8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Мотоциклы на учете


Регистрация мотоцикла в ГИБДД без документов, самодельный, старый

Мотоцикл, как и авто – не роскошь, но и не просто средство передвижения. Для многих это стиль жизни и символ свободы. И видя цены на новенькие байки или круизеры, мы понимаем, что платим не за два колеса и двигатель, а за ощущения, которые они нам подарят. Как альтернатива дорогим предложениям салонов на помощь приходят подержанные модели, которые продают на досках объявлений, или раритетные экземпляры, которые достались в память о деде. В любом случае мечта становится реальнее, и от ощущения свободы отделяет один вопрос «как зарегистрировать мотоцикл, бывший в употреблении, без лишних трат времени и нервов?».

Порядок действий ненамного отличается от регистрации авто. Здесь также необходимо уложиться в 10-дневный срок с момента покупки.

Основные шаги:

  • Пройти техосмотр.
  • Получить ОСАГО.
  • Оплатить пошлины.
  • Поставить средство на учет в ГИБДД (для этого необходимы: оригинал ОСАГО, технических паспорт, заявление, квитанции об оплате пошлин, паспорт владельца, бумаги, подтверждающие право владения ТС).

Но что, если у продаваемой модели отсутствует техпаспорт? Можно ли зарегистрировать байк без документов? Да, и на это также не потребуется много времени.

 

Порядок регистрации мототехники в ГИБДД без документов

Для начала стоит подготовится к походу в Госавтоинспекцию. Если покупаете старый Харлей или классику без документов, уделите особое внимание договору купли-продажи. В нем кроме паспортных и контактных данных продавца и покупателя, должны быть подробно прописаны характеристики транспорта: марка, модель, год выпуска, номер двигателя, кузова (по возможности), а также цвет, объем двигателя и пр.

Рекомендуется обзавестись и такими бумагами, как расписка о получении денег и объяснительная продающей стороны о причинах отсутствия техпаспорта.

Достаточно предоставить подписанный договор купли-продажи и заявление с просьбой о выдаче ПТС и номерных знаков.

 

Что делать, если ГИБДД отказывается зарегистрировать мотоцикл без документов?

В таком случае вам необходимо получить письменный отказ, с которым вы обратитесь в суд. Копию отказа вместе с копией вашего заявления на получение документов приложите к исковому заявлению.

Чаще всего суд принимает положительное решение в таких ситуациях, что также на руку сотрудникам Госавтоинспекции, которые теперь официально смогут подтвердить правомерность выдачи вам техпаспорта и номеров.

 

Можно ли зарегистрировать байк, если владелец умер?

Если вам не дает покоя старый «Иж» или «Урал», несправедливо пылящийся в дедовом гараже, почему бы не дать технике второй шанс? Да, ретро технике тоже место на трассе, но только после постановки на учет.

Если хозяина ТС нет в живых, есть два варианта развитий событий:

  • Можно официально переоформить транспорт на одного из наследников. В этом случае должна быть нотариально заверенная бумага, подтверждающая наследство на имущество. С ней можно идти в отделение Госавтоинспекции, где стоял на учете раритет, и переоформить транспорт на наследника.
  • Если у владельца нет наследников, тогда транспорт является собственностью государства. В этом случае обратитесь в региональное отделение агентства Росимущество. После того как они примут ТС на баланс, можно официально выкупить и оформить байк на себя.

 

Регистрация самодельного мототранспорта в России

Если ваш конструкторский талант позволил вам изготовить эксклюзивную модель – вы также можете легально на ней ездить после регистрации.

«Как оформить самодельный мотоцикл», – достаточно популярный в России вопрос, ведь создание кастомных байков здесь уже стало отдельной культурой. Если вы не хотите оставлять без техпаспорта самодельный мототранспорт, позаботится об этом нужно с первого дня сборки.

Сохраняйте бумаги, подтверждающие покупку всех агрегатов (мотор, рама, прямоток на мотоцикле и пр.). Если вы приобретали эти элементы в России, достаточно иметь договор купли-продажи, если они были импортированы – обязательно наличие таможенной декларации.

