8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Не работает гур


Основные неисправности насоса ГУР | Мастер Сервис Россия

Насос гидроусилителя руля — как домохозяйка: незаметно, когда он трудится, и критично, когда работать перестает. Крутить руль одним пальчиком уже не получается, да и всей пятерней с непривычки тоже не очень. А еще выясняется, что руль всегда был не очень-то покорным, и только гидроусилитель держал его в рамках — а без него удержать руль в руках оказывается сложновато.

Простая физика: как работает насос ГУР

Логично, что тяжелый руль в системе с гидроусилителем недвусмысленно намекает, что давление в системе падает. Но, кроме потяжелевшего руля, существуют и другие признаки, что что-то пошло не так.

Давайте немного освежим в памяти, как устроен и работает насос ГУР.

Насос ГУР в разобранном виде

Насос состоит из:

  • Шкива, который работает от ременной передачи с двигателя или от электропривода (для насосов ЭГУР).
  • Корпуса с верхней и нижней крышками.
  • Вала, на который “нанизаны” шкив, опорные подшипники качения или скольжения, рабочая пара ротор-статор.
  • Торцевых распределительных дисков (пластин). Через окошки в дисках масло всасывается в насос и нагнетается в магистраль.
  • Ротора — подвижного элемента рабочей пары с выдвижными пластинками. Он через шлиц закреплен на валу и вращается вместе с ним. Под действием центробежной силы пластинки выдвигаются из пазов.
  • Статора — статичного элемента рабочей пары, в основном, эллиптической формы. Внутри статора вращается ротор.
  • Уплотнительных элементов — сальников, прокладок, резиновых колец.
  • Редукционного клапана — состоит из шарика, пружинки и гайки..

Насос гидроусилителя руля работает на простом принципе изменения объема и разниц давления. Шкив вращает вал, вместе с ним внутри эллиптического статора вращается неподвижно закрепленный на валу ротор с пластинами. Под действием центробежной силы пластины выдвигаются из пазов, упираются в стенки статора и задвигаются обратно в пазы.

Когда выдвинувшиеся пластинки проходят серповидную зону, образуются сектора низкого давления, где всасывается масло из бачка. Проходя узкую часть статора, пластины задвигаются, давление повышается, полость с маслом перемещается к окну нагнетания, и масло сбрасывается под давлением в магистраль к распределителю. За счет эллиптической формы статора за один оборот вала масло всасывается и нагнетается два раза.

Принцип работы насоса ГУР

Сломался насос ГУР: признаки и причины неисправностей

Итак, все перечисленные выше элементы участвуют в процессе создания давления. Стоит маленькой пластинке треснуть или стереться, и вот давления уже недостаточно или нет совсем.

Во всем этом есть единственный плюс (если это можно назвать плюсом): насос ГУР никогда не ломается внезапно, он всегда подает сигналы бедствия.

Периодически сильно гудит

Поздравляем, у вас воздух. Загляните в бачок — если видите пузырящееся масло, значит, система разгерметизировалась, и в нее попал воздух. Сразу осмотрите агрегат, бачок и магистраль на предмет трещин. Если снаружи все целое, придется снимать и разбирать насос — возможно, подтекает сальник, уплотнительные кольца или прокладка.

Система гидроусилителя завоздушена

Пронзительно визжит при повороте руля

Тут дело в ремне: либо он слабо натянут и проскальзывает по шкиву во время вращения, либо совсем растянулся.

Под капотом постоянно гудит и руль стал тугим

Вот это явный, стопроцентный признак, что насос не может создавать нужное давление и зовет вас на помощь. А если нет давления, нет и толку от усилителя. Причин здесь несколько:

1. Износились элементы рабочей пары. Виной всему возраст насоса или старое, грязное масло (если оно вообще есть в системе).

