8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Может ли из за внутреннего шруса быть вибрация


Вибрация при разгоне. Внутренний ШРУС — DRIVE2

Полный размер

Вроде бы известно, что вибрация при разгоне зачастую признак неисправности приводов, а именно внутренних ШРУСов, но диагностировать быстро мало кому удается. Именно поэтому я решил так много написать. Симптомов куча и можно перебрать всю машину, но так и не решить проблему.

Кому лень читать смотрим в конец поста, там перечень симптомов и разгадка ребуса.

За 7 лет владения Octavia A5 1,6 BSE АКПП не было никаких проблем и ничего про свою машину в интернете не писал. Машина отличная. Но на восьмом году появилась вибрация. И я хочу поделиться своим опытом, чтобы помочь тем, кто ломает голову с решением этой проблемы.

Итак. Незадолго до появления вибрации купил новую резину и сделал сход-развал спереди. Сзади сказали можно не делать т.к. отклонения минимальны.
Выбрацию сначала заметил на скорости 110 км/ч. При нажатии на газ на данной скорости была мелкая дрожь по кузову, отпускаешь педаль, тут же исчезает. Неприятно но не критично. Ну понятно, что надо смотреть колеса. Балансировал 3 раза, не помогло. Вывесили на подъёмнике машину и разогнали, приёмщик тоже почувствовал вибрацию. Я стоял с сервисменом под машиной и он показал как прыгает левое колесо и правое немного. Сказал что плохая резина. Сказали что нужно поставить другой комплект колес и посмотреть, а так они ничего не найдут. Это резина точно.
Позвонил официальному дилеру по телефону сказали "чудес не бывает, это колеса".
Заехал на диагностику подвески в другой сервис. Все хорошо. Забил временно на проблему.
Через месяц делал большое ТО. И в том числе поменял тормозные диски и колодки по кругу. Ну думаю, вдруг поможет. Нет не помогло. Выбрал тихую новую гладку дорогу и начал на небольшой скорости кататься по ней. Блин, вибрация на скорости 20-25 км/ч, причем крайне неприятная, машину качает в стороны, как-будто колеса кривые напрочь. Если посильнее давить на газ частота колебаний выше но амплитуда меньше, менее заметна. И тут я понимаю, что на машине уже пару месяцев по городу ездить не очень комфортно при трогании со светофора болтает (думал асфальт везде поплыл) при торможении тоже как-то некомфортно. Ну раз ничего не находят, всю машину перебирать не намерен. Вылезет неиспрасть более явно вот и починю.
Ради эксперимента поставил зимний комплект колес на других дисках, не помогло, так что дело не в резине.
Ездил я так почти год, пока не стало бесить конкретно и стал снова запариваться этой темой т.к. стало хуже. Тряска стала заметной и прибавилась в интервале с 40 до 60, а если ехать в горку, то вообще жесть, болтает перед будто едешь на какой-то колымаге. Еду в сервис, едем с приемщиком, вибрации он не чувствует, да и едем по хреновой дороге. Говорит что они ничего не найдут.
Я много постов прочёл в интернете и все больше укреплялся во мнении что это внутренний ШРУС. Когда машине было 2 года порвался пыльник внутреннего левого ШРУСа, вот небось ему и хана.
Еду на сервис, чтобы посомтреть на его состояние. Снимаем вал, разбираем внутренний ШРУС, промываем. На стакане выработки заметной нет. Но вот сам трипод немного люфтит. Сервисмен говорит, что триподу хана, я смотрю на трипод и не верю ему. Но я то не специалист. На триподе кроме небольших люфтов нет никаких признаков болезни. Выглядит прилично.
После нелёгких размышлений и читания интернета решаю купить оригинальный ШРУС. По цене больно, но неориогинал ставить не хотел потому что бывают с ними всякие ситуации и надолго вроде бы не хватает.
Купил оригинальный ШРУС и поехал менять. Поменяли, выезжаю. Нифига. Все как было так и есть. Расстроился, но был к этому готов. Не знаю уже что и делать, сломал всю голову. Выключаю музыку и даже климат-контроль, чтобы была тишина. Еду по двору и слышу как на второй скорости при отпускании газа а потом нажатии на него слышен небольшой стук похожий на щелчок как-будто шестерни входят в зацепление. Не дай Бог ещё и коробка это…

