8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Наиболее частые причины несчастных случаев с велосипедистами сообщение


Основные причины несчастных случаев происходящих с велосипедистами.

Главная » Статьи » Велолюбителям » Основные причины несчастных случаев происходящих с велосипедистами.

Основные причины несчастных случаев происходящих с велосипедистами.
Иногда  кажется, что война между владельцами автомобилей и велосипедистами длится бесконечно. Человеческая рассеяность и безразличие к другим  не знает границ, постоянное общение по мобильным телефонам приводит к тому, что статистика аварийных ситуаций пугающими темпами растет.


1. Водители резко поворачивают направо. 
Очень много аварий с участием велосипедов происходит  из-за того, что автомобиль, поворачивая направо, задавил велосипедиста, двигавшегося рядом, который  продолжал двигаться по прямой. Виновными в основном, в таких случаев считают водителей автомобиля. Чтобы избежать участия в такой подобных ситуаций, автомобилисты должны четко и заранее показывать свой будущий маневр подворотником и бдительно следить за ситуацией на дороге в зеркало обзора. Велосипедисты должны между тем быть всегда настороже, так как из крайнего ряда автомобиль может резко повернуть направо.


2 Велосипедисты переезжают «зебру».
Многие велосипедисты резко выезжают на «зебру», не слезая с велосипеда. Понятно, что идя пешком и катя рядом велосипед занимает больше времени, чем проехать по зебре. Но зато велосипедист, который неожиданно едет по зебре, рискует легко попасть под колеса. Из-за такой опрометчивости велосипедист легко может оказаться в больнице или остаться прикованным на всю жизнь, или очутиться на кладбище, а водитель вынужден будет из-за этого нести ответственность. Довольно трудно доказать, что велосипедист ехал по зебре и появился неожиданно.А автомобилист должен быть бдительным, ведь машина главный источник повышенной опасности, а это первым делом учитывает милиция. И в том случае, если водителю машины повезет избежать уголовной ответственности, то ему придется ремонтировать поврежденную машину за свой счет.


3 Автомобилисты могут причинить вред велосипедистам открытой дверью.
Довольно многие водители спеша куда-то, беспечно открывают дверь, не посмотрев по сторонам. Если в то же время проездит рядом автомобиль на  близком расстоянии, дверь автомобиля может оторваться или смяться «в обратную сторону. Последствия такой невнимательности явно будут неприятными: придется разориться на выправку и покраску нескольких элементов, и еще отдать деньги на   ремонт машины которая «снесла» дверь. Ну а  если на месте машины окажется велосипедист, то все может быть еще более кошмарным: в результате таких «встреч» велосипедисты часто получают опасные для жизни травмы.


4 Велосипедисты постоянно совершают на дорогах  опасные маневры.
Оснастить велосипед всеми нужными приспособлениями, типа стоп-сигналами и поворотниками тяжело и неудобно. Поэтому непредсказуемые решения и действия  велосипедиста часто становятся нежданным сюрпризом для всех  участников движения. Объезды возникших препятствий, перестроения велосипедистам нужно очень аккуратно и совершать максимально осторожно, не забывая о том, что ваше  безразличие может решить и кардинально изменить всю вашу дальнейшую жизнь.


5. Велосипедисты не используют фонари и светоотражатели.
Днем и ночью, в городе и на трассе – велосипедист  не должен забывать о простых мерах предосторожности и  обозначать свой траснпорт светом белой фары спереди и красного фонаря сзади. Ведь порой эти простые средства помогут избежать вам многих неприятностей. Потому что водитель без таких средств может заметить велосипедиста слишком поздно, что может привести к ДТП. 

6. Водители недооценивают скорость и тормозной путь велосипеда.                                                                                                                  Многие водители  считают, что велосипед не может ехать на  приличной скорости, но может практически мгновенно останавливаться. Но это не так. В основном средняя скорость велосипедиста в городе где-то от 25 до 30 км/ч. При возможности байк можно разогнать  до 40 - 45 км/ч. Конечно тормозной путь у велосипеда намного меньше, чем у автомобиля, но все-таки довольно приличный. Поэтому это нужно знать и учитывать автомобилистам  при перестроении и всяких маневрах вблизи обладателей двухколесных транспортных средств.

7. Многие велосипедисты  привыкли форсировать по тротуарам.
Как бы страшно ни было велосипедистам на проезжей части, а на тротуаре где идут пешеходы - велосипеду все же не место. Столкновения велосипедистов с пешеходами происходят практически каждый день. И часто велосипедисты причиняют большой вред пешеходам из-за наезда сзади или сбоку. Не потому, что всегда они виноваты. Просто тротуар – это место пешеходов, где они порой ведут себя непредсказуемо: на велосипедиста может выбежать ребёнок или собака.  

А в Амстердаме , вообще, применяется правило слабого в транспорте. К примеру, если машина сбивает велосипедиста, даже в том случае, если сам  велосипедист  грубо нарушил правила, виноват автомобилист – ведь машина больше. Точно также, в том случае если велосипедист сбивает пешехода, в любом случае будет всегда виноват велосипедист.
Поэтому будьте бдительны где бы вы ни были: участником ли движения, автомобилистом, простым пешеходом или же велосипедистом!
.

Автор:

Дата публикации: 03 Июнь 2013 года, 13:29

Травмы велосипедистов. Причины несчастных случаев и оказание первой помощи

   Езда на велосипеде и на электровелосипеде приятна и полезна, так как она тренирует разные группы мышц, укрепляет иммунитет, является профилактикой сердечно-сосудистых заболеваний и  оказывает благоприятное влияние на самочувствие и настроение. Однако, к сожалению, велоспорт еще и довольно травмоопасен. И не только для профессиональных велогонщиков и экстремалов, но и для новичков и любителей, особенно на электровелосипедах с мощными мотор колёсами, способными развивать скорость до 40-50 км/час.

   

   На  электровелосипеде можно потерять равновесие или не вписаться в поворот и упасть или врезаться во что-нибудь, а также стать жертвой невнимательности автомобилистов. Чаще всего ДТП с велосипедистами случаются из-за их слабой видимости другими участниками дорожного движения, а также собственной  неосторожности, невнимательности и недостатка опыта езды на электровелосипеде с мотор колесом.

 

   Самые частые и распространенные причины несчастных случаев и травм велосипедистов:

 

- Невнимательность водителей автомобилей. При движении велосипедистов по дорогам общего пользования, автомобилисты очень часто их не замечают. Почему так происходит и как с этим бороться, пожалуйста, читайте в цикле статей по безопасности движения на электровелосипедах на нашем сайте.

 

-  Отсутствие велодорожек. Велосипедисты чаще  ездят в пешеходной зоне, чем  по проезжей части дороги. Многим спокойнее ехать, маневрируя между пешеходами, чем  делать это  рядом с автомобилями. Иногда маневры оказываются неудачными и велосипедист наносит травмы  себе и пешеходам.

