8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

На рено логан загорелась лампочка подушки безопасности


Почему на «Рено» загорается индикатор подушки безопасности?

Дата публикации . Опубликовано в Секреты Рено

Значок SRS или AIRBAG, иконка человека с ремнем безопасности и круга рядом, как на «Рено» - все это разные обозначения одной сигнальной лампы. Ее называют индикатором (неисправности) подушки безопасности или лампой AIRBAG.

Таким образом бортовой компьютер сообщает владельцу, что обнаружена проблема в системе пассивной безопасности, Supplementary Restrain System.

Индикатор неисправности системы пассивной безопасности

В штатном режиме лампа ПБ высвечивается после пуска мотора, мигает несколько раз и гаснет.

  • Если индикатор AIRBAG при пуске мотора не загорелся вообще, лучше не продолжать поездку. Возможно, это просто перегорела лампочка. А возможно, подушка безопасности не сработает при аварии или выстрелит прямо во время движения.

Когда при запуске мотора бортовой компьютер просканировал систему SRS и нашел какой-то сбой, код неисправности заносится в память электронного блока управления, а на приборной панели загорается лампа ПБ - и не гаснет.

Бывает также, что индикатор горит «через раз» или загорается и тухнет. Это связано с тем, что при повторном сканировании системы безопасности, бортовой компьютер не находит поломок, стирает код ошибки. А затем, в движении автомобиля или при следующем запуске, все же выявляются неисправности в работе системы SRS.

Важно понимать, что сама по себе подушка безопасности - только часть целой системы, которая отвечает за жизнь и здоровье людей в машине в момент столкновения или наезда на препятствие.

Вообще же в систему развернутой безопасности SRS входят:

  • подушки безопасности
  • пиропатрон
  • датчики удара
  • электронный блок управления
  • ремень безопасности
  • натяжитель ремня

Соответственно неисправность любого из перечисленных элементов или нарушение передачи сигнала от одного устройства другому вызовет то, что на приборной панели загорится лампа ПБ.

Почему может загореться лампа AIRBAG

Индикатор может гореть из-за того, что автомобиль еще раньше попал в аварию, сработали подушки. Даже если удар при аварии был не сильным, но датчик удара среагировал или был поврежден, загорится лампа.

Другая распространенная причина, по которой загорается индикатор - пропал контакт или сломалось устройство преднатяжителя ремня безопасности.

В любом случае, для владельца важно исключить из всего многообразия причин, по которым загорается лампа ПБ, те, что угрожают безопасности водителя и пассажиров.

Если проблема заключается в самой подушке, в случае аварии она просто может не раскрыться. Или может «выстрелить» в самый неподходящий момент и без внешних причин, нанести травму человеку, спровоцировать ДТП.

Другие причины загорания лампы подушки безопасности

неисправности датчиков

Система пассивной безопасности в автомобиле включает в себя два типа датчиков: датчики удара (на современных автомобилях их минимум 4-6) и датчики замка ремня безопасности - они отвечают за то, чтобы ПБ не срабатывала, когда ремень не пристегнут. Отсутствие сигнала от датчиков поможет определить компьютерная диагностика.

  • Датчик удара может повредиться от механического или физического воздействия.
  • Датчики замка безопасности могут выйти из строя при попадании воды в замок ремня безопасности - например, при мойке автомобиля.

проблемы с проводкой и разъемами

Обрыв в цепи системы SRS тоже приведет к тому, что на приборной панели загорится индикатор ПБ. Диагностический сканер поможет по коду ошибки определить участок цепи тока, где произошел обрыв.

Часто лампа ПБ загорается после того, как проводка или разъемы элементов системы SRS повреждается в результате ремонтных и уходовых работ в «Рено». Когда меняется передняя панель, снимается руль, убираются сиденья или меняются / ремонтируются двери.

Если сигнал на каком-то участке цепи отсутствует, индикатор будет гореть до момента, пока передача информации от датчиков системы безопасности, исполнительных механизмов и ЭБУ не восстановится.

косвенные проблемы

Помимо причин, связанных с нарушениями нормального функционирования системы SRS, лампа ПБ может загораться из-за того, что:

  • упало напряжение в бортовое сети - аккумулятор разряжен, неисправен;
  • подушка безопасности неисправна, не герметична;
  • неисправен пиропатрон подушки, нарушен срок его эксплуатации, в среднем это 10 лет;
  • подушки сработали при аварии, их восстановили, а память ЭБУ не обнулили;
  • перегорели предохранители;
  • целостность системы SRS нарушена после установки сигнализации;
  • ЭБУ поврежден механически или программно, после прошивки.

Что делать, если загорелась лампа ПБ

  • вспомнить, что происходило накануне помолки - мойка или ремонт автомобиля, замена элементов, прошивка ЭБУ - все действия, которые могли привести к поломке элементов системы SRS;
  • проверить уровень заряда аккумулятора и напряжение в бортовой сети, заменить или зарядить батарею;
  • отправиться на компьютерную диагностику, считать сканером ошибки ЭБУ и принять меры по устранению выявленных проблем.
  • после ремонтных операций - обнулить память блока управления.

«Болезнь» с индикатором подушки безопасности Renault

Проблему того, что на разных моделях Рено без видимых причин загорается сигнальная лампа ПБ, прозвали «болячкой» Логанов.

Поиск причин, почему на приборной панели горит индикатор AIRBAG, стоит начать с состояния контактного шлейфа контактного кольца подушки безопасности. Конструктивно шлейф тонкий и быстро перетирается. Проблема решается заменой кольца подушки.

Другая причина, типичная для владельцев «Рено» - неисправность подрулевого переключателя (центрального блока с кабелем). От активного вращения рулем он быстро выходит из строя. Решение аналогичное - замена детали, и лампа ПБ потухнет.

О том, почему на Рено загорается индикатор "пилы", мы писали здесь. 