Пока меняли левый ШРУС, сам заметил, что из правого выдавило смазку и раскидало на коробку и на детали рядом, но не так много, видимо хомут ослаб.
На следующий день еду гружёный в другой город, по дороге понимаю что стало ещё хуже. Ещё сильнее расстроился сначала, но подумал что это может быть правый ШРУС. Левый новый и он усилил дисбаланс, вот и трясет сильнее. Потом ещё одна поездка с менее тяжёлым пассажиром на переднем месте и трясет меньше. Амплитуда вибрации зависит от нагрузки на переднюю ось. Ну тогда все указывает на внутренний ШРУС, остался правый.
Еду менять правый внутренний ШРУС, достаем вал. Смотрим стакан, сервисмен проверят стакан внутри, к нему никаких вопросов. Трипод даже не трогают, убеждены что если есть проблема то в стакане обязательно будет выработка. Расстроился в очередной раз. Вряд ли замены на тот, который стоит слева поможет, но попробуем. Поставили все. Попросил поднять на подъемник, сел за руль, разгоняю вывешенную машину. Б…ть вибрация есть. Сервисмены говорят, что чуть болтает левый привод но он не такой длинный как правый и машина вывешена, угол большой, так что это нормально.

Сажусь в машину, отъезжаю от сервиса. 20 км/ч нет вибрации, 40-60 нет вибрации. Не верю, еду дальше нет вибрации. Набираю скорость убираю ноги с педали газа, никаких рывков. Счастлив!

Проблема была в правом внутреннем ШРУСе. Что важно, при его осмотре к нему не было никаких претензий у сервисменов. Но с его заменой проблема полностью решилась. Дома все протер и посмотрел. Выраьотка в стакане есть но палец не чувствует неровностей, а вот трипод вроде как с заметным люфтом.

Итак, если у вас следующие симптомы, то смотрите внутренние ШРУСы.

1. Вибрация (поперечная раскачка) при разгоне на определенных скоростях. У меня было на 20, 40-60 и мелкая дрожь на 110.
2. Рывки при торможении с 20 до 0 км/ч. Как-будто диск тормозной повело.
3. При сбрасывании газа на скоростях на которых была вибрация, машина дергалась (вперед-назад).
4. Скорости переключаются с меньшей задержкой.
5. Толчки при переключении с P на D заметно меньше.

Вот такая вот куча симптомов от больного внутреннего ШРУСа. Толи проблема редкая, толи такие у нас "специалисты" на сервисах. Мне помогли люди, которые описывали подобную проблему в интернете, я решил тоже не остаться в стороне. Надеюсь, сэкономлю кому-то нервы, время и деньги.

Пробег 120 00 теперь полет нормальный. И прежнее удовольствие от машины.

P.S. Я не гонщик, спокойный водитель. Но, видимо, виной всему выдавленная смазка.

Полный размер

Plymouth Voyager - Чёрный Крейсер › Бортжурнал › Вибрации при разгоне как следствие поломки ШРУСа в приводе

Возвращаясь из командировки, при очередном разгоне почуствовал лёгкую вибрацию передка.Прислушавшись к ощущениям, установил, что вибрация при разгоне становится всё больше. Внешний осмотр и оббивание дисков от снега ничего не дали (да и не могли бы, так как снег был только на одном ЗАДНЕМ диске), поэтому сначала принял решение идти "внатяг", на небольшом газу разгоняя машину.
Это оказалось неудобно: разгон получался долгим, а от слабо прижатой педали газа вибрация не исчезала, а просто "растягивалась" во времени.
Тогда стал делать по-другому: при разгонах стал "докатываться" до препятствия (попутного авто), а после подката к нему выходил на обгон с "тапкой в пол". Это позволяло минимизировать продолжительность вибрации и её амплитуду…Параллельно думал, чего могло выйти из строя: привод или дифференциал коробки?
Худо-бедно доехал до подъёмника-четырёхстоечника, вывесил передок и осмотрел морду снизу. Люфт на правом приводе отсутствовал, а вот левый — ходуном ходил…Снятие показало, что умер-таки внутренний ШРУС привода, а на подшипнике дифференциала коробки просто есть небольшой люфт.
Заменил привод (лежал у меня в запасе новый CARDON). Результатом, кроме понятного исчезновения вибрации при разгоне, стало следующее:
1. Исчезла вибрация на низкой скорости при торможении;
2. Исчезло запаздывание переключения передач;
3. Исчез "тычок" при сбросе газа в движении.