 

- Пешеходы на велодорожках. В Одессе, а  точнее в Аркадии, на «Трассе здоровья», пару лет назад обозначили велодорожку. И, казалось бы, - больше не будет наездов на пешеходов и роллеров, так как каждый будет двигаться по своей полосе.… Но разметка никак не изменила ситуацию, а скорее, даже наоборот, - ухудшила её. Велосипедисты уверенно едут по велодорожке, а пешеходы не менее уверенно идут по ней. Когда движение оживлённое,  а это, -  все выходные дни в тёплое время года, столкновений избежать не удаётся.

 

- Отсутствие на электровелосипедах фонарей и светоотражателей,  электровелосипед должен быть оборудован фарой или световозвращателем белого цвета спереди и красным фонарем или светоотражателем сзади. Это нужно для того, чтобы водитель автомобиля в ночное время,  заметил на дороге электровелосипед и успел среагировать.

 

- Непредсказуемые маневры велосипедистов на дороге, которые являются следствием незнания Правил дорожного движения или нежелания их выполнять.

 

   Но даже соблюдая Правила дорожного движения, велосипедист все равно может попасть в аварию и получить различные травмы. Травмы делятся по степени тяжести на  легкие, средние и тяжелые.

 

   К легким травмам можно отнести: ссадины, ушибы, растяжения, порезы, раны и незначительные повреждения поверхности кожи. Самые распространенные травмы велосипедистов – это ссадины, раны  и ушибы. Ссадину или рану надо промыть перекисью водорода, которая не только уничтожит  микробов, но и вымоет всю грязь, попавшую в рану в результате падения. После  этого желательно смазать рану йодом или зеленкой. При этом следует помнить, что йод следует наносить только на края раны, в противном случае – обеспечите  себе ожог. При ушибах же достаточно смазать место удара специальным гелем, приложить что-то холодное и наложить эластичный бинт. 

 

   Травмы средней тяжести. К ним можно отнести раны с повреждением вены или артерии и перелом конечностей. Открытые кровоточащие раны: надо сначала промыть рану и обязательно наложить жгут (или ремень, веревку, шнурок) чтобы остановить кровь. Но следует помнить, что если повреждена артерия (кровь алого цвета), то жгут накладывается выше раны, а если вена (кровь темная) – ниже раны (на голень и верхнюю часть предплечья накладывать жгут бесполезно),

 

   Самыми распространёнными травмами, после ушибов и ссадин, являются переломы. Если падение произошло в городе, то можно попытаться добраться до своего дома или медпункта самостоятельно. Это возможно, если у велосипедиста сломана рука. Но если повреждена нога, да еще и далеко от дома, то пострадавшему надо вызывать скорую помощь или звонить родственникам и друзьям, чтобы те  отвезли в больницу на машине.

 

   В случае, если велосипедист катался один где-нибудь, скажем, в лесу и у него нет возможности позвонить, то ему придется самому оказать себе первую помощь и добираться до города своими силами. Велосипед, ставший непосильной ношей, можно спрятать под листьями и ветками, а после вернуться за ним. На сломанную конечность надо наложить как минимум 2 шины, задача которых фиксировать суставы выше и ниже перелома (сломано голень - фиксируем колено и голеностоп, предплечье – лучезапястный и локтевой суставы и т. д.). 

 

   Для того, чтобы наложить шину понадобятся обычные палки и кусок бинта или ткани. Одна палка накладывается с одной стороны, а другая – с другой (например, при переломе предплечья, первая шина привязывается с задней стороны, а вторая – с наружной). Также следует запомнить, что шину нельзя накладывать на голое тело, а только на одежду; повязка должна быть тугой, а суставы зафиксированы неподвижно.

 

   При переломах бедра необходимо найти три палки, две из которых привязываются от подмышек до промежности, а третья - от стопы до промежности.

 

   Тяжелые травмы. В этих случаях нельзя предпринимать никаких поспешных действий, лучше всего вызвать скорую помощь и ждать ее. Но если вы находитесь не в городе, а в лесу, то нужно оказать  первую помощь. 

 

  При проникающей ране грудной или брюшной полости нужно перевязать рану. После перевязки необходимо срочно добраться до больницы, так как с такой травмой  на счету каждая минута.

 

   При переломах черепа или позвоночника - нужно надеяться на только помощь специалистов, так как  в такой ситуации помочь практически невозможно и какие-либо передвижения без специальной фиксации нежелательны.

 

   Помните, лучшая защита от всех травм – специальная велосипедная экипировка, предельная внимательность на дороге и разумная скорость движения. Также всегда необходимо иметь с собой заряженный телефон,  чтобы можно  позвонить, если вдруг понадобится помощь. 

 

ТМ «Volta bikes»

 

 * Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав.

Наиболее частые причины несчастных случаев с велосипедистами

Основные виды ДТП с участием велосипедиста и их причины

Каждая конкретная авария, участниками которой являются механическое транспортное средство и велосипед, по-своему уникальна. Однако по общим признакам такие происшествия можно объединить в большие группы и даже определить причины этих ДТП. Рассмотрим основные виды подобных происшествий.

Основной причиной таких происшествий является нарушение велосипедистом ПДД. Многие водители таких транспортных средств забывают заблаговременно подавать сигналы поворота и, объезжая препятствия, попадают под колеса попутных машин.

Еще одной причиной является крайне редкое использование велосипедистами нашей страны различных приспособлений и одежды, делающих их более заметными на дороге. Велосипед сравнительно мал, а глаз водителя привык к более крупным объектам, поэтому велосипедиста могут просто не заметить. Такая опасность особенно возрастает в темное время суток.

Правилами дорожного движения велосипед признается транспортным средством. Согласно тем же правилам автомобиль или мотоцикл являются механическими транспортными средствами. И хотя эти две группы транспортных средств имеют некоторые отличия, ПДД обязаны соблюдать все участники дорожного движения.

Если вам необходимо проделать какой-то участок пути именно таким образом, встаньте с велосипеда и катите его по обочине. В этом случае вы становитесь пешеходом и действуете в соответствии с правилами.

Такие случаи составляют едва ли не большинство ДТП с участием велосипедистов, которые в подобных ситуациях могут двигаться как по проезжей части, так и по тротуару. Основной причиной столкновений в этом случае является ограниченный обзор у водителя автомобиля.

При выезде из дворов обзор зачастую ограничивают зеленые насаждения, различные киоски и рекламные конструкции. И если в это время по тротуару движется велосипедист, вероятность столкновения весьма высока. При этом виновником происшествия может быть признан любой из его участников. Причиной является то, что согласно ПДД водитель, с одной стороны, обязан пропустить велосипедиста, с другой – велосипедист при движении по тротуару не должен создавать помехи движению других лиц, а в потенциально опасных местах обязан спешиваться.

ДТП с велосипедом

Если же водитель выезжает на дорогу, обзор ему часто закрывают припаркованные у края дороги машины. В этом случае он может просто не заметить велосипедиста из-за низкой посадки. В случае столкновения с велосипедом, выехавшим из-за припаркованных на краю дороги машин, виновным будет признан автомобилист, так как он не пропустил транспорт, движущийся по дороге.