Загорелась лампочка подушки безопасности. — Renault Logan, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Вот и у нас случилась небольшая поломка.:-(
Вчера утром, аккурат 21-го декабря :-), загорелась лампочка неисправности подушки безопасности.

Ярко так и назойливо светилась она в темноте салона 20 км поездки, после чего я позвонила на севис Рено Мурманск. Несмотря на ранний час, всего 9:10 утра, ответили очень быстро и порекомендовали поскорее приехать к ним. Через час, заведя машину, я обнаружила, что лампочка уже не горит, съездила в пару мест, а она всё не загоралась. Решив, что это всё от мороза (-20), я не поехала на сервис. Но днём, когда я снова поехала, она горела постоянно.
Тут уж я решила не откладывать и поехала в Рено, несмотря на густой туман и "нависающий над Землёй Конец Света.".;-)
На сервисе были крайне удивлены, что я приехала без записи, и долго выясняли, кто же и во сколько ответил мне по телефону, что я могу приехать прямо сейчас. Кому-то нагорит, ведь телефонные разговоры в компании Рено записываются.
Далее думали брать ли с меня за диагностику 800 р., ведь машина на гарантии… Но потом появился суровый мэн, который строго сказал, что сначала диагностика, а разговоры потом.
В ремзоне попросили вытащить всё из бардачка, а тот самый угрюмый дядька с видом нейрохирурга подключил в гнездо в бардачке свой странноватый ноутбук наверное минуты на 3. После чего отключил его, и, ничего не объясняя, удалился. Не люблю таких "деловых", даже если они очень умные…
На приёмке мне выписали-таки квитанцию за диагностику на 100 р. вместо 800, а вместе с ней и пропуск, сказав, что позвонят мне, когда придёт необходимая деталь для замены по гарантии.
Замене подлежит Контактное кольцо, которое находится под рулевой колонкой, и у него переломился один жгутик, что и вызвало свечение лампы подушки безопасности. Это мне объяснил другой мастер, реабелитировавшись за угрюмого диагноста.:-)
Оплатив "по-счетам";-), и засняв Ружика в Родных пенатах

и отправилась восвояси…

Кстати, в этот день перегорела ещё и лампа ближнего света. Так что, очередной Конец Света был ознаменован техническими неполадками, благодаря которым я почти весь день провела в заботах о Ружике.:-) В благодарность он с комфортом покатал меня по холодным улицам города и довёз на заднем сидении Новогоднюю ёлочку, купленную по пути! ( Жаль, не сделала фото :-(, тупо захлопоталась…) Спасибо ему за это!
А Вам удачи и спасибо за внимание! )

Горит лампочка подушки безопасности Рено Логан, как устранить?

Безопасность — это одно из самых основных составляющих поездки на автомобиле. И наличие подушки безопасности и специальных удерживающих устройств говорят о том, что производитель заботится не только о комфортном, но и о безопасном передвижении своих клиентов.

Сигнальная лампа загорается без всяких причин!

Одна из немногих болезней Рено Логан — сигнальная лампа подушки безопасности загорается без причины

Однако владельцы автомобилей Рено Логан стали замечать некоторые проблемы с подушкой безопасности водителя, а именно: без всяких причин загорается сигнальная лампа неисправности подушки безопасности (ПБ) или как её называют в народе «лампочка беременного мужика». В этой статье мы попробуем разобраться в причинах подобной неисправности, и найдём пути её решения.

Как устранить светящийся датчик подушки в Рено Логан: основные неисправности

Болезнь с индикатором подушки безопасности не обошла стороной и Рено Сандеро

Если у вас случилась подобная проблема, то причин её возникновения может быть несколько:

  • Первоочередная причина на которую стоит обратить внимание – это контактный шлейф контактного кольца подушки безопасности. (Подобный факт уже назван болезнью Рено Логан, потому как тонкие контакты просто перетираются). Подробнее о том, как снять подушку безопасности с рулевого колеса вы можете прочитать в этой статье.
  • Окислены контакты, отслеживающие работу ПБ.

    На фото пружины, которыми подушка держится в рулевом колесе

  • Неисправность подрулевого переключателя-центрального блока с кабелем (подобная проблема у логановодов встречается тоже не редко и после его замены проблема с горящим индикатором исчезает).

    В процессе вращения рулевого колеса данный шлейф постоянно в движении, этим и вызвана проблема

  • Ошибка возникает в следствии сбоя систем ЭБУ, требующая перепрошивки в ручном режиме.

Как решить эту проблему?

Если у вас возникла подобная ситуация, то в первую очередь попробуйте отключить минусовую клемму с аккумулятора, чтобы убедиться, что возникшая ошибка вышла не случайно.

Если индикатор подушки не перестаёт гореть, то необходимо проверить сам «пиропатрон»

Если советы выше не помогли, то, чтобы устранить проблему светящегося индикатора Вам потребуется помощь квалифицированных мастеров с диагностическим оборудованием, которое позволит считать ошибки и решить возникшую проблему. Потому, что контроль за исправностью систем безопасности, которые способны сохранить жизнь, стоит доверить только мастерам своего дела.

Помните! Скорейшее решение подобной проблемы, позволит вам дальше наслаждаться комфортной поездкой на любимом Рено Логан не беспокоясь о собственной безопасности. Потому что система безопасности в автомобиле не позволит подвергнуть риску здоровье во время дорожно-транспортного происшествия.

Горит датчик подушки безопасности Логана

Одной из часто возникающих неисправностей автомобиля Рено Логан является включение лампочки-сигнализатора подушки безопасности водителя на щитке приборов. Чаще всего такая проблема появляется на автомобилях с пробегом под 100 тыс. км и более. Но возможно ее появление и при небольшом сроке эксплуатации Логан.

Если автомобиль не попадал в аварии, не подвергался серьезному ремонту, то, скорее всего причина в переламывании металлопластиковой ленты, соединяющей подушку безопасности водителя с проводкой автомобиля. Она намотана несколькими витками в цилиндрическом пластмассовом барабане, находящемся в корпусе подрулевых переключателей под рулевым колесом.

