8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Мондео замена ремня грм


Замена ремня ГРМ в в Форд Мондео своими руками

Ремень ГРМ – один из важнейших узлов автомобиля. «Форд Мондео» не является исключением. Американский концерн в спецификации к автомобилю указал, что рекомендуемый график замены – каждые 20 тыс. км пробега. Исключением из правила считается преждевременный выход из строя данного узла. Во время диагностики и натяжения могут возникнуть сложности. В этом случае, конечно же, допускается установка нового элемента. В статье поговорим о том, как и когда проводить осмотр ГРМ, а также как выполнить натяжение и замену, если это необходимо.

Сразу оговорим, что процесс замены ремня и ролика ГРМ – сложная операция. Без элементарных знаний и технического склада ума будет непросто справиться с задачей успешно. Рекомендуем при возникновении сложной после прочтения статьи обратиться к дилеру или в сервисный центр.

Как выполнить проверку ГРМ ремня

Диагностика этого автомобильного узла – сложный процесс. Мы подготовили для вас исчерпывающее руководство, следуя советам из которого, вы без труда выполните проверку правильно и быстро. Ниже приведен алгоритм действий:

  1. Первым делом демонтируйте защитный кожух. Это необходимо для того, чтобы освободить сам газораспределительный механизм.
  2. Следующий шаг – осмотреть сам ремень на предмет повреждений, целостности и степени износа. Визуального осмотра в большинстве случаев более, чем достаточно. Если ГРМ имеет следующие повреждения, выполните замену:
    • На ремне есть повреждения, складки, трещины и рваные участки.
    • Торец потерял свою целостность с одной или с обеих сторон.
    • На внутренней поверхности можно рассмотреть износ зубчатой поверхности. Малейшие деформации, порезы ремня и прочее – все это признаки повреждения и того, что ремень пора менять.
    • На ремне четко видны следы рабочей жидкости: масла или иной смазки. Эта жидкость имеет свойство разрушать структуру ремня, что в будущем может привести к более серьезным проблемам. Например, к нарушению герметичности узла или нарушению нормальной работы сальников коленвала.
  3. Проверьте натяжение. Это один из ключевых показателей, который отвечает за работоспособность всей цепи. Для выполнения операции необходимо взять ремень за доступное место и попытаться провернуть его под прямым углом. Если вам это удалось, подтяните натяжение сильнее.
  4. Это была последняя опция проверки на качество. Верните все элементы на место.

Что будет, если вовремя не поменять ремень ГРМ?

Ремень ГРМ – это один из элементов автомобиля, о поломке которого вы узнаете довольно скоро. Можно привести основные последствия несвоевременной замены ремня:

  • пониженная безопасность во время движения;
  • быстрый износ остальных комплектующих автомобиля;
  • потеря мощности, нехарактерные звуки во время езды.

Помимо приведенных выше последствий, есть еще ряд мероприятий, положительных из которых просто нет. В связи с этим, очень важно вовремя сориентироваться, суметь установить причину поломки и провести замену в случае необходимости.

К слову, важность и сложность операции делают ее весьма дорогой при выполнении мастерами сервисных центров. Это делает возможность научиться выполнять замену самостоятельно еще более актуальной на фоне обозначенных факторов.

Своевременная замена, качественный и внимательный осмотр не только сэкономят вам время и деньги, но и, возможно, сохранят жизнь. Статистика возникновения ДТП при порвавшемся во время движения ремня ГРМ не очень утешительная.

Какой ремень выбрать: аналоги и дополнительные расходники

Естественно, оригинал для «Форд Мондео» котируется куда лучше аналогов. Но по разным причинам (вроде стоимости продукции или сложности приобрести именно заводской элемент) многие водители сегодня предпочитают выбрать аналоги из Китая и Европы. Отлично себя зарекомендовали ремни фирмы Contitech. Стоит отметить, что практически все производители проводят серьезные тесты, поэтому в качестве надежности деталей сомневаться не приходится.