ДТП на пешеходном переходе с велосипедистом – еще один случай столкновений. Чаще всего причиной происшествия является нарушение велосипедистом ПДД. Дело в том, что при движении по пешеходному переходу он должен спешиться и толкать велосипед рядом с собой. В этом случае он становится пешеходом и приобретает преимущество над транспортом на переходе.

НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ

ПРИЧИНЫ НЕСЧАСТНЫХ

СЛУЧАЕВ С

ВЕЛОСИПЕДИСТАМИ

Тарасова Полина

НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ

СЛУЧАЕВ С

Наиболее частые случаи с велосипедистами

ВЕЛОСИПЕДИСТАМИ

Иванова Дарья 10Б

ДТП с участием несовершеннолетних велосипедистов

НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ

СЛУЧАЕВ С

ВЕЛОСИПЕДИСТАМИ

Тарасова Полина

Велосипедисты ездят по тротуарам

Водители не уступают дорогу на

перекрестках

В настоящее время доступны статистические данные только за 2020 год. Следует отметить, что в России наметилась общая тенденция снижения количества ДТП. Однако на этом фоне статистика происшествий с участием велосипедистов демонстрирует рост. Аварий с участием велосипедистов в 2020 году зафиксировано на 6,1% больше. С января по сентябрь прошлого года в ДТП пострадали 4606 велосипедистов (рост 4.0%).

Велосипедист даже в специальной экипировке имеет очень слабую защиту в случае ДТП. Поэтому практически каждое происшествие с их участием сопровождается получением травм различной степени тяжести, а нередко приводит к летальному исходу.

Наиболее частые случаи с велосипедистами

Дети более склонны к совершению необдуманных поступков, поэтому юные велосипедисты часто становятся участниками различных ДТП. В связи с этим, завидев на дороге юных велосипедистов, взрослым участникам дорожного движения следует проявлять предельную осторожность и не рассчитывать на то, что дети будут строго соблюдать ПДД.

Кроме того, следует иметь в виду, что административная и уголовная ответственность на несовершеннолетних виновников ДТП не распространяется. Материальную ответственность за нанесенный по их вине ущерб будут нести родители или законные опекуны.

Отвечая на вопрос, что делать, если произошло ДТП, прежде всего следует отметить, что оформление  происшествия с участием велосипедист по европротоколу невозможно в связи с отсутствием у него ОСАГО. В остальном действия такие же, как и при любом другом ДТП:

  1. Немедленно остановиться или не двигаться, если автомобиль стоял.
  2. Выставить знаки аварийной остановки (не ближе 15 м – в населенных пунктах и не ближе 30 м – за городом).
  3. Выяснить состояние других участников ДТП, оказать помощь пострадавшим.
  4. Зафиксировать обстановку происшествия.

Если велосипедист не пострадал и хочет уехать, лучше все-таки дождаться ГИБДД. В крайнем случае возьмите расписку об отсутствии у него повреждений и претензий. Иначе, если они возникнут позже, вас ожидают серьезные проблемы.

После введения обязательного полиса ОСАГО водитель автотранспорта, своевременно его оформивший, лучше защищен материально от претензий по поводу ущерба, нанесенного в результате ДТП, произошедшего по его вине. Выплата компенсации производится страховой компанией, в которой приобретен полис.

Наиболее частые случаи с велосипедистами

Чтобы получить компенсацию, велосипедисту следует обратиться в страховую компанию виновника происшествия и предоставить:

  • Справку о произошедшем ДТП.
  • Копию одного из следующих документов:
    • протокола об административном правонарушении;
    • постановления по делу об административном правонарушении;
    • постановления об отказе в возбуждении дела.
  • Извещение о ДТП.
  • Документы, удостоверяющие личность заявителя.
  • Документы, указанные в пп. 4.1, 4.2, 4.4 -4.7 положения «О правилах ОСАГО» Банка России от 19.09.2017 года – если возмещается вред здоровью.

Если страховая компания отказывает в выплатах, пострадавший имеет право обратиться в суд с обязательным соблюдением процедуры досудебного урегулирования. На практике это означает, что в страховую компанию нужно отправить заказным письмом претензию с описанием вложения и уведомлением о вручении. Если через 10 дней после вручения претензии удовлетворяющий вас ответ не получен, можно подавать исковое заявление в суд.

Если у водителя отсутствует полис ОСАГО, ущерб превышает сумму, покрываемую страховкой, или требуется возмещение морального ущерба, все эти суммы виновник ДТП покрывает за счет личных средств. Если он отказывается произвести выплаты добровольно, следует обращаться в суд.

Велосипед не является транспортным средством повышенной опасности, поэтому ответственность водителя наступает по ст. 1064 ГК РФ. Если виновник ДТП отказывается возместить ущерб добровольно, придется также обращаться в суд.

НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ

СЛУЧАЕВ С

ВЕЛОСИПЕДИСТАМИ

Наиболее частые случаи с велосипедистами

Иванова Дарья 10Б

1. ВОДИТЕЛИ НЕОСМОТРИТЕЛЬНО

ПОВОРАЧИВАЮТ НАПРАВО.

2 ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ПЕРЕЕЗЖАЮТ

«ЗЕБРУ».

Наиболее частые случаи с велосипедистами

3. ВОДИТЕЛИ НЕ УСТУПАЮТ ДОРОГУ

НА ПЕРЕКРЕСТКАХ.

4. ВЕЛОСИПЕДИСТЫ НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ

ФОНАРИ И СВЕТООТРАЖАТЕЛИ.

5. ВОДИТЕЛИ НЕ МОГУТ ОЦЕНИТЬ

Наиболее частые случаи с велосипедистами

СКОРОСТЬ И ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ

ВЕЛОСИПЕДА.

6. ВЕЛОСИПЕДИСТЫ СОВЕРШАЮТ

НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЕ МАНЕВРЫ.

7. ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ЕЗДЯТ ПО

ТРОТУАРАМ.

8. ВОДИТЕЛИ СБИВАЮТ

ВЕЛОСИПЕДИСТОВ ОТКРЫТОЙ ДВЕРЬЮ.

9. ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ПОВОРАЧИВАЮТ

НАЛЕВО НА ОБЩИХ ОСНОВАНИЯХ.

Сложно не согласиться с тем фактом, что велосипедный шлем – это один из главных элементов безопасной поездки. Ведь именно шлем придает уверенности в собственных действиях, а также страхует здоровье и жизнь велосипедиста от опасных моментов на дороге.

Травмы связанные с велосипедом, являются одной из наиболее частых причин обращения детей в пункты неотложной помощи. В основном, это травма головы. Логическим предупреждением ее является использование шлемов, которые очень эффективен и снижают риск травмы головы на 85% и мозговой травмы на 88%. Шлем защищает также от повреждений средней и верхней части лица.