Можно ли пройти регистрацию кастома самодельной сборки? Да, и для этого достаточно пройти всего 3 шага:

  • Обратитесь в государственную организацию НАМИ, чтобы заказать VIN-номер. Для этого лично либо по электронной почте предоставьте скан-копию своего паспорта, 2 фотографии ТС и заявку на получение VIN. 
  • Став обладателем уникального VIN, следует доказать безопасность сборки. Для этого оставьте заявку в официально аккредитованной лаборатории, которая после испытательных работ выдает свидетельство о безопасности конструкции. Помимо самого байка лаборатории понадобится скан-копия вашего паспорта, заявка, свидетельство о получении VIN и техописание ТС.
  • Пройдя успешно первые два этапа, нужно добавить к полученным свидетельствам сохраненные доказательства легальной покупки агрегатов, копию паспорта, страховой полис ОСАГО, оплатить госпошлину и отправиться в ГИБДД непосредственно для регистрации самодельного байка.

Зная, как зарегистрировать мототехнику без документов, можно смело двигаться к своей мечте. Следуйте инструкциям, и бумажная волокита не станет преградой к осуществлению желаний.

Легализация списанного утилизацией мотоцикла — DRIVE2

Привет товарищи мото братья. Хочу рассказать вам историю о том как мной был поставлен на учёт мотоцикл списанный по утилизации. Думаю данная информация многим любителям подобной техники будет интересна и полезна, т.к. в интернете довольно сложно найти пошаговую инструкцию о постановке на учёт списанного мотоцикла.
Когда я был по младше, мы с дедом часто ездили на рыбалку. Возил он меня на Урале и Восходе. Со временем мотоциклы вышли из строя и дед решил поставить их у себя в гараже, сам пересел на мопед, а мотоциклы списал утилизацией что б не платить налоги за стоящие без дела агрегаты.
Шло время, я стал чуть старше и в 2013 году вспомнил про эти мотоциклы, напросился к деду в гараж что б посмотреть на Восхода и по возможности его завести

Полный размер

После пяти лет простоя в гараже

К сожалению завести конечно же не удалось. Но возвращать его в гараж я уже не мог, по тому что появилось твёрдое решение разобраться с проблемой и завести это творение советских инженеров)
Перетряся проводку, заменив свечу, и проверив генератор мот всё же удалось завести, но уже в 2014 году) покатался тогда я на нём не много, и опять поставил на хранение.

Полный размер

Вид с другого ракурса и в чистом виде

В 2016 году снова полез в двигатель с целью замены подшипников и сальников, причиной тому была проблема со сложным запуском, предполагал я тогда подсос через сальник коленвала. После переборки проблема в принципе решилась, но появилась другая- проезжая около 10-15 км мот глох и не заводился на горячую. Во время переборки я делал много фотографий, выкладывал в инстаграмм с хештегом #ремонтвосход. И однажды видимо меня заметили и пригласили на мотофест в нашем городе который проходил 3 сентября 2016года.

Полный размер

Фото с мотофеста.

После мотофеста появилось желание востановить косметику мотоцикла, и поставить его на учёт в ГАИ.

Полный размер

Разборка

Полный размер

Ещё разборка

За зиму мот был восстановлен

Полный размер

Вот так он выглядит после ремонта

Полный размер

Полирнул стопарь, классно блестит)

Полностью покрашен(в цвет моей машины), цилиндры (у деда был один родной, и второй стоял на мотоцикле от восхода3) расточены во второй ремонтный размер, подобран поршень с юпитера, в общем всё сделано как надо.
Скажу сразу- сейчас он собирает довольно много внимания от людей в возрасте за 30 лет)
Далее начались регистрационные действия. Как поставить его на учёт я не знал, начал искать информацию в интернете, натыкался на разные форумы, кое где даже писали что мот списанный с учёта по утилизации не поставить на учёт. Самым верным шагом был поход в ГАИ, где в окне справка мне рассказали что и как делать:
1 шаг- получаем в ГАИ карточку учёта транспортного средства( получить её может только собственник или ноториально заверенный представитель собственника)
2 шаг- оформляем тех осмотр (500р.)
3 шаг- оформляем ОСАГО (3500Р.)
4 шаг- пишем в ГАИ заявление в котором просим поставить на учёт наш мотоцикл и указываем все имеющиеся на руках доки.
5 шаг- с этим заявлением и мотоциклом идём на смотровую площадку в ГАИ (именно ИДЁМ! Если захотите что б мот переехал жить на штрафплощадку можете приехать к сданию ГАИ прямо на нём.)

