8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Момент затяжки ролика грм


Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя

На автомобиле Лада Гранта и Лада Калина проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) 16-клапанного двигателя проводим согласно регламенту технического обслуживания на холодном двигателе (15–35 °C) — через каждые 15 тыс. км пробега. Работа по замене ремня ГРМ в пределах пробега, определяемого регламентом, не предусмотрена, но если при осмотре будут обнаружены дефекты, то проделать операцию можно воспользовавшись нашей пошаговой инструкцией.

Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °С). Для осмотра ремня следует демонтировать верхнюю крышку привода. При этом для удобства лучше снять бачок омывателя стекла.

Сн1ок

Ключом Torx T-30 отворачиваем пять винтов крепления верхней крышки привода ГРМ.

Ключом Torx T-30 отворачиваем пять винтов крепления верхней крышки привода ГРМ.

Ключом Torx T-30 отворачиваем пять винтов крепления верхней крышки привода ГРМ.

Снимок

Расположение винтов крепления крышек привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе): 1 — винты крепления верхней крышки; 2 — винты крепления нижней крышки.

Расположение винтов крепления крышек привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе): 1 — винты крепления верхней крышки; 2 — винты крепления нижней крышки.

Расположение винтов крепления крышек привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе): 1 — винты крепления верхней крышки; 2 — винты крепления нижней крышки.

898

Отведя верхний край крышки от двигателя и слегка ее приподняв, снимаем верхнюю крышку.

Отведя верхний край крышки от двигателя и слегка ее приподняв, снимаем верхнюю крышку.

Отведя верхний край крышки от двигателя и слегка ее приподняв, снимаем верхнюю крышку.

На автомобиле с механической коробкой передач включаем пятую передачу, перекатываем автомобиль (либо вывешиваем правое переднее колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Осматриваем ремень привода ГРМ. На автомобиле с автоматической коробкой передач для осмотра ремня снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

89888жж

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и осматриваем ремень.

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и осматриваем ремень.

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и осматриваем ремень.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. ниже) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.

Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие, это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Проверяем натяжение ремня. Для этого проворачиваем коленчатый вал (см. выше) по часовой стрелке…

Снимокддддддддд

…до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ.

…до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ.

…до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ.

При нормальном натяжении ремня и с условием совпадения меток на шкивах…

Снимокшгггггггг

…вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.

…вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.

…вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.

При нормальном состоянии ремня, но незначительном несовпадении выреза с выступом на натяжном ролике (не более чем на половину ширины выступа) необходимо отрегулировать натяжение ремня. Для этого…

ооооооо

…накидным ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика.

…накидным ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика.

…накидным ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика.

Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления — по часовой стрелке. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика специальный ключ в виде двух стержней Ø4 мм, закрепленных к основанию ключа (расстояние между стержнями 18 мм). Данный ключ используется для регулировки ременного механизма привода ГРМ всех переднеприводных автомобилей ВАЗ.

шш

Вставляем ключ в пазы ролика (для наглядности показано на снятом ролике).

Вставляем ключ в пазы ролика (для наглядности показано на снятом ролике).

Вставляем ключ в пазы ролика (для наглядности показано на снятом ролике).

рр

Для поворота натяжного ролика можно также воспользоваться щипцами для снятия стопорных колец.

Для поворота натяжного ролика можно также воспользоваться щипцами для снятия стопорных колец.

Для поворота натяжного ролика можно также воспользоваться щипцами для снятия стопорных колец.

Натягиваем ремень до момента совпадения выреза наружного диска с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м.

Внимание! Чрезмерное натяжение ремня снижает срок службы как самого ремня, так и подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя, что может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту двигателя.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ и проверяем, чтобы вырез наружного диска натяжного ролика совпадал с прямоугольным выступом его внутренней втулки. При необходимости повторяем регулировку натяжения ремня. При обнаружении дефектов ремня или при значительном несовпадении положения выреза наружного диска натяжного ролика относительно прямоугольного выступа его внутренней втулки (более чем на половину ширины выступа) ремень следует заменить.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Установленный под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор оставляем удерживать вес этой части силового агрегата.

Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления нижней крышки привода ГРМ (расположение винтов см. выше).

89д888

Накидным ключом «на 13» ослабляем один из болтов тяги натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов и полностью отворачиваем второй болт.

Накидным ключом «на 13» ослабляем один из болтов тяги натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов и полностью отворачиваем второй болт.

Накидным ключом «на 13» ослабляем один из болтов тяги натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов и полностью отворачиваем второй болт.

нтрллр

Приподняв натяжной ролик одной рукой, другой рукой снимаем нижнюю крышку привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе).

Приподняв натяжной ролик одной рукой, другой рукой снимаем нижнюю крышку привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе).

Приподняв натяжной ролик одной рукой, другой рукой снимаем нижнюю крышку привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе).

Метрические болты - моменты затяжки

Поиск в Engineering ToolBox

- поиск - самый эффективный способ навигации по Engineering ToolBox!

Перевести эту страницу на

О Engineering ToolBox!

Мы не собираем информацию от наших пользователей. В нашем архиве хранятся только письма и ответы. Файлы cookie используются в браузере только для улучшения взаимодействия с пользователем.

Некоторые из наших калькуляторов и приложений позволяют сохранять данные приложений на локальном компьютере.Эти приложения - из-за ограничений браузера - будут отправлять данные между вашим браузером и нашим сервером. Мы не сохраняем эти данные.

Google использует файлы cookie для показа нашей рекламы и обработки статистики посетителей. Пожалуйста, прочтите Условия использования Google для получения дополнительной информации о том, как вы можете контролировать показ рекламы и собираемую информацию.

AddThis использует файлы cookie для обработки ссылок на социальные сети. Пожалуйста, прочтите AddThis Privacy для получения дополнительной информации.

Цитирование

Эту страницу можно цитировать как

  • Engineering ToolBox, (2018). Метрические болты - моменты затяжки . [онлайн] Доступно по адресу: https://www.engineeringtoolbox.com/metric-bolts-maximum-torque-d_2054.html [день доступа в месяц, год].

Изменить дату доступа.

. .

закрыть

.

Шкив ГРМ | Одиночные, двойные или безфланцевые шкивы от Torque

    • Дом
    • Шкивы
      • Шкивы ГРМ
        • XL серии
        • L Серия
        • HTD 3 мм
        • HTD 5 мм
        • HTD 8 мм
      • Шкивы GT
      • Звездочки цепи
      • клиновой ремень / шкивы с круглым ремнем
        • Пользовательские шкивы с круглым ремнем
      • Шкивы с регулируемой скоростью
      • Прецизионные шкивы с регулируемой скоростью
      • Пользовательские шкивы
      • Технические данные
        • Нейлон против Лексана
        • Химические реакции
        • Полиамид
        • Поликарбонат
      • Каталог продукции
    • Подшипники
        Углеродные упорные подшипники
      • дюймов
      • Углеродные упорные подшипники с метрической резьбой
      • Упорные подшипники из нержавеющей стали
      • дюймов
      • Метрические упорные подшипники из нержавеющей стали
      • Большие упорные подшипники
      • Миниатюрные упорные подшипники
      • Каталог продукции
    • Редукторы с прямым углом
      • Редуктор скорости SW-1
      • Редуктор скорости SW-5
      • Редуктор с прямым углом
      • Миниатюрные угловые приводы RA-300
      • Индивидуальные редукторы
      • Каталог продукции
    • Поликлиновые шкивы
      • Поликлиновые шкивы, нейлон
      • Металлические поликлиновые шкивы
    • О нас
      • Свяжитесь с нами
    .

