8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Настройка камеры заднего вида на автомобиле


Камера заднего вида, переделываем вид.

Камера заднего вида обычно изображение зеркалит. И таких камер большинство. Если же вы хотите приобрести камеру для контроля передней полусферы, то ваш выбор значительно сужается. Под катом попробуем исправить это досадное обстоятельство.

Приходит камера в картонной коробке, комплектация самая что ни на есть полная:
— камера
— мануал
— гайка крепления
— экранированный провод видеосигнала
— провод питания с преобразователем напряжения
— два кусочка двухстороннего скотча
— коронка для сверления отверстия

Изучение описания не сильно добавляет информации — описание одно на большое семейство камер и технические характеристики конкретно вашей камеры должны помечаться при комплектовании коробки. Но они не помечаются.


Давайте за характеристиками обратимся к сайту магазина:

Effective Pixel: 420 TV lines
Lens Angle: 170 Degrees Wide Angle
TV System: PAL / NTSC
Power Supply: DC 12V
Support NTSC video system

Вот так камера выглядит снаружи:

Диаметр резьбы 17,5мм.

Коронка с запасом на 1 мм.

Гайка под ключ 22. Она чуть больше этого размера, так что возможно придется взять разводной ключ.

Длина резьбы такова, что накинуть гайку и сделать хотя бы полтора оборота получится, если толщина стенки, в которой просверлено отверстие, не более 8 мм.

Задняя панелька камеры крепится четырьмя саморезами. Развинчиваем:

Внутри корпус залит компаундом. Он по ощущениям похож на рыхлую резину. Копаем.

Удалось дорыть до платы. Времени на это ушло минут 15, инструмент — скальпель, острая отвертка и ватная палочка со спиртом. Повезло. Эта камера позволяет управлять изображением.

На плате оставлены контактные площадочки и даже подписано значение выводов. Можно переворачивать изображение, можно включать/выключать отзеркаливание, можно включать и выключать линии. Еще на плате есть не распаянные smd-компоненты, которые могут переключать режим pal-ntsc. На практике меняется количество линий в кадре и немного становятся ярче или тусклее цвета. Там же, на плате, есть место для подключения провода +5в и свободная площадочка, видимо для установки малюсенького преобразователя 5 -> 3,3 В.

Да, камера питается напряжением 3,3 вольта. Для его приготовления на проводе питания установлен степдаун-конвертер 12-3,3. Ток по цепи 12В временами до 120 мА, но в основном порядка 80. Преобразователь немного греется, рука конечно терпит даже при долгой работе, но все-таки он теплый. Я решил надолго камеру включенной не оставлять.

Для экспериментов мне пришлось подключить камеру к встроенному в компьютер тв-тюнеру, у него есть низкочастотный вход тюльпаном. Сразу стал показывать картинку, правда слегка зашумленную. Это дают о себе знать либо шумы по питанию, либо помехи внутри системника. Я припаял проводки к контактным площадками, чтобы иметь возможность менять настройки камеры, не вскрывая корпуса. Не забыл вывести наружу и провода земли и питания, замыкать провода управления нужно на них.

Потом взял нейтральный силиконовый герметик и тщательно намазал плату.

Вернул крышку на место.

Посмотрим что же у нас получилось.

При замыкании проводом переворота на +3,3В камера переворачивает изображение. Остальные два провода срабатывают при замыкании на землю. Вот как это выглядит:

Попробуем прикинуть углы обзора:

Линейка, находящаяся на расстоянии 12,5 см от камеры в районе ее центра, видна на длине 25 см.

Не нужно быть Евклидом, чтобы догадаться об угле обзора — 90 градусов по горизонтали. При соотношении сторон кадра 4:3 по вертикали у нас получается 67 градусов.

Это заметно отличается от заявленных 170. Быть может, 170 — это по диагонали? Нет, у меня по диагонали получилось 107 градусов.

Сама камера отклонена от плоскости установки на 50 градусов.

Таким образом, сектор обзора немного не достает до плоскости той детали, на которой будет установлена камера.

Начинаем установку. Ставить я буду на переднюю часть машины, вместо ненужного логотипа. Задняя камера у меня уже есть, есть и монитор, так что работа будет несложной. Прикидываем место установки:

Сверлим отверстие:

Вставляем камеру и привинчиваем гайкой. Провода изолируем термоусадкой.

Готово. Надо потом будет заглушить отверстия логотипа.

Вот так это смотрится сбоку.

А вот так выглядит из салона:

От нижнего края кадра до номерного знака порядка 8-10 см, так что как только чужой бампер дошел до низа, пора жать на тормоз.


Выводы.

Камера работает, цена низкая, картинка хорошая, шумов при установке на машину никаких нет. Потребление тока порядка 80мА. Герметичность была полной (надеюсь, после моего вмешательства таковой и останется). Относительно легко эту камеру приспособить под свои нужды, если они у вас специфические. Производитель заложил возможность настроек. К минусам могу отнести угол обзора меньше заявленного и небольшой (действительно небольшой) нагрев блока питания.

Камера поможет на тесной парковке, она позволит увидеть брошенный перед самым бампером самокат, или установленную бетонную полусферу. Зимой ее просто очистить ото льда и потихоньку рулить по двору, глядя на нее, пока основное стекло оттаивает.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Toyota RAV4 Brownie › Бортжурнал › Способ активировать динамические линии разметки камеры заднего вида.

Всем привет! У меня комплектация комфорт и в спецификации к машине камера помечена "со статическими линиями разметки", но неоднократно встречал сообщения, как у людей с похожей комплектацией, каким-то образом они менялись на динамические, то после ТО, то просто без объяснения причин) В итоге, обнаружил следующий способ, который на драйве я пока не видел)
В связи с этим, с удовольствием делюсь с Вами этим интересным наблюдением:
Динамические линии камеры включаются через сервисное меню (Нажать и держать кнопку "Setup" примерно 3 секунды, не отпуская, включить и выключить габариты 3 раза, не с положения AUTO, а именно с "0" щелкать туда сюда:)) После того как попали в сервисное меню, необходимо нажать кнопку "CAMERA"

Полный размер

Далее вы попадаете в меню с настройками камеры:

Полный размер

Сначала мне показалось, что кнопки неактивны, потому как при привычном "коротком" нажатии на них ничего не происходило, да и цвет был серый. Попробовал переключить коробку в положение R, не помогло, уже начал отчаиваться). В итоге выяснил, что на этом экране, по неизвестным мне причинам, кнопки нажимаются только при нажатии и удержании пальца на них около секунды.

Итак, выбираем пункт "Steering Angle setting" и попадаем на следующий экран:

Полный размер

Здесь необходимо: 1) Выставить руль в "ноль" и нажать на кнопку "Steering center memorize"
2) Выкрутить руль до конца влево и не отпуская его нажать на кнопку "Max steering angle memorize", после выкрутить руль до конца вправо и не отпуская руль нажать на ту же саму кнопку.

Нажимаем ОК

Так же можете настроить саму разметку камеры в разделе "Back camera setting", если вам кажется, что она отрисована криво. Мне так не показалось, но вдруг кому пригодиться.

Выходим из сервисного меню долгим нажатием на кнопку "Setup", где-то после 3х секунд экран перезагружается и мы попадаем в привычный интерфейс. Сразу же проверяем камеру заднего вида, у меня появилась желтая динамическая разметка)

UPD (результат):

Nissan Qashqai J11 2.0 CVT 4WD QEЯндекc › Бортжурнал › Установка и подключение задней камеры к ГУ Яндекс.авто своими руками

Полный размер

Подключение камеры к ГУ Яндекс.авто, есть картинка


При покупке машины ОД назвал цену за установку камеры в 15 тыс. руб, что для китайской камеры многовато. Плюс боялся, что при разборке-сборке панели что-то поцарапают. Решил ставить сам.
Заказал камеру с Aliexpress, пришла за две недели. Сразу проверил камеру, подал 12 В от блока питания и подключил к телевизору, картинка есть, показывает зеркально, линии разметки есть.