Расписал эти пункты так подробно потому, что относил эти симптомы к возможным проблемам с АКПП. Теперь могу сказать уверенно, что проблемой был "умирающий" подшипник привода.
Думаю теперь поменять и правый привод. Одна проблема: они меняются только целиком; возможности вскрыть ШРУС и отремонтировать в условиях обычной СТО — нет: на внутренней поверхности стакана ШРУСа сделаны проточки для фиксирующей скобы, которая ставится при сборке ШРУСа на заводе, после чего эти проточки вальцуются. Достать эту скобу, не повредив её, нереально: её приходится выдирать. Поставить её на место (даже если попробовать выровнять старую) тоже не удастся: после этого надо будет снова завальцевать прорези. Можно, наверное, попытаться собрать ШРУС из деталей сторонних марок, но я сомневаюсь, что это получится.
Удачи!

Цена вопроса: 15 000 ₽ Пробег: 323 000 км

может ли неисправная граната служить причиной вибрации на скорости?

Может если она закусывает, то запросто. Или сухая. Менять в любом случае. Балансировка или резина проявляется от 90 до 110.

Может.... Хотя если при определённой скорости только бьёт, то скорее всего резине пипец.

а по ПДД какая разрешенная максимально скорость

Разумеется. При больших оборотах даже самый незначительный дисбаланс (а он присутствует во всех деталях, т. к невозможно сделать идеально круглую деталь, разнородность металла, и т. п.) , а тем более неисправный шрус, имеющий поперечный люфт, вызывает вибрацию этого узла, и она передаётся дальше (в данном случае на рулевое колесо) . Тут может быть ещё дисбаланс самой ступицы. Подшипники часто меняешь? Если да, то проверяй все вращающиеся детали на дисбаланс (биение) . p.s. Наружние неисправные шрусы на прмой почти никогда не хрустят. Только при вывернутом колесе, когда шарики начинают перекатываться по внешней обойме.

Однозначно может, а что касается новой резины, так это бональный брак!

Тогда токо балансировка. При износе ШРУС обычно хруст при повороте.

Про шрусы, вибрацию и бюджетное решение проблемы — Honda Accord, 2.4 л., 2007 года на DRIVE2

Полный размер

Собственно, начала все заметнее ощущаться вибрация при разгоне в диапазоне: 40-100 км. Надеялся, что виной подуставшее сцепление, но после замены ничего не изменилось. Понял, что
причина все-таки во внутренних шрусах. В большинстве случаев пишут, вибрация в диапазоне 40-60-левый, 80-100 правый. В моем случае подтвердилась на все 100 процентов, ну об этом позже. Вибрация появляется из-за износа корпуса трипоида (видно на фото) Почему так происходит, подробно расписано на Драйве, останавливаться не буду. В общем наткнулся на заметку форумчанина igorek53, который сдвигал тришипник в корпусе трипоида на шлицах, и фиксировал его сваркой. При этом тришипник начинает работать в другом месте, где нет выработки, соответственно вибрация пропадает. Я пошел немного другим путем, подложив под привода 7 мм шайбы по диаметру внешнего шруса. Суть особо не поменяло, но обошелся без сварки. Собрав левый привод-вибрация на 40 пропала полностью. На следующий день таким же способом сделал правый. Теперь вибрации нет во всех диапазонах. В общем идея с шайбами под привод имеет место жить и тоже работает. Попутно восстановил резьбу, которую сорвали чудо-мастера при замене сцепления на внешнем шрусе… (Спасибо брату, промучился с ним полдня)
Из минусов этого метода-на 5 мм ступичная гайка выглядывает за резьбу привода, однако это не мешает ее заштопорить и привод она держит надежно. Позже куплю новые гайки и обрежу лишнее на станке, для более истетичного вида.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 240 ₽ Пробег: 201 300 км

Как определить неисправности внутреннего ШРУСа. — DRIVE2

Внутренний шрус – это одни из основных механизмов трансмиссии авто и именно по этой причине все элементы данного узла должны производится из качественных материалов. Как правило, срок годности элементов высок. Но, как показывает практика, данный механизм, по разным на то причинам преждевременно изнашивается. Бывает такое даже у тех машин, которые недавно покинули сборочные цеха.

Причины на это могут быть разными:
1. Плохое качество или же полное отсутствие смазочных материалов на элементах;
2. Совершенно низкое качество материала, из которого изготовился шрус, а также использование подделок и бракованных запасных частей;
3. Попадание в механизм различного мусора и воды из-за повреждений пыльника;
4. Ужасное дорожное покрытие наших дорог, агрессивное вождение транспортного средства по этим дорогам;
5. Несвоевременное приобретение и замена запасных частей. Несоблюдение правил использования транспортного средства указанных в инструкции по эксплуатации.

