8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Можно ли использовать птф в качестве дхо


Подключаем ПТФ в качестве дневных ходовых огней — Lexus IS, 2.0 л., 2005 года на DRIVE2

В этот раз я хочу рассказать об одном полезном нововведении, не требующем больших материальных затрат. Разве что прямые руки и немного элементарных знаний по электрике. А вот пользы и удобства от него масса, особенно с учётом некоторых особенностей наших машин. Речь пойдёт о том, как без внешнего колхозинга сделать автоматические дневные ходовые огни на базе штатных противотуманных фар.

Как всем известно, нынешнее законодательство обязывает водителей во время движения в дневное время включать вне зависимости от условий езды либо дневные ходовые огни, либо ближний свет, либо противотуманные фары. Объясню, почему я решил остановиться на третьем варианте. Всё просто — заводскими ДХО наши машины не комплектовались, а колхозить что-то от стороннего производителя мне не хотелось, так как гармонично их вписать в дизайн передней части ещё нужно очень постараться. Использовать ближний свет в качестве ДХО я не сторонник, так как сильно вырабатывается ресурс ламп, которые и так постоянно нужны в тёмное время суток, а вот перегоревшие туманки не так жалко, потому что по назначению они используются довольно редко и в случае перегорания езду, как правило, не осложняют.

В IS 200 в своё время мне очень понравилась функция автосвета, когда фары и освещение приборки загораются и гаснут в зависимости от окружающего освещения, однако толку от неё никакого не было, так как включенными фары приходилось держать всегда. Причём включать их нужно было вручную каждый раз, садясь в машину, и выключать, выходя из неё. Кроме того нужно было ещё не забывать это делать.

Ещё один момент, который меня лично очень раздражал, заключается в следующем. В IS 200, если включены габариты, притухают многие индикаторы на приборной панели. Сама по себе фишка отличная, но, если фары включены днём, индикаторы (особенно в солнечный день) становятся практически нечитаемыми. Поэтому приходится либо ломать глаза, вглядываясь в них, либо ездить с выключенными фарами днём, что я в последнее время и делал.

Так продолжалось некоторое время, пока мне на глаза не попался фотоотчёт нашего одноклубника dev123, сделавшего себе ДХО на основе ближнего света. Воодушевившись его фотоотчётом, я решил пойти более сложным путём и сделать ДХО на основе противотуманок. Для этого пришлось поломать себе голову над электросхемами и провести немало времени в гараже, проводя опыты с освещением. Так на свет родилась рабочая схема на двух пятиконтактных реле с одним выключателем, позволяющая использовать противотуманные фары в качестве дневных ходовых огней.

Схема подключения альтернативного питания ДХО

На схеме большими серыми квадратами обозначены реле. Маленький серый квадрат рядом с шифтлоком — это выключатель альтернативного питания ПТФ. В реле и в выключателе пунктирной линией обозначены нормально разомкнутые контакты. Назначение контактов на примере 1h23+ следующее: 1H — это номер разъёма, 13 — номер контакта в разъёме, а плюсом обозначен отрезок провода, на котором появляется питание при включении габаритов, если разрезать провод с указанным номером надвое. On — плюс от зажигания, Shiftlock — плюс от шифтлока.

Немного о плюсах и о том, как это всё работает. Штатная электропроводка сделана таким образом, что реле противотуманок запитывается от плюсового контакта, идущего на правый габарит. Этим обеспечивается работа ПТФ только при включенных габаритах, как того требует ГОСТ. Основная идея состоит в том, чтобы запитать реле туманок, не подавая при этом питание на всю цепь, связанную с габаритными огнями (передние и задние габариты, подсветка приборной панели, освещение номерного знака). Для этого используется тот самый провод, который даёт питание на реле туманок и на правый габарит (13-й контакт разъёма 1H, зелёный провод в фишке). То есть нам нужно подать на этот контакт питание от какого-нибудь источника тогда, когда всё освещение у нас выключено. Для этого отлично подходит режим On замка зажигания, так как мы редко его используем, стоя на месте (ведь во время стоянки нам ДХО не нужны). За это отвечает толстый сине-красный провод в разъёме 1D, один из двух нижних контактов, на котором появляется питание только тогда, когда ключ в замке зажигания стоит в положении On.