Полный размер

Камера с Aliexpress


В тот же день mindw0rk поделился ссылкой на инструкцию по установке камеры yadi.sk/i/_71paqrrnu-2aw.

Полный размер

Распиновка 32-х контактного разъема


Там есть описание, куда подключать камеру, разъем на 32 контакта,
Контакт 2 – CAM+
Контакт 3 – CAM-
Контакт 5 – BACK
Не совсем понятны обозначения CAM+ CAM- BACK. В инструкции есть рисунок кабелей с обжатыми контактами-мамами, у меня этих контактов не было.
Стал изучать драйв2 по подключению камер к китайским ГУ, где народ берет ответные части разъемов. Яндекс.авто на китайском железе, думал и разъемы будут аналогичны. Но похожих разъемов на 32 контакта не встретил. Кто-то использовал разъем для подключения флоппи диска в блоке питания компа. Был у меня блок питания от компа, отрезал провода с разъемом. Еще был не рабочий DVD плеер, достал оттуда контакты для разъема. Там были маленькие контакты на 10 контактном разъеме и еще меньше на 5-ти контактном разъеме.

Полный размер

Справа 4-х контактный от компа, в середине 5 контактный разъем из DVD, слева 10-ти контактный.

В субботу с утра решил снять ГУ и посмотреть подойдут ли эти контакты. Разбирал по схеме из инструкции.

Полный размер

Схема разборки накладок для снятия ГУ

Самое сложное было выдернуть панель управления климатом, защелки металлические и очень тугие, правая защелка не поддавалась, выдернул с большой силой.
Острой пружиной-защелкой содрал кожу с пальца до крови, будьте осторожны!

Полный размер

Открутить 4 винта для снятия ГУ


Вытащил ГУ, отстегнул все разъемы, убрал в сторонку.

Полный размер

Вид на 32-х контактный разъем

Полный размер

Вид на разъем сзади

Полный размер

С разъема снята передняя крышечка, 3 контакта вставлены

Снял с 32-х контактного разъема переднюю крышечку, попробовал вставить проводки с контактами в разъем, провода заходят на 1 см, далее что-то мешает. Посмотрел внимательнее на разъем, сзади отстегивается прижим проводов, с одной стороны отстегнул этот прижим. Провода стали пролазить, а вот сами контакты из 10-ти контактного разъема нет, а контакты из 5-ти контактного разъема влезли. На вид эти контакты отличаются от штатных, но тем не менее передняя крышечка разъема застегнулась. Разъем с этими контактами вошел в ГУ до клика. Потом выдернул, проверил не помялись ли штырьки в разъеме, все нормально.
Так как провод от камеры идет с тюльпаном, не хотел ставить на ответную часть тюльпан, решил его отрезать. Провод оказался не экранированным, а просто трех-жильным. Подсоединил проводки от камеры к проводкам с контактами:
Контакт 2 – CAM+ к желтому проводу (центральный контакт тюльпана, видеовход),
Контакт 3 – CAM- к черному проводу (внешний контакт тюльпана, масса),
Контакт 5 – BACK к красному проводу (+12 В от лампочки из фонаря включения задней передачи).
Провод с камеры примотал к штатному жгуту штатной изолентой, далее пустил под накладку под рулем.

Полный размер

Вид на разъем с вставленными контактами и с проводками

Подключил все разъемы к ГУ и установил ГУ на место не закручивая винты. Для проверки камеры взял питание с прикуривателя. Включил зажигание, включилось ГУ. Подаю питание на камеру, ноль реакции, картинки нет.
В инструкции по установке есть требование, для работы с камерой прошивка ГУ должна быть от 28.01.2019 или новее. Я надеялся, что в моей машине 2019 года выпуска будет свежая прошивка. По факту она от 19.09.2018. Стал искать на драйв2 про прошивку Яндекс.авто. Нашел про подключение камеры к хTrail Т32 и прошивку ГУ www.drive2.ru/b/524802673447272792/ . Скачал прошивку на телефон, потом забросил на комп, запустил WinRAR, он зависает при распаковке. Распаковал на телефоне и скопировал на флешку с музыкой и видео. Пошел в машину включаю зажигание, вставляю флешку, нажимаю на ГУ кнопку Setup, нажимаю Настройки> Листаю до пункта Об устройстве, Нажимаю 5 раз на Версия системы, появляется поле для ввода кода, тыкаю в это поле, появляется цифровая клавиатура, ввожу код 1479, появляется сообщение «Обновления не найдены». Иду домой, на компе запускаю 7-Zip распаковываю им архив прошивки, форматирую флешку в FAT и копирую туда прошивку.
Утром в воскресенье иду к машине, ГУ прошилось минут за 5.

Полный размер

Версия до прошивки

Полный размер

После прошивки

Полный размер

Есть картинка с камеры


Подаю питание на камеру и чудо, есть картинка.

Штатный кабель от камеры решил использовать только для подачи + 12В (BACK), а для передачи видеосигнала использовать тонкий антенный коаксиальный кабель.
Для прокладки проводов было два варианта, более быстрый по верху, надо только снять резинки с проемов дверей и проложить с краю потолка. Я хотел одновременно проложить провод на 1,5 кв. мм для розетки в багажник для питания видеорегистатора на заднем стекле, пылесоса или компрессора. Решил проложить провода по низу левой стороны вдоль штатного жгута проводов.
Накладки с порогов снялись легко, накладку на центральной стойке не снимал, накладка с левой стороны багажника снялась с трудом. Накладка двери багажника снялась тоже с трудом и с шумом, половина клипс остались на двери.
Открутил 5 гаек удерживающих накладку над номером, но ее держат еще 2 клипсы, дергал сильно и никак. Потом просунул сверху в щель плоскую большую отвертку и им отстегнул.
Камеру решил ставить вместо правой лампы подсветки, пусть тень от камеры будет в конце номерного знака.
Питание для камеры взял с левой лампочки заднего хода. Разъемы тюльпан и питания с камеры тоже обрезал счистил концы проводов на 2 см и соединил скрутками. Делал во дворе, паяльник подключать не куда. Да, и по опыту нормальная скрутка не хуже пайки. Токи там мизерные, главное защитить соединения от влаги. Оставил запас прово

Toyota RAV4 Long › Бортжурнал › Самый длинный пост про установку камеры заднего вида с псевдо-динамической разметкой.

Уже давненько валялась камера заднего вида, пришедшая из Китая. Вот пришло потепление и настало время её поставить!

Магнитола у меня стоит сразу с экраном b1907 и камеру можно подключить прямо к ней.

Как я понял в некоторых рафиках проводка под камеру уже проложена с завода и тогда работы чуть поменьше, не нужно тянуть провод с видеосигналом через весь салон. Поэтому первым делом нужно проверить есть ли эта проводка у меня:
Для этого при помощи пластиковых лопаток отщёлкиваем панели по краям магнитолы, которые держатся только на защёлках и тянуть надо на себя.

Отключаем кнопки аварийки и полного привода.

Откручиваем 4 болта держащие магнитолу. Аккуратно вытаскивайте нижние, они очень глубоко сидят и их легко уронить в недра торпеды, что я и сделал… Кстати ключ вроде на 10.

Полный размер

Вытаскиваем магнитолу — отключаем штекера и рассматриваем синий. С краю должны присутствовать 1 и 11 пины.

Полный размер


Я везучий и у меня их конечно же не было. Так что можно всё собрать обратно и идти ставить камеру, к мафону вернёмся позже.

