Стоить начать с того, что сегодня под наименованием «Мовиль» в автомагазине можно найти с десяток разный банок непонятной субстанции от известных и не очень производителей, а настоящего «Мовиля» среди них — нету.
Полный размер
Вообще самый настоящий «Мовиль» это отечественная разработка, история которой уходит в 70-тые. Появлению такого автоконсерванта в СССР мы обязаны ВАЗу. По технологии итальянцев Фиат-124 должен обрабатываться антикором. И уже во время постановки Фиат-124/ВАЗ-2101 на конвейер, СССР был поставлен в неловкое положение, такого или подобного консерванта в стране просто не было. Пришлось его закупать в Швеции, это был «Tectyl-309», первые «Жигули» им и обрабатывались, благодаря чему хорошо сохранялись. Но по уходу итальянцев с завода ВАЗ, от технологии начали отклонятся, удешевлять её.
Полный размер
И тут появляется «Мовиль». Разработка группы учёных из НИИ Москвы и Вильнюса, отсюда названия «Москва-Вильнюс» — «Мовиль». Отечественна разработка? Как бы не так, основа у новоиспеченного «Мовиль-1» была та же что и у «Tectyl-309», закупалась она все так же в Швеции, то есть разницы почти не было, именно эта модификация отечественного автоконсерванта получила хорошую репутацию, которая по сей день сохраняется за ней.
В погоне за еще большим удешевлением, отказались от той самой «основы» и создали свою. Так появился «Мовиль-2», который как автоконсервант уже был, мягко говоря, плохой. Антикор не должен засыхать, он должен затвердевать сверху, но оставаться мягкий снизу, дабы не трескаться и сохранять целостный слой по всей поверхности, на которую нанесен, иначе он не имеет смысла, ибо пропускает воздух и влагу, из-за которых в основном и происходит коррозирование.
Так вот «Мовиль-2» не имел этих свойств. Он трескался, переставая выполнять свою основную задачу и даже наоборот, в трещины антикора попадала влага и задерживалась там не имея возможности быть выветренной.
Именно поэтому появились «гаражные узвары» из «Мовиля» и пушсала. Такая смесь возвращала необходимое свойство, оставаться эластичным, сохранять свою целостность на многие годы. Так же в такие «узвары» добавляли «Нигрол» или отработку, но это все от переизбытка знаний, ничего хорошего эти добавки не дают. Отработка — это вообще особое гаражное заблуждение, которое достойно отдельной статьи.
Вне зависимости какая модификация «Мовиль-1» или «Мовиль-2», а то и «Мовиль-2М» никто из них не обладает свойством ингибитора или преобразователя коррозии. Упоминать непонятный жижи из автомагазинов которые красуются под названием «Мовиль» вообще не стоит. Так же бытует ошибочное мнение что "Мовиль" оцинковывает метал, конечно же это миф.
Настоящий "Мовиль" исчез с прилавков автомагазинов вместе с распадом СССР.
Со времен своего появления формула автоконсерванта особо не изменилась – это по-прежнему пленкообразующий ингибированный нефтяной состав (ПИНС). Тип преобразователя, используемый в смеси, зависит от производителя. Функциональная сторона состава заключается в следующем:
Последний фактор исключает доступ кислорода и влаги, за счет чего дальнейшее окисление детали невозможно. Понять, что такое Мовиль для авто и как пользоваться этим продуктом можно после изучения его состава. Суммарную характеристику смеси формируют его основные «ингридиенты»:
Узнать, какой именно преобразователь присутствует в смеси, можно из информации на банке. Например, концерн Агат-Авто применил танин, который переформатирует окислы в таннат железа.
На прилавках отечественных автомагазинов чаще всего встречаются Мовиль с преобразователем от следующих производителей:
Средство, упакованное в банках, в два раза дешевле аэрозольной упаковки. Если предполагается обработка кузова жидким Мовилем при помощи кисти, то есть возможность сэкономить. С другой стороны, есть места, куда простой кисточкой не достанешь, и тогда без аэрозоля никак не обойтись.
До сих пор можно встретить автовладельцев, которые не признают ничего, кроме Пушечного сала – консервирующей нефтяной смазки. Они аргументируют свой выбор надежностью и дшевизной. Однако новички сталкиваются с проблемой приготовления смеси, поскольку густой консистенцией трудно обрабатывать внутренние полости авто, поэтому им нет резона выбирать «пушсало».
Существует ошибочное мнение, что автоконсервантом можно обрабатывать днище транспортного средства. Такой подход нерационален, поскольку механическим воздействиям способно противостоять только антигравийное покрытие. Антикор же эффективно работает в ограниченных местах, где высока вероятность возникновения очагов коррозии:
Для выполнения работ важно подобрать консистенцию смеси путем добавления растворителя. Нужно помнить, что текучесть раствора зависит от окружающей температуры, оптимальной считается — 20°C. Гораздо проще выглядит процедура обработки при помощи аэрозоля, потому что смесь находится уже в рабочем состоянии.
Для тех, кто интересуется, как пользоваться антикором Мовиль для авто в легкодоступных местах, следует ознакомиться со следующими пунктами:
Важно! При попадании консерванта на поверхность ЛКП, его нужно быстро вытереть очистителем для битумных пятен.
Операция имеет свои особенности и проходит по следующей схеме:
Для обработки обработки автомобильного кузова Мовилем подойдут распылители с рабочим давлением 3-11 МПа (при безвоздушном напылении) или 2-4 атмосферы при воздушном способе нанесения.
Непременное условие – это эффективная вентиляция и пожарная безопасность, мероприятия такие же, как и при покраске дисков колеса. При любом попадании консерванта на кожу и, особенно в глаза, нужно срочно промыть их чистой водой и обратиться к доктору. Говорят, что смесь безопасна для резиновых изделий в виде уплотнителей и для ЛКП, но это абсолютное заблуждение – практикой доказано, что высохшие пятна практически нельзя удалить.
Чтобы не допустить неприятных пятен на полу в гараже, машину нужно поставить спустя сутки на солнце или в помещение с температурой не менее 25°C. Под воздействием высокой температуры излишки раствора стекут через сервисные отверстия, после чего их нужно закрыть.
В итоге можно с уверенностью констатировать, что автоконсервант по-прежнему способен повысить уровень антикоррозионной защиты автомобиля. При соблюдении технологии и правил безопасности Мовиль такая обработка надежна и весьма доступна в финансовом плане.
Всем, привет. И снова с вами, ваше любимое Железяко.
Пока из далёкого Подмосковья ко мне едут новые опилки, закончил я малювать «перезагрузку» всякими шибко пахнущими составами.
