8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Митсубиси лансер 9 дроссельная заслонка


Болезнь Mitsubishi Lancer 9 (Дроссельная заслонка) — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Немного покатавшись, осознал, что в жаркую погоду начинает закусывать газ. Во первых при нажатии чувствуется "ступенька" а во вторых при отпускании педали обороты до нормальных не падают. Ну я такой думаю ага, щас трос газа поменяю, может он волосат просто, и все на этом. Полез такой смотреть а трос то вообще нормальный. После этого подумал что наверно нужно дроссель весь почистить, смазать и все гуд будет. Но не тут то было, перечитав инет я понял что это болезнь у 9 лансеров, в частности моторов 1.3 и 1.6, на двушках такой проблемы нет.

Собственно в чем сама проблема: из за особенностей конструкции ось на которой расположен латунный пятачок, подвержена люфту. Все из за отсутствия стопорного колечка. Ось гуляет туда сюда, и от этого итог это выработка самого пятачка и корпуса заслонки. + для себя я еще понял что мыть заслонку надо чаще, ибо грязь на ней это абразив, который помогает заслонку стереть.

В общем как и всех, заслонку помыл и увидел щели:

Вот она, новая стоит довольно дорого

Качество фото не очень, но щели видно хорошо

После промывки из за щелей повышаются обороты ХХ, засасывается больше воздуха, эффект приоткрытой заслонки (до промывки грязь служит герметиком)

По бокам видно молибденовую смазку

Решений в принципе несколько, например покупка новой или с разборки. Или же еще решение, в инете нашел людей, которые предлогают следующий способ:

— Изготавливается новенький пятак (заслонка).
— На ось размещаем 2 шарикоподшипника ( подшипник закрытого типа, со смазкой внутри).
— Протачивается канавка в оси (для установления и опорной шайбы и стопорного кольца ).- Дроссельная заслонка разбирается вычищается
— Вытачиваем дроссельную заслонку расширяем размер.
— Дроссельная заслонка промазывается специальной смазкой.
— Дроссельная заслонка собирается в обратном порядке

Просят они за свои услуги от 5000 р. И вроде даже гарантию дают, мне дали 5 лет и 150.000 км пробега.
Система простая, отдаю старую и получаю сразу взамен уже модифицированную заслоночку. Не знаю, я решил повестись на это, на днях мне ее превезут, поставлю, отпишусь. В теории это должно сработать и болезнь будет излечена…

_____________________________________________________
Всем добра! :)

Mitsubishi Lancer Amadeus Project,Turbo1.5 › Бортжурнал › Снятие и установка дроссельного узла Lancer IX 1.6, 4G18. Пошаговое руководство.

1. Снятие и установку дроссельного узла осуществляем на полностью остывшем двигателе.

В таком варианте не будет вытекания антифриза из шлангов подвода и слива охлаждающей жидкости из устройства подогрева дроссельного узла с необходимостью последующей его доливки в систему.

Можно (не обязательно) снять плюсовую или минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

2. Отжав пальцем фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки.

3. Отсоедините от воздухоподводящего рукава шланг большой ветви системы вентиляции картера.

4. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к дроссельному узлу и отсоедините рукав от патрубка дроссельного узла.

5. Отжав пальцем фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.

6. Разведите концы держателя жгута проводов и выньте из него жгут.

7. Отожмите отверткой фиксатор второго держателя жгута проводов.

8. Снимите держатель с кронштейна и отведите жгут проводов в сторону.

9. Отсоедините от сектора на оси дроссельной заслонки трос ее привода, для этого необходимо извлечь наконечник троса привода дроссельной заслонки из паза сектора.

10. Ослабьте хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к патрубку дроссельного узла, сжав пассатижами его отогнутые усики.

Сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от дроссельного узла.

11. Отсоедините от патрубков в верхней части дроссельного узла три вакуумных шланга.

Предварительно стоит пометить шланги любым способом или запомнить их расположение,
чтобы при обратной сборке установить их на прежние места.

Оцените состояние шлангов, при необходимости замените их на новые.

12. Выверните четыре болта крепления дроссельного узла к впускной трубе.

Два левых болта крепления дроссельного узла пропущены в сквозные отверстия впускного коллектора и ввернуты в резьбовые отверстия поддерживающего кронштейна.

Два болта можно использовать в качестве временных заглушек для отсоединенных шлангов подвода и слива антифриза, предотвращая попадание пыли в систему охлаждения, просто вставив их в шланги.

