8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Митсубиши или митсубиси


Компания Mitsubishi решила, как ее правильно называть по-русски

03.04.2018 14:38

Положен конец многолетним дискуссиям о том, как правильно произносить по-русски название японской компании Mitsubishi: «Митсубиси» или «Митсубиши». Головной офис в Токио распорядился сменить в России латинское название марки и дилерского центра на русское. Отныне Mitsubishi Motors превратится в более понятное и однозначное «Митсубиши Моторс».
 

Изначально путаница возникла из-за разницы подходов в лингвистике, которые используются при транскрибировании на европейские языки японских слов и названий. Существуют две системы – Хэпбёрна и Поливанова.
 
В конце 19 века протестантский священник Джеймс Кёртис Хэпбёрн предложил свой вариант латинизации японского языка. Позднее, в начале 20-го века российский востоковед Евгений Поливанов разработал систему записи японских слов кириллицей. Именно поэтому в России японское название компании было принято читать, как «Митсубиси». 

Несмотря на неоднократные разъяснения японской стороны о том, что Mitsubishi следует читать с «ши» на конце, многие по привычке продолжали использовать прежний вариант с «си». Поэтому руководство компании было вынуждено пойти на беспрецедентные меры и ввести единый глобальный стандарт для своих представительств по всему миру.
 
Теперь название марки и дилерского центра должны быть на языке той страны, в которой они находятся. Поэтому в России компания меняет официальное название с Mitsubishi Motors на «Митсубиши Моторс».
 
В ООО «ММС Рус» надеются, что споры о произношении названия, наконец, прекратятся, а японская марка обретет в России новых преданных сторонников.
 
 

как правильно говорить? — АвтоМания

Попытавшись поставить точку в этом вопросе, мы внезапно оказались под перекрестным огнем жаркой дискуссии лингвистов-переводчиков и официального представительства. Не все так просто, как может показаться. Чтобы определиться, какой же все-таки вариант правильный – «Мицубиси» или «Мицубиши» - для начала подойдем к вопросу с научной, лингвистической точки зрения. Но не пугайтесь, тут все просто и очень даже интересно. В вопросе разбирались наши коллеги из журнала «АвтоВести».

В 1917 году русский лингвист и востоковед Евгений Дмитриевич Поливанов первым разработал систему записи японских слов кириллицей, которая активно используется и поныне и известна как система Поливанова. Читаться спорные слоги должны они, по версии Поливанова, как "си", а не "ши", "ти", а не "чи", "ся", а не "ша", "сю", а не "шу" и так далее. Таким образом, правильнее будет произносить все-таки "Мицубиси".

И все было бы просто и понятно, если бы не еще один лингвист, товарищ Джеймс Кертис Хэпберн, который еще в конце XIX века предложил свой вариант для транскрибирования японского языка. В соответствии с ним корректнее читать "Митсубиши". И вот именно тут кроется главная причина нынешних разночтений: система Поливанова создавалась под кириллицу, а систему Хэпберна – под латиницу.


Казалось бы – да пусть за океаном произносят как хотят со своим Хэпберном! Но почему же тогда в русском языке так прочно укоренился хэпберновский вариант? Все просто. Еще до того, как народ начал вникать в нюансы произношения, названия поступавших на наш рынок импортных товаров были представлены на латинице, и под лавиной компьютеров Toshiba и аудиосистем Nakamichi народ как-то не особо задумывался о происхождении и правильном чтении этих названий – учили же в школе на уроках английского, что sh читается как "ш", ну и все! Какие вопросы? При этом, что интересно, конкретно с "Мицубиси" поначалу ситуация была лучше – оба варианта существовали в русской речи примерно на равных. Но потом мода на англоязычные названия взяла верх, в том числе – и над рекламщиками, которые из каждого утюга убеждали, что надо произносить "ши". Контрольным выстрелом стал переход на хэпберновское произношение официального представительства Mitsubishi. Поливанов устал в гробу вертеться, одним словом.

Ну а дальше включается в дело такое беспощадное лингвистическое явление, как передача по традиции – это когда народ так долго, упорно и массово произносит слово неправильно, что этот неправильный вариант в итоге принимают за норму. Например, украинское блюдо «суши» уже никогда в жизни никого не заставишь произносить как "суси" - остается только смириться.
В таком случае логично было бы обратиться к носителям языка и послушать, как они произносят спорные звуки, однако японцы в этом деле не помощники: если прислушаться внимательно, то они вообще выдают какой-то своеобразный звук, что-то между "с" и "ш", "т" и "ч". Видимо, чтобы никого не обидеть.

Вооружившись такой теоретической базой, мы обратились к российскому представительству Mitsubishi, чтобы узнать их мнение на этот счет: «В оригинале, в японском языке, произношение звукового окончания бренда звучит как "ЩИ" - "МитсубиЩИ". Таким образом звучание гораздо ближе к "ШИ" и почти ничего общего с "СИ". С фонетической точки зрения наиболее близко к оригинальному (японскому) звучанию бренда именно "МитсубиШИ"».

Мнения представительства и языковедов, как видите, разошлись. Так где же правда? Может, все эти теоретические выкладки Поливанова уже устарели? Чтобы это выяснить, мы обратились к человеку, который о живом японском языке знает не понаслышке. Корреспондент информагентства ТАСС Алексей Заврачаев, дипломированный японист и большой любитель автомобилей, уже давно живет и работает в Японии и как никто другой разбирается в тонкостях произношения японских названий.

"Если вдаваться в действующие правила русского языка, то правильно транскрибировать это слово как "Мицубиси". Здесь все просто: существует так называемая система Поливанова, согласно которой каждому слогу в японском языке соответствует аналог в русском. Таким образом, варианты вроде "Митсубиши" отметаются сразу. Хочется привести в пример суси и суши, но тут получается другая история: суши разгромно победили, поскольку, как говорил мой преподаватель русского языка в университете, норма запрещает, а узус (общество) реализует", - встает Алексей на сторону Поливанова.

То, что "Мицубиси" звучит для японцев куда роднее, чем "Мицубиши", отлично подтверждает и следующий видеоролик, на котором очаровательная японка произносит названия автомобильных марок на языке-оригинале. Кстати, обратите внимание на фон в кадре - девушка явно в теме!

https://www.youtube.com/v/3l8xFCLB1m8


Одним словом, произносите "Мицубиси", но в драку за "суси" не лезьте – традиции сильны, что уж тут поделаешь.

«Мицубиси» или «Мицубиши»? — Сообщество «Mitsubishi Pajero и Montero Club» на DRIVE2

На днях натолкнулся на интересную статью, которая думаю будет полезна и другим владельцам Митсубиси, ну и не только… Хочу поделиться этой статье с вами, друзья.