Блок предохранителей со стороны водителя

Теперь подключаем всё это добро к реле. Для задуманной цели нам нужно пятиконтактное реле. Зелёный провод в фишке разъёма 1H нужно разрезать пополам, после чего прозвонить оба конца, не отключая фишку от разъёма. Тот, на котором при включении габаритов появляется плюс (на схеме 1H+), нужно подключить к нормально-замкнутому контакту реле, а второй конец, идущий на питание реле ПТФ и правого габарита (на схеме 1H), подключить к общему контакту реле. То есть таким образом мы штатную схему пропускаем через реле. Далее к нормально-разомкнутому контакту подключаем провод, идущий от сине-красного провода в разъёме 1D. Это будет наше альтернативное питание для ПТФ. Теперь нужно задать условия подачи этого альтернативного питания. Для этого один из контактов катушки реле замыкаем на корпус, а второй запитываем от плюсового контакта фишки, отвечающей за блокировку замка зажигания в зависимости от положения соленоида шифтлока в селекторе АКПП (4-й контакт, сине-красный провод). Плюс на нём появляется при любых положениях селектора АКПП, кроме P. Сам разъём находится под рулём, ближе всего к педалям и дальше всего от водителя.

Разъём и фишка блокиратора замка зажигания

Таким образом, когда селектор АКПП снят с положения P, реле включает альтернативное питание для ПТФ, и, если ключ повёрнут в положение On, у нас загорятся передние ПТФ и правый габарит (про габариты чуть позже). При этом ПТФ всё равно можно будет отключить штатным выключателем-кольцом. Ночью это может быть актуально, если кто-то не любит ездить с двойным светом. Если выключить ПТФ принудительно днём, то у нас всё равно будет гореть правый габарит (вернее оба, но об этом опять же чуть позже). Поэтому, если нужно во время движения отключать свет полностью (например, при передвижении по Украине, чтобы сливаться с местными в глазах ДАИ, на техосмотре, чтобы не придрались, либо если ночью нужен stealth-режим в попытке скрыться от погони), в схему встраивается обычный двухпозиционный выключатель, размыкающий питание реле от шифтлока и тем самым отключающий альтернативное питание для ПТФ.

Далее можно пойти двумя путями — либо сделать так, чтобы вместе с ПТФ горело оба передних габарита, либо чтобы не горел ни один из них. За это у нас будет отвечать второе реле. Я пока что пошёл по более простому пути, подключив и второй габарит. Для этого нужно в точности повторить описанную выше процедуру, только в отношении 12-го контакта в разъёме 1K, тоже зелёный провод.

Если нужно наоборот отключить оба габарита, то реализовывается это на четырёхконтактном реле. В этом случае разъём 1K мы не трогаем, а вместо этого берём провод 1H+ и, не отключая его от первого реле, подключаем также к одному из контактов катушки второго реле (четырёхконтактного). Второй контакт катушки замыкаем на корпус. Находим по схеме провод, идущий на питание правого габарита (9-й контакт разъёма 2A), разрезаем его и подключаем к остальным двум контактам реле. При таком подключении габарит будет включаться только тогда, когда есть питание на проводе 1H+, то есть через штатный выключатель либо по датчику света. Этот абзац придуман чисто в теории и на практике пока не опробован, хотя я склоняюсь к тому, чтобы в итоге сделать именно так. Днём от передних габаритов всё равно нет никакого толку, а лишнюю нагрузку на генератор они всё же дают.

Блок предохранителей со стороны пассажира

Итак, что мы имеем в итоге:

• полностью сохранена работоспособность штатной схемы управления светом;
• во время движе

Renault Logan Expression 1.6 (Логаша) › Бортжурнал › ДХО и ПТФ. Совместная запись Часть №3. Заключение. Настройка ДХО и ПТФ.

Здравствуйте!