Камеры заднего вида бывают разные и ставить их вообще можно как душе угодно и куда угодно. Но я пошёл по самому популярному и аккуратному пути и купил камеру, встроенную в плафон подсветки номерного знака, а чтобы было поинтересней — взял с псевдо-динамической разметкой. Разметка, которая показывает угол поворота при движении, в идеале она должна показывать куда будет двигаться автомобиль при повороте руля, но это довольно трудно реализуемо на этом авто. А тут разметка меняется в зависимости от движения авто, то есть работает по принципу акселерометра в телефоне который считывает передвижение телефона в пространстве, но ориентируется она на визуальные данные. Будет ли эта фишка полезна — не уверен, но захотел попробовать, раз уже есть такая…

Итак. Для начала снимаем плафоны подсветки заднего номерного знака. Там слева защёлка, её отжимаем и выдёргиваем их. Выкручиваю цоколи ламп и сразу замечаю, что угол, под которым ставится лампа с цоколем, у "китай камеры" и родного плафона разный, да и отверстия отличаются. Поэтому отверстие в "китай плафоне" при помощи надфиля нужно будет доработать, чтобы цоколь в плафон хотя бы вставлялся, иначе, забегая вперёд, провода подсветки будут сильно изгибаться и упираться в бампер, и со временем могут перетереться/обломиться. Я же, когда с этим столкнулся, уже торопился всё собрать и надфиль искать было некогда, поэтому довёл отверстие до нужных форм при помощи паяльника, чем его очень заляпал. Опять отвлёкся…

Полный размер


Теперь я для удобства снял накладку под номер. У меня там номера нет и её снимали до меня, по пути отломав несколько креплений.

Полный размер


Камера подключается очень легко:

Подключение камеры заднего вида.


Питание буду подавать от правого фонаря заднего хода, но провод питания в комплекте коротковат. То есть, если провод камеры вытянуть в натяг, штекера будут где-то в правом краю бампера, то тогда он может быть и дотянулся бы до места подключения, но в таком случае поменять лампу подсветки или саму камеру будет довольно трудно. Поэтому я решил все штекера разместить по центру бампера для удобства обслуживания и замены в будущем, следовательно мне за номерную рамку нужно подвести питание от заднего хода отдельным проводом и уже на месте подключу камеру.

Что бы добраться до фонаря заднего хода придётся разбомбить багажник.

Снимаем ближайшую накладку, она просто на защёлках: тянем вверх и откручиваем саморезы.

Полный размер


Потом дальнее корыто выдёргиваем вверх, держится оно на защёлках клопах.

Полный размер


Далее откручиваем всё, что отмечено на боковой панели. Болт крепления ремня безопасности у меня был под плотной резиновой шляпкой и не хотел сниматься, но при помощи клещей легко снялся при небольшом нажатии по краям. Также нужно аккуратно отщёлкнуть и снять рамку ручки откидывания задних сидений.

Полный размер

Выдёргиваем накладку на пороге у задних пассажиров.

Полный размер


И можно снять боковуху. И нас интересует разъём справа за углом, который идёт к фаре.

Полный размер


Не по теме: Какие-то колхозники поставили на машину светодиодные дублёры на задний ход, а подключены они были проводом из нескольких огрызков. По полу багажника провод уходил под днище и по центру машины шёл к планке для номера, где и стояли доп.фонарики. То есть провод просто висел в открытую внизу и чудо, как он вообще уцелел.

Провод заднего хода красного цвета, к которому на эту "великолепную скрутку" и изоленту присобачены дублёры заднего хода. Он то нам и нужен.

Старый провод выкинул, сделал новую скрутку, достал "паяльный походный набор" и пропаял это подключение и за одно подключения подсветки заднего номера, которое делали до меня.

Полный размер


Для подключения минусового контакта драконить родные провода не стал и просто сделал колечко из провода, пропаял его и затянул под один из местных болтов.

Полный размер


Дальше, через технологическое отверстие в нижней части крыла, за площадкой под домкрат, пропустил новый провод вниз. Там была резиновая заглушка.

Полный размер


Снизу провод подвёл к жгуту от проводов парктроника, таким образом он хорошо зафиксирован и не должен сильно болтаться и провисать. Немного не очень нравится, что он проходит над глушителем, но в дальнейшем думаю ещё упаковать его в гофру и будет норм. Кстати, пока это писал, подумал, что подводить провода наверно было логичней от левого фонаря, там и поближе и глушака нет, но умная мысля, приходит опосля.

Полный размер


На конец провода одеваю 2 пиновый, герметичный евро разъём. И убираю его в гофру парктроников.

Ответный разъём присобачиваю на провод питания камеры, пины пропаиваю.

Audi A4 (LX7W) › Бортжурнал › Часть 2 — подключение видеоинтерфейса и камеры заднего вида.

Уже рассказывал, что решил поставить видеоинтерфейс для подключения к штатной магнитоле внешние видео источники (например камеры).

В прошлую среду решил все же все это дело подключить.

комплект установки

Начал как всегда с разбора интерьера машины и багажника. Установку начал с багажника и установки камеры вместо обычной кнопки. Отлично описано мистером B0ne как разбирать багажник тут.

для снятия обшивки надо выкрутить крючки в полу и вытащить две заглушки сверху и после всего можно уже вытаскивать обшивку.

Обшивка петель крышки багажника. Держится на защелках.

Камера ставится в штатное место и затягивается штатными болтами.

Место под камеру уже предусмотрено в машине 2008г.в!

Фишка кнопки подходит на 100%.

сравнение

Новый вид задницы

Единсвтенное НО: кнопка почему-то не работает. Я в прицнипе ей не пользуюсь (отключено через магнитолу), но то, что она не работает мне НЕ нравится. Написал продавцу. А он отвечает нехотя и через 3 дня. Почитал отзывы, а там такой же как я недовольный: товар сломан, продавец толком не выходит на связь.
Посмотрим к чему это приведет, но я Вам уже сейчас не советую данного продавца eBay — coolintshop!
И так, решил я тянуть провод. Протягивал через правую сторону, т.к. сам блок видеоинтерфеса (далее ВИ) тоже решил расположить по правой стороне по соседству с блоком Bluetooth за бардачком. В принципе весь кабель который шел из багажника пришлось закатать в махнатую изоленту во избежания постороних звуков зимой

здесь кабель уже замаскировался под штатную проводку.

У блока ВИ есть провода питания. Плюс запитал от блока предохранителей по правой стороне (конечно же пришлось использовать предохранитель на 10А), а минус — болт снизу.
Для этого одолжил некоторые детальки из набора для Drive Select, который все еще ждет установки (нет кнопок):
000 979 023 (уже обжатый, надо поискать номерок просто пина) и 000 979 137 E.

Серый провод на котором написано REAR тянется до заднего фонаря и подключается к проводу лампы заднего хода (черно-белый). Питание самой камеры я взял с ВИ — отдельные провода. Подключался опять же по инструкции к ВИ. Ну и тюльпанчики конечно.

Схема установки

Разъемы в багажнике замотал в паралон, чтоб не громыхал при закрытии крышки багажника.

Таким же методом был замотан и сам блок ВИ за барадачком. Провода от ВИ подключаются напрямую к штатному монитору, а штатный провод монитора подключается к мини блоку, который я тоже затянул в мохнатую изоленту))
Сенсор для Пульта и кнопку переключения между ВИ и штатной магнитолой вывел в бардачок и приклеил на двусторонний скотч в месте для "пластикового ключа" (у меня его все равно нет).
Позже хочу подключить ее к штатной кнопке на центральной панеле вокруг КПП.

