8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

На холостых оборотах подергивает двигатель


Подергивание двигателя на холостых оборотах: причины неисправности « NewNiva.ru

Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

  • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
  • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.

К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.

  • После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.

Отметим, что обычно топливная система является виновником провалов и рывков во время работы ДВС под нагрузкой, однако и в режиме холостого хода горючего может быть недостаточно или оно подается в двигатель с перебоями. Пошагово необходимо проверять

карбюратор и его регулировки

, инжектор и отдельные элементы системы,

бензонасос

и т.д.

  • Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.

Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

  • На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).

Если какой-либо датчик вышел из строя, происходят пропуски зажигания в цилиндрах или другие сбои, тогда система управления ДВС на некоторых авто сразу информирует об этом водителя. При этом далеко не всегда при различных неисправностях элементов ЭСУД и других поломках может

загореться «чек» на приборной панели

, код ошибки отображается на экране бортового компьютера и т.д. Ошибка фиксируется только в памяти ЭБУ, но для считывания кода ошибки в этом случае потребуется отдельно проводить

компьютерную диагностику

.

  • Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.

Полезные советы

Достаточно часто подергивания двигателя на холостом ходу могут проявляться именно на холодном ДВС. В этом случае следует обратить  отдельное внимание на датчик температуры мотора.

Выход из строя или сбои в его работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает  преждевременный сигнал о прогреве силового агрегата, при этом двигатель еще холодный.

С учетом неверных показаний датчика температуры блок управления  автоматически уменьшает и количество подаваемого топлива для выхода из режима так называемых повышенных «прогревочных» оборотов, однако в этом случае холодный мотор начинает работать нестабильно, двигатель подергивает, усиливаются вибрации.

Что в итоге

Как видно, на начальном этапе диагностики в случае появления подергиваний двигателя на холостых оборотах следует начать с самого простого:

  • проверить свечи зажигания и высоковольтные провода;
  • оценить состояние воздушного и топливного фильтра;
  • если машина карбюраторная, почистить и настроить карбюратор;
  • на инжекторе проверить и промыть форсунки;
  • выполнить компьютерную диагностику двигателя;

Напоследок отметим, что на автомобилях с

ГБО

причиной подергиваний могут оказаться проблемы с газобаллонным оборудованием или настройками/прошивкой блока управления под газ.

Если же дизель дергается на холостых, тогда следует добавить к общему списку возможных неполадок еще и проблемы с ТНВД. В насосе имеется много подвижных элементов, повреждения которых или засорение также может привести к подергиваниям или явному троению по цилиндрам.

  • Вибрация двигателя на холостых передается на кузов

    Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

  • Троит двигатель на холостых и низких оборотах: причины

    В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.

  • Что такое пропуски зажигания в цилиндрах, а также…

    По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

  • Почему троит дизельный двигатель: возможные причины

    Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

  • Дизель вибрирует на холостых оборотах

    Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

  • Троит двигатель: что это такое?

    Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Читать новости о новой Ниве

Подергивание двигателя на холостых оборотах: причины неисправности « NewNiva.ru

Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

  • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
  • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.

К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.

  • После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.

Отметим, что обычно топливная система является виновником провалов и рывков во время работы ДВС под нагрузкой, однако и в режиме холостого хода горючего может быть недостаточно или оно подается в двигатель с перебоями. Пошагово необходимо проверять

карбюратор и его регулировки

, инжектор и отдельные элементы системы,

бензонасос

и т.д.

  • Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.

Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

  • На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).

Если какой-либо датчик вышел из строя, происходят пропуски зажигания в цилиндрах или другие сбои, тогда система управления ДВС на некоторых авто сразу информирует об этом водителя. При этом далеко не всегда при различных неисправностях элементов ЭСУД и других поломках может

загореться «чек» на приборной панели

, код ошибки отображается на экране бортового компьютера и т.д. Ошибка фиксируется только в памяти ЭБУ, но для считывания кода ошибки в этом случае потребуется отдельно проводить

компьютерную диагностику

.

  • Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.

Полезные советы

Достаточно часто подергивания двигателя на холостом ходу могут проявляться именно на холодном ДВС. В этом случае следует обратить  отдельное внимание на датчик температуры мотора.

Выход из строя или сбои в его работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает  преждевременный сигнал о прогреве силового агрегата, при этом двигатель еще холодный.