Про какую-то чёрную гадость я уже говорил…
Если честно, то это "пыль в глаза" и, возможно, местами чернота повалится, но. Как я уже говорил, дно обработано было хорошо, ещё до меня. Мне только оставалось ободрать лишнюю ржавулину, обработать герметонами и антигравилонами, ну и напоследок всё почернить, для полноты картины так скажем.
… но это неинтересно. А вот на теме антикоробработки внутренних полостей, хотелось бы немного задержаться. Их (внутренние полости) многие почему-то игнорят. Человек несведущий и не поймёт, мазали ему внутри, не мазали. А различные шарлотаны тем и пользуются, намазюкают каким-нибудь «мовилем» по наружным плоскостям и втирают населению – «видыш, как густа мажым? Значыт виздэ попало… »
Я, бывает, тоже этим грешу, но только в тех случаях, когда клиент хочет. Некоторые не желают платить за то, чего не видно. Но обычно не допускаю антикора в наружке. Он внутри должон быть. Снаружи от него НИКАКОГО толку НЕТ!
А населению невдомёк хотя бы пальчик в дырочку сунуть и пощупать. А в восьми случаях из ста. там сухо, как в пустыне. НенуачЁ, зато сделали быстро. И, главное, недорого.
На «Мовиле» остановлюсь более подробно. Дальше будет немного чужого текста, тиснутого давным-давно на каком-то форуме и мною немного переработанного. Ссылок нет. Можно пропустить выделенное курсивом.
Что есть «Мовиль»?
"«Когда-то давно, ещё в СССР, специалисты МОсквы и ВИЛЬнюса разработали препарат МОВИЛЬ, как недорогую альтернативу зарубежным препаратам аналогичного назначения и сделали их доступными всем желающим. В начале препарат Мовиль-1 ТУ 6-15-1521-86 содержал в своём составе значительное кол-во импортных ингредиентов (фирмы Динитрол- торговая марка — Меркасол). Кстати, любопытно, что вездесущий гугл, на запрос по этому препарату и ТУ, даёт просто очень мало ссылок. Многие уже и не помнят, как выглядел тот самый Мовиль-1, а уж тем паче — не знают, как он пахнет. Ну запах я не передам, а фото — пожалуйста.
Вслед за первым Мовилем, был выпущен Мовиль-2. Новинка. С тем же ТУ, тот же вес — 800гр. в стандартной для мовиля стеклянной бутылке. Компоненты все в нём были уже отечественные, делался он на Ужгородском заводе химреактивов. Что характерно — то же высокое качество, что и у первого, но по меньшей цене. Срок годности позиционировался заводом-изготовителем в 24 месяца. Хотя скажу прямо — в заводской укупоренной бутылке он у меня имеется и поныне и не потерял своих свойств, хранясь в неотапливаемом гараже. Скажу сразу — испытания разным мовилям я проводил жёсткие — приварил на гаражные ворота снаружи лист железа и не окрашивая его, вертикальными полосами кистью наносил разные мовили и проверял, насколько хватало такой защиты. Как только металл начинал покрываться следами коррозии, такой мовиль смывался бензином, удалялась ржа и наносился другой мовиль. При этом фиксировалось время "стойкости" мовиля. Так вот оригинальные мовили — лучшие. Конечно, в наше время трудно найти производителя, который думает не только о прибыли, но и на качестве продукта. Поэтому методом "тыка" я искал и находил лучшее из того, что было в продаже. Не претендуя на правду в последней инстанции, поделюсь опытом. Заранее прошу прощения у производителей, которые делают плохой продукт данной марки. Ничего личного, только факты.
пара фоток — это Мовиль-2 ТУ 6-15-1521-86.
Итак, продолжу. Мовили, которые предлагаются сейчас разными производителями разнятся по цене не так разительно, как по качеству. Однако самое большое разочарование меня постигло в банке (металлической, как из-под краски) известного производителя (см. фото).
Этот производитель выпускает много разных продуктов для авто, в том числе известную всем тинейсик-шпатлёвку двухкомпонентную. Однако мовиль в банке (экономичная — 2 с лишним кг.) был дрыглеподобной консистенции при нормальной температуре (около 20гр.) и совершенно не хотел ни через сутки, ни через месяц образовывать какую-либо поверхностную плёнку, а ИМЕННО плёнкообразующие вещества (в дальнейшем — ПОВ) — обязательный компонент мовиля. Кстати сказать, и первый, и второй мовиль, и тектил — прекрасно образуют плёнку, т.е. через день-другой, трогая покрытие, ощущаешь мягкость слоя, но руки не пачкаются. Это очень важное качество мовиля. Я его считаю — наиважнейшим. Увы, но этот мовиль также хуже всего вёл себя на моём "полигоне". Его защиты хватило лишь на пару недель. Солнце и дожди сделали своё дело и он "разъехался". Не рекомендую его никому.
Следующий образец. Лепят его в Питере, ЗАО "Химпродукт". Средний ценовой диапазон, неброская пластиковая бутылочка… Мне попался мовиль-цинк, но это, IMHO, не принципиально, т.к. хотя цинк и стоИт в ряду электроотрицательности активнее, чем железо и, по идее, должен оное защищать, надо чётко себе представлять, что тот цинк должен иметь оч. хороший эл. контакт с железом, иначе "кина не будет", а та цинковая дисперсия, что находится в флакончике — это, образно говоря, токопроводящие "изюминки" в слое диэлектрического "кекса" и толку от них — чуть. Только на дне мовильника оседают, мыть последний мешают по окончании процедуры…Я уж не говорю про мовиль-бронза — это вовсе уж лажа, ибо бронза никаким протекторным эффектом не обладает. Зато у мовиля, о котором я сейчас повествую, есть прекрасное качество — образовывать поверхностную плёнку, после высыхания не пачкающую руки, т.е. можно смело обрабатывать торцы дверей и багажника без опаски потОм всё время пачкаться. Кстати, цвет его светло-коричневый, поэтому не сильно заметен на обработанных участках (если машина не белая, разумеется). Это тоже немаловажно. Итак, вот он — питерский мовиль-цинк ТУ 2384-018-46951733-00.
Немного добавлю от себя . Пробовал я этот мовиль, невкусный он. И через полгода его можно соскоблить с поверхности, которая к этому времени уже поржавела. (Прим. Железяки)
Следующий образец — производства г.Ростов-на-Дону. Литровый пузырь стОит 60-70рэ (это классик), с цинком — на д
Владельцы транспортных средств должны понимать, что за своим железным конем необходим постоянный уход. Ведь металл подвергается воздействию ржавчины, а это значит, что со временем, без должного ухода, машина попросту придет в непригодность. Поэтому с ржавчиной можно и нужно бороться. Отличным средством для этого является Мовиль для авто.