Для прокладки провода пришлось снимать почти всю правую часть: Обшивку багажника, снимать заднюю сидушку, накладку порога сзади, центральной части (снизу и сверху), порог переднего пассажира, бардачок. Пороги и сидушка снимается стягиванием на себя. Как снимается бардачок рассказывал раньше.
Так же пришлось снять панель вокруг приборной панели.

По итогу, когда собирал все обратно, не попал в пазик накладкой центральной стойки (верхняя часть). Тем самым ремень безопасности назад оттягивался плохо. Починил Леха Aleksart777, пока я капался с установкой декоративных ставок и заменой пищалки B&o. И после снятия заднего дивана пришлось менять защелки, они и вправду одноразовые!)))…
Парт номер защелок: 4L0886373.

В принципе камера работает, но работает как то не так…

На незавденной машине, но с включенным зажиганием все работает при включении задней. Но если завести двигатель и включить заднюю, то на экране появляется лишь визуальный парктронник. В чем причина не знаю пока. Думаю подключить к кан шине. Т.к. в настройках камеры есть пункт от чего получать сигнал на включение камеры: от фонаря или по кан шине. В общем разберусь и отпишусь. Меня больше напрягало то, что я во время установки проехался без бардачка. А там у меня установлен выключатель подушки пассажира. И моментально высветилась ошибка по AirBag, которая не гасла даже после сборки.

Пришлось удалять кабелем…))

А так уже все вживлено в машину. Думаю скоро еще кое что подключу к ВИ. Но об этом уже в следующих записях.

Всем спасибо за внимание и прочитение всей темы.
Не переключайтесь, скоро будет запись про фотосет от Лехи Aleksart777.

Может Вам будет интересно почитать:
Часть 1 — подготовка кабеля для видео интерфейса.
Часть 3 — изменение работы камеры заднего вида.

Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL Yuki 雪 › Бортжурнал › Камера заднего вида и парктроники. Часть 2 (Юстировка).

Продолжим. Частенько пипл кто сам устанавливает камеры заднего вида, так и "спецы" в сервисах не замарачиваются по выставлению ровности горизонта, совмещению оси камеры и движения и плоскостей камеры и земли. Это напрямую влияет на ориентирование при парковке, и народ глядя на дисплей умудряется дистроить технику и окружающий мир :)…
Получается типа того, выставление камеры типа "диггер", бывает "лётчик" это когда вверх…




Выставить ровно камеру не сложно… Нужен ровный асфальт или бокс с ровным полом, разметка на полу. Вначале думал на асфальте наклею разметку малярным скотчем, но подходящего места рядом с домом не нашел. Стал думать где найти подходящую разметку на ровном асфальте и без трафика, …где где, на парковке …какого нить торгового центра. Рядом с работой есть ТЦ Дубровка, заехал туда — полно места и разметки! :)
Сперва нам нужно выставить горизонт и совместить перспективы. Находим разметку с прямыми углами и паркуемся задом так чтобы совместить в углах как слева так и справа углы, так мы выставим горизонт и совместим плоскости воображаемую (разметка камеры) и реальную земли.
Нужно что бы боковые разметки камеры были параллельны разметке на земле, горизонтальные аналогично… У мя есть небольшие оптические искажения в нижнем левом улгу (угол 170 гр — бывает), тем не менее все параллельно. Идем дальше.


Второе нам нужно совместить оптическую ось и вектор движения. Это делается для того что бы вы четко представляли куда двигается "ваш зад". Бывает так что машина едет назад а криво выставленная камера двигается как бы боком, как бы стрейфится…другого термина точнее не подберу даже :))) Привет квакерам :))
Для этого находим длинную ровную линию и выставляем машину так чтобы линия была ровно посередине корпуса машины. Не по камере, по ней еще рано такие вещи делать…а паркуемся и выходим из машины посмотерть на сколько мы ровно выставили тачку. Типа того:



Колёса ровно, а в идеале и руль :D и теперь в надеже на неиспорченную геометрию кузова и девственность сход развала, двигаемся назад потом вперёд…полоска по камере должна быть строго по центру и не смещаться в бок в процессе движения.

Если всё с первого раза получилось и едет ровно, значит Вы Люк Скайвокер а ваша машина X-Wing и дальше можно не читать! :D В реале можно только приблизиться к идеалу в этом тесте. Если вопщем более менее всё ровно, то двигаемся дальше, проверяться на согласованность визуального ряда на мониторе и сигналов парктроника. Тут либо сразу при установке камеры надо выверять и намечать место установки, либо надеяться что повезёт если выбор мест установки не велик, ибо изменить уже ниче низзя. Но этот тест полезен тем что бы узнать какие показания на экране соответствуют каким сигналам парктроника. Особенно важно на машинах где бампер это еще не "конец", как в случае с витарой у котрой после бампера есть еще запаска.
Понадобиться стена и рулетка, я думаю уже понятно что придется делать…
Подъезжаем к стене до первых замеров парктроника, в моем случае 1.4 метра…
Заметьте, стена не ровная а с выступом, и парктроник (слева под силуэтом машины) затушил только два сегмента посередине…умнай однако!

С рулеткой почти совпало…на таком расстоянии точность у датчиков меньше чем вблизи.

Поехал к другой ровной стене.



Метр отображает точно. Дальше 0.4 метра.


И последний тест впритык, считай до нижнего края экрана…



По бриборам все зашибись, но что в реальности, что с нашей запаской? Тут самое интересное, продолжение в третьей части.
Часть 1
Часть 3

Установка видеокамеры переднего и заднего вида — KIA Ceed, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Ну вот наконец и я решил установить камеры переднего и заднего вида на свое авто. Пошарив на Драйве нашел различные варианты установки камер и схемы подключения, и взял их за основу. Просмотрев, решил переработать схему. Получилось 6 вариантов подключения, но я решил выбрать самый простой и поступить следующим образом (раньше занимался радиотехникой):
1.Монитор однозначно будет двухканальный (сразу отпадает одно реле переключения видеовыхода камер).
2. Монитор не должен быть постоянно включен и должен включаться одновременно с подачей питания на камеру (отпадает необходимость во втором реле).
3. Для исключения подачи питания на вторую камеру при включении переднего/заднего хода сделать развязку по питанию через диоды.
4. Камеру переднего хода включать принудительно (при необходимости парковки вблизи бордюров).

схема подключения камер

Взвесив все за и против в вариантах приобретения камер переднего и заднего вида, проанализировав удобство установки и замены, и просмотрев статьи на Драйве решил для себя следующее: в крышку багажника камеру заднего вида (как в топовой комплектации) устанавливать не буду (не хочу сверлить крышку, но проще установка), поэтому решил приобрести камеру в место штатного фонаря подсветки номерного знака (естественно с линиями разметки). Камеру переднего вида взял тоже с учетом удобства установки (с линиями разметки и зеркальностью, перерезав проводок установил линии разметки, как оказалось потом это очень удобно), единственное, что сделал — на элементе крепления передней камеры развернул ее на 180 градусов, чтобы не было перевернутости (она шла как камера заднего вида).
Питание передней камеры и монитора решил реализовать от прикуривателя, питание задней камеры и монитора – от фонаря заднего хода, соответственно развязка через диоды.
Питание камер решил кроме всего прочего развязать предохранителями (предохранитель на переднюю решил установить в тоннеле у прикуривателя, на заднюю – у фонаря заднего хода).