Последняя запись и про ДХО и про ПТФ. Все проект ДХО закончен. Впереди еще и не один проект. Но это другая история. Запись собственно о настройки ДХО и ПТФ. Так же покажу как легко подлезть к ПТФам, для настройки. Может кто не знает кто. Немного фото с настроенным светом ДХО и ПТФ. А так же немного видео о ДХО. Но обо всем по порядку в записи ниже. Отдельное спасибо клубному сервису Драйв 2 Видное, и Боре! Борь реально выручил! Приезжайте к Боре. У него руки от бога! Он просто вуду по машинам. Договорились с ним на 19.08.16.

Предыдущие части ДХО:
Часть №1. ДХО быть!: www.drive2.ru/l/8025869/
Часть №2. Пайка светодиодов на платы: www.drive2.ru/l/8026992/
Тизер: www.drive2.ru/l/8027112/
Часть №3. Сборка линз: www.drive2.ru/l/8040911/
Часть №4. Установка радиатора: www.drive2.ru/l/8054389/
Часть №5.Делаем заготовки для корпуса: www.drive2.ru/l/8703969/
Часть №6. Сборка корпуса: www.drive2.ru/l/8747178/
Часть №7. Подготовка к заливке + вырезка стекла: www.drive2.ru/l/9177622/
Часть №8. Заливка корпуса: www.drive2.ru/l/9180986
Часть №9. Покраска: www.drive2.ru/l/9190583/
Часть №10. Модернизация охлаждения: www.drive2.ru/l/9318871/
Часть №11. Изготовление крепежа: www.drive2.ru/l/9340003/
Часть №12. Сборка №1: www.drive2.ru/l/9471118/
Часть №13. Сборка №2. Разъемы: www.drive2.ru/l/9475981/
Часть №14. Сборка №3 Финал. Вклейка стекла, установка платы в корпус. www.drive2.ru/l/9491174/
Часть №15. Подготовка к установки. Электрика. www.drive2.ru/l/450974041054904534/
Часть №16. Установка на бампер. www.drive2.ru/l/451036713…age=0#a451181024118833240
Часть №17. Протяжка электрики (Жгутов). www.drive2.ru/l/451860797182707144/
Часть №18. Подключение. www.drive2.ru/l/451998785891991895/

Предыдущие части ПТФ:
Часть №1 ПТФ Освар: (Закупка): www.drive2.ru/l/10472519/
Часть №2 ПТФ Освар: (Подготовка к установке): www.drive2.ru/l/10513023/
Часть №3 ПТФ Освар: (Съем и подготовка бампера): www.drive2.ru/l/10552866/?page=0#a181070641
Часть №4 ПТФ Освар: (Рамки и их модернизация): www.drive2.ru/l/10554629/
Часть №5 ПТФ Освар: (Установка ПТФ и бампера): www.drive2.ru/l/10566599/
Часть №6 ПТФ Освар: Подключение ПТФ. www.drive2.ru/l/451933090072232228/

СОВМЕСТНЫЕ ЗАПИСИ:
ДХО и ПТФ. Совместная запись. Подготовка кнопок, оригинал макеты, подиум под кнопки.
www.drive2.ru/l/451350623787537021/
ДХО и ПТФ. Совместная запись Часть№2. Схема подключения ДХО, Сборка управления и мозгов, Установка кнопок, крепления для реле.
www.drive2.ru/l/451674979717612474/

Настройка ПТФ Противотуманных Фар.

Как я читал в интернете и у людей на драйве. Правильная настройка фар производится следующим образом.
Машина ставится перед ровной стеной. Желательно белой, на расстояние 5 метров. Поверхность должна быть так же ровной. Топливный бак необходимо полностью заправить. Следующим подготовительным этапом будет проверка давления в колесах и доведения всех показателей до положенной нормы. Нельзя недооценивать этот фактор, т. к. он напрямую влияет на положение противотуманок относительно поверхности земли.

У каждой машины свой уклон. Написано на фарах или наклейки на бампере под капотом. У логанов это 1%. От него и танцуем. Как делал я, ставил лазерный уровень, горизонтальную линию выставлял по середине ПТФ, ровно по центру. Вертикальная уже дана. Но и особо не нужна. Итак уклон 1% расстояние 5 метров. Значит должны светить ниже на 5 см. Делаем 1 отметку по линии. Далее опускаем на 5 см.