13. Отведите узел в сторону и снимите установленную под ним прокладку.

Стоит запомнить, как установлена прокладка (контрольный треугольник смотрит вверх и вперед — на радиатор охлаждения двигателя).

Уплотнительную прокладку при каждом снятии дроссельного узла стоит заменять на новую, предварительно обильно промазав ее с двух сторон графитовой смазкой.

Если считаете, что старая прокладка "еще походит" — предварительно обезжирьте ее спиртом с двух сторон и обильно промажьте с двух сторон графитовой смазкой.

Каталожный номер прокладки — MR578832.

14. Ослабьте хомут крепления шланга слива охлаждающей жидкости к патрубку дроссельного узла, сжав пассатижами его отогнутые усики.

Сдвиньте хомут по шлангу, отсоедините шланг от дроссельного узла и снимите дроссельный узел.

15. Если при замене дроссельного узла на новом узле не установлены датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, переставьте их со старого узла.

Выверните два винта крепления датчика положения дроссельной заслонки и снимите датчик.

16. Аналогично выверните три винта крепления регулятора холостого хода (на одном из винтов установлен держатель жгута проводов) и снимите регулятор холостого хода.

Оцените состояние уплотнительной прокладки РХХ (резиновое колечко, вставленное в паз привалочной плоскости РХХ), при необходимости замените ее.

Перед установкой РХХ обратно на дроссельный узел промажьте прокладку чистым моторным маслом или очень тонким слоем маслобензостойкого герметика.

Каталожный номер прокладки для дорестайл РХХ (дата выпуска 2003.06.01 — 2006.06.02) — MD619858.

Каталожный номер прокладки для рестайл РХХ (дата выпуска 2006.06.03 — 2016.08.08) — MD628313.

17. Устанавливайте датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода в порядке, обратном снятию.

С дроссельными узлами "Amadeus" прилагается новый комплект крепления для ДПДЗ и РХХ — 5 винтов из нержавеющей стали с внутренней головкой под шестигранный ключ, которые позволяют впоследствии довольно просто снять РХХ и ДПДЗ с дроссельного узла, без необходимости снятия дроссельного узла с впускного коллектора автомобиля, применяя угловой шестигранный ключ.

18. Для очистки внутренних полостей корпуса дроссельного узла выверните четыре винта крепления корпус

Лечение болячек Лансер 9. Замена дросселя + Тизер — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет!

Полный размер


Предыстория
История эта началась давно, года 1,5 назад. Тогда я полез чистить клапан ЕГР, и не знаю зачем, но снял короб воздушного фильтра, и мне открылась картина на дроссель, он был грязный, ну я тогда его протер тряпочкой, смоченной карбклинерем, ну и после поймал плавающие обороты. При запуске на холодную, стрелка тахометра поднималась до 2000-2500 оборотов. А после при езде на нейтральной передаче накатом, или при переключении передач, стрелка как маятник скакала от 500 до 3000 об. Полез тогда на драйв, и мне предложили помочь, выслать отремонтированную заслонку, но тогда возможности у меня не было, и я стал искать другие решения. И Fortis717 предложил мне обучить заслонку педалью газа. В чудеса я не верил, но решил попробовать, сделал по видео, которое он мне прислал.


После этого обороты встали на место, счастью не было предела!
Основная часть
Примерно месяцев 6 назад у меня загорелся чек, и обороты после продолжительной езды держались на 1000-1100, ну меня это не напрягало, только чек горел с ошибкой 505. Ближе к Новому Году решил я сделать подарочек для лансера, и заменить дроссель, связался с SimRacer и все обговорив, сделал заказ. Ещё до этого мы с Женей (SimRacer) списывались, и я интересовался как и что проходит процедура обмена дросселями.
Вообще стал думать, что лучше и дешевле, заменить дроссель или выточить пятак и поставить. Второй вариант бы подошел, если бы жил в городе, где есть нормальный токарь, и где можно было бы купить латунь, а так надо куда-то ехать, да и вдруг выработка на корпусе, то простой бы пятак, по родным чертежам не подошел бы.
Весь этап от гравировки пятака до отправки Евгений мне отписывал, и уже получив трек-код настал момент нудительного ожидания.
По идеалу, я бы посылку получил только 3 января, это мне не подходило, и пришлось напрячь людей, и я мне перехватили её на сортировке, и вчера я получил заветную коробочку.
Приехав домой, я помыл машину, загнал в гараж и дал ей остывать. После того как двигатель остыл, приступил к демонтажу старого дросселя.
Все шло легко, лишь только пришлось повозиться с дальним шлангом подогрева дросселя, его хомут неудобно стягивать вниз, вот на этот этап и ушло больше всего времени.