Попытавшись поставить точку в этом вопросе, мы внезапно оказались под перекрестным огнем жаркой дискуссии физиков и лириков. Точнее, лингвистов-переводчиков и официального представительства. Так все-таки «Мицубиси» или «Мицубиши»? Не торопитесь. Не все так просто, как может показаться.

Чтобы определиться, какой же все-таки вариант правильный, для начала подойдем к вопросу с научной, лингвистической точки зрения. Но не пугайтесь, тут все просто и в какой-то степени даже интересно.
В 1917 году русский лингвист и востоковед Евгений Дмитриевич Поливанов первым разработал систему записи японских слов кириллицей, которая активно используется до сих пор – она как раз и известна как система Поливанова.

Все сводные таблицы можно легко найти в интернете, да и взрывать вам мозги фактами о том, что японский алфавит – силлабический, мы не будем. Нам сейчас важно выяснить, как должны читаться спорные слоги. А читаться они, по версии Поливанова, должны как «си», а не «ши», «ти», а не «чи», «ся», а не «ша», «сю», а не «шу» и так далее. Таким образом, правильнее будет произносить все-таки «Мицубиси». Конец спорам? Нет!

Все было бы просто и понятно, если бы не еще один лингвист, некто Джеймс Кертис Хэпберн, который еще в конце XIX века предложил свой вариант для транскрибирования японского языка. В соответствии с ним корректнее читать «Митсубиши». И вот именно тут кроется главная причина нынешних разночтений: система Поливанова создавалась под кириллицу, а систему Хэпберна – под латиницу.

Казалось бы – да пусть они там за океаном произносят как хотят! Но почему же тогда в русском языке так прочно укоренился хэпберновский вариант? Все просто. Еще до того, как народ начал вникать в нюансы произношения, названия поступавших на наш рынок импортных товаров были представлены на латинице, и под лавиной компьютеров Toshiba и аудиосистем Nakamichi народ как-то не особо задумывался о происхождении и правильном чтении этих названий – учили же в школе на уроках английского, что sh читается как «ш», ну и все! Какие вопросы? При этом, что интересно, конкретно с «Мицубиси» поначалу ситуация была лучше – оба варианта существовали в русской речи примерно на равных. Но потом мода на англоязычные названия взяла верх, в том числе – и над рекламщиками, которые из каждого утюга убеждали, что надо произносить «ши». Контрольным выстрелом стал переход на хэпберновское произношение официального представительства Mitsubishi. Поливанов устал в гробу вертеться, одним словом.

Ну а дальше включается в дело такое беспощадное лингвистическое явление, как передача по традиции – это когда народ так долго, упорно и массово произносит слово неправильно, что этот неправильный вариант в итоге принимают за норму. Например, национальное московское блюдо «суши» уже никогда в жизни никого не заставишь произносить как «суси» — остается только смириться.

Лучик света в этом темном царстве проливают географические названия – они, как правило, укоренялись в русском языке еще до нашествия зарубежных брендов. Мы же называем Хиросиму Хиросимой, хотя по логике должны говорить «Хирошима» — по-английски этот город пишется как Hiroshima.

В таком случае логично было бы обратиться к носителям языка и послушать, как они произносят спорные звуки, однако японцы в этом деле не помощники: если прислушаться внимательно, то они вообще выдают какой-то своеобразный звук, что-то между «с» и «ш», «т» и «ч». Видимо, чтобы никого не обидеть. Хотя еще до окончания Второй мировой войны японцы были на «нашей» стороне: для транскрибирования японских названий буквами латинского алфавита самой Японией была введена официальная система «кунрэй-сики», которая предписывала и на латинице передавать спорные звуки так же, как предлагает уже знакомый вам товарищ Поливанов. Но все мы помним, чем закончилась Вторая мировая для японцев, а американцам твердые «с» и «т» произносить неудобно, так что Хэпберн с его «комфортной» транскрипцией подвернулся как нельзя кстати. Вооружившись такой теоретической базой, мы обратились к российскому представительству Mitsubishi, чтобы узнать их мнение на этот счет.

В компании ООО «ММС Рус», являющейся эксклюзивным дистрибьютором автомобилей Mitsubishi в России, придерживаются в своей коммуникации следующего варианта произношения бренда Mitsubishi – «Митсубищи». В оригинале, в японском языке, произношение звукового окончания бренда звучит как «ЩИ» — «МитсубиЩИ». Таким образом звучание гораздо ближе к «ШИ» и почти ничего общего с «СИ». С фонетической точки зрения наиболее близко к оригинальному (японскому) звучанию бренда именно «МитсубиШИ».
Мнения представительства и языковедов, как видите, разошлись. Так где же правда? Может, все эти теоретические выкладки Поливанова уже устарели? Чтобы это выяснить, мы обратились к человеку, который о живом японском языке знает не понаслышке. Корреспондент информагентства ТАСС Алексей Заврачаев, дипломированный японист и большой любитель автомобилей, уже давно живет и работает в Японии и как никто другой разбирается в тонкостях произношения японских названий.

«Если вдаваться в действующие правила русского языка, то правильно транскрибировать это слово как «Мицубиси». Здесь все просто: существует так называемая система Поливанова, согласно которой каждому слогу в японском языке соответствует аналог в русском.

Таким образом, варианты вроде «Митсубиши» отметаются сразу. Хочется привести в пример суси и суши, но тут получается другая история: суши разгромно победили, поскольку, как говорил мой преподаватель русского языка в университете, норма запрещает, а узус (общество) реализует», — встает Алексей на сторону Поливанова.

То, что «Мицубиси» звучит для японцев куда роднее, чем «Мицубиши», отлично подтверждает и следующий видеоролик, на котором очаровательная японка произносит названия автомобильных марок на языке-оригинале. Кстати, обратите внимание на фон в кадре — девушка явно в теме!

Одним словом, произносите «Мицубиси», но в драку за «суси» не лезьте – традиции сильны, что уж тут поделаешь.

Источник: "Авто Вести"

Митсубиси или митсубиши — как правильно произносится.. митсубиси или митсубиши ? (MITSUBISHI) /это марка машины.. / — 3 ответа



Как правильно митсубиси или митсубиши

Автор Ѐ®Р»СЊРєР° * задал вопрос в разделе Прочие Авто-темы

как правильно произносится.. митсубиси или митсубиши ? (MITSUBISHI) /это марка машины.. / и получил лучший ответ

Ответ от Rambalac[гуру]
Мицубиси, это и по правилам передачи японского на русском и самоназвавние компании в России, например ЗАО "Мицубиси Электрик Юроп Б. В. " ссылка
А любители писать "митсубиси" и "митсубиши" должны называть свою страну Руссиа, столицу Мосцов и имена например Йурий Василевич, Пйотр Йуревич, потому что на английском "правильнее".
Rambalac
Просветленный
(26496)
Чукча не читатель, чукча писатель? В русско-японской транслитерации нет Ш.

