Традиционно большинство детских автокресел ориентировано на расположение сзади, в некоторых случаях – даже против хода автомобиля. Тем не менее для родителей установка аксессуара именно там не всегда кажется максимально обоснованной. Начать хотя бы с того, что иногда конструкция автомобиля не сильно располагает к установке купленной модели автокресла – хотя тут, конечно, вопрос к родителям, которые непонятно зачем купили неподходящий аксессуар.
Кроме того, дети, оставшись сзади в одиночестве, нередко капризничают – они хотят пересесть на переднее сидение и видеть открывающиеся пейзажи, да и проконтролировать их поведение, если с малышом едет только один из родителей, с водительского сидения весьма проблематично. Словом, многие родители с удовольствием пересадили бы малышей вперед, однако, некоторые опасаются, что такое решение идет вразрез с законодательством или элементарной техникой безопасности. Попробуем разобраться, как обстоят дела в этой сфере на самом деле.
Когда речь заходит о путешествиях на автомобиле, следует помнить, что практически все аспекты такого передвижения не определяются по собственному желанию, а строго регламентируются правилами дорожного движения. Нарушение любого из пунктов в некоторых отдельных случаях можно понять с человеческой точки зрения, однако, из-за того, что оно грозит серьезными последствиями, нарушитель все равно может быть подвергнут наказанию. ПДД включает в себя не только нормы, касающиеся собственно езды – там же прописаны и правила перевозки пассажиров в легковых автомобилях.
Тут следует уточнить, что «детский» возраст в понимании законодателя заканчивается в 12 лет, то есть, после достижения двенадцатилетия маленький пассажир может перевозиться на тех же основаниях, что и взрослый человек. Если ребенку исполнилось 12 лет, он может ездить спереди даже в том случае, если никакого детского автокресла там нет – ему достаточно использовать стандартные ремни безопасности автомобиля.
Что касается ребенка, чей возраст пока меньше 12 лет, то и ему правилами дорожного движения не возбраняется сидеть спереди, но только при условии, что используется специальное удерживающее средство. Здесь законодатель дает родителям определенную свободу, поскольку к таким средствам можно отнести не только собственно автокресла, но и более простые модели вроде бустеров.
При этом специальное устройство должно быть определенным, а не любым. Пункт 22.9 ПДД указывает, что ребенка до 12 лет разрешено сажать на переднее сидение исключительно в том случае, если техника безопасности соблюдена в полной мере. Как минимум детское автокресло должно обязательно соответствовать росту и весу ребенка, если же представитель закона увидит явное несоответствие параметров пассажира и его сидения, он может усмотреть в этом правонарушение.
Совершенно отдельным моментом, о котором многие родители даже не подозревают, является проблема с перевозкой детей на переднем сидении в том случае, если в автомобиле предусмотрены подушки безопасности. Принято считать, что сидеть там, где такая подушка есть, означает выжить в автомобильной катастрофе, поскольку система защитит пассажира от удара. В случае с маленьким ребенком все может произойти даже наоборот, поскольку подушка безопасности раскрывается очень резко и с силой бьет по всему, что встанет на ее пути.
Если для взрослого такой удар вряд ли закончится серьезными последствиями, то для малыша, у которого пропорции тела куда меньше, а кости значительно тоньше и слабее, он может оказаться причиной получения травмы. При этом подушка безопасности может раскрыться даже в случае незначительного столкновения, от последствий которого ребенка защитило бы и автокресло само по себе, и тогда злосчастная система защиты пассажиров не позволит малышу отделаться одним лишь испугом.
Особое внимание на травматичность подушки безопасности обращают в том случае, когда родители хотят перевозить на переднем сидении автолюльку. Из-за своего горизонтального положения она занимает практически все пространство от спинки переднего сидения до приборной панели, потому принимает на себя удар уже на самых ранних этапах раскрытия подушки. Учитывая хрупкость младенца, который все еще не перерос люльку, последствия могут быть самыми плачевными.
По этой причине при установке на переднее сидение автокресла само сидение рекомендуют откатить как можно дальше назад, чтобы оставить своеобразный зазор между маленьким пассажиром и передней панелью салона. Более того, большинство специалистов дают совет, кажущийся несколько нелогичным, но лишь на первый взгляд – каждый раз отключать срабатывание подушки безопасности для того места, на котором планируется перевозить ребенка в автокресле.
Законодательство нашей страны, как и многих других, в целом не запрещает перевозить детей в автокресле на переднем сиденье, хотя и указывает, что для этого необходимо ставить специальное детское автокресло соответствующих параметров. Тем не менее даже многие взрослые считают, что ездить на переднем сидении не так безопасно, как на заднем, потому могут сесть туда сами, но никогда не посадят ребенка. Перевозить малыша спереди можно, но, вероятно, стоит выслушать аргументы тех, кто считает такой способ транспортировки недопустимым.
Как ни крути, передние сидения в среднем защищены от последствий аварии намного слабее. Наиболее сильными обычно становятся лобовые столкновения, а ведь в такой ситуации больше всего страдает именно передняя часть автомобиля. Установка в машине детского автомобильного кресла спереди существенно увеличивает шансы на получение ребенком травмы.
Экспертные группы из разных стран специально собирали статистику использования автокресел конкретных производителей и моделей при размещении спереди и сзади, и получили впечатляющие результаты. Спереди травматичность и даже смертность в среднем примерно в полтора раза выше при одинаковой модели.