Первичная диагностика включает в себя поверхностный осмотр механизма. Таким образом можно определить поломку пыльника и наличие характерного звука (треска). Что бы провести более детальную диагностику, шарнир равных угловых скоростей необходимо разобрать. Для выполнения такой диагностики хорошо подойдет яма или высокая эстакада, но в тех, как показала практика, не редких случаях, когда их нет, можно воспользоваться домкратом. Провести диагностику шрусов самостоятельно не составляет особых трудностей.

Типичные неисправности:
1. Характерный шум (хруст), известный многим водителям. Признак – выработка шариков. Они настолько выработались, что свободно перекатываются по канавкам. Этот звук особенно слышно во время поворота, резкого ускорения или же при преодолении препятствий;
2. Люфт вала. Что бы убедиться в наличии люфта нужно рукой взять полуось и подвигать ее в разные стороны. Если есть наличие дефектов и выработки механизма, вы почувствуете значительный люфт в рабочей области шруса.
3. Неисправность шрусов может произойти из-за отсутствия смазочного материала внутри механизма;
4. Грязь, вода, песок и все остальное, что может быть на трассе, попадает на шарнир и со временем приводит к его непригодности.

Определение хруста от наружного ШРУСа.
Необходимо выбрать ровную площадку, на которой можно было бы поездить на машине. Выверните колеса в одну из сторон до упора и резко тронтесь. Этим вы обеспечите большую нагрузку шарниру, и если он неисправен, то вы услышите знакомый звук. Кстати, слушать его можно самостоятельно (при открытых окнах) или с помощником, чтобы он находился во время движения машины возле колеса. Второй случай особенно хорош для диагностики правых ШРУСов, поскольку звук оттуда доходит до водителя хуже. Впрочем, подобные процедуры можно проводить и на дороге или в “полевых условиях”, чтобы не заморачиваться и не искать дополнительное место для тестов.
При повороте машины влево будет хрустеть правый наружный ШРУС, а при повороте вправо — левый. Это обусловлено тем, что в этот момент соответствующие шарниры являются самыми нагруженными, поскольку на них переносится большая часть массы машины при условии создания значительного крутящего момента. А чем больше нагрузка — тем громче звук. Однако в редких случаях бывает и наоборот. Поэтому желательно слушать, с какой стороны исходит шум, снаружи машины.

Как хрустит внутренний ШРУС.
Внутренние шарниры диагностируются иначе. Чтобы определить какой ШРУС неисправен, левый или правый, нужно найти прямую дорогу со значительными выбоинами и проехаться по ней. Если шарнир поломан — он “застучит”.
Опишем еще один интересный метод определения как хрустит внутренний ШРУС, заключающийся в том, чтобы не вывешивать колеса, а значительно утяжелить заднюю часть машины (насадить много людей, загрузить багажник), то есть, сделать так, чтобы перед машины поднялся, а ось внутреннего ШРУСа как можно больше изогнулась. Если в таком положении вы услышите хруст в движении, то это является одним из признаков неисправности упомянутого узла.
При стандартной эксплуатации машины не рекомендуется постоянно ездить с высоко поднятым передом машины, то есть, не загружайте сильно заднюю часть автомобиля. Следите за пружинами амортизатора, проставками.

Универсальный метод диагностики.
Представляем вам алгоритм другого, универсального, варианта, как узнать какая “граната” хрустит. Действовать нужно в следующей последовательности:
Поставить колеса машины ровно.
Вывесить одно из передних колес с помощью домкрата.
Поставить машину на ручной тормоз и нейтральную передачу.
Запустить двигатель, выжать сцепление, включить первую передачу и медленно отпустить сцепление, то есть “тронуться” (в результате вывешенное колесо начнет вращаться).
Медленно нажимать на педаль тормоза, создавая естественную нагрузку шарниру. Если неисправна одна из внутренних “гранат”, то в это время вы услышите знакомые стуки с левой или правой стороны. Если же внутренние ШРУСы в порядке, то машина начнет попросту глохнуть.
Вывернуть руль до упора влево. Медленно нажать на педаль тормоза. Если неисправна внутренняя “граната” — она продолжит свой стук. Если неисправен еще и внешний левый ШРУС, то добавится звук и от него.
Вывернуть руль до упора вправо. Провести аналогичные процедуры. Если возникнет стук при выкрученном вправо руле — значит, неисправен правый внешний шарнир.
Не забудьте установить нейтральную передачу, заглушить двигатель и дождаться полной остановки колеса до того, как опустите его на землю.
При вывешивании колес и диагностике ШРУСов соблюдайте правила безопасности, в частности, не забывайте поставить машину на ручной тормоз, а лучше воспользуйтесь противооткатным упором

Окончательно в неисправности шрусов можно убедиться при появлении рывков при старте автомобиля и изменение его динамики. Но лучше не доводить автомобиль до такого состояния.