Полный размер

Фото со смотровой площадки ГАИ

Сотрудник Гос Авто Инспекции осмотрит ваш мот, сравнит номера рамы и двигателя с номерами указанными в документах и распишется на заявлении. (к стати, если цвет мотоцикла не совпадает с цветом прописаным в карточке учёта, то это решается
на смотровой площадке)
6 шаг- возвращаемся в ГАИ и оплачиваем гос пошлину за постановку на учёт мототранспортного средства с выдачей птс и регистрационных знаков. (2800р.
7 шаг- со всеми имеющимися доками идём в окно регистрации и ставим на учёт мотоцикл. Сотрудник ГАИ примет и оформит ваши документы.
8 шаг- когда доки будут оформлены вас позовут к окну выдачи документов где вы получите птс и номерной знак.

Полный размер

Вот такой вот не хитрый процесс, дорого конечно, но без этого никак, сразу оговорюсь- что б не таскать постоянно деда в город, после получения карточки учёта мы оформили договор купли продажи(800р) и дальнейшие действия я выполнял уже сам, гаишники были весьма удивлёны этому договору, т.к. Мот получается был продан без птс, но я объяснил ситуацию и они пошли мне на встречу, оформили мот без проблем) вот такая вот история)
Всем бобра и ровной дороги)

Полный размер

Полный размер

Владелец? докажи! — журнал За рулем

РЕГИСТРАЦИЯ МОТОЦИКЛА БЕЗ ДОКУМЕНТОВ

Мотоциклисты частенько сталкиваются с трудностями при регистрации старых мотоциклов, документы на которые давно потеряны. По сути, ставить на учет такие аппараты запрещено, ведь ГИБДД регистрирует транспортные средства только за их собственниками, а право собственности подтверждается соответствующими документами — договором купли-продажи, справкой-счетом или иными подобными. К «иным» относится и решение суда.

Поэтому поставить на учет старый мотоцикл без документов можно, только обратившись в суд с заявлением об установлении юридического факта — вашего права собственности на мотоцикл. Естественно, здесь это право придется доказать. К сожалению, на подобного рода процессах не действует принцип презумпции невиновности — когда все неустранимые сомнения толкуются в пользу гражданина. Наоборот, закон обязывает гражданина доказать все обстоятельства, на которые он ссылается, и устранить эти самые «неустранимые сомнения». Исследовав все полученные по делу доказательства и убедившись в правомерности претензий заявителя, суд примет решение о признании за заявителем права собственности на мотоцикл. Вооружившись решением суда, можно смело идти в ГИБДД и ставить мотоцикл на учет.

Даже если на аппарат нет вообще никаких документов, в регистрационном отделе его обязаны зарегистрировать.

Самый простой способ доказать свое право собственности — привести свидетелей. Они покажут, что мотоцикл действительно был куплен вами давным-давно у какого-нибудь пенсионера, который этот аппарат и на учет-то никогда не ставил… Или то, что мотоцикл фактически находился в вашем владении пять лет и все это время вы «добросовестно, открыто и непрерывно» владели им. В этом случае наступает так называемая «приобретательная давность» (статья 234 Гражданского кодекса России) — и владелец автоматически становится собственником мотоцикла.

Сразу оговорюсь: не стоит обольщаться и тащить в суд друзей, которые покажут все что угодно. Перед допросом свидетелей судья предупреждает их об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. И если во время процесса (или даже после его завершения) выяснится, что свидетели говорили неправду, против них могут возбудить уголовное дело. Как и против заявителя, обвинив его, например, в мошенничестве.

Любые процессы по установлению юридических фактов, и особенно по установлению права собственности, штука непростая. Как правило, одних показаний свидетелей бывает недостаточно, и заявителю все-таки приходится искать хоть какие-нибудь документы, подтверждающие его права на технику. И чем больше убедительных бумажек он сможет предоставить, тем больше у него шансов доказать свою правоту.

РЕГИСТРАЦИЯ МОТОЦИКЛА, ПРИОБРЕТЕННОГО ПО ДОГОВОРУ КУПЛИ-ПРОДАЖИ, ЗАКЛЮЧЕННОМУ В УСТНОЙ ФОРМЕ

Мотоцикл считается движимым имуществом. Именно поэтому закон позволяет покупать и продавать мотоциклы по договорам купли-продажи, заключенным в устной форме. Причем, если сделка исполняется при самом ее совершении (когда передача и мотоцикла, и денег происходит одновременно), устная форма допускается независимо от цены сделки. В этом случае при обращении в ГИБДД мотоцикл обязаны зарегистрировать при предъявлении ПТС с отметкой о снятии его с учета.

Но это идеальный вариант, который встречается, увы, только на бумаге. Нежелание сотруд

Как поставить на учет мотоцикл без документов? — вопросы от читателей Т—Ж

Мне подарили мотоцикл без каких-либо документов. Пришел на консультацию в ГИБДД, там сказали, что проблем не будет. Мотоцикл на учете не стоял, в ДТП не был, в угоне не числился. ПТС восстановил через таможню.

