Полный размер
Наиболее распространенной причиной пропажи света заднего хода на ВАЗ-2107 является окисление и нарушение контакта на датчике-выключателе, находящегося на коробке передач в задней правой его части.
Полный размер
Из-за того, что конструктивно фишки клемм никак не защищены от воздействия воды и солей с дороги, происходит их коррозия, вследствие чего нарушается контакт с датчиком и ток перестает поступать на лампы фонаря.
Полный размер
Также, провода никак не защищены от механических повреждений и воздействия дорожного пескоструя.
В нашем случае, кроме окисления самих контактов на датчике и проводах, произошел обрыв одного из них.
Полный размер
Поэтому для ремонта просто обрежем концы проводов до "здоровых" участков и припаяем новые фишки с клеммами.
Полный размер
Так как поражение ржавчиной на клеммах датчика значительно, то придется его заменить на новый.
Полный размер
Датчик старого и нового образца
Для этого нам понадобится рожковый ключ или длинная головка "на 27", если датчик старого образца, и ключ "на 22", если нового.
Полный размер
При замене не забудем поставить новое медное уплотнительное кольцо или переставить старое.
Полный размер
Для надежности, можно смазать конец резьбы силиконовым автомобильным герметиком.
Провода можно подключать произвольно, так как датчик лишь разрывает цепь "положительного" провода.
Полный размер
Небольшое видео по ремонту:
Удачи на дорогах!
В конструкции автомобилей ВАЗ 2107 имеется световая сигнализация, которая указывает, что машина движется задним ходом. Это один из главных указателей, посредством которого удается предотвратить возникновение аварий. Работа этой световой сигнализации зависит от исправности датчика. Однако не редко возникают такие ситуации, когда датчик заднего хода ВАЗ 2107 выходит из строя, что приводит к необходимости проведения немедленного ремонта.
Если обнаруживается, что при движении задним ходом на семерке не горит фонарь, значит нужно немедленно выявить неполадку и устранить ее. Скорее всего причиной будет:
Примерно так выглядит датчик на КПП
На 4-х и 5-ти ступенчатых коробках семерок датчики стоят разные. Нужно обратить внимание при покупке.
Неисправность датчика заднего хода встречается довольно часто, поэтому сначала нужно проверить целостность предохранителя, затем убедиться в наличии напряжения на фонарях, а только после этого приступать к замене рассматриваемого выключателя. Причем его неисправность может проявляться не только отсутствием загорания фонарей, но еще и постоянным горением. Если фонари ЗХ постоянно горят, значит необходимо произвести замену датчика.
Рассматриваемый элемент, отвечающий за включение и отключение задних фонарей на ВАЗ 2107, располагается в основном механизме — это коробка передач. Чтобы найти расположение выключателя, нужно забраться под машину и посмотреть на коробку. Элемент крепится в нижней части коробки передач с правой стороны.
Его перепутать с другим датчиком невозможно, если вы знаете, где находится коробка и как она выглядит. На коробке установлен только один датчик, причем не только на карбюраторных, но и на инжекторных модификациях.
Эта мелкая деталь не подлежит ремонту, поэтому при выявлении ее неисправности, понадобится замена. Чтобы убедиться, что причина именно в рассматриваемом устройстве, следует снять подводящие провода от клеммы датчика, а затем переместить рычаг переключения передач в положение задней скорости. Установить регулятор мультиметра в положение прозвонки и прикоснуться щупами к двум контактам. Если прибор издает звуковой сигнал при включении задней скорости и наоборот молчит при перемещении рычага в положение неитраль, значит, элемент исправен и, нужно искать причину в других узлах. Зная, где находится лягушка на ВАЗ 2107, произвести дополнительную ее проверку не составит большого труда.
Расположение под днищем авто
Рассматриваемый прибор не самая главная деталь на автомобиле, однако, при ее неисправности может возникнуть ДТП. Не стоит рисковать, тем более, если вы знаете, что ваши фонари заднего хода не включаются. Чтобы поменять датчик заднего хода на семерке, понадобится приложить совсем немного усилий.
