8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Не открывается термостат


Кипит антифриз и не открывается термостат — Opel Astra, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2

Полный размер

Товарищи помогите. Залил себе таки sintec lux oem g12 вместо starex’а g12 который до этого лил. Со старексом никаких проблем не было. А тут начитался что мол говно и кипит при 88, а синтек при 109. Думаю фигня, раньше капот на горячую откроешь и слышно как в рубашке булькает, вспомнил про это, думаю наверно правда фигня. Решил значит поменять, но слить получилось только литра 3,5 туда сюда, думаю хрен с ним залью как есть, разведется, покатаю, а потом если что поменяю, залил туда синтека, завёл погрел, печка ледяная. Думаю дай прокачусь притоплю разогнать жижу по системе, выехал значит, печка сразу кипятком начала дуть, лучше чем раньше на старом, думаю ок. Начал топить и через минуту температура полетела вверх, остановился открыл капот, а там жижа в бачке кипит, ну вот прям кипит кипит. Непорядок, обратно в гараж заехал, чуть подостыла минт 15, открыл крышку, завёл, и через минуту антифриз просто вскипел так что начал бить из бачка, такого в жизни не было никогда. Крышку закрыл, постоял, попробовал радиатор — ледяной, патрубок с термостата на радиатор тоже, а другой патрубок на радиатор горячий. Открыл крышку потом снова погонял на холостую, закрыл, прокатился, притопил, остановился, открыл капот, в бачке чуть пузырит с нижней трубки что на дне, но в целом нормально, но радиатор также ледяной, патрубок с термостата чуть тёплый стал. Все это время не считая начала когда температура подскочила, стрелка на 90 лежит ровно. За бортом 13 градусов. Смотрю на верхний патрубок с тройника который идёт бачок, тонкий верхний, а там сопливить начало, и скобу выдавило так что она теперь не защелкивается. Я хз что за мистика, что случилось, подскажите, куда смотреть? Теперь думаю может старекс был г11, хотя он красный, не может быть что в г11 Залил 12 и такая фигня вышла? Причём до сих пор так и не открылся термостат, а температура 90 и не кипит, патрубки посжимал, а они будто полупустые, точнее тот который в обратку с радиатора, горячий, его когда сжимаешь в бачок жижа даже не плещется. До этого жижу сливал и заливал и патрубки срывало, ставил снова заливал и никогда такого не было. Термостат менял 2 недели назад, ставил оригинал. Помпа родная стоит, не менял

Полный размер

Кипит антифриз и не открывается термостат — Сообщество «Opel Astra» на DRIVE2

Полный размер

Товарищи помогите. Имеется Астра j на 1.4Т (a14net). Начитался про антифризы и решил залить себе sintec lux oem g12 вместо starex’а g12 который до этого лил. Со старексом никаких проблем не было. А тут начитался что мол говно и кипит при 88, а синтек при 109. Думаю фигня, раньше капот на горячую откроешь и слышно как в рубашке булькает, вспомнил про это, думаю наверно правда фигня. Решил значит поменять, но слить получилось только литра 3,5 туда сюда, думаю хрен с ним залью как есть, разведется, покатаю, а потом если что поменяю, залил туда синтека, завёл погрел, печка ледяная. Думаю дай прокачусь притоплю разогнать жижу по системе, выехал значит, печка сразу кипятком начала дуть, лучше чем раньше на старом, думаю ок. Начал топить и через минуту температура полетела вверх, остановился открыл капот, а там жижа в бачке кипит, ну вот прям кипит кипит. Непорядок, обратно в гараж заехал, чуть подостыла минт 15, открыл крышку, завёл, и через минуту антифриз просто вскипел так что начал бить из бачка, такого в жизни не было никогда. Крышку закрыл, постоял, попробовал радиатор — ледяной, патрубок с термостата на радиатор тоже, а другой патрубок на радиатор горячий. Открыл крышку потом снова погонял на холостую, закрыл, прокатился, притопил, остановился, открыл капот, в бачке чуть пузырит с нижней трубки что на дне, но в целом нормально, но радиатор также ледяной, патрубок с термостата чуть тёплый стал. Все это время не считая начала когда температура подскочила, стрелка на 90 лежит ровно. За бортом 13 градусов. Смотрю на верхний патрубок с тройника который идёт бачок, тонкий верхний, а там сопливить начало, и скобу выдавило так что она теперь не защелкивается. Я хз что за мистика, что случилось, подскажите, куда смотреть? Теперь думаю может старекс был г11, хотя он красный, не может быть что в г11 Залил 12 и такая фигня вышла? Причём до сих пор так и не открылся термостат, а температура 90 и не кипит, патрубки посжимал, а они будто полупустые, точнее тот который в обратку с радиатора, горячий, его когда сжимаешь в бачок жижа даже не плещется. До этого жижу сливал и заливал и патрубки срывало, ставил снова заливал и никогда такого не было. Термостат менял 2 недели назад, ставил оригинал. Помпа родная стоит, не менял, пробег 190 000

Полный размер

Если термостат не открывается что будет — Все о Лада Гранта

Холод летом — на пользу. Зимой наоборот, хочется тепла, да побольше: и двигателю, и салону. Без терморегулятора задачу не разрешить, на этом и решили внедрить в систему охлаждения термический переключатель. Механизм не вечный, служит как придется: у кого 40 000 км отхаживает, кто делится опытом беспроблемной эксплуатации в течение 200 000 км. Выход из строя ознаменуется несомненным нарушением терморавновесия, а укажут на него симптомы, диагностируемые на раз.

Когда менять: признаки выхода из строя термопереключателя

Абстрактные симптомы в состоянии указать на характер болезни, которая постигла терморегулятор:

  • Заклинивание в открытой позиции (охлаждайка постоянно циркулирует через радиатор). На морозце мотор греется неважно, и на предельных городских скоростях температура охлаждающей жидкости падает. Скажем, на улице -15°C, ОЖ на холостых оборотах разогрелась до 70°C, выезжаем на многополоску, движемся со скоростью 60 км/ч, а стрелка температурного прибора либо стоит на месте, либо идет на снижение. Расход топлива заметно увеличивается (+ 1-2 литра на 100 км).
  • Клин в закрытом положении (антифриз движется по рубашке и радиатору печки, минуя основной теплообменник). Охлаждения не будет и летом перегрев неминуем. Факт отчетливо проясняет бегущая вверх стрелка термометра при включенном вентиляторе охлаждения. Дополнительно сигнализируют о проблеме «мозги» в виде подсвеченной иконки Check Engine.
  • Окончательная остановка в промежуточной позиции. Затяжной прогрев + перегрев в жару. Незначительное увеличение аппетита (в пределах 1 л/100 км).

  • Невозможность плотно закрыть большой круг, при этом шток двигается и полное открытие совершается. Клина нет. Препятствуют отложения, накопленные в результате несвоевременной смены тосола, смешивания ОЖ различных классов (например, на Hyundai Solaris антифриз можно мешать только с G11), использования дешевых или поддельных жидкостей. Выявить факт в теплое время можно только по трубкам. Зимой на загрязнение укажет неохотный рост температуры с 70°C до 90-95°C при езде по трассе, в городе же проблем с прогревом не будет. При виде подобной картины любители закрыть радиаторную решетку картонкой часто склоняют владельца к утеплению передка. В холода это, несомненно, полезно.

Не снимая с машины: как проверить термостат на исправность по патрубкам радиатора двигателя

Основной теплообменник связан с системой охлаждения двигателя двумя шлангами: подводящим и отводящим. Прямая функция терморегулятора – подключать/отключать теплообменное устройство, открывая/перекрывая одну из трубок при температуре 82-87°C. Какую – решает производитель мотора.

Какой шланг трогать

Перед тем, как проверить термостат, не снимая с двигателя, необходимо выяснить место его монтажа: до радиатора или после него. Это влияет на то, по какому патрубку будет вестись оценка работоспособности регулятора:

  1. Верхний – в системах с расположением термопереключателя перед теплообменником (к примеру, Lada Granta).
  2. Нижний – в конструктах с терморегулятором после радиатора (к примеру, ВАЗ 2110, Hyundai Solaris, Peugeot 308).

Норма и отклонения

Диагноз ставится по температуре шланга. Методов ее оценки – два: приблизительный (прикосновением руки) и точный (пирометром). Приступать к диагностике необходимо сразу же после холодного пуска двигателя, исследуя степень нагрева верхней или нижней трубки (зависит от схемы расположения термостата):

  • Исследуемый шланг в течение некоторого времени был холодным, а остальные – горячими, потом стал теплым. В случае использования пирометра в этот момент температура патрубка резко поднимается до той, при которой открывается термостат. Терморегулятор переключил поток на большой круг. Исправен.
  • Перекрываемая трубка сразу начала медленно прогреваться. Термопереключатель постоянно открыт, и антифриз циркулирует через радиатор на холодном моторе. Неисправен – заклинил в открытой, промежуточной позиции или до конца не закрывается.
  • Обследуемый шланг постоянно холодный, по датчику на приборной панели температура силовой установки достигла рабочей. Термостат заклинил в закрытом положении, ОЖ постоянно движется по малому кругу. Неисправен.

В домашних условиях: как проверить термостат непосредственно при покупке в магазине и перед тем, как ставить

Брака, особенно среди российских терморегуляторов для ВАЗ, предостаточно. К сожалению, удобного способа полноценно опробовать узел непосредственно в торговой сети нет. Держа в руках термоприбор, максимум, что можно сделать – подуть в штуцер, открывающий доступ к радиатору. Если воздух идти не будет, то большой круг закрыт, что и надо при комнатной температуре.

Переместится ли клапан в противоположную позицию, в которой поток движется через теплообменник, при покупке в магазине никто не скажет и термостат придется проверить в домашних условиях. Смысл в этом есть: если брак будет выявлен до постановки на автомобиль, лишний раз сливать «охлаждайку» и крутить гайки не придется. Диагностика происходит в кастрюле, предварительно заполненной холодной водой:

  • Погрузить терморегулятор в воду так, чтобы он не соприкасался со стенками емкости (подвесить на проволоке, противоположный конец которой закрепить на перекладине).
  • Опустить в кастрюлю термометр, градуированный до 100°C.
  • Включить конфорку.
  • Проследить, начинает ли открываться клапан при приближении к температуре срабатывания термостата (вынимать пассатижами из кипятка или поднимать за палочку и смотреть, течет ли вода из выхода).
  • Удостовериться, полностью ли термопереключатель переходит к циркуляции на большой круг (вода прекращает литься из другого патрубка).

Внимание! Не опускать холодную деталь в горячую воду – металл даст трещины.

Это универсальная технология оценки работоспособности терморегулятора. Иногда конструкция узла позволяет воспользоваться ухищрениями, физическая сторона которых знакома каждому со школьных лет. К примеру, на ВАЗ 2110 и первых Приорах процедуру диагностики можно упростить:

  • Повернуть деталь так, чтобы торец нижнего патрубка смотрел вниз (горизонтальное положение), и опустить в воду.
  • Развернуть терморегулятор в воде на 90° так, чтобы он стал вертикально, а штуцер к нижнему шлангу, идущему от радиатора, был внизу. Перед клапаном останется воздух.
  • Закрепить прибор на перекладине.
  • Нагревать воду. Клапан, начиная приоткрываться, выпустит воздух в виде пузырей в кастрюле.
  • Подливая водичку в верхний патрубок (идет к верхнему штуцеру радиатора), следить за тем, когда ее уровень прекратит понижаться. Это свидетельство того, что деталь полностью перешла на большой круг.

К сведению. Точки начала открытия циркуляции через основной теплообменник и полного закрытия малого круга отслеживаются по термометру и сравниваются с паспортными данными.

Устанавливая новый узел, рекомендуется менять хомуты и шланги. Присоединив трубки, туго затяните хомуты, чтобы потом не консультироваться, почему уходит антифриз из расширительного бачка и как бороться с течью.

Короткая схема действий

Простой способ проверить термостат, не снимая с машины – проследить за температурой того патрубка радиатора, вход или выход которого перекрывает механизм. Верхний это или нижний шланг – станет понятно после изучения конструкции системы охлаждения конкретного автомобиля. По мере прогрева двигателя он должен быть холодным, а при достижении мотором рабочей температуры – резко нагреться. Если трубка нагревает сразу или она холодная даже на прогретой силовой установке, терморегулятор неисправен.

Приобретая новый термопереключатель, подуйте в подключаемый штуцер прямо при продавце. Полный тест на пригодность к установке производится в кастрюле. Деталь опускается в холодную воду, жидкость греется и устанавливается факт открытия большого и закрытия малого круга при определенной температуре.

Многие автолюбители, которые испытывают проблему перегрева двигателя интересуются про признаки неисправности термостата. Для начала нужно лишний раз пояснить, что такое термостат. Это специальное устройство, которое не позволяет двигателю автомобиля перегреваться. К чему может привести первая ситуация все и так знают.

Холодные же двигатели тоже не самые лучшие, так как они потребляют очень много топлива, а качество его сгорания оставляет желать лучшего.

По сути говоря, термостат – это достаточно простой прибор, в своем арсенале он содержит всего один рабочий элемент, это клапан, который открывается и закрывается в нужный момент. Такой прибор является двухконтурным.

В автомобиле за малый контур принято считать обкат охлаждающей жидкостью только печку, и сам мотор, то есть, тут радиатор не задействуется.

Малый контур позволяет разогреть движок до нужной, рабочей температуры. Посте того, как всё это дело будет иметь температурные рамки от 85 до 90°C, в зависимости от автомобиля, откроется пропуск в большой контур, то есть горячая жидкость будет проходить через радиатор, где будет охлаждаться и поступать обратно в малый контур. То есть, это полноценная замкнутая система. Но, не редко именно этот прибор начинает сбоить или вовсе выходит из строя.

Признаки неисправности термостата можно выявить очень просто.

Самым явным признаком будет простой перегрев двигателя, конечно же тут может быть виноват не только термостат, но, проверку нужно начинать именно с него (см. статью "Диагностика двигателя").

Если же рассмотреть более детально проблему перегрева именно из-за этого устройства, то можно выяснить, что в момент перегревания движка верхний и нижний патрубок одинаковой температуры.

При данной ситуации можно сделать вывод, что у термостата попросту залип клапан пропуска. Поэтому жидкость постоянно прогоняется по большому кругу. То есть, двигатель не может набрать номинальную температуру, постоянно оставаясь холодным.

А чем это чревато мы рассматривали выше. Если же при рабочем вентиляторе температура постоянно растет, а нижний патрубок всё ещё холодный, то значит клапан заклинило в закрытом состоянии. Пот этом прогон жидкости ведется исключительно по малому кругу, и тут охлаждающая жидкость превращается в нагревающую. Всё это влечет за собой банальный перегрев.

Это две основные причины, которые могут указывать на неисправность. Теперь необходимо заняться диагностированием самой проблемы. Для начала стоит диагностировать фактическое рабочее состояние термостата. Это можно сделать не снимая само устройство с автомобиля. Достаточно ненадолго прогреть движок, а затем потрогать тот шланг, который отходит от термостата к радиатору.

Этот шланг должен быть холодным. При нормальной работе это его штатное состояние. И если всё именно так, то можно сказать, что устройство в норме. Если же он горячий ,термостат работает неправильно и в нем имеются неисправности.

Далее следует провести полноценный осмотр сенсора с его демонтажем. Такая проверка проводится в домашних условиях. Для этого придется произвести демонтаж термостата.

Следующим шагом будет его «проварка». Для этого термостат погружается в самую простую кастрюлю с водой. При этом необходимо закрепить ещё и термометр для постоянного мониторинга температуры.

Воду с закрепленным датчиком стоит поставить на газ и довести до постоянной температуры в 90°C. При этом можно будет наблюдать за тем, как клапан медленно открывается. Если это происходит, то можно сказать что вся система работает исправно. Если же клапан либо не открылся, либо открылся, но не полностью, значит устройство неисправно.

При таком раскладе, необходимо произвести срочную замену. Но, стоит заметить, что действительно профессиональную проверку, даже без демонтажа, можно провести только на специализированном оборудовании, которое имеется исключительно в автомастерских.

Подводя итог можно сказать, что эту проблему нельзя откладывать в долгий ящик — она может быть началом гораздо более серьёзных неполадок.

Стоит заметить, что не нужно задумываться о замене до тех пор, пока не будет выявлена точная её необходимость. Не редки случаи, когда термостат сам приходил в норму. А в виду того, что признаки неисправности термостата насчитывают всего 2 пункта, которые можно вычислить самостоятельно.

Но, всё же, если вы не уверены в своих силах, то лучше всего отдать автомобиль на технический осмотр.

Термостат представляет собой элемент системы охлаждения современного автомобиля , распределяющий потоки тосола ( антифриза ) по большому и малому кругу . Неисправность данного агрегата может привести к значительному перегреву двигателя , прогару прокладки головки блока цилиндров , короблению поверхностей ГБЦ и блока , заклиниванию силового агрегата .

Наиболее часто отказ термостата происходит в жару , а также при использовании в качестве охлаждающей жидкости питьевой воды . При этом на термоэлементе детали образуется накипь , блокирующая ее работу .

Признаки неисправности термостата

Признаки неисправности напрямую зависят от того , в каком положении заклинил термостат . Так , при полностью открытой и обездвиженной заслонке охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать через радиатор охлаждения . Данный вид неисправности является самым безобидным , не приводящим к перегреву двигателя . Сделать вывод о заклинивании термоэлемента в открытом положении можно на основании значительно увеличенного времени прогрева автомобиля в холодное время года . Помимо этого , температура двигателя в процессе движения может не достигать нормальных показателей на всем протяжении поездки .

Вторым вариантом является заклинивание агрегата в закрытом положении . При этом температура двигателя быстро достигает критических отметок , что не позволяет продолжать движение . Нижний патрубок радиатора охлаждения при этом холодный или чуть теплый . Расширительный бачок автомобиля может быть раздут , в нем отмечаются признаки кипения . Вентилятор охлаждения постоянно включен , но температура двигателя при этом не снижается или снижается незначительно . Перегрев возникает независимо от температуры окружающего воздуха , режима движения автомобиля и прочих факторов .

Несколько сложнее диагностировать заклинивание термостата в приоткрытом положении . При этом поток жидкости , проходящей через радиатор , не перекрывается полностью , однако его объем недостаточен для полноценного охлаждения . Нижний патрубок радиатора при этом остается горячим . Основным признаком неисправности является значительное , но не критическое повышение температуры двигателя . Включение автоматического вентилятора системы охлаждения и движение по трассе приводит к некоторому снижению температуры , однако эффект подобных мер краткосрочен . Наиболее интенсивно автомобиль нагревается при езде на высоких оборотах , а также при работе в режиме холостого хода .

Способы временного устранения неисправности

Заклинивание термостата в открытом положении не требует принятия срочных мер . Водитель может продолжать движение до точки ремонта « своим ходом ». Однако следует помнить , что работа двигателя в режиме более низкой , чем предусмотрена заводом – изготовителем , температуры приводит к более быстрому его износу . Помимо этого , происходит увеличение расхода топлива и выброса вредных веществ . Заклинивший в приоткрытом или закрытом положении термоэлемент требует принятия срочных мер . В противном случае перегрев может привести к серьезным неисправностям силового агрегата . Ремонт производят после остывания двигателя . В противном случае существует риск получения термических ожогов .

Наиболее простым способом реанимировать заклинивший термостат является удар по нему тяжелым предметом ( молоток ). Произошедшая встряска может привести к расклиниванию термоэлемента и возобновлению его работы . Однако подобная мера является временной . Неисправную деталь следует заменить .

В случаях , когда удар оказывается безрезультатным , термостат из системы извлекают . На большинстве автомобилей данный узел расположен в пределах прямой досягаемости , что делает его демонтаж возможным даже в дорожных условиях . При этом от детали отсоединяют патрубки , снимают ее и вынимают термоэлемент из корпуса . Сам же корпус монтируется обратно в систему . Подобная мера практически безвредна в теплое время года , однако зимой извлекать термостат следует только в случаях крайней необходимости . Отсутствующий термоэлемент не позволит двигателю достичь рабочей температуры .

После извлечения детали в систему доливают потерянную в процессе ремонта охлаждающую жидкость . Для этого автомобиль ставят на возвышение . Передняя его часть должна быть приподнята . Жидкость доливают в расширительный бачок , периодически сжимая патрубки системы охлаждения . Это позволяет избежать образования воздушных пробок и нарушения работы системы в дальнейшем . Необходимо использовать ту жидкость , которая находилась там ранее . Однако при ее отсутствии доливать можно и дистиллированную воду . Использование обыкновенной воды крайне нежелательно в силу возникновения в результате большого количества накипи . Однако при крайней необходимости долить можно и обыкновенную водопроводную воду . Впоследствии рекомендуется заменить весь объем охлаждающей жидкости .

Помимо доливки охлаждающей жидкости специалисты рекомендуют убедиться , что причина перегрева действительно заключалась в неисправности термостата . Для этого извлеченный элемент погружают в кастрюльку с водой и нагревают ее . Исправный термоэлемент должен открываться по мере нагревания . Полного открытия неисправной детали не происходит .

Термостат для чайников — Peugeot 308, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

У кого плохо греется авто и кто грешит на термостат, всем сюда. Вся инфа в одном месте+ экспресс тест вашего термостата.

Наконец то я разобрался в том, как правильно должен работать термостат. Краеугольным камнем в понимании работы стала одна фишка, но об этом чуть ниже. Сначала немного теории.

Все современные термостаты работают по одному принципу:

Схема системы охлаждения двигателя. верх) малый круг циркуляции, низ) большой круг циркуляции

1 — радиатор; 2 — патрубок для циркуляции охлаждающей жидкости; 3 — расширительный бачок; 4 — термостат; 5 — водяной насос; 6 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 — рубашка охлаждения головки блока; 8 — радиатор отопителя с электровентилятором; 9 — кран радиатора отопителя; 10 — пробка для слива охлаждающей жидкости из блока; 11 — пробка для слива охлаждающей жидкости из радиатора; 12 — вентилятор

Малый круг выполняет функцию подогрева двигателя. Т.е. После холодного пуска жидкость начинает циркулировать по малому кругу, только через радиатор печки салона. У каждого термостата своя температура открытия большого круга. Примерно 90оС +/-. После нагревания до этой температуры термостат открывает большой круг и жидкость начинает циркулировать по большому кругу и охлаждается в радиаторе двигателя.

Проверить правильную работу термостата очень просто.
Достаточно посмотреть на то, как греются патрубки подачи и отвода охл.жидкости радиатора двигателя и сам радиатор. Прогреваем двигатель примерно до 70оС.
Верхний патрубок должен быть теплый, а нижний холодный. Сам радиатор тоже должен быть холодный (возможно чуть теплый сверху).

Так вот, что это за краеугольный камень в понимании работы термостата?
Клапан открытия большого круга находиться в термостате на линии отвода охл.жидкости из радиатора двигателя, а не перед подачей, как логично можно предположить. По идее, если не нужно подавать охл.жидкость на большой круг — закрой вход. Ан нет — у 308ых закрыт выход))) У других авто не знаю…

После того как двигатель набрал температуру примерно 90оС открывается термостат (открывается выход) и жидкость горячая начинает циркулировать через радиатор двигателя. Соответственно, прогревается радиатор и нижний патрубок от радиатора. Верхний будет всегда чуть горячее чем нижний.

Почему после холодного пуска греется верхний патрубок?
Жидкость, которая циркулирует по малому кругу, нагревает жидкость которая стоит пока в радиаторе без движения. Обычным подмешиванием, т.к. вход на большой круг всегда открыт.