С другой стороны, к ремню автоматически добавляйте ролики. Здесь все несколько сложнее. Качественные ролики предлагают такие фирмы, как Дайко или SKF. INA – также неплохой аналогичный продукт. Важно не только ориентироваться на бренд и стоимость, но и ответственно отнестись к установке. Качественный ролик и корректная установка относятся как 30 к 70. Замена ремня ГРМ в «Форд Мондео» описана в статье далее. Следуйте инструкции, и вы будете ездить в безопасном, а также обслуженном авто.

Монтаж и калибровка нового ремня ГРМ

Автомобильный концерн из Соединенных Штатов рекомендует всем владельцам «Форд Мондео» заменять ремень ГРМ не позднее, чем один раз в 5-6 лет или по прошествии 60 тыс. км. Чтобы выполнить процедуру самостоятельно, следует сделать несколько простых действий: подготовить рабочий инструмент, блокираторы, найти место для выполнения ремонтных работ. Из инструмента вам будет необходим набор из ключа на 18, ключа с головкой на 8 и 13, а также торцевой ключ на 10.

Конечно же, не каждый водитель имеет в своем распоряжении гараж со смотровой ямой, однако эту ситуацию считаем идеальной или близкой к ней. В случае если замена проводится на ровном участке дороги, придется приподнимать нужные стороны автомобиля при помощи домкрата. Мы подготовили для вас описание процесса с метками ГРМ «Форд Мондео»:

  • Подгоните автомобиль над смотровой ямой. Если таковой не предвидится, используйте домкрат и подымите перед авто. Установите опоры, чтобы автомобиль не покатился. После выполнения подготовительных действий, демонтируйте переднее колесо.
  • Удалите брызговик, если такой установлен на вашем автомобиле.
  • Далее ремень, который отвечает за вращение насоса, необходимо разрезать. Для этого используйте нож или любой подходящий под эти цели предмет.
  • Используйте нож повторно и демонтируйте второстепенный ремень. Вероятно, вы задумываетесь, для чего разрезать ремень, а не просто демонтировать его? Все просто – ГРМ-ремень запрещено использовать повторно. Этот элемент автомобиля изготовлен для единичного использования на одном автомобиле до полного или вынужденного износа.
  • Установите поршень цилиндра таким образом, чтобы соблюдался такт сжатия ВМТ. В механизме используются валки. Чтобы стопроцентно точно установить их, используйте стопорную пластинку. В принципе, в ее демонтаже нет прямой необходимости, поэтому воспользуйтесь ею для нормальной калибровки ремня.
  • Используйте отвертку, чтобы поддержать шкив насоса. За счет этой манипуляции удастся исключить проворачивание ремня. Ослабьте болты, убедитесь в неподвижности ремня и выкрутите болты полностью.
  • Шкив водяного насоса, который должен находится в подвешенном состоянии, подлежит полному демонтажу.
  • Далее вам предстоит выкрутить 12 болтов: 3 из них фиксируют крышку механизма ГРМ и еще 9 закреплены на верхней приводной крышке.
  • Опора двигателя подлежит демонтажу, чтобы не мешать дальнейшей работе.
  • На подвеске мотора расположены еще несколько болтов-фиксаторов (аккурат на кронштейне). Они также подлежат демонтажу.
  • Мы уже упоминали, что ремень ГРМ постоянно находится в напряжении, при этом его степени зависит работоспособность узла. Возьмите пассатижи и ослабьте это натяжение. Чтобы осуществить задумку, необходимо провернуть пружины в обратном порядке. Вращение следует придавать вплоть до того момента, когда отверстия кронштейна и подвижной планки не поравняются.
  • В образовавшееся отверстие установите штифт-фиксатор.
  • Впоследствии ранее проделанных работ, ремешок привода становится доступным для снятия. Чтобы это сделать, проворачивайте его против часовой стрелки. Старайтесь не задеть коленвал, иначе поршень может повредить узел.
  • Снимите болт, который фиксирует натяжной ролик.