Установить детское автокресло на переднее пассажирское сидение и не отключить перед этим подушку безопасности – это весьма распространенная ошибка, которая является причиной детского травматизма едва ли не чаще, чем собственно последствия аварии. О специфике этой проблемы уже было достаточно сказано чуть выше.
Устанавливать детское кресло в автомобиле на переднем сидении – значит, обеспечить ребенку незабываемые эмоции. Дети искренне радуются возможности ездить в автомобиле «как взрослые», то есть на переднем сидении, и наслаждаться видом открывающейся дороги, однако, не всегда она дарит положительные эмоции. Малыши дошкольного возраста, например, очень эмоциональны, и вид несущейся навстречу огромной грузовой махины, которая на самом деле может спокойно ехать по встречной полосе, может их испугать.
Такое нервное потрясение не дает ребенку нормально спать и есть, а в некоторых случаях может даже довести до истерики. Представьте, какова будет реакция малыша, если причина испуга не кроется в его фантазии, а водитель действительно с трудом избежал столкновения. Совершенно очевидно, что истерящий маленький пассажир на переднем сидении никак не поспособствует тому, чтобы вести лучше и аккуратнее.
Многие детские врачи утверждают, что правильно крепить автокресло для ребенка младше 5 лет в автомобиле нужно строго задом наперед, то есть против хода автомобиля, что практически невозможно на переднем сидении. Дело в том, что в таком возрасте скелетно-мышечная система детского организма все еще не оформилась окончательно, потому не способна выдерживать серьезных нагрузок.
Если ребенок развернут лицом по ходу движения, то даже в случае резкого торможения без аварии весьма вероятен «кивок» головой вперед, а ведь голова на этом этапе развития является непропорционально большой и тяжелой по отношению к остальному телу. В результате получается критически сильная нагрузка на шейный отдел, что может окончиться получением травмы.
Когда ребенок едет как бы задом наперед, такого «кивка» не получится, поскольку подголовник погасит удар и поможет ребенку выстоять в правильном положении. В законодательстве многих европейских стран закреплен запрет на перевозку столь маленьких детей в любом другом положении, кроме противоположного направлению движения авто, и хотя у нас такой нормы пока что нет, родители могут сами лишний раз задуматься о здоровье и безопасности малыша.
Если изучить рекомендации детских специалистов касательно того, где в автомобиле должно располагаться детское автокресло, окажется, что лучше всего размещать его посередине заднего сидения. Если сидения расположены в три ряда, то на среднем. Именно там ребенок будет в равной степени защищен как от лобовых столкновений, так и от боковых.
Отсюда делаем вывод, что расположение автомобильного кресла на переднем сидении не защищает ни от одного, ни от другого – следовательно, значительная доля защиты спецсредства нивелируется его непродуманным расположением.
Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.
Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации. В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски.
Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.
Само собой, нет смысла сравнивать автокресла по краш-тестам на заднем сидении, если устанавливать изделие вы собираетесь спереди.
Принципы выбора детского автомобильного кресла для транспортирования ребенка спереди в целом ничем не отличаются от аналогичных принципов для определения лучшей модели для перевозки сзади. Единственное глобальное различие – это собственно возможность установки выбранной модели именно спереди – там, где габариты свободного пространства и наличие или расположение креплений могут отличаться. Если поделить все специальные средства на категории, то, в зависимости от возраста и во избежание проблем с ГИБДД, выбирать следует соответствующие модели автокресел.
Следует понимать, что в случае с любым автомобильным креслом важны не только качества рассматриваемой модели, но и правильность установки. Можно выбрать лучшее в своем роде кресло, которое покажет себя с худшей стороны при аварии из-за того, что само оказалось закрепленным ненадежно.
Все специалисты рекомендуют тщательно выбирать автокресло по результатам отзывов и видео краш-тестов, но никогда не отправляться в путешествие с ним немедленно после покупки.
Сначала родители обязаны отточить до автоматизма процедуру установки и отстегивания автокресла, чтобы знать, что оно закреплено надежно, и быть в состоянии срочно освободить ребенка, если это необходимо.
О том, как правильно выбрать автокресло для ребенка, смотрите в следующем видео от доктора Комаровского.
Некоторые родители предпочитают возить ребенка на переднем сидении авто. Попробуем разобраться, является ли это нарушением ПДД, что необходимо учесть, усаживая ребенка на переднее сидение и, главное, как уберечь жизнь и здоровье ребенка в случае аварии или резкого торможения.
Основной закон, которым руководствуются водители на дороге – правила дорожного движения. Поэтому при возникновении сомнений, касающихся перевозки пассажиров, логично будет обратиться к ним. Вопрос перевозки детей на переднем сидении четко прописан в соответствующем пункте правил 22.9. Согласно им, возить детей до 12 лет на переднем сидении автомобиля можно лишь при условии применения специальных удерживающих устройств.
В правилах идет речь не конкретно о детском кресле, хотя оно относится к специальным устройствам. Однако допускается применение иных приспособлений, специально разработанных для безопасного удержания ребенка в экстренной ситуации (например, бустеров).
Одно из важных требований, предъявляемых к специальным устройствам – соответствие весовой категории ребенка.
Если ребенку исполнилось 12 лет, ПДД не запрещают возить его на переднем сидении, пристегивая обычным ремнем безопасности.
ПДД не запрещают возить детей на переднем сидении. Однако законодательство регламентирует обязательное соблюдение требований безопасности. В частности, необходимо использование специальных удерживающих устройств.
