8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая с машины


Зарядка аккумулятора автомобиля не снимая клеммы

Время от времени даже необслуживаемые и дорогие модели аккумуляторов приходится подключать к сетевому зарядному устройству. Без такой операции не обойтись, когда автомобиль длительное время простоял в гараже либо эксплуатировался при небольшой частоте работы мотора.

Вне зависимости от причины разрядки многие автолюбители пытаются осуществить восполнения электроэнергии без отключения АКБ от бортовой сети машины. О том, можно ли осуществлять подобную операцию безопасно и почему многие владельцы автотранспорта используют этот метод, будет подробно рассказано далее.

Возможна ли зарядка аккумулятора без снятия клемм

Аккумуляторные батареи в автомобиле применяются уже более 100 лет. За это время владельцы машин на личном опыте убедились в возможности зарядки батареи, не отключая её от бортовой электрической системы.

Многие автомобилисты утверждают о полной безопасности восстановления заряда таким методом, но некоторые водители столкнулись с серьёзными неполадками с электрооборудованием  машины.

Возможна ли такая зарядка

В наличии возможности заряжать батареи от сетевого ЗУ без отключения от боровой системы автомобиля, нет ничего удивительного. Практически все электроприборы этого типа оснащаются зажимами типа «Крокодил», которые можно без труда подключить поверх клемм.

Достаточно правильно соединить устройство (соблюдая полярность), включить прибор к сеть 220 В, и процесс зарядки будет осуществляться в стандартном режиме. Чтобы повысить эффективность работы ЗУ необходимо отключить зажигание.

Даже не слишком мощные электронные устройства, работающие во время процесса зарядки способны значительно увеличить промежуток времени, необходимый для полного восстановления АКБ.

К сожалению, такие устройства как магнитолы и сигнализации постоянно включены в бортовую сеть машины, поэтому их полное отключение может вызвать значительные затруднения.

С такой «дежурной» нагрузкой придётся мириться, несмотря на наличие значительного увеличение времени на восстановление аккумулятора. В противном случае, потребуется отсоединить от батареи одну или обе клеммы.

Почему не стоит так заряжать и в чём опасность

Как уже было сказано выше, при подключении зарядного устройства к аккумулятору без отключения клемм, ток от электроприбора может поступать к потребителям электроэнергии, работающим в дежурном режиме.

Если выходное напряжение прибора для зарядки не превышает 14,7 Вольт, то бояться за сохранность аппаратуры не следует. Некоторые зарядные устройства могут генерировать напряжение значительно больше этого значения, что может стать причиной выхода из строя устройств, работающих в машине всё время.

Наличие постоянно включенных приборов заметно увеличит нагрузку на ЗУ, что также является нежелательным моментом. По этой же причине продолжительность восстановления заряда батареи увеличится, поэтому если необходимо осуществить эту операцию при минимальных временных затратах, то лучше отсоединить аккумулятор от бортовой системы автомобиля.

Из-за чего водители не любят отключать батарею от сети

Многие водители не любят отключать батарею от сети. Причин этого решения может быть несколько:

  1. Лень.
  2. Если обесточить бортовую систему автомобиля, то могут быть полностью сброшены настройки во многих устройствах, не оснащённых резервным источником электроэнергии. Например, в магнитоле может сбиваться время, если батарейка, которая установлена на плате этого устройства, уже не справляется с автономным обеспечением устройства электроэнергией.
  3. Лишний раз осуществлять отключение клемм не спешат многие водители по причине возможных поломок этих элементов. По статистике, при снятии и подключении соединительных элементов выход из строя деталей происходит намного чаще, чем при зарядке АКБ без снятия с автомобиля.
  4. При отключении и повторном подключении клемм может быть обеспечен недостаточный электрический контакт. В такой ситуации может образоваться электрическая дуга, которая оплавит выводы аккумулятора и клеммы. Многие водители именно из-за возможного выхода из строя соединительных элементов, пытаются заряжать АКБ подключённой к бортовой системе машины.

Перечисленные причины нежелания отключать батарею являются довольно убедительными, поэтому, даже невзирая на возможные риски, владельцы автомобилей пытают восстановить заряд аккумулятора именно таким методом.