Вибрация / биение руля не из-за балансировки! (с. 5)

Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!

Вибрация При Разгоне Автомобиля (При Наборе Скорости)

Вибрация, которую я собираюсь описать, заставляет большинство механиков думать, что она вызвана шиной или изогнутым ободом. Эта вибрация возникает только при движении с сильным ускорением, например, когда вы приближаетесь к шоссе, пытаясь слиться с ускоряющимся движением, или на педали в пол начинаете движение со светофора.

Вы чувствуете эту вибрацию только тогда, когда автомобиль ускоряется. Если вы поднимите ногу с акселератора для поддержания крейсерской скорости, вибрация исчезнет, если вы нажмете на акселератор, чтобы обогнать кого-то, вибрация вернется.

Если вы испытываете этот тип вибрации, и ваш механик почесывает голову, у меня может быть решение для вас.

Вибрация при наборе скорости причины – Поврежденные внутренние соединения

Поврежденные внутренние шарнирные соединения вызывают вибрации при ускорении и очень трудно диагностировать, потому что повреждение настолько незаметно. Это можно увидеть только после того, как внутреннее соединение CV снято с автомобиля и очищено от жира и мусора.

Что такое CV или ШРУС

Сначала я должен объяснить, что такое CV-соединение или по-другому ШРУС и где оно находится. Таким образом, вы поймете, о чем я пишу, и лучше поймете эту общую автомобильную деталь.

Соединения CV расположены на каждом конце оси. Каждая ось имеет внутреннее и внешнее соединение.

Внутреннее соединение CV связанно с передачей. Сплайны внутреннего CV-соединения сочетаются со сплайнами (зубцами) трансмиссионного дифференциала (сплайны – это маленькие зубцы, которые соединяются вместе, образуя отдельную комбинацию деталей), которые поворачивают ось.

Наружное соединение расположено на внешней части оси и соединено с шлицами ступицы колеса. Внешнее соединение обычно скользит в шлицы ступицы колеса и соединяет ступицу с соединением CV через гайку оси, расположенную в центре ротора или барабана.

Внутреннее и внешнее шарнирные соединения соединены через осевой вал, а каждое из шарнирных соединений соединено шлицами с выемками на каждом конце оси моста и внутренней части каждого шарнирного соединения. Смущены еще? Эти картинки помогут, надеюсь.

По-нашему CV соединение – это Шарнир равных угловых скоростей или в среде водителей и авто мастеров просто ШРУС.

Вибрация по кузову при разгоне

Здесь вы можете видеть, что на обоих концах оси расположены ШРУС соединения. Каждое соединение имеет свои зубцы. Соединение наверху является передним концом оси.

Маленькие зубцы в центре изображения – это сплайны внутри дифференциала трансмиссии, которые сцепляются со сплайнами на шрус-суставе.

Повреждения, вызывающие вашу вибрацию, обычно появляются внутри чашки шарнира ШРУСА, где соприкасаются подшипники шарнира. Повреждение проявляется в виде ям на гладкой металлической поверхности, где подшипники скользят вверх и вниз при нормальных условиях движения, если там появляется износ то у вас может появиться вибрация при разгоне и торможении

Фотографии здесь говорят тысячи слов. Вы можете четко видеть, где находится повреждение внутренней чаши шарового шарнира, но если вы осмотрите сами подшипники, вы не увидите никаких повреждений, возможно, из-за того, что сталь подшипника намного прочнее.

Сопрягаемая поверхность внутренней чаши с подшипником имеет очень узкий зазор, и любое небольшое изменение зазора приведет к вибрации этого типа. Я был поражен, обнаружив эту проблему, и никогда не нашел бы ее без тщательного осмотра и любопытства.

Как только внутреннее соединение CV получает такой вид повреждения, оно не может быть восстановлено. Вам придется заменить шарнирное соединение или всю ось.

В течение многих лет я знал, что внутренние соединения вызывают вибрации при ускорении, но раньше я никогда не знал, что на самом деле вызвало это. Я не мог видеть фактическую проблему, даже когда я сделал осмотр, в то время как ось была все еще на транспортном средстве. Вы не можете почувствовать повреждение внутренней части CV, осматривая внешнюю ось без полного съема её с автомобиля.