Требования к устройствам, базовые характеристики зависят от конкретного возраста и веса ребенка. Только так можно обеспечить ему достаточный уровень комфорта и безопасность в любой ситуации.
Подушка безопасности, устанавливаемая в современные машины, часто вызывает вопросы о ее безопасности применительно к детям, сидящим в зоне ее действия (на переднем сидении).
Правила дорожного движения пункт 22.9 (перевозка людей, 22.9 в частности детей) за 2015-2016 год
22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
Если вы разместили детское кресло на переднем сидении, стоит обратить внимание на подушку безопасности. Распространено мнение, что срабатывание подушек безопасности во время ДТП однозначно улучшает безопасность пассажиров, независимо от их роста и веса. Некоторые думают, что наличие подушек безопасности обеспечивает безопасность ребенка даже без применения дополнительных, устройств, которые предусматривают ПДД. Соответствуют ли эти убеждения истине? Факты говорят об обратном.
Во время аварии подушка безопасности не улучшает безопасность малыша, находящегося на переднем сидении. Резкое раскрытие подушки способно даже нанести дополнительные травмы ребенку.
После крепления детского кресла на переднем сидении необходимо проконтролировать, чтобы механизм выброса подушки безопасности был отключен. Особенно важен этот совет для родителей, фиксирующих на переднем сидении люльку для младенцев. Она размещается спинкой вперед, что сокращает пространство между ребенком и подушкой безопасности. Такое близкое соседство усиливает удар при раскрытии подушки во время ДТП.
При возможности следует максимально откатить сиденье с детским креслом (особенно люлькой) назад. Это поможет в случае срабатывания механизма подушки и обеспечит дополнительное “пространство безопасности” при лобовом столкновении.
Производители автокресел также рекомендуют отключать механизм подушки безопасности на время перевозки детей, чтоб уменьшить вероятность травм. Убедиться в этом можно, ознакомившись с инструкциями к детским креслам известных производителей.
Законом не запрещается перевозить детей на переднем сидении в машине, если использовать специальные приспособления для улучшения безопасности. Однако, имеется множество аргументов против того, чтоб возить ребенка на переднем сидении независимо от наличия автокресла, люльки или иного приспособления.
Большинство автомобилистов справедливо полагает, что поездки на переднем сидении небезопасны даже для взрослых, не говоря уже о детях. Поэтому, несмотря на законодательные разрешения и наличие специальных автокресел, многие водители не допускают мысли о том, чтоб выехать на дорогу, усадив ребенка в перед. Такое мнение вполне обоснованно. Причин опасаться за безопасность ребенка достаточно:
Последний пункт нашел отражение в ПДД отдельных европейских стран, где запрещена перевозка малышей иначе, чем спиной вперед. У нас запрета нет, но биологические особенности и законы физики никто не отменял. Лучше сделать выводы и заблаговременно побеспокоиться о безопасности своего ребенка, не подвергая его дополнительному риску.
Проанализируйте каждый из перечисленных пунктов и ответьте, стоит ли посадка ребенка с переди всех дополнительных рисков. Лучше усадить малыша на заднем сидении с кем-то из родственников. Ребенок будет под присмотром, в безопасности и не будет отвлекать от дороги.
Самым безопасным местом для посадки ребенка является середина заднего сидения. На этом месте он будет максимально защищен как при лобовом, так и при боковых столкновениях.
Несмотря на недостатки перевозки детей на переднем кресле, многие усаживают маленького пассажира именно туда. Каждая семья может иметь свои аргументы и причины для этого.
Существуют другие причины, заставляющие усадить ребенка спереди. Личные суждения, настроения малыша, непредвиденные обстоятельства влияют на принятие решения. Если ситуация действительно требует посадки ребенка на переднее сидение, стоит знать, как можно максимально обезопасить ребенка во время поездки.
Если, невзирая на приведенные аргументы, вам пришлось установить детское кресло на переднем сидении, запомните рекомендации опытных водителей и специалистов в области безопасности. Следование им позволит максимально оградить ребенка от печальных последствий в случае ДТП.
Соблюдение данного списка правил сведет вероятность риска при перевозке ребенка к минимуму. Перед принятием решения о размещении автокресла хорошо подумайте. Если возможности закрепить его на заднем сидении действительно нет, используйте лучшие автокресла, соблюдайте особую осторожность в поездке.
Детское автокресло (или иное удерживающее приспособление) должно полностью соответствовать возрасту и росту ребенка. Они отличаются габаритами, способом посадки ребенка и устройством крепления.
Обычно производитель автокресел указывает в инструкции возраст, на который рассчитана модель.
Правильный подбор и установка автокресла обеспечат безопасность ваших семейных поездок и позволят выполнить требования ПДД касательно перевозки детей. Старайтесь не экономить при покупке детского автокресла, ведь такая экономия может стоить здоровья, даже жизни ребенка!
Читаем также: 5 правдивых фактов и ложных представлений о безопасности ребенка в машине
[sc:rsa ]
Нередко на дорогах можно встретить автомобили с маленькими пассажирами на передних сидениях. Часто водители задаются вопросом, а можно ли возить детей на переднем сидении и безопасно ли это. Попробуем подробно разобрать два этих вопроса.
По правилам дорожного сидения перевозить ребёнка на переднем сидении можно, если установлено специальное детское кресло, которое удовлетворяет требованиям закона. При этом возить так можно даже самых маленьких пассажиров, которые входят в категорию грудничков.