Полный размер

Вскрыл коробочку, а там…


Полный размер

демонтирован воздушный короб, и вакуумные шланги с дросселя


Полный размер

старый, родной, дроссель


Полный размер

демонтирован дроссель, немного (3-5 капель) вытекло антифриза


Полный размер

прокладка дроссельной заслонки, решил купить новую, стоит менее 100 руб


Полный размер

новый дроссель на месте


Так как уж полез, решил ещё раз почистить клапан ЕГР, снимается он за минуту.
Залил его карбклинерем, а сам пошел в баню, вернулся, вылил то что получилось, потом опять залил карбклинерем, распушил тросик (получилось что-то вроде щетки по металлу, найденный в гараже, и почистил его внутри, вылил, опять залил и опять чистил и так раз 5, вытекал карбклинер грязный и с ошметками нагара. Потом просушил и поставил на место

Полный размер

уже почищенный клапан ЕГР


Так же обслужил РХХ, при установке его на место, у меня провернул один болтик, нижний который, хотя закручивал отверткой, сильного усилия не прикладывал
Заключение
Запустив двигатель, прогревочные обороты были 1500, после минут 7 работы у меня упали на 800, сам я смотрел и прислушивался нет ли подсоса воздуха и нет ли подтеков ОЖ. Женя мне посоветовал завернуть байпасный винт на полоборота, чтобы обороты стали 750, это я сделаю уже сегодня)
После НГ отправлю Жене свой дроссель, наверное буду рыдать, как часть самого себя отдаю, ХЗ наверное псих.растройство какое, раз так к неодушевленному предмету отношусь))))

Полный размер

данные бортовика, обороты 832, всё чётко)


После промывки старого дросселя, я поднял его на просвет, зазоров не было, но стоило было покрутить заслонкой, так появились.

Полный размер

старый дросель


Итак, что хочу сказать, я полностью сейчас доволен, чек глаза не мазолит, все работает ровно.
Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО Жене SimRacer
Следующий этап — "Полная капиталка двигателя. Запчасти частично закупил, остальные заберу после НГ, что закуплено на данный день:
Прокладка впуск.коллектора AJUSA 13177700

Полный размер


Крышка радиатора на 0.9 b Hyundai/Kia 25330-17000

Полный размер


Сальник коленвала передний MD377999

Дроссельная заслонка LANCER 9. Часть 2. Reboot. — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет! Не ожидал, что так быстро придется писать очередную запись на эту тему, однако- хочу быть полезен всем автомобилистам- поэтому-Поехали!
Не так давно я писал о ремонте дроссельного узла, можно почитать тут:
www.drive2.ru/l/500318473642049556/

Давайте продолжим: В принципе, предыдущий ремонт удался, и хотя было много комментариев, что Пайка может отвалиться, в чем я сомневался, решил я всё таки сделать по-другому… а именно-поменять Пятак (саму заслонку)… на полный ремонт я пока не решился, пока поездим как есть, потом посмотрим… ИТАК, что может быть ВАМ полезно?!

Так как предыдущий ремонт делался на скорую руку и был временным ( кто не знает, проблема Дроссельного узла LANCER 9 ждет каждого, кто решит промыть заслонку от нагара при пробеге более 90000 плюс-минус))) — поэтому- лучше подготовиться заранее к ремонту самого узла…

Итак, почитав комментарии, что припой может отвалиться, и попасть во впускной коллектор — я забеспокоился, и вот почему: Дроссельный узел подогревается Охлаждающей Жидкостью, думаю что градусов до 90-100, однако зимой на стоянке, когда температура опустится до -20 — он охладится, и вот эти движения температуры туда- сюда могут повлиять на расширение самого пятака дросселя и припоя на нем, и как эта "сладкая парочка" себя поведет- не известно, именно поэтому я решил не затягивать с ремонтом:
Отдельную благодарность хочу ВЫРАЗИТЬ хорошему человеку simracer — который мне помог довести Дроссель до ума.
После ремонта дроссельного узла ( было это недавно) я проехал всего около 200 км… поэтому сняв дроссельный узел он был идеально чистым:

Полный размер

Дроссельный узел

Припой, как и всё остальное, оказалось на месте в идеальном состоянии!