Схема подключения задней камеры

Камеры и двухканальный монитор 5 дюймов были куплены на Алиэкспресс. У монитора приоритетный вход – белый «тюльпан», поэтому камеру заднего вида подключать к нему, камеру переднего вида – к красному.
Кабели для видеосигнала из комплекта камер решил не использовать, а сделать сам, тем более что «тюльпаны» у меня были (когда-то паял шнуры для видеомагнитофона ). В качестве кабеля был взят телевизионный кабель РК75 диаметром 3мм, куплена гофра двух диаметров, диоды (текстолит фольгированный остался со времен занятия радиотехникой). Кроме того был куплен выключатель камеры переднего вида с индикацией и режимом включения (2 красных светодиода), резиновый элемент крепления глушителя толщиной 15мм (для крепежа камеры переднего вида в решетку радиатора). Решил максимально все смонтировать и укрупнить дома чтобы в автомобиле было меньше работы. Чтобы не запутаться напечатал на принтере и прикрепил под скотч к проводам подписи, что куда идет.

Полный размер

Общий вид компонентов

Полный размер

Кабели и выключатель

Провода питания были наращены и изолентой стянуты в жгут с видеокабелем .
Потом это все протянуто в гофру и стянуто изолентой. На клавишу включения камеры переднего вида припаяны провода. После этого протестировл все «на столе» использовав в качестве источника питания блок питания компьютера. Соединения «тюльпан» и питания дополнительно обмотаны изолентой. Ответные «тюльпаны» к монитору временно отпаял для удобства протяжки. Все соединения изолировал в термоусадочную трубку и поверх изолентой.
Подробности установки камер и разборки обшивки тоннеля, багажника описывать не буду, все это подробно уже описано у других коллег по Драйву. Работы решил проводить в выходные на даче, больше времени ушло на разборку панелей и пайку, чем на саму протяжку.
Сразу уточню, массу камеры заднего вида подключил в багажнике (напаял на провод кольцевую клемму под болт), монитора и камеры переднего вида – от прикуривателя.
Вначале решил установить камеру переднего вида. Взял стальную проволоку прикрутил к ней изолентой провода (питание и видео). Открутил пистоны верхней накладки бампера под капотом. Далее протянул через решетку радиатора, поймал рукой и проложил по правой стороне, далее притянул пластиковыми стяжками к проводке.

Полный размер

Подкапотное пространство

Размотал изоленту на резиновом уплотнителе ввода кабелей в салон (отверстие в уплотнителе оказалось довольно просторным. Также проволокой протащил провода. Разбирать перчаточный ящик и все что за ним не нужно, надо просто поймать конец проволоки и вытащит в пространство под перчаточным ящиком. После протяжки вновь замотал изолентой уплотнитель ввода кабеля под капотом.

Полный размер

Ввод в салон через уплотнение

Камеру наклеил на часть обрезанной резинки крепления глушителя (как на фото общего вида всех компонентов) и вставил в решетку радиатора. Встала очень плотно. После этого установил верхнюю накладку.

Полный размер

Передняя камера

Далее разобрал и снял тоннель и повернул его на 90 градусов вправо. Коронкой просверлил отверстие и вставил выключатель камеры переднего вида.

Провода протащил под панель за прикуривателем, туда же протащил питание (+12В и массу) на камеру переднего вида, видеокабель вывел с левой стороны через щель. После этого установил тоннель обратно.

Полный размер

Установил монитор в нишу прикуривателя на двусторонний скотч, припаял плату с диодами (после этого плату заизолировал изолентой), предохранитель, питание на монитор, массу монитора и камеры.

Полный размер

Далее отсоединил разъем прикуривателя, соединил специальными клеммами (вроде называются скотч-лок) +12В и массу, заизолировал изолентой и обратно подключил к прикуривателю.

Полный размер

Подключение к прикуривателю

Полный размер

Изоляция клемм

Припаял к видеокабелю «тюльпан» и протестировал камеру. Пришлось немного подогнуть крепление для установки угла наклона. На фото кирпичи стоят на расстоянии от среза капота на 10, 30, 50, 100 см.

Полный размер

Вид с передней камеры

Полный размер

Индикатор выключателя передней камеры

Полный размер

Передняя камера включена

Далее решил заняться камер

Как настроить камеру заднего вида на магнитоле

Благодаря такому устройству, как камера заднего вида (КЗВ), водитель сможет знать, как припарковаться и какие препятствия могут ему в этом помешать. Таким девайсом сегодня никого не удивишь, в последнее время все больше автолюбителей оборудуют машины КЗВ. Из этого материала сможете узнать, как производится подключение камеры заднего вида к магнитоле автомобиля и что необходимо знать о выборе устройств.

Критерии выбора

Если решили приобрести камеру заднего вида, то можете столкнуться с большим ассортиментом устройств на рынке. Производством КЗВ занимаются многие бренды, в результате продукция различается не только по производителям и стоимости, но и по функционалу, а также комплектации. В соответствии с предпочтениями и возможностями, можно приобрести полный комплект девайса (камера с дисплеем), либо подключить систему к магнитоле Pioneer или другой.

Общие критерии выбора устройства:

  1. Тип. КЗВ может быть как проводной, так и беспроводной. В последнем случае необходимо организовать точку доступа Wi-Fi в авто.
  2. Угол обзора — параметр во многом определяет качество охвата изображения. Оптимально выбирать устройства с углом охвата от 120 до 170 градусов.
  3. Качество изображения, от этого зависит многое.
  4. Корпус устройства. Важно, чтобы он был крепким.

Как определить место установки камеры?

Перед тем, как подключить камеру, необходимо выбрать место для монтажа устройства. КЗВ может быть установлена в крышку багажника, рамку номерного знака либо в задний бампер. Такое место монтажа не испортит внешний дизайн транспортного средства, это — оптимальный вариант в плане высоты — на монитор будет выводиться необходимое изображение.

В зависимости от вида, КЗВ может быть вмонтирована вместо подсветки номерного знака, при этом девайс оснащается опцией подсветки. Но ее качество значительно хуже. Основной критерий, на который следует опираться при выборе места монтажа системы — как сильно камера будет загрязняться. На многих транспортных средствах из-за особенностей аэродинамики задняя часть бампера в непогоду может покрываться грязью.

Установка от А до Я

Как должна устанавливаться и подключаться КЗВ? Если хотите, чтобы магнитола с камерой заднего вида проработала долго, соблюдайте рекомендации, указанные ниже. Для установки потребуется схема, которая должна идти в комплекте.

Процесс установки

  1. Помните, что все работы, связанные с электрикой, осуществляются при обесточенной бортовой сети. Поэтому необходимо отключить АКБ.
  2. Сначала производится монтаж камеры, в частности — глазка, в зависимости от конструктивных особенностей авто для этого элемента может быть предусмотрено место. Если оно есть, то необходимо только демонтировать заглушку и произвести монтаж глазка туда. Если места нет, то нужно просверлить отверстие в бампере и зафиксировать в нем глазок при помощи силикона или клея.
  3. Затем укладывается проводка от устройства в багажный отсек, отрицательный вывод следует подключить к массе авто, для этого можно использовать обычный болтик. Положительный вывод подключается к проводу оптики, включающейся при активации задней передачи.

Схема подключения камеры к дисплею автомобильной магнитолы

Подключение к магнитоле

  1. Чтобы при включении изображение выводилось на монитор автомагнитолы, необходимо уложить желтый провод через салон и закрепить его при помощи изоленты. Проследите, чтобы кабель не перегибался и на него не воздействовали движущиеся части кузова, в противном случае в скором времени его придется менять. Если не хватило длины провода для укладки, можно попробовать увеличить его размер при помощи аналогичного кабеля.
  2. Затем провод нужно подключить к аудиосистеме, для этого необходимо ознакомиться с инструкцией к магнитоле. Принцип подключения практически во всех системах идентичный. Конец желтого провода, так называемого тюльпана, необходимо подключить к разъему Video In.
  3. Если используете беспроводной вариант камеры, то принцип соединения системы будет идентичным. Вместо одного конца провода в разъем Video In необходимо установить специальный датчик, который в комплекте к КЗВ. Собственно, когда эти действия будут выполнены, процедуру монтажа КЗВ можно считать оконченной. Но перед тем, как собрать обивку салона и подготовить авто к эксплуатации, необходимо произвести диагностику работоспособности системы.