Замена этого элемента длится не более 30 минут, но зато после проведенных работ вы приведете в порядок свое транспортное средство. Чтобы произвести замену, понадобится новый датчик, а также некоторые инструменты, а точнее гаечный ключ на «22», которым будет выкручиваться деталь, а также силиконовая жидкая смазка для обработки контактов. Упростить замену детали поможет длинная торцовая головка на «22», если такая имеется.
Выполняя замену датчика ЗХ, требуется предварительно произвести очистку места расположения этой детали на коробке. Это нужно для того, чтобы исключить попадание внутрь механизма грязи и пыли. Выполнять работы по замене датчика заднего хода на семерке нужно из смотровой ямы, соблюдая такую последовательность:
После того, как новый элемент будет установлен, рекомендуется обработать контакты силиконовой смазкой, а также убедиться в том, что контактное соединение надежное. При ненадежном соединении контактов работать исправно световая сигнализация заднего хода не будет. После окончания работ следует произвести проверку исправности работы световой сигнализации.
Расхотела гореть лампочка заднего хода и ПАРКТРОНИК
Сразу стало ясно, умер датчик(выключатель) заднего хода.
—
—
выключатель фонарей заднего хода ваз 2107(5ти ступ. кпп) 74рубля
—
по Инструкции всё просто, ключом на 27 откручиваем датчик, вставляем новый и готово.
—
НО НЕ ВСЁ ТАК ПРОСТО…
—
Ключ еле еле там помещается, ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ прикипел, обычным ключом слизались грани…
—
Головка туда не пролазит, пришлось оттягивать ШТАНЫ, выключатель длинный и головка на него не налазит, пришлось СРУБАТЬ ЗУБИЛОМ.
—
—
Сгнил контакт ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ, клеммо тоже сгнило(((
всё зелёное(
красный провод самопальный
срубил зубилом
затолкал головку на 27
и кое как выкрутил
какой-то горе ЭлЕкТрИк сделал это изобретение
в старом датчике подшипник намного МЯГЧЕ
Провод у левой ноги переднего пассажира
протянул и пропаял
залил антикором
тадам
всё работает
тык тык
Цена вопроса: 74 ₽
Если белые фонари на корме “семерки” перестали светиться при движении задним ходом, то неисправность требует незамедлительного устранения. Мало того, что неработающие фонари заднего хода на не соответствуют техническим требованиям к автомобилю и ПДД, так эта поломка вводит в заблуждение других участников движения и может спровоцировать ДТП,как правило виной может служить датчик заднего хода на Ваз 2107.
Обычно, чтобы устранить такую неисправность, требуется замена датчика заднего хода ВАЗ 2107. Тратить время и деньги на визит к специалистам СТО не обязательно — произвести диагностику и замену датчика можно самостоятельно. Но сначала надо убедиться, что именно он стал причиной неисправности.
Причин, по которым могут не гореть лампы в фонарях заднего хода, несколько:
На “семерке”, как и на всех “классических” моделях ВАЗ, датчик заднего хода находится на КПП. Он закреплен снизу и справа коробки передач, если смотреть по ходу движения машины.
Чтобы поменять деталь, необходимо всего две вещи: ключ на 22 и новый датчик заднего хода с металлической шайбой-прокладкой.
Ключ желательно брать торцовый и с длинным воротком. Но, если такого не найдется, можно обойтись накидным или даже рожковым.
Перед заменой датчика желательно очистить коробку передач от грязи. Если этого не сделать, она может попасть в масло, которое находится в картере коробки. Замена датчика заднего хода ВАЗ 2107 производится в такой последовательности:
Примечание: если датчик “прикипел” и не выкручивается при помощи ключа, можно попробовать его открутить, используя зубило и молоток. Однако делать это надо предельнл=о осторожно, чтобы не повредить картер КПП, сделанный из хрупкого алюминиевого сплава.
Теперь вы знаете как поменять датчик заднего хода ВАЗ 2107. После установки нового датчика обратите внимание на то, насколько плотно сидят наконечники проводов на контактах датчика. Они не должны болтаться и спадать. При необходимости подожмите наконечники, используя пассатижи.