Полный размер

Дроссель- снят

Отдельно считаю ВАЖНЫМ сказать о прокладке дроссельного узла: хотя я менял ее на новую, она прилично "прилипла" к Дросселю, т.к. она из мягкого материала… очень хорошо видно на следующих фото, что снимать туда- сюда Дроссель не следует, т.к нагрузка на прокладку довольно высокая.

Полный размер

Прокладка дросселя

Чистка дроссельной заслонки — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Вчера произвел чистку дроссельной со снятием с авто.
Как снимать дроссельную описывать не буду, все есть в "Третьем Риме".
До снятия я ее чистил 2 раза, точнее просто попрыскал и все. С учетом того, что она была чистой, эффекта не произвело никакого. Решил все же снять и почистить основательно.
По внешнему виду пятак был чистый, а вот каналы были немного грязными. Все долго и упорно проливал хай гировским очистителем, а после продувал сжатым воздухом. Гадости вылилось не очень много, но очиститель вытекал черного цвета. Так же промыл и РХХ, внешне был довольно чистый, лишь легкий нагар. Пролил очистителем и продул воздухом, после чего смазал силиконовой смазкой.

Ступеньки на корпусе не было никакой, люфта на оси заслонки не было вообще, как не пытался расшатать, все стояло крепко. Пробовал налить очистителя при закрытой заслонке, в итоге заслонка держит его довольно долгое время, хотя по каплям все же протекает (не знаю нормально это или нет, но по книжке зазор между корпусом и пятаком должен быть 0.5 мм).
Молибденового слоя я там не нашел, так что кроме грязи стирать было нечего.
Чистил все без фанатизма и щетки, просто опрыскивал, давал немного постоять и вытирал ветошью.

В результате всех манипуляций у меня итог:
— ХХ держится 750
— на нейтрали на ходу перестали плавать обороты
— 2.5 оборота байпаса оказалось много, но не по холостым оборотам (они стоят 750), а по шагам. До чистки было 50 шагов, после чистки стало 7 шагов. Пришлось закрутить на пол оборота чтобы сделать 15-25 шагов.

И еще, ХХ у меня 750, по EcuEdit 715-760, если выключить фары, то ХХ устанавливается на 800, если отключить еще и печку, то 820-840.
Заметил, что до включения вентиляторов (на радиаторе), ХХ 750-780, после включения 720-750.

Пробег на момент чистки составил 101,8 тысяч км. До этого заслонка ни разу не чистилась.
Итогом доволен, но не до конца. Программно надо выставлять ХХ на 850. 720-750 очень мало для вала.

Пара фоток заслонки:

Amadeus Productions › Блог › Снятие и установка дроссельного узла Lancer IX 1.6, 4G18. Справочное руководство.

1. Снятие и установку дроссельного узла осуществляем на полностью остывшем двигателе.

В таком варианте не будет вытекания антифриза из шлангов подвода и слива охлаждающей жидкости из устройства подогрева дроссельного узла с необходимостью последующей его доливки в систему.

Можно (не обязательно) снять плюсовую или минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

2. Отжав пальцем фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки.

3. Отсоедините от воздухоподводящего рукава шланг большой ветви системы вентиляции картера.

4. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к дроссельному узлу и отсоедините рукав от патрубка дроссельного узла.

5. Отжав пальцем фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.

6. Разведите концы держателя жгута проводов и выньте из него жгут.

7. Отожмите отверткой фиксатор второго держателя жгута проводов.

8. Снимите держатель с кронштейна и отведите жгут проводов в сторону.

9. Отсоедините от сектора на оси дроссельной заслонки трос ее привода, для этого необходимо извлечь наконечник троса привода дроссельной заслонки из паза сектора.

10. Ослабьте хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к патрубку дроссельного узла, сжав пассатижами его отогнутые усики.

Сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от дроссельного узла.

11. Отсоедините от патрубков в верхней части дроссельного узла три вакуумных шланга.

Предварительно стоит пометить шланги любым способом или запомнить их расположение,
чтобы при обратной сборке установить их на прежние места.

Оцените состояние шлангов, при необходимости замените их на новые.

12. Выверните четыре болта крепления дроссельного узла к впускной трубе.

