8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Можно ли использовать противотуманки вместо ближнего света фар


Светодиоды в ПТФ вместо ДХО (июнь 2013г.) — Ford Fusion, 1.4 л., 2006 года на DRIVE2

На светодиоды в ПТФ меня сподвигло:
1. Решил до установки ангельских глазок экономить, одна Н11 галогеновая лампа есть 55ВТ, светодиодные от 5 до 20вт можно выбрать.
2. хотелось красивого белого света в ПТФ, красоваться включать ПТФ и не думать, что 2 галогенки в нем жрут 110ВТ (тоже самое ближний свет фар — 110ВТ), а соответственно увеличивают расход топлива :)
3. Туманы у нас очень редки, в туманы желтый однозначно, белый в туман бесполезен, хотя с этими лампами можно саму туманку закатать желтой прозрачной пленкой и использовать в туман. Будет экономичней и надежней галогенок. Но мне это не интересно.
4. Нацеливался на установку ангельских диодных глаз, белые глазки и желтые туманки совсем не смотрится.

Заказал в Китае линзованные лампочки на мощных Cree диодах "New Arrival h21 High Power 11W LED Constant Currency DC 10v-24v Cree White HeadLight LED Bulb Fog Lamp"

Кратко:
— встроенный стабилизатор справляющийся с током 10-24в,
— 11ватт потребление лампы, 6000K белый свет,
— 4 свермощных светодиода по бокам работающих на отражатель в ПТФ,
— по центру свермощный Cree диод с линзой.

Есть такие же, но на 7,5ватт, мне показалось маловато будет.

По цветам можно выбрать, я взял White (указано в названии лампы) и в характеристиках 6000K. Цвет меряется в кельвинах 5000-6500К это белый, больше 6500К уже в сторону голубого Pure White, хотя мне уже больше 6000К на глаз кажется начинает уходить в сторону голубого. Warm White 3000-4500К это теплый цвет.

Вот как выглядит на машине

В тени и в сумерках светит ярче родных галогенок

На солнце идеально

Сравнение с габаритами

Сравнение с ближним светом


Начну с плюсов, так как они в первую очередь в глаза бросились.
1) Субъективно светит ярче стандартных галогенок на 55в
2) Выглядит белый цвет круче
3) Экономия само собой
4) Нагрев, даже после продолжительного времени стекла еле теплые, как будто на солнце были, но если вытащить лампу она горячая довольно таки, особенно жгется аллюминивый радиатор.
5) Нагрузка на генератор: стрелка тахометра подтверждаю не прыгает вниз и потом вверх как было при включении галогенок, при этих лампах стрелка стоит мертво на холостых 900 оборотах.
6) Не так пачкаются стекла ПТФ, видимо все таки раньше стекла были горячими и вода попадая брызгами тут же испарялась оставляя только грязь.

Но не все так однозначно, собственно минусы:
1) Белый свет на мой взгляд освещает предметы не так хорошо, теплый освещает приятнее для меня.
2) Линза передняя :(, боковые диоды работают на отражатель и тут хорошо, но оказалось, что линза спереди находится почти у самого стекла туманки и дает световой пучек по очень широкой площади, в высоту выше дальнего света, стоя перед машиной во весь рост с 4 метров в сумерках двора, меня свет ПТФ раздражает, терпимо, но неприятно. Думаю встречные водилы в сумерках не скажут спасибо. В сумерках выключаю пока.

В целом покупкой доволен, самый главный недостаток для меня под номером 2, устранять думаю покрасив линзу термостойкой краской по верхней половинке, пока никак не соберусь.

В фары я такое бы не советовал, знаю некоторые ставят Н4 такие линзованные мощные диодные лампы, я могу сказать желтые галогенки лучше освещают предметы, чем белый цвет, особенно ночью. Кроме того свет от линзованных бьет высоко и слепит встречных ночью.

Диоды хороши как ДХО на мой взгляд, но ночью бесполезны.

Выдержка из ПДД:
19.4 Противотуманные фары могут использоваться:
1.в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
2.в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

3.вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5 В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Из этого вывод — согласно п.19.4.3 противотуманки разрешается использовать вместо ближнего света фар именно как ДХО. Т.е. правомерно использовать противотуманные фары вместо ближнего света в качестве дневных ходовых огней.

Из объяснения, что такое ДХО следует, что Дневные ходовые огни это лампы транспортного средства, направленные вперёд и используемые для повышения его видимости при движении в дневное время. А про габариты и задние огни ничего не говорится. Получается, что ДХО сами по себе, а габариты сами по себе. Просто конструкция на большинстве старых авто такая, что ближний света фар включается только с габаритами, отсюда путаница можно ли включать отдельно без габаритов, получается можно.