Почему при разгоне появляется вибрация – повреждено внутреннее соединение шруса

Это незначительное повреждение внутренней чашки шатуна, которое вызвало сильную вибрацию при ускорении.

Можно ли вы ездить с неисправным шрусом

Обычно внутренние ШРУСЫ медленно выходят из строя, и симптом вибрации постепенно ухудшается и со временем становится более заметным. Вы в конечном итоге почувствуете это когда едете за рулем вашего автомобиля. Как только вы обнаружите свою проблему, вы должны заменить ось как можно скорее, чтобы предотвратить повреждение чего-либо еще в автомобиле.

Может ли Шрус (грана) вызвать поломки других деталей

Да, повреждение внутреннего шарнира CV повредило подшипники дифференциала внутри коробки передач, а также уплотнения осей, коробке передач. Вот почему важно заменить любое поврежденное внутреннее соединение CV, как только вы заметите, что у вас есть проблема.

Последствия разрушения ШРУС

Если один из ваших внутренних шарнирных соединений выйдет из строя, это может привести к повреждению масляного поддона, картера коробки передач, деталей подвески и выхлопной системы. Если внутреннее соединение выходит из строя полностью, оставшаяся ось будет качаться под машиной, как нунчака, повреждая что-либо на своем пути. Транспортное средство больше не может двигаться, и вам нужно будет включить стояночный тормоз, потому что без рабочего внутреннего шарнирного соединения автомобиль не остановится при движении в положении парковки (автоматическая коробка передач) или при включении передачи (для стандартной передачи). коробка передач).

Причина поломки и замена ШРУСа

Причиной отказа внутреннего шарнира равных угловых скоростей является либо сухое загрязнение, либо влага. Вода или грязь попадают в соединение из-за того, что пыльник разрывается и подвергается воздействию элементов, недостаточной смазки или ежедневного износа. Шарнирные соединения испытывают большие нагрузки каждый раз, когда вы едете, поэтому, как и в случае с любой другой деталью, металл начинает разрушаться, как только автомобиль движение. Ничто не вечно.

Протекающие пыльники ШРУСА

Это соединение уже некоторое время протекает. Вы можете видеть жир, который вытекал на стойку и на нем налип песок и грязь.

Здесь вы видите, что внутренняя часть пыльник шрус-шарнира расколота рядом с чашкой, что приводит к вытеканию смазки.

Гудит ли сломанный шарнир равных угловых скоростей

Я никогда не слышал, чтобы плохой внутренний шрус издал жужжащий звук. Но я тоже никогда не видел миллион долларов, но знаю, что он существует. Наиболее частой причиной гудения во время вождения является неравномерный износ шин или повреждение подшипника колеса, зачастую влекущий за собой замену всей ступицы.

Хрустит шрус что делать

Внешние срединения шрусов создают другую проблему, когда они внутренне повреждены. Это скорее шум, чем вибрация, и шум может стать очень громким во время крутых поворотов при ускорении. Как вы могли догадаться, CV-суставы испытывают большие нагрузки при ускорении и повороте, и симптомы поврежденной оси (CV-сустава) проявятся в этих стрессовых условиях.

Шум, который создает поврежденное внешнее соединение CV, представляет собой щелкающий звук с металлическим тоном: иногда слабый, иногда очень заметный, но постоянный при повороте или ускорении. Его можно услышать внутри или снаружи автомобиля. Шум можно сравнить со звуком ребенка, бегущего вдоль забора частокола и ведущим по нему палкой, возникает звук трещотки.

Наиболее распространенной причиной такого типа отказа CV-соединения является загрязнение или недостаточное смазывание из-за повреждения пыльника шруса. Если у вас есть соединение, которое скрипит на крутых поворотах, внимательно осмотрите каждое внешнее соединение CV на наличие повреждений или утечки смазки. Эта густая, тяжелая темно-зеленая или графитно-серая смазка часто наносится также на подвеску и тормозные суппорты.

Если один из ваших суставов CV шумит, и вы ползаете под автомобилем, чтобы взглянуть, вы, вероятно, заметите, что смазка, которую вы видите на суставе и рядом с ним, покрыта грязью и песком. Это потому, что резиновые пыльники шруса не только начали протекать, но и протекали в течение длительного времени. А это значит, что вы не можете сохранить соединение шруса, потому что повреждение уже сделано, замена – единственное средство.

