом ВС РФ. Пример Российского союза автостраховщиков (РСА, в обзоре прямо не называется и фигурирует лишь в качестве «некоммерческой организации») попал в раздел о практике применения законодательства о защите конкуренции.

В документе отмечается, что данная некоммерческая организация выступает коллективным объединением страховщиков ОСАГО и имеет экономическую связь с автостраховщиками, в том числе за счет членских взносов. Кроме того, она может единолично влиять на размер страхового возмещения, выплачиваемого потребителям по ОСАГО (путем формирования справочников средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ).

Вследствие этого РСА можно рассматривать в качестве хозяйствующего субъекта, обладающего интересом в извлечении дохода из своего участия на указанном рынке. Это также свидетельствует о доминирующем положении организации на рынке услуг ОСАГО, говорится в обзоре.

Само по себе то обстоятельство, что Банк России наделил данную некоммерческую организацию полномочиями по формированию справочников, не исключает применения запрета на злоупотребление доминирующим положением, уточняется в обзоре.

Как уже сообщало АСН, ранее Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан вынесло РСА предписание, в котором союз обвинялся в использовании доминирующего положения на рынке ОСАГО и занижении цен в справочниках. Антимонопольное ведомство указало, что в справочнике реальные рыночные цены на запчасти занижены в среднем на 30%, на материалы – на 25%. 

В марте 2018 г. Верховный суд РФ поддержал данное предписание, обязав РСА устранить нарушение (необоснованно заниженные цены в справочниках). Согласно новому предписанию УФАС по РТ, РСА обязан актуализировать справочники до конца ноября.

АСН в пресс-службе РСА заявили, что решение Верховного суда не отменило справочники, а предписало РСА создать новые – в строгом соответствии с единой методикой. «При этом также нигде не был доказан тот факт, что цены в первых справочниках РСА занижены и потерпевшие недополучили страховое возмещение», – указали в РСА. 

Формирование актуализированных справочников к настоящему времени завершено. Был существенно расширен объем регионального исследования, представители союза обследовали более 1,5 тыс. магазинов, торгующих запчастями, во всех административных центрах субъектов РФ, заявляет РСА. Иная информация по справочникам будет дана к 1 декабря после окончания работы над ними.

По теме:
ВС: РСА не смог экономически обосновать цены в справочниках
УФАС обязало РСА актуализировать справочники по ремонту до конца ноября


Смотрите также