В каком случае допускается зарядка с клеммами

Во всех случаях, когда потенциальная угроза от отсоединения клемм от аккумулятора выше вероятности повреждения аппаратуры от подключения зарядного устройства без выполнения этой процедуры, рекомендуется подключать источник постоянного тока без снятия соединительных элементов с батареи.

Если после отключения клемм от аккумулятора дальнейшее их использование будет невозможно, то также целесообразнее подключать зарядку без отключения проводов от АКБ.

Например, при наличии трещин на соединительном элементе подобная операция может привести к разрушению металла. При отсутствии запасных деталей, такая поломка может привести к тому, что завести двигатель больше не получится и соответственно эксплуатация машины будет невозможна.

Как заряжать аккумулятор не снимая клеммы

Если принято решение не снимать аккумулятор с автомобиля и заряжать АКБ без отключения клемм, то следует эту работу выполнить без ошибок. Прежде всего, необходимо отключить зажигание, ведь работающая приборная доска, система зажигания и другие приборы будут потреблять значительное количество электроэнергии.

Далее подключается зарядное устройство. Прибор следует обесточить, если он был ранее включён. Затем следует определить, где находятся положительный вывод аккумулятора. К нему следует подключить зажим красного цвета. Соответственно чёрный «крокодил» следует соединить с отрицательной клеммой АКБ.

На следующем этапе производится включение зарядного устройства в сеть 220 Вольт. Если не было допущено ошибок, то сразу после активации режима зарядки на выводы аккумулятора начнёт подаваться напряжение необходимых значений.

Если используется автоматическое устройство, то больше никаких действий не требуется. При подключении прибора с возможностью регулировки силы тока, рекомендуется установить значение этого параметра равное 10% от ёмкости батареи.

Меры предосторожности

При работе с электрическим током – безопасность превыше всего. По этой причине запрещается производить эту операцию во влажном помещении. Нарушение этого требования может привести к поражению электричеством, а также к выходу зарядного устройства из строя.

Современные приборы для зарядки аккумулятора хорошо защищены от переполюсовки. При неправильном подключении зажимов перегорит предохранитель, но основная схема должна оставаться незатронутой.

Проверять работоспособность элементов безопасности не рекомендуется, поэтому следует проявлять внимательность при соединении проводов, идущих от ЗУ к аккумулятору.

Все электрические контакты должны быть полностью в исправном состоянии. Наличие искрения в непосредственной близости от легко возгораемых веществ может закончиться пожаром.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с машины

Почти каждый автолюбитель сталкивался с тем, что приходилось заряжать аккумулятор спустя время. Это может быть вызвано разными причинами, например, если аккумулятор разрядится «от старости», теряя свою емкость, банальная забывчивость отключать габариты или магнитолу, морозы и другие факторы.

Перед начало работы по зарядке устройства, многие задаются вопросом о том: «можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с машины»? Это связано с тем, что сам процесс снятия может занять много времени, плюс придется перенастраивать акустические системы, бортовой компьютер и другие узлы вашего автомобиля. Чтобы избежать этого, аккумулятор можно зарядить прямо под капотом, не отключая его от цепи питания автомобиля. Только нужно быть очень аккуратным, ведь опыт таких зарядок показывает, что могут возникнуть серьезные проблемы.

Что может случиться?

  • Перенапряжение. Подключая зарядку, мы подаем напряжение на клеммы аккумулятора и, соответственно, на бортовую сеть машины. Это значение индивидуально для каждого автомобиля. Если превысить допустимые нормы, можно «спалить» всю электронику, в том числе и «мозги» автомобиля, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт. Считается, что напряжение на клеммах аккумулятора не должно подниматься более 15,1 вольта, что характерно для большинства известных марок машин.

  • Короткое замыкание. Накидывая зарядку на клеммы, всегда остается человеческий фактор, который не исключает возможность касания плюсовой клеммы, например, корпуса машины. Это приведет к замыканию и, в лучшем случае, сгорят предохранители, в худшем, сгорит электроника.

Как избежать неприятностей при зарядке аккумулятора не снимая его с машины?

