8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Нагревательный элемент для зеркал


Подогрев зеркал своими руками: альтернативный вариант для лентяев

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многим из вас, водителей, знакома проблема запотевания и обмерзания боковых зеркал. Потому сегодня будет логично поговорить про подогрев зеркал своими руками.

Это не просто дополнительная опция, а порой крайняя необходимость. Она позволяет постоянно быть в курсе происходящего позади вас за счет четкой картинки без искажений от влаги, конденсата и налипшего снега.

При этом реализовать подогрев для зеркала можно разными способами. Перед тем как сделать первый шаг в этом правлении, предлагаю изучить несколько возможных вариантов. Коротко расскажу, как они выглядят, что собой представляют и как подключить, не обращаясь за помощью к специалистам, которые очевидно потребуют внушительную сумму денег за выполнение работы.

Разновидности

Существует несколько вариантов организации подогрева наружных зеркал заднего вида, которые условно делятся на электрозависимые и независимые от бортовой электросети на 12 В или 24 В.

Реализация подогрева зависит от конкретного материала, который вы будете использовать.

Выделяют такие разновидности:

  • Пленочные нагреватели. Очень удобные в применении, элементарные в установке и при этом довольно эффективный. Вариант для ленивых, если хотите;
  • Обогрев из лампочек. Изначально все автомобилисты, у кого штатного обогрева не было, но они хотели его получить, использовали лампочки. На сегодняший день технология устаревшая, но еще актуальная;
  • Проводниковые элементы. Здесь используется специальная плата, которая имеет нагревательные элементы. Сложного в установке ничего нет, а ассортимент обширный;
  • Проволочные. В качестве нагрева используется специальная проволока. Также реализовать можно, если соблюдать некоторые правила.

Чтобы внести некоторую ясность, предлагаю каждый вариант теперь рассмотреть отдельно.

Исходя из полученной информации вы сможете решить, что вам подходит, а от какой идеи лучше отказаться.

Организовать самодельный подогрев можно на любом зеркале. Все зависит от ваших пожеланий, умений и финансовых возможностей.

Самодельные системы подогрева, судя по публикациям на Drive2, чаще всего встречаются:

  • на Ваз 2110;
  • Деу Нексия;
  • Деу Ланос;
  • ВАЗ классика;
  • Лада Калина;
  • Рено Логан;
  • на грузовиках типа Газель;
  • ВАЗ 2109;
  • Рено Сандеро;
  • Шевроле Авео и пр.

Если вы хотите нечто подобное из себе, предлагаю познакомиться с краткими экскурсами в вопросы создания обогрева тем или иным методом.

Использование лампочек

Это самый старый метод среди всех существующих. Но ничего удивительного в том, что для обогрева используют лампы накаливания, нет совершенно.

Фактически такие лампочки это нагревательные приборы. Около 90% электричества они тратят на тепло, и лишь 10% идет на световые излучения. Чтобы создать систему обогрева, лучше всего взять пару маломощных лампочек на 10 Ватт, либо же 1 двухнитиевую, что позволит каждую спираль подключать отдельно. Обычно их размер вполне входит в корпус зеркала. Важно лишь разместить лампу так, чтобы она не касалась внутренних поверхностей зеркала и самого корпуса.

Сам процесс установки обогревателя довольно трудоемкий. Но многие справляются своими силами.

Если вас интересуют подробности процесса, его можно разделить на несколько этапов. Хорошо подумайте, прежде чем использовать лампы. Все же метод устарел и есть ряд альтернативных решений.

Но все же опишу процесс поэтапно. Выглядит это примерно так:

  • снимается корпус зеркала;
  • разбирается корпус;
  • передняя стенка обрабатывается термостойким материалом;
  • сверху изоляции наносится слой фольги для отражения тепла;
  • лампочка фиксируется проводами с помощью патрона или хомутов;
  • все тщательно изолируется;
  • подключиться к питанию;
  • вывести кнопку;
  • собрать все в обратной последовательности;
  • проверить работоспособность;
  • запустить обогрев.
  • Обычно для активации обогрева выводится отдельная кнопка. При работе 2 ламп на 10 Ватт зеркало может прогреться и избавиться от наледи примерно за 2-5 минут.

    Но такие лампы требуют много энергии и оставлять их долго включенными нельзя.

    Печатные платы

    Такой вариант проще и эффективнее, нежели лампочные обогреватели. Их отыскать не сложно на рынке или заказать через Алиэкспресс.

    Фактически здесь речь идет о 2 слоях полимерного материала, между которыми находятся проводники из нихрома или иного материала. Подобные изделия бывают модельными, предназначенными для зеркал конкретных авто, либо универсальные. При необходимости они подрезаются и адаптируются под любое зеркало.

    Сама установка выглядит так:

    • снимается и разбирается корпус зеркала;
    • внутренняя сторона обезжиривается;
    • затем приклеивается плата клеем типа Момент;
    • к боковым клеммам на нагревателе подключаются провода;
    • их припаивают и изолируют;
    • провода ведутся к автомобильной проводке;
    • на панель выводится кнопка управления;
    • для улучшения эффективности стоит обработать корпус внутри теплоизоляцией и фольгой.

