8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Моторчик радиатора охлаждения


Замена моторчика вентилятора охлаждения радиатора — Renault Logan, 1.4 л., 2006 года на DRIVE2

Свершилось!) Наконец-то дошли руки до замены сгоревшего мотора вентилятора охлаждения, а ведь я целый месяц ездил без него… =)

Причина выхода из строя мотора вентилятора — попадание жгута проводов на крыльчатку вентилятора, что в последствии привело к повреждению обмотки моторчика. Дело было в Тавде

Сразу после поездки в Тавду, я заказал новый моторчик и ждал его приезда 3 недели. Моторчик китайский, но работает значительно тише штатного — так что не хаим китайцев =)

Новый моторчик

Когда свершилась фигня с поломкой моторчика, я думал придется снимать радиатор — обошлось…
На самом деле снимается очень легко, вентилятор держится на 4 саморезах, я снял его и поехал на работу в мастерскую. Там, в мастерской, я высверлил 3 клепки, которые являются соединителями между моторчиком и кронштейном крепления к радиатору. Рассверлил дырки под болт М6 и столкнулся с проблемой снятия крыльчатки со старого моторчика — прикипело…



Шток моторчика пришлось стачивать, чтобы снять крыльчатку; WD40 — не помогла…
На выколачивание крыльчатки ушло очень много времени ибо стучать по нему сильно — страшно. Но тем не менее крыльчатку выколотил.

Начал собирать: установил моторчик на кронштейн и одел крылчатку на новый моторчик.


Примерка оказалась неудачной =( На новом моторчике сдвинуты крепления и из-за этого, после установки, крыльчатка едва не касалась решетки радиатора…

Немного расстроился…и пошел искать шайбы под болт М6. Их потребовалось 12 штук, для того, чтобы перенести крепления моторчика на заднюю стенку кронштейна. Шайбы подкладывал для жесткости посадки моторчика к кронштейну. Гайки закрутил самоконтращиеся, ну так, на всякий случай.
В итоге получилось как то так:


Да кстати там еще пластиковый чехольчик на моторчике был, я его где-то просрал =) но как найду поставлю на место =)

Двигатель K7J, авто без кондея.

Немного юмора =)


Сергей Викторович чуть не обосрался — думал глушак отпал =)

Тест электровентиляторов охлаждения - Журнал Движок.

С наступлением лета некоторые автомобилисты сталкиваются с необходимостью замены электровентилятора охлаждения. Как не ошибиться с выбором такого важного узла, от которого зачастую зависит вопрос «выживания» двигателя в пробке и в жаркую погоду?  

 

Электровентилятор производства Калужского завода автомобильного электрооборудования (КЗАЭ) модели 70.3730 на самом деле имеет куда более широкое применение. Его можно устанавливать на двигатели практически всех отечественных автомобилей (ЗАЗ, ВАЗ, АЗЛК, ИЖ, ГАЗ и ЗиЛ). Главное, чтобы подходили его параметры — 110 Вт и 2600 мин-1, о чем свидетельствуют соответствующая надпись на упаковке и установочный чертеж.
КЗАЭ мод. 70.3730 имеет 8-лопастную крыльчатку без обода, в отличие от конкурентов по тесту. Он упакован в картонную коробку. Однако, кроме электровентилятора, в ней больше ничего обнаружить не удалось. Неизвестными оказались и гарантии завода-изготовителя.
Прежде чем приступить к испытаниям электовентилятора, мы замерили диаметр крыльчатки (см. таблицу в конце статьи).
Следующим шагом стало измерение энергопотребления и частоты вращения крыльчатки. Замер проводился в двух режимах: в момент пуска и при установившейся работе. По результатам замеров выяснилось, что испытуемый оказался наиболее «экономным» среди конкурентов, однако частота вращения крыльчатки оказалась самой маленькой.
Выполнив замеры, мы приступили к разборке вентилятора. Крыльчатка электровентилятора КЗАЭ имеет одинаковое крепление с PEKAR и Kraft, и они могут быть взаимозаменяемы между собой. На валу она удерживается с помощью штифтов, которые вставляются в сквозное отверстие на валу электродвига те ля.Закрепляется крыльчатка обычной гайкой с гровер-шайбой. Электродвигатель КЗАЭ является разборным в отличие от вентилятора LUZAR.
Он конструктивно выполнен двухопорным: с одной стороны вал опирается на шарикоподшипник, с другой — на втулку (см. фото). Такая разборная конструкция является более предпочтительной с точки зрения ремонтопригодности.
Щетки электродвигателя имеют сечение 6,5х6,5 мм при длине 11 мм. Соединение щеточных узлов выполнено с помощью проводов. При этом была обнаружена посредственная пайка.
Электровентилятор питерской компании «Топливные системы» производителя автозапчастей PEKAR куда более конкретен, поскольку имеет адресный посыл в виде каталожного номера 2103- 1308008. Он также имеет 8-лопасную крыльчатку и обод для уменьшения вибрации и шумности.
Помимо упаковки в картонную коробку был вложен технический паспорт и крепеж для монтажа электровентилятора. Гарантия завода-изготовителя — два года.
Выполнив замеры как и у предыдущего испытуемого, мы разобрали вентилятор. Крыльчатка электровентилятора PEKAR, уже отмечалось, имеет одинаковое крепление с КЗАЭ и Kraft и также могут быть взаимозаменяемы между собой. На валу она удерживается с помощью штифтов, вставленных в сквозное отверстие на валу электродвигателя. Закрепляется крыльчатка при помощи гайки с нижним зубчатым ободом. Электродвигатель так же конструктивно выполнен двухо порным.
Сечение щеток 6,5х6,0 мм, длина — 11 мм. Соединяются щеточные узлы с помощью проводов, как и у КЗАЭ, но пайка проводов выполнена на более технологичном уровне.
Электровентилятор под немецкой торговой маркой Kraft (КТ 104500) как две капли похож на питерский. При этом мы испытали некое чувство дежавю. Точно такая же крыльчатка и габариты двигателя.
На этом, правда, сходство и заканчивается: ни паспорта, ни крепежа, да и гарантия всего лишь один год.
Замерив диаметр крыльчатки (заметим, что для вентиляторов, имеющих обод, диаметр крыльчатки замерялся по внутреннему ободу), а также энергопотребление и частоту вращения крыльчатки, мы приступили к разбору этого вентилятора и обнаружили полное сходство с электровентилятором PEKAR.