Содержание статьи
Мовиль для авто — это средство, которое защищает автомобиль от появления ржавчины и коррозии. Его используют, как для обработки скрытых частей машины, а также и для обработки днища.
Чтобы понимать, для чего нужен мовиль, и что он собой представляет, необходимо разобраться в его составе. Компонентами Мовиля являются машинное масло, добавки для преобразования ржавчины и растворитель. Благодаря наличию в составе ингибитора коррозии, средство отлично справляется с появляющейся влажностью на любых металлических поверхностях.
Почему же Мовиль имеет именно такое название? А происходит данная аббревиатура из названий городов, в которых появилось антикоррозийное средство впервые, это Москва и Вильнюс.
Так называемый консервант для автомобиля, благодаря своей масляной пленке, способен защитить транспортное средство от возникновения коррозии. То есть поверхность машины становится полностью защищенной от попадания на нее влажности, что в свою очередь, не дает образовываться ржавчине. А если на металлической поверхности ржавчина уже начала появляться, то обработка мовилем даст хороший результат. Поскольку, средство начнет действовать, и ржавчина пропадет с поверхности.
Даже когда нужно обработать места с трудным доступом, мовиль для авто подойдет для этой ситуации как нельзя лучше. Поскольку он обладает свойством текучести, и свободно может попасть в любые требуемые места.
А еще автовладельцы используют его, поскольку перед применением Мовиля не требуется производить процедуру соскабливания с поверхности изоляции. Но стоит понимать, что его нельзя применять одновременно с мастиками на синтетической основе. Для них действие Мовиля станет разрушающим. Также, очень важно, чтобы средство не попадало на резиновые поверхности, поскольку его воздействие на данный материал слишком агрессивно.
Главные особенности средства Молвиль:
Важным моментом в использовании Мовиля является возможность его самостоятельного нанесения на автомобиль, без необходимости обращения в специальный сервис. Многие водители новички не всегда знают, что такое Мовили для авто и как пользоваться средством.
И для того чтобы сделать все правильно, необходимо придерживаться определенного порядка в своих действиях, и четко соблюдать инструкцию:
Наносится Мовиль из специального приспособления пистолета, и распыляется в нужных местах под давлением. Если поверхность открытая, то нанесение можно производить при помощи кисточки.
Следует избегать использования раствора внутри салона авто, поскольку он является токсичным, и имеет довольно резкий запах. Находиться потом в машине, пока он не выветрится будет просто вредно для здоровья.
Чтобы понять, сколько сохнет мовиль, можно ознакомиться с инструкцией, которая к нему прилагается. Как правило, полное высыхание наступает уже спустя два часа.
В зависимости от поверхности нанесения, консистенцию Мовиля можно регулировать растворителем. То есть, слишком густое средство разбавить до того состояния, когда им пользоваться будет удобней всего. Разбавленную смесь лучше всего попробовать на открытом участке, например, на багажнике, чтобы удостовериться в том, что она не будет слишком течь, или не окажется густой.
Разводить же средство, которое продается в форме аэрозоля, уже не получится. Здесь подобрана необходимая консистенция, поэтому пользоваться им уже проще.
Следует также понимать и то, что использовать средство лучше в помещении, где тепло. Но, больших температур Мовиль также не любит. Средство может слишком растекаться под действием солнечных лучей. Поэтому добавлять в него слишком много растворителя не стоит.
Автомобильный рынок на сегодняшний день представляет широкий ассортимент товаров для ухода за транспортными средствами. Именно поэтому многие автомобилисты и сомневаются, какой мовиль лучше выбрать.
От выбора той или торговой марки мало будет зависеть качество защитной пленки, которая получается под действием средства. Он бывает в баллонах, а также разливной. Выбор его зависит от того, какую поверхность планируется обрабатывать.
Для мест с трудным доступом лучше выбирать средство в виде аэрозоля. Мовиль, который продается на розлив, можно заправлять в специальные пистолеты. А также применять для обработки открытых поверхностей.
Мовиль, или как его еще называют автомобильный консервант, способен обеспечить транспортному средству надежную защиту от разрушающего действия ржавчины и коррозии. Даже, когда она уже стала появляться на поверхности, средство способно остановить данный процесс, не давая ему прогрессировать. При всех своих преимуществах, оно имеет невысокую цену, в сравнении с иностранными аналогами.
Современный Мовиль представляет собой скорее не конкретный продукт, а направление консервационных и противокоррозионных составов. Они различаются:
Поскольку торговая марка «Мовиль» в своё время была запатентована в Москве и Вильнюсе, то под оригинальным названием средство должно производиться именно там. Поэтому, встретив название «Мовиль» на упаковке препарата, выпущенного где-то в другом месте, стоит проявить осторожность.
Как же быть с остальными мовилями – «Мовилем-НН», «Мовилем-2 и т. д.? Надеяться, что производитель включил в состав средства ВСЕ компоненты ТОГО, ПЕРВОГО состава, добавив лишь те компоненты, которые в простонародье именуются «улучшайзерами» (деодорирующие добавки, консерванты, ингибиторы), причём в весьма малых количествах.
Приведём состав Мовиля:
Все прочие добавки – парафин, цинк, октофор N, сульфонат кальция – имеют гораздо более позднее происхождение. Средство, их содержащее, называться Мовилем не может. Нормативные показатели Мовиля, согласно ТУ 38.40158175—96, составляют:
Если приобретённый вами Мовиль показывает результаты, весьма сходные с вышеприведёнными, то перед вами не подделка, а препарат хорошего качества.
Работать с Мовилем несложно. Вначале тщательно подготавливают поверхность к обработке, счищая с неё ржавчину и следы загрязнений. Затем поверхность просушивают. Дальнейшие операции определяются доступностью обрабатываемого участка. Там, где непосредственно использовать аэрозоль невозможно, необходимо задействовать пластиковый шланг или трубку с носиком для точного распыления. После сушки первого слоя обработку стоит повторить.
При использовании компрессора равномерность распыления улучшится, зато возникнет опасность попадания Мовиля на резиновые элементы. Резину, если удастся, лучше снять или плотно заизолировать скотчем. Бывает, что от ржавчины необходимо защищать кузовные крепёжные элементы. В таких случаях лучше применять не спрей, а концентрат Мовиля, окуная в него необходимые детали.
Время высыхания зависит от температуры окружающего воздуха. При нормальных условиях (20±1ºС) средство высыхает не более, чем за два часа. Поскольку граничной температурой оптимального использования средства считается диапазон 10…30ºС, то стоит знать, что для нижнего предела температур Мовиль будет сохнуть 3…5 часов, а для верхнего – 1,5 часа. При этом «высохнет» — неточное понятие, Мовиль должен образовывать сплошную податливую плёнку, которая постепенно загустевает, а происходит это за 10…15 дней. Смыть такую плёнку непросто.
К сожалению, более точно указать время высыхания трудно, поскольку всё определяется концентрацией растворителя в исходном составе средства.
Если перед вами – не пастообразная масса, то ничем. Всякие добавки, призванные улучшить жидкотекучесть исходного состава, и ускорить процесс нанесения, приводят лишь к ухудшению качества антикоррозионной или консервационной обработки. Да, сохнет такой состав быстрее (особенно, если туда добавить уайт-спирит, сольвент или бензин) Но! Ухудшается поверхностное натяжение образовавшейся плёнки, и при малейших ударах в проблемном месте целостность покрытия нарушается. Владелец машины отследить начало коррозии своевременно не сможет, поэтому будет винить в появившейся ржавчине некачественный состав Мовиля. И напрасно.
Поскольку разбавляют средство с целью облегчить себе процесс обработки, лучше не снижать вязкость Мовиля, вести обработку препаратом, подогретом на водяной бане: в этом случае состав оригинального препарата остаётся таким же. Процесс нагрева можно повторять столько раз, сколько потребуется.
Разбавление химически агрессивными составами не только повышает токсичность препарата для пользователя, но также может стать причиной частичного сползания краски.
Удаление средства со старого лакокрасочного покрытия – процесс трудоёмкий. Про недопустимость применения агрессивных растворителей уже сказано выше. Поэтому необходимо использовать менее эффективные, зато не повреждающие поверхность автомобиля вещества. Среди возможных вариантов:
Маленькая хитрость: если рискнёте всё же попробовать бензин, то отчищенную от Мовиля поверхность следует НЕМЕДЛЕННО обработать любым автошампунем. Так же следует поступить и в случае применения керосина.
Ржавчина и коррозия – самый большой враг для любого автомобиля. Каждый день «железный конь» подвергается влиянию отнюдь не положительных факторов: грязь, снег или дождь, песок, мелкие камни. Казалось бы, ну что может сделать с цельным кузовом машины маленький камешек? Однако, даже малейшее повреждение машины со временем может перерасти в большую проблему. Выходом в такой ситуации будет антикоррозийная обработка автомобиля. Средств для защиты машины от ржавчины на рынке много, но мы остановимся на составе под названием «Мовиль». Рассмотрим преимущества препарата мовиль для авто, как пользоваться, формы и ценовую категорию последнего.
Обработка Мовилем сварных швов в багажнике автомобиля
Итак, что такое мовиль для авто и почему следует выбирать «Мовиль» — средство для защиты автомобиля от коррозии и ржавчины, «рожденный» учеными двух городов — Москвы и Вильнюса. Основными составляющими являются: масла (моторные), олифа, растворители и специальные ингибирующие присадки. Попадая на сталь мовиль, создает на поверхности пленку, которая препятствует попаданию влаги и воздуха, не давая таким образом образовываться ржавчине. Если же средством обрабатывается поверхность с наличием повреждений, то специальные составляющие мовиля активно борются с очагами поражения.
Отличительной чертой в способе применения является возможность наносить средство на уже окрашенную поверхность, что существенно облегчает процесс обработки. Тягучая консистенция позволяет попадать составу в практически любые щели в корпусе автомобиля. Кроме того, обработка кузова мовилем не требует специальных приспособлений для сушки, но требует определенного температурного режима работы с ним. Оптимальной температурой буде диапазон от +10°С до +30°С.
В связи с тем, что производители выпускают несколько разновидностей данного антикора, у потребителей возникает логичный вопрос, а какой мовиль лучше для авто? Следует отметить, что разница в составе средства разных фирм несущественна. Отличаться могут процентные соотношения частей. Одни средства более лояльны к покраске, иные имеют высокую степень защиты от влаги. Но все средства выполняют функцию по защите от коррозий на высший бал.
Часто автолюбители интересуются, а что лучше использовать – мовиль для авто в баллончиках или в виде жидкости? Все зависит от ваших предпочтений, поскольку и та, и иная форма оставляет на поверхности тончайший слой защиты. Расход на метр квадратный у обеих форм одинаковый.
Следует отметить, что сколько стоит мовиль для авто, зависит от фирмы производителя и главных составляющих.
Обработка Мовилем днища и внутренних полостей кузова
К положительной стороне работы с данным средством владельцы автомобилей относят возможность обработки мовилем своими руками, без обращения к специальным службам. Но, для того, чтобы обработка авто мовилем своими руками достигла нужного результата, следует придерживаться четкой последовательности действий:
Обратите внимание, что данный антикор очень агрессивен к резиновым и пластиковым частям авто, поэтому если вас ждет обработка порогов мовилем, обязательно снимите все резиновые составляющие. Если средство попало на пластик, лучше всего сразу протереть тряпочкой и убрать лишнее.
Ответ на вопрос, сколько сохнет мовиль для авто, можно разделить на две части. Окончательно средство высыхает через 2 часа после последнего нанесения, но желательно не пользоваться машиной на протяжении последующих суток.
Чаще всего автолюбители покупают большую партию средства. Такой подход объясняется тем, что мовиль для авто, цена которого может колебаться в зависимости от формы и производителя, средство универсальное и им можно обработать всю машину в целом. Но часто, антикор стает слишком густым и работать с ним становится тяжело. Как поступать в таком случае и чем разбавить мовиль для авто? Добавьте в средство растворитель уайт-спирит, керосин или бензин. В случае использования последнего, обязательно проветрите салон автомобиля после обработки.
Методов нанесения антикоррозийного средства на автомобиль достаточно много. Поэтому, как наносить мовиль на авто, прежде всего, зависит от области нанесения средства. На поверхность автомобиля средство можно наносить, как с помощью валика или кисти, так и распылителем. Скрытые части зачастую обрабатывают шприцеванием, используя металлическую трубку под давлением. Если не хотите мучиться с подборкой нужной консистенции средства, тогда покупайте готовый вариант в баллончиках.
