8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Мостовое подключение сабвуфера


Мостовое подключение усилителей ⋆ Doctor BASS

Подключение усилителя мостом

Сегодня разберем такую интересную возможность увеличения мощности, как подключение усилителя мостом и как подключить 2 усилителя аналогичным способом. В таком режиме один канал работает за плюс (+) а другой за минус (-), от чего в 2-2,5 раза увеличивается мощность. Результат будет зависеть от питания системы и модели усилителя.

Чаще такой режим работы используется для сабвуфера, как для самого требовательного к мощности элемента. Подключить в мост можно как два канала усилителя, так и два отдельных моноблока.

Мостовое подключение двух каналов

Итак, для мостового подключения двух каналов одного усилителя нужно с одного взять плюс (+), а с другого минус (-). Для двух и четырех канальных усилителей схемы не отличаются.

Мостовое подключение 2х канальника

Мостовое подключение 4х канальника

В принципе, подключение усилителя мостом не сложная операция, для этого не нужно никаких перемычек или дополнительных соединений. Плюсовой провод от сабвуфера подключаете к плюсовой клемме (+)  одного канала, а минусовой, соответственно, к минусовой (-)  второго.

Предварительно убедитесь, что ваш усилитель поддерживает мостовое включение.

Как подключить два усилителя мостом

Master/Slave

На усилителях, предназначенных для такого соединения, имеются переключатели MASTER/SLAVE. Поэтому при мостовом подключении один из усилков будет ведущим (Master) второй ведомым (Slave), установите переключатели в этом соответствии. Именно к Master подключаются межблочные кабели (тюльпаны) от магнитолы, а от него через моно разъем сигнал передается на Slave (одинарным межблоком). Это делается для того, чтобы все настройки и управление осуществлялось с одного моноблока — с Master, то есть gain, фильтры, subsonic и т.п. будут выставляться только на нем. Не нужно брать Y разветвители, чтобы пытаться воткнуть межблочники еще и в Slave. 

Если производителем заявлена работа возможность работы усилителя в мост, но нет переключателей Master / Slave, значит на нем будет сразу два гнезда с названиями, подобными — Bridge Input и Bridge Output. В таком случае,  на ведущем усилителе используете гнездо Bridge Output и соединяете его с гнездом Bridge Input ведомого.

Подключение акустических проводов

Здесь будьте внимательны и ничего не перепутайте: минусовые разъемы двух усилителей соединяем между собой; далее плюс (+) Ведущего (Master) подключаем к плюсу сабвуфера, а плюс Ведомого (Slave) к минусу сабвуфера!

Да, к сабу идут два плюсовых провода, не нужно напрягаться — все правильно. Дело в том, что на вход одного усилителя подается прямой сигнал, а для второго сигнал переворачивается на 180 градусов. Поэтому  на выходе одного растет положительный потенциал, а на выходе второго такой же но отрицательный. Прирост мощности происходит от того, что усилители или каналы (в случае использования одного уся) работают в пониженном сопротивлении. К примеру, если саб скоммутирован на 4 Ом, то каждый усилитель или канал работает в 2 Ом и т.д.

Важные моменты

    • Убедитесь, что ваш усилитель поддерживает мостовое подключение.
    • Убедитесь , что ваш усилитель или усилители поддерживают планируемое сопротивление.
    • Имейте ввиду, что при подключении двух усилителей в мост у Slave может быть отключена защита. Внимательно следите за ним.
  • Не подключайте разные каналы/усилители отдельно к катушкам. 

Простое и понятное видео, о том как подключить два усилителя в мост:

Удачных подключений!


Читать еще:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

F.A.Q. О ТОМ КАК СТРОИТЬ МОСТЫ :D — Лада 2112, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет. Довольно часто у народа возникают вопросы по поводу мостового включения усилителей.
Давайте разберемся чуть подробнее что такое мостовое включение усилителей и с чем его едят.
Вопрос этот не может обойтись без занудной теории по этому если вы не любитель нудятины, просто пролистывайте все и тролльте в комментах).
Остальным ботанам таким как я изложу немного теории.

При мостовом режиме работы двух усилителей на вход одного из них подается прямой сигнал а на второй сигнал переворачивается на 180 градусов.То есть становится зеркальным относительно первого. Соответственно грубо говоря на ударе баса на выходе одного канала растет положительный потенциал а на выходе второго точно такой же но отрицательный. Если сказать очень грубо то выходы усилителей в мосту соеденины последовательно как можно соединить батарейки. Сравнение конечно ооочень грубое но суть отражает. Таким образом динамик к усилителям подключен к крайним выходам каждого усилка. в итоге напряжения на динамик прилетает вдвое больше чем если бы он был подключен к одному из усилков.

А мы то с вами знаем как посчитать выгоду.
К примеру отельно усилители наши давали по 10в на выходе. 10в^2/4ом= 25вт. то в мосту отдадут 20в в сумме. 20в^2/4ом=100вт!
ЧТо мы можем извлечь из вышеизложенного текста?
1) чтобы получить мост нужно иметь 2 канала усилителя! Только 2 и никак иначе. МОНОблок НЕЛЬЗЯ подключить в мост как бы вам этого не хотелось ДАЖЕ если в нем 4 выхода под 2 динамика а не 2. ЧТоб это понимать нужно просто подумать что слово МОНО в названии присутствует не зря. Можно подключить 2одинаковых моноблока в мост используя шину связи. В этом случае принцип работы у них будет точно такой же как у двухканальника мостом совсеми вытекающими.

2) мост получается не простым подключением динамика в клеммы. Просто усь распознает такое подключение и делает все коммутации сам автоматически.В старых усилителях были ручные переключатели режима работы уся.
3) что теория нихрена не напоминает практику и что в 5 раз больше мощи с моста хрен получишь и это абсолютно верно.
НИкогда пятикратный прирост мы не получим и 4х кратный тоже. В реальности приход составляет 2-2.5 раза. оочень редко 3. Происходит это частично из-за особенностей работы усилителя и главным образом изза небесконечности питания.
Чтобы разобраться в этом придется вспомнить поканальное включение и снова удариться в теорию.
При обычном включении усилителя его выходая мощность как мы знаем зависит от сопротивления нашей нагрузки. Теория гласит что если мы скажем берем 100вт на 4 ом с усилка то в 2 ом должны снять 200вт. В теории приближеной к реальности прирост составит больше 100% и будет гдето 220-240вт изза особенностей работы выходных каскадов усилителя и токов их насыщения. Соответственно если мы подключим не 4 а 8 ом то мощность упадет больше чем вдвое и составит 35-40вт. На практике же опять все будет зависеть от питалова. Причем как от блока питания усилителя так и от мощности и на пряжения питания вашего авто. Очень важно понимать что если у вас метрове питалово то вы никогда не снимите 100 киловатт со своего чоткого усилка даже если он реально их может отдавать. Усилители из воздуха брать энергию не могут и питать иллюзий тут не стоит. погорит у вас все вовсе не о четкости вашего усилка а изза хренового питания и криворуко запиленой аппаратуры. Будем считать это очередным криком души и вернемся к нашей теме)
К чему это я все про омы? А к тому что если вы включили усилители мостом и подключили скажем динамик сопротивлением 4 ом то усилки грубо говоря поделят пополам сопротивление и каждый будет работать в 2 ом. Собсна отсюда и прирост мощности.

Как показывает практика мостовая мощность уся на 4 ом близка к сумме мощностей каждого усилка которую они отдадут в 2 ом.Равно как мостом в 8ом будет сумма каналов в 4 ом. НО повторюсь в 100500й раз все будет зависеть от питалова. Если мощности питалова хватает чтоб они отдали по 100вт на 2 ом то мостом они никак не отдадут больше 200. даже если усь умеет давать поканально по 200 и мостом 600. На этом аспекте кстати лукавят маркетологи. Часто можно встретить такую надпись на сайтах: "мостовое подключение нашего усилителя позволит вам получить втрое большую мощность при том же сопротивлении нагрузки и при том же напряжении питания". В целом они верно пишут но скромно умалчивают что напряжение далеко не все решает. КПД в мостовом подключении практически не меняется и если ваш усь ел 50ампер отдавая 200вт то отдав 400вт он съест 100ампер независимо от того как вы этого добились мостом или низкоомом.
Касаемо качественного аспекта звука то мост теоретически всегда поет хуже каналов отдельно. На практике же почти никто не услышит такой разницы и париться по этому поводу абсолютно не стоит.
Вместе с тем я никогда не рекомендую подключать двухобмоточные сабы поканально по обмотке на канал. двух одинаковых каналов не бывает и дергать катуху по разному это очень не хорошо. Всегда предпочитайте мост в таком включении и соответственно подбирайте такой саб, который после соединения обмоток даст нужное сопротивление.И тут мы подошли с вами к самому интересному и волнующему многие начинающие аудиофильские умы вопросу.
Можно ли цеплять 2 ом мостом на усилитель в котором заявлена работа мостом в 4ом?
Тут вступает в силу закон Русской техники безопасности:
Если написано что нельзя то это не значит что нельзя. Это значит что можно на свой страх и риск :D
По сути предельная мощность самого усилителя зависит от 4х вещей
1) способности блока питания
2) запас прочности платы, проводов в усилителе и дорожек силовой разводки.
3) мощностные способности силовых элементов схемы усилителя.
4) способность радиатора усилителя рассеивать монщсть.

