8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Направляющие тормозного суппорта


Сообщества › Восстановление Тормозных Систем › Блог › FAQ По втулкам направляющих ATE

Всем доброго времени суток!
Давно хотел написать эту тему но что-то руки не доходили)))

Полный размер

Начнём с главного!

Принцип их работы!

Внутри этих втулок есть "ребра", по которым двигается направляющая суппорта

Полный размер

При нажатии на педаль тормоза суппорт приходит в движение, "ребра" плотно обхватывают направляющую и начинают выгибаться в обратном направлении движения суппорта. При отпускании педали тормоза они стремятся принять первоначальную форму, возвращая при этом суппорт в исходное положение.

В суппортах такой конструкции втулки направляющих наравне с сальником поршня помогают растормозить суппорт при отпускании педали тормоза.

Но это я сейчас про идеальную модель, на деле у большинства они в таком состоянии что уже не выполняют свою функцию…

Надо ли их менять?

Естественно!

Любая резина со временем теряет свою эластичность и упругость, более того они изнашиваются!

С левой стороны на фото новая втулка в разрезе, с правой Б/У
Б\у втулка отходила 1,5 г и 30ткм Рапиде. Остаток заводских колодок еще около 35%

Полный размер

Легко можно разглядеть насколько стерлись вершины "рёбер"

Чем больше износ тем хуже они выполняют свою работу!
Поэтому я советую менять их хотя бы через одну замену колодок. А на нагруженных тормозах, как например на 345 Ваговских, лучше делать это при каждой замене колодок. Стоят втулки совсем недорого, а колодки с новыми втулками будут ходить дольше! Это уже не говоря про ресурс дисков и расход топлива. Слёту это не заметно, но если вникнуть в суть процесса то станет понятно что замена втулок за 8 баксов многократно окупится!

Б/у втулка на фото со свежего авто, суппорт еще не ржавый, на старых авто в работу втулок вмешивается коррозия и окислы. Они заужают диаметр посадочного в суппорте и подклинивают направляющие.
Особенно это актуально на легкосплавных суппортах
Вот страшилка из недавней темы

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Представьте как им там работалось))

Есть ли достойные заменители?

Многие недоумевают почему я не советую использовать заменители, особенно если человек уже покупает ремкомплект от Frenkit, seinsa и т.п. в котором уже есть эти втулки.
Многие говорят нафиг покупать ATE если у заменителей за эти деньги втулки будут уже с пальцами.

Комрады! Нету НИОДНОГО нормального заменителя!
Все они сделаны из совершенно другой резины!
Мало того что из-за другого материала они изначально не могут работать, так они еще и убиваются быстрее чем колодки и тянут колодки за собой!

Внешне никакого криминала

За исключением Quick Brake, что-то она совсем косая))

Полный размер

А в разрезе видно что и конструктивно они отличаются

Полный размер

Кстати, разрезать втулку от ATE довольно проблемно, она очень сильно зажимает лезвие, надо приложить значимое усилие! Зато заменители режутся как теплое масло…

Такая же ситуация и с самими направляющими

У заменителей совсем тоненький слой напыления, у многих они ржавеют после первой

Направляющие тормозных суппортов — ГАЗ 31, 2.4 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет! Решил я проверить суппорта передних тормозов как они там поживают и заодно глянуть в каком состоянии пыльники направляющих и их смазку. В итоге все было не в хорошем состоянии.

не порядок


Купил новые пыльники.

по 10руб/шт


на месте


А дальше вопрос встал чем смазать направляющие суппортов, глянул в книжку там по стандарту их нужно смазывать консистентной смазкой УНИОЛ-2М-1, но такую смазку трудно было найти, ее в автомагазинах просто нет и незнают ее. А многие спрашивали, а что это такое и про смазку и про что такое направляющие и где они находятся…капец я фигею с этих продавцов автозапчастей. В итоге я подошел к этому вопросу по другому, узнавал есть ли в продаже высокотемпературная смазка…и нашел такую в пакетиках по 5,5 грамм.

немцы


смазка металлического цвета


я так понял с частицами металла


Возможна она и не для направляющих, но я решил попробовать, через некоторое время проверю какой она стала.

Обновление (21.05.2013)
В итоге нашел спец. смазку для для пальцев суппортов, все снял и смазал ей, надеюсь надолго хватит

Температурный диапазон: -35 до +400 С

Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 57 555 км

принцип работы, смазка направляющих и поршней

Тормозной суппорт – это одно из самых основных устройств в тормозной системе автомобиля. Суппорт преобразует энергию нажатия педали тормоза в тормозное усилие вашего автомобиля. От правильной и безотказной работы суппортов зависит ваша безопасность на дороге. Поэтому, нельзя недооценивать важность четкой и правильной работы тормозных суппортов. В этой статье мы поговорим с вами о принципе устройства суппортов, об их типичных неисправностях и способах их устранения, а также о ремонте суппорта при помощи ремкомлекта.