Индикация неисправности подушки безопасности чаще всего происходит после длительной эксплуатации автомобиля, а также при эксплуатации в зимний период, когда металлопластиковая лента становится хрупкой.

Ремонт несложен и заключается в спаивании поломанных частей ленты. Рассмотрим его алгоритм на примере Рено Логан 2007 года выпуска. Проблема возникла на 110 тысяче километров пробега, поздней осенью. За короткое время произошло следующее: в начале лампочка просто моргала, потом загоралась на некоторое время и гасла, потом не гасла вовсе и горела постоянно.

Подготовительные работы

— работы лучше проводить в теплом гараже или в теплое время года, так как пластиковые элементы, участвующие в ремонте на морозе хрупки и быстро ломаются.

— Необходимо отсоединить минусовую клемму с АКБ и дать постоять автомобилю не менее часа для разряда конденсатора активатора подушки, во избежание ее срабатывания.

Необходимые инструменты

— Г-образные ключи Torx T-20, T-30, T-50

— Тонкая шлицевая отвертка

— Паяльник, кислота, припой, канифоль, лак

Порядок проведения ремонта

Снимаем подушку безопасности водителя

  • Для этого поворачиваем рулевое колесо одной спицей вверх.
  • Внизу ключом Torx T-30, через отверстие в рулевом колесе отворачиваем один из двух винтов крепления подушки.
  • Поворачиваем рулевое колесо другой спицей вверх и отворачиваем второй винт.
  • Отводим подушку безопасности от рулевого колеса.
  • Поднимаем вверх пластиковый фиксатор колодки провода к подушке.
  • Извлекаем фиксатор и отделяем подушку безопасности.
  • Укладываем ее накладкой вверх.

Снимаем рулевое колесо с вала

  • Ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления рулевого колеса. Возможно, будет необходимо применить насадку на ключ для удлинения его рычага и увеличения прикладываемого усилия.
  • Винт до конца не отворачиваем, чтобы не травмироваться при снятии рулевого колеса.
  • Защелкиваем противоугонный фиксатор рулевого колеса.
  • Сочетая покачивания из стороны в сторону и рывки на себя, снимаем рулевое колесо с вала
  • Окончательно отворачиваем винт и снимаем рулевое колесо.
  • Отогнув фиксатор колодки провода, пропускаем его через отверстие в рулевом колесе.
  • Обратно рулевое колесо необходимо устанавливать, совместив широкий выступ на шлицевом наконечнике вала рулевой колонки с широким пазом отверстия ступицы рулевого колеса.

Снимем накладки рулевой колонки

  • Ключом Torx T-20 снизу отворачиваем два винта крепления накладок.
  • Снимаем верхнюю накладку, преодолевая сопротивление двух пластиковых фиксаторов.
  • Снимаем нижнюю накладку.
  • Снимаем верхнюю часть (крышку) барабана с лентой
  • Отжимаем три пластиковых фиксатора внутри корпуса барабана и осторожно сдвигаем ее на себя.
  • Стараемся, чтобы лента не выскочила из барабана.
  • Извлекаем наконечник ленты из прорези в крышке и окончательно отсоединяем ее.
  • Запоминаем как уложены витки ленты (можно сфотографировать) и в каком положении стояла крышка барабана.

Ищем место излома и спаиваем его

Наиболее вероятные места излома металлопластиковой ленты возле ее наконечников: вилка со стороны разъема проводки и наконечник штекера подушки безопасности.

Если место разлома видно явно и легко доступно, можно не разматывать ленту (внутри витков разломов не бывает), а провести зачистку и спайку прямо на месте.

Если провести работу таким образом невозможно, тогда:

  • отсоединяем колодку проводки сзади корпуса подрулевых переключателей
  • отжимаем шлицевой отверткой пластмассовый фиксатор
  • извлекаем наконечник-вилку металлопластиковой ленты
  • другой наконечник ленты извлекаем из держателя на барабане
  • на снятой ленте проводим спайку, заливаем место спайки лаком
  • металлопластиковая лента смазана небольшим количеством смазки. По возможности не стоит ее удалять.

Накручиваем ленту обратно — против часовой стрелки, с внешних бортов барабана. Перед этим вставляем наконечник-вилку обратно в гнездо. В гнезде находятся два металлических поджимающих вилку уса. Их следует отжать вниз отверткой, введя ее в гнездо с обратной стороны.

Лента должна лежать в барабане не слишком плотно. Внешние витки вплотную к краям барабана, последующие с небольшим расстоянием по спирали. Можно ориентироваться на изображение выше из этой статьи. Вставляем другой наконечник ленты с колодкой и фиксатором в держатель на барабане. Устанавливаем обратно крышку барабана и остальные детали.

Таким нехитрым способом можно устранить неисправность, когда горит лампа подушки безопасности водителя на Рено Логан. Наш тестовый автомобиль после проведения ремонта, со спаянной металлопластиковой лентой, эксплуатируется уже второй год без возникновения вновь этой проблемы.

Узнайте больше о новом Логан

Горит лампочка подушки безопасности Рено Логан, как устранить?

Значок SRS или AIRBAG, иконка человека с ремнем безопасности и круга рядом, как на «Рено» — все это разные обозначения одной сигнальной лампы. Ее называют индикатором (неисправности) подушки безопасности или лампой AIRBAG.

Таким образом бортовой компьютер сообщает владельцу, что обнаружена проблема в системе пассивной безопасности, Supplementary Restrain System.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 372
Источник: http://proRenault.by/sekrety-reno/pochemu-na-reno-zagoraetsya-indikator-podushki-bezopasnosti.html

Подготовительные работы

— работы лучше проводить в теплом гараже или в теплое время года, так как пластиковые элементы, участвующие в ремонте на морозе хрупки и быстро ломаются.

