8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Не работает клаксон


Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

Как починить автомобильный сигнал, инструкция к применению

Согласно ПДД РФ и представленному в них перечню неисправностей, запрещается эксплуатация автомобиля с неработающим звуковым сигналом.

 

Обыденная скажем так ситуация. Раннее утро, Вы за рулем своего автомобиля едите на работу и вдруг неожиданно и беззастенчиво вас «подрезает» сосед по потоку движения вклиниваясь в ваш авторяд. Ваши дальнейшие действия естественно предсказуемы, вы тут-же ударяете по тормозам и что есть силы бьете ладонью по клаксону. Но вот незадача, вместо мощного вырывающегося из недр капота автомбиля сигнала гробовая тишина..? Аварии конечно же удалось избежать, но предупредить хама или просто сонного зазевавшегося водителя вам так и не удалось. Утро началось не очень хорошо, как вы это заранее планировали.

 

Разумеется, бывают варианты и ситуации гораздо хуже, когда неработающий звуковой сигнал приводил к действительно трагичным последствиям. Выбежавший на дорогу невнимательный пешеход, или выехавший велосипедист, или того хуже, любой подросток и совсем маленький ребенок… Жуткая ситуация, чего там скрывать, которой могло бы и не произойти, работай в этот момент на машине звуковой сигнал.

 

В этой статье уважаемые читатели мы разберёмся, как можно самостоятельно починить сигнал. Приступим.

 

Как правило, схема такого звукового сигнала состоит из следующих элементов: -из самого сигнала, из выключателя, из предохранителя и реле. Напряжение аккумуляторной батареи подается через предохранитель на обмотку реле и на контакты. При нажатии на звуковой сигнал срабатывает реле и замыкается электрическая цепь, а далее срабатывает звуковой сигнал. В некоторых автотранспортных средствах такое реле не используется, а значит напряжение подается непосредственно через выключатель звукового сигнала прямо на клаксон. В этой статье дорогие друзья мы с вами рассмотрим возможности, как можно проверить и починить самому каждый из компонентов этой несложной системы.

 

Как починить неработающий звуковой сигнал

 

1. Приобретите необходимые инструменты. Чтобы починить сигнал на вашем автомобиле Вам потребуется следующее: -цифровой мультиметр или обычный мультиметр, защитные перчатки, быстросъемное соединение, руководство по ремонту вашего автомобиля, защитные очки, обжимные щипцы и плоскогубцы для зачистки проводов (можно заменить обычным ножом), ну и естественно запасные провода.

 

2. Найдите блок предохранителей.  Прежде всего необходимо проверить, не вышел ли из стоя предохранитель или само реле. Расположение предохранителей и их схему вы найдете в руководстве пользователя. Как правило, один блок предохранителей находится в приборной панели на стороне водителя и еще один установлен под капотом автомобиля.

 

Смотрите также: Как заменить батарейку в брелке ключа BMW

 

Совет: -если руководства по автомобилю у вас под рукой нет, можно в онлайн-поиске вбить модель и год выпуска вашего автомобиля, а далее найти принципиальные схемы и руководства по починке сигнала в интернете. С большой долей вероятности, что вы там обнаружите искомое.

 

3. Поиски правильного предохранителя. Изучите диаграмму на задней панели блока предохранителей и найдите номер предохранителя, который соответствует схеме звукового сигнала.

 

Совет: -эта информация продублирована в руководстве к вашему автомобилю, в нем вы сможете посмотреть и найти схему для каждого из блоков предохранителей.

 

4. Извлеките предохранитель. После того, как вы идентифицировали предохранитель в интересующей вас цепи, вытащите его специальными пластиковыми плоскогубцами, которые вы обнаружите в блоке предохранителей. Если они отсутствуют на своем законном месте, то призовите себе на помощь вашу смекалку. Но будьте очень осторожны, не сломайте пожалуйста разъемы.

 

5. Проверьте предохранитель. Для того чтобы выявить поломку, действительно ли дело в предохранителе, Вам нужно будет проверить таковой на работоспособность, возможно он просто перегорел. Сделать это можно двумя путями, например, если у U-образного провода внутри виден разрыв, то сам предохранитель нужно заменить, он естественно сгорел. Если проводок внутри его цел, это еще не является гарантией того, что с предохранителем все в порядке. Таким образом мы переходим с вами ко второй стадии проверки.