Так как по факту и по документам я первый владелец мотоцикла, нужна была печать и подпись из магазина. И вот тут начались проблемы. Магазин закрылся 4 года назад по банкротству. Я с трудом нашел его бывшую хозяйку. Она согласилась поставить печать, которую не успели уничтожить, и подпись. Но ни договора купли-продажи, ни каких-либо других бумаг от нее получить не удалось: она живет в восьми тысячах километров от меня.

Можете посоветовать, как мне поступить? Хотелось бы законно поставить мотоцикл на регистрационный учет, так как незаконно делать это очень дорого. Спасибо.

С уважением,
Станислав

Станислав, в вашем случае, скорее всего, придется устанавливать право собственности через суд. Велика вероятность, что ГИБДД откажется регистрировать мотоцикл на ваше имя, поскольку нет никаких документов, которые подтверждали бы переход права собственности от магазина к вам.

Дмитрий Сергеев

знает все о постановке автомобилей и мотоциклов на учет

Банкротство магазина также может быть основанием для отказа в регистрации.

Разберемся во всем по порядку.

С точки зрения закона

То, что у вас нет договора купли-продажи, это не основная проблема. Судя по документам, мотоцикл до сих пор в собственности у обанкротившегося магазина. В ПТС об этом проставлены все необходимые печати и подписи.

Даже если вам удастся договориться с хозяйкой и составить задним числом договор купли-продажи, не факт, что это решит проблему.

Любую сделку, совершенную должником или от имени должника, можно оспорить. Возможно, именно поэтому хозяйка обанкротившегося магазина не торопится составлять вам договор купли-продажи. Иначе ей придется отвечать перед кредиторами или перед бюджетом — это если у магазина осталась задолженность по налогам. Так что, не зная всех деталей этого банкротства, сложно давать советы и делать прогнозы.

ст. 61.1 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

Так как магазин выступает собственником мотоцикла, у бывшей хозяйки есть шанс вернуть мотоцикл себе, если она захочет это сделать.

С точки зрения ГИБДД

Сотрудники ГИБДД имеют полное право отказать вам в постановке мотоцикла на учет.

Они руководствуются приказом МВД № 399 «Об утверждении правил государственной регистрации автомототранспортных средств». В пункте 3 этих правил перечислены основания, по которым можно отказать в регистрации. Одно из таких оснований — наличие сведений о прекращении деятельности юридического лица или ИП, выступающего собственником мотоцикла.

Еще один документ — приказ МВД № 605 «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств». В нем есть исчерпывающий перечень документов, необходимых для регистрации автомототранспорта. Среди них — договор купли-продажи. Без него зарегистрировать ваш мотоцикл не получится.

Что делать вам

Подделывать договор купли-продажи я не советую. В вашем случае это не будет преступлением, но подделка подписи в договоре — это риск: такой договор легко оспорить. Вы не можете знать, насколько порядочна хозяйка обанкротившегося автомагазина и какие у нее планы в отношении мотоцикла. Подписи и печати в ПТС она поставила, а вот составить договор купли-продажи отказалась. Хотя я не вижу технических препятствий для этого: договор можно заполнить и отправить по почте, было бы желание. Восемь тысяч километров — это все-таки не непреодолимое препятствие для пересылки документов в 2019 году.

Как найти хорошего юриста

Попробуйте все-таки договориться с хозяйкой обанкротившегося магазина о составлении договора купли-продажи. Возможно, кто-то захочет его оспорить, но не факт. Это наименее затратный вариант — и наиболее безопасный для вас.

Если хозяйка магазина откажется, рекомендую обратиться к юристу, который изучит все имеющиеся документы. Ни одна статья в Т—Ж не может заменить консультации профессионального адвоката. В вашей ситуации важно все: дата составления ПТС, какие подписи там проставлены, когда произошло банкротство магазина.

Вполне вероятно, что юрист предложит вам установить факт возникновения права собственности на мотоцикл через суд. Хозяйка магазина в этом случае, возможно, будет выступать не ответчиком, а свидетелем. В качестве свидетеля, возможно, придется привлечь того, кто подарил вам мотоцикл. Важно, кто именно подарил вам мотоцикл, как оформили дарение и оформляли ли его вообще.