— Необходимо отсоединить минусовую клемму с АКБ и дать постоять автомобилю не менее часа для разряда конденсатора активатора подушки, во избежание ее срабатывания.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 339
Источник: https://NewLogan.ru/gorit-datchik-podushki-bezopasnosti-logana.html

Индикатор неисправности системы пассивной безопасности

В штатном режиме лампа ПБ высвечивается после пуска мотора, мигает несколько раз и гаснет.

  • Если индикатор AIRBAG при пуске мотора не загорелся вообще, лучше не продолжать поездку. Возможно, это просто перегорела лампочка. А возможно, подушка безопасности не сработает при аварии или выстрелит прямо во время движения.

Когда при запуске мотора бортовой компьютер просканировал систему SRS и нашел какой-то сбой, код неисправности заносится в память электронного блока управления, а на приборной панели загорается лампа ПБ — и не гаснет.

Бывает также, что индикатор горит «через раз» или загорается и тухнет. Это связано с тем, что при повторном сканировании системы безопасности, бортовой компьютер не находит поломок, стирает код ошибки. А затем, в движении автомобиля или при следующем запуске, все же выявляются неисправности в работе системы SRS.

Важно понимать, что сама по себе подушка безопасности — только часть целой системы, которая отвечает за жизнь и здоровье людей в машине в момент столкновения или наезда на препятствие.

Вообще же в систему развернутой безопасности SRS входят:

  • подушки безопасности
  • пиропатрон
  • датчики удара
  • электронный блок управления
  • ремень безопасности
  • натяжитель ремня

Соответственно неисправность любого из перечисленных элементов или нарушение передачи сигнала от одного устройства другому вызовет то, что на приборной панели загорится лампа ПБ.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1453
Источник: http://proRenault.by/sekrety-reno/pochemu-na-reno-zagoraetsya-indikator-podushki-bezopasnosti.html

Необходимые инструменты

— Г-образные ключи Torx T-20, T-30, T-50

— Тонкая шлицевая отвертка

— Паяльник, кислота, припой, канифоль, лак

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 131
Источник: https://NewLogan.ru/gorit-datchik-podushki-bezopasnosti-logana.html

Уф, нашёл ветку — то. Сегодня это случилось. Слышу — из-под руля хруст, как на Волге хрустит механизм возврата рычага поворотников. Чуть позже вижу — из-под рулевого колеса лента какая-то белая выглядывает, с виду пластиковая, ширина миллиметров пять! В общем, снял кожух рулевой колонки, выяснил — это плоский провод двухжильный, он накручен был (выше уже описано) и вылез почему-то, а потом оторвался сверху. Естественно, лампа ошибки подушки водителя горит. В общем, я его размотал и отрезал аккуратно. В сервис поеду, наверное, поменяют по гарантии. Кстати, по известным нам документам (.pdf), эта штука называется «контактный диск».

ask
  Сообщения: 19Зарегистрирован: 11 дек 2006, 19:25

Блок: 3/18 | Кол-во символов: 761
Источник: https://forum.logan.ru/viewtopic.php?p=208859

Порядок проведения ремонта

Снимаем подушку безопасности водителя

  • Для этого поворачиваем рулевое колесо одной спицей вверх.
  • Внизу ключом Torx T-30, через отверстие в рулевом колесе отворачиваем один из двух винтов крепления подушки.
  • Поворачиваем рулевое колесо другой спицей вверх и отворачиваем второй винт.
  • Отводим подушку безопасности от рулевого колеса.
  • Поднимаем вверх пластиковый фиксатор колодки провода к подушке.
  • Извлекаем фиксатор и отделяем подушку безопасности.
  • Укладываем ее накладкой вверх.

Снимаем рулевое колесо с вала

  • Ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления рулевого колеса. Возможно, будет необходимо применить насадку на ключ для удлинения его рычага и увеличения прикладываемого усилия.
  • Винт до конца не отворачиваем, чтобы не травмироваться при снятии рулевого колеса.
  • Защелкиваем противоугонный фиксатор рулевого колеса.
  • Сочетая покачивания из стороны в сторону и рывки на себя, снимаем рулевое колесо с вала
  • Окончательно отворачиваем винт и снимаем рулевое колесо.
  • Отогнув фиксатор колодки провода, пропускаем его через отверстие в рулевом колесе.
  • Обратно рулевое колесо необходимо устанавливать, совместив широкий выступ на шлицевом наконечнике вала рулевой колонки с широким пазом отверстия ступицы рулевого колеса.

Снимем накладки рулевой колонки

  • Ключом Torx T-20 снизу отворачиваем два винта крепления накладок.
  • Снимаем верхнюю накладку, преодолевая сопротивление двух пластиковых фиксаторов.
  • Снимаем нижнюю накладку.
  • Снимаем верхнюю часть (крышку) барабана с лентой
  • Отжимаем три пластиковых фиксатора внутри корпуса барабана и осторожно сдвигаем ее на себя.
  • Стараемся, чтобы лента не выскочила из барабана.
  • Извлекаем наконечник ленты из прорези в крышке и окончательно отсоединяем ее.
  • Запоминаем как уложены витки ленты (можно сфотографировать) и в каком положении стояла крышка барабана.

Ищем место излома и спаиваем его

Наиболее вероятные места излома металлопластиковой ленты возле ее наконечников: вилка со стороны разъема проводки и наконечник штекера подушки безопасности.

Если место разлома видно явно и легко доступно, можно не разматывать ленту (внутри витков разломов не бывает), а провести зачистку и спайку прямо на месте.

Если провести работу таким образом невозможно, тогда:

  • отсоединяем колодку проводки сзади корпуса подрулевых переключателей
  • отжимаем шлицевой отверткой пластмассовый фиксатор
  • извлекаем наконечник-вилку металлопластиковой ленты
  • другой наконечник ленты извлекаем из держателя на барабане
  • на снятой ленте проводим спайку, заливаем место спайки лаком
  • металлопластиковая лента смазана небольшим количеством смазки. По возможности не стоит ее удалять.