Можно ли заменить свет ближних фар противотуманками

Сегодня достаточно многие водители задаются вопросом, разрешено ли применять противотуманные фары вместо других источников света, и не последует ли за это штраф как за нарушение норм ПДД?

В п. 19.5 ПДД написано, что если машина движется в светлое время суток, то обязательным условием такого передвижения становится включенный ближний свет фар, или же ходовые огни, для обозначения его для других участников движения.

Некоторые владельцы автомобилей высказали свое возмущение необходимостью включения света в дневное время,  и задались вопросом о его целесообразности. Согласно результатам проведенных исследований, при движении по трассе на высокой скорости, водители лучше реагируют на транспорт с использованием ближнего света или другой предусмотренной световой сигнализации.

Это дает возможность своевременно увидеть приближение автомобиля и, при необходимости, совершить маневр. То есть, основной целью включения освещения становится уменьшение количества аварийных ситуаций, происходящих в этот период.

Отличие между ДХО и «габаритами».

Основная проблема состоит в том, что в результате обновления дизайна водители зачастую не понимают, включили они габаритные огни или ходовые огни. В чем же особенность данной ситуации? Важность момента состоит в том, что применение дневных ходовых огней как источника света разрешено правилами, а вот габаритных огней – нет, и это будет подпадать под нарушение ПДД.

Какова же причина подобного запрета? Суть в том, что целью установки габаритных огней становится обозначение размера и положения машины при езде в темное время суток, днем же пользы от них мало. Излучаемого ими света днем недостаточно, по причине того, что на свету он практически незаметен, так как мощность установленных ламп составляет около 5 Вт. По принятому госту, уровень мощности свет данных ламп должен составлять от 400 до 800 кандел.

На первый взгляд все кажется достаточно простым – стоит включить ближний свет, и проблемы исчезнут. Но использование фар при езде  с включенным светом ведет к быстрому выходу ламп из строя, а их стоимость в настоящее время может превышать несколько сотен долларов. Помимо этого, исследования показали, что это приводит к увеличению затрат на топливо, с увеличением расхода на 0,5 литра на каждые 100 км. пути.

Использование противотуманных фар.

Еще одним вариантом освещения в дневное время становятся противотуманные фары. Возможность их использования беспокоит большую часть водителей, так как наличие ДХО есть не на всех машинах, габариты запрещены к использованию, а езда с включенным ближним светом невыгодна в план расходов.

На такой вопрос имеется прямой ответ в п 9.4 ПДД:

Применять ПТФ можно в таких ситуациях:

  • недостаточный уровень света, вместе с включением фар;
  • передвижение в темноте, с плохой видимостью, вместе с включением фар;
  • Вместо ближнего света фар, в соответствии с п. 19.5 действующих ПДД.

Выходов из сложившейся ситуации имеется несколько. Можно передвигаться с ближним светом и не экономить на топливе и ресурсе ламп, можно установить дневные ходовые огни, либо же применять «противотуманки».

Допускается ли использовать противотуманные фары вместо ближнего света днем

Многие водители задаются вопросом, можно ли использовать противотуманные фары вместо ближнего света, когда светло. Интерес к этой проблема обусловлен тем, что многие граждане получили штраф именно за такие действия, а вот насколько это правомерно, до сих пор представления не имеют.

Я ответа на вопрос не знала, пока не столкнулась на дороге с неприятным инспектором ГАИ. Пришлось жаловаться, отстаивать свои права, но в итоге все обошлось без штрафа. После прочтения моей статьи у вас точно не останется вопросов о порядке использования противотуманок днем. Будут здесь и ответы на вопросы о штрафах за использование такого освещения.

Что закон гласит по этому вопросу?

В Правилах дорожного движения есть информация на этот счет. В п. 19.5 указано, что днем для обозначения транспорта на трассе нужно включать ближние или дневные ходовые лампы. Возможность замены ближних фар противотуманками строго зафиксирована в п. 19.4. Эти правила должны соблюдаться всеми участниками дорожного движения.

В итоге можно сказать, что у водителя на машине должны гореть днем:

  • фары ближнего света;
  • противотуманки;
  • дневные ходовые огни.

Получается, что в российском законодательстве четко определено, что использовать днем противотуманки можно. Нарушением такие действия не являются.

Как отличить габариты от дневных ходовых огней (ДХО)?

Между описанными группами сигнальных световых огней есть принципиальные различия. Ходовые огни не похожи на габариты. У ДХО отмечается большая яркость и особый режим работы. Даже если редуктор на управлении световыми элементами авто находится в выключенном положении, при запуске мотора дневные ходовые огни будут загораться сами. При включении фар яркость ламп автоматически убавляется. В определенных случаях ДХО могут отключиться полностью.