  • Если вы тщательно следите за количеством и качеством масла, а пластинки стерлись по торцам, значит, пришло их время. Изношенные пластины не достают до стенок статора, не образуют областей низкого давления и не захватывают масло. Нужно просто заменить их.
  • Износились пазы лопастей — это тоже, в основном, проблема возрастных насосов. Можно поменять либо рабочую пару целиком, либо ротор.
  • Появились щербинки на внутренней поверхности статора, пазах или лопастях. Это случается, когда масло, призванное защищать детали насоса, гробит их. Как? Да элементарно: старое масло обычно насыщено металлической стружкой и мелким мусором. Эта стружка работает как абразив и разрушает поверхности рабочей пары. Микрочастицы металла появляются в системе, если насос какое-то время работал в сухую, а еще стружку выбивают уплотнительные кольца золотника. Эта проблема тоже решается в условиях СТО: мастер отшлифует стенки статора, в критическом случае — заменит деталь.
  • Залипли лопасти. Грязное, старое, вязкое масло не дает пластинкам двигаться быстро и свободно, они буквально залипают в пазах, выдвигаются-задвигаются неравномерно, давление создается через раз. В этом случае насос разбирают, чистят рабочую пару, обязательно промывают систему ГУР и, естественно, меняют масло.

Выработка на стенках статора

2. Серьезные повреждения редукционного клапана.

Редукционный клапан регулирует давление: когда оно превышает максимум, клапан открывает допканал и сбрасывает давление до допустимого. Случается, что редукционный клапан залипает, становится неподвижным, т.е перестает закрывать (или открывать, что хуже) допканал, и масло хлещет мимо системы. Такое происходит, если на клапане есть задиры или он так долго работал с грязным маслом, что буквально оброс липкими отложениями.

Отремонтировать клапан вполне реально — на большинстве автомобилей его можно снять, разобрать, почистить или заменить поврежденные элементы. Обязательно нужно промыть систему и залить новое масло.

Редукционный клапан насоса

3. Насос банально “устал”. Никакой механизм не может служить вечно, даже самый ухоженный и конструктивно совершенный.

Профилактика — залог здоровья

Качественное масло для системы гидроусилителя, как целые пыльники для рулевой рейки, — маст хэв. Это не только рабочее тело, которое передает давление, — масло защищает от коррозии, смазывает, отводит тепло от металлических элементов системы.

Любое масло, даже самое крутое и дорогое, со временем теряет физические и химические свойства, потому что работает с высокими температурами, загрязняется и просто стареет. Когда оно в стотысячный раз циркулирует по своему маршруту, пользы от него уже маловато. Поэтому специалисты советуют менять масло ГУР:

  • в условиях форс-мажора — если разгерметизировалась система;
  • планово — каждые 45-60 тысяч километров или раз в 1-2 года, в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации.

Чтобы насос работал правильно и эффективно, не нужно ничего сверхъестественного — только внимание и уход:

  • следите за уровнем и качеством масла — заглядывайте в бачок хотя бы раз в 15 тысяч километров. Без масла металлические элементы банально изнашиваются механически — появляются заусенцы, задиры и царапины, уплотнители рассыхаются, и в конце-концов насос заклинит.

Изношенное рабочее зеркало насоса ГУР

  • вовремя меняйте масло, заливайте жидкость для ГУР, которая строго соответствует по допускам, от проверенных производителей;
  • если вы понимаете, что с насосом что-то не так, езжайте в специализированный автосервис. Не стоит заливать присадки, герметики и другие “ремонтные” жидкости.

Насос гидроусилителя руля, как и любой другой агрегат автомобиля, работает долго и исправно, если за ним правильно ухаживают. Не ленитесь проходить ТО, вовремя менять масло, используйте качественные комплектующие и доверяйте автомобиль только квалифицированным мастерам.

Почему не работает ГУР на холостых и решение проблемы — DRIVE2

Доброго времени суток всем, три года ездил и не знал проблем с ГУРом но вот в этом году с приходом тепла стал замечать один неприятный баг, на холодную все отлично но как только машина полностью прогреется на холостых подклинивает руль и дело не в рейке и карданчике так как за этим всем слежу внимательно. Все резинки на насосе поменял еще зимой, погуглил про данный баг и понял что проблема у многих решается только заменой самого гура, Решил разобрать насос и посмотреть внимательно что да как, после разборки гура понял что поверхность по которой ходят лопатки немного шероховатая,

(фото не мои, но похожа )