Нелишним будет зачистить наконечники перед тем, как надеть их на контакты датчика. Так вы сможете быть уверены в надежном контакте на этом соединении.
Не работало освещение заднего хода. Грешил на датчик, ибо вкручен он на классике в .опу в коробку и без ямы тут никак. Поэтому, ремонт откладывался. На праздники ездили с женой к ее родителям и там был гараж. Посему был куплен такой девайс:
датчик притаился))
Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 73 550 км
Сегодня хотел ещё немного рассказать про свет заднего хода, а именно про его включение, ранее я писал в БЖ что запилил свет из суперярких светодиодов. Так вот, после того как я приобрёл машину я заметил что при включении задней передачи фонари заднего хода не загораются, как правило отсюда вытекает два пути решения данной проблемы: первое решение- это замена включателя заднего входа в КПП. А второе решения это искать повреждение в проводке автомобиля, собственно и первое и второе решение не вызывали у меня проблем, кроме одного — это отсутствие нормальной ямы.
Ехать на СТО, у меня не было ни времени, ни желания. Так вот, а езда вечером без заднего света очень напрягала меня. На данный момент проблему решил простой заменой контактов на фаре, то есть я поменял контакты местами с «дополнительного противо-туманного света» (который включается включателем на бороде) на «свет заднего хода», тем самым задний свет я включаю с бороды. В дальнейшем конечно я решу эту проблемы с автоматическим включением света, хотя сейчас я вот раздумываю а стоит ли эти заниматься, так как я хочу подключить на контакты заднего света монитор и камеру заднего вида. То есть с кнопки я могу в любой момент посмотреть, что там сзади твориться, и при этом продолжать движение в перёд. Единственный минус этого всего заключается в том, что задний свет будет слепить сзади идущего водителя, ну если эти не злоупотреблять, то думаю, ничего страшного в этом нет!
Либо же как вариант: после того как я решу проблему с автовключением света заднего хода при включении скорости, и после того как я произведу обратную замену контактов. То камеру можно посадить по питанию на дополнительный противо-туманный свет. То есть, при включении противо-туманного света будет работать и камера с монтиром. А при включении задней передачи ещё и загораться подсветка, ну в общем как кто так немного сумбурно, ну есть ещё над чем подумать. Конечно, хотелось бы восстановить и дополнительный проотивотуманный свет, ну это в перспективе, пока по приоритету свет заднего хода!
Кстати несколько раз забывал выключить задней свет на бороде, и ездил с ним, после чего решил купить пищалку за 10 гривен и теперь спешу скорей выключить свет при езде, что бы неприятный писк не пилил мне моцк .
Благодарю за внимание!
Цена вопроса: 10 грн
Полный размер
Ночью иногда не хватает освещения когда сдаешь задним ходом особенно там, где его вообще впринципе нет. Ставил светодиодные лампочки вместо обычных ламп, особого улучшения не заметил. Пока ждал друга когда он приедет в гараж, решил замутить свет). Для начала открыл багажник и начал искать отверстия откуда можно будет пустить провода. Я решил сделать это через сливное отверстие, проткнув резиновый уплотнитель чтобы через него пустить проводку. Потом удлинил провода на фонаре, чтобы легче было их подвести к плате заднего левого фонаря. Далее снял плату, посмотрел какая дорожка идет к лампе заднего хода, от нее какой провод к ней идет. Далее опять ложимся под машину, я выбрал место в бампере с левой стороны где есть выемка, она как раз под размер фонаря. Далее наметил отверстия и закрепил фонарь на двух саморезах. Далее протаскиваем провода через отверстия в багажник, там соединяем и изолируем их в намеченных местах и в некоторых местах провода я закрепил стяжками в косу и подклеил малярным скотчем. Дальше полез опять под днище, заматал провода черной изолентой, стянул стяжкой к проушине чтобы не было провисания и сточил надфилем выемку в юбке кузова чтобы провод плотно прилегал и не висел. На этом вроде бы все, проверил все лампочки все горит как надо, включаю задний ход фонарь загорается)) Фото, как он светит ночью не делал, так как делал еще при дневном освещении, но ночью когда заезжал в гараж освещает прилично. Если кому интересно сделаю ночные фото. Этим же вечером когда уже приехал товарищь установили видеорегистратор. Шнур питания пустили через потолок, по боковой стойке вниз, под бардачком, стянув излижки с основной косой проводки, далее через ящик мелочевки и к прикуривателю. Расписал конечно не очень информативно, но думаю стандартно пропустили провод, чтобы он не висел по всему салону, опять же будет кому интересно сделаю фото))