Накручиваем ленту обратно — против часовой стрелки, с внешних бортов барабана. Перед этим вставляем наконечник-вилку обратно в гнездо. В гнезде находятся два металлических поджимающих вилку уса. Их следует отжать вниз отверткой, введя ее в гнездо с обратной стороны.

Лента должна лежать в барабане не слишком плотно. Внешние витки вплотную к краям барабана, последующие с небольшим расстоянием по спирали. Можно ориентироваться на изображение выше из этой статьи. Вставляем другой наконечник ленты с колодкой и фиксатором в держатель на барабане. Устанавливаем обратно крышку барабана и остальные детали.

Таким нехитрым способом можно устранить неисправность, когда горит лампа подушки безопасности водителя на Рено Логан. Наш тестовый автомобиль после проведения ремонта, со спаянной металлопластиковой лентой, эксплуатируется уже второй год без возникновения вновь этой проблемы.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 3455
Источник: https://NewLogan.ru/gorit-datchik-podushki-bezopasnosti-logana.html

ask писал(а):Уф, нашёл ветку — то. Сегодня это случилось. Слышу — из-под руля хруст, как на Волге хрустит механизм возврата рычага поворотников. Чуть позже вижу — из-под рулевого колеса лента какая-то белая выглядывает, с виду пластиковая, ширина миллиметров пять! В общем, снял кожух рулевой колонки, выяснил — это плоский провод двухжильный, он накручен был (выше уже описано) и вылез почему-то, а потом оторвался сверху. Естественно, лампа ошибки подушки водителя горит. В общем, я его размотал и отрезал аккуратно. В сервис поеду, наверное, поменяют по гарантии. Кстати, по известным нам документам (.pdf), эта штука называется «контактный диск».

Вот зря отрезали ИМХО. Теперь могут и отказать в гарантии из-за самовольного вмешательства. Надо было ничего не трогать, так в сервис и ехать. Или хотя бы позвонить, проконсультироваться, получить «добро» на такие действия и спросить фамилию того, кто это «добро» дал.

Exp 1,6 В66 + ГУР + Кондей +ПТФ + перед. ЭСП+электрозеркала Эргон +МК Multitronic ТС50GPL с парктроником +средний задний трехточечный ремень + дневные ходовые огни

u313
Почетный форумчанин   Сообщения: 5166Зарегистрирован: 27 авг 2007, 21:56Откуда: Москва, ЮЗАО

Блок: 4/18 | Кол-во символов: 1250
Источник: https://forum.logan.ru/viewtopic.php?p=208859

ask писал(а):Уф, нашёл ветку — то. Сегодня это случилось. Слышу — из-под руля хруст, как на Волге хрустит механизм возврата рычага поворотников. Чуть позже вижу — из-под рулевого колеса лента какая-то белая выглядывает, с виду пластиковая, ширина миллиметров пять! В общем, снял кожух рулевой колонки, выяснил — это плоский провод двухжильный, он накручен был (выше уже описано) и вылез почему-то, а потом оторвался сверху. Естественно, лампа ошибки подушки водителя горит. В общем, я его размотал и отрезал аккуратно. В сервис поеду, наверное, поменяют по гарантии. Кстати, по известным нам документам (.pdf), эта штука называется «контактный диск».

Пилят! Аналогичная фигня! Заскрипел руль (началось в холода, когда стало -(15-20), заморгала лампочка подушки безопасности …

Зовется эта байда «Кольцо контактное подушки безопасности», стоит под полторы сотни баксов … При обрыве этого шлейфа не сработает подушка. Как понял — болесть довольно частая на рено …

Последний раз редактировалось smallbob 28 дек 2007, 13:15, всего редактировалось 1 раз.

21011->11113->21101->21113->1696LE1+21102->1696LE1+11193->1696LE1+ЗАЗ-11037->1696LE1+21214M

smallbob
  Сообщения: 232Зарегистрирован: 10 июл 2006, 08:31Откуда: Екатеринбург

Блок: 5/18 | Кол-во символов: 1335
Источник: https://forum.logan.ru/viewtopic.php?p=208859

smallbob писал(а):

ask писал(а):Уф, нашёл ветку — то. Сегодня это случилось. Слышу — из-под руля хруст, как на Волге хрустит механизм возврата рычага поворотников. Чуть позже вижу — из-под рулевого колеса лента какая-то белая выглядывает, с виду пластиковая, ширина миллиметров пять! В общем, снял кожух рулевой колонки, выяснил — это плоский провод двухжильный, он накручен был (выше уже описано) и вылез почему-то, а потом оторвался сверху. Естественно, лампа ошибки подушки водителя горит. В общем, я его размотал и отрезал аккуратно. В сервис поеду, наверное, поменяют по гарантии. Кстати, по известным нам документам (.pdf), эта штука называется «контактный диск».

Пилят! Аналогичная фигня! Заскрипел руль (началось в холода, когда стало -(15-20), заморгала лампочка SRS …

Зовется эта байда «Кольцо контактное подушки безопасности (SRS)», стоит под полторы сотни баксов … При обрыве этого шлейфа не сработает подушка. Как понял — болесть довольно частая на рено …

К сожалению, да. Сколько у нас на работе было Реношек (две Клио, три Мегана, Кангу) — проблемы с подушкой абсолютно у всех Типа фирменная болячка. Я наверное если случится по гарантии — сделаю, а если потом, то забью на это. А СИД подушки из приборки выпаяю, чтоб глазной нерв не раздражал Хотя наверное это и не правильно.

Exp 1,6 В66 + ГУР + Кондей +ПТФ + перед. ЭСП+электрозеркала Эргон +МК Multitronic ТС50GPL с парктроником +средний задний трехточечный ремень + дневные ходовые огни

u313
Почетный форумчанин   Сообщения: 5166Зарегистрирован: 27 авг 2007, 21:56Откуда: Москва, ЮЗАО

Блок: 6/18 | Кол-во символов: 1628
Источник: https://forum.logan.ru/viewtopic.php?p=208859

u313 писал(а):К сожалению, да. Сколько у нас на работе было Реношек (две Клио, три Мегана, Кангу) — проблемы с подушкой абсолютно у всех Типа фирменная болячка. Я наверное если случится по гарантии — сделаю, а если потом, то забью на это. А СИД подушки из приборки выпаяю, чтоб глазной нерв не раздражал Хотя наверное это и не правильно.

Лампочку выпаивать не обязательно, достаточно воткнуть в разъем на руле резистор-перемычку, чтобы блок управления подушками считал что с пиропатроном все в порядке … Однако подушка когда надо не сработает …

ЗЫ: в догонку — можно просто выдернуть предохранитель блока подушек …

21011->11113->21101->21113->1696LE1+21102->1696LE1+11193->1696LE1+ЗАЗ-11037->1696LE1+21214M

smallbob
  Сообщения: 232Зарегистрирован: 10 июл 2006, 08:31Откуда: Екатеринбург

Блок: 7/18 | Кол-во символов: 884
Источник: https://forum.logan.ru/viewtopic.php?p=208859

smallbob писал(а):

u313 писал(а):К сожалению, да. Сколько у нас на работе было Реношек (две Клио, три Мегана, Кангу) — проблемы с подушкой абсолютно у всех Типа фирменная болячка. Я наверное если случится по гарантии — сделаю, а если потом, то забью на это. А СИД подушки из приборки выпаяю, чтоб глазной нерв не раздражал Хотя наверное это и не правильно.

Лампочку выпаивать не обязательно, достаточно воткнуть в разъем на руле резистор-перемычку, чтобы блок управления подушками считал что с пиропатроном все в порядке … Однако подушка когда надо не сработает …

ЗЫ: в догонку — можно просто выдернуть предохранитель блока подушек …

Да понятно, что не сработает… но я что то вообще не очень к подушкам отношусь. Хотя повторюсь, может я и не прав.

Exp 1,6 В66 + ГУР + Кондей +ПТФ + перед. ЭСП+электрозеркала Эргон +МК Multitronic ТС50GPL с парктроником +средний задний трехточечный ремень + дневные ходовые огни

u313
Почетный форумчанин   Сообщения: 5166Зарегистрирован: 27 авг 2007, 21:56Откуда: Москва, ЮЗАО

Блок: 8/18 | Кол-во символов: 1085
Источник: https://forum.logan.ru/viewtopic.php?p=208859

Вот фото с форума мегановодов. Шлейф на фото вполне обыкновенный, на Митино такие видел в рулонах продаются. Думаю вполне можно восстановить.

ЗЫ: Напрягся, использовал «звонок другу». Резюме: фигня эта происходит сплошь и рядом. Оригинал покупают в крайнем случае, т.к. шлейфы там вполне обыкновенные и поддаются замене. Удовлетворительно подходят шлейфы от матричных принтеров А3 формата фабрики Эпсон, вот фото:

Лишние жилы отрезаются. Ценник 5-7 долларов.

21011->11113->21101->21113->1696LE1+21102->1696LE1+11193->1696LE1+ЗАЗ-11037->1696LE1+21214M

smallbob
  Сообщения: 232Зарегистрирован: 10 июл 2006, 08:31Откуда: Екатеринбург

Блок: 9/18 | Кол-во символов: 720
Источник: https://forum.logan.ru/viewtopic.php?p=208859

Неисправность подушки безопасности

У меня такая проблема. Гарантия на Логана закончилась, а до Питера ехать далековато, да и влом. Вобщем у меня загорелась лампочка неисправности подушек безопасности. Плюс ко всему при повороте руля что-то шелестело в районе рулевого колеса. Я разобрал торпедо (или как там, перед рулевым колесом) и увидел, что перед рулевым колесом намотан плоский двужильный провод и один конец этого провода оторвался и размотался, он-то и шелестел. Вопрос в чём: куда этот конец крепится, или придётся разбирать рулевое колесо? А вдруг сработает подушка безопасности? Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Помогите советом. Заранее спасибо!

RAMZESыч
  Сообщения: 30Зарегистрирован: 26 июл 2008, 00:50Откуда: Ленинградская область

Блок: 10/18 | Кол-во символов: 826
Источник: https://forum.logan.ru/viewtopic.php?p=208859

RAMZESыч писал(а):У меня такая проблема.

Проблема Ваша известна, встречается, но изредка. Перетирается шлейф идущий к подушке. Как исправить смотрите выше на пару сообщений. Ничего сложного нет.

RAMZESыч писал(а): А вдруг сработает подушка безопасности?

Пока нет сигнала с мозгов она не сработает.

Аутентик, отвоеванный у дилера !
Поменял на Престиж, воевать не пришлось.
А судьба иногда приподноCEE’D подарки…

3dmax

Модератор   Сообщения: 58003Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21Откуда: Почти Москва

Блок: 11/18 | Кол-во символов: 583
Источник: https://forum.logan.ru/viewtopic.php?p=208859

3dmax писал(а):Пока нет сигнала с мозгов она не сработает.

Но, при работе с рулевым (разборки/сборки/прочие вмешательства) рекомендуется аккумик скидывать .

Где прочитал — непомню, но было 100%!

ManJak
Почетный форумчанин   Сообщения: 22355Зарегистрирован: 14 окт 2007, 20:18Откуда: Санкт-Петербург (Город трех революций), м. Гражданский пр. (Пытливым: NW:60.040996, EL:30.398955)

Блок: 12/18 | Кол-во символов: 461
Источник: https://forum.logan.ru/viewtopic.php?p=208859

ManJak писал(а):Но, при работе с рулевым (разборки/сборки/прочие вмешательства) рекомендуется аккумик скидывать .