Ну и от внешних факторов. Опять же от мощности вашего питалова и от сопротивления нагрузки. Для примера возьмем мощное питание и 2 ом нагрузки.

Первый пункт факторов хоть и важен но в общем то вполне безопасен. Если блок питания не сможет дать мощность то просто она не вырастет от моста в низкооме да и все.Усилку хуже от этого не станет.

Второй пункт уже важен особо если речь идет о дешевых усилителях. Качество пайки в таких усилках отвратительно и дорожки могут скататься от перегрева даже от хилого блока питания усилка. В общем если усь дешевый и слабый то лучше не насиловать беднягу.

Третий пункт тоже очень важен для бюджетных дешевых усилителей. В них как правило используются слабенькие дешевые элементы которые работают на пределе даже на штатную нагрузку. ПОпытавшись снять с такого уся больше очень вероятно уложит усь.Тут все как в пункте два.

Четвертый пункт также очень важен но в отличие от предыдущих вполне победим. Главное не упускать его из виду. Усилок какой бы он большой ни был расчитан рассеивать только штатную мощность и серьезное превышение расчета приведет к неизбежному перегреву а там уже как вам повезет в плане защиты усилка. По этому не стоит радоваться и валить ручку громкости впол если ваш усь стабильно мостом запел в низкооме. Озаботьтесь заранее активным охлаждением усилителя который вы подключите нештатно. Это убережет и его от смерти и вас от геморроя. Любителей порассказывать басни о том что "мой чоткий усилок подключен на чоткий буфак в 2 ом долбит нормально и совсем холодный" заранее прерву. Если у вас усь АВ класса мостом в нештатном низкооме не греется значит он тупо не отдает мощность. Либо по причине криворукой установке и настройки, либо по причине барахлового питание которое ни на что не годится либо еще по какой то причине. Усь в таком режиме при нормальной работе будет греться и будет греться сильно и это совершенно нормально.
В низкоом мостом запускать пробовать лучше всего сабовые двухканальники на типа моего кекса. У них ярко выражена сабвуферная наклонность. Они снабжены сабсониками, хорошими нч фильтрами, регуляторами фазы и тд. В таких усях и схемотехника и плата и блок питания расчитаны с хорошим запасом и проблем никаких с низкоомом они не испытывают.Разве что кроме перегрева.
На этом в общем то все.
Остается упомянуть такой момент: Если вы запускаете усилитель в низкоом мостом то вашего питания должно ему обязательно хватать с головой. Во многих усилителях уставки защиты с просадками загрубляются а поскольку усь работает в нештатном режиме то оставлять его с кривой защитой ооочень не желательно. К питанию и настройке усилка работающего нештатно стоит подходить особо внимательно иначе вы станете очередным вопрошателем в итнернете:"а почему вот сгорел эстрадный фронт или почему вырубается усь а вон у того то он работате также и отлично все. и т.д."
Ну и традиционный совет: Если вы чтото делаете в машине то вы точно должны знать что делаете, как это делать грамотно и к чему это приведет. Иначе вы неизбежно станете либо очередным автозвуковым колхозником либо счастливым обладателем груды паленого железа.

ВСЕМ УДАЧИ И НАДЕЖНЫХ МОСТОВ)))

двухканальный Супра, сабвуфер, сколько колонок можно, схема, магнитоле, 1 саб

Мостовое подключение 2-канального усилителя используется в автомобильных системах звука для того, чтобы повысить мощность путем объединения двух каналов в один. Чаще всего такой способ применяется для присоединения 1 и 2 сабвуферов.

Что нужно для подключения

Вначале проверяется возможность работы автомобильного усилителя в мостовом режиме. Если это устройство не рассчитано на него, оно быстро выйдет из строя из-за перегрева и перегрузки. Также стоит учитывать, что изменится рабочее сопротивление. При мостовом подключении звук будет выводиться только по одному каналу.

Для подключения усилителя понадобятся:

  • акустические кабели;
  • провода питания;
  • колонки и сабвуфер;
  • крепежные элементы.

Как выбрать сечение провода

Поскольку мощность, потребляемая мостовым автоусилителем от бортовой сети, возрастет в несколько раз, сечение используемых для подключения питания проводов должно быть не менее 3 мм. Это поможет избежать внезапного отключения и искажения звука на большой громкости.

Толщина акустических кабелей также не должна быть малой, чтобы гарантировать эффективную передачу звука по мостовой системе.

Выбор предохранителя

Номинал предохранителя подбирается по надежности работы. Если перегорание уже установленной плавкой вставки происходит часто, то номинальный ток не соответствует возросшему энергопотреблению аппарата.

Следует установить предохранитель с большим значением. Можно включить еще и в разрыв плюсового провода дополнительный предохранитель на 30 А для повышения защиты двухканального усилителя, включенного по мостовой схеме, от перегрузки и короткого замыкания.

Проводка проводов

Провода прокладываются таким образом, чтобы избежать повреждений и перегибов. Для этого проводка помещается в гибкую пластиковую трубку подходящего диаметра и прокладывается под обшивкой пола.

Для защиты и экранирования акустических кабелей их можно проложить внутри разрезной металлической трубки, которую можно заземлить.

Питание усилителя

Оно берется напрямую от клемм автомобильного аккумулятора. Другие варианты подключения питания нежелательны, поскольку они приведут к нестабильной работе мостового усилителя и других приборов, питающихся от той же цепи.

Если генератор и аккумулятор не выдерживают высокого энергопотребления, то будет возникать нехватка питания. Световые приборы будут моргать при прослушивании музыки на высокой громкости. Следует поставить более емкий аккумулятор и более мощный генератор, чтобы обеспечить надлежащий уровень питания.

Заземление

Этот момент имеет большое значение для надежной работы усилителя, подключенного в мостовом режиме. Соединение с массой можно выполнить прямо в месте установки аппарата. Для этого берется короткий кусок изолированного провода большой толщины. Подойдет распространенный голый кабель-плетенка.

Один конец провода присоединяется к минусовой клемме автоусилителя, а другой — заводится между скобой или планкой, крепящей устройство, и полом кузова.

После этого место подключения обрабатывается препаратом WD-40 для повышения надежности и защиты от коррозии, и затягивается гайка или болт крепления.

Чтобы не возникали помехи в колонках, не следует допускать соприкосновения корпуса аппарата с кузовом машины. Иначе будут образовываться контуры заземления, которые приведут к неприятным помехам. Для изоляции корпуса от кузова машины можно подложить полоску резины под скобу крепления.

Как подключить

Подключение двухканального усилителя по мостовой схеме осуществляется разными способами в зависимости от используемой магнитолы, колонок и сабвуфера.

Также на метод присоединения влияет количество и особенности компонентов.

Магнитолу

Выбор необходимого способа определяется схемой подключения, нанесенной на этикетку устройства. Подключение магнитолы к двухканальному усилителю в режиме мостования осуществляется так же, как к стандартному. Существуют 2 способа передачи звука от головного устройства.

В первом случае подсоединение осуществляется с помощью линейных выходов. Во втором случае к усилителю напрямую подключаются выводы магнитолы, предназначенные для колонок. Если применяются 2 усилителя, то линейный выход левого канала подключается к первому, а выход правого — ко второму. Голубой провод с белой полоской от магнитолы подсоединяется к вводу реле управления питанием усилителя (усилителей).

Сабвуфер

Перед тем, как подключить сабвуфер к двуханальному усилителю, следует проверить его сопротивление. Если рабочее сопротивление усилителя составляет 4 Ом, то подключаемый в режиме мостования сабвуфер должен иметь сопротивление 2 Ом. При несоблюдении этих рекомендаций автомобильная аудиосистема может работать нестабильно.

Для подключения усилителя к сабвуферу следует присоединить его положительный провод к положительному выводу левого канала. Отрицательный провод низкочастотного громкоговорителя подключается к отрицательному выходу правого канала. В результате такой операции мощность воспроизводимого сабвуфером звука становится выше. При наличии регулятора фильтра низких частот следует установить значение от 100 до 250 Гц.

Перед тем как подключить 2 саба, соединенные последовательно, проводится фазировка.

Она необходима для того, чтобы диффузоры динамиков двигались в одну сторону. Это обеспечивает необходимое качество звучания на низких частотах. Чтобы провести фазировку, выполняется последовательное соединение сабвуферов.

После этого к свободным проводам на мгновение присоединяется пальчиковая батарейка. Если конусы движутся разнонаправленно, то выводы одного из низкочастотных громкоговорителей меняются местами. Если необходимо присоединить и широкополосные колонки, и сабвуфер, то для этого используется кроссовер.

Колонки

К каждому мостовому двухканальному усилителю можно подключить только одну колонку. Стоит учитывать, что звук автомобильной аудиосистемы в мостовом режиме будет монофоническим из-за объединения каналов. Чтобы получить стереозвук в машине при мостовом методе, есть несколько способов подсоединять к усилителю 2 колонки и более.