Что я использовал:
1) Лазерный ювелир.
2) Рулетку.
3) Ключ Torx 20.

Смотрим фото:

Полный размер

Выставленная линия.

Полный размер

Подготовка.

Полный размер

До настройки.

Далее начинаем настраивать. Что бы подлезть но настроечного колеса ПТФ нужно выкрутить ключом Torx-20 один винт подкрылка. И выдернуть на себя.

Полный размер

Ключем Torx-20 выкручиваем винт. И выдергиваем на себя.

И получаем доступ к ПТФке. И регулировочному винту.

Полный размер

Регулировочный винт.

Начинаем настраивать, крутя регулировочный винт. Настройка завершена когда отчетливый ореон коснется линии. Вторая ПТФ настраивается аналогично.

Полный размер

Настроил правую ПТФ (Сторона пассажира).

Полный размер

Уже лучше.

Полный размер

Поднастроил левую ПТФ (Сторона водителя).

Полный размер

Общий вид.

На этом настройка ПТФ заканчивается. Поставил все на место. Закрутил.

Настройка ДХО Дневных Ходовых Огней.

Тут все еще проще. ДХО должны светить просто вперед. В горизонт. Не вниз, не вверх. А в горизонт. Ок, написано, сделано. Я на глазок уже регулировал. Почти не ошибся.

Я регулировал так: подгонял машину вплотную к стене. И смотрел куда они смо

Лада 2106 1300SL Марушка › Бортжурнал › ПТФ или ДХО — возможна ли законная установка и использование?

Возник вопрос, можно ли использовать такие ПТФ(фото в конце), отец раньше ездил с такими, не прикапывались. Планирую их использовать вместо ДХО(лампочки просто послабее сделать) вроде по закону цвет стекла не регламентирован, самое главное, что свет белый, или на цвет стекла тоже требования распространяются. Просто с ДХО тоже вопрос не однозначный (кто-то говорит, что ДХО ставить можно, а кто-то говорит, что ДХО это уже внесение изменений в конструкцию и это нельзя считать как и ПТФ дополнительным световым оборудованием)

Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.6. На транспортном средстве установлены:

спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

Исходя из того что я указал выше, выходит, что на снятые с производства авто можно ставить любые световые устройства — самое главное чтобы режим их работы не противоречил ГОСТу, но доблестные работники ГАИ упираются и подводят это дело под незаконное внесение изменений в конструкцию авто. Тут несколько выходов, либо 1) долгий путь с внесением изменений, при этом после внесения изменений нужно будет возить с собой ПТС — иначе вы просто не докажете инспектору, что изменения сделаны в соответствии с законом. 2)Ездить с включенными ПТФ (в которых вместо штатных лампочек установить более экономичные(естественно только лишь с целью использования как дхо)) 3) Продолжать передвигаться на авто с включенным ближним светом фар.

У кого какие мысли по этому поводу? Пока самое главное решить вопрос — можно ли ездить с синей линзой(стеклом), ну а попутно поразмыслить на счет использования световых приборов в дневное время.

Противотуманки и дневные ходовые огни это одно и тоже?

Противотуманные фары – специальные фары, позволяющие автомобилю безопасно двигаться в условиях тумана и сниженной видимости. Отличаются от ближнего и дальнего света специальной конструкцией и местом расположения. Может сложится впечатление, что перепутать противотуманные фары с дневными ходовыми огнями сложно.

Дневные ходовые огни призваны сделать автомобиль более заметным при движении в дневное время суток. Они должны быть направлены по движению автомобиля, но могут иметь любую осветительную способность. Согласно правилам, этими огнями не обязательно должны являться специальные осветительные приборы, возможно использования других достаточно сильных фар. Следовательно, противотуманные фары – это дневные ходовые огни.

Отличия между противотуманными фарами и дневными ходовыми огнями

Проблема в том, что хоть противотуманки и дневные ходовые огни это одно и тоже, специальные ходовые огни обладают важным свойством: автоматическое включение. При стандартном подключение противотуманных фар не предполагается их включение вместе с зажиганием, это неудобно. Каждый раз водитель должен сам включать противотуманки, которые являются дневными ходовыми огнями в данном случае. При стечении обстоятельств это может привести к штрафам за невключенные дневные огни.