Устройство и принцип работы тормозных суппортов

Тормозной суппорт состоит из двух основных деталей – это гидравлический цилиндр с поршнем, который создает тормозное усилие вашего автомобиля, и скоба, удерживающая тормозные колодки.

Тормозной поршень вставлен в тормозной цилиндр через систему сальников, для предотвращения протечек. При нажатии на педаль тормоза создается избыточное давление тормозной жидкости в тормозной системе автомобиля. По системе трубопроводов это давление распределяется к каждому тормозному суппорту. Избыточное давление жидкости начинает выталкивать тормозной поршень из цилиндра. В свою очередь, поршень приводит в движение тормозные колодки, которые сжимая тормозной диск, создают тормозное усилие.

Тормозная скоба предназначена для удержания тормозных колодок от проворачивания во время торможения, а также для удержания их у поверхности тормозного диска.

Тормозной цилиндр крепится к скобе на направляющих тормозного суппорта. Тормозной цилиндр может свободно перемещаться на направляющих в поперечном направлении (по отношению к оси движения автомобиля). Это необходимо для того, чтобы создавать равномерное тормозное усилие на обе тормозные колодки и использовать для торможения обе стороны тормозного диска.

Как видите, в устройстве тормозного суппорта нет ничего сложного, но дьявол кроется в деталях.

Признаки неисправности тормозных суппортов

Неисправность тормозных суппортов определить очень легко, для этого не нужно никаких специальных инструментов, достаточно беглого взгляда на узел в сборе.

Львиная доля неисправностей тормозных суппортов связана с потерей подвижности сопрягающихся узлов, что в свою очередь может служить причиной следующих неисправностей:

  • Неравномерный износ тормозных дисков;
  • Неравномерный износ тормозных колодок;
  • Неравномерное прилегание тормозной колодки к тормозному диску;
  • Подклинивание тормозного диска между тормозными колодками.

Для устранения вышеперечисленных неисправностей необходимо разборка, смазка и разработка подвижных частей суппорта. После этого рекомендуется заменить тормозные колодки и диски.

Второй по распространенности неисправностью тормозного суппорта является его не герметичность. При отсутствии герметичности суппорта вы можете обнаружить потеки тормозной жидкости на внешней поверхности суппорта. Не герметичность проявляется в следующих местах:

  • Потеки жидкости из-под пыльника тормозного цилиндра;
  • Потеки жидкости из штуцера прокачки.

Для устранения не герметичности тормозного суппорта необходима полная разборка суппорта и замена всех резиновых уплотнений. После этого, необходимо произвести очистку тормозного диска и колодок от попавшей на них тормозной жидкости. Для этого необходимо использовать специальное обезжиривающее средство, которое продается в автомагазинах под названием «очиститель тормозов».

Смазка направляющих тормозного суппорта

При потере подвижности в узлах суппорта первое, на что необходимо обратить внимание – направляющие. Именно они, наиболее часто доставляют хлопоты владельцам автомобилей. Закисшие направляющие могу служить причиной для проявления всех неисправностей, связанных с потерей подвижности между узлами суппорта.

Направляющие должны свободно двигаться вдоль своей оси. Если этого не наблюдается, необходимо разобрать суппорт, вытащить из скобы направляющие, очистить их от старой смазки и оценить их состояние, также необходимо очистить посадочное место направляющей в скобе.

Рабочая поверхность направляющих должна быть без коррозии, без сильных следов износа. Если на поверхности направляющей появилась небольшая коррозия, то ее необходимо зачистить очень тонкой наждачной бумагой, после этого направляющую необходимо смазать специальной смазкой и установить назад в скобу суппорта. После этого необходимо проверить свободный ход направляющей вдоль своей оси. Вы не должны прилагать каких-либо больших усилий для перемещения направляющей. Направляющая должна свободно перемещаться в теле скобы при захвате двумя пальцами руки.

Если этого не происходит, то возможно, вы плохо очистили направляющую, либо она имеет большой износ и клинит в посадочном отверстии скобы, в этом случае направляющую необходимо заменить.

Важное замечание – для смазки направляющих необходимо использовать специальную смазку. Недопустимо использовать солидол, литол, графитную и прочие смазки.