Один из них — это использование еще одного усилителя. Другой заключается в последовательном подключении нужного числа колонок к мостовому выходу. Широкополосные динамики подсоединяются так же, как и сабвуфер. Настройки фильтров высоких и низких частот не изменяются. Таким образом, подключение 2-канального усилителя по мостовой схеме не вызовет особых затруднений при правильном проведении работ.

Мостовое подключение 2 канального усилителя к сабвуферу

Подключение усилителя мостом

Сегодня разберем такую интересную возможность увеличения мощности, как подключение усилителя мостом и как подключить 2 усилителя аналогичным способом. В таком режиме один канал работает за плюс (+) а другой за минус (-), от чего в 2-2,5 раза увеличивается мощность. Результат будет зависеть от питания системы и модели усилителя.

Чаще такой режим работы используется для сабвуфера, как для самого требовательного к мощности элемента. Подключить в мост можно как два канала усилителя, так и два отдельных моноблока.

Мостовое подключение двух каналов

Итак, для мостового подключения двух каналов одного усилителя нужно с одного взять плюс (+), а с другого минус (-). Для двух и четырех канальных усилителей схемы не отличаются.

В принципе, подключение усилителя мостом не сложная операция, для этого не нужно никаких перемычек или дополнительных соединений. Плюсовой провод от сабвуфера подключаете к плюсовой клемме (+) одного канала, а минусовой, соответственно, к минусовой (-) второго.

Предварительно убедитесь, что ваш усилитель поддерживает мостовое включение.

Как подключить два усилителя мостом

Master/Slave

На усилителях, предназначенных для такого соединения, имеются переключатели MASTER/SLAVE. Поэтому при мостовом подключении один из усилков будет ведущим (Master) второй ведомым (Slave), установите переключатели в этом соответствии. Именно к Master подключаются межблочные кабели (тюльпаны) от магнитолы, а от него через моно разъем сигнал передается на Slave (одинарным межблоком). Это делается для того, чтобы все настройки и управление осуществлялось с одного моноблока — с Master, то есть gain, фильтры, subsonic и т.п. будут выставляться только на нем. Не нужно брать Y разветвители, чтобы пытаться воткнуть межблочники еще и в Slave.

Если производителем заявлена работа возможность работы усилителя в мост, но нет переключателей Master / Slave, значит на нем будет сразу два гнезда с названиями, подобными — Bridge Input и Bridge Output. В таком случае, на ведущем усилителе используете гнездо Bridge Output и соединяете его с гнездом Bridge Input ведомого.

Подключение акустических проводов

Здесь будьте внимательны и ничего не перепутайте: минусовые разъемы двух усилителей соединяем между собой; далее плюс (+) Ведущего (Master) подключаем к плюсу сабвуфера, а плюс Ведомого (Slave) к минусу сабвуфера!

Да, к сабу идут два плюсовых провода, не нужно напрягаться — все правильно. Дело в том, что на вход одного усилителя подается прямой сигнал, а для второго сигнал переворачивается на 180 градусов. Поэтому на выходе одного растет положительный потенциал, а на выходе второго такой же но отрицательный. Прирост мощности происходит от того, что усилители или каналы (в случае использования одного уся) работают в пониженном сопротивлении. К примеру, если саб скоммутирован на 4 Ом, то каждый усилитель или канал работает в 2 Ом и т.д.

Важные моменты

  • Убедитесь, что ваш усилитель поддерживает мостовое подключение.
  • Убедитесь , что ваш усилитель или усилители поддерживают планируемое сопротивление.
  • Имейте ввиду, что при подключении двух усилителей в мост у Slave может быть отключена защита. Внимательно следите за ним.
  • Не подключайте разные каналы/усилители отдельно к катушкам.

Простое и понятное видео, о том как подключить два усилителя в мост:

Удачных подключений!


Читать еще:

Для повышения качества звучания магнитолы в автомобиле часто проводится установка усилителя. В продаже встречаются различные варианты исполнения подобного устройства, многие проводят мостовое подключение 2 канального усилителя по причине универсальности подобного варианта исполнения. Схема подключения двухканального устройства проста в исполнении, но при проведении работы нужно учитывать ряд рекомендаций, которые будут приведены ниже.

Что нужно

Для самостоятельного проведения работы требуются расходные материалы и инструменты. Двухканальный усилитель устанавливается при применении:

  • Кабеля, сечение которого не менее 2,5 мм2. Усилитель часто устанавливается в багажном отделении, поэтому потребуется большая длина кабеля. Не рекомендуется использовать низкокачественный материал, т.к. он не прослужит в течение длительного периода, может стать причиной появления помех.
  • Для защиты соединений и провода требуется изоляционный материал: изоляция, гофрированная пластиковая трубка.
  • Повысить качество соединения можно за счет применения специальных переходников. Они позволяют при необходимости провести демонтаж отдельных частей.

При работе используются нож, мультиметр, набор отверток и некоторые другие инструменты. Усилитель размещается в багажном отделении. Для него рекомендуется приобрести или сделать пластиковый контейнер, который будет защищать устройство от влаги и загрязнений.

Прокладка проводов в салоне

Для подключения двухканального усилителя следует провести прокладку кабеля по салону. В супра и некоторых видах автомобилей крепление проводится при помощи болтов и других элементов. Основные рекомендации по проведению подобной работы следующие:

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

  1. Предварительно проводится демонтаж всех отделочных материалов. Если после разбора оказалось, что под отделкой есть влага, то нужно проверить целостность кузова и защитить его от воды. Высокая влажность может снизить надежность системы.
  2. Прокладка межблочного кабеля проводится в удалении от силовых. В противном случае, есть вероятность появления помех.
  3. В местах соприкосновения кабеля с гранями рекомендуется использовать гофрированную трубку. Незначительная вибрация может стать причиной протирания изоляции.
  4. Для включения устройства прокладывается отдельный кабель питания. Не рекомендуется проводить соединение с АКБ напрямую, т.к. есть вероятность полного и быстрого разряда.
  5. Предусматривается установка предохранительного элемента в непосредственной близости от источника питания.

Соединение кабеля проводится при применении пайки. Предварительного рекомендуется проводить зачистку контактов.

Питание усилителя

Установка усилителя в большинстве случаев проводится в багажнике. Этот момент усложняет прокладку кабеля от источника питания. Среди особенностей отмечается следующее:

  • Рекомендуется использовать кабель большего сечения. Он сможет прослужить в течение длительного периода времени.
  • Предусматривает наличие ключа в системе.
  • Питание прокладывается вдали от межблочной сети. При этом, рекомендуется использовать кратчайший путь, а также уменьшить количество соединений.
  • В непосредственной близости от источника питания устанавливается предохранитель. Он выбирается с учетом мощности устройства, рекомендуется выбирать с запасом.

При установке предохранителя его следует защитить от воздействия окружающей среды.

Организация заземления

В инструкции по эксплуатации всех усилителей указывается то, что нужно провести заземление устройства. Рекомендации заключаются в следующем:

  • Используется кабель толщиной не менее 2,5 мм2. В противном случае есть вероятность того, что произойдет перегрев жилы.
  • Для крепления можно использовать любой крепежный элемент, расположенный в непосредственной близости.

Провод должен быть защищен от воздействия окружающей среды.

Подключение к магнитоле

Для подключения к магнитоле есть соответствующий разъем. Среди основных рекомендаций:

  • Сигнальный провод напоминает тюльпан. Его часто называют Input.
  • Жила с синей изоляцией применения для соединения с контактом REM.
  • Красный провод питается от напряжения 12V.

При проведении работы нужно уделить внимание тому, что, если перепутать черный и красный провод, можно спалить устанавливаемое оборудование. Поэтому нужно быть аккуратным.

Как подключить сабвуфер

Подключить сабвуфер к двуханальному усилителю просто. Для этого у применяемого оборудования есть соответствующие выходы. Рекомендации по подключению к сабвуферу следующие:

  • минусовая клемма подключается к левому каналу;
  • плюсовая служит для правого канала.

Метод называют мостовым, т.к. мощность обоих каналов суммируется. 2 саба к 1 двухканальному усилителю подключать запрещается. Если неправильно провести подключение сабвуфера, есть вероятность срабатывания защиты или перегрева устройства.

Сколько колонок можно подключить и как это сделать

Подключить к 2 канальному устройству можно только две колонки или один сабвуфер. Схема для динамиков выглядит следующим образом:

  • акустический кабель подсоединяется к клеммам Left и Right;
  • красная жила требуется для клеммы с обозначением «+», черная для «-».

Подсоединить к усилителю большее количество колонок при применении различных переходников не получится. Все соединения должны быть качественно изолированы, т.к. слишком высокая влажность может стать причиной появления коррозии и пропадания сигнала.

Мостовое подключение 2-канального усилителя используется в автомобильных системах звука для того, чтобы повысить мощность путем объединения двух каналов в один. Чаще всего такой способ применяется для присоединения 1 и 2 сабвуферов.

Что нужно для подключения

Вначале проверяется возможность работы автомобильного усилителя в мостовом режиме. Если это устройство не рассчитано на него, оно быстро выйдет из строя из-за перегрева и перегрузки. Также стоит учитывать, что изменится рабочее сопротивление. При мостовом подключении звук будет выводиться только по одному каналу.