Два левых болта крепления дроссельного узла пропущены в сквозные отверстия впускного коллектора и ввернуты в резьбовые отверстия поддерживающего кронштейна.

Два болта можно использовать в качестве временных заглушек для отсоединенных шлангов подвода и слива антифриза, предотвращая попадание пыли в систему охлаждения, просто вставив их в шланги.

13. Отведите узел в сторону и снимите установленную под ним прокладку.

Стоит запомнить, как установлена прокладка (контрольный треугольник смотрит вверх и вперед — на радиатор охлаждения двигателя).

Уплотнительную прокладку при каждом снятии дроссельного узла стоит заменять на новую, предварительно обильно промазав ее с двух сторон графитовой смазкой.

Если считаете, что старая прокладка "еще походит" — предварительно обезжирьте ее спиртом с двух сторон и обильно промажьте с двух сторон графитовой смазкой.

Каталожный номер прокладки для мотора 4G18 — MR578832.
Каталожный номер прокладки для мотора 4G63 — MD180361.

14. Ослабьте хомут крепления шланга слива охлаждающей жидкости к патрубку дроссельного узла, сжав пассатижами его отогнутые усики.

Сдвиньте хомут по шлангу, отсоедините шланг от дроссельного узла и снимите дроссельный узел.

15. Если при замене дроссельного узла на новом узле не установлены датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, переставьте их со старого узла.

Выверните два винта крепления датчика положения дроссельной заслонки и снимите датчик.

16. Аналогично выверните три винта крепления регулятора холостого хода (на одном из винтов установлен держатель жгута проводов) и снимите регулятор холостого хода.

Оцените состояние уплотнительной прокладки РХХ (резиновое колечко, вставленное в паз привалочной плоскости РХХ), при необходимости замените ее.

Перед установкой РХХ обратно на дроссельный узел промажьте прокладку чистым моторным маслом или очень тонким слоем маслобензостойкого герметика.

Каталожный номер прокладки для дорестайл РХХ 1.6
(дата выпуска 2003.06.01 — 2006.06.02) — MD619858.

Каталожный номер прокладки для рестайл РХХ 1.6
(дата выпуска 2006.06.03 — 2016.08.08) — MD628313.

Каталожный номер прокладки для РХХ 2.0 — MD628313.

Дорестайл РХХ и рестайл РХХ отличаются внешне.
На фото ниже: слева — дорестайл РХХ, справа — рестайл РХХ.


Каталожный номер дорестайл РХХ 1.6 — MD619857.
Каталожный номер рестайл РХХ 1.6 — 1450A132.
Каталожный номер РХХ 2.0 — 1450A069.

17. Устанавливайте датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода в порядке, обратном снятию.

С дроссельными узлами "Amadeus" прилагается новый комплект крепления для ДПДЗ и РХХ — 5 винтов из нержавеющей стали с внутренней головкой под шестигранный ключ, которые позволяют впоследствии довольно просто снять РХХ и ДПДЗ с дроссельного узла, без необходимости снятия дроссельного узла с впускного коллектора автомобиля, применяя угловой шестигранный ключ.

18. Для дросселей 2.0 пункты 18-19-20-21 обычно неактуальны.
Для очистки внутренних полостей корпуса дроссельного узла выверните четыре винта крепления корпуса регулятора холостого хода, применяя мощную (или ударную) крестовую отвертку.

19. Снимите нижнюю часть корпуса.

20. Снимите установленную под корпусом уплотнительную прокладку.

Оцените визуально состояние прокладки — сильно обжатую, затвердевшую или надорванную прокладку замените.

Каталожный номер прокладки — MD615500.

Промойте каналы корпуса дроссельного узла жидкостью для очистки карбюраторов и просушите их сжатым воздухом.

Дроссельная заслонка Mitsubishi Lancer 9 и ее возможные поломки

Дроссельная заслонка Лансер – это механизм в двигателе автомобиля, с помощью которого контролируется подача рабочей смеси. При необходимости заслонка сужает поток или даже полностью его перекрывает. Иное название данной детали – упорный рычаг. В некотором смысле можно сказать, что он регулирует скорость работы двигателя.

Дроссельная заслонка Лансер

Воздухоподводящая система автомобиля состоит из нескольких составляющих, но главная деталь – дроссельная заслонка. При правильной работе и полноценном обслуживании авто заслонка не требует к себе внимания.