Помните, что при необходимости замены только ролика ГРМ, снимать ремень вовсе необязательно. Эти два элемента никоим образом не исключают монтаж и демонтаж друг друга.

  • Снимайте ролик. После замены его установку необходимо проводить в обратной последовательности.
  • Применяйте фиксатор ролика. Закрепите всю конструкцию болтами.
  • После замены ролика верните на место крышку короба ГРМ. Крепежные болты, снятые ранее, следует вернуть на место в два подхода: первый раз закручивайте их с момент в 45 Н на метр, а после докручивайте до прямого угла.
  • На распредвале была установлена пластина. Ее необходимо снять, чтобы продолжить сборку узла.
  • Будьте бдительны. Автомобиль стоит на ручном тормозе, выбрана нейтральная передача. Медленно проворачивайте коленвал и без доведения до ВМТ.
  • Коленвал монтируется таким образом, чтобы произошло доведение до стержня.
  • Поздравляем! Вы на финишной прямой. Установите пластинку-фиксатор, после чего проверьте ремень ГРМ. Он должен быть в нужном натяжении, при этом в правильном положении.
  • После того как убедитесь в правильности монтажа пластины, необходимо снять фиксирующую пластину. Установите заглушку на ее место.

В заключение

Заменить ремень ГРМ «Мондео» непросто. Однако, если четко следовать инструкции, то вполне можно справиться с поставленной задачей. Так или иначе, мы привели подробное руководство по замене ремня ГРМ и ролика. Ознакомившись с ним, вы сумеете успешно выполнить замену.

Как заменить ремень ГРМ на Форд Мондео 1.6 EcoBoost 2010-

Руководство по интервалу замены

  • Форд рекомендует замену каждые 125 000 миль или 10 лет.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверка двигателя на наличие повреждений

  • ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана и поршня в случае отказа ремня газораспределительного механизма.

  • Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
Кроме Mondeo 2,70
Mondeo 2,80

Специальный инструмент

  • Инструмент для фиксации звездочек распределительного вала - No 303-1097.
  • Инструмент для центровки шкива коленчатого вала - No.303-1550.
  • Штифт синхронизации коленчатого вала - No 303-748.
  • Инструменты для блокировки маховика - № 303-393 / 303-393-02.
  • Стопорный штифт натяжного ролика - No 303-1054.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Удаление

ВНИМАНИЕ: Звездочка коленчатого вала НЕ соединена шпонкой с коленчатым валом.

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Подкрылок передний правый.
      • Датчик положения коленчатого вала (CKP).
  3. Mondeo: Отсоедините кронштейн правого приводного вала.
  4. Опора двигателя.
  5. Удалить:
      • Подушка двигателя правая. ПРИМЕЧАНИЕ: Перед снятием отметьте положение подушки двигателя.
      • Расширительный бачок охлаждающей жидкости. НЕ отсоединяйте шланги.
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [2].
      • Заглушка блока цилиндров [3].
  6. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока он не будет перед ВМТ на No.1 цилиндр.
  7. Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительного вала находятся в положении «11 часов».
  8. Вставить установочный штифт коленчатого вала [4]. Инструмент No 303-748.
  9. Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
  10. Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительного вала находятся в положении «12 часов» [5].
  11. Установите инструменты для блокировки маховика [6]. Инструмент № 303-393 / 303-393-02.
  12. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [7].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [9].
      • Кронштейн правой опоры двигателя.
  13. Установите фиксатор звездочек распределительного вала [10]. Инструмент No 303-1097.
  14. Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительного вала совпадают с внешними кромками фиксатора [11] и [12]. ПРИМЕЧАНИЕ. На звездочке распредвала выпускных клапанов нанесена установочная метка, а на звездочке распредвала впускных клапанов - точечная метка.
  15. Надавите на ремень, чтобы прижать ролик натяжителя, и вставьте стопорный штифт [13]. Инструмент №303-1054.
  16. Снять ремень ГРМ.