Ответ от Ўрий[гуру]
Митсубиши.

Ответ от Honda element[мастер]
митсубиши-вот правильное название фирмы.

Ответ от LADY IN BLACK[гуру]
митсубиши...

Ответ от DISCO Гусь[эксперт]
ши

Ответ от Алёнка Рыжуля[активный]
На ШИ!!!!

Ответ от Azri araaq[эксперт]
не слушай их, правильно Митсубиси, здесь не действуют правила перевода с английского

Ответ от Yue[гуру]
В японском языке нету четких звуков "си" и "ши", а что-то среднее между ними.
То же касается и "тс" и "ц".

Ответ от STAR_TREKKER[гуру]
Ми-цу-би-ши
так правильнее

Ответ от Ksanna[гуру]
Более корректным является первый вариант -- "Мицубиси". Строго говоря, в данном случае японцы произносят шипящий звук, однако в русском языке "ши" читается твердо -- "шы". Поэтому авторы таблиц японско-русской транслитерации около ста лет назад выбрали для передачи слогов, обозначаемых латинскими буквами shi и ji, сочетания "си" и "дзи" соответственно, так как они ближе к японскому произношению, чем при чтении по-русски "ши" или "джи". В европейских языках более "уважительное" отношение к смягчению согласных, так что наиболее распространенные варианты японско-английской транслитерации используют именно версии shi и ji.
Сочетание ts на русский "переводится" как "ц" -- в английском и французском отдельной буквы для этого звука просто нет.
Аналогичные проблемы связаны и с распространением в последнее время "англицизмов" вроде "суши" вместо более правильного, хотя и менее благозвучного варианта -- "суси".
Кстати, название Hyundai произносится не иначе, как "Хендэ". А Porsche -- "Порше", с ударением на первом, а не на последнем слоге (во втором случае получается название французского производителя сантехники Porcher). Несколько сложнее с Volvo. Если брать в качестве исходных данных то, что фирма эта -- шведская, то произносить надо "Вольво" (в шведском звук "л" немного смягчается). С другой стороны, Volvo -- это латинское слово, которое, как известно, означает "я качусь". А по нынешним нормам в классической латыни "л" не смягчают. Так что в этом случае выбор остается за вами. Аббревиатуру BMW логичнее произносить "по-немецки" -- "Бэ-Эм-Вэ". Использование "английской" версии ("Би-Эм-Дабл-Ю") может указывать на то, что вы не признаете иных иностранных языков, кроме английского.
Renault и Peugeot, строго говоря, потребуют от вас в обоих случаях особого произношения звука "о", а в первом случае, кроме того, и грассирующего "р". Название испанского автомобиля Seat читается "Сиат", без английских заморочек вроде "сит". Итальянские Lamborghini и Lancia произносятся, соответственно, "Ламборгини" (правила чтения gh, кстати, совершенно одинаковые почти во всех европейских языках) и "Ланча". Распространенность английского языка в современной России привела к тому, что все научились грамотно произносить названия американских и британских машин. Главное в таких случаях -- не "спотыкаться" о Chevrolet. Это французское по происхождению слово читается как "Шевроле". Без "т" на конце.

Ответ от ЇайнеГГ, принц Аццкий[гуру]
Ну если по-японски, то "Мицубиси", так как у нет в языке двух звуков: "Ш" и "Л". Так же и гадски невкусное блюдо суши на самом деле читается как "суси". А харакири - вообще "сипокку". И где тут логика?:))

Ответ от Black AngeL[гуру]
Митсуписи! Точняк! Так и есть ))

Ответ от Дима[новичек]
митсубиши

Ответ от Мурзилка[новичек]
1. Правильно говорить по-русски "Мицубиси", (без буквы "т"), так как, если заглянуть в первоисточник, то первый фирменный логотип был у этой компании в виде трёх зелёных листочков чайного дерева, а уже потом логотип изменился на три красных ромбика, которые символизируют три алмаза. Более того, в переводе с японского языка на русский язык это не одно слово "Mitsubishi", а словосочетание из двух слов "Мицу" - "Три" и "Биси" - "Алмаз", то есть "Три алмаза", а Алмаз - это родственное от слова Бисер.
2. Правильно писать русским буквами "Митцубиси", так как в правописании присутствует буква "т".

Ответ от Владислав Татарников[новичек]
Спасибо знающим отвечальщикам!
Как считал Мицубиси так и осталось. =)

Ответ от Stealt[активный]
спросил у знакомой японки, сказала что нужно произносить миТСЮбиЩи. раз 30 просил повторить - щи четко слышно, а тсю как цю и тсю одновременно. сошлись с ней что все таки правильно будет тсю, так как при произношении англо или русскоязычным человеком Т звучит жестко, а произносить нужно мягко


Ответ от 3 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: как правильно произносится.. митсубиси или митсубиши ? (MITSUBISHI) /это марка машины.. /

Mitsubishi Motors на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Mitsubishi Motors

STALKER серия игр на Википедии
Посмотрите статью на википедии про STALKER серия игр

S7 Airlines на Википедии
Посмотрите статью на википедии про S7 Airlines

Обсуждение Mitsubishi на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Обсуждение Mitsubishi

Одна ночь в Пэрис на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Одна ночь в Пэрис

Как всё-таки правильно? Митсубиси или Митсубиши, Хюндай или Хёндэ? И ещё какие распространены неправильные названия

Митсубиши. Митсу - три, биши - ромб(с японского)<br>Хёндэ. У нас есть отель Хёндэ, корейцы построили, так они так его и называют.<br>Меня кумарит когда Isuzu называют Исудзу, ну нету там быквы Дэ ни в письме, ни в произношении. Те кто ак пишут, мало того что мудаки, так яб им ещё и морду набил. А самые мегамудаки, это те кто по-английски пишут Isudzu, просто уроды. Правильно - Исузу.<br>Ну и называние Seat по английской трансприпции читается Сит, или Сиит, но некак не Сеат.

все 2 вариант а также сузуки-судзуки

Митсубиси и Хендэ!

прально - мицубиси, хёндай, таёта, ламборджини (а не гини - это она только пишется так!) и т.д.

Ламборгини - Ламборджини. На самом деле произносится по-разному. В разных странах слова по разному выговаривают и буквы по-разному звучат. И так и так нормально, тебя поймут везде, не заморачивайся)

СуДзуки. Опечатка? возможно, имелось в виду: "Сузуки". Неправильных названий нет. Если говорить на родном языке - японском или корейском - то произношение будет одно. Если на международном - английском, то другое.