Дроссельная заслонка Лансер, как и любой составной элемент автомобиля, может требовать ремонта. Существует много причин, по которым функциональность заслонки может сойти на нет. Чаще всего всему виной износ.

Возможные поломки

Дроссельная заслонка, точнее ее элементы, имеет свойство изнашиваться. В процессе эксплуатации могу быть повреждены ввиду износа:

  • Ось и сама деталь по отношению к собственному корпусу,
  • Обратный механизм,
  • Пружина,
  • Электродвигатель, привод и шестеренки если речь идет об электронной разновидности.

Срок службы у всех деталей индивидуален. В некоторых случаях ремонт дроссельной заслонки может потребоваться лишь после 500 т.км. пробега. Помимо износа на заслонке образуется нагар. В процессе эксплуатации авто он неизбежен, поэтому время от времени требуется проводить чистку.

«Симптомом» чрезмерного нагара являются перебои в работе двигателя. Он может глохнуть или работать с ощутимыми перебоями. Чаще всего двигателю в таком случае под силу лишь малые обороты.

Дроссельная заслонка в автомобилях Митсубиши Лансер играет роль регулятора поступающего воздуха во впускной коллектор транспортного средства. От количества воздуха зависит и объем топлива, которое будет израсходовано. Отсюда следует вывод, что при увеличении количества воздуха в самом узле дросселя, в разы приумножается расход топлива и увеличивается производительность двигателя.

При правильной эксплуатации «перегородка» узла дросселя на Митсубиши Лансер не требует постоянного контроля за ее состоянием. Но иногда ее все же необходимо проверять, так как со временем на ее стенках образуются загрязнения, появляется грязь и масляные отходы. Чтоб вовремя заметить какие-либо неполадки, необходимо регулярно производить проверку холостого хода.

Намного дешевле выйдет ремонт заслонки, чем ее полная замена. Если двигатель систематически стал глохнуть, переходить то на низкие, то на высокие обороты, автомобиль стала двигаться рывками — это все говорит об отложениях масла на  узле. Причина кроется, прежде всего в том, что происходит постоянное трение рассматриваемой автодетали о корпус дросселя.

Какими же способами можно устранить проблемы, произвести ремонт:

  • Изначально нужно убедиться в том, что причина кроется именно в изнашивании дросселя. Для этого необходима компьютерная диагностика машины. Ее можно осуществить в любом автосервисе.
  • Есть вариант заменить старую на заводскую новую, что весьма дорогостояще. Или поставить заслонку от другого автомобиля, но сколько прослужит вам она — неизвестно.
  • Провести ремонт собственными силами с применением шпатлевки, или специального герметика, можно, но прослужит она не долго. В таком случаем не исключено, что материалы попадут в камеру сгорания, что приведет к соответствующим последствиям.

Основные принципы ремонта этой детали митсубиши:

  • Заслонку у Митсубиси Лансер 9 сперва нужно увеличить до 50,5 мм в диаметре с помощью координатно-расточного станка, так как ее изначальный д-тр равен 50 мм.
  • Дальше из латуни заново изготавливается сама конструкция детали.
  • Трение, возникающее при нажатии педали газа, устраняют монтажом радиально-упорного шарикового подшипника закрытого типа.
  • Молибден и термическая обработка необходимы для плотного скрепления детали с узлом. Полученное покрытие в полной мере герметизирует и уменьшает трение, возникающее между заслонкой и корпусом дроссельного узла.

Заслонку нужно прикрутить винтами к оси, чтоб исключить возможность откручивания. В конце работы не забудьте провести регулировку оборотов холостого хода.

После качественного ремонта дроссельная заслонка прослужит вам еще немало тысяч километров, но не забудьте и ее систематически проверять на степень износа. Таким образом ремонт можно избежать!

Как осуществить чистку дроссельной заслонки на Митсубиси Лансер 9

Для того, чтоб дроссельный узел работал правильно и не доставлял лишних проблем, необходимо чистить заслонку каждые 35 тыс.км.пробега. Если машина стала заводиться не с первого раза и ход стал нестабильным, следует проверить деталь на загрязнения. масло, пыль и песок — приводят к образованию грязевого слоя на стенках механизма. Его необходимо удалять своевременно, дабы не привести к более серьезным поломкам.

При чистке дроссельной заслонки или осуществляя ремонт нужно сперва отделить шланг воздуховода от патрубка. Ни в коем случае не разбрызгивайте моющее средство прямо на поверхность дросселя. Тканью, смоченной в мыльном растворе, нужно аккуратно удалить грязь около заслонки. далее наденьте обратно воздушный шланг и отрегулируйте обороты холостого хода.