Многие дети (и даже взрослые) отказываются от покупки шлема из эстетических соображений, но последние тенденции показывают, что безопасность входит в моду. Количество велолюбителей с каждым годом увеличивается, и велосипедный шлем становиться такой же нормой, как пристегнутый пассажир в автомобиле.

Поэтому, если ваш ребенок не готов ездить на велосипеде в шлеме — объясните ему, что рано или поздно он поймет, что это пойдет ему на пользу.

Зачем покупать светоотражатели?

Светоотражатели – это не просто яркий и интересный девайс, который поможет подчеркнуть чувство стиля. Согласно ППД, светоотражатели должны быть на всех средствах передвижения, включая велосипеды для самых маленьких детей.

Устанавливая отражатели, не забудьте, что белые отражатели должны стоять над передним колесом велосипеда, а красные над задним. На спицах велосипеда должны стоять отражатели желтого, оранжевого и белого цвета.

Светоотражатели не заменят фонари, которые должны быть установлены кроме того. Они служат для отражения света других транспортных средств, делая ребенка наиболее заметным.

Помимо светоотражателей, необходимо одеть светоотражающую одежду и аксессуары. Например, светоотражающие наклейки на шлем или велосипедный жилет. Чем заметней велосипед для автолюбителей, тем меньше риск возникновения несчастных случаев.

Наиболее частые случаи с велосипедистами

Кроме фронтального освещения, велосипед можно оснастить габаритными огнями. Они должны гореть всегда. Поскольку их основное назначение — информировать автолюбителей о присутствии велосипедиста на дороге, и чем раньше они заметят велосипед, тем лучше.

  1. Дети обязательно должны кататься под присмотром взрослых.
  2. Используйте средство защиты: велосипедный шлем, велосипедные перчатки, очки, наколенники, налокотники.
  3. Велосипед – механическое устройство, как и автомобиль требующее технического ухода. Не забывайте проверять основные узлы велосипеда: исправную работу переднего и заднего тормозов, проверить крепление руля и седла, надёжность крепления педалей, убедиться в отсутствии трещин в сварных швах рамы.
  1. Ездить, не держась за руль.
  2. Перевозить пассажиров и груз, мешающий управлению.
  3. Ездить в темноё время суток без сопровождения взрослых.
  4. Превышать скоростной режим (в случае возникновения экстренной ситуации при высокой скорости ребёнок не успевает совершить манёвр, например, торможение или поворот).

Родители и учителя всегда стараются дать детям основные знания о правилах безопасности на улицах, но, несмотря на это, число детей, которые ежедневно гибнут и получают увечья на дорогах, не уменьшается. Дети подражают нам. Мы, взрослые, можем лучше оценить расстояние, отделяющее нас от едущих машин, их скорость, поэтому и позволяем себе перебежать через дорогу, оставаясь при этом в относительной безопасности. Дети этого не могут. Может быть сразу он этого не поймет, но подобный поступок обязательно отложится в памяти. А когда вы будете переходить улицу без светофора, убедитесь, что водитель видит вас и пропускает.

Если вы еще не проводили со своим ребенком инструктаж по технике безопасности — самое время это сделать. Выберите время, когда ребенок свободен и примените все свое влияние, чтобы ребенок отнесся серьезно к вашим словам.

  • Для начала, расскажите ребенку, что кататься на велосипеде можно только в своем районе, в определенной близости от дома.
  • А чтобы перейти дорогу – необходимо воспользоваться пешеходным переходами идти пешком, поддерживая велосипед за руль.
  • Необходимо обязательно смотреть по сторонам или на светофор. Нельзя меняться велосипедами, потому что второй велосипед может оказаться неисправным, что может привести к падению или травме.
  • Если рядом играют совсем маленькие дети, нужно осторожно кататься рядом, потому что они могут выбежать навстречу и заставить резко тормозить.
  • Не стоит забывать, что играть одному небезопасно, так же как говорить с чужими людьми и подходить к чужим машинам.

10 основных причин несчастных случаев с велосипедистами:

27 июля 2019 г. 08:35

Источник

10 основных причин несчастных случаев с велосипедистами:
1. Водители неосмотрительно поворачивают направо.
По статистике, около 12% смертельных ДТП с участием велосипедов произошло из-за того, что автомобиль, поворачивая направо, задавил велосипедиста, двигавшегося параллельно и продолжавшего ехать прямо. Виновными в таких авариях всегда признают автомобилистов. Дело в том, что ПДД предписывают им занимать при повороте направо максимально крайнее положение. Чтобы избежать подобных аварий, водители должны всегда обозначать маневры поворотниками и постоянно следить за ситуацией на дороге по зеркалам. Велосипедисты меж тем должны быть внутренне готовы, что из крайнего ряда машина может резко уйти направо.
2. Велосипедисты ездят по тротуарам.
Как бы тяжело ни было обладателям двухколесных транспортных средств на проезжей части, а на тротуаре велосипеду не место - это напрямую прописано в пункте 9.9 ПДД. Случаи столкновений велосипедистов с пешеходами происходят постоянно. И если вы думаете, что отделаться можно парой ссадин, вы сильно ошибаетесь. При мне моего приятеля сбил велосипедист, наехавший на него сзади. В результате человек при падении сильно поранил руку о валяющийся осколок бутылки и потом полгода был вынужден ее лечить, находясь в вынужденном отпуске. Ни писать, ни печатать на клавиатуре компьютера с такой травмой невозможно. Примечательно, что велосипедист просто сбежал с места аварии и остался безнаказанным. Ведь у него нет ни номеров, ни документов!
3. Водители не уступают дорогу на перекрестках.
Все водители знают о том, что знак в виде перевернутого красно-белого треугольника требует пропустить автомобили, едущие по главной дороге. Но большинство из них не подозревают, что пропускать также надлежит и велосипедистов! Ведь велосипед - это такое же транспортное средство, как и машина.
4. Велосипедисты не используют фонари и светоотражатели.
Как мы уже знаем, велосипед - это полноценное транспортное средство. А значит, его водитель обязан соблюдать ПДД наряду с автомобилистами. В частности, никто не освобождает велосипедистов от необходимости оборудовать свой транспорт фонарями и всегда включать их при движении по дорогам общего пользования! Днем и ночью, в населенных пунктах и на трассе - велосипед должен быть обозначен светом белой фары спереди и красного фонаря сзади. Конечно, инспекторы ГИБДД вряд ли станут наказывать велосипедиста за отсутствие световых приборов. Но зато пренебрежение Правилами дорожного движения нередко приводит к ДТП. Особенно часто происходят несчастные случаи за городом. Владельцы велосипедов порой настолько легкомысленны, что не имеют даже светоотражателей. Таким образом, водитель может заметить двухколесный транспорт на расстоянии 100 - 200 метров и не успеет среагировать. Велосипедистам остается порекомендовать сделать себя максимально заметными на дорогах.
5. Велосипедисты переезжают пешеходные переходы на колесах.
Вряд ли кому-то из автомобилистов придет в голову пересекать проезжую часть по пешеходному переходу. Это опасно, а к тому же незаконно. Но зато велосипедисты в массовом порядке форсируют «зебры», не слезая с седла. Конечно, пешком переходить дорогу дольше. Но ведь ПДД придумали не просто так! Велосипедист, неожиданно выруливший на дорогу в зоне перехода, рискует очень быстро попасть под колеса. В итоге двухколесный может получить тяжелые травмы или даже погибнуть, а водитель вынужден будет нести за это ответственность. Доказать, что велосипедист был верхом и появился неожиданно, довольно трудно. К тому же Гражданский кодекс признает машину источником повышенной опасности, что автоматически накладывает дополнительные обязательства на водителей. Если даже шоферу удастся избежать уголовного преследования, чинить поврежденный автомобиль ему придется самостоятельно.
6. Водители не могут оценить скорость и тормозной путь велосипеда.
Среди автомобилистов бытует ошибочное мнение, что велосипед не может разгоняться до приличной скорости, зато способен практически мгновенно останавливаться. На самом же деле средняя городская скорость велосипедиста составляет от 25 до 30 км/ч. При желании байк можно разогнать и до 40 - 45 км/ч. Да и тормозной путь у велосипеда тоже достаточно длинный, хотя и несколько короче автомобильного. Так, двигаясь на скорости 20 км/ч, велосипедист может остановиться через 3 - 4 метра, а с 40 км/ч - уже за 7 - 8 метров. Все это необходимо учитывать водителям автомобилей при перестроении и других маневрах вблизи велосипедистов.
7. Водители сбивают велосипедистов открытой дверью.
Человеческая невнимательность не знает границ: частенько водители, остановившись на обочине, беспечно открывают дверь, не глядя по сторонам. Если в этот момент мимо проезжает автомобиль на опасном расстоянии, дверь может «закрыться» в обратную сторону. Последствия этого будут малоприятными: придется разориться на выправку и покраску нескольких элементов. А вот если вместо машины мимо поедет велосипедист, то все может закончиться куда хуже: в результате подобных аварий двухколесные нередко получают тяжелые травмы.
9. Велосипедисты совершают непредсказуемые маневры.
Оборудовать велосипед стоп-сигналами и поворотниками невозможно. Поэтому действия велосипедиста часто становятся сюрпризом для остальных участников движения. Объезды препятствий, замедления и перестроения двухколесным следует совершать максимальн