Смотрите в видео ниже, как правильно сделать дневные ходовые огни.

Что может использоваться как дневные ходовые огни?

В качестве дневных ходовых огней могут использоваться:

  • Ближний свет. При этом мощные фары ближнего света расходуют аккумулятор. Включение необходимо каждый раз контролировать вручную. Но при этом не требуется каких-либо дополнительных осветительных устройств. Ближний свет всегда готов выполнить функцию дневных ходовых огней;
  • Противотуманные фары. Мене мощные чем ближний свет, могут быть настроены на автоматическое включения, но все еще потребляют заметное количество заряда аккумулятора. Правда их специализация подразумевает использование в условиях сниженной видимости;
  • Специальные фары. Маломощные диодные фонари, установленные дополнительно на бампер и настроенные на автоматическое включение, решат проблему забывчивости водителя. Их стоимость сравнима со стоимостью штрафа за движение с выключенными дневными ходовыми огнями. Установка не занимает много времени и можно подобрать подходящую модель. К тому же маленькая мощность не сильно скажется на заряде и сроке службы аккумулятора.

Читайте, как выбрать светодиодные дневные ходовые огни.

А также о том, как подключить противотуманки через реле.

Можно сделать вывод, что дневные ходовые огни – это противотуманки, но только в случае отсутствия специализированных дневных ходовых огней. В случае тумана на дороге, противотуманные фары не только подсвечивают дорогу, но и выполняют функцию дневных ходовых огней, так как ближний свет будет мешать движению, а специальные фары недостаточно мощные для комфортного восприятия другими участниками дорожного движения вашего транспортного средства.

Опубликовано: 23 февраля 2017

Птф вместо ДХО — Renault Logan, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет.Недавно, бороздя просторы Драйва наткнулся на такую полезную доработку, как Дневные ходовые огни (ДХО) из Противотуманных фар (ПТФ).Решено, делаем.Нам понадобится 5 контактное реле и 4 провода.Погнали…

Полный размер

Схема подключения.Объяснять думаю не надо-все элементарно

Полный размер

Схема блока реле под капотом

Полный размер

Подключаем реле

Полный размер

Провод к реле бензонасоса

Полный размер

Серый к реле ПТФ

Полный размер

Общий пробный вид

Полный размер

Изолируем


И прячем все это дело в блоке реле.Включаем и радуемся.
Итог:ПТФ включаются при повороте ключа в замке.При включении габаритов\ближнего\дальнего Птф отключаются.Так же ПТФ можно включить в штатном режиме.ПДД данная доработка не нарушает т.к.
ПДД пункт 19.4
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
ПДД пункт 19.5
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Есть вопросы-задавайте.
Всем добра.

Цена вопроса: 150 ₽ Пробег: 107 600 км

ПТФ в качестве ДХО. Размышления на тему. — Ford Focus Hatchback, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2

Не смотря на то, что в Беларуси по ПДД в светлое время суток необязательно ездить с включенным головным светом / ДХО, свет на фокусе всегда включен. Обычно это ПТФ. И вот пришла наконец хотелка сделать ДХО в фокус, но с минимальным колхозом / максимальным соотвествием нормам/правилам.

Исходник: ФФ2 рестаил с ПТФ, без автосвета.

Зачем нужен ДХО:
1. невозможность забыть о его включении.
2. не палить зря габариты, подсветку приборки, номеров и индикации (не экономия на лампочках, просто не палить бессмысленно то, что не нужно)
3. не теребить постоянно днем при старте/стопе регулятор блока света.

Какие есть принципиальные варианты ДХО в Фокус:
1. штатных ДХО в фф2 нет, значит любые нештатные вставки диодов = изменение кострукции и вопросы при ГТО или у ГАИ. не катит.
2.Был бы автосвет — было бы проще, можно было бы закрыть датчик света и юзать АВТО режим, ближний бы горел всегда. Но этот вариант не решал бы пункт 2.
3. Делать в качестве ДХО разрешенные правилами ближний свет или птф. Дальний в полнакала у нас вроде как не разрешен (это американо-канадская схема).