И все же, заряжать можно, ведь это работает и этим пользуются многие владельцы авто. Только нужно учесть следующие моменты техники безопасности:

  • Проверьте провода на целостность изоляции. Помните, что корпус машины — это минус (масса) и попадание на него оголенного плюса приведет к короткому замыканию.
  • Строгое соблюдение этапов работы. Помните, что включать зарядку в розетку нужно только после того, как вы накинули клеммы на аккумулятор и убедились, что плюс совпадает с плюсом, минус с минусом. Снимать обратно нужно наоборот: сначала клеммы с аккумулятора, потом отключение ЗУ от сети 220 вольт.
  • Сначала +. Первым делом накидываем плюс на аккумулятор, потом минус. Снимать следует с точностью наоборот.
  • Защитите свой автомобиль. Желательно, чтобы в салоне никто не находился, а ключ зажигания был у вас в кармане, поскольку любое включение электроприборов во время работы запрещено.
  • Выкрутите емкостные крышки. Если мы накинули зарядку для того, чтобы хоть как-то завестись и поехать, то этого делать не нужно. Если планируем заряжать часа 3-4 (минимум), то нужно выкрутить крышки, которые всегда есть у обслуживаемых источников питания. Это позволит парам электролита выходить наружу, что полезно во время зарядки.
  • Рассчитывайте время заряда. В «старых» аккумуляторах, которым 3-5 лет, просто смотрите по бурлению электролита. Забурлил сильно — снимаем зарядку. Для новых аккумуляторов нужно рассчитывать время. Нужно смотреть на ток, который отдает зарядка. Т.е. если у нас 55 Ач, и зарядка отдает 4 А/ч, то источник питания зарядится примерно через 12-часов. При этом умные зарядки, как правило, снижают ток заряда со временем, а потом вовсе отключают подачу напряжение.

Зарядка аккумулятора автомобиля не снимая с машины

Во многих рекомендациях по зарядке АКБ говорится о том, что лучше всего делать это, сняв ее с машины: и удобней, и не требует дополнительных усилий в случае затрудненного доступа к аккумулятору. Все эти рекомендации верные, но ими лучше пользоваться в том случае, если автомобиль не очень дорогой. Как известно, дорогие модели иномарок имеют внутри очень много разной электроники, обеспечивающей все бортовые настройки и системы против угона транспорта. Вынимать батарею из капота с такой начинкой означает риск сбоя всех электронных механизмов. Поэтому зарядка аккумулятора автомобиля, не снимая с машины, на современном этапе является обычным делом.

Электронная начинка современных автомобилей часто требует к себе повышенного внимания в случае, если произошел хотя бы минимальный сбой в ее работе. Самостоятельно восстановить эти настройки сможет далеко не каждый автолюбитель. И, если отвечать на вопрос, можно ли заряжать аккумулятор, не снимая с автомобиля, ответ будет однозначным: такая возможность допускается, учитывая специфику «навороченных» средств передвижения. Никаких запретов или противопоказаний здесь нет. Единственным условием является соблюдение определенной техники безопасности.

Техника безопасности при зарядке аккумулятора, не снимая с машины

Перед началом процесса необходимо убедиться в том, что с батареей все в порядке: корпус должен быть целый, без трещин. Не должно быть утечки электролита внутрь капота автомобиля, а также открытых источников огня или короткого замыкания. На машине и вокруг нее не должно находиться посторонних вещей.

Следует иметь в виду то, что очень важно избежать минимальных скачков напряжения в сети, при которых электронные бортовые устройства автомобиля могут выйти из строя, а сам аккумулятор — повредиться. Заряжать батарею следует, не снимая клеммы и не трогая их без надобности — так, чтобы контакт между «крокодилами» зарядного устройства и клеммами батареи был максимальным.

Особенности такой зарядки

Никаких особенностей, отличающих эту зарядку от обычной, со снятием батареи с машины, здесь нет. Однако следует подготовиться к тому, что, в данном случае, время зарядки может увеличиться, потому что при нахождении аккумулятора внутри автомобиля возрастает сопротивление в электрической цепи. Опасаться этого не стоит, но весь процесс время от времени придется контролировать.

Что касается безопасности, многие современные зарядные устройства оснащены системой защиты в виде контроллеров. Они обеспечивают возможность зарядки АКБ фактически при любых условиях.