Презентация на тему: Основные причины несчастных случаев происходящих с велосипедистами

Подготовила презентацию ученица 10 А класса Дьяченко Ева

Иногда кажется, что война между владельцами автомобилей и велосипедистами длится бесконечно. Человеческая рассеяность и безразличие к другим не знает границ, постоянное общение по мобильным телефонам приводит к тому, что статистика аварийных ситуаций пугающими темпами растет.

Очень много аварий с участием велосипедов происходит из-за того, что автомобиль, поворачивая направо, задавил велосипедиста, двигавшегося рядом, который продолжал двигаться по прямой. Виновными в основном, в таких случаев считают водителей автомобиля. Чтобы избежать участия в такой подобных ситуаций, автомобилисты должны четко и заранее показывать свой будущий маневр подворотником и бдительно следить за ситуацией на дороге в зеркало обзора. Велосипедисты должны между тем быть всегда настороже, так как из крайнего ряда автомобиль может резко повернуть направо.

Многие велосипедисты резко выезжают на «зебру», не слезая с велосипеда. Понятно, что идя пешком и катя рядом велосипед занимает больше времени, чем проехать по зебре. Но зато велосипедист, который неожиданно едет по зебре, рискует легко попасть под колеса. Из-за такой опрометчивости велосипедист легко может оказаться в больнице или остаться прикованным на всю жизнь, или очутиться на кладбище, а водитель вынужден будет из-за этого нести ответственность. Довольно трудно доказать, что велосипедист ехал по зебре и появился неожиданно. А автомобилист должен быть бдительным, ведь машина главный источник повышенной опасности, а это первым делом учитывает милиция. И в том случае, если водителю машины повезет избежать уголовной ответственности, то ему придется ремонтировать поврежденную машину за свой счет.

Довольно многие водители спеша куда-то, беспечно открывают дверь, не посмотрев по сторонам. Если в то же время проездит рядом автомобиль на близком расстоянии, дверь автомобиля может оторваться или смяться «в обратную сторону. Последствия такой невнимательности явно будут неприятными: придется разориться на выправку и покраску нескольких элементов, и еще отдать деньги на ремонт машины которая «снесла» дверь. Ну а если на месте машины окажется велосипедист, то все может быть еще более кошмарным: в результате таких «встреч» велосипедисты часто получают опасные для жизни травмы.

Оснастить велосипед всеми нужными приспособлениями, типа стоп-сигналами и поворотниками тяжело и неудобно. Поэтому непредсказуемые решения и действия велосипедиста часто становятся нежданным сюрпризом для всех участников движения. Объезды возникших препятствий, перестроения велосипедистам нужно очень аккуратно и совершать максимально осторожно, не забывая о том, что ваше безразличие может решить и кардинально изменить всю вашу дальнейшую жизнь.

Днем и ночью, в городе и на трассе – велосипедист не должен забывать о простых мерах предосторожности и обозначать свой траснпорт светом белой фары спереди и красного фонаря сзади. Ведь порой эти простые средства помогут избежать вам многих неприятностей. Потому что водитель без таких средств может заметить велосипедиста слишком поздно, что может привести к ДТП.

Многие водители считают, что велосипед не может ехать на приличной скорости, но может практически мгновенно останавливаться. Но это не так. В основном средняя скорость велосипедиста в городе где-то от 25 до 30 км/ч. При возможности байк можно разогнать до 40 - 45 км/ч. Конечно тормозной путь у велосипеда намного меньше, чем у автомобиля, но все-таки довольно приличный. Поэтому это нужно знать и учитывать автомобилистам при перестроении и всяких маневрах вблизи обладателей двухколесных транспортных средств.

Как бы страшно ни было велосипедистам на проезжей части, а на тротуаре где идут пешеходы - велосипеду все же не место. Столкновения велосипедистов с пешеходами происходят практически каждый день. И часто велосипедисты причиняют большой вред пешеходам из-за наезда сзади или сбоку. Не потому, что всегда они виноваты. Просто тротуар – это место пешеходов, где они порой ведут себя непредсказуемо: на велосипедиста может выбежать ребёнок или собака.

А в Амстердаме, вообще, применяется правило слабого в транспорте. К примеру, если машина сбивает велосипедиста, даже в том случае, если сам велосипедист грубо нарушил правила, виноват автомобилист – ведь машина больше. Точно также, в том случае если велосипедист сбивает пешехода, в любом случае будет всегда виноват велосипедист. Поэтому будьте бдительны где бы вы ни были: участником ли движения, автомобилистом, простым пешеходом или же велосипедистом!