сколько мог вывел шкуркой (1000) но лучше бы на токарном дернуть ее у меня не было ни времени на бегатню и поиски достойного токаря. После сборки решил проверить одну штуку а точьнее температуру жидкости на прогретом авто какое же у меня было удивление когда градусник показал температуру 85-87С градусов ((((, на исправном гуре эта температура не превышает 65С градусов(проверенно на другой легаси). При сильном нагреве житкость стаговится более текучей и соответственно лучше проходит через сбросной клапан в насосе от туда и вся проблема, решил попробовать не боротся с причиной нагрева а с ее последствиями, поехал в магазин для ГАЗЕЛЕЙ )))) купил маслянный радиатор(кстати говаря этот радиатор идет с завода, но по какой то причине мне он не достался от прошлого хозяина)

вот именно такой

и воткнул его в обратку перед бачком сам радиатор установил перед радиатором кондея в итоге этой манипуляции я получил температуру в 60С градусов на прогретую, УЖЕ КАК МЕСЯЦ ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ. НО ЭТО ТОЛЬКО ВРЕМЕННОЕ РЕШЕНИЕ, Я ДУМАЮ ПРИДЕТСЯ ВСЕ ТАКИ МЕНЯТЬ САМ ГУР, ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ. Всем удачи на дорогах.

И так с приходом холодов решил заменить этот колхоз на родной радиатор, так как у колхозного проходное отверстие меньше (8мм) у родного это же отверстие (10мм).


А вообще все лето отгонял на газелевском радиаторе и проблем не знал с подклиниванием на холостых.

Ford Mondeo Ecoboost 2.0 › Бортжурнал › Решено/Нужна помощь. После замены жидкости перестал работать ГУР

Всем доброго времени суток! У меня, к сожалению он не задался. Начну с того, что уже давно решил поменять пробку в рейке на металлическую, проверить уровень масла в Power Shift и при необходимости долить. С пробкой и АКПП все просто и понятно, много описано на драйве. Еще в планах была замена жидкости ГУР и бачка, все приобреталось давно, все времени не было на замену (лучше бы и не было). И вот сегодня, с радостью выкроил время и поехал менять к знакомому на СТО. Пробку в рейке поменяли, масло в АКПП, открутив болт у полуоси слилось около 1,5 литров, после влез только литр. Масло на доливку покупал Febi. Наступил час менять жидкость ГУР. Отсосали старую жидкость с помощью шприца и шланга на нем, сняли бачёк, отсоединили патрубки поставили новый (Покупал оригинальный бачек и оригинальную жидкость), вот только оказалось, что патрубки из него в противоположную сторону направлены) ну ничего, решили повесить на хомуты. Шланг обратки в стороне, подачу поставили на бачёк, залили жидкость, начали крутить руль на незаведенной машине, продолевали это с литром новой зеленой оригинальной жидкостью, когда из обратки потекла чистая жидкость, вставили в бачёк обратку, запустили двигатель на несколько секунд, подливая новую. Сразу ГУР подпискивал, руль крутился легко, потом в крайних положениях начал закусывать, а потом и вовсе стал тугим. Что только не делали, и газовал и дергал резко при максимальных оборотах, уже вернули старый бачёк, толку ноль, ГУР не работает, помоги советом, что делать, неужели замена ГУРа?
Спасибо за советы, товарищи, но помог мне метод вот именно такой: www.drive2.ru/l/485019593975267699/ постучал туда, как описано и все начало работать. Руль с новой жидкостью стал крутиться легче, пока есть моменты, когда становиться туговатым, но думаю прокачается, пока проехал только 10 км. Поэтому, друзья, спасибо, что вы есть и даёте дельные советы. Удачи всем на дорогах и не ломаться!

Пробег: 146 000 км

Неисправности гидроусилителя руля, причины

Неисправности гидроусилителя руля могут привести к не поправимым последствиям, ведь управление автомобилем, особенно на дальние расстояния, вещь довольно утомительная, и от усталости водителя на прямую зависит увеличение вероятности вылета автомобиля в кювет или другого ДТП.

Поэтому, чтобы облегчить участь водителя и уменьшить вероятность ДТП, современные легковые автомобили очень часто оснащаются усилителями рулевого управления. Изначально усилители применялись только на грузовых авто, но со временем они появились и легковых машинах.

На автомобиль может быть установлен гидравлический, электрогидравлический и электрический усилитель рулевого управления.