Оцените возможные расходы на судебные издержки и услуги адвоката по участию в судебном процессе. Если они превышают стоимость мотоцикла — подумайте о том, чтобы продать его без постановки на учет в ГИБДД. Незарегистрированный автомототранспорт пользуется спросом у перекупщиков, хотя цены на него и ниже рыночных.

Как оформить дарственную на что угодно

Какие гарантии, что через суд удастся доказать право собственности на мотоцикл?

Никаких гарантий нет. В суде будут рассматривать ваш конкретный случай, со всеми его особенностями. Напишите нам потом, чем все закончилось.

Изумительные истории

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите: [email protected] На самые интересные вопросы ответим в журнале.

мотоциклы на учете

Как поставить на учёт мотоцикл, как серийный, так и самодельный и будет описано подробно в этой статье. Большинство мотоциклистов, особенно начинающих, после покупки мотоцикла не знают с чего начать и как всё быстро и грамотно сделать, и поэтому теряют много времени (а то и денег) на лишние телодвижения. В этой статье, рассчитанной больше на новичков, будут описаны поэтапные действия для узаконивания вашего аппарата, от его покупки, до получения свидетельства о регистрации транспортного средства.

Сначала будет описано, как поставить на учёт серийный мотоцикл, как новый, так и бывший в эксплуатации. А потом уже будем разбираться, как легализовать и оформить самодельный байк. Ну и в конце статьи будет описано, как поставить на учёт мотоцикл, который вообще не имеет никаких документов (например антикварный).

А вообще, тем мотоциклистам у кого имеется ещё и автомобиль, и они когда то занимались его переоформлением, то действия по переоформлению серийного мотоцикла будут не новыми, ведь всё телодвижения с документами практически одинаковы, как для мотоциклов, так и для автомобилей.

Как поставить на учёт мотоцикл, сделанный на заводе (серийный).

Начнём с покупки мотоцикла, так как покупка бывает разной. Ведь можно купить новый мотоцикл в мото-салоне, а можно купить мотоцикл БУ с рук и это разные вещи, а значит и действия по оформлению документов будут немного отличаться.

Покупка мотоцикла Б/У. При покупке бэушного мотоцикла, разумеется следует отправляться в МРЭО вместе с продавцом (хозяином мотоцикла) на которого уже оформен покупаемый вами байк.

Но прежде чем отправляться переоформлять мотоцикл, ещё при осмотре покупаемого вами мотоцикла, вам следует попросить продавца показать вам свидетельство о регистрации осматриваемого вами байка и сверить номера на раме мотоцикла и на двигателе (об этом я уже писал в статье про покупку мотоциклов — ссылка на статью чуть выше). И хотя сейчас уже на моторе можно не сверять номер, так как он уже является запасной частью и в МРЭО номера на моторе уже не проверяют.

Но всё же если номер двигателя записан в свидетельстве о регистрации осматриваемого мотоцикла, то всё равно не помешает сверить записанный в документе номер, с номером на картере мотора (так будет спокойнее, ведь не исключено, что двигатель установлен с украденного ранее байка, и вы купив мотоцикл с таким мотором, в дальнейшем можете иметь проблемы с законом и придётся доказывать уже вам откуда этот мотор).

Если же выяснится, что осматриваемый вами мотоцикл оформлен не на продавца, то естественно у него должна быть генеральная доверенность с правом перепродажи (переоформления) байка. Удостоверившись, что документы в порядке, можно вместе с продавцом и мотоциклом отправляться в местное регистрационное отделение (МРЭО) для переоформления мотоцикла на ваше имя.

Для этого в соответствующем кабинете берётся два бланка, один из которых заполняется хозяином мотоцикла для снятия его с учёта (образцы для заполнения бланков как правило висят над столом для их заполнения, если же их нет, то советую заранее скачать с сайта ГИБДД правила заполнения заявлений о постановке транспортного средства на учет), а второй бланк заполняется на постановку на учет уже на нового владельца.

Кстати, снятие и постановку на учет уже объеденили в одно действие и сейчас уже не нужно писать два заявления (о снятии и постановке) а всего лишь одно. После этого заполненный бланк заявления берём и идём на смотровую площадку, на которую вы заранее должны поставить мотоцикл для осмотра. В некоторых учреждениях сначала нужно сдать бланк заявления с набором других документов (о них ниже) в окошко (см. фото выше) и только после этого вам скажут идти с заявлением на смотровую площадку для осмотра мотоцикла.