Замена тормозных суппортов

Операция по замене тормозных суппортов является достаточно простой. Для этого необходимо демонтировать суппорт с автомобиля и после этого установить новый суппорт на прежнее место. Для этого вам будет необходимо открутить пару тройку болтов.

Самая сложная часть операции – это прокачка нового тормозного суппорта. В ходе этой операции необходимо заполнить новый суппорт тормозной жидкостью и выпустить из него весь воздух. Для проведения этой процедуры вам потребуется помощник или специальное устройство для прокачки суппортов. Более подробно операция по прокачке суппортов написана в соответствующей литературе.

Если вы не уверены в собственных силах, то лучше доверить операцию по прокачке суппортов специалистам СТО.

Важное замечание – категорически запрещено передвигаться на автомобиле с не прокаченным тормозным суппортом.

Замена ремкомплекта суппорта

Наиболее сложной и ответственной операцией при ремонте суппортов является замена ремкомплекта суппорта. В ходе этой операции меняются все уплотнения и резинотехнические изделия суппорта.

Для начала, вы должны приобрести ремкомлект для суппорта вашего автомобиля. Для этого в автомагазине вы должны будете сообщить продавцу марку и модель вашего автомобиля, год его выпуска и прочие данные, которые спросит продавец.

Для проведения ремонта при помощи ремкомплекта, для начала необходимо демонтировать суппорт. После этого перенести его на верстак и полностью разобрать. Очень важное замечание – место, в котором разбирается суппорт, должно быть максимально чистым. Попадание даже самой маленькой песчинки внутрь суппорта грозит скорым выходом его из строя.

При разборке суппорта, рекомендуется записывать или фотографировать места и способы установки тех или иных деталей.

В большинстве своем вам необходимо будет заменить следующие резиновые изделия:

  • Уплотнение тормозного цилиндра;
  • Пыльник тормозного поршня;
  • Пыльники направляющих;
  • Уплотнения направляющих;
  • Уплотнительное кольцо штуцера прокачки.

Если на рабочей поверхности тормозного поршня присутствует глубокая коррозия (с образованием каверн), то поршень также необходимо заменить.

Сборку суппорта производить в порядке обратном разборке. После этого суппорт необходимо установить на автомобиль, смазать направляющие и прокачать тормоза. Как вы уже знаете, для этого вам потребуется помощник или специальное устройство.

Заключение

Как видите, для ремонта и обслуживания суппортов не нужно каких-либо специальных знаний. В первую очередь здесь важна аккуратность и внимательность.

FAQ Что такое направляющие — Volkswagen Passat, 2.0 л., 1991 года на DRIVE2

Это как предисловие к следующей теме о смазках для тормозной системы.

Так что же такое направляющие. А их бывает много видов!

Направляющие пальцы суппорта:

Самые привычные нам имеют такой вид.

В них скользит металл по металлу.

Так же есть версии где на металлическом направляющем пальце есть проточки на которых одеты резинки

Или что кстречается гораздо чаще одна резинка

По последним двум уже сложно сказать что в них металл по металлу…

А ещё есть и направляющие где металлический палец скользит по резиновой втулке

Вот как это выглядит в сборе

Есть ещё одна их разновидность.
Между резиновой и металлической втулкой есть втулка из капролона

Существуют и другие более экзотические виды и подвиды, но все они являются вариациями тех что вы уже видели выше. Принцип работы тот же.

Но это ещё не всё))))

Есть ещё направляющие колодок!
Вот они:

Вот как они выглядят на своём месте.

Встречаются они не только на многопоршневых суппортах…

Если на тюбике со смазкой написано что он предназначен для направляющих то не спешите радоваться, вопрос для каких))))

Но об этом поговорим в следующей записи))))

PS Помните эти тормозилки ?

В назавтра после установки звонит хозяин, говорит греется одно колесо, пытается наезжать.
Говорю привози посмотрим.
Приехал в субботу вместе с машиной, заклинил правый суппорт. В процессе ковыряний выяснилось что на "замену тормозухи" и прокачку ему хватило половину 900 грамового флакона. Причём залили DOT3 )))) Её у нас кстати ещё надо умудриться найти))) На любой заправке есть несколько видов DOT4, но он её не нашёл)))
А ведь сказал же лить DOT4)))

Подклинил поршень из-за того что внутри было очень много кусков ржавчины…
Да и они ещё умудрились порвать пыльник поршня закручивая его нетрадиционным способом))))

А ещё была выгнута под углом площадка на которую скоба крепится, тормозные шланги настолько потресканные что я побоялся сам суппорта снимать(((


Смотрите также