Проверка и настройка камеры

Чтобы убедиться в том, насколько правильно все сделали и что КЗВ вида работает в нормальном режиме, необходимо проверить работоспособность устройства. Для этого подключите аккумулятор, заведите двигатель автомобиля и включите заднюю скорость. В этот момент на дисплее магнитолы должна появиться картинка — если это так, то все установили и подключили правильно.

Если изображение отсутствует либо плохо отображается на дисплее, необходимо выполнить следующее:

  1. Зайдите в меню автомагнитолы и выберите пункт «Настройки» или «Settings».
  2. Затем перейдите в подменю «Камеры» либо «Cameras», в зависимости от того, русифицирована аудиосистема или нет.
  3. Затем в имеющемся списке необходимо найти свою камеру.
  4. При помощи настроек произведите регулировку фокуса и других настроек глазка КЗВ.

Выполнив эти действия, сможете настроить систему под свои потребности.

Цена вопроса

Что касается стоимости, то большинство зависит от производителя. КЗВ могут быть проводными и беспроводными, от этого также много зависит. Цена назначается не только за бренд и тип, но и за функциональные особенности, а также качество исполнения устройства. В среднем стоимость КЗВ на рынке такова:

Как подключить камеру к магнитоле своими руками

Одно из новейших достижений в автомобиле – камера для слежения за территорией сзади. С ее помощью можно парковаться задним ходом и сделать обзор позади лучше. При этом, если штатно устройство в транспорте не предусмотрено, можно поставить его самостоятельно.

Аппарат будет функционировать наиболее эффективно, если он присоединен к радиоэлектронному изделию. Перед тем как начать работу, вам следует прочитать инструкцию, запастись инструментами. После этого предстоит:

  1. Грамотно смонтировать камеру. Для этого отключите на аккумуляторе положительную клемму, чтобы предотвратить замыкание. Можно полностью отсоединить его.
  2. Потом предстоит понять, где будет проложена проводка. Откройте багажник, выберите место. Оптимальный способ – установить проводку там, где уже лежат шнуры.
  3. Камеру фиксируют к бамперу либо над номерами.
  4. Многие китайские камеры устанавливаются вместо плафона для подсветки номера.
  5. Теперь стоит заняться проводами в передней части салона. Для этого разбираются несколько панелей, чтобы добраться до проводки.

Из особенностей подключения нужно отметить, что питание к девайсу будет поступать, если вы будете двигаться назад. Непрерывно работать агрегат сможет в течение часа. Потом оно отключиться. Это вполне разумно, ведь целью установки прибора фонового типа считается упрощение парковки.

Перед тем как подключать камеру, стоит убедиться, что у магнитолы есть жидкокристаллический экран. После этого предстоит собрать такие инструменты и расходные материалы, как:

  • Скотч;
  • Паяльник;
  • Шуруповерт;
  • предохранитель 0,5 А;
  • клей;
  • отвертки и ключи.

Монтаж камеры к китайской магнитоле осуществляется поэтапно.

  1. Найдите глазок для наблюдения – в современных авто он предусмотрен, вам остается только вытащить заглушку.
  2. Если его нет, просверлите его.
  3. Установите глазок, зафиксировав его на клей.
  4. Протяните провода от агрегата в багажник.
  5. Черный кабель проведите к массе машины с помощью болта.
  6. Красный шнур (плюс) запитайте от кабеля фонаря сзади.
  7. К камере присоедините желтый провод.
  8. При подключении устройства используйте предохранитель.
  9. Далее, после того как работы с камерой окончены, протяните шнуры из багажника в салон, фиксируя их на скотч. Следите за тем, чтобы желтый шнур не попал под крепеж. Действуйте согласно схеме, тогда вы точно не ошибетесь. Для подключения кмеры к магнитоле требуется порядка 3-5 метров проводов.

Остается только произвести проверку. Поставьте аккумулятор и заведите машину. Включите заднюю передачу, на экране магнитолы должно возникнуть изображение. Если его нет, зайдите в настройки и отрегулируйте раздел «Камера».

Подсоединение магнитолы к камере заднего вида

Подключают каеру к прибору видеонаблюдения точно так же, как описано выше. Тем не менее, стоит сразу убедиться в том, что приобретенное изделие обладает возможностью синхронизации с девайсом для видеонаблюдения. Если в ней нет специального провода, можно либо купить монитор отдельно и поставить его на панель приборов, либо поменять товар.

Самое важное в подключении – правильно присоединить кабели. Если вы не уверены в своих силах, нужно снять аккумулятор и проверить работоспособность системы, собрав ее, вдали от авто. А после тренировочного режима провести сборку в авто. Для этого от багажника машины шнуры тянут к автомагнитоле. Лучше, чтобы они лежали под ковролином, тогда их не будет видно.

Остается только присоединить разъемы камеры к контактам магнитолы. Питается прибор для видеонаблюдения за счет сигналов заднего хода при включении передачи. Когда все провода проведены и подсоединены, стоит выполнить проверку.

Схема подключения разъемов кабеля камеры к автомагнитоле

Приспособления для наблюдения сзади ставят в базовое место плафона для подсветки номерных знаков. Есть несколько схем подключения устройств.

  1. Первый вариант: прибор включается при подаче напряжения, равного +12 В на красный кабель. Питается она в данном случае от фонаря. Парковочные линии включены по умолчанию. Если вы хотите отключить их, соедините шнуры и заизолируйте концы. Выход видеосигнала происходит через разъем «тюльпан».
  2. Аппарат для съемки включается при подаче на красный и синий питающие шнуры напряжения, равного +12 В. Красный кабель питания девайса при этом подключается к +12В от ключа, при положении ключа АСС. Синий провод питается от фонарей. Видео сигнал выводится через разъем «тюльпан».

Для передачи изображения с аппарата на монитор следует установить видеокабель. Бывают и беспроводные устройства, которые передают изображение за счет радиосигнала. Часто они могут быть и проводными, но обладающими внешними блоками передатчика и приемника – ресивером и трансмиттером. Передаваться видео может в диапазоне FM или Wi-Fi. В последнем варианте применяется частота диапазона для передачи аналогового сигнала, либо поддерживается цифровая сеть. Если трансмиттер обнаруживает как беспроводную сеть смартфон, в качестве монитора можно использовать его, как в прочем, и магнитолу на Андроид.

Для присоединения проводного приспособления к автомагнитоле обязательным условием является наличие видеовхода. В основном он представлен как «тюльпан». Тем не менее, он может быть и заключенным в многоштырьковом разъёме. Тогда придется ознакомиться с технической документацией, где прописана распайка.

Подключение камеры заднего хода авто к ноутбуку

Для присоединения прибора фонового вида к ноутбуку рекомендуется использовать PCMCIA ТВ-тюнер. Он обладает входом для проводного девайса, а можно установить и беспроводную сеть. Прекрасный вариант – Smart TV Card, он отлично встраивается в стандартный PCMCIA разъем ноутбука.

Важно, чтобы тюнер походил к вашему процессору – для этого, перед тем как совершить покупку, следует ознакомиться с системными требованиями. В основном тюнеры требуют, чтобы производительность находилась на уровне Р4.

Изделие для наблюдения присоединяют через стандартный вход. Управляют ей посредством софта. Действовать девайс для видеонаблюдения будет при включении кнопки питания ноутбука. Есть и более простой вариант – подсоединить прибор для наблюдения сзади типа к монитору, а его подключить к ноутбуку. Тогда будет производить работу автовключение заднего хода.