Надеемся, что данная статья помогла вам понять почему при наборе скорости появляется вибрация в автомобиле, какие причины её могут вызвать и что нужно сделать чтобы устранить такую неисправность, если вы знаете ещё что вызывает вибрацию, то опишите ваш опыт в комментариях.

Посмотрите ниже видео люфт шруса, чтоб понять как это происходит наглядно

Шумит шрус ( диагностика) — DRIVE2

Когда при повороте хрустит ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), многие автолюбители не знают, как выполнить диагностику проблемного узла, и какие действия предпринимать в дальнейшем. Самое важное в данном случае — выяснить, какой ШРУС хрустит, ведь в переднеприводных автомобилях есть аж четыре “гранаты”, как в народе называют этот узел. Также важно понимать, именно ШРУС ли является источником неприятных звуков или другая деталь подвески автомобиля. Далее мы попытаемся систематизировать информацию и пролить свет на вопрос диагностики и ремонта шарнира равных угловых скоростей машины. Виды и конструкция ШРУСов Прежде чем мы перейдем непосредственно к описанию признаков и причин, указывающих на проблемы со ШРУСами, нужно выяснить, для чего они нужны и какие бывают. Так вам проще будет понять, как в дальнейшем проводить их диагностику и ремонт. Задача любого шарнира равных угловых скоростей заключается в передаче крутящего момента между полуосями при условии, что они находятся под разными углами в разное время. ШРУСы используются в переднеприводных и полноприводных машинах, обеспечивая возможность поворота переднего колеса и его вращения под нагрузкой. Существует несколько видов шарниров, однако мы не будем подробно останавливаться на этом. Важно знать, что, в основном, их делят на внутренние и наружные.На любом переднеприводном автомобиле установлено всего четыре ШРУСа — два внутренних и два наружных, попарно на каждом переднем колесе. Задача внутреннего — передача крутящего момента от коробки передач на вал. Задача наружного — передача крутящего момента от внутреннего шарнира непосредственно на колесо. Внутренний ШРУС состоит из внешнего корпуса (“стакана”) и вставленного в него трипода — набора игольчатых подшипников, работающих в трех плоскостях. Основной вал (со стороны “стакана”) вставляется в коробку передач, а в трипод вставляется другая полуось, на которую и передается крутящий момент. То есть, конструкция внутреннего ШРУСа несложная, и как правило, проблемы с ним возникают нечасто. Единственным обязательным условием нормальной работы шарнира (это касается и наружной “гранаты”) является наличие внутри него смазки и целостность пыльника. Наружный ШРУС — более сложная и хрупкая конструкция. С одной стороны он соединяется с внутренним шарниром через полуось, а другой — непосредственно со ступицей посредством собственного вала со шлицами. В основе конструкции наружного шарнира лежит сепаратор с шариками. Он может вращаться в заданных конструкцией диапазонах углов. Именно шариковый механизм чаще всего бывает причиной того, почему хрустит ШРУС. На корпус наружной “гранаты” надевается пыльник, который надежно защищает внутренности от попадания в него пыли и грязи. От этого напрямую зависит нормальная работа устройства, и по статистике, именно порванный пыльник является первопричиной полного или частичного выхода этого механизма из строя. Чтобы продлить срок эксплуатации наружного ШРУСа необходимо придерживаться двух несложных правил: регулярно проверять целостность пыльника и наличия достаточного количества смазки в нем, а также старайтесь не “газовать” при сильно вывернутых колесах, так как при этом шарнир испытывает максимальные нагрузки, что приводит к его чрезмерному износу. Помните, что любой шарнир равных угловых скоростей испытывает тем большие нагрузки, чем под большим углом работают две его полуоси. Если они находятся параллельно друг другу, то нагрузка на узел минимальна, соответственно, при максимальном угле будет максимальной и нагрузка. Именно благодаря этому свойству можно определить неисправный шарнир, о чем мы и поговорим далее. Как определить хрустящий ШРУС Выяснить, какая “граната” хрустит, достаточно просто. Первым делом, необходимо понимать, что характерный хруст или поскрипывание на поворотах издает наружный ШРУС. Внутренний шарнир может издавать постукивание на прямой дороге. Алгоритмов диагностики коснемся чуть ниже. Хруст наружного ШРУСа обычно возникает, когда автомобиль поворачивает с полностью или сильно вывернутыми колесами. Особенно это хорошо слышно, если