Особые аспекты законодательства

Несмотря на четкие и понятные формулировки, есть некоторые нюансы в использовании освещения на транспортном средстве. В России много старых и подержанных автомобилей, не имеющих штатных ДХО. Причина их отсутствия заключается в том, что постоянная эксплуатация ламп может привести к их быстрому выходу из строя.

Подобные неполадки свойственны галогеновым приборам освещения. В итоге водитель остается с одной работающей фарой, что и приводит к штрафу. Здесь сотрудник дорожной полиции никаких прав не нарушает, поскольку в п 2.3.1 указано, что при не горящих огнях на автомобиле в ночное время передвигаться строго запрещено.

Какие действия выполнять строго запрещено?

Есть ряд правил, которые обязательно нужно соблюдать. Это позволит избежать штрафов и прочих неприятностей. Рассмотрим советы подробнее:

  1. Не стоит устанавливать в бесцветные поворотники светодиоды. Несмотря на то, что у лампы яркое белое освещение, без включения поворота они мигают ярко-оранжевым светом. Первый попавшийся инспектор остановится водителя и выпишет штраф.
  2. Лучше отказаться от применения эл. блока, который регулирует включение и выключение дальних огней со сниженной яркостью. Огни находятся над противотуманками, и видно их лучше. Отличить лампы от классических огней дневного света будет практически невозможно. Поскольку ослеплять водителей фары не должны, то за указанные действия будет назначен штраф при поимке водителя.
  3. Вместо габаритов не нужно устанавливать лампочки накаливания. Эти изделия намного слабее, и при включении их видно не будет. Можно включить габариты, но они легко выйдут из строя, а значит, любой инспектор гарантированно назначит штраф.

И еще один совет. При поездке в туннеле важно не забывать переключать ДХО на ближние огни. За неисполнение этого требования нарушителей жестко штрафуют сотрудники дорожной полиции.

Как исключить штраф?

Есть всего несколько рекомендаций, помогающих исключить назначение штрафных санкций. Водителю нужно не лениться и четко выполнять все рекомендации:

  1. Стоит позаботиться о том, чтобы автомобиль был четко обозначен на трассе при помощи приборов освещения. Нужно помнить, что на дороге есть еще пешеходы, другие водители, а неосвещенный транспорт заметить сложно. Подобная небрежность может легко привести к аварии.
  2. Круглосуточно с включенными ДХО ездить нельзя, потому что с наступлением темного времени суток огни могут перегореть. Да и яркость таких фар очень небольшая. Ночью освещения будет явно недостаточно, чтобы продолжить поездку на автомобиле.

Советы весьма простые. Водителю и самому стоит обезопаситься, потому что условия поездки в ночное время суток тяжелые. Включенное освещение сделает путешествие более комфортным и менее опасным.

Заключение

Разбираясь в этом вопросе, я пришла к некоторым простым выводам:

  1. Закон не запрещает во время поездки в дневное время суток использовать противотуманные фары вместо ближнего света. Такой пункт есть в ПДД, но имеются и некоторые нюансы.
  2. Габаритные огни имеют особенность быстро перегорать, и постоянная езда на противотуманках может привести именно к такому исходу. За отсутствие освещения в ночное время суток штраф выписывается водителю уже на законных основаниях.
  3. Есть ряд действий, к которым прибегают водители, но которые специалисты выполнять не советуют. В статье я подробно описала этот момент, поэтому вам остается ее внимательно прочесть.

Лада 2110 временный транспортттт › Бортжурнал › Правильные доп. фары. Противотуманки — ближний/дальний

Хотел написать по минимуму, но не получилось) т.ч. МНОГО ТЕКСТА

Вернулся из отпуска чуть раньше чем планировал. О поезде чуть позже. Сейчас хочу поделиться проделанной доработкой авто в отпуске.

Давно думал об установке туманок. До десятки была Шнива и четырка, на которых штатные туманки такие же как на десятке. Четырку брал с уже установленным в туманки ксеноном. Так что все плюсы, минусы и возможности штатных туманок я знаю хорошо. Поэтому давно рассматривал варианты для установки туманок отличающихся от штатных в лучшую сторону. Случайно наткнулся на запись DonKirkos о Фарах дополнительного света и эта идея мне понравилась, но до отъезда в отпуск не было времени для реализации. Находясь в Татарстане (Набережные Челны, Заинск) облазил рынки и магазины в поисках таких туманок. Нашел, но по космической цене от 1250 за штуку((( Спустя некоторое время я оказался в Нижегородской области в гостях и случайно зашел в автомагазин. И что вы думаете я увидел только войдя в магазин? Фары WESEM по 800р! Естественно купил пару не задумываясь. Но времени на установку так и не мог найди и лишь за день до отъезда домой я их установил!

Вот они красавцы

прикупил к фарам 2 разъема для подключения ламп Н4 (да да в туманки ставятся такие лампы)
несколько разъемов пап и мам
лампы Н4
провод
саморезы для установки по месту
и понеслось!

Общая стоимость доп покупок чуть меньше 400р

в верхнем правом углу видно один из регулировочных винтов. регулировка реализована очень качественно и надежно

на стекле есть надпись ТОР и стрелочка вверх, это означает, что стекло и отражатель должны стоять именно так

удалил штатный крепеж, потому как с ним будет трудно установить туманку

заклеил фольгированным скотчем в несколько слоев отверстие где стоял штатный крепеж

и с другой стороны

сделал вот такую проводку. слева на право: 1 синий дальний(он же переходник), 2 зеленый ближний и 3 черный масса. габарит пока не стал цеплять (да есть еще и габарит;))))

Подключить решил по следующей схеме: ближний на штатную проводку туманок, которая уже была проложена, дальний параллельно с основным дальним. В итоге ближний включается с кнопки туманок при включенных габаритах, а дальний включается вместе с основным дальним светом фар. т.е. моргаю теперь и дальним и туманками))))
Закрепил каждую туманку 3 саморезами ввинченными через корпус в бампер.

правый глаз))

ближний

дальний

Регулировал ночью. фоток не делал(
пришлось перевернуть фары вверх тормашками. т.е. надписью "ТОР" вниз, потому что по другому не получалось нормально отрегулировать и добиться хорошего света.

итог: есть проблемы с регулировкой, думаю из за того что я их сильно утопил в бампер и зафиксировал сильно под большим углом к земле. с проводкой стоит поковыряться, т.к. есть проблемы, но не из за туманок.
Я конечно ожидал большего. но думаю я не весь потенциал этих фар раскрыл. В целом светят на много лучше штатных. Два дальних вообще тема! Проехал с ними 2600 км по дорогам России домой и при всех своих просчетах остался очень доволен!
о доведении до ума напишу отдельно, как только собирусь довести до ума))))

Можно ли ездить по городу с противотуманными фарами вместо ближнего света?

В ПДД были в этом году внесены поправки следующего вида: 14) в пункте 19.4: в абзаце втором слова "как отдельно, так и" исключить; в абзаце четвертом слова "в условиях, предусмотренных" заменить словами "в соответствии с"; 15) пункт 19.5 изложить в следующей редакции: "19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. "; т. е. после этого данные пункты будут иметь вид такой: 19.4. Противотуманные фары могут использоваться: в условиях недостаточной видимости [как отдельно, так и] с ближним или дальним светом фар; в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил. 19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен: на мотоциклах и мопедах; при движении в организованной транспортной колонне; на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения; при организованной перевозке групп детей; при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов; при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве) ; при движении вне населенных пунктов. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Таким образом получается, что "Противотуманные фары могут использоваться вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил, т. е. в т. ч. в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения". Далее, согласно ГОСТ Р 51709-2001 4.3.12 Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света. Далее, согласно ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН N 87) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств ДХО должны иметь определенную маркировку

можно, сам так езжу

нет, только если туман, а за городом пожалуйста....

да в правилах так и написано{и-или}

Можно. В ПДД ближний свет или противотуманки

Кто-то еще не читал поправок? Теперь по городу передвижение только с включенными ходовыми огнями или ближним светом фар. можно все, только за одно потом приходится платить штраф. согласно новых правил нельзя вместо ближнего, можно вместе с ближним.

А почему нет... можно

можно конечно, но встречным вряд ли понравится. я обычно дальний даю таким встречным гадам=)

нельзя, и об этом на сайте ГАИ сказано.

c 20 ноября можно только днем и когда нет дождя, тумана и т. п. во всех остальных случаях (ночь, условия недостаточной видимости) обязательно должен быть включен ближний или дальний свет фар

Можно. см. 19.4. ПДД в ред. от 10.05.2010 N 316) 19.4. Противотуманные фары могут использоваться: 3 абзац "вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил. " 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. <a rel="nofollow" href="http://otvet.mail.ru/question/48695084/" target="_blank">http://otvet.mail.ru/question/48695084/</a>

Можно, но только днем (в светлое время суток) и при хорошей видимости. При недостаточной видимости и в темное время суток противотуманки можно использовать только совместно с ближним или дальним светом. И вовсе не потому, что они слепят - нормально настроенные противотуманки не ослепляют. Просто они не обеспечивают освещения дороги перед автомобилем на достаточном расстоянии (светят в основном понизу и на обочины).

Можно в условиях недостаточной видимости .

Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

На дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле теплятся лампы габаритных. Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?

Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Свет и закон

Материалы по теме

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Как делать нельзя:

Материалы по теме

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.


Смотрите также