8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Надо ли промывать двигатель при переходе с полусинтетики на синтетику


Качество моторных масел рекомендации - переход с синтетики на полусинтетику

Сегодня существует большой выбор моторных масел. Разобраться в их качестве и предназначении неопытному человеку очень трудно. Некоторые автолюбители привыкли заботиться только о качестве топлива, не уделяя должного внимания маслу. Это не очень хорошо, так как от качества моторного масла зависят работа и износоустойчивость двигателя машины.

Когда вопрос о замене масла стоит остро, у многих автомобилистов возникает вопрос, можно ли поменять полусинтетику на синтетику.

Прежде всего, приобретая автомобиль, необходимо поинтересоваться, какое именно моторное масло подходит выбранному авто, это значительно облегчит выбор в магазине. Если автовладелец еще совершенно неопытен в устройстве автомобиля, его характеристиках и правильном уходе, то нужно изучить специальную литературу. К подбору масла для своей машины нужно подойти очень ответственно, чтобы не навредить двигателю и работе всего автомобиля в целом. Автомобильные масла делятся на 3 типа – это минеральное масло, синтетическое и полусинтетическое. В зимнее время автовладельцы предпочитают заливать в свою машину синтетическое масло, так как оно наиболее подходит для этого времени года по своим характеристикам. Синтетика более текуча, в отличие от других масел, кроме того, ей можно пользоваться при низких температурах, такое масло менее всех подвержено их воздействию. В том случае, если возникла необходимость или просто желание заменить полусинтетику на синтетику, то проблем не возникнет. Такая замена вполне осуществима и повреждений автомобилю не нанесет. Если же ранее в машину было залито минеральное масло, то замену на синтетику проводить нельзя, не промыв предварительно двигатель. Минеральное масло считается самым низким по качеству, его использование не рекомендуют опытные автомеханики, потому что это значительно сократит срок эксплуатации двигателя машины. При смене масел с полусинтетики на синтетику, без предварительной промывки двигателя, улучшается работа мотора. Но перед сменой нужно учесть тот факт, что после слива полусинтетики в двигателе останется какое-то количество старого масла, а если долить туда синтетики, 2 эти жидкости смешаются, это может негативно отразиться на работе мотора. Такая смесь не может отвечать всем требованиям хорошего моторного масла, поэтому нужно принять меры, чтобы не сократить срок работы своего двигателя. Для того чтобы изменить негативные свойства масла, нужно как можно чаще менять его и пользоваться только продукцией одного производителя. Такие действия улучшат характеристики синтетического моторного масла, залитого накануне. Чтобы проверить, совместимы ли 2 типа масла, необходимо протестировать их. Нужно смешать эти масла в пропорции 1:20: если эти вещества полностью несовместимы, то визуально можно увидеть изменения в составе такой смеси. Если же существует необходимость полной уверенности в совместимости полусинтетического и синтетического масел, можно провести еще один опыт. Следует нагреть посуду с этой смесью, и тогда станет более очевидно, совместимы ли такие масла. Любое моторное масло может потерять свои качества, если автомобиль часто эксплуатируется в пыли, в случае частого стояния в пробках, а особенно перегрева. Наиболее частый вопрос, задаваемый автовладельцами, – это частота замены масла. Бывает, владельцы машин не меняют масло в срок, положенный для этого, они лишь доливают его в двигатель через определенное количество километров и думают, что этого достаточно и что мотор машины защищен и прослужит долго. Это в корне неправильно. При таком доливе масло в двигателе необходимо менять еще чаще, так как такой метод не уменьшает концентрацию угарных частиц в моторе, а наоборот – не дает им сгорать, что приводит к накапливанию такого угара. В этом случае об износостойкости говорить не приходится. При замене масла нужно уделить особое внимание выбору автосервиса, который будет производить эту процедуру. Многие недоумевают, почему это должны делать именно профессионалы, если есть возможность все произвести дома самостоятельно. Масло в автомобиле должно быть чистым, не содержать примесей, грязи и пыли. При самостоятельной замене невозможно исключить попадания ненужных веществ в масло, а в некоторых случаях их добавляется столько, что замена становится нецелесообразной вовсе. Поэтому важность работы профессионалов в таком деле и наличия специального оборудования нельзя переоценить. Каждый владелец авто должен заботиться о своей машине, если хочет долго ездить на ней, не заботясь ни о чем. Приобретая в собственность автомобиль, получаешь не только большую скорость передвижения и комфорт, а также обязанности по уходу за машиной. Правильный уход и своевременная замена масла хорошего качества обеспечат долгую службу двигателю и автомобилю в целом.