Дождавшись инспектора, который осмотрит ваш мотоцикл и сверит гос-номер (если мотоцикл бэушный и уже стоит на учёте и имеет гос-номер), а также сверит номер на раме байка (или на шильдике) с номером в свидетельстве о регистрации (номер на моторе сейчас уже не сверяют, как было сказано выше) и затем, если номера и цвет мотоцикла сходятся с данными в документе, то инспектор подпишет бланк заявления, что осмотр байка произведён.

После этого можно отправляться подавать бланки в окошко для переоформления. При этом нужно уже иметь перечень документов (обычно требуют документ удостоверяющий вашу личность (и личность продавца) паспорт, или права, свидетельство о регистрации, если мотоцикл бэушный и уже стоит на учёте (оно потом изымается и выдаётся новое на имя покупателя), генеральная доверенность, если мотоцикл оформлен на продавца по доверенности, талон пройденного техосмотра, оплаченное ОСАГО (страховку) и может быть и другие документы, которые как правило перечислены на специальных стендах, висящих на стенах регистрационного учреждения).

В общем следует помнить, что сейчас в России всё, что было приобретено после 1 января 2012 -го года новым или бывшим в эксплуатации, должно сначала пройти ТО (хотя проходить техосмотр новому байку я считаю полным бредом), потом нужно оформить ОСАГО (его вы не оформите без техосмотра в большинстве регионов) и только потом уже можно обращаться в МРЭО за постановкой на учёт (нового) или переоформления (бэушного) байка и получения гос-номера для него.

Как правило страховой полис (ОСАГО) можно оформить прямо в ближайшем ларьке, рядом с МРЭО, но не забываем, что для оформления ОСАГО нужен талон пройденного техосмотра. Вместе с заполненными бланками заявления снятия и постановки на учёт, а также с другими документами, перечисленными выше, следует подать ещё заранее оплаченные квитанции (в местном отделении банка) за услуги регистрационного учреждения, пошлину за гос-номер и за  само пластиковое свидетельство о регистрации уже вашего мотоцикла.

После того, как в окошке примут ваши документы и заявление о постановке на учёт, вам скажут примерно через какое время (обычно не больше часа) вам выдадут новое свидетельство о регистрации уже на ваше имя и гос-номер уже для ВАШЕГО байка. В некоторых учреждениях висит табличка с временем приёма документов, и с временем их выдачи после переоформления..

Покупка нового мотоцикла. При покупке нового мотоцикла (или мотоцикла Б/У, но не имеющего свидетельства о регистрации, то есть только что ввезённого, или стоящего на продаже в мотосалоне) процедура несколько отличается и она немного проще, особенно покупка в мотосалоне (так как не нужны телодвижения и лишняя трата денег в таможне).

Раньше после покупки выдавалась в гос-магазинах (они назывались мото-вело-товары) так называемая «справка-счёт». Сейчас в мото-салонах при покупке байка выдаётся ПТС (паспорт транспортного средства) в котором всё должно быть заполнено, особенно пункт под номером 17. В нём подтверждается, что купленное вами транспортное средство имеет все нормы безопасности.

ПТС на ввезённые мотоциклы администрация мото-салона заранее оформляет в установленном порядке и выдаются паспорта таможенными органами, при ввозе мототехники на территорию России (или СНГ). Ну а после этого вся растаможенная мототехника выставляется в торговом зале. Ну и после того, как покупатель заплатит деньги за понравившийся ему байк, продавец вручает ПТС покупателю, вместе с выбранным мотоциклом.

Если вы будете покупать мотоцикл не в мото-салоне, а сами привезёте его из-за рубежа, то вам также следует получить ПТС в ближайшем таможенном учреждении, после уплаты соответствующих таможенных пошлин, после так называемой в народе «растаможки» (цена зависит от кубатуры байка).

При получении ПТС в таможне, также советую проверить заполнение всех пунктов в ПТС, особенно пункта под №17, чтобы избежать проблем в дальнейшем. После получения ПТС (неважно где, в мото-салоне или на таможне), останется вместе с мотоциклом отправиться в местное МРЭО для постановки вашего байка на учёт и получения свидетельства о регистрации и госномера (ПТС полученный вами на таможне или в мотосалоне разумеется потребуют инспектора, при подаче документов для постановки байка на учёт).

Процедура постановки на учёт уже была описана выше (в разделе покупка мотоцикла Б/У) и ничем не отличается для владельца байка, получившего ПТС на таможне или в мотосалоне.

Как поставить на учёт самодельный мотоцикл?