С учетом неверных показаний датчика температуры блок управления  автоматически уменьшает и количество подаваемого топлива для выхода из режима так называемых повышенных «прогревочных» оборотов, однако в этом случае холодный мотор начинает работать нестабильно, двигатель подергивает, усиливаются вибрации.

Что в итоге

Как видно, на начальном этапе диагностики в случае появления подергиваний двигателя на холостых оборотах следует начать с самого простого:

  • проверить свечи зажигания и высоковольтные провода;
  • оценить состояние воздушного и топливного фильтра;
  • если машина карбюраторная, почистить и настроить карбюратор;
  • на инжекторе проверить и промыть форсунки;
  • выполнить компьютерную диагностику двигателя;

Напоследок отметим, что на автомобилях с

ГБО

причиной подергиваний могут оказаться проблемы с газобаллонным оборудованием или настройками/прошивкой блока управления под газ.

https://www.youtube.com/watch?v=ephtWvjupAo

Если же дизель дергается на холостых, тогда следует добавить к общему списку возможных неполадок еще и проблемы с ТНВД. В насосе имеется много подвижных элементов, повреждения которых или засорение также может привести к подергиваниям или явному троению по цилиндрам.

  • Вибрация двигателя на холостых передается на кузов

    Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

  • Троит двигатель на холостых и низких оборотах: причины

    В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.

  • Что такое пропуски зажигания в цилиндрах, а также…

    По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

  • Почему троит дизельный двигатель: возможные причины

    Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

  • Дизель вибрирует на холостых оборотах

    Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

  • Троит двигатель: что это такое?

    Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Читать новости о новой Ниве

Двигатель подергивается на холостых в режиме P — Toyota Ipsum, 2.0 л., 1998 года на DRIVE2

Машина:
Toyota Ipsum SXM10 08.1998

Двигатель:
3SFE 2000CC 16-VALVE DOHC EFI, который без EGR (СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ)

Проблема:
На горячую, например после поездки в 30 км, двигатель начинает как бы подергиваться, причем не закономерно, иногда как будто пропадает тяга в 1 из цилиндров обороты немного повышаются и снижаются вновь и стабилизируется и опять повторяется.

Что было сделано до и после (в небольшом промежутке):
1. новые оригинальные бронепровода
2. новые оригинальные свечи
3. чистка дроссельной заслонки с заменой клапана и датчика холостого хода на контрактные в хорошем состоянии (в нем действительно была проблема, стало лучше во многих моментах, но основную проблему не поличила)
4. проверена компрессия во всех цилиндрах = 14, масло двигатель не кушает ни грамма
5. свечи проверяли светлые
6. форсунки работают хорошо, при том что машина на газу (установили 6000км назад) и ситуация одинаковая (что на бензине что на пропане), только на газу значительно менее заметно и повторяется немного реже
7. подключали диагностический сканер, все в норме (проблема еще в том что на данных разъемах (diagnosis) при подключении сканера, он немного повышает обороты и проблема уже не повторяется)
8. на СТО так и не поняли в чем причина, предположили что может быть проблема в клапане, попросили еще покататься
9. Немного дополнительно, но не думаю что связано с проблемой: что было замечено: при старте насос дольше обычного повышает давление, что плохо сказывается на завод при длительно стоянки, т.е. при первом старте может немного не стабильно держать обороты несколько секунд, но эта проблема появилась позже и вероятно нужно поменять все топливные фильтры и/или сам топливный насос.

Если у кого была похожая ситуация с подергиванием двигателя на холостых и/или есть соображения по теме, просьба прокомментировать.

Пробег: 265 000 км

Renault Megane GrandTour › Бортжурнал › Спешу хвалиться… победил рывки-пинки-неравномерную работу двигателя спустя 2 года

Всех приветствую!
Победил я пинания двигателя, повышенную вибрацию, рывки… счастью нет предела. Больше 2 лет я с этим боролся и вот настал этот день!
А теперь подробности… Сразу оговорюсь что случай этот частный и далеко не у каждого это проявится. Но вдруг кому помогу.
Кто читает БЖ могут видеть, что долго борюсь с этой херней, много вложил средств и от части это не напрасно.
Постоянно меня дерголо идти и смотреть на малейшие дефекты подкапотного и вот в очередной вечер решил взять диагностический прибор autocom cdp и пойти сверить показания двигателей Grand Scenic 3 (k9k832) и своего 3 Megane (k9k836). Сделал скрины показаний на сценике и отправился сравнивать со своими. В итоге уже с самых первых скринов увидел приличную разницу в напряжении некоторых датчиков, но существенная разница была на клапане управления давлением топлива (соответственно и давление в магистрали отличалось почти на 15 Бар!).