    Подобные изделия лучше брать в комплекте, как в случае с Defogger DC12.

    С вашего позволения, рассматривать установку проволочных нагревателей я не буду. Здесь в основе идут вольфрамовые нити, которые обеспечивают высокую температуру и требуют крайне тщательного подхода к организации подогрева. Слишком много рисков при попытках самостоятельной сборки.

    Пленки

    Как по мне, для самостоятельной реализации пленки будут наиболее простым и правильным решением. Только учтите, что пленки для обогрева зеркал бывают 2 типов.

    • Пленочные резисторные материалы. Считаются надежными, простыми в установке и эффективными. Монтаж мало чем отличается от фиксации плат. Пленку крепят к обратной стороне зеркала, используя клей или двухсторонний скотч. В комплекте уже есть отводящие провода, которые соединяются с проводкой автомобиля и кнопка выводится на панель в удобное место;
    • Простые пленки. Никакого соединения с электропроводкой здесь не требуется. Это вариант для ленивых, поскольку все делается за пару минут без особых усилий и демонтажа зеркала. Такие пленки, называемые антидождь, устанавливаются в несколько шагов. Сначала зеркало зачищается, проверяются метки, отделяется этикетка, в центр приклеивается пленка, удаляются пузыри воздуха и снимается верхний защитный слой.

    Со вторым вариантом пленки речь идет не об обогреве, а о создании специального водоотталкивающего слоя. При этом работает пленка хорошо, многие, кто успел купить ее, остаются довольными. Плюс никаких работ с подключением, утеплением, фольгированием и пр.

    А вы использовали какие-то обогреватели? Как вы вообще решаете проблему обледенения и запотевания боковых зеркал заднего вида? Делитесь своими секретами и наблюдениями в комментариях.

    Спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы, если они у вас есть!

    Нагревательный элемент 12В - чиним обогрев зеркала в автомобиле

    Всем привет.

    Сегодняшний обзор будет посвящен нагревательным элементам, приобретенным мною на просторах eBay.

    Причиной совершения данной покупки стало то, что в одном из зеркал заднего вида моего автомобиля перестал работать обогрев. Конечно, пока на улице тепло, то пользы от этой функции мало, но когда стукнут первые морозы — обогрев зеркала не будет лишним. Сперва я просто хотел поменять стекляшку, установив вместо неисправной рабочую, но после того, как я обзвонил разборки и узнал сколько народ требует за небольшой кусочек стекла я отказался от данной мысли. На разборках за стекляшку просили в среднем 50$. Почему так много? — можете спросит вы. Отвечу — в моем автомобиле все зеркала с фотохромом, то есть автоматически затемняются/светлеют в зависимости от дорожной и погодной обстановки. Я считаю и эту особенность очень полезной, поскольку благодаря ей, водители, едущие сзади, меня не слепят какой бы свет у них не горел.

    После осознания того, что 50$ мне заплатить не позволит жаба, я начал искать другие варианты ремонта. Одним из них (как мне показалось на тот момент самым простым) стала замена нагревательного элемента. Как оказалось, найти такой товар не составляет особого труда. Что на eBay, что на Aliexpress, их полно. Я же местом покупки выбрал eBay, поскольку нашел там лот с минимальной ценой. К сожалению, сегодня этого лота уже нет в продаже, но вы без труда сможете найти аналогичный товар у других продавцов. После оплаты, продавец достаточно оперативно выслал мне посылку, движение которой по маршруту Китай-Беларусь вы можете посмотреть здесь.

    Пришел заказ в обычном бумажном пакетике. Внутри него оказался еще один плотно запечатанный со всех сторон пакет. Именно в нем и находилось то, что мне было нужно.

    Итак, в комплекте поставки мы имеем 2 нагревательных элемента соединенных между собой (на проводе даже кнопка имеется), 2 накладки и небольшой моток изоленты.

    Комплектация эта объясняется очень просто — это набор для монтажа обогрева на руль мотоцикла :) Но и для меня он сгодился неплохо.

    Нагревательные элементы имеют размеры 10х9 сантиметров, так что они подойдут практически для любых зеркал :) На лицевой стороне видны дорожки, оборотная сторона — черная подложка. Больше ничего интересного во внешнем виде нет, а значит можно перейти к процессу его установки.

    Для начала снимаем стекляшку зеркала. Не знаю как в других автомобилях, но в моем сделать это очень просто — достаточно отщелкнуть ножки скобы-фиксатора. Добраться до них можно повернув стекло зеркала максимально вверх. Для того, чтобы разомкнуть фиксатор понадобится простая плоская отвертка.

    Посте того, как стекло оказалось у меня в руках, отсоединяю все провода (на фото ниже как раз хорошо виден фиксатор и те самые ножки, только я уже вернул их в исходное состояние).