Очень важным моментом является то, что на пассажирском сидении должна быть обязательно отключена функция подушки безопасности. При возникновении аварийной ситуации или ДТП, подушка может сработать и серьёзно травмировать ребёнка, поэтому данное требование обязательно к исполнению водителем.
Так же следует учитывать то, что детское кресло должно соответствовать возрасту и весу малыша. Стоит знать водителям и возраст, до которого необходимо обязательно использовать специальное устройство для перевозки детей, тщательно можно изучить этот вопрос на этой странице https://lawcars.ru/do-kakogo-vozrasta-rebenka-nuzhno-detskoe-kreslo-v-mashine/.
Да, закон не запрещает перевозить в специальном кресле на первом сидении детей до 12 лет, но вот, насколько это безопасно, стоит знать каждому. Специалисты, которые проводили массу разных исследований, в один голос утверждают, что лучше выбрать заднее кресло для перевозки маленьких пассажиров. Дело в том, что первое сидение не является самым безопасным местом в автомобиле. Да, именно ребёнка нужно сажать на самое безопасное место, он маленький, поэтому травмы при ДТП могут быть серьёзнее, чем у взрослого человека.
Если рассматривать вопрос в аспекте безопасного места, то им является место за водителем. При возникновении опасной ситуации у водителя сработает инстинкт самосохранения, он автоматически будет пытаться спасти себя в первую очередь.
Несмотря на то, что при остановке сотрудником ГИБДД, штраф за перевозку ребёнка на первом сидении не будет выписан, инспектор может предупредить водителя, что лучше переставить кресло на заднее сидение. Прислушиваться или нет к такой рекомендации — дело каждого, но не стоит забывать, что именно водитель ответственен за своих пассажиров.
Несмотря на то что в федеральный закон о безопасности дорожного движения уже достаточно давно внесены изменения по части регулирования правил перевозки детей в автомобилях, многие до сих пор не знают, в каких случаях можно сажать детей на переднее пассажирское сиденье машины. Если вам нужен быстрый и простой ответ, сразу скажем, что на переднем сиденье перевозить ребенка без удерживающих устройств или в детском кресле можно с 12 лет. Естественно, ребенок должен быть пристегнут ремнем безопасности.
Эта норма регулируется Правилами дорожного движения (пунктом 22.9 ПДД РФ):
Пункт 22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX <*>, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно !!!) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Вот простая таблица, которая поможет вам определить, можете ли вы перевозить ребенка без кресла на переднем сиденье, а также благодаря которой вы сможете понять, в каких случаях вы обязаны для перевозки детей в машине использовать детские кресла либо иные удерживающие устройства, а в каких случаях это делать можно по желанию, но не обязательно по закону, независимо от того, на каком сиденье сидит ребенок (спереди или сзади):
Смотрите также
Но мы бы не советовали вам спешить сажать своего ребенка на переднее пассажирское место. Причина, по которой так важно держать наших детей на заднем сиденье как можно дольше, заключается в том, что воздействие большинства автомобильных аварий происходит с передней частью автомобиля. Любой, включая взрослых, находится на заднем сиденье в большей безопасности, потому что находится дальше от удара. Да, по статистике, большинство аварий связаны с ударом в переднюю часть автомобиля.
Кроме того, передние подушки безопасности предназначены для защиты взрослого человека ростом более 150 см и весом не менее 60-65 кг. Если ребенок слишком низкий, подушка безопасности может ударить его по лицу или шее; и даже если ребенок надлежащим образом пристегнут ремнем безопасности (с дополнительным сиденьем, если это необходимо), он с большей вероятностью, чем взрослый, получит травму от подушки безопасности, говорит инженер-конструктор автомобилей Давид Садакян. Вот что он рассказал нашему изданию:
Опасность перевозки на переднем сиденье автомобиля даже рослого ребенка связана вот с чем. Подушка безопасности при аварии срабатывает очень быстро – в течение 1/20 секунды. При такой высокой скорости подушка безопасности может разворачиваться со скоростью 320 километров в час. Это, естественно, приведет к тому, что ребенок получит травму. Причем чем меньше и легче ребенок, сидящий на переднем сиденье, тем тяжелее будут последствия.
Дети, которые сидят на переднем сиденье, прежде чем они станут больше, подвергаются риску получения травм головы из-за удара подушки безопасности при ее срабатывании во время ДТП. Также передняя пассажирская подушка безопасности в некоторых случаях может представлять опасность даже для тех детей, которые находятся в детском кресле. Вот почему так важно при перевозке ребенка в детском кресле на переднем сиденье, чтобы подушка безопасности была отключена.
Детские скелетные системы также все еще развиваются, а это значит, что даже если ваш 12-летний ребенок почти такой же высокий, как вы, его тело не может так же эффективно противостоять столкновениям, как ваше тело. В частности, кости в бедрах ребенка могут быть еще не полностью развиты, что может привести к тому, что поясной ремень переместится вверх на живот, а не останется низко на бедрах, что приведет к серьезным травмам при столкновении автомобиля.
Смотрите также
По словам Давида Садакяна, когда вашему подростку пришла пора насладиться свободой на переднем сиденье машины, вы можете предпринять ряд шагов, чтобы обеспечить максимально безопасную поездку .
Может кому будет полезно.
Вчера состоялся любопытный диалог с ИДПС, который решил домахаться к том, что сын ездит на переднем сиденье с бустером. Ибо по его логике "спереди можно только автокресло", потом несколько раз было сказано слово "вынужден оформлять". На что ему было сказано "считаете есть нарушение — оформляйте, я с ним не соглашусь, суд разберется". В итоге он убег к коллегам, пришел другой, услышал от меня "оформляйте, ваше право", после чего отдал документы.