Самыми распространенными являются гидроусилители. Конструкция их не очень сложная, но все же в процессе эксплуатации автомобиля могут появиться поломки и данного узла рулевого управления.

Неисправности гидроусилителя руля могут проявляться в виде:

  1. Повышенных шумов под капотом;
  2. Увеличении усилия на рулевом колесе;
  3. Подтекание рабочей жидкости.

Повышенный шум

Повышенные шумы возникают в нескольких случаях. Появление посторонних звуков под капотом во время поворота рулевого колеса чаще всего свидетельствует о послаблении натяжения ремня привода насоса ГУР.

Чтобы устранить эту неисправность нужно проверить натяжение ремня. В рабочем состоянии при усиленном давлении на ремень большим пальцем он должен прогибаться на 0,1-0,15 см. Если же ремень прогибается значительно больше, его следует подтянуть натяжным механизмом.

Повышенный шум может быть причиной того, что в системе не хватает жидкости, вследствие чего в нее попал воздух. В этом случае нужно долить рекомендуемую жидкость в бачок ГУР. Но после этого обязательно следует провести прокачку системы для удаления из нее воздуха.

На разных автомобилях данная операция может проводиться по-разному.

При наличии специального штуцера

В одном случае прокачка проводится при помощи специального штуцера, который можно найти на корпусе гидроусилителя. Для удобства прокачки передняя часть авто вывешивается, рулевое колесо поворачивается в какую-либо сторону до упора. При этом двигатель должен быть заглушен.

Затем штуцер для прокачки немного ослабляется для того, чтобы через него мог выйти воздух. После этого рулевое колесо не быстро поворачивается в другую сторону до упора.

При поворачивании рулевого колеса через штуцер должен выйти весь воздух из системы. Сигналом того, что воздух вышел, будет появление из штуцера жидкости. Если жидкость пошла, то, не меняя положения рулевого колеса, штуцер нужно затянуть, чтобы через него воздух не попал обратно в систему. При проведении данной операции нужно постоянно следить за уровнем жидкости в бачке.

Затем следует переднюю часть авто опустить. Чтобы завершить прокачку системы, нужно запустить двигатель и начать проворачивать руль из стороны в сторону до упора. Но долго удерживать руль в крайнем положении нельзя.

Во время проведения этой операции в бачке будут появляться пузырьки воздуха. Проворачивать руль при заведенном двигателе нужно до тех пор, пока эти пузырьки не исчезнут.

Гидроусилитель без штуцера

Если гидроусилитель не оснащен штуцером для стравливания воздуха, процесс прокачки производится несколько иначе. Вначале проводятся операции при заглушенном двигателе. Для этого передняя часть авто вывешивается. В бачок заливается жидкость до уровня. Затем нужно несколько раз провернуть руль от упора до упора.

Затем авто опускается на землю. После чего потребуется запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Далее рулевое колесо нужно снова провернуть от упора сначала влево, затем в право, не останавливаясь в крайних положениях. При этом нужно следить за уровнем жидкости и в случае надобности проводить доливку.

При проведении этой операции в бачке на поверхности жидкости образуется пена. Затем нужно двигатель остановить и подождать, пока пена не исчезнет. Прокачка произведена.

Если шум под капотом прослушивается постоянно, то это сигнализирует об износе подшипников насоса гидроусилителя. В таком случае производится замена насоса.

Увеличение усиления на рулевом колесе

Неисправности гидроусилителя руля, которые проявляются увеличением усилия на рулевом колесе, свидетельствуют о засорении системы. В таком случае потребуется проверить фильтрующий элемент бачка гидроусилителя. Если заметна сильная его засоренность, бачок нужно заменить.

После чего провести промывку системы путем двухразовой замены рабочей жидкости с последующей прокачкой системы. Эту операцию нужно проводить также, когда было обнаружено помутнение жидкости.

Подтекание рабочей жидкости

Очень часто неисправности гидроусилителя руля сводятся к появлению подтекания рабочей жидкости. Она может протекать в местах крепления трубопроводов или же в случае повреждения этих трубопроводов.

В первом случае рекомендуется заменить хомуты на трубопроводах. При повреждении трубопровода, его нужно заменить, для чего придется сливать рабочую жидкость из системы. Причем желательно менять все трубопроводы сразу. После замены трубопроводов в систему заливается новая жидкость и проводится прокачка.