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Ни для кого не секрет, что со временем задние фары а также отражатели в них теряют свой блеск и и темнеют, это вызвано многими факторами, я читал много статей о том как восстановить покрытие, ну все они меня не устраивали. и я решил немного "поколхозить" по своему. Так как я ранее прикупил камеру с монитором заднего хода, то хороший задний свет мне очень и очень нужен в машинке. Итак, я закупил 32 сверхъярких светодиода с алюминиевыми подложками, подложки не являются радиаторами, они предназначены только для удобства монтажа светодиода на радиаторе. Ну по моим расчётам, а также по моим испытаниям светодиоды выделяли крайне мало тепла при основной нагрузке на них, набросавший по быстрому схему спайки 4 диодов в сегмент я принялся за работку. Диоды были 1 ватные наминалом питания от 3 до 3.5 вольта ( на практике скажу что кратковременная нагрузка на светодиод при моих испытаниях составляла 7,3 вольта, при дальнейшей эксплуатации светодиода при его штатном вольтаже он продолжал нормально работать) Так вот спаявший светодиоды в сегменты по 4 штуки норма питания была в пределах 12-14 вольт что являлось средним напряжением бортовой сети автомобиля, при условии повышенного кратковременного вольтажа сети светодиоды имели немалый запас устойчивости при перенапряжении.
Пайка светодиодов.
К моему удивлению потребление 16 светодиодов на одну фару было значительно меньше заявленного производителем и было порядка 0,37 А при напряжении 12 вольт, и около 1 А при напряжении 14 вольт, то есть среднее потребление одной фары заднего вида было 0.67А. Что являлось намного меньше штатной лампы заднего света.
Заранее извиняюсь за качество фотографий. они были сделаны на разные фотодевайсы попавшие под руки в нужный момент :)
Светодиоды как и положено я паял на подложки с темропастой КПТ-8, подложки отлично паялись между собой припоем. единственное что приходилось подрезать кое какие дорожки на подложке что бы не коротило, ну это будет ясно по схеме монтажа выложенной мной.
Схема пайки подложек.
Потом была вырезана металлическая площадка из крышки старого двд плеера, на эту площадку стяжками после нанесения термопасты по всей площади были притянуты спаянные сегменты из 16 светодиодов, и сверху залито всё клеем 88.
Монтаж готовых сегментов в отражатель задней фары.
Заливка клеем готовых сегментов в отражателе задней фары.
После высыхания диоды практически невозможно отодрать от металлической площадки.
Высохший клей.
После монтажа в фару была произведена длительная проверка, при которой выяснилось что светодиоды практически не греются. Также я рекомендовал бы в цепь питания в разрыв поставить предохранитель номиналом минимум 2А, Хотя я не стал этого делать.(потому как есть штатный предохранитель в районе бороды для дополнительного противотуманного света)
Первый пуск после полной сборки фары.
Первый пуск после полной сборки фары.
Готовый результат.
Итого было потрачено:
32 светодиода — 48 гривен.
32 алюминиевой подложки 24 гривни.
Это основные расходы не считая термопасты, припоя, клея и.т.д. Хотя всё это ничтожно мало по сравнению с ОГРОМНЫМ удовольствием после результата работы на машине :)
Цена вопроса: 72 гривны
P.s. небольшое дополнение в виде альтернативного решения проблемы с включением света заднего хода. Так вот, после того как я приобрёл машину я заметил что при включении задней передачи фонари заднего хода не загораются, как правило отсюда вытекает два пути решения данной проблемы: первое решение- это замена включателя заднего входа в КПП. А второе решения это искать повреждение в проводке автомобиля, собственно и первое и второе решение не вызывали у меня проблем, кроме одного — это отсутствие нормальной ямы.