Ход процесса

Зарядка аккумулятора автомобиля, не снимая с машины, проводится так:

  • если зарядка осуществляется в гараже, зимой, сразу после того, как автомобиль поставлен в гараж с улицы — подождать некоторое время для стабилизации температуры;
  • всю электронику автомобиля следует переключить в «спящий режим»;
  • если батарея имеет отверстия, их все следует открыть для того, чтобы газы, которые образуются в процессе зарядки, могли свободно выходить наружу, и аккумулятор не взорвался;
  • подсоединить аккумулятор к зарядному устройству;
  • «крокодилы» зарядника плотно подсоединить к клеммам батареи со строгим соблюдением полярности: красный — это «плюсовой полюс», а черный — «минусовой»;
  • теперь можно подключить зарядное устройство к сети и поставить нужный режим зарядки автомобильного аккумулятора.

Не важно, в каких условиях выполняется эта процедура — происходит ли зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях или в гараже, и при этом АКБ не вынимается. Главное — помнить оптимальные показатели напряжения и силы тока. А чтобы не испортить все с самого начала, важно знать, какую клемму снимать первой с аккумулятора.

Зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля, возможно. Более того, на современном этапе это часто оказывается единственным способом зарядки батареи для того, чтобы потом не биться с восстановлением настроек сложных электронных схем обеспечения всего бортового оборудования современной машины.

Как зарядить аккумулятор, не снимая его с автомобиля

В наше время, с развитием технологий появились автомобили, оснащенные бортовыми компьютерами, сложными электронными системами управления и датчиками.

В данной ситуации, отсоединение аккумулятора становится проблемой, поскольку сбрасываются все важные настройки, удаляется информация о системе и диагностические данные.

В дальнейшем, придется все это восстанавливать и обращаться в сервис. Для устранения всех перечисленных неудобств, существует способ зарядки аккумулятора, не снимая его с автомобиля. Но нужно знать, как эту процедуру осуществлять правильно.

Чтобы произвести зарядку аккумулятора, не снимая его с автомобиля, следует соблюдать определенные правила.

Правила заряда аккумулятора на автомобиле

  • Ваш автомобиль должен находиться в сухом, закрытом пространстве, в котором температура не должна быть очень низкой.
  • Перед зарядкой, аккумулятор должен прогреться, поэтому загнав автомобиль в крытое помещение, нужно подождать 2-3 часа, пока температура аккумулятора, приблизительно не сравняется с температурой этого помещения. Особенно это актуально для автомобиля, который долгое время простоял на улице.
  • На всем электрическом оборудовании, подключенном к сети необходимо активировать спящий режим или вовсе его выключить. Это нужно сделать либо при подготовке, либо в процессе зарядки вашего аккумулятора.
  • Перед подключением аккумулятора к зарядному устройству, очень важно зафиксировать показатели работы батареи. К ним относятся: плотность и прозрачность электролита, уровень напряжения на клеммах. Такая последовательность операций покажет, – полностью или частично производить зарядку, чтобы не повредить аккумулятор.

Важно помнить, что при зарядке аккумулятора, способом, описанным выше, батарея должна быть отключена от сети или уровень тока должен быть минимальным. Ни в коем случае нельзя захлопывать капот, поскольку произойдет замыкание клемм, что совсем нежелательно.

Стоит отметить, что все действия при зарядке АКБ должны быть направлены на предотвращение перепадов напряжения. Также необходимо обеспечить крепкий контакт зарядного устройства с клеммами.

Для обеспечения правильного и качественного процесса зарядки аккумулятора, необходимо использовать зарядные устройства высокого качества. Это поможет избежать многих проблем, и Ваша аккумуляторная батарея будет служить Вам долгое время.

Компания «4АКБ-ЮГ» является разработчиком, а также производителем различного аккумуляторного оборудования. Обратившись в нашу компанию, Вы можете купить переносные зарядные устройства нашего производства по выгодной цене. При помощи наших переносных зарядных устройств, вы можете осуществлять заряд аккумулятора, не снимая его с автомобиля.


Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

Бортовая зарядка аккумулятора: стоит ли заряжать не снимая с авто?

1 Когда может пригодиться зарядка с клеммами?