Способы подключить к магнитоле две китайские камеры

Иногда есть необходимость в подключении к автомагнитоле сразу двух изделий – переднего и фонового. Такое решение дает возможность исключить конфликты на дороге, ездить максимально безопасно. Как осуществить монтаж девайсов, рассмотрим подробно.

  1. С аккумулятора снимается минусовая клемма. В бардачке ставится рекордер. Снимается панель приборов, аппарат для съемки подсоединяется к бортовой сети машины.
  2. Берется аппарат, который будет следить за движением. Она должна обладать хорошей светочувствительностью, отличным углом съемки, разрешением. Лучше всего, если устройство будет способно снимать в инфракрасном спектре, тогда пользоваться им можно будет и в ночное время.
  3. Фронтальный прибор хвостового вида фиксируется на кронштейн на зеркала, расположенные сзади. Ее кабельные шнуры тянут к рекордеру под обшивкой.
  4. Девайс, который будет наблюдать за тем, что происходит позади, крепится на поворотном кронштейне, расположенном в задней части машины. Для присоединения его к рекордеру, снимается с потолка обшивка. Проводятся работы, а затем ее возвращают на место.
  5. Остается только подвести к видеорекордеру монитор, посмотреть, как работает система.
  6. На мониторе настраивается обзор устройств: можно увеличить яркость, фокусное расстояние и т.д.
  7. В рекордер устанавливается карта памяти. Обратно на место ставится аккумуляторная клемма.

Hyundai Solaris Hatchback Tenebris › Бортжурнал › Фронтальная камера из камеры заднего вида. Отключение линий разметки и зеркального отображения

Пост на тему переделки камеры заднего вида в камеру переднего вида, а именно как убрать линии разметки зон и зеркальность.

Общая информация
В моём случае уже давно было по плану ставить фронтальную камеру, ну а наиболее удобный формфактор — номерная рамка с камерой. Ни для кого не секрет, что фронтальная камера в потребительском сегменте представляет куда меньший интерес, чем камера заднего вида, что не удивительно, — камера сзади куда важнее камеры спереди. По причине такой непопулярности фронтальную камеру на номерной рамкой встретить значительно сложнее, чем камеру заднего вида на номерной рамкой, и, как ни удивительно, фронтальные камеры стоят дороже камер заднего вида. Камеру заднего вида от фронтальной камеры отличают лишь две функциональные особенности — зеркальное отображение и линии разметки зон близости к препятствиям. Если линии разметки не так сильно важны и в целом не мешают, а то и помогают при оценке расстояния до препятствия спереди, то зеркальность явно только усложняет процесс парковки и становится навязчивой проблемой, если средство отображения (например головное устройство или экран в салонном зеркале) не в состояние программно отразить картинку. Именно поэтому в очередной раз потребовалось вскрытие и внедрение внутрь.

Камера заднего вида Zeepin (в рамке под номерной знак)
Мой выбор пал на номерную рамку с камерой такого вида. Множество положительных отзывов и наличие ИК-светодиодов в описании при самой низкой цене на такие устройства склонили меня покупать в Zeepin Car Player Store, о чём я впоследствии не сильно, но всё-таки пожалел.

Полный размер

Внешний вид пришедшей рамки с камерой

Посылка пришла за две недели в лучшем виде и доставлялась ТК СДЭК, однако продавец обманул — светодиоды были видимого спектра (простые, белые smd 3528) и ни намека на инфракрасные. Впрочем, для фронтальной камеры это не так уж и важно — фары решат проблемы плохой освещенности спереди.
Рамка сделана странно, явных креплений для номера нет, поэтому вопрос, как надёжно закрепить номерной знак, пока остается актуальным, но к этому посту это отношения не имеет. Вернемся к камере.

Полный размер

Крепление камеры в рамке номерного знака

Сама камера в рамке закреплена с тыльной стороны планкой, которая, в свою очередь, держится на четырех саморезах. Сняв планку мы получаем возможность вытащить камеру, на которой ещё остается крепление для регулировки угла наклона. Это крепление держится на двух мини-саморезах и его тоже лучше сразу снять, чтобы не мешалось в дальнейшем.

Полный размер

Камера заднего вида, извлеченная из рамки

Кстати, в черном корпусе на проводе, из которого расходятся видео- и питающий шнуры, находится преобразователь на 3,3 В, что следует учитывать при перепайке и/или удлинении шнура.
Итак, камера отделена, можно приступать к вскрытию.

Вскрытие камеры
Практически все китайские камеры делятся на два вида — цилиндрические и кубические. Первые открываются путем выкручивая крышки с тыльной стороны, а цилиндрические закрыты крышками на защелках.
Аккуратно подцепляем тыльную крышку и извлекаем её. За крышкой прячутся внутренности камеры.

Полный размер

Содержимое камеры

Итак, в

Эконом вариант установки камеры заднего вида — Saturn VUE, 2.2 л., 2003 года на DRIVE2

Это продолжение темы:
www.drive2.ru/cars/saturn…4899916394579297197/#post

Поставил таки камеру в выходной.


Купил тонкий двухжильный кабель 7 метров. Думал с запасом купил, оказалось впритык.
Ну и понеслось…
Разобрал торпеду (все на защелках). Отсоединил коннекторы от блока климата, аварийной кнопки, резистора регулировки освещения приборки. Выкинул торпеду на заднее сидение, чтоб не мешала.

Торпеда разобрана и снята


Далее пошел разбирать дверь багажника. Открутить нужно только два винта около ручки закрывания багажника. Все остальное так же на защелках, отрывается руками.

Дверь багажника без обшивки


Заодно подрегулировал механизм открывания багажника, а то не с первого раза срабатывала ручка открвания.

Регулировка ручки открывания багажной дверки

В итоге схема подключения камеры (пробовал разные варианты) выглядит вот так:

Так как весь салон разбирать неохота, пошел по пути наименьшего сопротивления. Пробросил провод под дверными уплотнителями и обшивкой салона. На скорость не влияет и снаружи не видно, что еще нужно?

отрываем дверной уплотнитель


Пробрасываем + от лампы з\х. Хотя можно просто запитаться от коннектора под обшивкой (обнаружил, когда уже все сделал)


Ведем по салону. Посовываем провод тонкой шлицевой ответкой под обшивку.




Здесь провод пробрасываем под ногами пассажира к торпеде


Соединяем и тестируем камеру


Долго парился с тем, куда подцепить камеру на магнитолу. Выходов-входов целый пучек. Оказывается у меня на магнитоле спец вход для камеры имеется. Ну и нужно не забыть управляющий + от лампы з\х соединить с головой. Иначе при прослушивании музыки и включении задней передачи, камера автоматом включаться не будет.

Вот так выглядит со стороны пассажира на заднем сидении


Вообщем результат меня устроил. Угол обзора небольшой, но хватает, чтобы охватить мертвую зону около бампера от стойки до стойки. Парковаться и сдавать задним ходом стало намного проще, сарай то всетаки не маленький :). Ну и протирать камеру не нужно, только включить дворник.
Единственный минус — ночью плохо видно. Как и предполагал, нужно впаивать ИК подсветку.Щас пока трогать не буду, уезжаю в отпуск. Как приеду прокачаю камеру, ик диоды уже найдены.

Итог работы — при включении задней передачи, магнитолка переходит в режим камеры з\х.