Конечно же в этом случае телодвижений будет гораздо больше, но ведь люди, которые способны построить качественный самодельный чоппер своими руками, или байк в другом стиле, не важно, вполне справятся и с проблемой легализации самодельного аппарата. Такие люди не боятся трудностей. А раз вы читаете эту тему, то я уверен, что и Вы в их числе.

И так, что же нужно для того, чтобы смело показывать свой достойный аппарат не только стенам своего гаража, но и всем участникам дорожного движения? Для этого следует запастись терпением и пройти ряд процедур, описанных ниже.

Разумеется постановка на учёт и эксплуатация самодельного мотоцикла возможна только при соблюдении ряда условий безопасности транспортного средства, которое не должно навредить водителю, но особенно окружающим. И эти условия безопасности проверяют (согласно правил ЕЭК ООН и технических характеристик системы ГОСТ (государственного стандарта транспортных средств)), затем одобряют и выдают сертификат специальные органы, а именно органы Росстандарта.

В некоторых регионах возможна проверка технического состояния самодельного мотоцикла (или трайка) в  специальных испытательных лабораториях ГИБДД (если они есть в вашем регионе), а так же пункты техобслуживания, получившие соответствующие полномочия от Росстандарта.

Когда вы найдёте в вашем регионе ближайшую испытательную лабораторию, получившую соответствующие полномочия от Росстандарта, вам следует загрузить ваш байк или трайк в бус или прицеп и доставить его в учреждение, для проверки его технических характеристик.

Кстати, в некоторые учреждения (например центр по сертификации транспортных средств (ВНИИ мотопром) в городе Серпухове) можно отправить по почте (но лучше привести самому) чертежи самодельных узлов, расчёт рамы,  и технические характеристики, такие как габариты — длина и высота, вес, а так же следует сделать четыре фотографии байка — спереди, сзади и с обоих сторон.  И примерно через полтора-два месяца придёт ответ, что ваше мото-транспортное средство соответствует техническим требованиям ГОСТа и может быть допущено к эксплуатации на дорогах общего пользования.

Если же что то на вашем мотоцикле не соответствует техническим требованиям (например такие мелочи, как не складывающиеся подножки), то вам нужно будет это исправить и повторно отправить фотографии исправленных узлов или агрегатов. Но в большинстве организаций нужно будет предоставить кроме бумаг ещё и само транспортное средство для его осмотра и испытаний.

И ещё, после положительного заключения сертификационной комиссии, раньше могли направить в ГБДД для проверки документов на двигатель, если например вы установили мотор от какого то автомобиля (например от Запорожца, как на фото). Но сейчас уже вроде как мотор является запчастью и его уже не проверяют. Времена меняются и правила по сертификации тоже, поэтому каждый год нужно уточнять эти нюансы.

 

 

 

 

Кроме самого мотоцикла, в лабораторию нужно будет предоставить:

  • Ваше заявление на одобрение и получение сертификата на ваш байк (как писать заявление и что в нём указать, точнее как заполнить специальную карточку, вам объяснят в учереждении.
  • В заявлении (карточке), вам следует указать главные отличительные признаки вашего аппарата (например три колеса на трайке, вместо двух на мотоцикле и т.п.).
  • А также следует предоставить вашу конструкторскую, техническую и другую документацию (например чертежи узлов и деталей, не помешают фотографии процесса изготовления, а также четыре фото, о которых я написал выше и т.д) так же не помешает текст, написанный вами, с описанием процесса сборки вашего самодельного транспортного средства.
  • Также следует указать перечень внесённых в базовую конструкцию ваших изменений серийного мотоцикла или изменений в используемых узлах и агрегатах от серийных мотоциклов (например рама, колёса и т.п.) или изменений мотоциклов, созданных на базе других транспортных средств. НО ПОМНИТЕ, что гораздо легче легализовать полностью изготовленный с нуля аппарат, чем переделанный серийный мотоцикл. Так как легализацией полностью самодельного аппарата занимаются пункты техобслуживания, получившие соответствующие полномочия от Росстандарта. А легализацией переделанных серийных мотоциклов, в большинстве регионов занимаются органы ГИБДД.
  • Ну и далее вам придётся некоторое время ждать, пока в испытательном центре будет проверяться ваша документация (чем грамотнее и понятнее вы её подготовите, тем быстрее её одобрят).
  • Затем вас оповестят о проверке документации и попросят предоставить байк на испытания. Кстати, именно поэтому сначала я не рекомендую везти ваш мотоцикл (трайк) в учреждение, так как сначала желательно вам просто приехать без аппарата и сдать документы (заявление и тех-документацию).
  • После проверки документации и испытаний вашего творения, вам вдаётся заключение, оповещающее вас о том, возможно ли получение сертификата. И ваши документы направляются в Росстандарт.
  • Кстати, не стоит переживать, если пойдёт что то не так, то есть на вашем аппарате будет что то не по ГОСТу. Вам укажут, что нужно исправить (переделать на вашем аппарате) и придётся приехать ещё раз после исправления замечаний.
  • После направления ваших документов  в Росстандарт, через некоторое время вас оповестят о том, что вам можно подъехать за сертификатом на ваш уже ЛЕГАЛЬНЫЙ аппарат.
  • После этого остаётся загрузить ваш байк в бус или на прицеп и вместе с ним и с сертификатом приехать в ближайшее регистрационное отделение ГИБДД (МРЭО), для постановки вашего творения на учёт и получения свидетельства о регистрации вашего транспортного средства и гос-номера для него. Но сейчас ещё от вас в процессе регистрации потребуют страховой полис, как и на любое даже серийное транспортное средство и его придётся сделать.