Установка

ВНИМАНИЕ: Звездочка коленчатого вала НЕ соединена шпонкой с коленчатым валом.

  1. Убедитесь, что фиксатор звездочек распределительного вала установлен правильно [10].
  2. Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительного вала совпадают с внешними кромками фиксатора [11] и [12]. ПРИМЕЧАНИЕ. На звездочке распредвала выпускных клапанов нанесена установочная метка, а на звездочке распредвала впускных клапанов - точечная метка.
  3. Убедитесь, что коленчатый вал в ВМТ №1 цилиндр.
  4. Убедитесь, что установочный штифт коленчатого вала установлен правильно [4].
  5. Убедитесь, что маховик заблокирован с помощью инструментов [6].
  6. Установить ремень привода ГРМ против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.
  7. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
  8. Снимите стопорный штифт натяжного ролика [13].
  9. Установить:
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [9].
  10. Установите новый болт шкива коленчатого вала [7].Затяните болт пальцем.
  11. Установите приспособление для выравнивания шкива коленчатого вала [14]. Инструмент No 303-1550. Проверить центровку.
  12. Снимите приспособление для выравнивания шкива коленчатого вала [14].
  13. Затяните болт [7] шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 100 Нм + 90 °. Подождите 10 секунд. Затяните болт еще на 15 °.
  14. Удалить:
      • Инструмент для фиксации звездочек распределительного вала [10].
      • Штифт синхронизации коленчатого вала [4].
      • Инструменты для блокировки маховика [6].
  15. Медленно проверните коленчатый вал на 1 3/4 оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
  16. Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительного вала находятся в положении «11 часов».
  17. Установите установочный штифт коленчатого вала [4].
  18. Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
  19. Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительного вала находятся в положении «12 часов» [5].
  20. Установите фиксатор звездочек распределительного вала [10].
  21. Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительного вала совпадают с внешними кромками фиксатора [11] и [12]. ПРИМЕЧАНИЕ. На звездочке распредвала выпускных клапанов нанесена установочная метка, а на звездочке распредвала впускных клапанов - точечная метка.
  22. Если нет: повторите процедуру установки и натяжения.
  23. Удалить:
      • Штифт синхронизации коленчатого вала [4].
      • Инструмент для фиксации звездочек распределительного вала [10].
  24. Установите заглушку [3]. Момент затяжки: 20 Нм.
  25. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Как заменить ремень ГРМ на Форд Мондео 1.6 Ti-VCT 2007-2010

Руководство по интервалу замены

  • Форд рекомендует замену каждые 100 000 миль или 8 лет.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверка двигателя на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить 2,50
Электрический PAS -0,10

Специальный инструмент

  • Инструмент для фиксации звездочки распределительного вала - Ford No 303-1097.
  • Штифт синхронизации коленчатого вала - Ford No 303-748.
  • Инструмент для блокировки маховика - Ford No 303-393.
  • Адаптер приспособления для блокировки маховика - Ford No 303-393-02.
  • Стопорный штифт натяжного ролика - Ford No 303-1054.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Удаление

ВНИМАНИЕ: Звездочка коленчатого вала НЕ соединена шпонкой с коленчатым валом. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Двигатели с регулируемыми фазами газораспределения: пометьте звездочки распределительных валов и регуляторы фаз газораспределения мелом или краской перед снятием ремня ГРМ, чтобы облегчить центровку при установке.