Для подключения усилителя понадобятся:

  • акустические кабели;
  • провода питания;
  • колонки и сабвуфер;
  • крепежные элементы.

Как выбрать сечение провода

Поскольку мощность, потребляемая мостовым автоусилителем от бортовой сети, возрастет в несколько раз, сечение используемых для подключения питания проводов должно быть не менее 3 мм. Это поможет избежать внезапного отключения и искажения звука на большой громкости.

Толщина акустических кабелей также не должна быть малой, чтобы гарантировать эффективную передачу звука по мостовой системе.

Выбор предохранителя

Номинал предохранителя подбирается по надежности работы. Если перегорание уже установленной плавкой вставки происходит часто, то номинальный ток не соответствует возросшему энергопотреблению аппарата.

Следует установить предохранитель с большим значением. Можно включить еще и в разрыв плюсового провода дополнительный предохранитель на 30 А для повышения защиты двухканального усилителя, включенного по мостовой схеме, от перегрузки и короткого замыкания.

Проводка проводов

Провода прокладываются таким образом, чтобы избежать повреждений и перегибов. Для этого проводка помещается в гибкую пластиковую трубку подходящего диаметра и прокладывается под обшивкой пола.

Для защиты и экранирования акустических кабелей их можно проложить внутри разрезной металлической трубки, которую можно заземлить.

Питание усилителя

Оно берется напрямую от клемм автомобильного аккумулятора. Другие варианты подключения питания нежелательны, поскольку они приведут к нестабильной работе мостового усилителя и других приборов, питающихся от той же цепи.

Если генератор и аккумулятор не выдерживают высокого энергопотребления, то будет возникать нехватка питания. Световые приборы будут моргать при прослушивании музыки на высокой громкости. Следует поставить более емкий аккумулятор и более мощный генератор, чтобы обеспечить надлежащий уровень питания.

Заземление

Этот момент имеет большое значение для надежной работы усилителя, подключенного в мостовом режиме. Соединение с массой можно выполнить прямо в месте установки аппарата. Для этого берется короткий кусок изолированного провода большой толщины. Подойдет распространенный голый кабель-плетенка.

Один конец провода присоединяется к минусовой клемме автоусилителя, а другой — заводится между скобой или планкой, крепящей устройство, и полом кузова.

После этого место подключения обрабатывается препаратом WD-40 для повышения надежности и защиты от коррозии, и затягивается гайка или болт крепления.

Чтобы не возникали помехи в колонках, не следует допускать соприкосновения корпуса аппарата с кузовом машины. Иначе будут образовываться контуры заземления, которые приведут к неприятным помехам. Для изоляции корпуса от кузова машины можно подложить полоску резины под скобу крепления.

Как подключить

Подключение двухканального усилителя по мостовой схеме осуществляется разными способами в зависимости от используемой магнитолы, колонок и сабвуфера.

Также на метод присоединения влияет количество и особенности компонентов.

Магнитолу

Выбор необходимого способа определяется схемой подключения, нанесенной на этикетку устройства. Подключение магнитолы к двухканальному усилителю в режиме мостования осуществляется так же, как к стандартному. Существуют 2 способа передачи звука от головного устройства.

В первом случае подсоединение осуществляется с помощью линейных выходов. Во втором случае к усилителю напрямую подключаются выводы магнитолы, предназначенные для колонок. Если применяются 2 усилителя, то линейный выход левого канала подключается к первому, а выход правого — ко второму. Голубой провод с белой полоской от магнитолы подсоединяется к вводу реле управления питанием усилителя (усилителей).

Сабвуфер

Перед тем, как подключить сабвуфер к двуханальному усилителю, следует проверить его сопротивление. Если рабочее сопротивление усилителя составляет 4 Ом, то подключаемый в режиме мостования сабвуфер должен иметь сопротивление 2 Ом. При несоблюдении этих рекомендаций автомобильная аудиосистема может работать нестабильно.

Для подключения усилителя к сабвуферу следует присоединить его положительный провод к положительному выводу левого канала. Отрицательный провод низкочастотного громкоговорителя подключается к отрицательному выходу правого канала. В результате такой операции мощность воспроизводимого сабвуфером звука становится выше. При наличии регулятора фильтра низких частот следует установить значение от 100 до 250 Гц.

Перед тем как подключить 2 саба, соединенные последовательно, проводится фазировка.

Она необходима для того, чтобы диффузоры динамиков двигались в одну сторону. Это обеспечивает необходимое качество звучания на низких частотах. Чтобы провести фазировку, выполняется последовательное соединение сабвуферов.

После этого к свободным проводам на мгновение присоединяется пальчиковая батарейка. Если конусы движутся разнонаправленно, то выводы одного из низкочастотных громкоговорителей меняются местами. Если необходимо присоединить и широкополосные колонки, и сабвуфер, то для этого используется кроссовер.

Колонки

К каждому мостовому двухканальному усилителю можно подключить только одну колонку. Стоит учитывать, что звук автомобильной аудиосистемы в мостовом режиме будет монофоническим из-за объединения каналов. Чтобы получить стереозвук в машине при мостовом методе, есть несколько способов подсоединять к усилителю 2 колонки и более.

Один из них — это использование еще одного усилителя. Другой заключается в последовательном подключении нужного числа колонок к мостовому выходу. Широкополосные динамики подсоединяются так же, как и сабвуфер. Настройки фильтров высоких и низких частот не изменяются. Таким образом, подключение 2-канального усилителя по мостовой схеме не вызовет особых затруднений при правильном проведении работ.

О мостовом включении усилителя — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

По сабжу из моего опыта, для кого то это конечно само собой разумеется. Но думаю многим будет понятнее почему нежелательно включать мост с сопротивлением ниже заявленного. А если и включать, то на страх и риск и охлаждать дополнительно весьма желательно особо летом.

В поисках грабель (приобретении опыта) и в общем то опытным образцом недавно появившимся у меня Sundown E-10 и не самым подходящим (усилителем Mosconi 120/4) для моих не грамотных попыток освоить авто звук методом научного тыка и знаменитого русского слова авось (на новый-старый манер авось прокатит)… я все таки решил почитать и подумать, ведь внутреннее чутье как бы намекает, что то не так…

День 1 – Погоняв немного саб от моста в 2 Ома, но не на критической мощности я понял, что он жутко греется… Видимо не с проста?

День 2 – Перекинул саб в те же 2 Ома, но на 1 канал, по заявке там дает 175 Вт (реально не прокачивает, на малой громкости недостаток НЧ) для разминки пойдет, усилок стал греться в пределах нормы

От недостатка опыта и знаний, а точнее от незнания принципа работы в мостовом режиме (для кого то это покажется обыденно и понятно), но для меня это было как бы открытием, да признаюсь я этого не знал, но не стыдно мне поэтому рассказываю, думаю таких как я много.

Из анализа паспортных данных мощности усилителей:

Mosconi Gladen One 120.4
Номинальная мощность, 4 Ом: 120 Вт х 4
Номинальная мощность, 2 Ом: 175 Вт х 4 (175х2=350…)
Номинальная мощность в мостовом включении, 4 Ом: 350 Вт х 2

Kicx KAP-49
Номинальная мощность, 4 Ом: 150 Вт х 4
Номинальная мощность, 2 Ом: 250 Вт х 4 (250х2=500…)
Номинальная мощность в мостовом включении, 4 Ом: 500 Вт х 2

Phoenix Gold Ti600.4
Номинальная мощность, 4 Ом: 90 Вт х 4
Номинальная мощность, 2 Ом: 120 Вт х 4 (120х2=240…)
Номинальная мощность в мостовом включении, 4 Ом: 240 Вт х 2

Усилители брал просто для примера, никакого подвоха нет.

Из книги А. Шихатова «Минимальное сопротивление нагрузки. Для автомобильных усилителей обычно в два раза меньше номинального, что вытекает из условия возможности работы пары каналов в мостовом включении на номинальную нагрузку»

Итого: подключая саб сопротивлением 4 Ома мостом на 2 канала усилителя, мы заставляем работать каждый канал как бы в 2 Ома, от чего и получаем номинальную мощность в мосту равную двойной мощности 1 канала в 2 Ома… это опять же если я все правильно понял, не вдаваясь в тонкости всякие (гыгы, дабы не запутаться еще сильнее)

А гоняя его в 2 Ома мостом каждый канал получается в 1 Ом, отсюда и тепло… Кстати пошарившись, посмотрел что Mosconi AS 100.4 уже по заявке как раз держит мостом 2 Ома и понял…

Вывод: т.к. от одного канала в 2 Ома толку нет, буду подключать последовательно в мост на 8 Ом надеюсь усилок даст в теории 240 Вт.

PS не переключайтесь, потом расскажу ощущения
ТЫЦ сцылка

А это моя реакция когда я допер хДД )))

Супра, сабвуфер, сколько колонок можно, схема двухканального, магнитоле, 1

Для повышения качества звучания магнитолы в автомобиле часто проводится установка усилителя. В продаже встречаются различные варианты исполнения подобного устройства, многие проводят мостовое подключение 2 канального усилителя по причине универсальности подобного варианта исполнения. Схема подключения двухканального устройства проста в исполнении, но при проведении работы нужно учитывать ряд рекомендаций, которые будут приведены ниже.