Расходы:
Ч\б камера от видео наблюдения — халява
провод (7 м) — 25р.
1 чемодан (для врезки на + провод) — 5р
Итого — 30р

Установка камеры переднего вида — Mitsubishi Lancer, 1.5 л., 2010 года на DRIVE2

Начну с того, что сразу отвечу на самый популярный вопрос — собственно на кой черт она нужна?! Глаза у меня есть, вижу я хорошо, поэтому нужна она не для того, чтобы ездить смотря на экран магнитолы:) Нужна она для того, чтобы не выходить по несколько раз паркуясь мордой, например, к бардюру или к чему то не очень высокому. Бампер у лансера достаточно низкий (особенно передний), поэтому лично я каждый раз, паркуясь таким образом, боюсь его сломать и поэтому несколько раз выхожу посмотреть сколько сантиметров осталось.
Саму камеру искал долго — проблема в том, что 80% всех камер продаваемых китайцами имеют зеркальную картинку и предназначены они для использования в качестве камеры заднего вида (КЗВ), а вот фронтальных камер мало и цена на них видимо по этой причине выше. Да плюс к этому мне нужна была камера очень миниатюрного размера. Ставить камеру я сразу хотел в решетку под номером, чтобы она была максимально незаметной. Опытным путем насчитал, что нужна камера диаметром не более 17 мм. Брал вот такую — www.aliexpress.com/item/f…170-degree/890873866.html. Стоит не так дорого и подходит по всем параметрам (только обязательно при заказе нужно указать, что вам нужна именно фронтальная камера!).
Далее встала проблема как обеспечить видеоподключение к магнитоле. Прокладывать провод через моторный щит, да еще с разъемами (тюльпанами) на концах — та еще адская работа… очень этого мне не хотелось, поэтому решил попробывать беспроводной трансмиттер — www.aliexpress.com/item/F…ar-monitor/895661733.html. В итоге в заказ к камере добавился и он. Брал все у одного китайца, поэтому он мне сделал еще и небольшую скидку. Мелочь, но очень приятно:)

Теперь об установке. Здесь тоже не все легко. Проблема заключается в следующем: практически во всех магнитолах видеовход один, и обычно он предназначен для подключения КЗВ, что собственно у меня и было сделано. Здесь опять же заботливые китайцы подумали о нас:) В продаже есть видеосвитч — www.aliexpress.com/item/V…m-Parking/1030557129.html. Работает таким образом: при включении задней скорости все работает как и прежде, — на видеовход магнитолы подсоединена КЗВ, на управляющий вход подается сигнал +12В для включения картинки с камеры. Как только выключается задняя скорость, блок автоматически подключает камеру переднего вида (КПВ) к видеовходу магнитолы и падает питание на управляющий вход для включения картинки с камеры. Время работы КПВ программируется (10,15,20 секунд). Также КПВ можно принудительно включить нажав на специальную кнопку. В принципе устройство не плохое, но не понравилось мне ее автоматическое включение КПВ после выключения задней скорости — не надо оно мне как то, да и нужно это вообще то не каждый день, а только когда надо запарковаться мордой, а это получается каждый раз она будет включаться и по делу и без дела… Поэтому решено было сделать свой "свитч". Алгоритм работы моего свитча должен был быть такой же как и у китайского, только без автоматического включения КПВ после выключения задней скорости, в остальном полная копия. Были закуплены следующие детали: реле Omron G5V-2 12VDC, два диода 2Д212, разъем тюльпан-мама с креплением под гайку, кусок провода с ответной частью тюльпан-папа (нашелся среди хлама в запасниках). Реле можно любое другое, но я взял это только потому что у него две группы контактов, не связанных между собой электрически. В принципе наверно можно обойтись и обычным реле (даже автомобильным), потому что минусовые контакты камер (экран — кто как его называет) можно соединить между собой, а разделять нужно только центральный провод (если смотреть на разъем тюльпан). Я решил так не делать и "развязал" электрически обе эти цепи.

комплект деталей для свитча

Так как откровенный колхоз в машине я не признаю, а КПВ хотелось в нужный момент включать кнопкой, то начал искать штатную кнопку наиболее подходящую для этих целей. На лансер-форуме нашел тему www.forum.lancer-club.ru/…ndex.php?showtopic=145967, где выложили кучу разных кнопок с кодами, в том числе там была кнопка с надписью Camera и картинкой автомобиля (MR996213). На драйве создал тему с просьбой помощи помочь купить такую кнопку. Добрые люди (ZYGARD) помогли, поправили меня с кодом — я указал неверный код, а LancerZ помог ее за некосмическую цену купить (его тема по всяким деталькам для лансеров — forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=33486). Кнопка эта идеально подходит в панель, где стоит кнопка ручного корректора. У нее синяя подсветка (внутри обычная лампочка как и во всех других митсубишных кнопках, только с синим колпачком), но подсветка горела как то больше белым, чем синим цветом, поэтому вместо лампочки припаял синий светодиод — по аналогии с корректором (www.drive2.ru/cars/mitsub…_x/fly999/journal/661331/).


Подключение камеры также получилось сделать практически штатным. С этим очередной раз помог мне Polosati, прислал мне разъем, который идеально подходит для купленной кнопки "Camera".

Слева разъем корректора, справа — новый разъем для кнопки


Кнопка эта без фиксации, то есть при нажатии просто замыкаются две дорожки на плате. То есть получается камера будет включена только если на нее нажать и держать, что естественно малость неудобно. В закладках на компьютере давно была сохранена тема с лансер-форума, где обсуждалось как сделать из таких кнопок кнопку "с фиксацией" (faq.lancer-club.ru/Реализ…ки_на_базе_штатных_кнопок). Поездив по автомагазинам все таки нашел такое реле (Реле 23.3777 — оказывается большая редкость в наши времена). Данное реле обеспечивает "фиксацию", то есть при подаче на управлющий вход сигнала отрицательной полярности оно переключается и остается в этом положении либо до новой подачи сигнала, либо до отключения питания на нем. Данный алгоритм очень здорово подошел для моих целей — когда необходимо включить КПВ, просто нажимаем на кнопку, камера включается, а чтобы она выключилась нужно либо еще раз нажать на кнопку, либо просто выключить зажигание и камера выключится сама, а при новом включении зажигания останется выключенной.

Само реле достаточно внушительных размеров, но внутри очень много свободного места. Связано это с тем, что за прошедшие годы (выпускают их уже 20 с лишним лет) было три модификации этого реле и последняя модификация построена на микросхемах, поэтому плата очень миниатюрная, ну а корпус остался прежним.

Контакты №1 и №4 уже отпаяны с платы

С самого начала хотелось сделать свитч аккуратно, в корпусе, чтобы все было "красиво", но подходящего корпуса так и не нашлось, а после покупки реле решил доработать его — поставить все детали свитча в корпус самого реле (раз уж свободного места там полно). Помимо этого, чтобы не выводить лишние разъемы, решил блок приемника от трансмиттера установить также в корпус реле (поэтому не пришлось делать еще один разъем-тюльпан для него и не выводить два провода на его питание — все это было сделано внутри корпуса реле).

Плата приемника трансмиттера

Питание на реле брал с фишки магнитолы (+/- с прикуривателя, чтобы оно работало только после поворота ключа в замке зажигания). У реле 6ти контактный разъем, №6, №2, №4 необходимо подключить на "+", №3 на "-", №5 — сигнальный, №1 — выход "+". №1 (выход реле — на нем появлется "+" после подачи "-" на сигнальный контакт №5) и №4 (вход реле — соединяем с "+") с платы я отпаял.

Контактные площадки №6, №2, №4 на плате я объединил в одно целое внутри реле. Таким образом получилось следующая схема: №5 — сигнальный (подключаем к кнопке Camera), №3 к "-" (от прикуривателя), №2 к "+" (от прикуривателя), №4 к сигнальному входу магнитолы (контакт №24 в разъеме С103), №1 к проводу, идущему с фонаря заднего хода. №6 — остался пустым. Понять все выше написанное конечно сложно, но если читать это смотря на схему — то разобраться можно.

Схема свитча и подключение его в автомобиль получилась такой:

Фото доработанного Реле 23.3777:


Смотрите также