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Крышка вспомогательного приводного ремня (при наличии).
      • Расширительный бачок охлаждающей жидкости (при необходимости). НЕ отсоединяйте шланги.
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [1].
      • Заглушка блока цилиндров [2].
  3. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
  4. Установите установочный штифт коленчатого вала [3]. Инструмент No 303-748.
  5. Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт [3].
  6. Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительного вала находятся в положении «12 часов» [4].
  7. Заблокировать маховик. Используйте инструмент № 303-393 / 303-393-02 [5].
  8. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [6].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [8].
  9. Опора двигателя.
  10. Удалить:
      • Кронштейн правой опоры двигателя.
  11. Установите фиксатор на звездочки распределительного вала [9]. Инструмент No 303-1097.
  12. Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительного вала совпадают с внешними кромками фиксатора [10] и [11].

    ПРИМЕЧАНИЕ. На звездочке распредвала выпускных клапанов нанесена установочная метка, а на звездочке распредвала впускных клапанов - точечная метка.

  13. Натяните ремень, чтобы прижать ролик натяжителя, и вставьте стопорный штифт [12]. Инструмент No 303-1054.
  14. Снять ремень ГРМ.

Установка

ВНИМАНИЕ: Звездочка коленчатого вала НЕ соединена шпонкой с коленчатым валом.

ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ старый ремень.

  1. Убедитесь, что стопорный инструмент правильно установлен на звездочки распределительного вала [9].
  2. Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительного вала совпадают с внешними кромками фиксатора [10] и [11].

    ПРИМЕЧАНИЕ. На звездочке распредвала выпускных клапанов нанесена установочная метка, а на звездочке распредвала впускных клапанов - точечная метка.

  3. Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ цилиндра № 1.
  4. Убедитесь, что установочный штифт коленчатого вала установлен правильно [3].
  5. Убедитесь, что маховик заблокирован с помощью приспособления [5].
  6. Установить ремень ГРМ по часовой стрелке, начиная со звездочки выпускного распредвала.
  7. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
  8. Снимите стопорный штифт натяжного ролика [12].
  9. Проверить глубину резьбового отверстия коленчатого вала [13]. Используйте подходящий измерительный инструмент [14].
      • 42 мм: Используйте новый болт шкива коленчатого вала (M12 x 29 мм).
      • 52 мм: Используйте новый болт шкива коленчатого вала (M12 x 44,5 мм).
  10. Установить:
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [8].
      • Болт шкива коленчатого вала [6].
  11. Затяните болт шкива коленчатого вала [6]. Используйте новый болт. Момент затяжки:
      • B - M14: 100 Нм + 90 °. Подождите 10 секунд. Затянуть болт шкива коленчатого вала еще на 15 °.
  12. Удалить:
      • Приспособление для фиксации звездочки распределительного вала [9].
      • Штифт синхронизации коленчатого вала [3].
      • Инструмент для блокировки маховика [5].
  13. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока он не будет перед ВМТ №1 цилиндр.
  14. Установите установочный штифт коленчатого вала [3].
  15. Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт [3].
  16. Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительного вала находятся в положении «12 часов» [4].
  17. Установите фиксатор на звездочки распределительного вала [9].
  18. Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительного вала совпадают с внешними кромками фиксатора [10] и [11].

    ПРИМЕЧАНИЕ. На звездочке распредвала выпускных клапанов нанесена установочная метка, а на звездочке распредвала впускных клапанов - точечная метка.

  19. Если нет: повторите процедуру установки и натяжения.
  20. Удалить:
      • Штифт синхронизации коленчатого вала [3].
      • Инструмент для фиксации звездочки распределительного вала [9].
  21. Установите заглушку и затяните с моментом 20 Нм [2].
  22. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Для установки нового ремня (-ов) вспомогательного привода требуются специальные инструменты.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Как заменить ремень ГРМ на Форд Мондео 1.8 TDCi 2007-2010 гг.