Что нужно

Для самостоятельного проведения работы требуются расходные материалы и инструменты. Двухканальный усилитель устанавливается при применении:

  • Кабеля, сечение которого не менее 2,5 мм2. Усилитель часто устанавливается в багажном отделении, поэтому потребуется большая длина кабеля. Не рекомендуется использовать низкокачественный материал, т.к. он не прослужит в течение длительного периода, может стать причиной появления помех.
  • Для защиты соединений и провода требуется изоляционный материал: изоляция, гофрированная пластиковая трубка.
  • Повысить качество соединения можно за счет применения специальных переходников. Они позволяют при необходимости провести демонтаж отдельных частей.

Какую магнитолу рекомендуете покупать:Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Pioneer 50%, 2491 голос

    2491 голос 50%

    2491 голос - 50% из всех голосов

  • Alpine 15%, 752 голоса

    752 голоса 15%

    752 голоса - 15% из всех голосов

  • Kenwood 11%, 538 голосов

    538 голосов 11%

    538 голосов - 11% из всех голосов

  • Sony 8%, 419 голосов

    419 голосов 8%

    419 голосов - 8% из всех голосов

  • JVC 7%, 326 голосов

    326 голосов 7%

    326 голосов - 7% из всех голосов

  • Другую... 4%, 207 голосов

    207 голосов 4%

    207 голосов - 4% из всех голосов

  • Prology 2%, 87 голосов

    87 голосов 2%

    87 голосов - 2% из всех голосов

  • Mystery 2%, 76 голосов

    76 голосов 2%

    76 голосов - 2% из всех голосов

  • 72 голоса 1%

    72 голоса - 1% из всех голосов

  • Soundmax 1%, 46 голосов

    46 голосов 1%

    46 голосов - 1% из всех голосов

Всего голосов: 5014

Голосовало: 4249

13.11.2019

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.

При работе используются нож, мультиметр, набор отверток и некоторые другие инструменты. Усилитель размещается в багажном отделении. Для него рекомендуется приобрести или сделать пластиковый контейнер, который будет защищать устройство от влаги и загрязнений.

Прокладка проводов в салоне

Для подключения двухканального усилителя следует провести прокладку кабеля по салону. В супра и некоторых видах автомобилей крепление проводится при помощи болтов и других элементов. Основные рекомендации по проведению подобной работы следующие:

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать ... Перейти к тесту »
  1. Предварительно проводится демонтаж всех отделочных материалов. Если после разбора оказалось, что под отделкой есть влага, то нужно проверить целостность кузова и защитить его от воды. Высокая влажность может снизить надежность системы.
  2. Прокладка межблочного кабеля проводится в удалении от силовых. В противном случае, есть вероятность появления помех.
  3. В местах соприкосновения кабеля с гранями рекомендуется использовать гофрированную трубку. Незначительная вибрация может стать причиной протирания изоляции.
  4. Для включения устройства прокладывается отдельный кабель питания. Не рекомендуется проводить соединение с АКБ напрямую, т.к. есть вероятность полного и быстрого разряда.
  5. Предусматривается установка предохранительного элемента в непосредственной близости от источника питания.

Соединение кабеля проводится при применении пайки. Предварительного рекомендуется проводить зачистку контактов.

Питание усилителя

Установка усилителя в большинстве случаев проводится в багажнике. Этот момент усложняет прокладку кабеля от источника питания. Среди особенностей отмечается следующее:

  • Рекомендуется использовать кабель большего сечения. Он сможет прослужить в течение длительного периода времени.
  • Предусматривает наличие ключа в системе.
  • Питание прокладывается вдали от межблочной сети. При этом, рекомендуется использовать кратчайший путь, а также уменьшить количество соединений.
  • В непосредственной близости от источника питания устанавливается предохранитель. Он выбирается с учетом мощности устройства, рекомендуется выбирать с запасом.

При установке предохранителя его следует защитить от воздействия окружающей среды.

Организация заземления

В инструкции по эксплуатации всех усилителей указывается то, что нужно провести заземление устройства. Рекомендации заключаются в следующем:

  • Используется кабель толщиной не менее 2,5 мм2. В противном случае есть вероятность того, что произойдет перегрев жилы.
  • Для крепления можно использовать любой крепежный элемент, расположенный в непосредственной близости.

Провод должен быть защищен от воздействия окружающей среды.

Подключение к магнитоле

Для подключения к магнитоле есть соответствующий разъем. Среди основных рекомендаций:

  • Сигнальный провод напоминает тюльпан. Его часто называют Input.
  • Жила с синей изоляцией применения для соединения с контактом REM.
  • Красный провод питается от напряжения 12V.

При проведении работы нужно уделить внимание тому, что, если перепутать черный и красный провод, можно спалить устанавливаемое оборудование. Поэтому нужно быть аккуратным.

Как подключить сабвуфер

Подключить сабвуфер к двуханальному усилителю просто. Для этого у применяемого оборудования есть соответствующие выходы. Рекомендации по подключению к сабвуферу следующие:

  • минусовая клемма подключается к левому каналу;
  • плюсовая служит для правого канала.

Метод называют мостовым, т.к. мощность обоих каналов суммируется. 2 саба к 1 двухканальному усилителю подключать запрещается. Если неправильно провести подключение сабвуфера, есть вероятность срабатывания защиты или перегрева устройства.

Сколько колонок можно подключить и как это сделать

Подключить к 2 канальному устройству можно только две колонки или один сабвуфер. Схема для динамиков выглядит следующим образом:

  • акустический кабель подсоединяется к клеммам Left и Right;
  • красная жила требуется для клеммы с обозначением «+», черная для «-».

Подсоединить к усилителю большее количество колонок при применении различных переходников не получится. Все соединения должны быть качественно изолированы, т.к. слишком высокая влажность может стать причиной появления коррозии и пропадания сигнала.

Как правильно подключить усилитель мостом? ― 130.com.ua

Подключение усилителя мостом позволяет заметно улучшить рабочие показатели и повысить мощность. При "мостовании" 2 канала объединяются в 1, что способствует снижению уровня сопротивления примерно вдвое, мощность также растет в 2-2,5 раза, так как происходит объединение возможностей каналов. В подобном режиме один из каналов работает за (+), а другой за (-). Конечно, конкретный эффект будет во многом определяться моделью используемого звукового усилителя и особенностями питания системы. Подобный вариант подключения очень часто используется при формировании автомобильных стереосистем, так как позволяет передать мощный монофонический сигнал на низкочастотный динамик (сабвуфер). Это дает возможность получить улучшенное и более насыщенное звучание басов.

Подключить мостом можно не только 2 разных канала одного 2-канального или 4-канального усилителя, но и 2 отдельно взятых моноблока. В этой статье мы разберем особенности реализации обоих вариантов.

Особенности мостового подключения автомобильных усилителей

В общем виде соединение каналов усилка в мост предполагает, что берется положительно заряженный провод сабвуфера и соединяется с положительной контактной клеммой одного канала, а отрицательный аналогично соединяется с минусовой клеммой второго канала. Ничего сложного в этой процедуре нет, при этом не потребуется делать никаких дополнительных соединений. Главное, перед подключением заранее убедиться в том, что имеющийся в наличии усилитель поддерживает мостовое соединение. Как правило, это пишут в инструкции и сопроводительной документации к устройству.

Теперь давайте рассмотрим на примере порядок мостового соединения 2-канального и 4-каналого усилителя звука.

Подключение мостом 2-канального усилителя

Тут порядок действий следующий:

  • Зачистите контактные провода динамика (сабвуфера) перед подключением. Это необходимо, чтобы при подключении контакт был полноценным и надежным.
  • Подключите динамик к усилителю, соблюдая последовательность: (+) провод динамика соединяйте с разъемом "A" (это (+) первого канала), а (-) провод динамика — с разъемом "D" (это (-) второго канала).
  • Для подключения провода сначала надо выкрутить винт в разъеме, затем вставить провод между клеммами разъема и как можно сильнее зафиксировать контакт, закрутив винт.

Подключение мостом 4-канального усилителя

В этом случае порядок действий практически аналогичен предыдущему, разница лишь в том, что процедуру придется проделать дважды, так как тут подключается два динамика, по одному на каждый два объединяемых в мост канала усилителя:

  • Зачистите контактные провода на динамиках и/или сабвуфере перед подключением. Это нужно для того, чтобы при подключении контакт был полноценным и надежным.
  • Подключите к усилителю сначала первый динамик, соблюдая последовательность: (+) провод динамика соединяйте с разъемом "A" (это (+) первого канала), а (-) провод динамика — с разъемом "D" (это (-) второго канала).
  • Теперь можно подключать второй динамик, соблюдая последовательность: (+) провод динамика соединяйте с разъемом "Е" (это (+) третьего канала), а (-) провод динамика — с разъемом "Н" (это (-) четвертого канала).
  • Для подключения проводки так же как и в случае с 2-канальным усилителем, сначала выкрутите винт в разъеме усилителя, вставьте провод между клеммами разъема и тщательно закрутите винт обратно. Проверьте, чтобы провод был надежно зафиксирован.