    Момент затяжки для предварительного натяга болта

    Затяжка крутящий момент для предварительной затяжки болта
    Метрическая резьба: M1M1.2M1.6M2M3M4M5M6M8M10M12M14M16M20M24M30M36M42- 3.64.64.85.65.86.88.89.810.912.9
    Начальное напряжение растяжения: σ т = R p0.2
    Коэфф. Резьбы. трения: резьба =
    Голова - коэфф. трения: головка =
    шаг P мм
    делительный диаметр d 2 мм
    диаметр корня d 3 мм
    область растягивающего напряжения A т = π / 4 d 0 2 ; d 0 = (d 2 + d 3 ) / 2 мм 2
    Предел прочности на разрыв R м МПа
    предел текучести R p0.2 МПа
    напряжение растяжения σ т = σ ' т x R p0.2 МПа
    крутильное напряжение τ = M G / (π / 16 г 3 3 ) МПа
    эквивалентное напряжение σ e = (σ t 2 + 3τ 2 ) МПа
    резьба трения M G Нм
    резьба фрикционная M G- Нм
    головка торцевое трение M WD = F i μ головка 1.3 д / 2 Нм
    Общий момент затяжки M A = M G + M WD Нм
    Начальный предварительный натяг F i = σ т A т кН
    Нагрузка при доходности F 02 = R p02 A т кН
    Резерв нагрузки P b = F 0.2 - Факс i кН
    1) напряжение при кручении равно расслабился после затягивания.
    2) Эквивалентное напряжение должно оставаться ниже текучести прочность (линейная резинка).
    www.tribology-abc.com
    .

    Момент затяжки стопорных гаек подшипника

    Вопрос:

    Уважаемые инженеры MISUMI:
    У нас есть несколько валов на одной из наших машин, которые необходимо периодически снимать для обслуживания. Эти валы поддерживаются коническими подшипниками, которые фиксируются гайкой. Сколько момент мы должны поставить на стопорной гайки во время сборки? Когда я раньше работал с большими осями грузовиков с аналогичными подшипниками, мы просто затягивали гайку до тех пор, пока она не почувствовала себя хорошо - есть ли что-то плохое в этом подходе?

    Спасибо, Майк Р.

    Ответ:

    Привет Майк,
    Это отличные вопросы! При использовании стопорных гаек подшипников обычно используют конический подшипник на конце вала или оси, который поддерживает нагрузку (подумайте о колесе вашего автомобиля). Ролики на подшипнике расположены под углом, чтобы соответствовать втулке, которая установлена ​​внутри корпуса. Ролики должны оставаться в контакте с втулкой, чтобы обеспечивать поддержку, а также удерживать вал в центре. Стопорная гайка подшипника имеет резьбу снаружи или внутри, ввинчивается в ступицу и разбивает подшипник о втулке.Гайка обычно фиксируется ключом или установочным винтом.

    Сколько крутящий момент должен быть применен к стопорной гайки, когда вы закручивают на подшипник?

    Самый простой ответ на этот вопрос - проконсультироваться с производителем, который обычно указывает величину необходимого крутящего момента либо в виде значения крутящего момента, либо в виде угла поворота. Как только у вас будет это значение, просто используйте динамометрический ключ и примените правильное количество. Если задан угол, затяните гайку вручную, а затем с помощью гаечного ключа продолжите затягивание до указанного угла.Иногда необходимо немного открутить гайку, чтобы выровнять стопорный механизм (обычно при использовании ключа), и вам может понадобиться гаечный ключ, специально разработанный для вашей гайки.

    Мы всегда рекомендуем проверять и следовать спецификациям производителя при затяжке контргаек, а не следовать своей интуиции. В то время как вы могли бы быть в состоянии угадать нужное количество крутящего момента, чрезмерно закручивая гайку поставит нагрузку на подшипник и может привести к сбою преждевременно.Под-затягиванием контргайки позволит играть в аксель и подшипником, что также привести к преждевременному выходу из строя или, возможно, катастрофическое разрушение. Если номера, рекомендованные производителем, недоступны, вы можете измерить размер существующего подшипника и контргайки, чтобы найти сопоставимый пример, но это следует использовать только в крайнем случае.

    Контргайки подшипников являются важной частью многих систем подшипников вала, и вы всегда должны быть осторожны при затяжке контргаек, поскольку как недостаточная, так и чрезмерная затяжка могут вызвать серьезные проблемы.Мы надеемся, что на все ваши вопросы будут даны ответы, но не стесняйтесь оставлять комментарии ниже или обращаться к нам по адресу [email protected] с любыми дополнительными вопросами!

    .

    Смотрите также