Важно помнить, что повторное использование рабочей жидкости гидроусилителя не рекомендуется, поскольку это может привести к выходу из строя элементов гидроусилителя.

Оцените статью

Насос ГУР не работает на холостых оборотах. Нашел решение. Ford Focus 2 1.6. — DRIVE2

Здравствуйте, если вы читаете эту статью значит у вас тоже проблема с насосом ГУР. Моя история началась с покупки машины где не работал насос ГУР на холостых оборотах, я решил не беда куплю насос и заменю но. В общем так и сделал купил насос поработал он 2 дня нормально и потом стало всё также. В общем отложим лирику и перейдём к сути.На сайте много написано про это, но вот как сделал я. Прочитав у одного человека не помню ник — спасибо ему за это, он купил б/у насос от первого фокуса и поменял клапан (по размерам они одинаковые только имеют другую конструкцию). Я поступил проще заказал клапан на сайте autosteering.ru/FO+044+VALVE за 424 рубля и переставил и ура уже 2 месяца всё крутится как и должно крутится.
Дополню. Ставил клапан не откручивая трубку с выкида насоса, просто открутил насос и приподнял вместе с трубкой в верх повернув болтами на себя, открутил и поменял клапан. Просто трубку откручивать очень сложно да и могут возникнуть определённые последствия в виде течи жидкости гур. При разборке насоса подложите ветошь или плёнку а то уделаете все приводные ремни.
Ещё после проделанной процедуры руль заработал как надо но стал очень сильно гудеть. Предположив что выйти из строя так быстро насос не может стал бороздить просторы инета и выяснил что происходит подсос воздуха. На следующий день пошевелив трубку от бочка к насосу и при её изгибе на штуцере бочка гул пропал. Поняв что причина была в этом снял самозатягивающийся хомут и купив новую трубку на всякий случай затянул хорошим хомутом под болт. Теперь проблемы с ГУР у меня нет, надеюсь кому то помогу.

Наш клапан Ford Focus 2

Клапан Ford Focus 1

Фото с просторов интернета.
Можно поступить проще если есть толковый токарь то можно и выточить.
P/S
Еще есть Ремкомплект насоса ГУР FO8002KIT ели вдруг хотите основательно перебрать.

Гур не гурит в лево. — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

ТОВарищи далеко не первый раз поднимается эта тема, читал многое, по поисковику тоже ходил, но не нашел ответов на нужные мне вопросы.
Значит проблема такая, на машине стоял гур мотор змз 406 (инжектор), машина покупалась как донор(3110), на данный момент разобрана и думаю как реанимировать гур, когда на ней передвигался, то гур не работал влево, в право все было хорошо, влево туго. ПРи этом на холодную стоял дикий вой, после прогрева становилось тише, н овсе равно выл, по поводу воя посоветовали менять насос гура, на тот момент на доноре конечно ничего не менял, на данный момент насос приобрел другой, установил. Мотор на машину пока не устанавливал, естественно гур попробовать не могу, но проблема с поворотом влево не устранится, так как я считаю если бы это было из-за насоса, то повороты в обе стороны были бы проблематичны.
ЧИтал про втулки, которые изнашиваются/срезает их и т.п. Многие говорят что ставить резиновые из ремкомплекта нет смысла, так как проблема появляется вновь. Тут сразу вопрос, если брать рем комплект то какой(гуры же различаются), и на сколько его хватит. Пишут что нужны фторопластовые колечки, где их найти понятия не имею, все что видел это звучало примерно так в БЖ " нашел приблизительно похожие в сантехническом магазине, пошел к токарю и под моим строгим надзором он мне сделал, то что нужно".
ТОкаря допустим можно найти, но какие размеры, как что или делать по тому что идет в обычном ремкомплекте?

Посоветуйте способы ремонта гура, самостоятельно и на сколько его хватит, так как отдавать 6 т.р. за б.у. непонятно какой не хочется, новый купить нет возможности. ПОмогите советом так сказать, проблема далеко не новая, сталкивались многие, отзовитесь кто как решал ее.

26 августа 2014 в 15:43 Метки: волга, гур, не поворачивает влево, рулевое, не гурит.


Смотрите также