Предупреждение несчастных случаев при катании на велосипедах - Безопасность - Каталог статей

Безопасность — это комплекс мероприятий, который необходимо осуществить, для того, чтобы поездка на велосипеде была удачной.

Существуют требования Правил дорожного движения, которые посвящены езде на велосипеде. Их надо знать и обязательно выполнять. Прежде всего, необходимо запомнить: детям до 14 лет ездить на велосипеде по дорогам и улицам запрещено! Детям можно ездить на велосипеде только по специальным велосипедным дорожкам и закрытым для транспортных средств площадкам.

Большую часть травм велосипедисты получает при падении с велосипеда. Самыми незначительными являются ссадины, царапины.


Факт

Велосипедные шлемы уменьшают риск получения черепно-мозговой травмы среди велосипедистов всех возрастов до 88%.    

Важность велосипедного шлема    

Сложно не согласиться с тем фактом, что велосипедный шлем – это один из главных элементов безопасной поездки. Ведь именно шлем придает уверенности в собственных действиях, а также страхует здоровье и жизнь велосипедиста от опасных моментов на дороге.

Травмы связанные с велосипедом, являются одной из наиболее частых причин обращения детей в пункты неотложной помощи. В основном, это травма головы. Логическим предупреждением ее является использование шлемов, которые очень эффективен и снижают риск травмы головы на 85% и мозговой травмы на 88%. Шлем защищает также от повреждений средней и верхней части лица.

Многие дети (и даже взрослые) отказываются от покупки шлема из эстетических соображений, но последние тенденции показывают, что безопасность входит в моду. Количество велолюбителей с каждым годом увеличивается, и велосипедный шлем становиться такой же нормой, как пристегнутый пассажир в автомобиле.

Поэтому, если ваш ребенок не готов ездить на велосипеде в шлеме — объясните ему, что рано или поздно он поймет, что это пойдет ему на пользу.


Зачем покупать светоотражатели?

Светоотражатели – это не просто яркий и интересный девайс, который поможет подчеркнуть чувство стиля. Согласно ППД, светоотражатели должны быть на всех средствах передвижения, включая велосипеды для самых маленьких детей.

Установка светоотражателей

Устанавливая отражатели, не забудьте, что белые отражатели должны стоять над передним колесом велосипеда, а красные над задним. На спицах велосипеда должны стоять отражатели желтого, оранжевого и белого цвета.

Светоотражатели не заменят фонари, которые должны быть установлены кроме того. Они служат для отражения света других транспортных средств, делая ребенка наиболее заметным.

Помимо светоотражателей, необходимо одеть светоотражающую одежду и аксессуары. Например, светоотражающие наклейки на шлем или велосипедный жилет. Чем заметней велосипед для автолюбителей, тем меньше риск возникновения несчастных случаев.

Кроме фронтального освещения, велосипед можно оснастить габаритными огнями. Они должны гореть всегда. Поскольку их основное назначение — информировать автолюбителей о присутствии велосипедиста на дороге, и чем раньше они заметят велосипед, тем лучше.


Как избежать травм?  
  1. Дети обязательно должны кататься под присмотром взрослых.
  2. Используйте средство защиты: велосипедный шлем, велосипедные перчатки, очки, наколенники, налокотники.
  3. Велосипед – механическое устройство, как и автомобиль требующее технического ухода. Не забывайте проверять основные узлы велосипеда: исправную работу переднего и заднего тормозов, проверить крепление руля и седла, надёжность крепления педалей, убедиться в отсутствии трещин в сварных швах рамы.

Объясните ребёнку, что категорически запрещается:
  1. Ездить, не держась за руль.
  2. Перевозить пассажиров и груз, мешающий управлению.
  3. Ездить в темноё время суток без сопровождения взрослых.
  4. Превышать скоростной режим (в случае возникновения экстренной ситуации при высокой скорости ребёнок не успевает совершить манёвр, например, торможение или поворот).

Родители и учителя всегда стараются дать детям основные знания о правилах безопасности на улицах, но, несмотря на это, число детей, которые ежедневно гибнут и получают увечья на дорогах, не уменьшается. Дети подражают нам. И наилучший способ научить их правилам поведения на дорогах — показать собственный пример. Мы, взрослые, можем лучше оценить расстояние, отделяющее нас от едущих машин, их скорость, поэтому и позволяем себе перебежать через дорогу, оставаясь при этом в относительной безопасности. Дети этого не могут. Поэтому вместо того, чтобы перебежать вместе с детьми через дорогу, не торопитесь, воспользуйтесь только пешеходным переходам, расскажите ребенку почему это важно. Может быть сразу он этого не поймет, но подобный поступок обязательно отложится в памяти. А когда вы будете переходить улицу без светофора, убедитесь, что водитель видит вас и пропускает.

Если вы еще не проводили со своим ребенком инструктаж по технике безопасности — самое время это сделать. Выберите время, когда ребенок свободен и примените все свое влияние, чтобы ребенок отнесся серьезно к вашим словам.


О чем же стоит сказать?
  • Для начала, расскажите ребенку, что кататься на велосипеде можно только в своем районе, в определенной близости от дома.
  • А чтобы перейти дорогу – необходимо воспользоваться пешеходным переходами идти пешком, поддерживая велосипед за руль.
  • Необходимо обязательно смотреть по сторонам или на светофор. Нельзя меняться велосипедами, потому что второй велосипед может оказаться неисправным, что может привести к падению или травме.
  • Если рядом играют совсем маленькие дети, нужно осторожно кататься рядом, потому что они могут выбежать навстречу и заставить резко тормозить.
  • Не стоит забывать, что играть одному небезопасно, так же как говорить с чужими людьми и подходить к чужим машинам.

Родители не должны забывать, что нужно учить детей правилам, которые сберегут их здоровье и безопасность самого раннего детства. Дети повзрослеют и поймут, почему в их жизни были определенные запреты. И, чтобы дети взрослели, не попадали в опасные ситуации, мы должны проявить заботу и настойчивость.