 

6. Проверьте предохранитель с помощью мультиметра. Протестируйте предохранитель с помощью мультиметра.

 

При использовании цифрового мультиметра необходимо, при помощи ручки настройки прибора выбирать позицию измерения минимального значения сопротивления со звуковым сигналом (если ваш мультиметр имеет такую настройку).

 

Смотрите также: Автомобильные технологии вчерашнего дня

 

При измерении аналоговым (стрелочным) тестером необходимо, выбрать начальную позицию измерения минимального значения сопротивления в Омах. Затем нужно откалибровать прибор замкнув щупы между собой а далее при помощи ручки настройки, отвести стрелку на нулевую позицию, то есть поставить ее на ноль.

 

Прижимаем щупы к контактам предохранителя. На исправном предохранителе тестер должен показать ноль Ом. И наоборот, если стрелка или показатели цифрового мультиметра не изменяются, сопротивление чрезмерно высокое, значит предохранитель перегорел.

 

7. Установите новый предохранитель. Если предохранитель вышел из строя, то установите новый того же номинала по силе тока (10, 20, 25, 30 Ампер и т.д.). Для этого необходимо вставить новый предохранитель просто обратно в соответствующий слот.

 

Примечание: -Имейте в виду, что предохранители беспричинно не перегорают, они выходят из строя в момент и для того, чтобы защитить саму цепь от чрезмерного тока. Последите какой-то момент за вновь установленным предохранителем. Если он снова перегорит, то нужно будет проверить цепь на наличие в ней неисправностей.

 

8. Найдите блок реле. Если предохранитель в порядке, следующая часть проверки к которой мы переходим, относится к реле звукового сигнала. Расположение этого реле также можно найти в руководстве пользователя. Как правило, реле установлены в блоке предохранителей под капотом.

 

9. Проверьте реле. Самый простой и одновременно эффективный способ проверить правильность работы реле, взять и поменять местами реле звукового сигнала с другим идентичным реле в автомобиле. Как правило, «релюшки» такой же конструкции могут использоваться и на паре других схем, что при необходимости позволяет заменить их в машине. Если после замены реле клаксон (звуковой сигнал) заработал, можно констатировать тот факт, что проблема заключалась именно в реле и его следует просто заменить.

 

Неисправность также может крыться в переключателе звукового сигнала.

 

10. Снимите реле и настройте тестер. Используйте руководство для ремонта вашего автомобиля для определения, а именно, какой зажим реле управляется релейным переключателем. Большинство релейных переключателей находятся внутри рулевого колеса. Для этого потребуется вскрыть рулевое колесо путем доступа к двум винтам с левой и правой стороны рулевого колеса.

 

Внимание: -Включатель звукового сигнала, как правило, является частью рулевого колеса. В современных транспортных средствах это означает следующее, что он является частью системы подушек безопасности. Неправильное обслуживание данных системы подушек безопасности может привести к случайному срабатыванию аэрбега и/или повреждению самой системы подушки безопасности. Таким образом друзья запомните, если Вы заподозрили, что неисправность кроется именно в переключателе звукового сигнала, то целесообразно предоставить дальнейшее проведение ремонта квалифицированным персоналам в автомастерской.

 

11. Проверьте выключатель звукового сигнала. Если на сам выключатель звукового сигнала не приходит питание, то кнопка клаксона больше не будет реагировать на нажатие.

 

12. Проверьте релейный переключатель. Снимите реле и установите позицию измерения значения сопротивления в Омах. Один щуп тестера поднесите к гнезду релейного переключателя, а другой - к отрицательному выводу аккумулятора. Попросите ассистента нажать на кнопку звукового сигнала, чтобы проверить показания тестера.

 

Совет: -Вы должны увидеть числовые значения на экране. Непрерывное отображение ”Out of Limits (OL)” на тестере означает, что выключатель не срабатывает и его необходимо заменить.

 

13. Протестируйте сам звуковой сигнал. Стандартные места расположения устройств звукового сигнала, как правило, находятся за фальшрешеткой радиатора, перед основным радиатором.

 

14. Определите, плюс и минус. Используя руководство по ремонту вашего автомобиля определите, какой из проводов является плюсовым и какой минусовым проводом, который идет на гудок.