И последний совет самодельщикам: перед тем как ехать в город Серпухов (или в другое учреждение, получившие соответствующие полномочия от Росстандарта) изучите все пункты ПТС (паспорта технического средства) какого нибудь серийного (заводского) мотоцикла, особенно пункт №17, о котором я уже говорил и запомните какие сведения в него внесены.

Затем следует проследить чтобы все эти данные были вписаны в заключение (сертификат) сертифицирующей организации, которая изучала ваш аппарат. Это избавит вас от повторных поездок и потерю времени.

Постановка на учет мотоцикла, не имеющего документов.

Часто бывает так, что старый или антикварный мотоцикл достался вам в наследство, или каким то другим легальным путём, например купили его  у дедушки в какой то заброшенной деревне, в которой он простоял несколько десятков лет.

Документов у такой мото-техники как правило нет (давно утеряны), но многим рукастым мотоциклистам хочется не только восстановить такие аппараты, но ещё и ездить на них, не шарахаясь в сторону от первого встреченного на дороге гос-авто-инспектора. Такие мотоциклы тоже можно легализовать, то есть поставить их на учёт и получить документы и гос-номер. А как это сделать читаем далее.

А далее вам следует уяснить главное правило в этом деле: не важно каким образом у вас оказалось транспортное средство, не имеющее документов, но очень важно, чтобы в дальнейшем никто не предъявлял на него свои права и претензии. Это избавит вас от дальнейших проблем и трату нервов (а нервы дороже денег). А как этого добиться?

Разумеется сначала следует убедиться, что действительно на найденный вами мотоцикл никто не предъявляет свои права (например родственники дедушки, у которого вы приобрели этот мотоцикл), а если и предъявляет, то решить с ним этот вопрос в законном порядке. Как правило всё довольно просто и быстро решается с помощью некоторой суммы денег.

Далее вам следует написать заявление в суде, на основании статьи 234 ГК РФ «Приобретательная давность». В этой статье говорится о том, что любой гражданин (ну или юридическое лицо), владеющий каким то имуществом, собственником которого он не является, получит право собственности на это имущество по прошествии пяти лет.

Конечно же в суде могут потребовать доказательства свидетелей, что именно вы являетесь собственником приобретённого вами мотоцикла, но думаю если мотоцикл был найден и приобретён вами законно (не украден) то любой из ваших друзей или знакомых согласится быть свидетелем.

Кстати, для легализации мотоцикла можно использовать ещё один вариант, благодаря Гражданскому Кодексу Российской Федерации, согласно  статье 228 о «Приобретении права собственности на находку». Вам нужно будет написать заявление в ближайшем опорном пункте милиции, и если после подачи заявления и прошествии полугода, собственник мотоцикла не будет установлен (кроме вас), то нашедший мотоцикл (не важно что) получает полное право собственности на нее.

В обоих случаях придётся ждать некоторое время, пока будет решение суда, но всё же это лучше, чем ничего. Ну а далее, взяв с собой документ решения суда и погрузив байк в бус, останется отправиться в местное МРЭО, для постановки на учёт мотоцикла, и вся процедура была описана мной выше. Ну и разумеется нужно будет пройти техосмотр и застраховать оформляемый на вас мотоцикл и только после этого можно будет эксплуатировать на дорогах общего пользования уже ВАШ байк.

Надеюсь, что выше описанные советы по постановке на учёт мотоцикла будут полезны начинающим мотоциклистам, удачи всем на дорогах!


Смотрите также