 


Каковы основные причины несчастных случаев с участием велосипедов? - FAQ

Каковы основные причины несчастных случаев с участием велосипедов? - FAQ - 2020
  • Какие возрасты более подвержены велосипедной аварии?
  • Какая авария была вовлечена Джастином Бибером?
  • Что приводит к большинству автомобильных аварий?
  • Какие травмы вызваны велосипедными авариями?
  • Как вы называете кого-то, участвующего в аварии?
  • Сколько детей умирает каждый год от несчастных случаев на велосипеде?
  • Сколько велосипедных происшествий происходит каждый год?
  • Вопрос, если вы участвуете в аварии в Далласе, штат Техас, который включал в себя удар и запуск водителя, который составлял автомобиль и причинил телесные повреждения?
  • Сколько людей получают травмы каждый год на велосипедах?
  • Как часто в США происходит велосипедная авария?
  • Велосипед привел к созданию самолета?
  • Каковы последствия не прекращения, если вы участвуете в аварии?
  • Каков наилучший способ предотвратить несчастный случай во время езды на велосипеде?
  • Где можно найти адвоката, который может справиться с велосипедной катастрофой?
  • Какой цветной автомобиль задействован в самых несчастных случаях?
  • Может ли быть судебный иск, связанный с несчастным случаем?
  • Если вы попали в аварию, что вы должны обменивать с другими людьми, участвующими в аварии?
  • Может ли катание на велосипеде привести вас к бессилии?
  • Каковы последствия не прекращения, если вы участвуете в автомобильной аварии?
  • Какова главная причина аварии?
  • Какая была случайность, когда Диккенс был вовлечен в 1865 году?
  • Если транспортное средство участвует в аварии, но не имеет никакого значения, что происходит?
  • Каковы причины несчастных случаев?
  • Придумал ли велосипед привести изобретение самолета?
  • Что я могу сделать, если я участвую в аварии на полу грузовике?
  • Вы были вовлечены в автокатастрофу с полицейским?
  • Вы должны рассказать каждому из своих страховщиков, если они участвуют в аварии?
  • Может ли быть вовлечено в несчастный случай, вызывают умственную отсталость?
  • Каковы три самых распространенных автолюбителя, вызвавших автомобильные аварии?
  • Где можно найти адвокатов, которые обращаются с велосипедными претензиями?
  • Могут ли вы быть привлечены к ответственности за несчастный случай Вы были вовлечены в кого-то, кто не участвовал в аварии?
  • Каковы основные причины автомобильных аварий в США?
  • Какая была автомобильная катастрофа, в которой участвовала Лора Буш?
  • Что вызывает несчастные случаи?
  • Что такое велосипедный закон для адвоката по несчастным случаям на велосипеде?
  • Велосипед ведет к эректильной дисфункции?
  • Где некоторые побочные эффекты велосипедной аварии?
  • Какие моменты в

По каким причинам чаще всего происходят аварии

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Если мы проведем опрос, в котором будет всего один вопрос: «Что является причиной ДТП», то вариантов ответов будет не так уж и много. В основном это: нарушение ПДД, превышение скорости, вождение в пьяном виде. Однако, автоинспекторы, приезжающие на место аварии, находят гораздо больше причин несчастных случаев на дороге. Рассмотрим самые распространенные из них.

Не соблюдение ПДД и игнорирование дорожных знаков

Нарушение ПДД лидирует в списке причин аварий. Среди этих нарушений чаще всего встречается превышение скорости. Каждый из нас может вспомнить ситуацию, когда по дороге с ограничением скорости 60 км/ч несется машина, иногда превышающая допустимую скорость в 2 раза. Другие, наиболее встречающиеся причины аварий:

  • Проезд на красный сигнал светофора;
  • Обгон в неположенных местах;
  • Неправильное маневрирование;
  • Вождение в состоянии сильной усталости;
  • Сон за рулем.

Несчастные случаи на дороге по вине пешеходов

Пешеходы стараются перебежать дорогу не там, где положено, а там, где им удобно. Если при этом торопятся и не смотрят по сторонам. Некоторые пытаются перебежать дорогу на красный свет. В последнее время появилась категория пешеходов, которые пересекают дорогу, уткнувшись в мобильный телефон. Велосипедисты приравниваются к полноценным участникам дорожного движения и их правила поведения на дороге оговорены в ПДД. Но мало кто из них эти правила изучал и соблюдает. Часто велосипедисты выезжают на встречную полосу, пересекают дорогу в неположенном месте, не указывают маневр поворота с помощью руки.

Неисправный автомобиль

Причиной аварии может послужить плохое техническое состояние автомобиля. Допустим, если у автомобиля во время движения вышла из строя фара или отказали стеклоочистители, то это не несет никакой опасности. Но если на большой скорости у автомобиля отказали тормоза, рулевое управление, лопнула изношенная покрышка или отвалилось колесо, то это приводит к серьезным авариям. Иногда со смертельным исходом.

Невнимательность за рулем

Часто простая невнимательность или отвлеченное внимание приводит к аварии. Достаточно на несколько секунд отвлечься от контроля за дорогой, как может произойти катастрофа. На дорогу выскочил пешеход, у идущей впереди машины загорелся стоп-сигнал или указатель поворота, водитель из параллельной полосы перестроился. Невнимательность может быть вызвана вождением в состоянии сильной усталости или под воздействием медикаментов, тормозящих реакцию центральной нервной системы. Медленное реагирование на изменение обстановки на дороге также ведет к серьезным ДТП.

Плохое состояние дорог

Состояние дорог тоже влияет на статистику ДТП. Даже небольшая выбоина на дороге может привести к выносу машины на встречную полосу и даже переворачиванию транспортного средства. Это происходит даже на небольших скоростях. Кроме выбоин еще встречаются открытые канализационные люки, плохое состояние асфальта. Если ДТП произошло по вине плохого состояния дороги, то водитель может предъявить иск дорожно-ремонтным службам, которые отвечают за состояние этого участка дороги.

Неисправный светофор

В редких случаях, когда светофор выходит из строя, он показывает зеленый свет во се стороны. В таких происшествиях с водителей снимается вина за аварию. В таких случаях ответственность несут дорожные службы и ГИБДД. В ночные и утренние часы некоторые светофоры переключаются на режим «внимание». В таком случае горит только мигающий желтый сигнал. Иногда это приводит к авариям.

Безопасность дорожного движения для велосипедиста

Анализ причин дорожных происшествий с участием велосипедистов

Велосипедных дорожных происшествий, также называемых несчастными случаями, произошедшими с велосипедистами, авариями с участием велосипедов, вело-катастрофами, можно избежать, если правильно понимать, почему они происходят. Многие люди думают, что велосипедный спорт очень опасен, не принимая во внимание того, что с велосипедистами гораздо реже случаются несчастья, чем с пешеходами или пассажирами автотранспорта. Однако это утверждение не означает, что велосипедисты не должны заботиться о своей безопасности езды на велосипеде. Также можно определить разные степени безопасности для разных групп велосипедистов; например, с детьми несчастные случаи происходят в 10 раз чаще, чем со взрослыми. Да и сами несчастные случаи различаются между собой: это могут быть и серьезные падения или столкновения, и незначительные происшествия с небольшими ссадинами в результате. Встречаются и такие опытные велосипедисты, с которыми за многие годы ничего не происходило. Так или иначе, большинство несчастных случаев происходят из-за несоблюдения правил дорожного движения или просто по глупости и скорее всего их можно было избежать. Некоторые велосипедисты, конечно же, могут быть фаталистами и считать, что некоторые из них более удачливы, а другие — менее, но лучше постараться предотвратить будущие падения и столкновения. И одной осторожности не достаточно для безопасной езды на велосипеде. Многие несчастья происходят с теми, кто пытались быть осторожными, но не следовали правилам дорожного движения. Например, велосипедисты, которые едут по тротуару или по неправильной стороне дороги очень стараются предотвратить аварию, но этим наоборот увеличивают её вероятность.