Ехать на СТО, у меня не было ни времени, ни желания. Так вот, а езда вечером без заднего света очень напрягала меня. На данный момент проблему решил простой заменой контактов на фаре, то есть я поменял контакты местами с «дополнительного противо-туманного света» (который включается включателем на бороде) на «свет заднего хода», тем самым задний свет я включаю с бороды. В дальнейшем конечно я решу эту проблемы с автоматическим включением света, хотя сейчас я вот раздумываю а стоит ли эти заниматься, так как я хочу подключить на контакты заднего света монитор и камеру заднего вида. То есть с кнопки я могу в любой момент посмотреть, что там сзади твориться, и при этом продолжать движение в перёд. Единственный минус этого всего заключается в том, что задний свет будет слепить сзади идущего водителя, ну если эти не злоупотреблять, то думаю, ничего страшного в этом нет!
Либо же как вариант: после того как я решу проблему с автовключением света заднего хода при включении скорости, и после того как я произведу обратную замену контактов. То камеру можно посадить по питанию на дополнительный противо-туманный свет. То есть, при включении противо-туманного света будет работать и камера с монтиром. А при включении задней передачи ещё и загораться подсветка, ну в общем как кто так немного сумбурно, ну есть ещё над чем подумать. Конечно, хотелось бы восстановить и дополнительный проотивотуманный свет, ну это в перспективе, пока по приоритету свет заднего хода!
Кстати несколько раз забывал выключить задней свет на бороде, и ездил с ним, после чего решил купить пищалку за 10 гривен и теперь спешу скорей выключить свет при езде, что бы неприятный писк не пилил мне моцк .
Благодарю за внимание!
Цена вопроса: 10 гривен
Благодарю за внимание :)
Салют всем.
Был приятно удивлен тому, что многие люди откликнулись на мою проблему. Неработающие стоп сигналы стали для меня неожиданностью.
Сначала проверяем "лягушку" (фонари (контакты плат) уже проверены, если нет, проверить)
Полный размер
Фото не очень качественное, но для наглядности в самый раз.
В блоке есть предохранитель f11 — отвечает за стоп сигналы и салонный свет. Бытует мнение если свет не горит, "умер" предохранитель. Умирает в основном от замыкания проводов "на массу" в районе дверных стоек. У меня стоял исправный предохранитель, поэтому я решил проверить, приходит ли плюс на блок.
Полный размер
На блок приходит
Полный размер
А с него — нет
Полный размер
Под бордачком
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Будьте аккуратны! Схема очень плотно установлена.
Полный размер
фото не мое
Диагностика и ремонт25 января 2020
Если на автомобиле не горят фонари заднего хода, то необходимо проверить электрические цепи и датчик включения, расположенный на картере коробки или в селекторе автоматической трансмиссии. Применение подсветки не регламентируется правилами дорожного движения, но от исправности ламп зависит безопасность маневрирования в темное время.
Для управления работой фонарей включенной задней передачи используется контактный датчик, установленный на картере коробки или внутри механизма выбора скоростей.
При включении заднего хода шток замыкает металлические пластины и подает положительное питание к лампе. После выключения скорости стержень выталкивается пружиной, разрывая электрическую цепь.
Если на машине не работают фонари заднего хода, то причинами являются:
При обнаружении поломки требуется произвести проверку:
Используется следующий алгоритм:
Включение сигнализаторов указывает на неисправность датчика управления, который требуется выкрутить из картера и заменить. Если индикаторы не загорелись, то причиной дефекта может стать сенсор или электропроводка.
Для тестирования датчика используется лампа, рассчитанная на напряжение 12 В, установленная в патроне с коммутационными кабелями. Индикатор присоединяется к клеммам сенсора при включенной передаче заднего хода и активном зажигании. Если лампа не включилась, то датчик нуждается в замене или регулировке.