 

15. Проверка звукового сигнала напрямую от батареи. Отсоедините разъем звукового сигнала и накиньте провод напрямую, между положительным выводом аккумуляторной батареи и плюсом на звуковом сигнале. Ту же самую операцию проделайте с отрицательным выводом от аккумулятора и отрицательной клеммой сигнала. При касании минусовым проводом исправный сигнал должен начать издавать звуку. В противном случае этот клаксон просто неисправен и требуется его замена. ВНИМАНИЕ! ОПАСАЙТЕСЬ ЗАМЫКАНИЯ ДВУХ ПРОВОДОВ ИДУЩИХ ОТ АККУМУЛЯТОРА, МЕЖДУ СОБОЙ!

 

16. Проверить цепь. Если звуковой сигнал все еще не работает, после того как вы опробовали все методы описанные нами выше, и вы к тому же заменили все неисправные компоненты, то последним пунктом неисправности, который вам остается посмотреть, являться сама электрическая цепь звукового сигнала.

 

17. Проверьте проводку. Если вами все было проверено, но гудок по-прежнему и до сих пор молчит, то проблемы кроются в самой электроцепи. Проверьте заземление контура, параметры тока и напряжения в питании, как это показано нами ниже.

 

18. Проверьте заземление контура. В соответствии с инструкцией к вашему автомобилю, определите заземление самой цепи. Чтобы проверить землю, надо установить счетчик измерений в Омах. Затем, коснитесь одним щупом тестера к разъему звукового сигнала (-) минусовой штифт, а другим прикоснитесь к «земле». Если проводка работает должным образом, то на дисплее должны появиться числовые значения.

 

19. Проверка провода питания схемы. В соответствии с инструкцией вашего автомобиля, определите силовой провод. Ваш прибор при проверке должен показывать напряжение батареи.

 

Смотрите также: Что должны соблюдать футбольные болельщики на дороге

 

Все описанное нами в этой статье рассчитано на людей любознательных и не боящихся трудностей. Но в любом случае и в принципе никаких сложностей у вас и у любого автомобилиста-водителя здесь не возникнет, в особенности, если вы имеете базовые знания в электронике по своей машине и, когда-то уже применяли эти знания на самой практике. Для всех остальных автомобилистов-водителей самым разумным будет следующее, посещение СТО (станции тех.обслуживания), где для машины проведут диагностику а если понадобится, то и сделают ремонт звукового сигнала автомобиля. Профессионалы ремонтники могут сэкономить для вас не только время и деньги, но и позволят вам в дальнейшем избежать таких ошибок.

Ремонт звукового сигнала. — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

В начале предистория
Пару месяцев назад начал не стабильно работать сигнал. Я сначала грешил на саму кнопку сигнала — разобрал проверил, вроде бы все ок. Ну и забил на этот момент))
Через время сигнал пропал полностью. Так я и катался почти месяц. Все не доходили руки, пока один раз на переезде мужик впереди на RIO не отвлекся, и не начал катится по не многу назад. Как он потом сказал он не заметил что я стою сзади! Мля, как можно не заметить машину, да еще которая стоит не не одной линии за его машиной, а под углом к водительской стороне… ну не об этом.
Я по привычке надавил на сигнал…а сигнал то не работает — пришлось громко свистеть))) Остановился он за пару сантиметров от моего бампера. Вот такая преамбула.
Вобщем нашел время и занялся ремонтом. Сначала проверил работоспособность кнопки сигнала и реле. Тут нужен еще один человек т.к. щелчок реле с салона не слышен.Т.е. один нажимает на сигнал, а второй слушает срабатывает реле или нет. В Моем случае реле работало отлично. Выкладываю фото расположения реле, т.к. сам долго искал в сети так и не нашел, пришлось изучать таблицы с нумераций.

Ланос расположение реле сигнала

Далее меняем реле сигнала на реле рядом стоящее. Они одинаковые. Проверяем сигнал-не работает. Значит дело не в реле т.е. реле рабочее.Проверяем сами "гудки", соединяя их напрямую с аккумулятором, оказались рабочими. Подозрение пало на проводку от реле до самих "гудков". У меня стоит сдвоенные "гудки", которые устанавливал прошлый хозяин машины. Проводка к ним пересохла, и имела несколько скруток.