Соединение двух отдельных усилителей в мост

Если звуковой усилитель подходит и его можно соединить мостом со вторым, то на задней панели у него имеется специальный тумблер MASTER/SLAVE. Это означает, что при реализации мостового подключения первое устройство будет выступать в роли ведущего усилителя (Master), а второе — ведомого (Slave). Перед подключением надо установить на каждом переключатель в нужное положение.

Учтите, что все кабели от автомагнитолы надо будет подключать именно к тому усилителю, что будет главным. А уже потом от него, используя моно разъем, сигнал будет передаваться на второй усилитель. Это позволяет добиться удобства в процессе эксплуатации, так как позволяет осуществлять полностью настройку и управление акустической системой, используя лишь один моноблок (Master). То есть именно на нем, и только на нем пользователь будет выставлять все настройки, частотные фильтры и др. Никаких Y разветвителей для подключения ко второму усилителю (Slave) не потребуется.

Иногда усилитель не оснащается переключателем, несмотря на то, что производитель заявляет о возможности мостового соединения усилителей. В этом случае внимательно посмотрите на заднюю панель, там вы должны найти два отдельных гнезда, которые имеют подписи: Bridge Input и Bridge Output. Чтобы получить мостовое соединение, на усилителе, который будет ведущим, подключение осуществляется в выход Bridge Output, затем он подсоединяется ко входу Bridge Input на ведомом усилителе.

При соединении двух усилков мостом порядок подключения проводов должен быть следующим:

  • Первым делом соедините между собой (-) разъемы двух усилителей.
  • Затем (+) контакт от основного усилителя подключить к (+) сабвуфера, а (+) ведомого — к (-) сабвуфера.

Да, именно так, 2 положительных провода подключаются к сабу — все верно!

Связано это с тем, что на вход одного усилителя поступает прямой сигнал, а у второго происходит переворачивание сигнала на 180 градусов. Это даст необходимый эффект, так как на выходе первого за счет снижения сопротивления положительный потенциал увеличивается, а на выходе второго вы получите такой же увеличенный сигнал, но уже с отрицательным зарядом.

Важные моменты, которые следует учитывать при мостовом подключении

  • Перед соединением всегда надо проверять, поддерживает ли ваш усилитель вариант мостового подсоединения.
  • Убедитесь, что используемое устройство способно поддержать необходимое сопротивление. Тут действует очень жесткое правило: усилитель должен иметь рабочий импеданс выше допустимого для него наименьшего значения. Например, когда для вашего устройства минимальным является импеданс 2 Ом, то подключать его следует так, чтобы рабочий показатель сопротивления находился на уровне 4 Ом. Если же оно упадет ниже установленного производителем минимального значения, то устройство может просто отключиться.
  • Нельзя забывать о том, что если в мост соединяется два усилителя, то у ведомого (Slave) может отключаться защита. Это надо учитывать и тщательно за ним следить.
  • Нельзя подключать к катушкам разные каналы/усилители по отдельности.
  • Особое внимание нужно уделять при мостовом подключении автомобильных динамиков к 4-канальному усилителю. Иногда это может быть причиной резкого увеличения нагрузки на генератор или сабвуфер.

Теперь вы точно знаете, что делать, если хотите подключить сабвуфер мостом к усилителю или соединить мостом между собой два отдельно взятых усилителя звука. Как видим, тут все просто, и с этим разберется любой автомобилист. Если вы только планируете модернизировать аудиосистему в своем автомобиле, то в интернет-магазине 130.com.ua всегда можете купить усилитель в Киеве, Харькове и Одессе. Также при необходимости наши менеджеры помогут подобрать комплект акустики или сабвуфер.

ТОП-3 автоусилителей звука

Материалы по теме:

Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер самостоятельно

Как подключить усилитель и сабвуфер к автомагнитоле

Многие владельцы автомобилей прекрасно знают, как недёшево обходится их укомплектование различными аксессуарами и техническое обслуживание. Кто-то в целях экономии, а кто-то из любви к технике, старается делать своими руками всё, что не требует применения специального дорогостоящего оборудования.
Инструкция и видео на страницах нашего сайта, расскажут вам, как подключить сабвуфер и усилитель к автомагнитоле. Этот вопрос читатели задают наиболее часто.

Для чего нужен усилитель

От того, насколько грамотно будет выполнено подключение, будет зависеть качество звука. Существуют различные варианты устройства звуковой стерео или аудио системы в салоне автомобиля.
Итак:

  • Если вас не устраивает мощность вашей автомагнитолы(см.Сравнить автомагнитолы и выбрать лучшую) или качество производимого ею звука, решить этот вопрос можно с помощью усилителя. Конечно, это совсем не то оборудование, которое используется в звуковых системах, работающих от электросети с напряжением 220 вольт.
  • В легковом автомобиле всего один аккумулятор, а в грузовике или автобусе два — по 12В.
    Вот на такую маломощную сеть и рассчитаны усилители для автомобилей. Как же они повышают имеющееся напряжение?
  • Дело в том, что в автомобильный усилитель вмонтирован преобразователь напряжения. В зависимости от технических характеристик конкретного прибора, преобразователь, с помощью импульса, может повысить напряжение с 12 до 100 вольт.
    Так что, усилитель самостоятельно обеспечивает себя нужным напряжением.

Критерии подбора усилителя

Как и любая другая техника, автомагнитола имеет определённые характеристики. Если учесть, что она подключается и работает в одной системе с другим оборудованием, их показатели должны максимально подходить друг к другу для совместной эксплуатации.
Поэтому, перед тем, как усилитель подключить к автомагнитоле, тщательно изучите и сопоставьте данные:

  • Одной из наиболее важных технических характеристик усилителя, является единица мощности на один канал. Так вот, при покупке усилителя, этот показатель необходимо сопоставить с соответствующими показателями остального оборудования.
  • Вам обязательно нужно знать, какова номинальная мощность вашей тыловой акустики, а так же динамика сабвуфера(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы). Их показатели мощности должны немного превышать мощность одного канала усилителя.
    Это позволит получить максимально качественный звук. К тому же, подобное распределение мощностей предупредит перегрузку динамиков, и хрипеть они точно не будут.
  • Ещё одна важная характеристика усилителя – это сопротивление нагрузке. Нагрузкой для усилителя является акустическая система.
    Поэтому данная характеристика должна быть равной у динамиков и усилителя (например: а там, и там 4 Ом). Вполне нормально, если сопротивление нагрузке у динамиков будет несколько больше.
  • Но если окажется наоборот, есть все шансы, что в процессе эксплуатации и усилитель, и динамики выйдут из строя. Диапазон частот в автомобильном усилителе должен быть не менее 20 Гц – 20 КГц.
    Хорошо, если этот диапазон будет ещё больше.

В современных автомобильных усилителях предусмотрен такой элемент, как кроссовер. Он позволяет работать усилителю в различных режимах, а так же частотах различного диапазона.
Иногда в них предусмотрен линейный транзитный выход, который позволяет подключить к нему, если это необходимо, ещё один усилитель.

Какой выбрать усилитель, если установлен сабвуфер

Существуют различные модификации этих приборов, и их выбор осуществляется в зависимости от конфигурации конкретной звуковой системы:

  • Допустим, у вас установлен сабвуфер. В этом случае нужен двухканальный усилитель, и приобретая его, необходимо убедиться, что он может работать при мостовом способе подключения. Кстати, таких усилителей большинство.

Мостовое подключение усилителя к сабвуферу

  • Мостовое подключение означает, что оба канала усилителя работают на один динамик сабвуфера. Если мостовое подключение для усилителя не предусмотрено, нужно подумать, как к автомагнитоле подключить усилитель и сабвуфер, сделав это так, чтобы сигнал был суммированным.
  • Специалисты по автозвуку нередко прибегают к определённым хитростям. Можно заставить оба канала работать как одно целое, суммируя сигнал на выходе. Такое подключение используется при подаче сигнала на сабвуфер со сдвоенной звуковой катушкой.
  • В таком случае, выходы каналов, с обязательным соблюдением полярности, соединяются с обмотками сабвуфера. Ну а если у него обмотка в единственном числе, используются специальные сумматоры.
    В итоге, получается моносигнал, сила которого равна двойной мощности одного канала, за минусом потерь при суммировании.

Есть и более сложный вариант подключения усилителя к сабвуферу. При этом у каждого канала усилителя отдельная акустическая система, на которую он работает, и только потом сигнал суммируется.
Диапазоны частот каналов, в этом случае, не должны пересекаться, чтобы не перегрузить усилитель. Для этого на его выходе устанавливается пассивный фильтр.

Помехи при звучании

Подключение усилителя к автомагнитоле следует выполнить в том случае, если при высокой громкости звука появляются посторонние шумы, и колонки хрипят.
Итак:

  • Как правило, это происходит, когда они напрямую подсоединены к усилителю, встроенному в автомагнитолу. Он имеет малую мощность, и даже если производитель уверяет вас.
    Что она достигает, к примеру, сорока ватт, имейте в виду, что это мощность пиковая, а не звуковая.
  • Исправить ситуацию может многоканальный усилитель. А ещё лучше, если подключить 2 усилителя – автомагнитола практически любого производителя, предусматривает выполнение подобной звуковой схемы.