Сама ситуация довольно забавная ибо не было бы бустера — вообще не было бы диалога. Ибо ребенок высокий, поэтому на 12 лет вполне себе выглядит. Но вернемся к законам
В ПДД есть такой пункт:
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX <*>, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
---
Что такое бустер:
Бустер — сиденье жесткой конструкции без спинки, имеющее подлокотники и специальные направляющие для штатного ремня безопасности. Бустер вместе с ремнями безопасности может применяться в качестве детской удерживающей системы, если рост ребенка достиг 130–140 см.
Есть такой документ технический регламент Таможенного союза TP PC 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», где все это указано.
Согласно классификации ГОСТе Р 41.44–2005, детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
Группа 0 (автолюлька), 0–10 кг, От рождения до 6 мес.
Группа 0+ (кресло), 0–13 кг, От рождения до 1 г.
Группа 1 (кресло), 9–18 кг, От 9 мес. до 4 лет
Группа 2 (кресло или бустер), 15–25 кг, От 3 до 7 лет
Группа 3 (кресло или бустер), 22–36 кг, От 6 до 12 лет
Таким образом, мой бустер — это ДЕТСКОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО и с его помощью можно возить детей спереди на законных основаниях.
ps. Если бы он выписал штраф — пришлось бы оплатить. Потому как бустер — до 36 кг по ГОСТ, а у моего уже весу почти 50 кг. Таким образом, он не соответствует весу ребенка. Просто с ним ремень четко проходит как надо, через плечо, а не ближе к шее.У кого ремни регулируемые — проще.
Имейте ввиду, этот нюанс. У кого рослые дети до 12 лет — или возите сзади, или не палитесь сажая их в бустеры.
Ребёнка можно перевозить на переднем сидении только в автокресле при условии, что подушка безопасности (если она есть) отключена. Автокресло ребёнку необходимо с рождения и до того возраста, когда он может быть пристёгнут обычными ремнями правильно (без "удушения") - а по ПДД до 12 лет. «Буква закона» Согласно пункту 22.9 Правил дорожного движения, перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Также запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла. Читаем внимательно! Изучая приведённый пункт Правил, стоит обратить внимание на два момента: 1. Специальные удерживающие устройства (так называемые детские кресла) не являются единственным способом обеспечения безопасности детей при перевозке в автомобиле (за исключением перевозки на переднем сиденье легкового автомобиля) . Есть возможность использовать иные средства, позволяющие пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией автомобиля. При этом, поскольку не разъясняется, каким именно должно быть «средство» , в качестве такового может быть использована хоть подушка, подложенная под ягодицы ребёнка. 2. Приведённый пункт Правил распространяется только на транспортные средства, оборудованные ремнями безопасности, т. е. если транспортное средство не оборудовано заводом-изготовителем в момент выпуска ремнями безопасности для пристёгивания пассажиров, перевозимых на заднем сиденье, то перевозить детей на заднем сиденье можно «по старинке» , без специальных средств. Так что же делать? Решение второго извечного русского вопроса зависит от того, какой маркой и моделью автомобиля вы владеете. Если конструкция автомобиля предусматривает ремни безопасности на заднем сиденье, то необходимо детей в возрасте до 12 лет пристёгивать таковыми ремнями, используя специальные средства, позволяющие это сделать, либо приобрести соответствующее детское кресло и перевозить ребёнка хоть на переднем, хоть на заднем сиденье. Если же автомобиль в момент выпуска не был оборудован ремнями безопасности, то делать, по большому счёту, ничего не нужно, но стоит запастись терпением и текстом Правил дорожного движения — на случай попадания «непонятливого» сотрудника ГИБДД. <a rel="nofollow" href="http://www.volgograd.ru/theme/jurist/sovety/84484.pub" target="_blank">http://www.volgograd.ru/theme/jurist/sovety/84484.pub</a>
нет только назад
нельзя. детям до 12 лет нельзя находиться на переднем сиденье и без автокресла. автокресло нужно покупать ребенку с 0 месяцев (то есть с рождения)
Есть специальное детское сиденье для перевозки в автомобиле, крепиться специльным устойством называется ISOFIX устанавливается на заднем сиденье и гаратирует при аварии безопасность вашему ребенку .
Нет только назад...
Можно! Только с вас большой штраф от ГАИ!
мы посадили старшего с 5 лет. Ему 5 и такая же проблема. В 2 года рано. Он сидит в детском сиденье без спинки только низ - платформа -сиденье и пристегнутый лямкой, но лямка не должна проходить на уровне шеи. В комплекте с детским креслом продавалась специальная защипка для того, чтобы закрепить ремень взрослый на уровне детского плеча. Т. е. эту защипку можно отрегулировать. Нас останавливали менты за проезд ребенка на переднем сидении, но не оштрафовали, т. к благодаря этой защипке ребенок пристегнут согласно правилам перевозки детей.
можно, если отключить подушку безопасности и вы одна в машине с ребенком, а при включеной падушки безоп нельзя)))
только на заднее сидение. И по правилам и в самих документов на автокресло написано.
моему 6,5 возим на бустере а переднем седении ноу нас мерседес и там есть специальные датчики распознования детского сидения, при аварии ( не дай бог) подушка безопасности не сработает или в полсилы сработает как то так, короче в нашей ситуации можно у гаишников спрашивали. еслипоставить в обычую машину обычное атокресло подушка безопасности при срабатывании убивает и калечит ребенка.