Анализ аварий с участием велосипедов и других подобных несчастных случаев показывает, что велосипедисты находятся в безопасности, если управляют своими велосипедами как транспортными средствами, а не приравнивают себя к пешеходам. Велосипедные транспортные законы почти такие же, как и для автомобилей. Все государственные законы или рассматривают велосипеды как транспортные средства или дают велосипедистам права и обязанности водителей. К сожалению, сотрудники автоинспекции плохо следят за выполнением этих законов, вероятно считая, что такие ситуации могут быть опасны только для велосипедиста. Фактически, велосипедисты могут ехать по тротуарам, где они менее безопасны, или даже навстречу движению, а это нарушает правила поведения на дорогах и может стать причиной аварийной ситуации.




Обеспечение личной безопасности на дорогах — КиберПедия

Обеспечение личной безопасности на дорогах

Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

Постоянно по улицам городов и населённых пунктов передвигаются тысячи людей, которые спешат на работу, в школу, во многие другие места или возвращаются домой. Для передвижения в заданном направлении люди пользуются общественным транспортом, личными транспортными средствами (автомобилями, мотоциклами, велосипедами) или идут пешком. Все они являются участниками дорожного движения.

Для того чтобы это движение носило упорядоченный характер и обеспечивало всем участникам возможность быстро и безопасно двигаться в необходимом им направлении, они должны соблюдать определённые правила, которые регулируют движение на улицах и дорогах. Это Правила дорожного движения (ПДД).

Все мы постоянно участвуем в дорожном движении и поэтому должны знать обязанности пешехода и пассажира и постоянно их соблюдать.

Основные обязанности пешеходов

· Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут идти по велосипедной дорожке или друг за другом по краю проезжей части, а на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части.)

· По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

· Проезжую часть дороги пешеходы могут пересекать по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.

· При отсутствии пешеходного перехода или перекрёстка пешеходам разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участке без разделительной полосы и ограждений. При этом дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны.

· Когда на дороге стоит регулировщик, пешеходы должны руководствоваться его сигналами. Движение пешеходов может регулироваться также пешеходным светофором. При отсутствии регулировщика и пешеходного светофора необходимо руководствоваться сигналами транспортного светофора.



· На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дороги только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся, что переход будет безопасен.

· При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы должны быть особенно внимательны и не выходить на проезжую часть из-за какого-нибудь препятствия (стоящего у тротуара автомобиля и др.), мешающего обзору проезжей части, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

· Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасного движения.

· При приближении автомобиля с включённым синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на проезжей части - незамедлительно освободить её, уступив дорогу такому автомобилю.

Обязанности пассажиров

В соответствии с требованиями Правил дорожного движения пассажиры обязаны при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристёгнутыми ими, а при поездке на мотоцикле быть в застёгнутом мотошлеме.

Выводы

1. Соблюдать Правила дорожного движения в условиях всё возрастающего потока автомобилей на дорогах стало намного сложнее, чем раньше. У многих участников дорожного движения не хватает для этого выдержки и самодисциплины, общей культуры в области безопасности.

2. Каждый из нас независимо от социального положения и возраста может оказаться на дороге в качестве пешехода или пассажира маршрутного транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая, маршрутного такси).



3. Важно соблюдать меры безопасности во всех видах пассажирского транспорта.

4. Качества, присущие надёжному водителю, должны формироваться с детства.

Задания

1. Из Правил дорожного движения выберите дорожные знаки, с помощью которых регулируется движение пешеходов на дорогах и на улицах. Запомните их.

2. Вспомните или найдите в средствах массовой информации вашего региона пример крупного дорожно-транспортного происшествия. Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопрос: можно ли было избежать данного ДТП?

3. Используя пройденный на уроках ОБЖ в 5-9 классах материал, подготовьте сообщение на тему «Правила поведения в железнодорожном транспорте».

4. Используя Интернет и средства массовой информации, а также специальную литературу, подготовьте сообщение на тему «Наиболее частые причины несчастных случаев с велосипедистами».

 

Обеспечение личной безопасности на дорогах

Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

Постоянно по улицам городов и населённых пунктов передвигаются тысячи людей, которые спешат на работу, в школу, во многие другие места или возвращаются домой. Для передвижения в заданном направлении люди пользуются общественным транспортом, личными транспортными средствами (автомобилями, мотоциклами, велосипедами) или идут пешком. Все они являются участниками дорожного движения.

Для того чтобы это движение носило упорядоченный характер и обеспечивало всем участникам возможность быстро и безопасно двигаться в необходимом им направлении, они должны соблюдать определённые правила, которые регулируют движение на улицах и дорогах. Это Правила дорожного движения (ПДД).

Все мы постоянно участвуем в дорожном движении и поэтому должны знать обязанности пешехода и пассажира и постоянно их соблюдать.

Несчастные случаи | Женские советы проверенные годами.

В Великобритании в результате несчастных случаев ежегодно погибают около 300 детей, 10 ООО детей получают необратимые повреждения. Ежегодно в больницы в результате несчастных случаев поступают около 2 млн детей, причём половина из них получают травмы в домашних условиях. Большинство несчастных случаев не просто случайные, а предсказуемые, тем самым предотвратимые. Поскольку большинство несчастных случаев происходит дома или вблизи дома, то основным методом предотвращения несчастных случаев является обучение родителей и ознакомление их с возможными происшествиями. Ниже перечислены некоторые наиболее частые несчастные случаи и методы их предотвращенияУдушье

Дорожные происшествия Автокатастрофы — наиболее частая причина гибели детей от несчастных случаев. Ребёнок — обычно пешеход или велосипедист. Аварии на дорогах можно предотвратить путём ограничения скорости движения и обучения

Правилам дорожного движения как водителей, так и детей Ежегодно 37 ООО детей поступают в приёмные отделения больниц с ожогами. Ожоги — вторая по частоте причина смерти детей от несчастных случаев после аварий на дорогах. Ежегодно от ожогов погибает около 90 детей. Дети получают ожоги, приводящие к смертельному исходу, обычно во время пожаров дома. Половина смертей связана с вдыханием дыма, другие вызваны непосредственно ожогами. Летальный исход наступает из-за обширной потери жидкости обожжёнными тканями и инфекционных осложнений. Тяжесть ожога зависит от температуры и длительности контакта с источником тепла. Большинство ожогов кожи связано с ошпариванием горячей водой или напиткам

Незамедлительно удалите источник тепла и снимите горячую одежду. Охладите кожу под краном с холодной водой и укройте поражённый участок чистой тканью или чистой пищевой плёнкой. Если ребёнок вдохнул дым, оцените наличие одышки, цианоза или нарушений дыхания. Во рту и дыхательных путях может быть копоть. Проверьте насыщение крови кислородом и уровень карбоксигемоглобина. Назначьте оксигенотерапию и подумайте о целесообразности искусственной вентиляции лёгких.


Смотрите также