Выбор пал на третий вариант. В качестве ДХО решено было использовать ПТФ:
1. вне режима ДХО они используются гораздо реже, чем БС.
2. перегорание БС критичнее, чем ПТФ.
3. теоретически в птф можно поставить диоды, в БС колхозить чтото нештатное естественно не хочется.
4. есть нюансы по использованию ПТФ в качестве ДХО в Европе, но об этом ниже.

С большего я уже определился с использованием именно ПТФ в качестве ДХО.
Далее были несколько часов курения драйва и ффклаба, чтобы собрать инфу по реализации нужной мне схему работы. А требования такие:
0. Алгоритм работы по требованиям ЕЭК и ПДД к ДХО.
1. Минимальное вмешательство в проводку и конструктив авто. обратимость процесса)
2. ДХО должно включаться с запуском двигателя. Есть вариант с включением ДХО после снятия с ручника, но вроде как не критично — автозапуска на машине нет.
3. должна остаться возможность использования ПТФ в штатном режиме.
4. несложное отключение режима ДХО для техосмотра.

Пока из всех способов больше всего понравился вот этот способ с пятиконтактным реле возле блока управления светом: www.drive2.ru/l/1814333/
Единственное, что в этом способе автор разрывал проводку ПТФ от блока, тем самым ПТФ невозможно использовать в штатном режиме. Я же думаю, можно просто оставить проводку от блока к ПТФ, а от реле провод прикруть/припаять к штатному.

В итоге получится следующее:
1. ПТФ загораются при включении зажигания всегда.
2. ПТФ гаснут при включении габаритов.
3. ПТФ можно использовать штатно как ПТФ
4. При поездках в Европу просто придется включать ближний свет вручную, т.к. там ПТФ в качетсве ДХО запрещен, и можно получить штраф.
5. Конструктив световой техники авто не нарушен, при поезке на техосмотр просто отключаем штекер от реле. Либо вывест небольшую кнопку для отключения ДХО на панель блока света.
6. Можно легко перейти на БС в качестве ДХО (если вдруг у нас поменяют ПДД и введут обязательное использование БС в качестве ДХО), перекинув один провод на релюхе.

Буду рад почитать ваши рассуждения на эту тему, приветсвуются ссылки на вашу реализацию ДХО на ФФ2.

ПТФ вместо ДХО схема подключения — Mitsubishi Galant, 2.4 л., 1999 года на DRIVE2

Всем надоедает постоянно включать а порой выключать ближний свет фар или ПТФ. Однако выход есть всегда сделать все автоматически. И вот я решил найти более подходящую схему подключения ПТФ вместо ДХО. Поспрашивал многих облазил интернет и пришел к одной интересной схеме, не чего сверх нового нету, но Алгоритм именно тот который мне нужен. И так поехали

Что нужно: 2 реле (четырех и пятинтактное), провод с предохранителем, и еще немного проводов, и сами ПТФ.

Схема подключения:
Реле 1
— контакт 85 — на массу
— контакт 86 — «+» от габаритов или ближнего света
— контакт 30 — «+» от реле 2 на контакт 87
— контакт 87а — «+» на противотуманные фары, не отключая при этом заводское подключение ПТФ

Реле 2
— контакт 86 — «+» от генератора или от замка зажигания
— контакт 85 — масса
— контакт 30 — «+» к АКБ
— контакт 87— «+» на реле 1 на контакт 30
При этом стоит учесть, что если контакт 86 реле 2 подсоединить к генератору, то огни будут загораться после запуска двигателя, а если к замку зажигания, то — при включении зажигания. Подходят оба, какой вариант лучше — решать вам.


Далее подключаем и устанавливаем реле там где не будет оно мешать. Не забываем про предохранитель поставить в цепь с контактом 30.
Теперь при включении зажигания загораются дневные огни, которые гаснут при включении габаритных. Лекарство от забывчивости есть, причём без нарушения закона. На случай же необходимости противотуманного света то работа осталась в штатном режиме, от кнопки в салоне.