Защита машины от негативного влияния воды и грязи, главный фактор длительной эксплуатации вашего автомобильного средства. Надеемся, что наша статья помогла хоть немного разобраться в антикоррозийной обработке мовилем и вы сможете провести процедуру самостоятельно.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
Вот нашел в инете интересную статейку, решил поделиться
********************************************************************
Многие часто задаются вопросом чем обработать новую машину или чем промазать старую машину? Здесь я рассмотрю материалы, которыми можно провести этот процесс самостоятельно, без использования компрессоров и прочих высокотехнологичных приспособлений. Я не буду углубляться в теорию, а лишь дам практические советы и расскажу о нюансах этого процесса, через которые сам прошел. И как раз для того, чтобы вы не натыкались на те же грабли, предлагаю уловить суть этой статьи. Замечу лишь то что нет принципиальных отличий в обработке днища старого авто и нового, за исключением того, что старое желательно привести к виду нового, т.е. убрать ржавчину, а дальше технологии единичны. За многие годы борьбы с окислением металла я перепробовал кучу различных препаратов, я попробовал практически всё, что есть на полках в магазинах. И из всего что доступно на данный момент потребителю я выделю лишь несколько антикор-средств, которые заслуживают вашего внимания. Вот их перечень: 1. Мовиль быстросохнущий 2. Мовиль долго сохнущий, якобы не высыхающий 3. Мастика Body 930 4. Тектил цинк body safe 5. Тектил цинк ML Конечно каждый из вас в праве покупать и другие средства, но поверьте, их результаты плачевны, либо они отваливаются кусками с прекрасно подготовленной поверхности, либо трескаются, в их поры идет кислород и вода, которая более чем на 80 процентов состоит из кислорода и все ваши многодневные старания уходят. Некоторые мастики, например, вообще не противостоят солевым растворам и легко пропускают его внутрь, тем самым начинается подслойная коррозия, которая проявит себя лишь когда металл превратится в руду и рассыпется, при этом на поверхности мастики всё будет замечательно, а вот внутри…
Итак, чем обработать своё авто? Лучшими из всего что я знаю является тектил цинк body safe, мастика body 930 и мовиль долго сохнущий. Но у каждого свои зоны применения. Начнем вот с такого мовиля
Этот мовиль имеет запах какой-то каши… Не помню какой… При нанесении образует густую пленку. Наносить лучше кистью, после разведения и разбрызгивания он потеряет часть своих волшебных свойств. Наносить в 2-3 тонких слоя с промежуточной сушкой в 20 минут! Слои должны быть действительно тонкие! Здесь я позволю себе отступление… Когда вы только начинаете бороться с ржавчиной и делать антикор вы думаете что нужно как можно сильнее закрыть доступ воздуха к металлу и это правильно. Но в то же время вы делаете это нанесением более толстого слоя мастики или мовиля. Не делайте так! При малейшем зацеплении этого материала с твердыми предметами отвалится весь кусок антикора прямо от днища авто. Потому, что связи между молекулами одного и того же вещества всегда выше чем между различными, в нашем случае между краской и антикором. Если уж место действительно было сильно подвержено коррозии, то лучше положите поверх грунта слой шпатлевки, потом снова загрунтуйте, чтобы предотвратить насыщение шпатлевки водой и наносите тонкий слой антикора. В таком случае вам обеспечена отличная защита от внешних факторов. Однако, длинное отступление, продолжим… Этот мовиль в стеклянной бутылке хорош тем, что достаточно долго не сохнет, но всё же высыхает. Он образует жировой слой, который по мере высыхания превращается в мягкую корку. Он очень эластичен и поэтому его не просто снять кусками. Его можно наносить на внутренние отбортовки дверей, на днище машины и на её пороги. Но учтите, что если у вас не стоят брызговики, то этот мовиль слетит с порогов после первых же поездок по гравию и песку. Он очень неустойчив к механическим воздействием. В противовес этому он очень хорошо консервирует и если вы нанесли его на ржавую отбортовку двери или поддомкратник то вы можете еще несколько лет ездить не удаляя ржавчину, потому, что процесс коррозии приостановится в силу того, что мовиль полностью перекроет доступ воздуха извне. Но имейте ввиду, что малейший скол в этом месте приведет к возобновлению процесса. Итак, это отличный сдерживающий барьер для начавшейся коррозии и средство временной защиты днища, только временной! Не ждите от него чудес, и вам очень скоро надоест подмазывать этим пахучим составом низ авто, поэтому лучше использовать его в местах не подверженных механическому воздейстию.
Далее рассмотрим мастику body 930:
Эта мастика достаточно тянучая, потому что в её основе лежит каучук, она достаточно просто наносится кистью и позволяет нанести достаточно много слоё, потому как каждый её слой будет тонким, она просто не дает с одного раза нанести более толстый слой, кисть просто скользит, а слой не наносится. Мастика достаточно неплохо противостоит коррозии, это не смотря на то, что её делает hb body, греческая компания, которая никогда не славилась высококачественными материалами, хотя кислотный грунт у неё неплохой. Вот эта мастика видимо тоже в лучшую сторону выделяется на фоне общего качества производимых ими товаров. После высыхания эта мастика образует твердую поверхность, такое ощущение, что мы нанесли слой асфальта или это панцирь броненосца. Однако, как показала практика, этот слой не трескается по мере эксплуатации и хорошо противостоит механическому воздействию всего, что летит из-под колес. Однако даже она не может долго противостоять домкрату, домкрат нещадно сдирает её в соответствующих местах и приходится снова делать частичную обработку. Сдерживающая способность окисления металла тоже очень высока, она образует достаточно качественный барьер на пути к воздушному пространству. В целом это отличная мастика, единственной её проблемой является то, что через 2-3 года от постоянных механических воздействий она всё же сотрется, и вам придется делать повторную обработку. Для того чтобы предотвратить несанкционированное попадание кислорода и соли к металлу лучше поверх этой мастики пройтись тонким слоем мовиля, чтобы в случае того, если она всё же треснет, то поры закроет мовиль, а не вода. Вообще, лучше всего всегда перекрывать мастику мовилем. Мовиль поддерживает её как можно дольше в эластичном состоянии, тем самым создавая барьер для разрушения её самой в первую очередь.
Мовиль быстросохнущий…
Его легко отличить по упаковке, он идет в пластиковой бутылке. Представляет собой почти водяную массу. Наносится кистью или пулевизатором, его можно нанести даже разбрызгивателем для цветов или устройством, которое вы используете для травления жуков на вашей даче. Этот мовиль после высыхания превращается в настоящий парафин. Хотя мовиль в большинстве своем и есть парафин, этот всем парафинам парафин. Он просто становится желтым покрытием, которе достаточно крепкое, и выдерживает мойку под давлением, но разумеется не выдежривает наждачной бумаги или валунов из под колес. Поэтому лучше всего его использовать под уплотнителями дверей и стекол, потому, что он нейтрален к резине! В отличии от мовиля в стеклянной бутылке, который бывает превращает резину в гнутую шкуру, и она теряет все свои свойства. Но использовать на днище я бы его не рекомендовал, потому, что он образует крайне тонкий слой, и при первой же возможности он расцарапается с дальнейшими последствиями. В итоге основные зоны его применения: металл под уплотнителями, внутренние стороны крыльев и пол автомобиля внутри. Он также отлично держит ржавчину, а если вы например обработаете им хромированные или крашеные делати, то даже сняв его через 3 года увидете, что краска или хром сохранили свой блеск и сияние.