 

Электровентилятор LUZAR разительно отличается от своих собратьев восемью профильными лопастями, объединенными единым ободом.
В картонной коробке кроме вентилятора мы нашли технический паспорт и крепеж. Гарантия на данный электровентилятор составляет два года.
По результатам замеров энергопотребления и частоты вращения крыльчатки вентилятор оказался в «золотой середине». При этом у него зафиксирована самая большая частота вращения крыльчатки.
Разбор показал, что крыльчатка электровентилятора LUZAR удерживается за счет проточки на валу электродвигателя и фиксируется с помощью гайки с левосторонней резьбой, имеющей нижний зубчатый обод. Помимо этого, гайка закрепляется фиксатором резьбы. За счет этого крыльчатка электровентилятора LUZAR является невзаимозаменяемой с другими электровентиляторами.
Электродвигатель LUZAR также выполнен по двухопорной схеме, как и предыдущие испытуемые, но на двух шарикоподшипниках.
Из этого следует, что разборные конструкции являются более предпочтительными с точки зрения ремонтопригодности, в то же время два подшипника на валу делают конструкцию более надежной и долговечной.
Переходим к щеточному узлу. В электродвигателе вентилятора LUZAR использованы искрогасящие дроссели (витая медная проволока). Подобная конструкция существенно продлевает ресурс изделия. Сечение щеток — 7,0х8,0 мм при длине 20 мм.
Соединительные провода щеток также имеют большее сечение (способствуют снижению нагрева). Для соединения щеточных узлов и искрогасящих дросселей используются латунные пластины, к которым специальными токопроводящими сварными клещами привариваются подводящие провода и провода щеток (по всей вероятности, это приводит к уменьшению переходных сопротивлений и меньшему нагреву).
При осмотре всех четырех роторов в электродвигателе вентилятора LUZAR была обнаружена двойная обмотка ротора. Ее применение как раз и приводит к усилению магнитного потока и мощности электродвигателя при тех же размерах.
При сопоставимости цен на испытуемые вентиляторы выявилась некоторая неадекватность в предложении товара по критерию «цена–качество». За откровенно низкое качество запрашивается более высокая цена. Если же учесть полученные данные при испытаниях, наши предпочтения мы склонны отдать в пользу вентилятора LUZAR.