я для непонятлиых купила правила с коментарием (а то разговаривать бесполезно). и вожу с собой что бы сразу показать.
я вожу на переднем сиденье в кресле дочь с годика, сейчас ей 3,8 ...проблем у меня никогда не было, перед этим спрашивал инспекторов, мне сказали - это не запрещено, лишь бы в детском кресле
мы всегда на переднее сидение в автокресле садили. проблем не было. на заднем у нас вообще отказывался кататься!
Что за бред. По правилам можно ставить авто кресло с переди. Правила почитайте.
Нет, только с 6 лет можно сидеть в полной сидушки и со специальной вещи, а так да после 12 можно и без сидушки
Ездить без кресла могут дети старше 12 лет, они должны быть пристегнуты ремнями безопасности
Принятие новой редакции Правил дорожного движения (ПДД ) породило новую волну споров: со скольки лет можно ездить на переднем сиденье автомобиля в 2019 году, какие из средств безопасности по новым ПДД разрешены, а какие попали под запрет, можно ли ставить детское кресло на переднее сиденье автомобиля в 2019 году по ПДД и т.д.
Первое, что необходимо сказать: перевозка детей любого возраста в автомобилях разрешена как на заднем, так и на переднем сиденье. При этом не делается различий между грузовой или легковой машиной. Но для разного возраста детей установлены свои правила перевозки детей. В 2019 году они не менялись.
В 2019 году возить ребенка в автомобиле разрешено с момента рождения, никаких запретов относительно возраста ПДД не содержит. В соответствии с п. 22.9 Правил, чтобы перевозить детей, конструкция автомобиля должна предусматривать наличие ремней безопасности, которые могут использоваться как отдельно, так и в связке с удерживающей системой ISOFIX.
При этом ремни безопасности используются не только для крепления маленьких пассажиров (в большинстве случаев одних ремней недостаточно), но и для крепления детских кресел и детских удерживающих устройств, которые меняются в зависимости от роста и веса ребенка. Различные виды ДУУ подробно описаны в ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44).
Правила перевозки детей в автомобилей меняются не только в зависимости от «габаритов» и возраста ребенка, но и от его места в ТС. Для задних сидений правила не столь жесткие.
Рассмотрим подробно в таблице.
Возраст (лет) | Использование удерживающего устройства | |
Переднее сидение | Заднее сиденье | |
Младше 7 лет | Обязательно | |
От 7 до 11 лет | Обязательно | Не обязательно, можно пользоваться ремнями безопасности |
От 12 | Не обязательно, можно пользоваться ремнями безопасности |
Таким образом, ездить без кресла на переднем сиденье могут дети старше 12 лет. Они должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Если ребенок низкого роста, лучше использовать так называемый бустер, который «поднимет» ребенка, тогда ремни не будут давить ему на шею.
Ранее в пункте 22.9 Правил дорожного движения содержалась оговорка, что использоваться могут и иные средства и устройства, позволяющие пристегнуть ребенка при помощи ремней безопасности. Теперь она исключена, и данный пункт изложен в новой редакции. Главное требование к таким изделиям сформулировано следующим образом: они должны соответствовать весу и возрасту ребенка. В данном случае правила отсылают автомобилистов к инструкциям и правилам изготовителей.
При выборе устройства необходимо убедиться, что оно обладает специальным сертификатом соответствия. Нормативная база в этом вопросе следующая: обязательные критерии, которым должны соответствовать детские удерживающие устройства, содержатся в ТР Таможенного союза 018/2011. В п. 35 ТР ТС, в свою очередь, имеется отсылка к правилам ЕЭК ООН №44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005). В данном ГОСТе выделено 5 весовых категорий и четыре вида детских удерживающих устройств.
Владелец автомобиля должен руководствоваться инструкциями изготовителя, определяющими возрастную группу детей, для которых подходит выпускаемое ими изделие. Сделать однозначный вывод о запрете определенных видов удерживающих систем или устройств нельзя, в соответствии с ПДД они должны соответствовать предъявляемым требованиям, прямых запретов Правила не содержат.
Юристам часто задают вопрос, можно ли ставить автокресло на переднее сидение по ПДД в 2019 году с активными подушками безопасности. Отвечаем – правила этот вопрос не регламентируют, поэтому необходимо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя. А большинство инструкций по эксплуатации детских автомобильных кресел содержат запрет на использование изделия на переднем сиденье с активной подушкой безопасности. Однако могут быть и исключения, в некоторых случаях производитель допускает отодвинуть кресло от передней панели авто.
Обоснование следующее — срабатывание подушек может причинить серьезный вред здоровью ребенка, при этом дополнительные меры предосторожности уже предприняты. Таким образом, подушки необходимо отключить.
Со скольки лет можно ездить на переднем сиденье без детского кресла? Закон разрешает или нет?
Если кратко, то ПДД разрешает детей старше 12 лет перевозить на переднем сиденье любого автомобиля без осуществления каких-либо дополнительных мер предосторожности, кроме ремней безопасности.
Можно ли перевозить маленького пассажира на бустере?
Бустер это одна из разновидностей удерживающего устройства для детей. Он предназначен для несовершеннолетних пассажиров более старшего возраста, при этом конструкцией не предусмотрено наличие спинки и внутренних ремней безопасности. Изделие представляет собой небольшое сиденье с подлокотниками, позволяющее приподнять ребенка таким образом, чтобы представилась возможность использовать штатный ремень безопасности.