на СЦЕНИКЕ

на МЕГАНЕ

Чуть раньше я начал замечать, что если начнешь резко жмякать педаль газа, то включенные ДХО (как и все другие ламкочки) загорались ярче и опять выравнивались, что можно было сделать вывод что косяк есть в электричестве. Ну и дернул меня черт открутить 2 провода от генератора к корпусу аккума. Сел в машину, завожу… щелчек… и не заводится (за все время 1 раз не завелась). Тут я накинул назад провода… завожу… щелчек… и не заводится. Сижу в ахиге… Ну и само собой 1 что приходит на ум проверить предохранители. Чуйка сразу повела в блок возле аккума. Разобрал и просматриваю. Сразу вижу 1 почерневший… достаю… ОПА, перегоревший… меняю на такой же 25А и машина завелась! Тут я педалькой опять поигрался и начинаю присматриваться что свет в порядке…
Выгнал машину и проехался… пинки пропали!
Подключаю диагностику… показания стали как на сценике!
Я офигев делаю адаптацию по рампе, форсам и воздуху… и поехал покататься по городу… Машина едит плавно, звук двигателя стал потише, рывков нет, ехать стало приятно, как на сценике… липота.

Всему виной был предохранитель E19. Он был уже подгоревши, но еще не до конца. Видимо когда снимал провода (на не снятом аккуме) прошла искра и он сдох полность.

Самое интересное, что это предохранитель на стартер и каким боком он был к напряжению в сети не известно.

стрелочка

вот эта хрень с почерневшими ногами и сгоревший

Вот из-за такой ерунды была такая существенная проблема…

Так же прошел техосмотр. Со 2 раза… забыл диодные ДХО и габариты поменять:) доплатил 53 тыс. р. за повторную и получил свою наклейку.
Дорожный побор обошелся в 2 160 000р + страховка 360 000р + 53 000р за повтор и можно кататься спокойно до 2018г.

Всем спасибо, кто читал!

Опять дергается на холостых оборотах((( — Honda Odyssey, 2.3 л., 2001 года на DRIVE2

Непрошло много времени с того момента как я почистил дроссельную заслонку(без снятия) просто тупо распыляя туда карб клинер как и написанно на его инструкции…как автомобиль снова стал дергатся на холостых оборотах…
Проявляется проблема вот в чем…после того как автомобиль прогреется при остановке например на светофоре машину а точнее ее двигатель начинает попросу КОЛБАСИТЬ! т.е. ошушаются рывки двигателя…и автомобиль пытается заглохнуть… неважно на какой передаче стоит D-N-R вообще все-равно… (впрошлый раз чистка без снятия временно решила проблему) позовчера опять началось… Чуть поднимешь обороты педалью до 900-1000 -тряски нет… только отпустил педаль-колбасит… кстати при тряске обороты не плавают…тахометр стоит ровно 600-750 об.мин… в чем дело хрен знает…

Итак : вчера демонтировали дроссельную заслонку с другом exerunKHV все почистили, промыли, заслонка с обратной стороны была ужасно засрата… так-же присутствовало много герметика, старая рваная прокладка и все было собранно на тяп-ляп… ну вобщем все отчистили оттерли…удалили остатки прокладки, аккуратно нанесли герметик -все собрали…ДЕРГАНЬЕ НЕ ПРОШЛО… х.з. в чем дело… а и заменили старые свечи на новые) На светофорах бывает так когда встаешь 30% остановок не дергается 70% остановок дергается…т.е. бывает дергается бывает нет…

Сегодня померим сопративление на бронепроводах (хотя вряд ли), может настроим зазоры в клапанах… буду читать тематические форумы и старатся решить проблему…темы находил именно с F23 и именно такой проблемой, но конкретной причины или какого-то конкретного решения этой проблемы там небыло…

вчерашнее: >>>

Конец эпопеи с подёргиванием на холодную/холостых — Skoda Fabia, 1.2 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет!
Немного предыстории: На пробеге в 26 т.км начал замечать редкие подёргивания/потряхивания двигателя на холодную на холостых оборотах.

1) Первым делом начал грешить на топливо, изъездив бак пробовал заправляться на разных азс, но ничего не изменилось.

2) Вторым по очереди пришлось очередное ТО: замена масла, свечей зажигания, топливного фильтра, промывка инжектора. Успехом в решении проблемы это не стало.

3) Третьим в голову пришло произвести чистку дроссельной заслонки с последующей её адаптацией. Увы снова мимо…

4) Четвёртым действом было застать Сашу SkyRider когда он поедет в гараж на фабии, и позаимствовать катушки зажигания. Разницу почувствовал, но терзали небольшие сомнения. Потому что по большей части это происходило утро.

5) Созвонился с знакомым диагностом, и он подъел к дому, чтобы проверить машину на холодную, но кроме ошибки/записи ABS о том, что пару дней назад было резкое торможение ничего не нашли. Пообщавшись и порассуждав на эту тему после рассказа о проделанных действиях работах и разницы после замены на другие катушки, пришли к выводу: т.к подёргивания/ потряхивания бывают периодическими, а не постоянны, блок не пишет это как ошибку, ошибкой отразиться при постоянных или более частых пропусках, либо полном выходе из строя.

6) Проездив ещё пару месяцев я решил заказать одну Катушку зажигания BOSCH 0 986 221 023 — 825, чтобы была запасной, т.к судя по симптомам какая-то рано или поздно выйдет из строя, ну и за одно съёмник катушек зажигания, чтобы не мучатся и не снимать их при помощи хомутов.

По приходу катушки зажигания и съёмника, когда немного потеплело я приступил к испытаниям. Снял защитную крышку катушек зажигания, пронумеровал их маркером и снимал по одной с периодичностью в 3-4 дня заменяя их. В итоге испытания после замены катушки в первом цилиндре все симптомы пропали. Проездив ещё около недели я полностью убедился в отсутствии подёргиваний. НЕУЖЕЛИ ?!

Поискав информацию про катушки зажигания в интернете, основной болезнью являются именно они.
а) Не редко владельцы данных автомобилей обращаются в автосервисы именно по причине выхода из строя катушек. Основными признаками выхода из строя катушки зажигания являются – горит чек или машины дергается.
б) — Несвоевременная замена свечей (зачастую это мухлеж дилерского сервиса, когда в сервисной книжке пишут о замене свечей, но на деле, никто их не меняет)
В свечах со временем увеличивается зазор между электродами, сопротивление возрастает, и в конечном итоге пробивает саму катушку.
— Старение изоляции наконечника катушки, что надевается на свечу. В конечном итоге ее пробивает и искра начинает уходить на массу.

Также находил информацию о их ремонте, и замене резинки при её повреждении.

Полный размер

Вот та самая катушка которая стояла у меня в двигателя.


Полный размер

Вот та самая катушка которая стояла у меня в двигателя.

Решил разобраться её и посмотреть состояние резинки.

Полный размер

разжимаем металлические пластины и стягиваем резиновый уплотнитель у основания

Полный размер

смазка при макросъемке

Полный размер

Полный размер

Полный размер

голая катушка зажигания

Полный размер

видно небольшой зазор между пластиковым корпусом и наконечником

Полный размер

видно небольшой зазор между пластиковым корпусом и наконечником

Полный размер

видно небольшой зазор между пластиковым корпусом и наконечником

При разборе своей катушки никаких повреждений не обнаружил. Разве, что небольшой зазор между пластиковым корпусом и наконечником. Единственное что остаётся, это попробовать промазать герметиком этот зазор. Но поможет ли?

Поможет или нет, не так уж важно. Самое главное, что выход из всей этой истории найден и двигатель больше не подёргиванием на холодную/холостых.
Всем спасибо!

Борьба с дерганьем при прогреве двигателя. Поборол! — Daewoo Lanos, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

Для любителей почитать. Фотографий не делал, только один скриншот.