Для тестирования целостности цепи используется мультиметр, переведенный в режим прозвона кабелей. При проверке проводов обязательно снимается фонарь или демонтируется крышка, что позволяет добраться до контактной площадки лампы. Прибор подключается к началу и окончанию провода, если цепь замыкается, то подается сигнал зуммером. Можно использовать контрольную лампочку с элементом питания, которая замыкается через провод, идущий от датчика к плафону. Поврежденный провод подлежит замене на медный многожильный шнур с соответствующим сечением.
На некоторых машинах предусмотрена возможность корректировки положения датчика в зависимости от расположения ручки переключения. На корпусе сенсора имеется контргайка, которую необходимо ослабить. Затем включается задняя скорость, а на контакты датчика вешается контрольная лампа. Корпус закручивается в картер коробки до момента замыкания контактов и подачи питания на нить. Сенсор фиксируется в найденном положении контргайкой, а затем подключается штекер электропроводки.
Если в конструкции датчика не предусмотрена контргайка, то корректировка положения производится шайбами. Толщина пакета прокладок подбирается опытным путем при включенной задней скорости. Следует помнить, что большое количество шайб сокращает длину резьбы, удерживающей корпус сенсора в картере.
На автоматических коробках встречается датчик заднего хода, совмещенный с индикатором нейтрального или стояночного положения. Дополнительная индикация необходима для разрешения запуска двигателя только при разомкнутой кинематической цепи. Подобная конструкция используется на части трансмиссий, также встречается переключатель в селекторе, который регулировке не поддается.
Краткий алгоритм настройки датчика:
Замена ламп в задней светотехнике зависит от типа авто. Например, на Лада Калина с кузовом универсал необходимо открутить 2 болта, удерживающих плафон в проеме двери багажного отделения. Затем корпус с усилием извлекается из посадочного гнезда (в конструкции предусмотрены дополнительные пластиковые фиксаторы) и производится снятие патрона вместе с проводкой. На машинах с кузовом седан для снятия плафона необходимо откинуть клапан на обшивке багажника и отвернуть гайки крепления ключом с удлиненной головкой.
На автомобиле ВАЗ-2105 или 2107 задний фонарь закрыт пластиковой крышкой, расположенной в багажном отделении. Для демонтажа кожуха требуется отвернуть гайки, а затем удалить из плафона печатную плату с лампами. Неисправный элемент вынимается из патрона для замены, одновременно визуально проверяется состояние дорожек и контактов. Обнаруженные окислы необходимо удалить.
На седане Kia Rio требуется снять ручку на крышке багажника, а затем частично демонтировать обшивку, которая крепится на пистонах. После отгибания кожуха открывается доступ к фонарю, для снятия патрона необходимо провернуть элемент против часовой стрелки. Лампа извлекается из патрона за колбу (резьба не предусмотрена), на корпусе плафона нанесена маркировка с указанием типа и мощности лампы.
Наиболее распространенной причиной пропажи света заднего хода на ВАЗ-2107 является окисление и нарушение контакта на датчике-выключателе, находящегося на коробке передач в задней правой его части.
Из-за того, что конструктивно фишки клемм никак не защищены от воздействия воды и солей с дороги, происходит их коррозия, вследствие чего нарушается контакт с датчиком и ток перестает поступать на лампы фонаря.
Также, провода никак не защищены от механических повреждений и воздействия дорожного пескоструя.
В нашем случае, кроме окисления самих контактов на датчике и проводах, произошел обрыв одного из них.
Фонари заднего хода, как правило, не являются законным требованием, но они полезны. Они служат для двух основных целей – для предупреждения других участников движения о том, что вы собираетесь ехать назад, и для освещения, если вы двигаетесь задним ходом в темное время суток. Схема представляет собой простой механизм, состоящий из одного или двух задних фонарей, что включаются в работу с помощью переключателя. Так что если что-нибудь пойдет не так, и вы обнаружите, что не горят фонари заднего хода, то выявить причину поломки будет достаточно просто.
На большинстве автомобилей выключатель установлен на коробке передач, и она работает автоматически при включении заднего хода. Если вы или предыдущий владелец автомобиля внес свои коррективы, добавив огни собственноручно, загораться фонари заднего хода могут и вручную. В таком случае выключатель чаще всего устанавливают на приборную панель, поближе к водителю.