Тектил цин body safe.
Ржавчина на кузове авто – это головная боль многих автомобилистов. Как с ней бороться, чтобы со временем машина не превратилась в кусок ржавого железа? Сегодня рынок автохимии предлагает разные активные средства защиты автомобиля от разрушающего действия коррозии. Среди них – «Мовиль» с преобразователем ржавчины. Что же такое «Мовиль» и как им правильно пользоваться?
«Мовиль» – это универсальный антикор для скрытых полостей автомобиля. Но кроме этого, «Мовиль» используют для обработки днища авто, особенно когда машину ставят на консервацию. В состав «Мовиля» входит машинное масло, растворитель, ингибитор коррозии и добавки, которые придают этому автоконсерванту свойства текучести и способность вытеснять остатки влаги с любых поверхностей: окрашенных и неокрашенных.
Интересно знать! Название «МоВиль» – это аббревиатура от названия городов, где впервые был создан антикоррозийный состав: Москва и Вильнюс.
Чем хорош «Мовиль»? При нанесении автоконсерванта на поверхность образуется тонкая маслянистая пленка, которая предотвращает образование ржавчины. Таким образом, поверхность металла полностью изолируется от попадания влаги и воздуха – главных виновников коррозии. Если очаги ржавчины уже есть, то ингибитор в составе данного средства начинает сразу активно уничтожать ржавчину.
«Мовиль» незаменим в процессе борьбы с коррозией в труднодоступных местах: его свойство текучести позволяет данному антикору проникнуть в любые щели. «Мовиль» привлекателен тем, что обрабатывать поверхности можно без предварительного соскабливания битумной или мастичной изоляции. «Мовиль» несовместим с синтетическими мастиками: они становятся рыхлыми, или происходит их отслоение с металла.
Внимание! Исключите попадание «Мовиля» на резиновые шланги и детали авто: средство агрессивно к резине.
Что нужно знать об особенностях средства «Мовиль»:
• Наносится на любую металлическую поверхность: окрашенную или нет.
• Не нуждается в дополнительной сушке.
• Покрывает поверхность тонкой герметической пленкой, препятствующей попаданию влаги на незащищенный металл.
• Не агрессивный к краске и металлу.
• Агрессивный к резине.
• Несовместим с синтетическими мастиками.
• Прекрасно проникает в труднодоступные места авто.
Перед обработкой антикором автомобиль надлежит обработать:
1. Помыть машину. Если обрабатывать нужно днище, то его моют на подъемнике: струей горячей воды с давлением 60-100 атмосфер.
2. Просушить поверхность.
3. Устранить дефекты на поверхности металла. Если есть рыхлая ржавчина – убрать ее.
4. Нанести антикор. Подсохшая пленка создаст защитный слой в 40-60 мкм.
Препарат «Мовиль» наносится при помощи специального пистолета. Распыление под давлением позволяет «Мовилю» проникнуть во все щели и углубления, которые могут быть подвержены коррозии. На открытых участках допускается нанесение препарата кисточкой.
«Мовиль» можно наносить на поверхность, ранее обработанную битумной мастикой: средство все равно проникнет во все поврежденные места и надежно законсервирует металл. Если на поверхность ранее была нанесена синтетическая мастика, то применять «Мовиль» категорически запрещено. Следите, чтобы «Мовиль» не повредил резиновые элементы авто.
Советы по нанесению средства «Мовиль»:
• Очистить поверхность от грязи и вздувшейся ржавчины.
• Рекомендуется обезжирить поверхность.
• Распылять «Мовиль» лучше при температуре от +10 до +30 градусов.
• Наносить «Мовиль» следует в 2-3 слоя.
• Наносить средство нужно равномерно. Внимание! Сначала нанесите препарат на багажник или дверь, и посмотрите, как он растекается. Тогда вам легче будет сориентироваться в методике распыления (вам важно, чтобы не лило).
• Расход препарата на 1 слой: 400 г на квадратный метр.
• Полное высыхание – через 2 часа.
Если «Мовиль» попадает на краску, то отмыть его потом крайне сложно. Если капли средства попали на краску, то убирайте подтеки сразу. Если на некоторых технологических отверстиях есть заглушки – снимите их: «Мовиль» сможет проникнуть в такие недоступные места через отверстия под заглушками.
Выбор марки «Мовиля» не влияет на качество защитной пленки на поверхности металла. Автоконсервант «Мовиль» может быть разливной и в баллонах (под давлением). Разливной «Мовиль» подходит для нанесения кисточкой и для заправки специального пистолета. «Мовиль» в баллонах сразу можно распылять. Если вы собираетесь проработать средством труднодоступные места, но у вас нет краскопульта, то покупайте «Мовиль» в форме аэрозоля.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Коррозия на кузове автомобиля – это настоящая проблема для многих автовладельцев. Например, если нужно сберечь машину и, соответственно, защитить металл кузова от атмосферных коррозионных процессов. Сегодня существует несколько вариантов такой защиты – это пассивный метод, активный, а также преобразующий.
В случае с активным способом применяются специальные защитные составы, создающие на поверхности металла устойчивые соединения, защищающие кузов от коррозионных процессов. Одно из наиболее известных и популярных средств подобного плана – это препарат «Мовиль». Что это такое? Это смесь моторных масел, олифы, а также ингибирующих добавок. Также в составе имеются растворители – уайт-спирит либо керосин. Данный препарат образует на поверхности металла плотную комбинированную пленку, которая не пропускает кислород и воду. А это главные факторы, из-за которых железо ржавеет.
«Мовилем» пользуются многие автовладельцы, однако, далеко не все они знают, что это отечественная разработка.
Антикоррозионное или консервационное средство «Мовиль» имеет принцип действия, основанный на максимально полной герметизации, а также изоляции металлов. Это дает возможность находиться в плотном контакте с воздухом и влагой, которые и являются основной причиной коррозии на кузовах. Кроме того, благодаря ингибитору, данный состав сразу после нанесения начинает активно бороться с очагами коррозии.