Руководство по интервалу замены

  • Форд рекомендует замену каждые 125 000 миль или 10 лет.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверка двигателя на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
Мондео 2,90
S-MAX / Galaxy 3,40

Специальный инструмент

  • Регулировочная планка распределительного вала - Ford No 303-376B.
  • Съемник звездочки распределительного вала - Ford No 303-651.
  • Приспособление для удержания звездочки распределительного вала - Ford No.205-072.
  • Штифт распределительного вала коленчатого вала - Ford No 303-193.
  • Инструмент для блокировки маховика - Ford No 303-393.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Удаление

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Шланги вентиляции картера от крышки ГБЦ.
  3. Отсоединить шланги вентиляции картера от маслоотделителя.
  4. Удалить:
      • Крышка топливного фильтра (если есть).
  5. Отключить:
      • Топливопроводы от топливного фильтра.
      • Датчик температуры головки цилиндров (CHT) (при необходимости).
  6. Удалить:
      • Тяга реакции крутящего момента двигателя.
  7. Отодвиньте компрессор кондиционера в сторону. НЕ отсоединяйте шланги.
  8. Снять стартер.
  9. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1. Убедитесь, что канавка распределительного вала находится в положении, как показано [1].
  10. Вынуть заглушку из блока цилиндров. Вставьте синхронизирующий штифт [2]. Инструмент No 303-193.
  11. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт [2].
  12. Смонтировать фиксатор маховика [3]. Инструмент No 303-393.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Перегородка коленчатого вала ДОЛЖНА оставаться заблокированной относительно установочного штифта.

  13. Установите установочную планку на заднюю часть распределительного вала [4]. Инструмент № 303-376Б.
  14. Опора двигателя.
  15. Удалить:
  16. Ослабить болт [6] ролика натяжителя.
  17. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке от ремня [7]. Используйте шестигранный ключ. Слегка затяните болт [6].
  18. Удерживать звездочку распределительного вала [8]. Инструмент No 205-072.
  19. Ослабить болт звездочки распределительного вала [9].
  20. Ослабить звездочку распределительного вала с конуса [10]. Инструмент No 303-651.
  21. Убедитесь, что звездочка распределительного вала может вращаться свободно без перекоса.
  22. Снять ремень ГРМ.

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ старый ремень.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: При установке ремня двигатель должен быть ХОЛОДНЫМ.

  1. Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ цилиндра № 1.
  2. Убедитесь, что перемычка коленчатого вала соприкасается с установочным штифтом [2].
  3. Убедитесь, что фиксатор маховика установлен правильно [3].
  4. Убедитесь, что распределительный вал заблокирован с помощью приспособления [4].
  5. Убедитесь, что звездочка распределительного вала может вращаться свободно без перекоса.
  6. Убедитесь, что указатель ролика натяжителя свободно вращается по часовой стрелке.
  7. Убедитесь, что ролик натяжителя находится в показанном положении [11].
  8. Установить ремень привода ГРМ против часовой стрелки, начиная со звездочки топливного насоса высокого давления. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками на ненатянутой стороне.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что стрелка на ремне направлена ​​в направлении вращения.

  9. Ослабить болт [6] ролика натяжителя.
  10. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не окажется в положении, показанном [12]. Используйте шестигранный ключ.
  11. Затяните болт [6] ролика натяжителя. Момент затяжки: 50 Нм.
  12. Удерживать звездочку распределительного вала [8]. Инструмент No 205-072.
  13. Затянуть болт звездочки распределительного вала [9]. Момент затяжки: 50 Нм.
  14. Снимите инструменты [2], [3] и [4].
  15. Проверните коленчатый вал почти на два оборота по часовой стрелке.
  16. Вставить установочный штифт в блок цилиндров [2].
  17. Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1, пока перемычка коленчатого вала не соприкоснется с установочным штифтом.
  18. Смонтировать фиксатор маховика [3].

    ПРИМЕЧАНИЕ: Перегородка коленчатого вала ДОЛЖНА оставаться заблокированной относительно установочного штифта.