 

Ремонт моторчика вентилятора радиатора. — Volkswagen Passat Variant, 1.9 л., 1993 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток. Незадолго до начала ремонта у меня перестал работать вентилятор радиатора. На ходу машина не перегревалась, но стоило мне ненадолго остановиться как через пару минут она перегревалась. Сначала я подумал, что это скорее всего прокладку ГБЦ накрылась. Когда начал всё проверять, а точнее для того чтобы убедиться в том что это прокладка, я обнаружил что после перегрева у меня не срабатывает вентилятор. Решил подсоединить его напрямую. Вот тут то и выяснялась неисправность, он не хотел работать ни на малых ни на больших оборотах. Так я это дело во время ремонта и не беспокоил. И тут на днях на работе решил заняться. Снять вентилятор с радиатора не представило абсолютно никакого труда, а вот отсоединить моторчик от пропеллера мне удалось только через 3 дня и то при помощи кувалды и “какой то матери”. Даже в “VOLKSWAGEN CLUB” на ДРАЙВЕ мне никто ничего вразумительного не подсказал.
Оказывается пропеллер на моторчике сидит очень плотно и без каких либо шлицов, что кстати очень интересно. Просто у меня за всё это время оно всё закорело до такой степени что снять всё это было крайне сложно.


После отсоединения моторчика естественно я начал его разбирать, правда от сильных ударов кувалдой по вентилятору он частично сам разобрался))))). Что самое интересное это то что после разборки моему взору предстал и внутренности в таком состоянии, что можно сказать “и муха не е…сь”.

Всё осмотрев почистив наждачкой, тряпкой, прозвонив контакты у электрика и т.д. было решено его собрать, т.к. предраться было не к чему.Естественно при сборке я всё это дело хорошенько смазывал.

Решил так же попутно почистить его и снаружи от слоёв грязи.

После сборки я решил проверить его на работоспособность. Не поверите, по непонятной причине он заработал. УРА! УРА! УРА! Правда немного было слышно как где то внутри что то обо что то трётся. Но и эту проблему я устранил с помошью двух ударов кувалдой. Начал его обратно присоединять к пропеллеру.

Вот собственно он на своём месте, только теперь уже в рабочем состоянии.

Skoda Fabia Simply Clever › Бортжурнал › Замена моторчика вентилятора охлаждения радиатора и блока управления вентилятором

Всем Доброго Времени Суток!

В продолжение темы — www.drive2.ru/l/6774937/
За все время, а именно, с момента первого ремонта первой скорости, провод отгорал три раза, и третий раз стал для моторчика последним. А теперь поподробнее:

В очередной раз замечаю пропавшую первую скорость, матюкнувшись, отправляюсь демонтировать вентилятор, благо уже рука набита и не составляет труда. Снимаю, несу домой, разбираю, вижу опять же горело-окислившийся провод, меняю его на новый, ставлю все обратно, собираю, подключаю, радуюсь вновь появившейся скорости.
На следующий день предстояла поездка на дачу ранним Московским утром, дабы избежать пробок. Но погода утром уже была +24 как показывала машина, поэтому неизбежно включение АС (предпочитаю АС открытым окнам, не люблю пыль в салоне, да и 100% времени езжу с печкой).
И вот уже подъезжая к своему участку (гравийная дорога, скорость порядка 20 км\ч) чисто случайно замечаю, что температура двигателя перевалила за 100 градусов. Я резко останавливаюсь, моментально выключаю кондиционер, включаю максимальный теплый обдув на стекла и бегом к капоту.
Открываю, и вижу, что вентилятор молчит. Думаю, ну приехали, этого еще не хватало, за городом чтобы он еще "отъехал". Пытаюсь рукой провернуть лопасти, чтобы понять что случилось, а они намертво застряли, еле получилось. Покумекал, надо ехать до участка.
Постоял с открытым капотом и заглушенным двигателем минут 20, затем оставил приоткрытым капот, включил максимум тепла и обдува на стекло, да и поехал на участок, благо оставалось 4 км.
Доехал на удивление нормально, стрелка не была уже выше 90 градусов. Оставил открытый капот на час, чтобы остыло все, и полез опять снимать этот проклятый вентилятор.
Сняв его, я был шокирован, что с ним случилось. Керамическое покрытие, на котором крепится вся электрика потрескалась, провода обгорели и частично отгорели, и отгорел провод, идущий на одну из щеток. Плюс то, что отгорело забило щетки и магнит внутри моторчика, и из-за этого его заклинило. Понятия не имею что и как произошло с ним, но ясно одно — на замену, время пришло.
Но что еще более важное, мне его надо оживить, чтобы доехать обратно до дома. Фоток тогда не делал, было, к сожалению, не до этого.
Пошаманив пол дня с ним, собираю все на место. И вот момент истины, включаю АС для проверки, начинает работать интенсивный (вторая скорость) режим. С облегчением вздыхаю, ну хоть до дома доеду.
Решил ехать ночью, чтобы двигателю полегче было, т.к. не понятно сколько протянет этот вентилятор. Но мои опасения были напрасны, он хорошо перенес дорогу, еще и небольшой дождик мне помог в этом, снизив температуру окружающей среды.
На следующее утро первым делом опять к машине и опять снимать вентилятор. Сразу же понимаю, что тут уже все, край. Вынимал его уже по частям:

Полный размер

Полный размер

Ремонт подручными средствами, чтобы доехать до дома

Давно чесались руки по поводу вентилятора, ибо болячка довольно распространенная на до ФЛ. И вот мне в голову пришла авантюра, заменить мой вентилятор 6Q0 959 455 AE на вентилятор от ФЛ версии 6R0 959 455 C, т.к. там уже не GATE фирма, а Brose и ни у кого не видел в записях про проблемы с ними.
Ну что же, думаю, надо искать. Экзист и прочее сразу отпали, т.к. цена на новые просто бешеная. Решаю полазить на авито, и вдруг попадает довольно отличный экземпляр, совсем новый, за пол цены экзиста. Звоню, договариваюсь приехать и осмотреть, заранее взяв свой старый, по характеристикам то они один в один, но думаю, мало ли. И как в дальнейшем окажется, не зря. Приезжаю и сразу же осматриваю крепления, и бац, они чуть шире, на 0.5 см примерно с каждой стороны. Вердикт — не срослось.
Конечно, можно было бы как-нибудь приколхозить, сделать новые крепления и прочее, но сильно в таком случае пострадает кронштейн. Тут только ставить от ФЛ вместе с диффузором, а это большая морока.
Ищу дальше на авито уже мой вентилятор фирмы GATE.
Смиряюсь с тем, что не видать мне спокойной жизни, т.к. придется периодически наблюдать его.
Нашел неплохой вариант, приобрел, разобрал и увидел уже знакомую мне картину с отгоревшим проводком:

Заделываем обе стороны таким вот нехитрым способом:

Полный размер

Аккуратно все собираем, несем в машину, ставим на проверку, но первая скорость до сих пор молчит, думаю, плохо собрал, затянул и тд. Опять снимаю, несу домой, и уже тщательно осматриваю, прозваниваю каждый узел. Все в норме, думаю, странно, опять несу к машине, подключаю напрямую к АКБ первую скорость, а он вращается! Приехали, думаю. Мысли сразу о блоке управления вентилятором (БУВ).
Снимаю как в прошлой записи термо-реле, замыкаю, слышу — щелкает, теперь вообще не понятно. Несу мультметр, начинаю замерять напряжение в фишках самого вентилятора — первая скорость по нулям

Ремонт вентилятора радиатора охлаждения — Audi A5, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2

Всем привет!
Периодически из под капотного пространства раздавался цокающий звук, при чем он носил то ровный характер (цок-цок-цок), то затухающий. Кто то мне сказал, что это адсорбер и я забил на это. Не так давно, совсем случайно, обратил внимание на вентилятор охлаждения радиатора — крыльчатка очень сильно болталась и задевала за радиатор. Это и было причиной этих звуков. Решил снять вентилятор и подтянуть крыльчатку. Поискал в интернете — для извлечения вентилятора требовалось снятие бампера, фар, кулера, радиатора охлаждения со сливом ОЖ. Это просто офигеть! Решил попробовать сделать это без снятия радиатора охлаждения и сливания ОЖ. Получилось! Правда одному это не сделать — нужен помощник. Мне помогла моя ненаглядная супруга :)) за что ей спасибо огромное — она читает мой БЖ!
Вытащив вентилятор с крыльчаткой, я понял причину — ослабло кольцо-фиксатор. Как бы я его не подтягивал — эффекта не было. Придумал вот что — вырезал из резины шайбу для более плотного прижима, а в центр поставил металлическую шайбочку для более четкой фиксации крепления. После этого крыльчатка стала сидеть на моторчике как литая. Оставалось все собрать. Цокающий звук пропал! Ура, я опять езжу как на ауди :))
Вот как то так :)

снято все что мешает извлечению вентилятора

вот через эту щель мне удалось вынуть вентилятор не снимая радиатор

вот здесь крепился вентилятор

вот этот злополучный фиксатор

крыльчатка

тут видно уплотняющее кольцо из резины, которое я поставил для более плотного прилегания

фото моторчика и мест крепления

тут видна алюминиевая трубка, которая не дает отогнуть радиатор сильнее

видно крепление пластиковой рамы на которую крепится моторчик вентилятора. Ее необходимо отсоединить от радиатора, для того, что бы вынуть моторчик и крыльчатку

а это еще одно хитрое крепление пластиковой рамки. Его очень сложно отстегнуть. Из-за него и приходится разбирать морду авто

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 73 000 км


Смотрите также