Для автолюбителей это является большим плюсом. Обработка «Мовилем» может проводиться без необходимости снятия битумной мастики. Когда состав наносится на такие изоляционные материалы, он плотно покрывает собой поверхность и проходит сквозь защитный слой прямо к металлу через различные трещины – это гарантированная изоляция металла от коррозии. Если же коррозионные процессы уже запущены, тогда с помощью «Мовиля» можно остановить разрастание ржавчины.
Если нужно поставить машину на длительную стоянку, специалисты рекомендуют максимально во всех местах обработать кузов данным составом, чтобы затем, после окончания срока хранения, взять авто с места стоянки в первоначальном виде.
Не рекомендуется и даже запрещается использовать препарат, если существует риск его попадания на резиновые детали. Из-за веществ, входящих в состав, резина быстро придет в полнейшую негодность.
Средство можно наносить как на неокрашенные металлические поверхности, так и на любые покрытия, обработанные лаками и красками. После обработки металла нет необходимости в сушке. В результате применения создается надежный защитный слой, который не только не пропускает влагу к металлу, но и отталкивает ее. Среди прочих преимуществ – отсутствие негативного влияния на металл и любые краски. Все это делает средство довольно эффективным при борьбе с коррозией. Многие автолюбители успешно используют «Мовиль». Что это такое? Это мощное оружие для борьбы со ржавчиной.
Данный препарат просто незаменим, когда нужно победить очаги коррозии в труднодоступных зонах машины. Он отличается от прочих средств своей высокой текучестью – вещество легко проникает даже в незначительные щели и трещины.
Для начала нужно подготовить поверхность, а затем нанести непосредственно «Мовиль». Что это такое? Это несложная подготовка, которая сделает препарат еще более эффективным.
Первым делом автомобиль необходимо тщательно отмыть. Если планируется обработка днища, тогда оно моется, когда машина находится на подъемнике. Лучше всего воспользоваться мойкой высокого давления с горячей водой. После процедуры кузов нужно хорошо просушить.
Чтобы получить от этого консерванта максимум, необходимо знать, как правильно его наносить. Обработку металла проводят при помощи специального инструмента – это пистолет, через который препарат распыляется.
Благодаря распылению под давлением «Мовиль» проникает в любые щели и полости, которые уже подверглись коррозии или те, что необходимо защитить. Открытые участки можно обработать при помощи обыкновенной кисти.
После обработки участка поверхность обезжиривают. Лучше всего распылять препарат при температурах от 10 до 30 градусов. Более эффективен вариант, если будет нанесено несколько, лучше 2-3 слоя.
На обработку квадратного метра металла в один слой понадобится около 400 г «Мовиля». Время засыхания составляет около 2 часов. Продукт может поставляться в виде массы в пластиковой емкости. Также существует «Мовиль-аэрозоль», но минус такой упаковки - малый объем.
Если средство случайно попадет на лакокрасочное покрытие, очистить его будет очень сложно. В случае капель на краске, их убирают сразу (пока они не застыли). Если по кузову имеются какие-либо заглушки, их лучше снять, чтобы антикоррозийное вещество могло беспрепятственно попасть в любые места.
Итак, рынок предлагает массу изделий с общим названием – «Мовиль». Что это такое? Многие производители, предлагающие продукт для защиты от коррозии, именуют свой товар как «Мовиль». Стоит ли покупать это средство? Однозначно да. При этом важно знать, какова эффективность и качество того или иного средства. Не стоит экономить и приобретать самый дешевый вариант.
Это продукт отечественного производства. Компания находится в Москве. Препарат поставляется в баллончике. После обработки на поверхности создается тонкая прозрачная и достаточно равномерная пленка. Этот продукт хорошо выдерживает русскую зиму. В случае попадания капли данного состава на краску, они легко удаляются бензином. Средство пропитывает ржавчину и имеет среднюю текучесть.
Это уже «питерская» формула. Препарат отличается стойкостью к низким температурам, имеет хорошую текучесть, хорошо пропитывает ржавчину. С московскими реагентами препарат справился на удивление качественно – это надежный выбор.
Препарат литовского производства. Казалось бы, это должен быть тот самый, настоящий Мовиль. Применение его показывает, что он имеет хорошую текучесть, высокий уровень по пропитке ржавчины. А во всем остальном – это не лучший вариант, а наверное, даже худший. Тесты показывают, что под воздействием соли достаточно 150 часов, чтобы ржавчина съела всю площадь поверхности, обработанную данным литовским средством.
Это средство лучше «Мовиля» обыкновенного и любых из предложенных на рынке средств для антикоррозийной защиты. В случае с обычными препаратами минусом его считается запах. Консистенция данного средства не густая, но и не излишне жидкая. На поверхности после обработки образуется прочная пленка.
Эти средства предлагаются в виде аэрозолей и жидкостей. Задача продукта – не только защита от коррозии, но и преобразование уже имеющихся очагов. Но здесь есть один нюанс – на самом деле он по своему составу ничем не отличается от обычного «Мовиля».
Средство для антикоррозийной обработки – весьма полезное решение для вашего авто. Это значительно продлит срок эксплуатации кузова и поддержит первоначальное, заводское состояние автомобиля.
Вот и закончил обработку скрытых полостей Мовилем правда запах не айс пока но он выветривается. Как раз к моему приезду с вахты. Много читал про + и — сего антикора. Но решил сделать и обработать все скрытые полости все двери пороги в моторном отсеке. Фото только самого болончика. Так как при работе были испачканы руки и не хотелось портить телефон и фотоаппарат.
Было бы не плохо выслушать ваше мнение.
МОВИЛЬ-НН с преобразователем ржавчины
ТУ 2332-020-73937177-2007
Антикоррозионный проникающий состав для скрытых полостей
НАЗНАЧЕНИЕ
Мовиль-НН с преобразователем ржавчины — антикоррозионный материал предназначен для долговременной защиты скрытых полостей автомобиля (порогов, стоек, лонжеронов, полостей дверей), мест завальцовки элементов кузова, стыков сварных деталей кузова автомобилей находящихся в эксплуатации и имеющих локальные повреждения коррозией.
Применяется для обработки легковых и грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники в процессе эксплуатации.
СВОЙСТВА МОВИЛЯ С ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ РЖАВЧИНЫ
Антикоррозионные состав содержит танинсодержащий компонент для преобразования остаточной ржавчины в некорродирующий таннат железа и таким образом обеспечивает продолжительную защиту от коррозии. Кроме того, в составе содержится смачивающий агент. Во-первых, этот агент придает составу хорошую проникающую способность в частички ржавчины и грязи. Во-вторых, смачивающий агент, в случае присутствия влаги на поверхности металла, будет эмульгировать её в пленке при обработке, а в дальнейшем влага испарится в процессе высыхания пленки.