Данные световые приборы, в принципе, как и все другие, имеющие хоть какую-либо связь с электрической частью, в ходе эксплуатации автомобиля довольно часто выходят из строя. И причин этому существует много, рассматривать каждую из них нет смысла. Поэтому мы постараемся разобрать самые распространенные из них.
Устройство системы оповещения о смене направления авто
Основные причины выхода из строя фонарей заднего хода:
Для того чтобы выявить причину неисправности и устранить ее максимально быстро и качественно, мы рассмотрим каждый вариант по отдельности.
Одной из наиболее распространенных проблем является перегоревшая лампа. Чтобы проверить это, извлеките лампочку из держателя и подключите ее к клеммам аккумуляторной батареи с коротким проводом. Если лампочка загорается, то неисправность нужно искать в другой точке электрической цепи.
Сначала проверьте, что патрон для лампочки и электрические клеммы чистые и светлые. Если есть какие-либо признаки коррозии – очистите патрон мокрой и сухой бумагой, затем установите лампочку на место и проведите повторное тестирование.
Перегоревшая лампочка является самой распространенной причиной
Если фонарь заднего хода все еще не горит, вероятно, предохранитель перегорел. Также все указывает на перегоревший предохранитель, если две фары заднего хода горят постоянно. В таком случае понадобится замена. К счастью, добраться до блока предохранителей, где они расположены, не составит для вас особого труда.
Во многих случаях предохранитель защищает лампы заднего хода и охватывает также другие аксессуары. Если это не дало положительного результата, замените предохранитель и проведите проверку еще раз. Если после замены новый предохранитель снова расплавился, то это говорит о коротком замыкании, возникшем где-то в цепи. В таком случае вам следует обратиться к электрику, который быстро сможет определить место замыкания в электрической цепи.
Если другие компоненты, защищенные предохранителем, все еще работают, то вам необходимо проверить остальную часть цепи, используя контрольную лампу (тестер).
Как заменить свечи зажигания на автомобиле?
Статью об этом вы сможете найти здесь. Также вас может заинтересовать наша новая статья на тему «Как отрегулировать сцепление».
Для проверки датчика заднего хода (выключателя) вашего автомобиля не требуется слишком много усилий. На самом деле этот процесс можно выполнить в несколько шагов.
Шаг 1. Определите место расположения датчика заднего хода. Практически во всех моделях он расположен снизу на корпусе коробки передач. На самом деле, там установлены два датчика: один для измерения скорости передвижения, а второй – датчик заднего хода. Чтобы добраться до него, вам нужно будет заехать на «яму».
Так выглядит датчик заднего хода
Шаг 2. Добравшись до датчика, отсоедините от него провода питания.
Шаг 3. Проведите замыкание отсоединенных проводов между собой (соедините их).
Замкните провода между собой
Шаг 4. После этого необходимо включить зажигание и «воткнуть» передачу заднего хода.
После проверки датчика включите заднюю передачу повторно
Что это даст? На самом деле, могут быть разные варианты развития событий после замыкания проводки.
Если после этого фонари горят. Это указывает на неисправное состояние датчика, который нужно заменить.
Если фонари по-прежнему не загорелись. Значит, искать причину нужно в цепи, а сам датчик, скорее всего, здесь не при чем. Воспользуйтесь тестовой лампой для измерения напряжения, исходящего от провода датчика. При наличии напряжения нужно провести проверку контактов и плат.
Для регулировки выключателя нужно подключить тестер цепи между клеммами.
Включите передачу заднего хода и ослабьте контргайку. Проворачивайте выключатель до того времени, пока тестер не загорится, а затем зафиксируйте правильное положение при помощи контргайки.
Так выглядит выключатель на механике
Другие переключатели регулируются путем полного откручивания переключателя и добавления или вычитания регулировочной шайбы. Установка является правильной, когда тестер горит при полностью затянутом выключателе.