Где прочитал — непомню, но было 100%!

Рекомендуется, не отрицаю.
Только ведь и руки перед едой мыть рекомендуется, однако это не означает, что не помывший тут же скончается от вредных бактерий.

Аутентик, отвоеванный у дилера !
Поменял на Престиж, воевать не пришлось.
А судьба иногда приподноCEE’D подарки…

3dmax

Модератор   Сообщения: 58003Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21Откуда: Почти Москва

Блок: 13/18 | Кол-во символов: 599
Источник: https://forum.logan.ru/viewtopic.php?p=208859

Я менял целиком держатель подрулевиков. Цена — где то 3500р.
Снял старый, поставил новый. Дорого, но без гемора.
До этого пытался запаять лену. Какое то время работало, но потом снова оторвалась. Думаю что надо периодически силиконовой смазкой брызгать.

Vladnn

Почетный форумчанин   Сообщения: 1394Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:28Откуда: Нижний Новгород

Блок: 14/18 | Кол-во символов: 432
Источник: https://forum.logan.ru/viewtopic.php?p=208859

кстати, а на каком километраже это обычно происходит?

Logan EXP 1.6 F98 (2006) ГУР ABS Кондишн ПТФ
Dacia MCV Amb 1.4 J48 (2007) ГУР ABS Кондишн ПТФ

NikoNiko
Почетный форумчанин   Сообщения: 1157Зарегистрирован: 11 апр 2008, 11:00Откуда: Кострома

Блок: 15/18 | Кол-во символов: 322
Источник: https://forum.logan.ru/viewtopic.php?p=208859

NikoNiko писал(а):кстати, а на каком километраже это обычно происходит?

Тут скорей не киллометраж, а количество поворотов руля. Если не крутить, то совсем не произойдет.

ManJak
Почетный форумчанин   Сообщения: 22355Зарегистрирован: 14 окт 2007, 20:18Откуда: Санкт-Петербург (Город трех революций), м. Гражданский пр. (Пытливым: NW:60.040996, EL:30.398955)

Блок: 16/18 | Кол-во символов: 434
Источник: https://forum.logan.ru/viewtopic.php?p=208859

ManJak писал(а):

NikoNiko писал(а):кстати, а на каком километраже это обычно происходит?

Тут скорей не киллометраж, а количество поворотов руля. Если не крутить, то совсем не произойдет.

А может сколько крутили руль в сильный мороз — обычно все шлейфы дают трещины именно в эти моменты, об этом мне говорил мастер по ремонту автомагнитол. У тех что с моторизированной панелью это болезнь: как покрутишь панель на холоде — готовься к замене шлейфа. Ну и тут примерно такой же принцип, как я понимаю.

Exp 1,6 В66 + ГУР + Кондей +ПТФ + перед. ЭСП+электрозеркала Эргон +МК Multitronic ТС50GPL с парктроником +средний задний трехточечный ремень + дневные ходовые огни

u313
Почетный форумчанин   Сообщения: 5166Зарегистрирован: 27 авг 2007, 21:56Откуда: Москва, ЮЗАО

Вернуться в Электрооборудование

Блок: 17/18 | Кол-во символов: 861
Источник: https://forum.logan.ru/viewtopic.php?p=208859

Кол-во блоков: 24 | Общее кол-во символов: 21772
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
  1. https://NewLogan.ru/gorit-datchik-podushki-bezopasnosti-logana.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 3925 (18%)
  2. http://proRenault.by/sekrety-reno/pochemu-na-reno-zagoraetsya-indikator-podushki-bezopasnosti.html: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 5666 (26%)
  3. https://forum.logan.ru/viewtopic.php?p=208859: использовано 15 блоков из 18, кол-во символов 12181 (56%)

Горит лампочка подушки безопасности на Рено Логан. Что это?

Лампочка подушки безопасности может загореться в любой момент без причины едва ли не на любом автомобиле. Если это произошло с вашим автомобилем, не ждите, а как можно скорее отправляйтесь в дилерский автосервис для выявления неполадки и ее устранения. Ну а мы же рассмотрим возможные причины вспыхнувшего на панели значка в Renault Logan.

  • Чаще всего неполадка связана с контактным кольцом, которое находится под рулевой колонкой. У него может переломиться шлейф, в результате чего загорается значок подушки безопасности на панели. Самостоятельно менять не рекомендуется, так как процедура не самая легкая и требует снятия руля. На гарантийных автомобилях меняется бесплатно.
  • Возможно, что проблема связана с электроникой. Например, могла произойти банальная ошибка при диагностике системы при включении зажигания. Таким образом ошибка дает о себе знать. Удаляется с помощью компьютерной диагностики.
  • Лампочка может дать о себе знать, если автомобиль был ударен некоторое время назад. С чем именно связана ошибка, расскажет только диагностика.
  • Неисправность может быть связана с блоком управления подушками безопасности. Если дело в нем, блок придется заменить. Операция не самая простая, да и блок дешевым не назовешь.

Главная проблема заключается в том, что далеко не все автовладельцы отправляются на сервис, а ездят с горящим значком подушки безопасности месяцами. Так делать нельзя! Хорошо, если это всего лишь ошибка, которую можно обнулить. А если нет? Что, если подушка не сработает в нужный момент? Не тяните, в случае возникновения ошибки сразу запишитесь к дилеру на диагностику.

Renault Megane Меган › Бортжурнал › Устранение ошибки в блоке управления подушками безопасности или прощай беременность (надеюсь).

Всем привет. Прежде хочу поблагодарить ivan1976ivan, за консультацию по устранению неисправности в цепи преднатяжителей ремней безопасности водителя и пассажира. Благодаря его программе максимум (указанная в комментариях к моей записи www.drive2.ru/l/519302366529323707/) у меня получилось наконец устранить приборную беременность (разводной ключ с беременным мужиком на приборке).