После нанесения на поверхности образуется восковая пленка коричневого цвета, не оказывающая вредного воздействия на лакокрасочное покрытие.
ТЕХНОЛОГИЯ НАНЕСЕНИЯ
Перед началом обработки необходимо снять технологические заглушки и прочистить дренажные отверстия.
Обрабатываемые поверхности промыть водой и просушить, скрытые полости продуть сжатым воздухом. Места, поврежденные коррозией, рекомендуется зачистить и обработать преобразователем ржавчины ФОП-01.
Закрыть полиэтиленовой пленкой или другим подручными материалами детали тормозной системы и резиновые детали.
Мовиль с преобразователем ржавчины наносить методом воздушного распыления или кистью, внутренние полости обрабатывать с использованием удлинителей и специальных насадок.
Для удобства нанесения Мовиля с преобразователем ржавчины в скрытые полости продукт выпускается в аэрозольной упаковке с удлинительной трубкой. На конце удлинительной трубки расположено сопло, которое при обработке создает шарообразный факел, равномерно покрывающий все поверхности скрытых полостей.
Оптимальная температура окружающей среды при нанесении +20±5ºС, минимальная +10ºС.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Показатель Значение
В жестяной банке В аэрозольном баллоне
Внешний вид Однородная жидкость темно-коричневого цвета
Массовая доля нелетучих веществ, % не менее 60 40
Внешний вид пленки Однородная пленка без подтеков. Допускается утолщение в нижней части подложки
Время формирования пленки при температуре (20±5)°С, мин., не более 25 25
Воздействие на лакокрасочное покрытие:
-при комнатной температуре;
— при 60ºС Не должно быть набухания или изменения цвета
Стойкость пленки к воздействию 3%-ного раствора хлорида натрия, ч 500 500
Удаление Уайт-спиритом
Срок хранения (при температуре от минус 20°до +30°С), месяцев 24
На примере авто Daewoo Matiz.
09.04.2010 14:06
Страница 1 из 5
Слово "антикор" для матиза – это жизнь, здоровье и красота на долгие годы.
Любая машина подвержена коррозии металла кузова, особенно узбекский матиз, поскольку в более дорогих машинах металл качественный, да и кузов оцинкован.
Музыка, шумоизоляция, тонировка, литые диски и ещё многое оборудование является дополнительным, а антикор — жизненно необходимым!
Если необходим, значит делать надо. Как всегда, есть несколько вариантов: можно поехать в автосервис и заплатить приличные деньги за непредсказуемый результат, а можно немного повозиться и сделать самому, не экономии ради, а для качества.
С первым способом, думаю, понятно: копим деньги, выбираем сервис, платим — и вам всё делают. Но у этого способа есть минусы: вы можете только догадываться, что вам покрыли, чем покрыли и насколько тщательно это сделали. Чтобы всё промазать и везде пролить, нужно углубиться в конструкцию автомобиля, а это занимает немало времени. В салоне промажут в основном то, что видно снаружи, и вы сможете судить о наличии антикора только по запаху…
Второй способ, конечно, грязен, вонюч и занимает некоторое время, но зато он имеет существенные преимущества: вы знаете что покрываете, чем покрываете, и делаете это очень тщательно. У вас есть возможность всё хорошенько вымыть, обезжирить и густо намазать хорошим антикором, который действительно будит защищать кузов автомобиля.
Итак, всё по порядку
Для начала запасаемся материалами, благо их сейчас очень много. Но я использовал (по доброй традиции) наиболее недорогие и эффективные, чтобы, так сказать, за минимальные вложения получить достойный результат.
1. Антигравийное и шумоизолирующее средство "BODY 950", в аэрозольных баллончиках по 400 мл.
2. Антикоррозийный, вибропоглощающий полимерно-битумный материал "Кордон", в большой банке, для нанесения кистью.
3. Антикоррозийное средство "Мовиль-НН", в бутылке 2,7 литра, для заливки и нанесения кистью.
4. Ещё использовался Уайт-спирит, для обезжиривания.
5. Пластилин, 100 грамм.
Всё необходимое и ниже перечисленное можно приобрести на любом авторынке, в любом автомагазине. Никаких хитростей нет. Все материалы стоят копейки. Причём их можно заменить на аналогичные, без вреда для результата.
1. "BODY 950" (400 мл) – 6 х 78 р. = 468 р.
2. "Кордон" (3 кг) – 100 р.
3. "Мовиль-НН" (2,7 л) – 170 р.
4. Уайт-спирит (0,5 л) – 30 р.
5. Пластилин, отобрать у детей (если нет своих, значит у соседских).
Итого: 768 р.
Из инструмента нужны: штатный домкрат, штатный ключ, отвёртка, лейка хозяйственная (воронка), обрезок от поливного шланга, кисточка и резиновые или тряпичные перчатки.
Материалы есть, значит в бой!
-------------------------------------------------------------
Арки передних колёс. Антикоррозийная обработка и шумоизоляция.
Поднимаем домкратом передок, снимаем колесо. Моем защиту арки, пластиковый короб (если такой имеется), лучше с помощью моющего аппарата высокого давления, к примеру "Karcher". Затем снимаем короб, и моем колёсную арку и крыло изнутри. Если Karcher-а нет, то можно демонтировать защиту арок и прокатиться в ближайшую автомойку, с просьбой хорошенько вымыть колёсные арки.
Когда покупал машину, то сразу в салоне сделали антикор арок и установили защитные пластиковые короба. Вот, собственно, после того, как эти короба снял, увидел, КАК мне сделали антикор арок в автосалоне. Покажу и вам!
Всё тщательно вымываем, вычищаем, и даём высохнуть. Затем обезжириваем Уайт-спиритом, и даём высохнуть. Далее хорошенько встряхиваем баллончик с шумодавом "BODY 950" и начинаем наносить его на всё пространство колёсной арки слоями. Особенно хорошо наносим его на ту часть арки, которая граничит с салоном. Между нанесение слоев даём 15 минут для высыхания. Наносим 3-4 слоя, чтобы достичь толщины 3-4 мм. И даём досохнуть ещё часик-полтора.
Пока сохнет, моем и обрабатываем вторую переднюю колёсную арку.
Эту работу лучше всего проводить на улице, при температуре не ниже 15 градусов, чтобы светило солнышко и дул ветерок.
После высыхания "BODY 950", наносим следующего конкурсанта "Кордон" кистью, густо, очень густо мажем примыкание крыла в раме, и всё крыло изнутри.
Битумный антикор обладает хорошими вибропоглощающими свойствами, поэтому, изнутри на крыло его жалеть не стоит, нужно мазать слоем 2-3 мм.