Немного предистории, кто читал мои записи, тот помнит. По истечении некоторого времени после установки ГБО (Lovato 4 поколение) начались небольшие проблемы.
Двигатель запускался хорошо, работал устойчиво, но при прогреве до температуры переключения с бензина на газ машина очень часто дергалась, а именно:
— дергалась при езде на 1-3 передачах, иногда на 4-ой почти на полностью прогретом двигателе;
— при торможении двигателем и плавном после торможения наборе скорости;
— на неровной дороге.
После некоторых раздумий и совещаний с форумчанами и газовщиками было решено поменять свечи, разультата — ноль! Поменял высоковольтные провода, результат есть, машина стала ехать чуть-чуть плавнее, но дерганья остались. Поехал к настройщикам ГБО, думал в нем проблема. Откатали мы с ними не один километр, немного настроил, но в остальном сказали, что все в порядке. Поменял РХХ, результата — ноль!
Затем машина начала дергаться и на бензине, до переключения на газ. Напомню. что при прогретом двигателе было все отлично.
После того как однажды остановившись на перекрестке у меня зависли обороты на отметке около 1700, я понял, нужно менять ДПДЗ. Купил Бесконтактный ДПДЗ от производителя ВТН (цена его 80 грн.), установил и о чудо. Машинка просто ожила, никаких дерганий, ни до переключения на газ. ни после.
Моей радости небыло предела. Но, как оказалось недолго. После нескольких дней спокойствия она снова начала дергаться, да еще пуще прежнего. Не выжимая сцепления невозможно было ехать, почти до полного прогрева двигателя и на 1-4 передачах (на 5-ой просто не пробовал), на бензине и на газу. Начитавшись еще раз Драв2.ру, пришла в голову мысль проверить скрутки (обжимки) на жгуте проводов под капотом.
Сразу хочу сказать спасибо suro1975 и Hapson за записи в БЖ Избавился от "плавающих" оборотов двигателя и Пропайка скруток соответственно, которые мне помогли.
Естественно перед тем как лезть в сам жгут на заведенном двигателе его нужно немного пошатать. В моем случае при малейшем к нему прикосновении обороты то падали и машина чуть не глохла. то повышались, иногда зависали на более высоких чем ХХ. Для наглядности сделал скриншот на котором видно как колеблется напряжение на ДПДЗ при шевелении жгута проводов

Напряжение ДПДЗ, выделено красным

при этом ни педаль газа, ни дроссельная заслонка не трогались, машина работала на холостых оборотах. То что я успел заметить, напряжение падало с нормальных 0,63В до 0,61В и поднималось кратковременно до 0,71В.
Причина найдена — нужно паять. У меня было 3 обжимки, все они как и пишут в хорошем состоянии, не окисленные, но факт есть фактом. Одна обжимка идет на датчик температуры воздуха, вторая — на всеми нами любимый ДПДЗ, в котором видимо и была проблема.
Сам процесс описывать не буду, т.к. товарищи о которых я упоминал выше до меня все это прекрасно сделали. Да и фотографий я не делал, потому что процесс начался после 19:10 и хотелось за один вечер все успеть. И мои надежды оправдались. в 21:20 я был уже дома.
Все пропаял, посадил на термоусадку, заизолировал. Теперь как новенькое. Пробный запуск двигателя — все работает. Дергаем жгут проводов — все стабильно. никаких провалов. Радости моей небыло предела. Собираем окончательно. Сегодня ездил на работу, никаких провалов все работает как часики, переключение с бензина на газ даже не заметил. скорость набирает плавно. на ямках машину не дергает. Делов на 2 часа, а сколько радости. Хорошо хоть не успел поменять модуль зажигания.
При поиске проблемы, с толку сбило то, что появилась она меньше чем через месяц после установки ГБО, почему на него и грешил. А оказалось все банально просто. Для ГБО тоже впаивается один проводок в этом жгуте и видимо при монтаже, немного пошевелив сам жгут и всплыла эта проблема почти всех ланосов, тем более. что машина не новая. И еще один радостный момент, при котором я понял, что не ошибся с установщиками ГБО. Провод который они присоединили был надежно припаян, не скручен. не обжат. а припаян, как положено. Это первый случай нормального монтажа проводов в моей машине на СТО. Все остальные, которые я обнаруживал после покупки авто были просто скручены, даже на магнитолу. Спасибо прежнему владельцу, видимо он обслуживался на "хороших" СТО.
У кого похожие проблемы, рекомендую проверить и в случае необходимости проделать точно такую-же процедуру.

Всем спасибо! Ни гвоздя. ни жезла!


Смотрите также