Не Хёндай, а ХУндай. Это отражает сущность машины)

Митсубиси — Гордость за само название! — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Заинтересовало меня происхождения бренда, после прочтения у одного из лацероводов… был слегка в шоке… ибо говорит мол 3 ореха переводится=) вот и решил узнать истинный перевод данного бренда=), чем с вами и делюсь:

Перевод слова "Mitsubishi" с Японского языка.

Существует множество мнений откуда произошло название автомобильной марки Mitsubishi. Вот несколько из них:

***

Если слово Mitsubishi разбить на части, то получится: "Mitsu" — число 3, "ishi" — дословно как ромб. Можно предположить, что это "Три Рубина", т.к. на эмблеме Mitsubishi эти ромбы красные.

***

Недоразумение со значением слова Mitsubishi произошло из-за того, что в английском языке слово diamond значит и бриллиант, и ромб, и бубновую масть. Mitsubishi перевели с японского на английский как 3 diamonds. На эмблеме Mitsubishi явно прослеживаются три стилизованных драгоценных камня (ограненных), поэтому, скорей всего, правильный перевод будет "Три Бриллианта"

***

Джон Фоли в "Энциклопедии знаков и символов" пишет: "… В 1886 году предприятие было названо "Мицубиси". Товарный знак в виде трех ромбов восходит, в конечном счете, к гербу, или "мону" фамилии Ивасаки. "Мон" впервые появился в 1917 году как символ "Мицубиси Моторз" и постепенно упростился, приняв современный вид. Обычно знак изображался красным цветом, самым популярным в Японии. Каждый из ромбов, как утверждает компания, выражает один из принципов "Мицубиси": "общая ответственность перед обществом, честность и взаимопонимание между народами через торговлю".

***

Информация с сайта "Мицубиси-электрик" (www.mitsubishi-electric.ru): "Более 125 лет назад основатель компании, Ятаро Ивасаки, арендовал три парохода и основал компанию Tsukumo Shokai Shipping Co. В течение нескольких последующих лет компания успешно развивалась, и в 1874 году ее название сменилось на Mitsubishi Steamship Co. К этому времени еe: флот насчитывал уже более 30 кораблей. В 1890 году Яносуке Ивасаки, президент компании, выкупил у японского правительства заброшенный участок площадью 35 гектар, расположенной недалеко от императорского дворца, заплатив за него сумму, эквивалентную 1 миллиарду долларов. На сегодняшний день это самый важный и престижный в Токио деловой район — Маруноучи. Всемирно известная торговая марка (три ромба в форме треугольника), возникла из слияния фамильных гербов основателей. "Мицубиси" в переводе означает "три алмаза" (Мицу = 3, Биси = алмаз)".

***

Из материалов Wikipedia: "Компания Mitsubishi была основана в начале 1870-х годов Ивасаки Ятаро. Из слияния фамильных гербов основателей возникла торговая марка Mitsubishi (буквально мицу — «Три», хиси — «Водяной каштан(орех)»). Ещё в начале XX-го века Mitsubishi превратилась в огромную фирму, которая вплоть до окончания Второй мировой войны принадлежала одной семье. По другой версии, Mitsubishi переводится с японского как «три ромба/бубны» (англ. three diamonds). Правильным стоит, по-видимому, считать перевод слова diamonds как ромб или бубны. Дело в том, что в английском языке слово Diamond, с которого сделан перевод, имеет значение не только алмаз, бриллиант, но ещё и ромб, бубны, поэтому, глядя на значок компании, стоит признать именно этот вариант наиболее достоверным."

ТРИ АЛМАЗА звучит на много интереснее и приятнее и сразу ехать становится както веселее=)

история создания марки Mitsubishi — DRIVE2

история Mitsubishi, начинается намного раньше того момента, как родилась одна из ветвей этого многоотраслевого концерна – автомобильное производство. Его основатель Ятаро Ивасаки, выходец из бедной самурайской семьи, еще подростком работал в судовладельческой торговой компании, которая принадлежала другому самурайскому клану – Тоса. Будучи успешным менеджером и зарекомендовав себя с хорошей стороны, в возрасте 35 лет он арендует у своего работодателя три парохода. Так Ятаро Ивасаки создает свою компанию и называет ее Tsukumo Shokai.

Эмблема компании, от которой и произошло название Mitsubishi (переводится как «три бриллианта»), тоже имеет свою историю. Поскольку Ятаро Ивасаки своими достижениями был обязан именно семье Тоса, в эмблеме Tsukumo за основу композиции он использовал геральдику герба этого клана – дубовые листья. В конечном своем варианте эмблема представляла собой три ромба в форме трилистника. В свою очередь ромбы были использованы из семейного герба Ивасаки. Основатель эмблемы вложил в нее и смысловое значение. Она символизирует три принципа компании: ответственность перед обществом, честность и открытость для международного сотрудничества.

Преданность правительству Японии дала возможность Ятаро получить от государства несколько судов по сниженным ценам. В этот момент его флотилия насчитывала уже 30 кораблей. И в 1875 году Ятаро переименовывает свою компанию в Mitsubishi Mail Steamship Company («Почтовая пароходная компания Mitsubishi»). Так появился родоначальник всех современных компаний Mitsubishi.

В 1880 году в Японии вступает в силу закон о продаже и сдаче в аренду перспективным развивающимся компаниям «образцовых» предприятий, принадлежащих государству. Так в 1884 году Mitsubishi переходит самая большая судостроительная верфь в Нагасаки, серебряные рудники Икуно и угольные шахты на острове Хоккайдо. Таким образом, семейная компания Mitsubishi стала одной из самых крупных корпораций, работающая в различных отраслях промышленности.

В момент, когда в состав компании входило много подразделений, таких как строительство судов, нефтедобыча, металлургия и др., умирает Ятаро Ивасаки. После его смерти, в 1885 году, руководство компанией переходит его брату Яносуки, а в 1893 году — сыну Ятаро – Хисайя. Новый президент компании открывает банковское подразделение, департамент по торговле недвижимостью и страхованию, а также пивоваренный завод, которому обязана своим происхождением знаменитая сегодня марка пива Kirin. К заслугам Хисайя относится и реформирование системы управления компанией, путем объединения всех подразделений в единый холдинг Mitsubishi Ltd.