Здрасте. Требуется-ли промывка при переходе с полусинтетики на синтетику? (то и другое SHELL)

да. тем более она не дорого стоит

необходимости нет никакой, т. к. в каналах двигателя все равно часть масла или той же промывки остается, но это количество очень не большое и погоды не делает.. .

не обязательно

не обязательно, но лучше с промывкой.

нет! Промывка потребуется если движок сильно засрат!

Не т в это необходимости т. к. масло одной марки

Я всегда промываю, даже при езде на одной марке масла.

В старые -добрые времена промывок вооще не было, ничего катались....

промывка используется всегда при смене масла.

епанарот. да когда же народ поймет то блин что мыть движек это пережиток совка, где масло меняли раз в 50 тыщ!!! ! НЕ НУЖНО НИ ХЕРА МЫТЬ, НАДО ЛИШЬ ВОВРЕМЯ МЕНЯТЬ МАСЛО!!! ! если ты просто поменяешь с полу на синт то в движке при смене останется грамм 300 нормального масла, а если промоешь то вместо масла у тебя будет плескаться сраная веретенка которая никакими хорошими свойствами кроме сперкания в куски говна при долгой работе не имеет, не порть двигатель, лей хорошее масло и меняй раз в 10 000 и тогда никакие промывки никогда не понадобятся!!!!

да промывка нужна . И кстати делать замену масла лучше в спец сервисе там люди по уму должны все сделать

Можно без промывки. Допускается переход с полусинтетики на синтетику. Если наоборот с синтетики на полусинтетику, то промывка нужна обязательно. Я когда переходил в свое время, сделал всетаки промывку.

ни когда не стоит смешивать масла ни какие.... а мыть надо

промывка ОБЯЗАТЕЛЬНО потребуется !!!потому что, даже в одной марке масла, но в разной вязкости ( минералка, полусинтетика, синтетика ) используются совершенно разные присадки и добавки по своим химическим и эксплуатационным свойствам !!!и смешивать их, меняя масла - НЕ рекомендуется !!!

Не обязательно. Интересно как то, обычно люди с синтетики на полусинтетику переходят, а тут на оборот. Вообще я советую заливать универсальное масло в двигатель Mobil1 0-100 тыс. км. 0w-40 100 тыс. - 200 тыс. 5w-50 200 тыс. -350 тыс. 10w-40 а дальше уже и 15 можно

Это все пережитки !!! В Европе никто не знает понятия промывки! Все льют самое универсальное масло SAE 10 W 40. И не заморачивайтесь всякой херней !

Замена масла (переходим на синтетику) — Mercedes E-class, 3.0 л., 1991 года на DRIVE2

---!Осторожно, много слов!---
Пришло время менять мало, (не савсем правда по сезону по финансовым обстоятельствам), и по уже ставшей традицией заливаю Ravenol (made in Germany).
Но на этот раз решил залить чистую синтетику, по своим соображениям в которых пока убежден но не кому не навязываю…
-Почему именно синтетику, мотор не новый будет жрать и течь и бла бла бла?!
-Ну во первых, все сальники и прокладки под капотом поменяны! В вторых после замены этого всего на полусинтетики на жор масла не жаловался, доливал правда в районе полу литра но это нормально. Ну и в третьих я как то задавался темой о маслах, смотрел много всего и читал, сделал для себя свои выводы…
Вывод такой: Чем старше организм человека, тем более тщательный уход и правильное питание ему нужно! Примерно тоже самое и с вашим авто (если вы его любите конечно а не жопу катаете и ищите как сэкономить). Хотя споров на эту тему может быть много…
Конечно же я не могу быть уверен что на синтетики не будет нечего жрать и т.д. Но, покатаюсь понаблюдаю, пока как эксперимент!