в это время водитель еще и “поддаст газу”. В этот момент шарнир испытывает максимальные или приближенные к этому нагрузки и в случае, если он неисправен, то и возникают упомянутые звуки. Внешне это может проявляться тем, что будет чувствоваться “отдача” в руль при поворотах. Что касается внутренних ШРУСов, то их поломку диагностировать сложнее. Обычно из них исходит аналогичный звук при движении по неровной дороге, причем чем в более глубокие ямы попадает колесо — тем большие нагрузки испытывает шарнир, соответственно, он сильнее хрустит. В некоторых случаях неисправность внутреннего ШРУСа диагностируется по вибрации и “подергивании” машины при ускорении и на высокой скорости (около 100 км/ч и более). Даже при движении по прямой и ровной дороге (симптомы напоминают ситуацию, когда не отбалансированы колеса). Далее перейдем к ответу на вопрос как определить какой ШРУС хрустит, внутренний или наружный. Существует несколько алгоритмов проверки. Начнем с наружных шарниров. Определение хруста от наружного ШРУСа Необходимо выбрать ровную площадку, на которой можно было бы поездить на машине. Выверните колеса в одну из сторон до упора и резко тронтесь. Этим вы обеспечите большую нагрузку шарниру, и если он неисправен, то вы услышите знакомый звук. Кстати, слушать его можно самостоятельно (при открытых окнах) или с помощником, чтобы он находился во время движения машины возле колеса. Второй случай особенно хорош для диагностики правых ШРУСов, поскольку звук оттуда доходит до водителя хуже. Впрочем, подобные процедуры можно проводить и на дороге или в “полевых условиях”, чтобы не заморачиваться и не искать дополнительное место для тестов. При повороте машины влево будет хрустеть правый наружный ШРУС, а при повороте вправо — левый. Это обусловлено тем, что в этот момент соответствующие шарниры являются самыми нагруженными, поскольку на них переносится большая часть массы машины при условии создания значительного крутящего момента. А чем больше нагрузка — тем громче звук. Однако в редких случаях бывает и наоборот. Поэтому желательно слушать, с какой стороны исходит шум, снаружи машины. Как хрустит внутренний ШРУС Внутренние шарниры диагностируются иначе. Чтобы определить какой ШРУС неисправен, левый или правый, нужно найти прямую дорогу со значительными выбоинами и проехаться по ней. Если шарнир поломан — он “застучит”. Опишем еще один интересный метод определения как хрустит внутренний ШРУС, заключающийся в том, чтобы не вывешивать колеса, а значительно утяжелить заднюю часть машины (насадить много людей, загрузить багажник), то есть, сделать так, чтобы перед машины поднялся, а ось внутреннего ШРУСа как можно больше изогнулась. Если в таком положении вы услышите хруст в движении, то это является одним из признаков неисправности упомянутого узла. При стандартной эксплуатации машины не рекомендуется постоянно ездить с высоко поднятым передом машины, то есть, не загружайте сильно заднюю часть автомобиля. Следите за пружинами амортизатора, проставками. Универсальный метод диагностики Представляем вам алгоритм другого, универсального, варианта, как узнать какая “граната” хрустит. Действовать нужно в следующей последовательности: 1. Поставить колеса машины ровно. 2. Вывесить одно из передних колес с помощью домкрата. 3. Поставить машину на ручной тормоз и нейтральную передачу. 4. Запустить двигатель, выжать сцепление, включить первую передачу и медленно отпустить сцепление, то есть “тронуться” (в результате вывешенное колесо начнет вращаться). 5. Медленно нажимать на педаль тормоза, создавая естественную нагрузку шарниру. Если неисправна одна из внутренних “гранат”, то в это время вы услышите знакомые стуки с левой или правой стороны. Если же внутренние ШРУСы в порядке, то машина начнет попросту глохнуть. 6. Вывернуть руль до упора влево. Медленно нажать на педаль тормоза. Если неисправна внутренняя “граната” — она продолжит свой стук. Если неисправен еще и внешний левый ШРУС, то добавится звук и от него. 7. Вывернуть руль до упора вправо. Провести аналогичные процедуры. Если возникнет стук при выкрученном вправо руле — значит, неисправен правый внешний шарнир. Не забудьте установить нейтральную передачу, заглушить двигатель и дождаться полной остановки колеса до того, как опустите его на землю. При вывешивании колес и диагностике ШРУСов соблюдайте правила безопасности, в частности, не забывайте поставить машину на ручной тормоз, а лучше воспользуйтесь противооткатным упором.


Смотрите также