В конце XIX века и Первой мировой войне Япония придерживается агрессивной военной политики. А поскольку компания В 1917 году компания Mitsubishi пробует себя в автомобилестроении, выпуская первый, собранный на конвейере, японский автомобиль Model A во многом напоминающий машины Форда.Mitsubishi была сторонником государства, она принимала активное участие в строительстве армии, производстве самолетов и военных судов. Для развития автомобильной отрасли — это время было не прибыльным, поскольку многие компании, выпускающие автомобили, собирали их вручную, что занимало много времени и физических усилий. В 1917 году компания Mitsubishi пробует себя в автомобилестроении, выпуская первый, собранный на конвейере, японский автомобиль Model A во многом напоминающий машины Форда. Но в 1921 году его снимают с производства из-за небольшого спроса в Японии на легковые автомобили. В 1922 году этот автомобиль экспонируют на промышленной выставке в Японии.

В 1918 году компания выпускается первый грузовик Т1Все же такой неудачный шаг в легковом секторе, совершенно противоположно откликнулся в производстве коммерческого транспорта. И уже в 1918 году компания выпускается первый грузовик Т1, который успешно проходит 1000-километровый тест на надежность, а в 1923 году начинает выпускать тяжелые грузовики.

Новое десятилетие, 30-е годы, для Mitsubishi стали периодом больших достижений. Инновационные собственные разработки и их внедрение приносят компании славу и делают второй по величине в Японии. Так в 1931 году создан первый японский дизельный двигатель с непосредственным впрыском модели 450AD мощностью 70 л.с. В 1932 году выпущен первый автобус компании – B46. В 1934 году появился прототип полноприводного пассажирского автомобиля PX33, в 1935 году – дизельные автобусы BD46 и BD43, а также форкамерный дизель SHT6, а в 1936 году – грузовик с дизельным двигателем TD45. В свою очередь дизельных двигателей постоянно совершенствуются и разрабатываются новые улучшенные их версии. В 1937 году началось экспериментальное производство грузовиков с полным приводом (4WD). Такой прорыв в автомобилестроении не был единственным достижением компании этих лет. Так в 1934 году в результате слияния авиастроительной и кораблестроительной ветвей концерна появилась группа Mitsubishi Heavy Industry, ставшая поставщиком выпускаемой продукции для японской армии и производившая боевые корабли и самолеты, а также дизельные автомобили.

Вторая мировая война и послевоенный период – это время разрухи, которое отразилось на экономике многих стран, в том числе и Японии. Сын своего предшественника, Коята Ивасаки, возглавивший концерн в 1916 году, уже на исходе войны понимал, что она будет проиграна. Он продает около половины акций холдинга частным инвесторам и таким образом семья Ивасаки утратила полный контроль над компанией. После войны в 1946 году оккупационные власти США в принудительном порядке начали дробить концерн на мелкие компании. Mitsubishi будучи основой военно-промышленных мощностей Японии, была разбита на 44 независимых компании. Также был наложен запрет использовать название и эмблему Mitsubishi. В 1950 году Mitsubishi Heavy Industry разделили на три региональные компании, которые и принимали участие в разработке и производстве автомобилей.

Претерпев такое реформирование, компания Mitsubishi продолжает жить, но уже в новых условиях. По требованиям страны, выпускать автомобили нужно было надежные и экономичные. Так компания производит трехколесные грузовик Mizushima грузоподъемностью 400 кг и трехколесные развозные автомобили, мотороллер Silver Pegeon и автобус В1, работающий как на бензине, так и на альтернативном топливе. Позже появляется первый троллейбус Mitsubishi МВ 46 и первый в Японии Mitsubishi Leo LT-11, 1959 г. заднемоторный автобус R1. 1951 году компания выпускает 8-тонный грузовик Т31 с системой воздушной подвески, а Т 380 стал первым грузовиком в Японии с откидывающейся платформой. В 1952 году выходит грузовик R2 с задним расположением двигателя. В это же время компания начала экспорт автобусов В52 в Таиланд, а годом позже автобусы R32 в количестве трехсот штук были экспортированы в Чили. В 1959 году налажен выпуск малоразмерного трехколесного грузовика Leo.

В пятидесятые годы оккупационная политика в Японии ослабевает. Компании, на которые распался концерн Mitsubishi, снова стали использовать имя и эмблему Mitsubishi, но судьба многих из них все же складывается по-разному. Сливаются три компании, на которые была разбита Mitsubishi Heavy Industry; несколько компаний вновь объединяется в Mitsubish Corporation, а многие продолжают развиваться самостоятельно. Около 20 компаний сохранили в своих названиях имя Mitsubishi.

Mitsubishi DebonairВ шестидесятые годы начинается бурный рост японской экономики, соответственно уровень доходов населения растет, аMitsubishi 500 (1960 г.) вместе с тем и спрос на легковые автомобили. И в 1960 году на рынок выходит экономичный седан Mitsubishi 500, который завоевал большую популярность благодаря низкой цене и надежности. Автомобиль положил начало присутствию марки Mitsubishi на мировой арене автоспорта, при этом одержав победу в классе Гран-при Макао. Далее компания выпускает один за другим автомобили такие, как Mitsubishi 360, который становится основой для выпущенного после него первого четырехместного малолитражного автомобиля Minica. В 1964 году выходит представительский автомобиль Debonair с шестицилиндровым двигателем. Затем выходит Colt 600 и 800, а также Colt F3-A, который в 1966 году выигрывает гонку «Japan Grand Prix Formula Car Race», а в 1967 году победу, но уже в пятом Гран-при Японии, одерживает Colt F2-A. Еще одна из появившихся моделей Colt 1000F и 1100F, а именно первая, выигрывает Mitsubishi Colt Galantтретье ралли «Southern Cross». На тот момент передовым достижением техники становится выпуск седана Colt Galant. Также в эти годы расширяется линейка коммерческого транспорта небольшими автобусами серии Rosa, самым быстрым на то время автобусом B906R способным развивать скорость до 140 км/ч и семейством легких грузовиков Canter.

В конце 60-х начале 70-х годов Mitsubishi завоевала репутацию стабильного и надежного производителя автомобилей. Для того чтобы окончательно стабилизировать свое положение на рынке Mitsubishi необходимо было создать единую корпорацию, которая начала свою деятельность в 1970 году и называлась Mitsubishi Motors Corporation. Это десятилетие ознаменовалось для компании завоеванием к себе уважения во всем мире, чему способствовали выпуск новых моделей автомобилей, научные достижения, а также победы в автоспорте и в различных конкурсах. В последующие десятилетия компания не останавливается на достигнутом и расширяет свое присутствие на мировом рынке. Уже сегодня Mitsubishi является одним из ведущих мировых производителей автомобилей — начиная от легкового транспорта и заканчивая тяжелыми грузовиками и спецтехникой.