Главная проблема зарядки с внешнего источника – это обнуление настроек электронного оборудования. После того как аккумулятор вытащили из-под капота, все настройки магнитолы, часов, бортового компьютера с информацией о суточном расходе топлива и других устройств обнулятся, и их придется настраивать заново. В случае с контролером двигателя это приведет к повышенному расходу топлива первые десять километров. Если у вас автомобиль марки Renault или Nissan, обязательно включится защитная блокировка дверей, доставив еще щепотку неудобств с введением цифровых кодов. Для владельцев акустических систем проблема еще более серьезная: некоторые опции очень сложно настроить самостоятельно и придется обращаться в сервисный центр за помощью.

 

Все эти мелочи вкупе с вероятностью денежных трат заставляют владельцев искать другое решение зарядки аккумулятора. Самое простое и очевидное – это вовсе не отсоединять клеммы и заряжать аккумулятор «на живую». Давайте разберемся, не прибавит ли водитель себе проблем, если поленится отсоединять устройство.

2 Зарядка с клеммами: за и против

Основная проблема подсоединения внешнего блока питания к подключенному аккумулятору – это разница в напряжении. Если в автомобиле стоит старый кальциевая батарея, то существует риск при подаче питания повредить электронные компоненты машины.

ВНИМАНИЕ! С современными моделями такого произойти не должно, так как их оборудуют пластинами из свинца и кальция, которые способны снижать напряжение до стандартных значений.

Но все же лучше понимать, на какое напряжение рассчитан аккумулятор и какое подает зарядка. Лучше перестраховаться и воспользоваться тестовым прибором, чтобы определить максимальное напряжение цепи зарядки.

 

Обычно машины рассчитаны на 15,3–15,7 В. Ваш показатель придется сравнить с зарядным устройством и удостовериться, что оно абсолютно безопасно по своим входным параметрам.

 

Однозначно не стоит волноваться, если у вас карбюраторный двигатель: устройство не окажет на него никакого негативного воздействия. В случае с инжекторным двигателем ситуация двойственная: в его конструкции предусмотрена защита от скачков напряжения, но сложно сказать, насколько она корректно сработает и нейтрализует ли негативное воздействие на электронику.

ВАЖНО! Категорически нельзя заряжать аккумулятор при работающем двигателе. Тогда вероятность фатального скачка напряжения очень высокая. Вы можете поломать и регулятор на генераторе, и само зарядное устройство.

3 Заряжаем двигатель не снимая клемм

ВАЖНО! Перед зарядкой проверьте состояние клемм – на них нередко образуется слой окислов, который препятствует нормальной электропроводимости. Если его своевременно не удалить, то он не даст аккумулятору зарядиться правильно.

 

Чтобы избежать неприятностей при зарядке аккумулятора без снятия клемм, действуйте следующим образом:

  • Подключать зарядное устройство к сети следует только после того, как соедините его с аккумулятором. Убедитесь, что оно обесточено, а потом соединяйте контактные штыри с клеммами аккумулятора.
  • Подсоединяется сначала положительный (+) кабель, потом отрицательный (-).

ВАЖНО! Электросеть должна работать стабильно, чтобы в процессе работы не произошло короткого замыкания. Проверьте также, чтобы все провода были в исправном состоянии, не имели повреждений и лежали подальше от деталей выпускного такта, вентилятора охлаждения двигателя, а также не соприкасались с кузовом. Лучше пусть провода будут в отдельных гофрированных рукавах.

  • Только после соединения зарядника с батареей первый можно включать в сеть и запускать.
  • Во время зарядки нельзя поворачивать ключ в замке зажигания, а все электроприборы в помещении (в том числе и освещение) должны быть включены.

ВАЖНО! Свинцово-кислотные аккумуляторы могут выделять взрывоопасную смесь, так что помещение, где проходит зарядка, следует хорошо проветривать.

  • По окончании зарядки сначала отсоединяются клеммы, а потом обесточивается зарядное устройство – так можно избежать лишнего скачка напряжения.

Время зарядки зависит от типа подключенного устройства. В среднем восстановление емкости батареи займет от шести до шестнадцати часов.

 

В заключение отметим, что зарядка аккумулятора без снятия клемм – дело деликатное, и его лучше проводить, если точно знаете, на что способен ваш автомобиль. Перед процедурой ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации машины, где точно указаны все значения аккумулятора, и сравните их с возможностями зарядного устройства. Если нет серьезных причин заряжать аккумулятор не снимая клемм, то его все же стоит вынуть и без риска восстановить его энергоемкость традиционным способом.


Смотрите также