Старые пересохшие провода.

Я не стал обжимать старые скрутки или искать где перегнулся провод. Выкинул старые провода идущие на "гудки" и поставил новые клемы.

Обрезал старые провода по заводскую проводку.

Вот таких пара сигналов стоит у меня

Новые провода

Все хорошо заизолировал и обжал.
Вуаля- все заработало! Потратил на эти поиски я час времени.

Цена вопроса: 8 грн

Не работает звуковой сигнал ( поиск проблемы) 🔎 — KIA Sportage, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток🤘🏻
Дело было так: выезжаю я с мойки, решил протереть торпеду, и рукой нажал на клаксон. Звука не последовало. Думаю ну ладно, мне как раз этот сигнал не нравился, был какой то тихий, надо поменять. Поехал на рынок купил волговские сигналы. После направился в гараж.
Снял старый сигнал, на его место справа поставил один новый, а вот слева пришлось изготовить крепежную пластину. После на неё поставил второй сигнал.
Провода аккуратно прокинул, закрепил хомутами. Все собрал.
Сел в машину, нажимаю на руле кнопку сигнала… и … и ничего… 🤬
Значит дело было не в клаксоне…
Полез в интернет, нашёл, блок предохранителей под капотом. Ищу что связано с сигналом. Жёлтым, это реле звукового сигнала, оно оказалось целое.
А вот предохранитель на сигнал я не нашёл.
Поехал к электрику, вынес он мультиметр начали прозванивать предохранители. И им оказался синий 15А предохранитель. Он в красном эллипсе. В прямоугольнике это резервные предохранители. Заменил его и все прекрасно заработало.
Итог- я доволен, волговские сигналы у меня не на первой машине стоят. Отлично работают как и при минус 40 так и плюс 35.
Вода ни вода, песок, снег им нипочём.
Рекомендую к использованию.

Полный размер

До установки новых

Полный размер

Старый воздушник

Полный размер

После установки новых сигналов

Полный размер

Сам блок «подкапотный»

Полный размер

Цена вопроса: 660 ₽

Не работает сигнал mersedes w210 клаксон — DRIVE2

Здравствуйте. У меня такая же проблема с сигналом-клаксоном. Но вот не задача: реле целое. Клаксон тоже целый. А вот с руля сигнал не приходит. И о чудо я нашёл куда приходит командная ножка с реле::::---- и так ножка реле на которую по идеи должна придти масса для его запуска приходит на микросхему. А с руля провод который который после нажатия на руль и который подает массу в провод уходит в косу и ни где не выходит. Судя по косе он уходит в панель в сторону магнитофона(панели) и куда именно идёт не знаю. Вот собираюсь разбирать панель т.к. этот жёлтый провод ни приходит ни под сидение заднее, ни под капот, ни на предохранители с лево на панели, в общем не знаю куда идёт. Ищуууу б.ть!

1 час

А пришёл этот провод на ключ зажигания на этот разъём. Буду дальше мучать цепочку .

1 час

А затем с этого разъема идёт вот на это сопротивление. А затем на микросхему и транзистор.

40 мин.

Вот. Теперь начинается секс. Я не знаю каким номиналом должно быть сопротивление. Но при проверке на месте показывает 51кОм. Так что тут надо выпаять и убедиться что он живой.

39 мин.

Теперь похоже остаётся либо микросхема рядом стоящая либо дальше по цепочке. Вот кто бы если бы дал схему на это всё говно то я бы смог найти неисправность а так пальцем в небо тыкать тяжело.

Полный размер

Вот эта микросхема

Полный размер

Вот он разъём.

Полный размер

Вот это сопротивление.

сейчас

Ну теперь я нашёл причину. В общем была проблема в контакте на шлейфе этого замка как видите по фото шлейфы соединяющие платы замка широкие. Он немного видать под действием температуры т.к. в Актау(Шевченко) у нас жарко немного дал трещину на пайке. Вот и всё. И ещё сами контакты на разъёме в который приходит жёлтый провод с руля на ножку 8 тоже желательно по чистить. После пропайки Клаксон/Сигнал заработал. Вот так наш брат из СССР в очередной раз победил немца!)))
Так что если нужна помощь пишите, попробую Помочь!