За что награждают Mitsubishi?

1970 г. Презентованы модели Colt Galant GTO, 2-дверный Galant Hardtop и Station Wagon.Colt Galant GTO
1972 г. Автомобиль Galant 16GLS побеждает в седьмом ралли «Southern Cross» в Австралии.
1975 г. Разработана технология Silent Shaft («бесшумный вал») для двигателей серии Astron 80. За эту технол

История Mitsubishi Марка — DRIVE2

Концепт Mitsubishi MMR25: супер колеса Электрический гоночный автомобиль Митсубиси призван покорять не только гоночные треки, но и любое бездорожье. Всенаправленный дизайн колес позволяет передвигаться в любом направлении. Каждое из колес состоит из восьми цилиндров и каждый цилиндр оснащен своим электродвигателем! У автомобиля «приплюснутый» дизайн с низким центром тяжести. Внешние камеры обеспечивают водителю уникальный 360 градусный панорамный вид.

Символизируя Качество и надежность
Три алмаза Mitsubishi знак воплощает более 140-летнюю традицию, заслужив доверие и доверие людей во всем мире. Поддержание значение этого знака, как символ качества и надежности продукции и услуг является одним из главных приоритетов в каждой компании Mitsubishi.

Происхождение знаменитой эмблемы

Название «Mitsubishi» относится к трех- алмазной эмблемы. "Мицубиси" представляет собой сочетание слов "Мицу" и "hishi." "Мицу" означает три. "Hishi" означает водяной орех, и это слово используется для обозначения ромб или алмазную форму. Как обычно, "hishi" произносится "Биши", когда он образует последнюю часть слова, следовательно, сочетание «Мицу» и «hishi" читает "Mitsubishi".

Ятаро Ивасаки, основатель старой организации Mitsubishi, решил на три алмаза марки как эмблема для его company.The марки, как говорят, расположение двух фамильных гербов; три-дубово-лист гребень семьи Ямаути, Владыки Тоса, где родился Ятаро, и трехуровневый водяной орех гребень семьи Ивасаки.

Управление Марка
Все компании Mitsubishi укрепить значение трех алмазов марки, как символ качества и надежности, обеспечивая превосходные продукты и услуги, и, наблюдая строгий этические нормы. В то же время, они осторожны (1), чтобы отобразить метку в отношениях, которые сохраняют свою узнаваемость и (2) для предотвращения злоупотреблений знака третьими лицами.

(1) Юридическое оформление
Мицубиси компании создали Mitsubishi фирменное наименование и Комитет по товарным знакам и аффилированным контактная группа для установления и обеспечения соблюдения руководящих принципов для правильного использования знака Mitsubishi. Mitsubishi компании обеспечили около 5500 регистраций за три алмаза марки в более чем 140 стран.
фирменное наименование и товарным комитет и контактная группа работа для того, чтобы метка на продукты и в публикациях и рекламы таким образом, чтобы усиливает Mitsubishi появится идентичность.

(2) Предотвращение злоупотреблений со стороны третьих лиц
Незаконное использование знака Mitsubishi третьих лиц уменьшается значение отметки как символ качества и надежности. В Mitsubishi компаниям контролировать злоупотребления отметки бдительно через фирменное наименование и комитета по товарным знакам. В Mitsubishi выпуск компании предупреждения, когда они обнаруживают, злоупотребление, а иногда и принять правовые меры для защиты отметку.

Три принципа

Дух Mitsubishi: Три принципа каллиграфическим почерком на Koyata Ивасаки

В Mitsubishi компании разделяют сильное чувство корпоративной ответственности. Это чувство датируется происхождении старого организации Mitsubishi более 140 лет назад. Наиболее ясный и самый известный выражением принципов Mitsubishi является кредо сформулировано четвертого президента организации Mitsubishi, Koyata Ивасаки, в 1930-е годы. Даже после того, как более 80 лет, дух и ценности этого "Sankoryo" остаться в живых и тока сегодня.

Три принципа
Дух Mitsubishi: Три принципа каллиграфическим почерком на Koyata Ивасаки

"Сёки HOKO" = корпоративной ответственности перед обществом


Работать на благо общества, и материально, и духовно, в то время как вклад к сохранению глобальной окружающей среды.

Торговля является публичной предприятие и один требуя корпорации взять на себя ответственность за многие из интересов, влияющих на страны, в которых они работают. Эта философия является краеугольным камнем политики управления Мицубиси с момента ее зарождения. Для того, чтобы корпорация по созданию устойчивого процветания, важно, что он работает в манере, которая способствует достижению этой цели на большей общества.

"Сёдзи Комэй" = Целостность и честность


Поддерживать принципы прозрачности и открытости, ведения бизнеса с честности и справедливости.

Президент Koyata был, как известно, неоднократно предупредили менеджеров Mitsubishi против фокусировки вслепую на прибыль и упуская из виду соблюдение Группы на высоком уровне этического поведения среди беспрецедентной конкуренции, призывая их реагировать на недобросовестных деловых практик конкурентов с целостности и терпение. Он напомнил им, часто о важности удовлетворения ожиданий своих клиентов и общественности путем выставления высокой этического поведения во всех своих операциях. Он был также хорошо известен за его соблюдением культурных различий во всем мире и местных обычаев общества, в котором Mitsubishi проведенных бизнес.

"Ritsugyo Boeki" = глобальное понимание через бизнес


Развернуть бизнес, основанный на всеобъемлющей глобальной точки зрения.

При вспышке войны на Тихом океане, президент Koyata сделал смелое заявление о дружбе между международными деловыми партнерами сейчас, разлученных войной: "Мы рассчитываем много англичан и американцев в числе наших партнеров Они предприняли множество проектов с нами и так должно мир пришел снова., они снова станут хорошими и верными друзьями ".

Модернизация и растворение
Koyata Ивасаки, сын Yanosuke, взял на себя председательство от Hisaya в 1916 году в возрасте 38 Как Hisaya, он учился за границей и был выпускником Кембриджского университета. Он возглавлял организацию Mitsubishi на протяжении почти 30 лет и сыграл ключевую роль в формировании развития японской промышленности.

Под Koyata, Mitsubishi была модернизирована в дальнейшем как подразделения были включены в полуавтономных компаний. Koyata направляя Mitsubishi на лидерство в таких отраслях, как машиностроение, электрооборудование, и химических веществ. Компании, которые позже стали Mitsubishi Heavy Industries разработала автомобили, самолеты, танки и автобусы. И Mitsubishi Electric также стала лидером в электрических машин и бытовой техники.

Семья Ивасаки отказался некоторые из его контроля над Mitsubishi посредством публичного предложения акций в основной холдинговой компании. К концу Второй мировой войны, внешние инвесторы провел почти половину от собственного капитала.
Первый в Японии серийной легковой автомобиль, Mitsubishi Модель (1917)

Первый в Японии серийной легковой автомобиль, Mitsubishi Модель (1917)

Koyata призвал своих менеджеров и сотрудников, чтобы стоять над ксенофобии, охватившей Японию в годы войны. "Мы рассчитываем много британцев и американцев среди наших деловых партнеров, " он напомнил Mitsubishi руководителей вскоре после начала военных действий. "Они наши друзья, которые взяли на себя проекты вместе с нами и которые совместно с нами интересы. Если мир пришел снова, они должны снова стать нашими партнерами."

После войны, союзные оккупационные силы требовали, чтобы крупные промышленные группы Японии распустить. Последний президент Mitsubishi, Koyata Ивасаки, сопротивлялся в соответствии с требованиями, но, к сожалению, скончался в 1945 году Mitsubishi штаб-квартире расформированных 30 сентября 1946 года, и многие из компаний Mitsubishi впоследствии разделить на более мелкие предприятия.

www.mitsubishi.com/index.html

что взять? аут 3 — 3 литра или паджеро 4? — Mitsubishi Outlander XL, 2.4 л., 2011 года на DRIVE2

всем здравствуйте, аутлендер перешел в эксплуатацию к маме, и я снова ощутил муки подбора авто, а именно старой мечты- паджеро 4, просмотрел кучу вариантов от 700 до 1.1 млн, но разницы в них не особо много, все замученные, зашарканные, аж руки опускаются… и тут мне стали попадаться варианты аута 3, в максималке с 3х литровым движком и АКПП!, да именно АКПП, после всех покатушек и поездок на моря, горы, леса, я решил что не хочу больше переживать за вариатор, да он экономичен, очень плавный, да и вообщем оставил приятные впечатления ( кстати ни муфта, ни вариатор при моей веселой эксплуатации не ловили перегрев! в отличии от отцовского третьего аута, при пенсионерской трассовой эксплуатации! видимо живучесть вариатора на 90% зависит от своевременной замены масла и фильтров!). НО, всегда присутствует в голове- " а вдруг он крякнет", особенно было страшно за вариатор в Крыму, на крутых каменных подъемах, этот страшный хруст я ни когда не забуду!..
Так вот к чему это я, машина нужна для повседневной эксплуатации, а именно- поездкам по стройкам и полям, ну и конечно поездок на природу и мини ( а в планах не только мини) экспедиций семьей. Как показала практика, мне и аута хватилоб, если усилить подвеску и вместо вариатора воткнуть АКПП, но вот для поездок с друзьями уже нужна 7 местная машина, тк детишек садить некуда, а на руках не айс… Именно по этому выбор пал на паджеро 4, но так как их живых и аккуратных почти не найти, приходится думать об альтернативе…
В связи с этим и прошу, вас, читателей данного поста, дать мне свой, аргументированный совет! Что лучше- паджеро 2008 года 3,2 дизель, пробег за 200 (морально сложно пересесть в машину прошлого десятилетия за 1 млн, да еще и дизеля подсыкиваю.) или третий аут 2013 года, 3 литра 80-90 тысяч пробега и акпп .
Ps: фотки взял с сети и любимого драйва, для визуализации …

Mitsubishi Motors — Википедия

Mitsubishi Motors Corporation (яп. 三菱自動車工業株式会社 мицубиси дзидо:ся ко:гё: кабусикигайся) (MMC, TYO: 7211) — японская автомобилестроительная компания, входит в группу (т. н. кэйрэцу) Mitsubishi — являющейся самой большой производственной группой Японии. Штаб-квартира — в Токио. В 1970 году Mitsubishi Motors была сформирована из подразделения Mitsubishi Heavy Industries[1].

Логотип компании сделан из герба провинции Тоса (три листа дуба) и герба клана основателя компании (три ромба друг на друге).[2]

Ятаро Ивасаки (Yataro Iwasaki), 1835—1885

Компания Mitsubishi Motors считает датой своего основания 1870 год: она появилась как автомобилестроительное подразделение группы Mitsubishi путём преобразования автомобильного отделения Mitsubishi Heavy Industries. Концерн был основан как Mitsubishi Mail Steamship Company (пароходная почтовая компания) предпринимателем Ятаро Ивасаки в 1875 году. Эмблема концерна — три ромба в виде трилистника — комбинация из трёх ромбов один над другим (камон семьи Ивасаки) и дубовых листьев (камон самурайского клана Тоса, представители которого помогли предпринимателю в организации собственного дела). Над развитием других, в том числе автомобильного, подразделений Mitsubishi работал племянник основателя и второй владелец концерна Хисайя Ивасаки.

Первый автомобиль под маркой Mitsubishi (Model A) появился в 1917 году. Конструктивно машина напоминала знаменитый Ford T, и производилась совместными усилиями авиастроительного и судостроительного подразделений концерна. Выпуск Mitsubishi Model A прекратили в 1920-х годах по причине низкого спроса на мелкосерийные автомобили в Японии.

В 1918 году был создан первый грузовик, экспериментальный Model T1. В середине 1920-х годов Mitsubishi начала производство грузовых автомобилей и автобусов (с 1932 года) под маркой Fuso. В 1930-х годах концерн внедрил ряд новых идей, разработки, большинство из которых были использованы в Японии впервые — прототип полноприводного пассажирского автомобиля PX33, дизельные автобусы BD46 и BD43, форкамерный дизель SHT6 и грузовик с дизельным двигателем TD45.

В 1946 году холдинг Mitsubishi был разделён на 44 независимые компании, одна из которых — автопроизводитель Mitsubishi Motors Corporation. В первые послевоенные годы концерн занимался производством мотороллеров, автобусов, грузовиков и пикапов, многие из грузовых моделей были трёхколёсными.

В 1950-х годах Mitsubishi вернулась к производству полноценных легковых автомобилей, вскоре был налажен их экспорт в Европу. В 1960-х годах появляются модели, ставшие впоследствии родоначальниками популярных семейств — Colt, Galant. Далее к ним прибавились такие модели как Lancer, Pajero, Delica. К 1992 на машины данного производителя приходилось 10 % от всех автомобилей, находящихся у населения Японии (3 место после Toyota и Nissan)[3].

В 1996 году инженеры Mitsubishi представили систему непосредственного впрыска топлива для бензиновых двигателей — GDI.

За свою историю Mitsubishi Motors постоянно образовывала альянсы с иностранными партнёрами, пионером этой стратегии экспансии был их первый президент Томио Кубо (англ. Tomio Kubo), впоследствии стратегия была поддержана его преемниками. Значительная доля предприятия была продана Chrysler Corporation в 1971 году, который удерживал её в течение 22 лет, в то время как DaimlerChrysler имел долю с 2000 по 2005.