Разъёмы RCA на задней панели

  • Для подключения, на задней панели магнитолы предусмотрены линейные выходы RCA, и их может быть как один, так и четыре, и даже более. Хотя, в наиболее простых и недорогих вариантах автомагнитол, выходов может и вовсе не быть.
  • В таком случае, усилитель подключают к динамикам(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами), но не напрямую, а через специальное устройство, уменьшающее амплитуду звука. Называется оно – аттенюатор.
    Копеечная цена этого устройства позволяет купить его в любом магазине радиоэлектроники. Хотя, можно использовать и старую деталь, благо, что аттенюатор встроен в каждый приёмник и телевизор.
  • Ответ на вопрос: «Как подключить 2 усилителя к автомагнитоле?» упрощается, если выходы всё же есть.
    Проще всего, если имеется два выхода RCA. Они могут понадобиться для разделения подключения к фронтальной и тыловой акустике.

Разделение выходов с помощью разветвителей

Фронтальный и тыловой выходы, в свою очередь, тоже могут разветвляться — и тогда уже понадобится не два, а четыре разъёма. Если же выход на усилителе только один, приходится использовать специальный шнур с необходимым количеством разветвлений.
Такой шнур в народе называют «тюльпан», его вы видите на фото сверху. Но если подключить два усилителя, разделение на фронт и тыл можно и не делать.

Что нужно для подключения

Как подключить усилитель к автомагнитоле, а вернее, какие провода вам для этого потребуются? Этот вопрос очень важен, и мы постараемся ответить на него более подробно.
Итак:

  • Рассмотрим необходимый комплект проводов, которые могут вам понадобиться в процессе подключения. Самый толстый – это питающий провод.
    Его мощность подбирается так: суммируется мощность всех каналов усилителя, если их два, то, естественно, учитывается и мощность второго.
  • Допустим, вы планируете установить два двухканальных усилителя: у одного из них мощность каналов по 40 Вт, а у другого, по 30 Вт. В этом случае, мощность всех каналов в сумме составляет: 40*2+30*2= 140 Вт.
  • Добавляем к этой цифре 30% на потери и получаем 182 Вт. Именно такую мощность будут выдавать усилители на максимальной громкости, и подбирать сечение питающего провода нужно, исходя из этой величины.
    Делим суммарную мощность на напряжение в сети (182Вт/12В=15,17А), и получаем максимально потребляемую силу тока.

Комплект проводов для подключения усилителя

  • Сечение данного провода рассчитывается на определённую силу тока, существует таблица соответствия для всей кабельной продукции. Если вы назовёте консультанту в магазине свою цифру, вам сразу скажут, какой именно провод вам потребуется.
  • В нашем случае, для 15А необходим медный провод сечением 0,75 мм2. Можно взять кабель с чуть большим сечением.
    Это будет запас — на случай подключения в будущем более мощного звукового оборудования.
  • Подача звука от автомагнитолы до усилителя, осуществляется с помощью межблочного кабеля. Именно от него зависит качество звука.
    И если вы вдруг решите сэкономить, купив тонкий кабель, со слабой изоляцией и плохим экранированием, приятных ощущений от прослушивания музыки не ждите.

Межблочный или сигнальный, провод должен иметь сплошное экранирование, мощную изоляцию, толстую центральную жилку и качественный разъём RCA. Что касается длины любого кабеля, то её нужно рассчитать так, чтобы его хватило проложить по салону без натяжки.

  • Но и лишняя длина тоже не нужна — достаточно одного метра запаса. Межблочный кабель, той же длины, возьмите в двух экземплярах.
    Второй провод будет дополнительным провод, и понадобится вам в процессе подключения. Об этом мы ещё скажем.

Держатель-колба для предохранителя

Ещё вам понадобится предохранитель. Его мощность должна быть выше расчётного показателя напряжения.
В нашем случае это 15А, значит, предохранитель нужно брать не менее чем на 20А. Ну а колбу-держатель для предохранителя можете покупать любой, исходя из ваших личных предпочтений.

Подключаем усилитель

Как правило, усилитель располагают в багажнике. Конкретное место вы выбираете на своё усмотрение.
Главное, чтобы там было сухо, и прибор не нагревался. После того, как место выбрано, приступаете к прокладке проводов.
Итак:

  • Сначала, под обшивкой авто, от усилителя до магнитолы прокладываете сигнальный кабель. Однозначного ответа тут быть не может, так как варианты прокладки выбираются, исходя из марки и модификации автомобиля.
  • Нужно только помнить, что межблочный кабель не должен соприкасаться с проводами бортовой сети, находящимися под напряжением. Дополнительный провод, о котором мы говорили выше, прокладывается вместе с сигнальным кабелем.

Схема подключения усилителя и сабвуфера

  • От АКБ к усилителю протягиваете провод питания. Его можно прокладывать параллельно проводке автомобиля.
    Колбу-держатель с находящимся в нём предохранителем, располагайте как можно ближе к аккумулятору — проводок между ними должен быть максимально коротким.
  • Сигнальный кабель подсоединяете к разъёмам: на магнитоле он называется Line-Out, а на усилителе Line-in. Провод питания тоже подсоединяете к усилителю.
    Что касается дополнительного кабеля, который протянут вместе с межблочным проводом: на усилителе он подсоединяется к разъёму Remote. Именно он включает усилитель при подаче тока +12А.
    На автомагнитоле этот провод подсоединяется к контакту синего цвета B+Ant.

Подключения на задней панели усилителя

  • Последним в данном процессе осуществляется подключение к динамикам. При мостовой работе усилителя, первый канал усилителя подсоединяется к плюсовой клемме динамика, а второй – к минусовой.
    Схема мостового подключения была приведена нами выше.
  • Рядом с усилителем монтируется небольшой прибор, который называется накопительный конденсатор. Это устройство помогает бортовой сети справиться с нагрузкой, возросшей от работы дополнительного звукового оборудования.
    Главной задачей конденсатора является защита усилителя от перепадов напряжения в сети.
  • К примеру, при снижении напряжения, он подпитывает усилитель из собственного запаса, и тем самым улучшает качество воспроизводства звука. Подключают данное устройство на клеммы питания усилителя, максимально короткими проводками. Не забывайте про соблюдение полярности!

Кстати, такой же конденсатор устанавливается и на сабвуфер, ведь в нём есть встроенный усилитель. Далее вам останется только произвести настройку усилителя согласно инструкции производителя.
Процесс настройки индивидуален, и зависит не только от модификаций магнитолы и усилителя, но и от наличия или отсутствия в системе сабвуфера.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Мостовое подключение сабфувера

Сообщение от Kefir


Как сейчас подключено, так нельзя!

Вот так ответишь, а у новичка потом отложиться, "так нельзя!" никогда.
Надо уточнять: нельзя как сейчас при подключении к данному усилителю.
Ведь есть усилители которые и такую нагрузку потянут и не только D класса, а и класса AB.
Судя по инструкции с оф. сайта, не поленился - скачал, а вот ссылку вставить поленился - муторно, сбросить набранный текст может. (( При таком расположении перемычек саб имеет общее сопротивление в 1 Ом! Тогда усилитель при мостовом включении должен держать нагрузку в два раза большую, т.е. в 0,5 Ом! Ахтунг!!! Такие усилители конечно есть! И класса D большинство, и класса AB редкостного по качеству. Обычно производителя это не скрывает, а даже нарочито декларирует, что данный усилитель может работать в нагрузку 0,5 Ом! Это естественно преимущество в более мощном и качественном трансформаторе.

А надо это или нет каждый выбирает сам. Потому как за качество "... надо платить, но не переплатить."

...Дальше допишу, а то боюсь сбросит...

---------- Сообщение добавлено 29.08.2015 в 18:46 ----------

Продолжение...

Данный усилитель по тем скудным данным по ссылке, опять же скачал инструкцию, а она почему то на ECS 500.4, а на ECC не пошла, да и не суть скорее похожи. Так вот наш усилитель не имеет, т.е. только имеет возможность мостового способа подключения при нагрузке в 4 Ома. А это третья схема подключения сама в инструкции - по диагонали. И осуществляется без использование перемычек, а отрезком провода.

---------- Сообщение добавлено 29.08.2015 в 19:07 ----------

Сообщение от Link2015

Сабвуфер нужно поключить мостовым соединением.

Кто сказал?
Тут вопрос в другом. Данный саб в связке с этим усилителем лучше использовать по схеме номер 4 из инструкции на саб. Каждая катушка в 2 Ома на свой канал, т.е НЕ используя мостовой тип подключения. У усилителя так и мощность поболее будет 230+230, против 440 в мосту.

Даже не знаю при таких данных в чем преимущество мостового включения? Проводов меньше.
Всегда наоборот было - качество звука на стороне немостового включения при одинаковой мощности.

От себя: хотя бывают и исключения - усилитель Alpine 3558 он один по ходу в мосту лучше играет, но это из-за того что там просто два усилителя в одном корпусе.

Установка усилителя — Volkswagen LT, 2.5 л., 2001 года на DRIVE2

Как подключить магнитолу и динамики к усилителю.Вот такой способ выбрал я.