Полный размер

Коробка масла


Полный размер

картина маслом [Пей родной не захлебнись]

Ну и может кому то будет интересно, ответ на многие вопросы! Не своими словами, цитатка с одного сайта, где доступно изложено с чем я полностью согласен:

Синтетическое минеральное или полусинтетическое масло выбрать ?
Больше всего споров на просторах интернета возникает о том, какое масло приобрести синтетическое минеральное или полусинтетическое. Давайте разберемся чем же отличаются эти масла.
Начнем с минеральных. Главное достоинство этих масел их недорогая стоимость. Ну и пожалуй все, на этом плюсы заканчиваются.
К недостатком же можно отнести:
1) Минеральное масло крайне нестабильно, т.е. если вы заливаете масло в двигатель с вязкостью 15W40 через 5-10 тыс. вязкость может изменится на 20W30, что крайне негативно для двигателя.
2) Молекулы масла крайне не однородны, т.е. все молекулы разных размеров из-за этого увеличивается трение и износ двигателя.
3) Минеральное масло не способно удерживать в своем объеме тот нагар который оно отмыло, вся грязь отлагается на незадействованные узлы (масляный поддон и корпус двигателя). Именно эти отложения видели те, кто разбирал старые Жигулевские двигатели.
4) "Зимняя" вязкость минеральных масле не бывает ниже 10W, а в большинстве своем 15W, что делает их малопригодными для эксплуатации в зимних условиях.
5) Срок эксплуатации минеральных масел ниже чем у синтетических и полусинтетических.
Обобщая вышеизложенное, минеральное масло можно описать как "дешево и сердито".

С синтетическими же маслами картина абсолютно зеркальная. Их основным недостатком является относительно высокая стоимость.
К достоинствам же можно отнести:
1) Синтетическое масло значительное стабильнее чем минеральное, т.е. вязкость масла остается постоянной на всем промежутке эксплуатации (при условии своевременной замены)
2) Молекулы синтетического масла однородны, т.е. имеют практически одинаковый размер, что уменьшает трение, соответственно уменьшается износ деталей
3) Нагар который отмывает масло, полностью остается внутри самого масла, и сливается вместе с маслом в момент замены. Соответственно двигатель остается чистым
4) "Зимняя" вязкость у синтетических масел начинается от 0W, что делает их незаменимыми зимой.
5) Срок эксплуатации синтетических масел намного больше чем минеральных.
Полусинтетические масла получают путем смешения минеральной и синтетической основы. В двух словах это что-то среднее между синтетическим и минеральным маслом. По стоимости полусинтетическое масло дешевле, чем синтетическое, но дороже чем минеральное. Характеристики же полусинтетического масла выше чем минерального, но ниже чем у синтетического.

Основные заблуждения
Давайте рассмотрим основные заблуждения которые встречаются на просторах интернета которые касаются моторных масел.
1) В старые двигатели синтетическое масло лить категорически нельзя, оно исключительно для новых двигателе. Синтетическое масло более жидкое и вытечет из старого двигателя через сальники.
Давайте рассмотрим это заблуждение более подробно. Вязкость масла есть на упаковке, у синтетического масла самая распространенная вязкость это 5W40 у минерального 15W40 . Как мы видим, на самом деле по первой цифре вязкости можно сказать что минеральное масло более густое чем синтетическое, но не надо забывать, что первая цифра описывает вязкость масла на холодном двигателе, когда двигатель начинает работать масло еще больше разжижается, но и у минерального и у синтетического масла после прогрева двигателя вязкость становится равной 40 (по классификации SAE ) .
Отсюда можно сделать вывод, что раз масло при рабочей температуре двигателя имеет более низкую вязкость, чем при холодном двигателе (оно более жидкое) и эта вязкость и у минерального масла и у синтетического одинакова, то вытекать не должно ни минеральное ни синтетическое масло .
Однако на самом деле некоторые автолюбители сталкивались с тем, что после перехода с минерального масла на синтетическое, масло вытекало из двигателя. Это связано с тем, что сальники со временем рассыхаются, образуются трещинки, эти трещенки забиваются отложениями, которые минеральное масло не способно вымыть. Когда же мы заливаем синтетическое масло, оно вымывает эти «полезные» отложения, и через трещинки масло начинает вытекать. Но если вы постоянно эксплуатируете двигатель на синтетическом, или качественном полусинтетическом масле, вам боятся нечего…
2) Если вы хотите сменить минералку на синтетику, или наоборот обязательно использовать промывку, в противном случае масло свернется.
Еще одно заблуждение которое загубило ни один двигатель, и заставило выбросить на ветер деньги множества потребителей. Ни один уважающий себя производитель двигателей и автомобилей, ни один добросовестный производитель масел, который поставляет масла на конвейер, не рекомендует промывать двигатель. Дело в том что промывочное масло, так же останется после слива, как и то которое мы хотели вымыть, и моющие присадки этого масла совершенно непредсказуемым образом может вступить во взаимодействия с присадками нового моторного масла. Кроме того, если промывка на самом деле «качественная» и начнет отмывать отложения которые скапливались годами, эти отложения легко могут забить масляные каналы, и тогда без капитального ремонта движка не обойтись. Поэтому пользоваться промывочным маслом крайне нежелательно.
Если же все же возникает необходимость промыть двигатель, например если из-за некачественного масла на двигателе образовался нагар, или скопились отложения в поддоне из-за использования минерального масла, то нужно просто залить качественное масло и уменьшить межсервисный интервал. Т.е. другими словами если по сервисной книжке замена должна происходить каждые 8 000 км, производить ее каждые 4 000 км, пока двигатель не отмоется.
3) Можно продлить срок службы масла, доливая присадки.
Ни в коем случае не пользуйтесь никакими присадками. Производители присадок не могут знать состав вашего моторного масла, в результате пакет присадок который уже есть в масле, и пакет присадок который вы зальете в двигатель, может вступить в реакцию и нейтрализовать друг друга.
4) Качественное масло не должно темнеть со временем. Если масло темнеет значит оно горит.
На самом деле все наоборот, если масло темнеет, значит оно отмывает отложения на двигателе, которые образуются в процессе эксплуатации. А вот если масло не темнеет, значит оно не качественное, т. к. все отложения остаются в двигателе.

В общем, всем правильных масел и здоровых моторов!)))
Ну а в остальное выбор за вами, какое масло лить, главное что бы не подделка…

Нужно ли при переходе с полусинтетики на синтетику,делать промывку двигателя?

Ну вообще желательно! Хотя впринципе не чё страшного не будет.

Если одной и той же фирмы масла, то не надо. И вообще не надо. Лучше поменять через тыщу км чем заливать в двигатель не понятно что.

Желательно, если одной и той же фирмы масла. . А обязательно если разные

Обязательно. Нет такого полусинтетического масла. Есть минеральное с синтетическим моющим составом. Минералка с синтетикой НЕ дружат.

При переходе с одного на другое промывка необходима, а вот после перехода промывку надо делать через смену масла

промывку вообще не советую напортачить можно. Советую взять дешовую синтетику проеххать 100км и поменять на хорошию. Как правило сейчас в масла дабавляют всякие присадки (на заводе) типо кондеционеров шампуней и т. д. При замене то же непарься самое главное хорошо прогрей ДВС.

Павел, ответ не совсем по вопросу, но сказать хочется. . У меня 2109инж. Ездил на лукойле полусинт. Решил попробовать синтетику залить. Дв-ль промыл промывочным маслом. Промывать надо. Народ прав. (Максим хорошо ответил!) . И залил Castrol SAE10-60 Edge Sport. Дорогое зараза, но машину не узнать. Просто мистика. Тише стала работать, такое впечатление, что лошадей прибавилось, Без боязни могу раскрутить дв-ль до высоких оборотов.. . и т. п. Очень доволен. . Раньше думал, что масло и масло.. . Какая нафиг разница, лишь бы не "левое" было. Я заблуждался.. . Попробуй, если есть возможность.. . Удачи!!

да нужно. и не 5-ти минутку, это херня. обычное промывочное масло купи.


Смотрите также