12 мая 2016 года стало известно, что 34 % акций Mitsubishi Motors Corporation приобретает другой производитель из Японии — Nissan[4]

Основные владельцы компании: Nissan Motor Co (34 %)[5], Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. (15,17 %), Mitsubishi Corporation (13,99 %), The Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ, Ltd. (5,43 %) и др.[6]

Председатель совета директоров компании — Такаси Нисиока (Takashi Nishioka). Президент — Осаму Масуко (Osamu Masuko).

Компания выпускает легковые автомобили под маркой Mitsubishi. Основные модели — ASX, Outlander, Lancer, Pajero Sport. Компании принадлежит пять автосборочных предприятий и восемь — по выпуску автокомплектующих. В частности, заводы Mitsubishi Motors в Японии расположены в префектурах Айти (завод в городе Окадзаки, производит модель ASX), Гифу (Pajero Manufacturing Co., Ltd, производит модель Pajero), Окаяма (завод Mizushima, производит модели Lancer, Outlander).

Продажа автомобилей осуществляется в 160 странах мира.[7]

Показатели деятельности[править | править код]

Совокупная численность персонала — 34,9 тыс. человек. В 2007 году компания произвела 1 411 975 автомобилей. В России было реализовано 100 609 автомобилей.

Mitsubishi Pajero — одна из самых известных и популярных моделей компании

Выручка компании за финансовый год, закончившийся 31 марта 2010 года, составила 1,45 трлн иен ($15,47 млрд), чистая прибыль — 7,3 млрд иен ($78,4 млн)[7].

Mitsubishi Motors в России[править | править код]

28 декабря 2007 года Mitsubishi Motors подписала соглашение об условиях промышленной сборки автомобилей в России[8]. В 2010 было начато производство на заводе, построенном близ Калуги совместно Mitsubishi Motors и французской компанией PSA Peugeot Citroën[9] (30 % — у Mitsubishi[7]). По состоянию на осень 2010 года на предприятии выпускались такие модели как Citroen C4, кроссовер Mitsubishi Outlander и его клон под названием Citroen C-Crosser[7].

По запросу русского представительства Mitsubishi motors штаб-квартира в Токио расшифровала транслитерацию названия бренда и пояснила, как правильно писать, а следовательно и произносить Mitsubishi по-русски — «Митсубиши» [10]. Теперь в России все дилерские центры должны получить русскоязычное написание «Митсубиши Моторс». Ранее проблема была связана с тем, что существуют два подхода к транслитерации с японского языка на русский. Первый — Хепбёрна, который ратовал за звук и букву «Ш», второй — лингвиста Поливанова, который исключал шипящую из слов и заменял её «С».

В 2019 году Mitsubishi Motors представит новый пикап L200, который отличается значительными усовершенствованиями. Новая модель будет иметь четырехцилиндровый дизельный двигатель 2.4 л. в зависимости от комплектации мощностью 154 или 181 л. с., а также многие другие характеристики.

  1. ↑ History of Mitsubishi, Funding Universe (subscription required) (англ.)
  2. ↑ vol.11 三菱マークの起源|三菱グループホームページ
  3. ↑ Наиболее известная японская марка (неопр.) 6. «ЗР» (№ 4, апрель 1994). Дата обращения 23 мая 2015.
  4. ↑ Nissan приобретает треть Mitsubishi
  5. ↑ Press Release | News・Events | MITSUBISHI MOTORS (неопр.). www.mitsubishi-motors.com. Дата обращения 17 июля 2016.
  6. Александр Губский. «Российский завод нам необходим», — Осаму Масуко, президент Mitsubishi Motors Corporation Архивировано 24 апреля 2008 года. // Ведомости, № 60 (2082), 3 апреля 2008
  7. 1 2 3 4 Александр Губский. «Производство в России с японским качеством», — Осаму Масуко, президент Mitsubishi Motors // Ведомости, № 168 (2866), 08 сентября 2010
  8. ↑ Mitsubishi подписала соглашение с РФ о режиме промсборки // ВЗГЛЯД со ссылкой на Интерфакс, 28 декабря 2007
  9. Алексей Непомнящий. Citroen завелся // Ведомости, № 133 (2651), 21 июля 2010
  10. ↑ «Ши» или «си»? Mitsubishi поставило точку в споре (рус.). Дата обращения 27 апреля 2018.

Ссылки на связанные темы

Ответы Mail.ru: Какой японский бренд "круче"

Ээээ. . .как бы вам сказать?... Открываете капот Мазды, смотрите на некоторые детали, а там везде значки Мицубиши. Мазда - это дочерняя компания ИМХО и по сути такой модели нет, они всё гребут у разных поставщиков. С другой стороны, если брать старые Мазды и старые Мицубиши, то Мазды были в разы качественнее по качеству отделки салона и по мягкости в целом. Сейчас Мазды делают на базе Форда. Они стали более жёсткими и менее управляемыми. Но и Мицубиши перешли производить автохлам. Все сейчас производят автохлам, даже Мерседес с БМВ. Никто не хочет делать хорошие и надёжные машины, как раньше.

Мицубиси надежнее.

митсуба, я мазду как вариант покупки никогда да же и не рассматривал, из японцев : тойота, ниссан, митсуба, а хонда и мазда - хрень а не машина - у них же рамы нет

Мицу надёжнее в разы. Единственный минус, слишком высокие цены на з/части. Мазда- по сути тот же Форд, машина на 2-3 года (пока действует гарантия) . Хотя справедливости ради отмечу, что новая 6-ка меня удивила (в хорошем смысле слова)

Да оба они ни хрена не круты. Мазда чуть лучше будет.

Мицубиси - делал самолеты, которые громили американцев. Мазду - американцы создали для сборки Фордов на территории Японии после Второй мировой войны. Ну, и кто круче?

Какой-то некорректный вопрос.. . Для кого "круче" ???Любители офф-роуда скажут Мицубиси (Паджеро с Супер Селект !!!),а дрифтеры и драгрейсеры - Мазда (RX-7 и RX-8 с РПД !!!) "Кто-то любит арбуз, а кто-то свиной хрящик" ))) Но как бы там не было, у Мицубиси сейчас очень нелёгкие времена - давно не обновлялся модельный ряд, компания на грани банкротства. Мазда (благодаря в том числе и сотрудничеству с Фордом) в целом - процветает.

если ланцер то только с 2-х литровым движком. знаю на личном опыте 1.6 слабоват для неё

митсу само собой.


Смотрите также