Полный размер

Вот так выглядит сейчас приборка (беременности нет)

Полный размер

Так было

Теперь хочу поделиться этой радостью- самое главное целое ЭБУ и естественно долгожданные роды прошли успешно. Наученный горьким опытом (чуть не спалил статическим электричеством ЭБУ), прежде чем лезть в блок управления подушками безопасности, нашёл в интернете pdf. файл (Электрооборудование. ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ACU3 № Vdiag: 24, 28, 2C, 2D). Привожу текст по диагностике и устранению ошибок ЭБУ один в один:
При работах с системами подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности обязательно необходимо с помощью диагностического прибора заблокировать ЭБУ, чтобы избежать самопроизвольного срабатывания (все электрические цепи воспламенения блокируются). Данный режим "блокировки" подтверждается загоранием сигнальной лампы на щитке приборов. При невозможности подключения диагностического прибора выключите зажигание, извлеките предохранитель цепи питания системы, после чего выждите не менее 2 секунд для разрядки конденсатора. Запрещается выполнять измерения в цепях воспламенения подушек безопасности и преднатяжителей любым другим прибором, кроме прибора XRBAG, или используйте для этого функцию "Проверка жгутов проводов подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности" прибора CLIP. Перед использованием имитатора воспламенителя убедитесь в том, что его сопротивление находится в пределах 1,8-2,5 Ом. При выполнении работ следите за тем, чтобы напряжение питания ЭБУ было не ниже 10 В. П

Горит лампочка подушки безопасности рено логан, как устранить? | Авто Sk-Nk

Всем привет!
Вот и меня не обошла одна из болячек Логана — это проблема со шлейфом подушки безопасности. Первый раз значок загорелся примерно месяц назад, а может и побольше. Тогда он загорелся и погас практически сразу. Но в последнее время стал всё чаще загораться и гореть всё дольше. Нужно делать! Полез в нет, чтобы изучить проблему и способы её устранения. Больше всего инфы нашёл конечно же на Драйв2))) На улице возиться не хотел, так что дождался поездки к родителям, и вот вчера в тёплом гараже за час с не большим всё сделал. Надеюсь на это))) Колёса ставим прямо, чтобы проще было поставить руль на место.
Инструмент который мне понадобился.
1) Ключ на 9 открутить плюсовую клемму на АКБ.
2)Ключ на 10 открутить минусовую клемму на АКБ.
3)Ключ TORX 20, им откручиваем два самореза крепления подрулевого кожуха.
4)Ключ TORX 30, им откручиваем корпус где находится сам шлейф подушки безопасности и куда вставлюятся подрулевые переключатели. Этим же ключом откручиваем крепление подушки безопасности.
5)Ключ TORX 50, им откручиваем болт крепления руля.
6)Острый нож, чтобы зачистить шлейф.
7)Обезжириватель или растворитель, чтобы протереть шлейф в месте пайки и где он будет заизолирован, у меня шлейф был весь в смазке.
8)Паяльник, олово, канифоль.
9)Изолента или термоусадочная трубка.
10) Пассатижи, небольшие, ими удобно доставать контакты шлейфа на которые приходит питание.
11)Маленькая отвёртка, чтобы было удобнее нажимать на защёлки и ей очень удобно отсоединять разъём от подушки безопасности, он там очень плотно сидит.
12)Телефон с камерой или фотик, хорошее настроение и время.
Итак работу начинаем с того, что отсоединяем провода от АКБ и ожидаем 15 минут, чтобы разрядилась подушка, такую информацию вычитал в нете. Так и сделал. Только для страховки я подождал 20 минут. За это время можно снять подрулевой кожух. Затем откручиваем крепление подушки безопасности, там два самореза, находятся они сзади руля. Открутив их, с подушки снимаем разъём

Zoom

Этот разъём нужно снять. Но для начала нужно плоской отвёрткой освободить фиксатор разъёма.

Zoom

Вот этот фиксатор. Он находится в середине разъёма

Сняв фиксатор убираем подушку

Zoom

Подушка безопасности

Zoom

Руль без подушки

Затем откручиваем крепление руля и снимаем руль. У меня руль очень тяжело снялся. А вместе с ним у меня отскочила крышка которая закрывает шлейф, ну и сам шлейш выскочил почти весь. В нете читал что его очень тяжело укладывать. Вот и я расстроился и немного напугался как его укладывать на место. Но закончив ругаться на себя, разобравшись как он уложен, буквально за две минуты уложил его на место и закрыл крышкой. Потом откручиваем винт крепления корпуса

Zoom

Вот этот

Далее отсоединяем 3 разъёма и снимаем корпус с вала.

Zoom

Всё снято

Затем плоской отвёрткой отжимаем фиксаторы крышки, которая закрывает шлейф

Zoom

Их там 3. В смысле фиксатора)))

Шлейф вынимается из крышки путём его поворота и вынимаем его через прорезь.

Zoom

Крышка снята.

Перематываем шлейф скотчем или изолентой чтобы он не выскочил, да и удобнее так.

Zoom

Как то так)

Ищем место разрыва. У меня лопнула только одна дорожка у разъёма на который приходит питание

Zoom

Вот здесь.

Достаётся этот разъём не очень удобно (лично для меня), там нужно надавить фиксатор и вытянуть этот разъём. Зачищаем место пайки, обезжириваем и паяем место разрыва.

Zoom

Запаял)

Zoom

Заизолировал)

Ну а дальше собираем всё в обратном порядке, подсоединяем АКБ и проверяем.

Zoom

Индикатор сначала загорелся как и должно быть, а затем погас, т.е. всё как и раньше.

Zoom

Вставил всё на место

Завёл машину покрутил рулём в разные стороны, от упора до упора. Вроде всё нормально. Надеюсь сделал всё правильно)))
Всем спасибо за внимание! Удачного дня!


Смотрите также