Какие могут быть проблемы в работе термостата
:

1. Заклинило в открытом положении. Охл.жидкость всегда идет по большому кругу.
В этом случае, при минусовых температурах двигатель будет прогреваться дольше. Во время движения, особенно на высокой скорости и при низких оборотах двигателя, температура охл.жидкости будет падать. Пример: Прогрели авто до 70град. Поехали. Выехали на трассу. Температура двигателя не повышается или падает. Получается, что жидкость всегда охлаждается на радиаторе двигателя. Термостат не может закрыть большой круг когда это необходимо.

2. Заклинило в закрытом положении.
Через радиатор двигателя жидкость не идет. Двигатель будет перегреваться. Скорей всего в БК будет ошибка. Вентилятор перед радиатором будет часто включаться и работать на последних скоростях.

3. Заклинило в среднем положении.
Будет, что то среднее между 1 и 2.

4. До конца не закрывается.
Его не заклинило. Он работает, т.е. Открывает большой контур. Но закрыться на малый до конца не может. Ошибок по БК нет. Это моя ситуация. Возможно в термостате отложения, непозволяют ему закрыться или еще что, хз. Но работает это так: после холодного пуска начинает постепенно прогреваться верхний патрубок, радиатор сверху вниз и нижний патрубок. Т.е. Часть жидкости циркулирует по большому кругу(термостат приоткрыт), часть по малому. К 70град оба патрубка и радиатор горячие. Отсюда мы имеем более долгий прогрев двигателя. 70град есть, поехали. Если на улице холодно и особенно встречный ветер, дорога свободная — можно ехать очень долго, не прогреется до 90. Эта часть жидкость, которая прогодит по большому контуру охлаждается и смеживаясь с остальной жидкостью. В пробках прогрев быстрее. С радиатора двигателя меньше охлаждается.
Сейчас при небольшом плюсе. Прогревается машина быстрее. 90 достигает тоже быстрее. Возможно просто щель на большой круг небольшая остается при закрытии. Была бы большая, точно бы не грелось.

Итог: термостат менять буду. Он уже лежит у меня, надо только выбрать время.
Дорестайл МКПП 1336Z8
Дорестайл АКПП 1336Z6

Надеюсь эта запись поможет многим. Темболее владельцам пежоподобных. Термостат там известная болячка.

Отдельное спасибо Gamodrilla — открыл глаза на истину. И всем всем всем, кто примимал участие в обсуждении в предыдущих двух частях про термостат))

Всем +1 к знаниям. И мне спасибо)))

Evgenii85RUS › Блог › Запись для себя №8. Автомобильный термостат. Принцип работы и неисправности.

Все машины, в которых двигатель охлаждается при помощи жидкости, в системе охлаждения имеют небольшой прибор под названием термостат. Он располагается между двигателем и радиатором. В данной статье мы расскажем что такое автомобильный термостат, принцип его работы и устройство, а также, какие бывают неисправности при работе термостата.

▪Автомобильный термостат — что это?

Термостат — это регулятор температуры антифриза (тосола) в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев двигателя и поддерживает нужный ему тепловой режим работы.
Основная задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигнет операционной температуры 95 градусов, термостат открывается. Термостат позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым термостат уменьшает износ двигателя и вредные выхлопы.
Если вам интересно, то можно посмотреть, как работает термостат. Это довольно познавательно. Положите термостат в кастрюлю с водой и поставьте кастрюлю на электрическую плитку. По мере закипания воды в термостате примерно на 2 см откроется клапан. Эксперимент лучше проводить с новым термостатом, не со своей машины.

▪Устройство и принцип работы термостата

Автомобильный термостат сделан из латуни и меди. Принцип работы термостата кроется в маленьком цилиндре, который находится со стороны, повернутой в сторону двигателя.
В этом цилиндре находится шарик искусственного воска, который начинает плавиться при температуре 82 градусов по Цельсию. Воск выбран потому, что он может значительно расширяться, так как под действием тепла переходит из твердого в жидкое состояние.
Штырь вдавлен в цилиндр с воском и соединен с клапаном. Когда воск плавится, он значительно расширяется и выдавливает штырь из цилиндра, тем самым открывая клапан. Через открытый термостат проходит охлаждающая жидкость через радиатор. Когда двигатель отключается, он остывает, и воск в термостате застывает, снова становится твердым.