Некоторые выключатели на «автоматах» регулируются. Основной метод регулирования описан здесь, но вы также должны сверить информацию с вашим руководством по ремонту для точного и правильного выполнения процедуры.
Выключатель на автомате (АКПП)
Если ток не доходит до лампового патрона, вы должны проверить остальную часть электрической цепи в обратном порядке.
Важно! Обязательно выполняйте качественную изоляцию мест соединения проводов. От качества изоляции зависит, в первую очередь, надежность контакта и безопасность водителя. Также вы сможете исключить вероятность возникновения короткого замыкания.
В конструкции автомобилей ВАЗ 2107 имеется световая сигнализация, которая указывает, что машина движется задним ходом. Это один из главных указателей, посредством которого удается предотвратить возникновение аварий. Работа этой световой сигнализации зависит от исправности датчика. Однако не редко возникают такие ситуации, когда датчик заднего хода ВАЗ 2107 выходит из строя, что приводит к необходимости проведения немедленного ремонта.
Если обнаруживается, что при движении задним ходом на семерке не горит фонарь, значит нужно немедленно выявить неполадку и устранить ее. Скорее всего причиной будет:
На 4-х и 5-ти ступенчатых коробках семерок датчики стоят разные. Нужно обратить внимание при покупке.
Неисправность датчика заднего хода встречается довольно часто, поэтому сначала нужно проверить целостность предохранителя, затем убедиться в наличии напряжения на фонарях, а только после этого приступать к замене рассматриваемого выключателя. Причем его неисправность может проявляться не только отсутствием загорания фонарей, но еще и постоянным горением. Если фонари ЗХ постоянно горят, значит необходимо произвести замену датчика.
Рассматриваемый элемент, отвечающий за включение и отключение задних фонарей на ВАЗ 2107, располагается в основном механизме — это коробка передач. Чтобы найти расположение выключателя, нужно забраться под машину и посмотреть на коробку. Элемент крепится в нижней части коробки передач с правой стороны.
Его перепутать с другим датчиком невозможно, если вы знаете, где находится коробка и как она выглядит. На коробке установлен только один датчик, причем не только на карбюраторных, но и на инжекторных модификациях.
Эта мелкая деталь не подлежит ремонту, поэтому при выявлении ее неисправности, понадобится замена. Чтобы убедиться, что причина именно в рассматриваемом устройстве, следует снять подводящие провода от клеммы датчика, а затем переместить рычаг переключения передач в положение задней скорости. Установить регулятор мультиметра в положение прозвонки и прикоснуться щупами к двум контактам. Если прибор издает звуковой сигнал при включении задней скорости и наоборот молчит при перемещении рычага в положение неитраль, значит, элемент исправен и, нужно искать причину в других узлах. Зная, где находится лягушка на ВАЗ 2107, произвести дополнительную ее проверку не составит большого труда.
Рассматриваемый прибор не самая главная деталь на автомобиле, однако, при ее неисправности может возникнуть ДТП. Не стоит рисковать, тем более, если вы знаете, что ваши фонари заднего хода не включаются. Чтобы поменять датчик заднего хода на семерке, понадобится приложить совсем немного усилий.
Замена этого элемента длится не более 30 минут, но зато после проведенных работ вы приведете в порядок свое транспортное средство. Чтобы произвести замену, понадобится новый датчик, а также некоторые инструменты, а точнее гаечный ключ на «22», которым будет выкручиваться деталь, а также силиконовая жидкая смазка для обработки контактов. Упростить замену детали поможет длинная торцовая головка на «22», если такая имеется.
Выполняя замену датчика ЗХ, требуется предварительно произвести очистку места расположения этой детали на коробке. Это нужно для того, чтобы исключить попадание внутрь механизма грязи и пыли. Выполнять работы по замене датчика заднего хода на семерке нужно из смотровой ямы, соблюдая такую последовательность:
После того, как новый элемент будет установлен, рекомендуется обработать контакты силиконовой смазкой, а также убедиться в том, что контактное соединение надежное. При ненадежном соединении контактов работать исправно световая сигнализация заднего хода не будет. После окончания работ следует произвести проверку исправности работы световой сигнализации.