    После того, как стекло оказалось полностью освобожденным, вооружившись феном прогреваем всю его заднюю поверхность. Конечно, можно обойтись и без этого, но так будет гораздо проще оторвать пластиковую накладку.

    Накладку оторвали.

    Примеряем один из нагревательных элементов.

    Все подходит достаточно неплохо. Нагревательный элемент закрывает весь центр зеркала, свободными остаются только края, но, как мне кажется, тепло дойдет и до них.

    Теперь от стекла зеркала нас отделяет только лишь старый нагревательный элемент от которого так же необходимо избавиться. Делать это проще всего с использованием все того же фена.

    Оторвали и его :)

    И вот тут мне стало интересно, а как сильно нагревается этот самый элемент? Ведь об этом параметре у продавца нет ни слова. Но это можно легко проверить подключив его к сети. Результат проверки — пиковая температура 76 градусов (ушло около 5 минут чтобы ее добиться, но тут надо учесть, что рассеивания тепла не происходит. В реальных условиях, т.е. когда элемент будет приклеен к зеркалу — процесс нагрева займет больше времени).

    Много, очень много. Но у нас в комплекте есть термостойкие накладки, которые можно (и я бы даже сказал нужно) использовать. Разрезав одну из них пополам, одну часть я поместил между нагревательным элементом и стеклом зеркала, а вторую над нагревательным элементом.

    Аккуратно заклеиваем все это двухсторонним скотчем в сочетании с вкраплениями суперклея.

    После чего устанавливаем обратно пластиковую пластину, при помощи которой стекло фиксируется в корпусе зеркала. После этого соединяем все провода, можно возвращать стекло на место.

    Проверим работу обогрева. Сравним зеркало с оригинальным нагревательным элементом и только что отремонтированное. Изначальная температура обоих зеркал около 23 градусов.

    Спустя примерно 4 минуты работы, зеркало со стороны водителя (нагревательный элемент родной) прогрелось почти до 33 градусов.

    Через тот же промежуток времени температура зеркала со стороны пассажира была примерно на том же уровне, но оно продолжало нагреваться. Спустя еще минуты 4-5 его температура достигла 50 градусов. На этом рост температуры прекратился.

    Получилось вернуть полную работоспособность зеркалу сохранив при этом все его полезные функции. Причем с минимальными затратами (почти в 20 раз дешевле, чем покупать стекляшку на разборке). Остался вопрос лишь в том, как стекло будет вести себя зимой, ведь даже с учетом подложки, температура его нагрева выше заводской. Однако скорость нагрева у обоих зеркал примерно одинаковая, так что верю в то, что все будет работать как надо даже зимой :) Но даже если с ним что-то случится (треснет в мороз), купить новое стекло за те же баснословные 50$ я успею всегда.

    Подводя итог всему, что тут написано. Данный товар оказался работоспособным и многофункциональным. Мне он сгодился для ремонта зеркала, а кто-то может его использовать по прямому назначению — для обогрева руля мотоцикла/мопеда/велосипеда (если есть откуда 12В взять). Так что если вам надо нечто похожее — можете брать смело, товар работает на 100%.

    Для тех, кто скажет, что подобное продается в соседнем авто магазине за 150р — я сам из Беларуси, тут такого нет :) Обошел ближайшие 3 магазина авто запчастей — когда спрашивал про нагревательный элемент для зеркала, все делали большие глаза и говорили, что такого нет и никогда не было. Возможно, они где-то и у нас продаются, но чем искать по всему городу, мне проще заказать и немного подождать :)

    На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.

    Daewoo Matiz WALL-E › Бортжурнал › Инструкция по установке универсального подогрева зеркал …или зеркала Часть 2

    Подумав, поразмышляв и по-примерив решил оставить стоковые зеркала. Их форма мне нравится куда больше кукушных. Но решил их апгрейдить, установкой подогрева, с электрорегулировкой пока отбой. И так сей пост пригодиться всем желающим самостоятельно установить подогрев.

    1.Снимаем зеркальные элементы с машины поддев 4 защелки. Данное действие не фоткал, потому что имею 2й комплект зеркал.И покупаем комплект универсальных подогревов
    "Обогрев зеркал универсальный 3M (155x85)"

    Полный размер

    2.Разбор зеркальных элементов. Вариантов много. Но я покажу домашний. Берем мисочку, размером чутка больше зеркала, наливаем воду и ставил на огонь. Доводим до кипения. кладем зеркальный элемент.

    Полный размер


    Варим 2-3 минуты. Достаем аккуратно, и руками осторожно, ибо горячо, достаем само зеркало. кипячение нужно для того что пластик стал эластичным. Если есть строительный фен то это можно проделать с его помощью, но прогреть нужно равномерно и аккуратно. Получаем следующее.