Кстати, точно так же можно сделать и со штатным головным светом. Вместо противотуманок контакт 87а кинуть на ближний свет фар, тогда они будут работать так же, как ДХО.

11. Функция дневных ходовых огней в ПТФ — Ford Focus Hatchback, 2.5 л., 2009 года на DRIVE2

Пробег автомобиля 157 000 км.

Датчик света стоит у меня с завода, и это само по себе было бы очень удобной опцией, если бы не одно "но" — днем она выключает головной свет полностью, что противоречит ПДД:

"19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни."

Т.е. весь смысл датчика света пропадает, т.к. все равно приходится вручную включать свет днем.

Есть много разных нештатных решений для дневных ходовых огней (DTRL — DayTime Running Light), меня все они не устраивали, т.к. я хотел:
— никаких посторонних световых приборов, особенно откровенных "китайских" с AliExpress и подобных
— никаких посторонних блоков управления с нештатной электроникой
— минимум вмешательства в штатную проводку. Да, сомнительный пункт, т.к. совсем без вмешательства, конечно, не обойтись, но хотелось хотя бы минимизировать его.

К счастью, инженеры Ford уже позаботились об этой проблеме и сделали поддержку DTRL в штатном исполнении. Очень много об этом написано в специальной ветке FFClub, целиком посвященной данному вопросу.

Что для этого нужно сделать:
— Установить реле R15
— Установить предохранитель F135
— Установить перемычку в разъем C96 между 1 и 26 пинами.
— Можно (необязательно) установить предохранитель F113 (обепечивает включение габаритов в положении переключателя света "Парковочные огни" при включенном зажигании).
— Можно (необязательно) установить предохранитель F110 (обепечивает включение габаритов при работе DTRL. При наличии датчика света приводит к невозможности заглушения двигателя в положениях переключателя света "Габариты" и "Ближний свет"). Я его не ставил.


Фото взято с FFClub.

Что получается в итоге при разных положениях переключателя света:
— В положении "Парковочные огни" горят габариты
— В положении "Выключено" горит ближний свет
— В положении "Габариты" горят габариты
— В положении "Ближний свет" горят габариты и ближний свет
— В положении "Авто" в светлое время горит ближний свет
— В положении "Авто" в темное время горят габариты и ближний свет

Такое положение дел меня полностью тоже не устроило, т.к.:
— Всегда горит ближний свет, что не способствует долгой работе ламп, а особенно это актуально для ксенона, его ламп и отражателей.
— Невозможно выключить свет в приципе, т.е. в любом положении переключателя света при включенном зажигании что-нибудь да горит. Конечно, это удовлетворяет требованиям к режиму работы ДХО, определяемые ГОСТ Р 41.48-2004, раздел 6.19.7:

"Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов."

но мне хотелось оставить возможность полного выключения света при желании, пусть и в нарушение данных требований. По-хорошему, мне надо было, чтобы в положение "Выключено" не горело ничего, а в положении "Авто" в светлое время горели ДХО, а в темное — габариты и ближний свет. В качестве ДХО, чтобы не вешать дополнительных световых приборов, можно использовать противотуманые фары, это вполне удовлетворяет требованиям ПДД:

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

— вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Немного подумав, переделал у себя управление светом, реализовав его по следующей схеме, в дополнение к уже добавленным штатным реле и предохранителю:

Полный размер


Перемычку в разъеме C96 между 1 и 26 пинами при этом надо убрать (если она есть).
Реле взял штатное Ford 5M5T-14B192-BA, подобрав к нему подходящую колодку.

В итоге сейчас все работает следующим образом при разных положениях переключателя света:
— В положении "Парковочные огни" горят габариты
— В положении "Выключено" все выключено
— В положении "Габариты" горят габариты
— В положении "Ближний свет" горят габариты и ближний свет
— В положении "Авто" в светлое время горят ПТФ
— В положении "Авто" в темное время горят габариты и ближний свет

Т.е. в режиме "Авто" в любой момент времени горит только тот свет, что действительно необходим. При этом остается возможность вручную принудительно выключить или включить любой свет.