  19. Убедитесь, что указатель натяжителя находится в показанном положении [12]. Если нет: повторите процедуру установки.
  20. Убедитесь, что установочная планка может быть установлена ​​на задней части распределительного вала [4]. Если нет: повторите процедуру установки.
  21. Снимите инструменты [2], [3] и [4].
  22. Установить заглушку на блок цилиндров.
  23. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Заменить ремень ГРМ Ford Mondeo 1.6 TDCi 2011-2012

Руководство по интервалу замены

  • Ford рекомендует замену каждые 125 000 миль или 10 лет (натяжной ролик и направляющий ролик также необходимо заменять).

Проверка двигателя на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки блока цилиндров необходимо проверить компрессию всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
фокус 2,10
Мондео 2,00
C-MAX / Гранд C-MAX 1,80

Специальный инструмент

  • Инструмент для фиксации звездочки распределительного вала - No 303-735.
  • Инструмент для центровки коленчатого вала - № 303-732.
  • Инструмент для блокировки маховика - № 303-393.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Удаление

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Снять расширительный бачок охлаждающей жидкости. Отойдите в сторону.
  3. Удалить:
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [1].
      • Нижний щиток двигателя (при наличии).
  4. Отсоединить датчик положения коленчатого вала (CKP).
  5. Отодвинуть жгут проводов двигателя (на крышке ремня ГРМ).
  6. Снять стартер.
  7. Смонтировать фиксатор маховика [2]. Инструмент No 303-393.
  8. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [3].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [5].
      • Датчик положения коленчатого вала (CKP).
      • Инструмент для блокировки маховика [2].
  9. Опора двигателя.
  10. Удалить:
      • Кронштейн правой опоры двигателя.
  11. Ввернуть болт [3] шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 20 Нм.
  12. Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока установочное отверстие звездочки распределительного вала не окажется в положении «2 часа» [7].
  13. Установить:
      • Инструмент для фиксации звездочки распределительного вала [8]. Инструмент No 303-735.
      • Инструмент для центровки коленчатого вала [9].Инструмент No 303-732.
      • ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что реактор датчика положения коленчатого вала (CKP) не поврежден.
  14. Ослабить болт [10] ролика натяжителя.
  15. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [3].
      • Инструмент для центровки коленчатого вала [9].

Установка

  1. Установите новый направляющий ролик. Затяните гайку [12]. Момент затяжки: 37 Нм.
  2. Установите новый ролик натяжителя.От руки затяните болт [10].
  3. Вставить подходящий фиксатор (6 мм) в топливный насос высокого давления [13].
  4. Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала установлен правильно [8].
  5. Установите ремень газораспределительного механизма на звездочки, направляющий ролик и натяжной ролик.
  6. Установить:
      • Болт шкива коленчатого вала [3]. Затяните болт вручную.
      • Инструмент для центровки коленчатого вала [9].
  7. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока указатель не совместится с окном [14].Используйте шестигранный ключ.
  8. Затяните болт [10] ролика натяжителя. Момент затяжки: 30 Нм.
  9. Удалить:
      • Инструмент для центровки коленчатого вала [9].
      • Фиксатор звездочки распределительного вала [8].
      • Фиксатор топливного насоса высокого давления [13].
  10. Установите направляющую ремня ГРМ [6].
  11. Медленно провернуть коленчатый вал на 10 оборотов по часовой стрелке.
  12. Убедитесь, что установочное отверстие звездочки распределительного вала находится в положении 2 часа [7].
  13. Подходит:
      • Инструмент для центровки коленчатого вала [9].
      • Фиксатор звездочки распределительного вала [8].
      • Фиксатор топливного насоса высокого давления [13].
  14. Если инструменты не могут быть вставлены: повторите процедуру установки.
  15. Удалить:
      • Инструмент для центровки коленчатого вала [9].
      • Фиксатор звездочки распределительного вала [8].
      • Фиксатор топливного насоса высокого давления [13].
      • Болт шкива коленчатого вала [3].
  16. Подходит:
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [5].
      • Болт шкива коленчатого вала [3]. Используйте новый болт. Момент затяжки: 35 Нм + 190 °.
  17. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

.

Смотрите также