    Полный размер

    3. Отмывает внутреннюю часть зеркала от остатков скотча и не засыхающего герметика. Использовать можно растворитель, спирт, жидкость для снятия лака, вату. Тереть, жёстко оттирать ни в коем случае нельзя, можно повредить зеркальный элемент. Отмыли и получили идеально девственное зеркало

    Полный размер

    4.Далее берем подогрев. Снимаем защитную наклейку с обратной стороны от клем, максимально сохраняя все нити нагрева клеим к зеркалу. В универсальном подогреве некоторые нити подогрева можно обрезать . Там 5-6 8 контуров запитанных от клем. У меня получилось расположить так, что только дальнюю дорожку пришлось обрезать. Новый подогрев имел сопротивление 11-12 ом, После "обрезания" стало 14-15 ом.

    Полный размер

    Обогрев зеркал заднего вида. Часть I — Chevrolet Spark, 0.8 л., 2005 года на DRIVE2

    Зеркала с подогревом — чертовски полезная штука, особенно в нашем климате. Хоть зимой — не стоишь и не скребешь их, хоть летом — когда высокая влажность. Купить родные зеркальные элементы с нагревателями не получилось из-за сложности найти на них код. Удачно наткнулся на одном форуме на ссылку отечественного производителя клеящихся нагревательных элементов. Кому интересно — www.onyxmef.narod.ru/naplenka.htm.
    С сайта есть возможность распечатать контур предлагаемых нагревателей и приложив к зеркалу авто выбрать подходящий. Я заказал два типа ГЭН-55 и ГЭН-89. Первый заявлен для всех иномарок, второй для 31-ой волги.

    ГЭН-55


    ГЭН-89


    ГЭН-89


    Проводящие дорожки сделаны на прозрачной пленке и весьма качественно, клеящаяся поверхность очень цепкая.

    Далее последовала череда разборок.
    Снял с дверей внутреннюю обшивку. Никакой сложности не составило, разве что нужно аккуратно снимать накладки на кронштейнах зеркал. Уж очень тоненькие там лепестки их держат. Открутил сами зеркала снаружи двери и джойстик с тросиками изнутри.





    Как видно ниже у одной накладки один усик я оторвал. Номер накладки: 96600257 — левая, 96600258 — правая.

    Отщелкнуть зеркальные элементы от корпуса тоже оказалось несложным, легко поддел пальцем за один угол и все четыре защелки сдались.


    Многие пишут, что для выемки стекла зеркала из пластиковой рамки нужно его нагреть феном или в воде. Ничего такого не потребовалось. Двумя пальцами, с широкой стороны, рамка отгибается назад и далее отходит по периметру. Дополнительно зеркало к рамке приклеено на двух пятаках мастики.

    Отмываем все это безобразие от зеркала до полной чистоты.

    Приложил оба нагревателя, и стало видно, какой из них предпочтительней. Только немного пришлось подрезать свободное поле нагревателей. Клеится он легко, главное не торопиться и постепенно приглаживать, выгоняя воздух.

    Подогрев зеркал своими руками — Toyota Prius, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

    Извиняюсь что давно нечего не писал работы много

    Предлагаю инструкцию по установке подогрева зеркал своими руками.

    Откручиваем сама резы из подлокотника и где ручка открывания

    Отвертка -крест


    Потом нужно снять динамик в в верхнем углу двери

    просто потянуть на себя


    просто потянуть на себя


    Снимаем обшивку нежно потянув на себя (она на пистонах) нужно тянуть с низу на себя

    Когда сняли обшивку мы увидим висящий штекер в воздухе

    К штекеру мы потом подведем провода от зеркала


    Далее снимаем зеркало все очень просто и нежно


    Разбираем зеркало

    Вынимаем сам элемент

    под лазим пальцами и небольшими усилиями тянем, оно на защелках все должно очень просто отстегнуться



    Само полотно с бумагой, бумагу нужно осторожно отодрать уайт спиритом

    Сняв зеркало нужно в жгут протянуть два провода для подогрева

    Сами элементы для подогрева я взял 3М за 400 руб на авто рынке (так как они оказались самыми хорошими-показал опыт друзей)

    Далее клеим

    Одеваем пластиковый кожух на защелках

    Потом все делаем все в обратном порядке
    Провода которые мы подключали к зеркалу мы подключаем к висящему разъему
    Потом мы разбираем пластик

    этот разъем висит по углам машины под пластиком, снимаем пластик (сори фотку не успел сделать как снемал)

    А вот ВОВА, он человек хороший но фотографиро

    Обогрев боковых зеркал заднего вида — Toyota Celica, 1.8 л., 2001 года на DRIVE2

    Приветствую, уважаемые читатели!

    Порой бывает, что не хватает функции обогрева, когда боковые зеркала заднего вида запотевают, покрываются каплями дождя или инеем. В общем решил я избавится от этого недостатка. На днях на сайте 66tuning.ru заказал универсальные нагревательные элементы ГЭН-55, и уже дней через пять посылка была у меня на руках.

    Попутно в оффлайне приобрел медный провод, фишку для предохранителя, предохранитель на 7.5А, скотч металлизированный (алюминиевый).

    Находясь в отпуске решил время не терять, первым делом снял обшивку двери, с каждой стороны открутил по три гайки и одному шурупу, отсоединил фишку с проводами. И вот зеркала на руках. Далее забрал их домой.