▪Какие бывают неисправности термостата?

Термостат — маленькая, но очень важная деталь. Плохо работающий термостат может задержать вас у обочины дороги. Термостат может выйти из строя по многим причинам, но самая распространенная причина — это коррозия.
Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя практически в любом режиме движения при любой положительной температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации автомобиля.
Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться очень долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. С исправной системой охлаждения при температуре воздуха ноль градусов двигатель должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 минут. В случае неполного открытия термостата температура двигателя даже летом не будет подниматься выше 70 градусов.

▪Как определить, работает термостат или нет?

Для этого нужно прогреть двигатель, но так, чтобы температурная стрелка немного не доходила до красной линии. Затем нужно выключить двигатель, открыть капот, найти верхний шланг радиатора. Это черный резиновый шланг примерно 5 см в диаметре с металлическим хомутом на концах. Верхний шланг крепится сверху радиатора. Затем нужно найти нижний шланг. Он выглядит так же, как и верхний. Нижний шланг крепится к низу радиатора.

Дотроньтесь до шлангов, но очень осторожно, так как они могут быть очень горячими. Если датчик температуры двигателя показывает, что двигатель нагрелся, а один шланг горячий, а другой холодный, то вероятнее всего клапан термостата закрыт, и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Термостат нужно заменить на новый.
Есть еще один "народный способ" как проверить термостат на работоспособность. Смысл в том, что мы должны положить термостат в сосуд с горящей (температура около 100 градусов) водой. Далее смотрим визуально, если клапан термостата открывается, то он рабочий. Если нет — нерабочий термостат, меняем его на новый. Данный способ предусматривает снятие термостата с машины.

Также, при замене термостата следует узнать температуру открывания клапана. У различных автомобильных термостатов она может быть разной и варьироваться в очень широком диапазоне. А как вы понимаете, нельзя ставить термостат с высокой температурой открывая, ведь двигатель в этом случае может перегреваться.

Не открывается термостат/не прогевается | Audi Club Russia

Это какой радиатор ты картонкой закрыл для быстрого прогрева???..
Напомню еще раз..
Основной радиатор стоит в так называемом "Большом круге" и отключен термостатом от "малого круга", пока температура в "малом круге" не достигнет температуры открывания термостата! Только после этого он начинает открывать канал в "Большой круг" к радиатору охлаждения.
Поэтому, при недостаточном прогреве, основной радиатор и его патрубки должны быть холодными.. и закрывай ты его или не закрывай картонками - это никак не поможет!
Малый круг специально придуман для более быстрого прогрева мотора и более точного поддержания его рабочей температуры. Сначала прогревается он, и если температура начинает расти дальше, то, во избежании перегрева и вскипания, открывается термостат и пускает ОЖ на радиатор (Большой круг), при этом, "хапнув" от-туда немного холодной ОЖ, он может тут же закрыться для поддержания заданной температуры, потом открыться вновь и "хапнув" опять холодного снова закрыться.. он вообще полностью открывается только тогда, когда уже и в радиаторе жидкость становится такой же горячей как и в малом круге! А тут уж есть датчик температуры на радиаторе, который включает вентилятор для охлаждения..

Я не пойму твоей проблемы.. Что тебя тревожит? На ХХ у всех авто долго греется.., а с печкой - ещё дольше. У тебя на ходу она как быстро прогревается?

Опиши подробнее: Что происходит в движении? Что стрелка температуры на приборке показывает?..

Термостат имеет свойство клинить в открытом или полуоткрытом состоянии... обычно именно так он и ломается. Вот тогда да.. и мотор прогревается долго, и на ходу температура плавает в зависимости от скорости, и в машине дубак..
При исправном термостате в Ауди не требуется никаких картонок и утеплителей, даже в минус 37 (в более сильные морозы мне ездить на своем веку вроде не приходилось) и это касается и более старых 80-ок, их у меня было аж три машины, до этой. Возможно с дизелями всё сложнее, я не знаю, у меня их не было.

 


Смотрите также