ДХО на LED-лампах в противотуманках — DRIVE2

Бывают запросы от клиентов — надо установить ДХО, но не хочется портит внешний вид машины установкой сторонних фонарей.
В этом случае можно установить LED-лампы вместо штатных лампочек ПТФ и перекоммутировать проводку противотуманок для работы в режиме ДХО.
LED-лампы (на существующем уровне развития и при приемлемой цене) очень сильно недотягивают по своим характеристикам до галогеновых ламп.
И самый серьёзный недостаток — несовпадение фокусного расстояния и геометрических размеров самого источника света со стандартами, предусмотренными для фар и фонарей, работающих с галогеновыми лампами (это касается и штатных ПТФ).
В результате при установки LED-лампы в обычную фару или фонарь мы получаем отсутствие четкой светотеневой границы и неоптимальную "заливку" дороги светом.
Но в данной ситуации, при использовании ПТФ в качестве ДХО — это становится достоинством, а не недостатком.
Ведь задача ДХО — светить в глаза встречным водителям, а не на дорогу.
LED-лампы с этим прекрасно справляются — они светят куда угодно, но не туда, куда надо.
Светят большим размытым пятном.

С яркостью и экономичностью у таких ламп обычно всё хорошо, поэтому будем использовать
Были куплены в Китае вот такие лампы

Первое включение показало, что нагрев ламп непозволительно высокий — руку обжигает.
Долго светодиоды в таком пекле не проживут.
И ещё стало ясно, что конструктив вполне удачный — отвод тепла от самих светодиодов происходит быстро и вполне эффективно — минуты через две вся конструкция прогревается от торца лампы до хвостиков косичек более-менее равномерно (и одинаково горячо)
Ну ещё бы — алюминиевая подложка для сборки диодов, тепловая медная трубка и достаточной площади косички-радиаторы

Потребляемый ток

Было принято решение уменьшить ток через светодиоды до приемлемых по нагреву значений
Вскрываем коробочку с драйвером

Драйвер выполнен на мелкосхеме QX5241. Вполне солидная по своим характеристикам микросхема.

Меняем токозадающие резисторы. Я установил два по 0.47ом в параллель.
было

стало

Вот такой потребляемый ток теперь

ETACS настройки. ПТФ в качестве ДХО (Independent DRL with P) — Mitsubishi Delica D:5, 2.4 л., 2008 года на DRIVE2

"Изменение настроек ETACS, активация скрытых функций"
ПТФ в качестве ДХО (Independent DRL with P)

С этим вариантом ДХО вышло чуть сложнее.Чтобы реализовать данный вариант ДХО, кроме активации функции надо ещё и ручками поработать, а где и головой… Поясню: функция в ETACS есть, проводка из ETACS под капот в блок предохранителей идет. Но самих по себе отдельных ДХО у нас нет…По идее, чтобы реализовать функцию, необходимо было вставить реле и предохранитель в блок, организовать перемычку между реле DRL и реле ПТФ по такой схеме… (фото не моё).

… и всё бы заработало… Я уже активировал функцию, купил реле, полез под капот поставить его, и тут самая засада — в блоке нет разводки контактов под отсутствующие в нем реле и предохранители… Ну чтож, почитав кучу литературы в сети, пересмотрев схемы, проверив полученную информацию, нашел все-таки способ реализовать данный вариант ДХО для наших машин: в разъеме С-312 блока ETACS необходимо организовать перемычку между контактом № 10 (DRL) и контактом №4 (ПТФ), тогда ПТФ будут работать в качестве ДХО.

Так наглядно выглядит работа ПТФ в качестве ДХО

Теперь, поставив переключатель в положение "AUTO" езжу и не парюсь, днем работают ДХО, как стемнеет включается ближний. Тем более у меня реализован вариант постепенного перехода " в темноту" — сначала, как начинает смеркаться, дополнительно к ДХО (ПТФ) включаются габариты, а как становится темнее ДХО (ПТФ) отключаются и включается ближний. Если же необходимо больше света ночью, то всегда можно дополнительно к ближнему свету включить ПТФ.


Смотрите также