    Для того, чтобы снять зеркальный элемент с зеркала (лопуха), необходимо плоской отверткой подцепить снизу между черным и серым пластиком, отсоединить два пистона и извлечь зеркало из корпуса.



    Начитавшись, что якобы зеркальный элемент к пластику приклеен на герметик, положил зеркало в тазик с горячей водой. Через пару минут вытащил зеркальный элемент из пластика. Как оказалось не было там никакого герметика, зеркальный элемент просто защелкивается по периметру. На обратной стороне наклеен скотч, который еле держался. Его с легкостью отделил, и тряпочкой с водой очистил от оставшегося клея.


    На заднюю часть зеркала в два слоя наклеил металлизированный скотч.

    Провода припаял непосредственно к клеммам, предварительно откусив сам контакт и оставив квадратные пятачки.

    На нагревательные элементы с завода уже нанесен специальный клеевой слой (термоскотч). Примерил нагревательные элементы между зеркалом и пластиковой подложкой, чтобы клеммы совпадали с отверстием в пластике, и наклеил на зеркало.

    Далее требуется провести проводку в корпусе зеркала. Для этого открутил три винтика. Тут требуется осторожность, ибо металл винта слишком мягкий. С одного винта сорвал головку, пришлось с помощью шуруповерта и сверла высверливать. Далее протянул два провода параллельно штатной проводке.

    Тут ко мне закралась идея, а почему бы не сделать светодиодную

    Подогрев зеркал своими руками — Audi 80, 1.8 л., 1985 года на DRIVE2

    И так решил я сделать подогрев зеркал, для этого нам понадобится
    -фольгированный текстолит
    -нихромовая проволка 90-100см диаметр 0,4мм итого примерно получилось 10-11 Ом
    -пластичная эпоксидка (единственное что я купил в магазине 130р )
    ну приступим:
    Снимаем зеркало с авто


    снимаем держатель с зеркалом


    нагреваем( я нагревал на отопительной батареи) и аккуратно снимаем зеркало со скотча


    далее вырезаем из фольгированного текстолита шаблоны зеркал, сверлим в них отверстия под распорки под нихром

    лицевая сторона


    задняя сторона


    вставляем распорки (куски проволоки медной диаметром 1,5 мм)


    натягиваем нихромовую проволоку



    берем вот такую эпоксидку


    закрепляем эпоксидкой нихром после высыхания (примерно 5-10минут) вытаскиваем распорки


    замазываем все остальные участки


    после высыхания затираем наждачкой до ровной поверхности не задев нихрома, крепим что получилось к держателю зеркала и приклеиваем зеркало на сторону с эпоксидкой, тестируем ток 1А при 12В




    И так результаты часового тестирования, на 40 минуте температура остановилась на отметке 64 градуса и оставшиеся 20 минут не повышалась, но это в комнате, на открытом воздухе зимой или в дождь летом думаю будет меньше, на крайняк можно поставить термостат.

    По подключению:
    У электриков есть правило 6А на 1кв мм, но мы используем программку для расчетов, красным выделено то что выставляем, зеленым результат расчета, расчет делаем для одного зеркала с двойным запасом ( одно зеркало потребляет 1А мы рассчитываем для 2А)

    итого видим что хватит провода сечением 0,5кв мм, для перестраховки можно взять и 1кв. мм., в авто подключаем к проводу на обогрев заднего стекла или к любому проводу подходящему по сечению, подключать желательно через реле и предохранитель 1,5А .

    Обогрев зеркал — установка элементов нагрева. — Nissan Primera, 2.0 л., 1998 года на DRIVE2

    Хочу поделиться своим опытом и передать это нуждающимся, ведь если мы чего-то не знаем, то мы или спрашиваем у друзей, у папы с мамой — а если никто ничего — то идем дяде Гуглу:)))
    так вот — опыт по установке нагревательных элементов в наружные зеркала заднего вида имелся от плачевного — до супер удачного…останавлюсь на более удачном…тем более что делал это в своем бывшем Микробе К11, а потом в своей GTT а счас речь пойдет об Х-трейле…
    Обратился товарищ с просьбой — а давай проверим что у меня там — с права греет. а слева нет, элемент сгорел или контакт или само зеркало без обогрева…Предварительное вскрытие показало что само зеркало менялось и проводов от него не обогрев нет, хотя подвод в основном жгуте под картой дверной обивки приходят 12В обогрева.
    и вот куплен элемент обогрева, машина в моем распоряжении — погнали:)))
    1 — снял обивку двери

    2 — расчелкнул фишки управления кнопками
    3 — снял внутренний треугольник зеркала — он на клипсах и отсчелкивается легко
    4 — 3 гайки М6 и само зеркало в руках
    5 — загибаем зеркало снизу в верх и выщелкиваем с креплений — помогал длинной плоской отверткой через ткань — чтоб не подрать краску корпуса…все сделано оперативно…без дрожаний и боязни.

    6 — самое важное ! всегда пользовался чайником для вынимания стекла из корпуса — счас уже чайник другой и стекло не лезет…вспоминаю видео от гугла как разбирали переднюю оптику при установке би-линз, и подготавливаюсь к этому эксперименту проверяя их на стекляшке…
    7 — коробка из под аммортизатора — строительный фен…вырезаю в коробке квадрат размером с зеркало, отверстие с другой стороны коробки для фена — получилось типо печи-духовки, фен ставлю сначала на 200 град на 4 мин. затем на 270 град на 3 мин. за это время подготавливаю 3 тонких палочки пластиковые для подьема стекла из корпуса — идеально подошли треугольные угловые замыкашки от мебельной фурнитуры на которые крепят полки к вертикальной доске — они тонкие. широкие и крепкие.

    8 — вынимать стекло из корпуса надо с широкой части ! — и его потом вытягивать! это закон…

    следующий шаг размечаем установку нагревательного элемента по поверхности зеркала…тут я 5 раз крутил зеркало чтоб наклеить именно на внутреннюю сторону стекла — ведь имеем только 1 шанс…да кстати…на стекле был клей и кусок пленки — это естественно убирается…


    дальше идет все на оборот, за время приклеивания пластик корпуса одубел и вставить стекло уже не реально…греем тем же способом в 2 нагрева…и вставляем стекло тоже широкой частью и крепко руками сжимаем мягкий пластик корпуса чтоб стекло в нем не болталось. держим пока пластик не затвердеет — это минут 5-7.
    можем немного перевести дух и …попить чаю:))) ведь мы опережаем время :))

    Обогрев зеркал — Mazda 323, 1.8 л., 1991 года на DRIVE2

    Заразился идеей от 4ert666
    Заранее оговорюсь, у меня электрозеркала. Описываю процесс дотошностно-подробно :)
    Заказал в интернете нагревательный элемент (т.к. в магазинах не нашёл, на авторынке тоже впервые слышали о таком). Сайт neva-pl.ru (мож кому пригодится). Обошлось с доставкой грубо говоря 500р:

    Нагревательный элемент


    Описание с сайта продавца (с):
    Подогрев автомобильных боковых зеркал заднего вида Quantoom MIR-12 устанавливается на боковые зеркала в виде наклейки с внутренней стороны зеркала. В конструкции нагревательного элемента присутствует напыление, при подаче тока на элемент происходит нагревание этого напыления, и как следствие всей поверхности обогрева Quantoom MIR-12. При этом естественно происходит нагрев поверхности самого зеркала и, как следствие, его отпотевание и оттаивание.
    — В комплекте 2 нагревательных элемента
    — Температура нагрева — 60 — 70 градусов цельсия
    — Сверхгибкая основа позволяет устанавливать элемент на зеркала любой формы
    — Малая толщина — быстрый прогрев нагревательного элемента и самого зеркала
    — Клеевая основа — нет необходимости использования дополнительных материалов
    — Размер: 140*80 мм, что делает Quantoom MIR-12 подходящим для зеркала практически любого автомобиля
    — Подходит для любого автомобиля с бортовой сетью 12В
    — Номинальная мощность 8 Ватт, что вполне достаточно для прогрева автомобильного зеркала

    Вооружаемся отвёртками (крутить), техническим феном (греть/сушить), WD40 (смывать клей с зеркального элемента), щипцами (вытаскивать шарниры механизма регулировки положения), паяльником (дырявить), мылом (мыть), водой (смывать), тряпочкой (у неё секретная миссия):

    Фен не роскошь — 600р в любом строймагазине


    В салоне снимаем треугольную пластиковую накладку, откручиваем три болта, вытягиваем зеркало, из двери вылезет провод и фишка — отстёгиваем, снимаем зеркало. Дырку на двери заклеиваем скотчем (непогода, однако). Прём домой.
    Моем, вытираем, любуемся. Возможно, в последний раз. Аккуратнее. Первым советую делать правое зеркало, поцарапаете — не так видно будет.
    Откручиваем 3 болта снизу, также 1 болт внутри корпуса (он держит механизм) и 1 болт, который фиксирует скобу на жгуте проводов (сфоткайте это место, там петля непонятная):

    Не передавите провода


    Переворачиваем стеклом вниз, легонько трясём, мехнизм падает нам в руки. Как показывает практика, ушки крепления механизма довольно ломучие:

    Слепил ушко из холодной сварки, в последствии отвалилось. Ну и фиг с ним. Позднее восстановлю пластмассой


    У меня на обоих зеркалах по 1 ушку отломано оказалось.
    Вытягиваем механизм, жгут до упора (проще работать). Вытаскиваем штифт оси вращения механизма (рис.4), теперь механизм висит на двух шарнирах. Тянем на себя, шарниры отщёлкиваются от механизма, остаются в корпусе зеркала. Возможно, порвутся их пыльники — сочувствую. Феном греем немного место втыка и щипцами вытаскиваем шарниры. Можно их обмазать силиконовой смазкой и запихать обратно в механизм. Ось не крутим, зеркало поцарапаете, она под пружиной прям в него упирается. Итак, в руках у нас стекляшка в пластмаске. Греем пластмаску (не в упор), она становится чуть мягче и пальцами по кругу выгибаем края, вытаскивая стекло. Полностью оно не вынется, надо греть всё стекло, ибо висит оно на термоклее:

    Чёрное — клей. Греем и отлипает


    Далее отрываем бумажку, смываем клей WDшкой, моем-чистим. Не скоблить чем-либо! Будут царапины. В общем, очищаем место прилегания нагревательного элемента. Сушим феном, клеим элемент, разглаживаем. На корпусе помечаем место вывода проводов питания, паяльником делаем дырки. Собираем в обратной последовательности. Не за

    Подогрев зеркал. Эпизод 1. — Toyota Will VS, 2003 года на DRIVE2

    Давно хотел заняться этим полезным делом, нагревательные элементы купил ещё весной и вот нашел время, тем более скоро уж зима, надо готовиться.
    Начну по порядку. Сразу скажу что ничего сложного в этом нет, есть лишь мелочи, зная которые процесс пойдёт значительно быстрее, мне с первым зеркалом пришлось повозиться) А теперь об о всём поподробнее.

    Снимаем зеркала (полностью с лопухи) с машины, для этого понадобится снять уголок пластика пищалки, он держится на клипсах и открутить 3 гайки. Для того чтоб добраться до разъёма проводов потребуется снять обшивку двери, но это вообще просто, 2 самореза и клипсы). Так вот, снимаем зеркала и забираем их домой.

    лопух

    Для того чтоб снять с лопуха зеркальный элемент необходимо отсоединить пластиковуб подложку зеркального элемента от основания, ля этого потребуется плоская отвёртка. ВАЖНО: подцеплять отвёрткой только снизу между чёрным и серым пластиком иначе можно повредить зеркало или крепёж!

    крепление зеркального элемента

    Отщёлкнув 2 нижних защёлки тянем зеркальный элемент немного на себя и вверх, чтоб вшли из отверстий верхние крепления

    защёлки


    защёлки

    Вот такие нагревательные элементы будем устанавливать

    нагревательные элементы

    Длаее необходимо отделить сам зеркальный элемент от его пластикового корпуса. Начитавшись что он держится на герметике и зеркало легко сломать решил воспользоваться советами и нагреть зеркала в горячей воде. Феном решил отложить на потом, если горячая вода не поможет, но он и не понадобился.

    разогреваем зеркала в горячей воде

    Через пару минут с лёгкостью вытаскиваем зеркала из пластика. Как оказалось никакого герметика там нет, они просто защёлкиваются по периметру. На обратной стороне наклеен скотч, который местами уже сам отклеился.

    отделили зеркала

    Снимаем этот скотч и клей с обратной стороны зеркала и вот что мы имеем.

    разобранные зеркала

    Теперь для защиты напыления зеркала приклеиваем на обратную поверхность зеркала алюминиевый скотч.

    алюминиевай скотч

    Получается вот так. Главное наклеить скотч на правильную сторону, ведь отклеить его ооочень проблематично)))

    Теперь берём нагревательные элементы и тонкий двусторонный скотч. заклеиваем им поверхность нагревательного элемента

    Лампочный подогрев зеркал, и ничего покупать не нужно

    Когда нужно срочно ехать, а боковые зеркала покрылись льдом— это самая неприятная ситуация. Мало того, что перед этим провозился с замерзшим дверным замком, а теперь ещё тратить время на соскребание льда. В эту минуту думаешь: ведь есть же зеркала с подогревом, вот вернусь домой и разузнаю, как они устроены.

     

    Виды обогревателей

     

    Начинаешь разбираться: оказывается,есть два способа самому смастерить подогрев зеркал. В продаже имеются нагревательные элементы заводского изготовления, предназначенные специально для этой цели. А еще у каждого в гараже есть обычные автомобильные лампочки накаливания на 12 или 24 вольт. Касаемо мощности лампочек, то достаточно будет одной на 21 ватт из указателей поворотов или двух по 10 ватт от подсветки, а также одной двухнитевой на 21 плюс 5 ватт из заднего фонаря.

    Чаще всего, для самодельного обогрева зеркал, предлагают купить готовый нагревательный элемент, в виде тонкой пластинки, на которой греющая нить, компактно скручена, как ТЭН у чайника или спираль на электрической печке.

     

    Заводского изготовления греющие пластины есть простые—однорежимные, у которых лишь два контакта для подключения к питанию, а также имеются посложнее—с двумя режимами работы, у которых выведено три клеммы или провода для внешних подсоединений. Соответственно первые конструктивно вмещают лишь одну тонкопленочную спираль, а у вторых она разделена на две части разной мощности, с отличающимся сопротивлением нагревательных дорожек.

    Специальный нагревательный элемент для зеркал —неплохой вариант. Вроде, купил один такой, провода от отдельной кнопки включения, переключения режимов протянул, и должно все работать. Но так предусмотрено, что нагревательная пластинка должна впритык касаться до зеркала, подобно, как нити обогревателя нанесены прямо на заднее стекло. А что, если от тряски в дороге греющая пластинка отлетит от зеркала? Чем её приклеивать? Есть же боковые зеркала автомобиля, у которых за стеклышком большая пустота — это, так называемые, с внешним механизмом регулировки автомобильные аксессуары.

     

    В случае с зеркалами со внутренним механизмом регулировки, тоже не легче: стеклышко приклеено и зацеплено на тонкой поворотной пластине, зачастую сделанной из легкоплавкого полипропилена. Получается, чтобы всунуть греющую пластинку заводского изготовления, потребуется отклеить стеклышко зеркала, и оно уже целиком будет держаться только на слабеньких, не предусмотренных на его полный вес, пластмассовых боковых зацепах на тонкой поворотной пластине. А от нагрева эти пластмассовые крючки наверняка размягчатся, и наверняка будут слабее держать стеклышко бокового вида.

     

    В общем, хорошо, когда погрев зеркал с компактным нагревательным элементом установлен на заводе, или если есть возможность надежно закрепить эту пластинку в своих обычных боковых лопухах. Хотя мы все позабыли о дармовом и быстро реализуемом варианте создания подогрева зеркал заднего вида— с помощью лампочек накаливания.

    Разборка зеркала

    Боковое зеркало без подогревателя — элементарный узел, не нужно разъединять никакие подключения через провода, поэтому снять его можно за 15 минут. Понадобится всего два инструмента: одна отвертка крестоваяи плоская. Первой удобно откручивать крепление на двери или боковой стойке автомобиля, второй — разбирать само зеркало.

    Безопасно разобрать боковое зеркало можно, только если его нагреть. Строительным термопистолетом или феном для сушки волос — не важно. Подержать минуту над кухонной электроплитой —тоже хорошо. Как альтернатива, можно разогреть возле открытого огня, например, газовой плиты или даже окунуть снятое зеркало в кипяток.

    Аксессуар заднего вида с внутренним механизмом регулировки придется греть в любом случае, поскольку иначе оторвать приклеенное двухсторонним скотчем стеклышко от подвижной пластины не получится.

    Нагрели? Теперь понадобится только плоская отвертка, ею поддеваем стеклышко возле одного из нижних краев и ведем до другого края внизу.

    И не нужно применять рискованный метод выбивания стекла из пластмассового корпуса, стуча им по пеньку или покрышке — это поможет только, если зеркало ушатанное и стеклышко в нем еле держится.

    Термоизоляция корпуса

    В любом случае, при установке тонкого нагревательного элемента или лампочки накаливания, пластмассовый или, тем более, металлический корпус зеркала придется утеплить внутри. Кроме того, при установке лампочного обогревателя, следует позаботиться, чтобы внутри зеркала обязательно была светоотражающая поверхность. Термоизоляционных материалов, которые могут остаться после утепления салона или двигателя автомобиля,для этого создано предостаточно:

    • изолон и пенофол, которые могут быть уже фольгированными и иметь клеевую основу— как раз то, что нужно;
    • вспененный полиэтилен или полистирол— тоже могут быть фольгированными;
    • войлок или минеральная вата—оставшиеся после утепления капота, придется оклеить фольгой.
    Сборка подогрева

    Решили собрать из двух лампочек обогреватель с двумя режимами работы для зеркала, но может оказаться так, что в его корпусе слишком мало места. Не беда, ведь всегда можно найти двухнитиевые лампочки, устанавливаемые в задние фонари.

     

    Чтобы лампочка не разбилась об стеклышко во время езды по разбитым дорогам, её важно надежно закрепить внутри зеркала. Но если не хватает места для закрепления патрона, тогда можно просто припаять два проводка до цоколя лампочки, а поверх него намотать столько изоляционного материала, чтобы вся собранная конструкция внутри зеркала зафиксировалась без шатания.

    Лампочка не должна стучать по внутренней поверхности стёклышка, ещё из-за того что она может расцарапать амальгаму в месте касания. Чтобы лампочки не перегревали зеркало их нужно не забывать выключать во время стоянки автомобиля. Десяти минут работы лампочного обогревателя на 21 ватт достаточно, чтобы зеркала покрытые льдом полностью оттаяли при любом морозе.

    Меры безопасности

    Собирая любую самоделку, тем более устанавливаемую в автомобиле, следует позаботиться о возможности аварийного отключения устройства от питания. Поэтому, кроме заранее предусмотренной кнопки отключения, переключения режимов работы подогревателя, ставить плавкий предохранитель на 5 А надо обязательно.

    Провода понадобятся медные сечением не менее 0.75 мм.кв. в мягкой, не загрубевшей от масла изоляции. Протягивать их нужно без натяжки, давая им побольше провисания в месте перехода от двери до кузова автомобиля. Отверстия в металле, через которые проходят провода, должны быть заизолированы резиновыми заглушками или изоляционной лентой, ведь никто не хочет устроить короткое замыкание в машине.

     

    Автор: Виталий Петрович. Украина Лисичанск.


     


    Смотрите также