Клаксон или не так все просто как казалось)) — Audi A4, 1.6 л., 2001 года на DRIVE2

Привет всем, начну свою запись с того что при покупки авто:
1) не работал сигнал
2) был не большой люфт рулевой колонке при повороте руля
3) был люфт руля перпендикулярно оси, вправо и влево, а вверх вниз не было.

Со вторым пунктом я справился легко, просто ослаб болт который затягивает рулевой вал на соединении с рейкой.

Причиной третьего пункта было механическое повреждения регулировок по высоте рулевой колонки, починить не получилось(( Но на помощь мне пришел Just-gtn, который мне продал рулевую колонку в сборе и которая очень быстро оказалось у меня. За что ему большое спасибо.

В замене не чего сложного, единственное нужно аккуратно спилить болты замка зажигания, по времени заняло минут 30-40.

А вот сигналом пришлось помучится. Для начала я снял сам сигнал, он к сожалению остался только один правый, но при этом полностью рабочий. Затем я приступил к поиску Реле звук.сигнала, это оказалось не просто т.к. кто то место него воткнул реле 53(реле вентилятора), это и сбило меня с толку.

Полный размер

Хочу поблагодарить всех кто мне помог в его поиске.)) Но реле оказалось рабочее(( Проводку прозвонил она тоже цела))
А самой главной причиной оказалось отсутствие сигнала через рулевое кольцо. Решил разобрать, оказался оторвался шлейф.

Полный размер

Полный размер

Вот он виновник

Полный размер

вытащил разъем

Полный размер

Отверточкой отжал старое крепление шлейфа

Полный размер

лезвием зачистил контакты

Полный размер

И как смог припоял))

Полный размер

На месте))


Когда все собрал, нажимаю на руль — сигнал появился)) Но реагировала только правая часть руля, опять разбор, оказалось проблема в плате на руле.

Полный размер

Порченная дорожка на Плате


Запоял, опять все собрал и РАБОТАЕТ

ВСЕМ Удачи на дорогах, БИ-БИ-П))))

Skoda Superb Чёрный Супер "APR" › Бортжурнал › Включение штатной сигналки + клаксон при открытии/закрытии ЦЗ

Активация штатной сигналки (появится меню вкл/выкл):

Полный размер

пункт во вкладке Комфорт — Подтверждение сигнализации

Если на машине нет штатной сигналки, её можно включить, т.е будет орать при взломе:

— отключить: Байт 6 — Бит 1 (чтобы орала 10 раз, а не один)
— включить: Байт 6 — Биты 3, 5

Полный размер

включаем Биты 3, 5

Если не ставить галку в Бите 3, то тоже срабатывать будет, но вылезет ошибка на обрыв цепи

Если поставить на охрану штатным ключом и открыть им же дверь — начинает конкретно орать---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Клаксон + моргание поворотниками при открытии/закрытии ЦЗ:

Блок 09 — Байт 5 — Биты 1, 4 (включены) — клаксон при откр/закр авто
Блок 09 — Байт 5 — Биты 0, 5 (включены) — моргание поворотниками при откр/закр авто

Полный размер

включены Биты 0, 1, 4, 5

Блок 09 — Адаптация — канал 06 (управление функциями комфорта для эл-их подъёмников и люка через ДУ) — Active (1)

Полный размер

канал 6 (комфорт для ст.под-в и люка)

Блок 09 — Адаптация — канал 07 (комфорт) — Active (1)

Полный размер

канал 07 (комфорт)

Блок 09 — Адаптация — каналы: 10 (звуковая разблокировка), 11 (звуковая блокировка) — Active (1)

Полный размер

звуковая разблокировка

Полный размер

звуковая блокировка

Блок 09 — Адаптация — канал 12 (визуальная блокировка дверей) — Active (1)

Полный размер

визуальная блокировка

Блок 09 — Адаптация — канал 17 (визуальное закрытие ЦЗ) — Active (1)

Полный размер

визуальное закрытие ЦЗ

Блок 09 — Адаптация — канал 18 (задержка сигнала) — (0)

Полный размер

задержка сигнала

Блок 09 — Адаптация — канал 20 (звуковой сигнал, 40.0ms) — (1)

Полный размер

звуковой сигнал, 40.0ms

Блок 09 — Адаптация — канал 22 (…) — (0)

Полный размер

канал 22


Смотрите также