В данной статье приведены схемы подключения усилителя к магнитоле, а так же подключение динамиков к усилителю. В данной статье мы будем рассматривать подключение 4-х канального усилителя, подключение 2-х канального усилителя аналогичное. У некоторых людей возникают вопросы когда видят что на магнитоле на сигнальных разъемах написано FR, RR и.т.д, а на усилителе они видят Front R, Rear R. И так, что значат эти сокращения: FR — Front Right (передний правый канал) FL — Front Left (передний левый канал) RR — Rear Right (тыловой правый канал) RL — Rear Left (тыловой левый канал) На картинке показана схема подключения сигнальных проводов от магнитолы до усилителя. Будьте внимательны! Не перепутайте сигнальные провода (тюльпаны) при подключении, в противном случае у вас будут не согласованы каналы.

На данном рисунке показано подключение провода REM, обычно с магнитолы идет тонкий провод синего цвета, помеченный бумажным шильдиком с надписью REM или Remote control. На котором появляется +12вольт при включении магнитолы для дистанционного включения усилителя.

На данном рисунке показано подключение 4-х динамиков к усилителю. На данном этапе будьте внимательны и соблюдайте правильную фазировку при подключении динамиков к усилителю.

На данном рисунке показано подключение 2-х динамиков и 1-го сабвуфера к усилителю. Сабвуфер подключается по мостовой схеме (Bridge), при подключении мостовой схемы сигнал выходящий из усилителя удваивается т.е если выход одного канала например 100ватт, то при подключении схемы мост, выход будет 200ватт Пример подключения мостовой схемы:

Как подключить 2-х канальный усилитель

Как подключить 2-х канальный усилитель

Подробности
Опубликовано 09.07.2018 00:00
Просмотров: 16969

Всем привет!

В прошлой статье я Вам рассказал о том Как подключить 4-х канальный усилитель кто не в курсе ознакомьтесь. 

В этой статье я хочу рассказать Вам все о подключении 2-х канального усилителя на примере DLS CA-22.

Итак, в рамках этой статьи мы с вами рассмотрим:

1) Что такое 2-х канальный усилитель, для чего он нужен.

2) Классификация.

3) Варианты применения.

4) Схемы подключения.

5) Настройка.

Ну все поехали по порядку :)

1) Что такое 2-х канальный усилитель. 2-х канальный автомобильный усилитель - это усилитель с 2-я идентичными/одинаковыми каналами усиления. Применяется для усиления громкости музыки в машине. Подключается к магнитоле и в качестве нагрузки к нему могут быть подключены различные акустические системы или сабвуфер, но обо всем по порядку)).

2) Классификация. На рынке существуют 2-х канальные усилители работающие в классе АВ и D классе.

Вкратце АВ - класс преимущественно обладает меньшей выходной номинальной мощностью и малым коэффициентом нелинейных искажений THD, в следствии чего применение таких усилителей рационально в система SQ - то есть ориентированных на качество звучания. Из минусов АВ класса работы - повышенное энергопотребление и повышенное тепловыделение на радиаторе усилителя в виду низкого КПД.

Теперь про D - класс. Этим усилителям свойственны значительно меньшие габариты они легче по весу, обладают большой высокой номинальной выходной мощностью, но и имеют очень серьезный минус - это более высокие нелинейные искажения, в следствии чего более низкое качество звучания. Но наука не стоит на месте естественно разрабатываются более удачные схемные решения и это же все конечно стоит не малых денег чтобы оправдать более менее приличное качество звучания.

КПД усилителей D класса более высокий и может достигать свыше 90% в сравнении с АВ - классом 50-60%.

2-х канальные усилители выпускаются малой, средней и высокой мощности. Подбирать 2-х канальный усилитель нужно в зависимости от конкретной поставленной/требуемой задачи или цели. То есть что нужно в итоге подключить 2-е колонки? а может все 4? или же сабвуфер? А возможно и то и другое? Давайте четко уясним что мы можем подключить в качестве нагрузки к 2-х канальному усилителю, а что категорически нельзя. Именно об этом наш следующий пункт.

3) Варианты применения. Итак, к 2-х канальному усилителю можно подключить несколько акустических систем или в народе колонок. Мощность акустики/колонок нужно выбирать исходя из мощности и модели усилителя, ведь их и тех и других бывает огромное множество не так ли?! 

3.1) К 2-х канальному усилителю можно подключить 2-е колонки например для фронта работающие в широкую полосу или же с использованием активного кроссовера HPF.

3.2) К 2-х канальному усилителю можно подключить не только 2-е, но и 4-е колонки в параллельном включении. Как это выглядит в действии чуть ниже можно будет увидеть наглядно на возможных схемах подключения.

3.3) К 2-х канальному усилителю можно подключить 2-а или более ВЧ твиттеров как с внешним конденсатором, там и без применения внешнего конденсатора, но при этом обязательно нужно включить HPF фильтр в работу и настроить правильно частоту срезу, в противном случае Вы рискуете спалить "пищалки".

3.4) К 2-х канальному усилителю можно подключить 1-н 4-х Омный сабвуфер по мостовой схеме включения или 2-а 8-Омных сабвуфера возможно даже таких автомобильных сабов и не существует :), это я к тому что например Вы захотите использовать динамики от старой СССР акустики, то вполне можете запараллелить и подключить мостом и все будет классно работать. Вы подключаете «+» от одного канала усилителя, например левого и «-» от другого канала, например правого как на схеме ниже. Иногда усилитель нужно переключить в мостовой или моно режим отдельным переключателем. Обратите внимание, что в мостовом режиме 99% усилителей не работают на нагрузку ниже 4 Ом! Это очень важно, не соблюдение этого требования приведет к выходу усилителя из строя.

3.5) Ранее мы рассмотрели что и как можно подключить к 2-х канальному усилителю. В этом пункте я объясню как НЕ НУЖНО подключать и в каких комбинациях. Вот к примеру Вы подключили сабвуфер по мостовой схеме включения на этом все! О подключении колонок к этому же усилителю забудьте! Почему? Потому что - во первых усилитель будет перегружен по мощности, во вторых сабвуферы работают на низких частотах (с включенным фильтром LPF) которые колонки просто не умеют воспроизводить. В третьих номинальные мощности сабвуферов гораздо превышают номинальную мощность работы акустики, а как Вы знаете регулировки в усилителе едины для 2-х каналов, то есть регулируется все одновременно для 2-х каналов!

Вывод: Вы используете 2-е колонки в полную полосу + дополнительно Вы можете подключить 2-е "пищалки" через разделительный конденсатор, причем наличие последовательно включенного конденсатора в цепь с "пищалкой" обязательно!

Если Вы уже подключили сабвуфер подключение колонок не возможно! Или колонки или сабвуфер что-то одно из перечисленного! Надеюсь с этим все понятно, двигаемся дальше. Переходим к следующему пункту непосредственно к схемам подключения. Все что было до этого на словах возможно было не очень понятно на схемах ниже будет более наглядно и уверен все поймут что да как.

4) Схемы подключения. В этом пункте рассмотрим 5 основных вариантов подключения двухканального усилителя. 

4.1) Схема подключения 2-х колонок к 2-х канальному усилителю:

 

4.2) Схема подключения 4-х колонок к 2-х канальному усилителю: 

 

4.3) Схема подключения сабвуфера к 2-х канальному усилителю:

 

4.4) Схема подключения 2-х колонок и 2-х ВЧ твитеров через пленочные неполярные конденсаторы к 2-х канальному усилителю:

 

4.5) Схема подключения 2-х ВЧ твитеров к 2-х канальному усилителю:

 

5) Настройка. Вот мы и подошли к заключительной стадии после подключения нужно настроить 2-х канальный усилитель органами регулировки.

 

Ручка Gain & Level служит для согласования уровней чувствительности усилителя и линейного выхода магнитолы.

Ручка HPF - это фильтр высоких частот используется в схеме с использованием акустических систем, что-бы отсечь низкие частоты. Работает фильтр следующим образом - он пропускает частоты выше частоты настройки, все что ниже отсекает! В зависимости от типа используемых колонок данная настройка может находится около 100Гц +/- .

Ручка LPF это фильтр низких частот. Работа данного фильтра основана на пропускании частот ниже частоты настройки, как понимать? То есть если к примеру частота настройки установлена на уровне 50Гц значит усилитель будет частоты ниже 50Гц все что выше отсекает. Данный фильтр должен быть включен на усилителе для схем где используется сабвуфер. Еще раз вывод простыми словами оставляет басы на сабе, а голос/речь и все что выше по частотам отсекает! Данную настройку рекомендуют устанавливать не выше 50Гц максимум 100Гц, но это явно перебор, хотя не забывайте все зависит от типа используемого сабвуфера и его оформления. Настраивать нужно не только по цифрам но и на слух чтобы вам самим нравилось звучание.

Переключатель или ручка BassBoost - служит для увеличения подъема низких частот на определенной частоте например 30Гц. Рекомендуется устанавливать в минимум, для избежания клиппирования (избежания искажений) усилителя на большой громкости. Для настройки ВЧ твиттеров фильтр HPF можно устанавливать на частоту среза от 2кГц и выше. В разных усилителях разные диапазоны регулирования фильтров.

На этом по двухканальному усилителю у меня все.

С уважением Иван, удачи и до новых встреч на avtousilok.kz

 

Добавить комментарий


Смотрите также