При решении вопроса о допустимости использования бустера, следует руководствоваться инструкциями производителя. Например, все бустеры делятся на две группы, 2/3 предназначенная для детей весом от 15 до 36 килограммов и 3 для детей весом от 22 до 36 килограммов. С учетом этих показателей и следует использовать изделие: так, нельзя использовать бустер группы 3 для перевозки детей весом менее 22 килограммов.
Со скольки лет можно ездить без детского кресла на заднем сиденье?
В 2018 году правила перевозки детей в автомобиле разрешают пассажиров в возрасте от 7 до 11 лет перевозить без автокресла на заднем ряду авто с использованием разрешенных ДУУ или ремней безопасности.
ВОПРОС
У меня в машине есть замок, отключающий подушку безопасности переднего пассажирского кресла специально для перевозки детей. Но знакомые водители чуть ли не в голос говорят, что перевозить детей до 12 лет впереди запрещают Правила дорожного движения. Так ли это? Анна, Москва.
ОТВЕТ
Нет, не так. Ваши знакомые, скорее всего, уповают на давно устаревшие правила, когда еще в ПДД ничего не говорилось об обязательности детских удерживающих устройств (кресел, подушек и так далее).
В действительности Правила не запрещают перевозку маленьких пассажиров на переднем сиденье. Об этом прямо сказано в пункте 22.9 ПДД: «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности…, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств».
В инструкциях к автомобилям четко оговаривается, как правильно пристегнуть. Например, при расположении кресла-люльки для грудничков спинкой вперед важно отключать механизм срабатывания подушки безопасности, если она есть и ее отключение предусмотрено.
Можно перевозить детей спереди не только в детских креслах (слов «детское кресло» вообще нет в правилах), но и с помощью других удерживающих устройств, соответствующих специальному ГОСТ Р 41.44—2005.
Для подросших детей подходят не только кресла, но и различные лямки и пряжки
На фирменных устройствах клеется оранжевый стикер с указанием евростандарта R44/03 (ему соответствует российский ГОСТ) или R44/04 (он еще более строгий – соответствует нынешним евронормам).
Таких приспособлений много – различные лямки, пряжки, подголовники и т. п. Очень распространено, например, устройство «Фэст» - оно также соответствует стандарту. Но обратите внимание на соответствие веса и роста ребенка характеристикам устройства – лямки и пряжки для младенцев не подойдут, берите только креслица. И наоборот, крепыша втискивать в маленькое кресло неудобно и не безопасно.
Можно, но не нужно
Так что ездить впереди детям можно. Другое дело, что место рядом с водителем не самое безопасное в машине. Исследование американского издания Pediatrics показало, что больше половины ранений и смертей детей до трех лет в машинах во время ДТП можно было избежать, если бы детские кресла устанавливались на заднем сиденье. Причем, не слева или справа, а по центру. Сотрудники издания установили, что риск ребенка получить травму в левой стороне заднего ряда (за водителем) составляет 31%, с правой стороны – 41%, а по центру – 28%.
Так что, хотя ПДД этого и не запрещают, лучше возить ребенка сзади по центру. И всегда правильно пристегивать.
Среди автовладельцев нередко возникают споры о том, можно ли перевозить детей на переднем пассажирском сиденье. В то время как одни убеждены, что делать этого категорически нельзя и ни при каких условиях, другие уверены, что можно, и спокойно так поступают. Разберемся, на чьей стороне правда. Будем опираться на 178 пункт правил дорожного движения, в котором освещаются вопросы перевозки детей.
Однозначно нельзя перевозить на переднем сиденье детей до 12 лет (ростом ниже 150 см) без специальных детских удерживающих устройств. Нельзя провозить детей на переднем сиденье в детских автолюльках и автокреслах, установленных спиной к лобовому стеклу при включенной подушке безопасности. Данный запрет объясняется тем, что при срабатывании в случае ДТП подушка безопасности резко и с большой силой бьет в спинку люльки и прижимает ее к пассажирскому креслу, вследствие чего ребенок может получить серьезные травмы или даже погибнуть.
Детей старше 12 лет можно провозить на переднем сиденья без использования вспомогательных устройств. Пристегнуть ребенка ремнем безопасности нужно в обязательном порядке. Если ребенку еще нет 12 лет, но он достаточно рослый (рост превышает 150 см), то его тоже можно перевозить на переднем сиденье без детского удерживающего устройства, но пристегнутого обычным пассажирским ремнем безопасности. Детей до 12 лет можно перевозить на переднем сиденье в детских автолюльках, автокреслах, бустерах.
Но в таком случае ребенок должен смотреть лицом в лобовое стекло, автокресло должно быть зафиксировано, ребенок должен быть пристегнут с помощью внутренних ремней автокресла или автомобильного ремня. Детей до 12 лет можно перевозить на переднем сиденье в автолюльке, повернутой спиной к лобовому стеклу, но только в том случае, если в машине есть функция отключения подушки безопасности в области переднего пассажирского места. Разумеется, при указанной установке автолюльки подушку безопасности перед поездкой нужно отключить.
Эксперты не раз говорили о том, что переднее пассажирское место является самым небезопасным. В чрезвычайных ситуациях водитель действует инстинктивно, уводя от удара свою «сторону» машины, поэтому удар чаще всего и приходиться в сторону пассажира на переднем сиденье. Если есть возможность не садить ребенка на переднее сиденье, то лучше ею воспользоваться.