Промывку нужно проводить раз на 40-50 тыс. км. хода. Для промывки заслонки нужно снять воздушный патрубок и распылись очиститель карбюратора на воздушный канал и саму загрязненную автодеталь. Стоит сказать, что в полной степени очистить дроссельный узел таким способом у вас не выйдет, к тому же грязь со стенок попадет в двигатель и каналы с воздухом.

Лучше доверить ремонт и работу по промывке заслонки профессионалам в сервисном центре. Только они могут качественно выполнить все процедуры, произведя демонтаж дроссельного узла. Лишь мастера смогут сделать ремонт полноценно, комплексно и в сжатые сроки. Так же можно выполнить это и самостоятельно, но придется саморучно доставать заслонку, а это процесс, для не подкованного человека, трудоемкий. Полная замена этой детали, особенно на оригинальную, может обойтись в большую сумму.

+5 минут к жизни дроссельной заслонки — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Пока искал причины постигшей меня неприятности, было проверено несколько вариантов, в том числе первым — состояние ДАД и дроссельной заслонки.
Дошло даже до того, что я серъёзно рассматривал покупку восстановленного дроссельного узла, коих вариантов контекстная реклама стала предлагать аж 4, начиная от 3 тр и до 5 тр (например, тот же известный всем AMADEUS). Однако после осознания степени вероятности замены колена пришлось подзатянуть пояс и применить колхозное лечение.
Проблема дроссельной заслонки девятых лансеров давно известна и происходит из того, что вал пятака не имеет жёсткого крепления оси. В результате этого за 100-150 тыс. км трение пятака о стенки дроссельного узла приводит вот к такой картине

Полный размер

зазор пятака дроссельного узла


Соответственно, с противоположной стороны, где зазора нет, пятак выработался, что дало ему возможность сместиться.

Как снять дроссельный узел я уже описывал здесь. Добавлю лишь, что на этот раз я не снимал весь воздуховод, снял только ту часть, что от воздушного фильтра до заслонки.
Разборка заслонки сводится к откручиванию двух винтов, крепящих пятак к оси. Проворачиваем заслонку (конечно же, упор пружины, возвращающей ось на место, удобнее сразу снять) на 90 градусов и вынимаем пятак. После этого ось уже ничто не держит, её можно вынуть.

Полный размер

Ось заслонки и пятак


Для профилактики я также открутил ДПДЗ, вынул и почистил сальники, почистил и смазал втулки

Полный размер

Крепление ДПДЗ на двух винтах с крестовым шлицем


Полный размер

Втулка и сальник оси со стороны ДПДЗ


Полный размер

Всё пространство между сальниками и втулками заполнено смазкой

На пятаке мы видим такую картину

Полный размер

выработка пятака


Мой метод устранения — напайка припоя и последующая шлифовка. Латунь, из которой сделан пятак, довольно хорошо лудится.

Полный размер

На кромку пятака наплавлен припой


Сначала производится грубая шлифовка для устранения явных неровностей, а затем за несколько итераций подгонка: пятак вставляется в корпус дроссельного узла, на просвет отмечаются точки соприкосновения со стенками, которые потом шлифуются на наждаке.

Полный размер

На просвет видны неровности кромки пятака

Конечно же, это больше способ успокоить себя, чем реально решить проблему, потому что
а) припой мягок и быстро стирается в условиях, когда ось заслонки так и осталась незакреплённой
б) половина проблемы, а именно выработка на стенках, о которые тёрся пятак, так и осталась (алюминиевый сплав корпуса не паяется).
Конечно, второй момент не так заметен, и это даёт право на жизнь варианту с простой заменой пятака. Его, кстати, можно заказать самому, если есть знакомый токарь с нормальным станком. Если кому нужны размеры — пишите, выложу чертёж.
Но всё же если у вас есть средства — лучше установить восстановленный дроссельный узел. В нём производят фрезеровку стенок, установку нового пятака и жёсткую фиксацию вала заслонки на подшипниках.

При проведении данных операций желательно поменять прокладку дроссельной заслонки. Артикул MR578832.

PS Пятак при установке перевернут таким образом, чтобы в месте наибольшего трения оказалась целая, непотертая сторона.

Стабильных оборотов, низкого расхода!


Смотрите также