Самым безопасным считается место за водителем. Однако в таком положении наблюдать за ребенком совсем неудобно. Оптимальным вариантом будет посадка юного пассажира во втором ряду по центру. В таком случае водителю будет удобно присматривать за малышом через зеркало в салоне, а во время ожидания на светофорах можно будет повернуть голову и несколько секунд поговорить с ребенком.
Бывают случаи, когда ребенок наотрез отказывается сидеть сзади либо ведет себя очень капризно, чем заставляет нервничать водителя. В такой ситуации лучшим выходом будет посадить ребенка спереди, соблюдая все описанные выше правила. Спокойствие водителя и пассажиров не менее важны для безопасной поездки.
Перевозка детей на переднем сиденье допустима, если до 7 лет использовать автолюльку или специальное кресло, после этого периода – бустер, а с 12 лет – ремни безопасности машины. Последние приспособления – единственное, что необходимо для всех малолетних пассажиров в автобусе. Иначе водитель заплатит штраф в 3000 р. или 1000 р. И все же ради безопасности лучше посадить юного пассажира сзади.
📌 Содержание статьи
В ПДД нет запрещающего положения по возрасту, чтобы возить ребенка на переднем сиденье, требующего сажать его только на задний ряд кресел. Правилами регламентированы лишь способы перевозки, касающиеся обязательного наличия особых приспособлений. Их использование необходимо ради безопасности в дороге.
Каким бы срочным и важным не было путешествие в автомобиле, следует везти дитя, только используя фиксирующее устройство. Его подбирают по габаритам и возрасту пассажира. Закреплять детское автомобильное кресло или иное аналогичное приспособление можно и рядом с водителем, и на задний ряд сидений. Главное, чтобы оно было исправно, соответствовало нормам безопасности.
Экстренная необходимость в поездке – не оправдание отсутствию фиксирующего кресла. За это автомобилиста накажут штрафом.
Иногда перевозить детей на месте, расположенном рядом с водительским, удобнее с точки зрения контроля взрослых за ними. Ставить автолюльку на переднее сиденье правилами не возбраняется. Но при этом следует отключить центральную подушку безопасности, находящуюся в этой части салона. Раскрывшись при столкновении или ударе, она способна причинить младенцу непоправимый вред.
Родителям, предпочитающим перевозить малыша впереди, стоит учитывать, что эта точка – самое опасное место в транспорте. Особенность выявлена в результате анализа и статистического учета аварий. Те же методы позволили установить, что лучшим с точки зрения безопасности является центральное заднее кресло. Да и многие конструкции автолюлек таковы, что их можно надежно закрепить только во втором ряду сидений автомобиля.
Рекомендуем прочитать о том, какой ремень безопасности для детей использовать. Из статьи вы узнаете о том, с какого возраста можно использовать адаптер, особенностях трехточечного ремня безопасности.А здесь подробнее о том, как перевозить новорожденного в машине.
В ПДД отсутствует четкое указание о том, со скольки лет ребенок может ездить на переднем сиденье. Но и запрета возить его в кресле рядом с водительским тоже нет. Значит, там имеет право быть юный пассажир любого возраста.
Наличие детского автокресла на переднем сидении дает возможность ехать там члену семьи до 12-летнего возраста. Есть и более четкие требования, касающиеся безопасности:
Если приобретать вместо автокресла бустер, ориентироваться нужно на возраст маленького пассажира. До 7 лет более компактное приспособление не подходит, его использование является нарушением условий безопасной перевозки. Для этого возрастного периода обязательно полноценное автокресло. А бустер пригодится только пассажирам 7-12 лет. И малыш должен быть достаточно крупным, чтобы его фиксация на месте была надежной.
Правила перевозки детей на переднем сиденье родительского или иного автомобиля закреплены в п.22.9 ст.22 ПДД:
Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Из условий видно, что бустер на переднем сиденье приемлем лишь для юных пассажиров 7-12 лет, если приспособление соответствует их габаритам.
Еще один правовой документ, регламентирующий особенности размещения детей в едущем автомобиле, это КоАП. Наказание за нарушения условий их перевозки предусмотрено пунктами 3-6 статьи 12.23 Кодекса.
Причин, по которым специалисты не советуют сажать малыша на место рядом с водителем даже при использовании автомобильного кресла, несколько:
Тип удерживающего устройства для маленького пассажира выбирают по его возрасту, весу и росту:
Установка детского фиксирующего кресла на переднее сиденье и размещение в нем пассажира не менее важны для безопасности, чем выбор места в машине и самого устройства. Обязательно соблюдать следующее:
Смотрите в этом видео о том, как установить разные виды детских автокресел в машине:
Штраф за ребенка, едущего на переднем сиденье, составляет:
В первом случае накажут и водителя, в машине которого безопасность малыша до 7 лет обеспечивается бустером, а не автокреслом.
Правила использования удерживающих приспособлений для юных пассажиров отличаются в зависимости от типа ТС:
А здесь подробнее о штрафах за езду без детского кресла.
Доказано, что специальное фиксирующее приспособление в поездке, особенно впереди, способно при аварии не только уменьшить травмы малыша, но и спасти ему жизнь. Поэтому автокресла следует использовать не из-за боязни наказания для водителя, а ради безопасности. И лучше приучить юного пассажира ездить сзади, сажая вперед в исключительных случаях.
Смотрите в этом видео о правилах перевозки детей в автомобиле: