8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Мини купер модели


полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили MINI (МИНИ)

MINI - полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили MINI (МИНИ) Подразделы MINI: Модельный ряд Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Интервью
По-русски

МИНИ

Категория бренда
Английские автомобили
Год основания:
1958
Основатели:
Леонард Лорд
Количество моделей:
9
Принадлежит:
Bayerische Motoren Werke AG
Новостей на сайте:
103 перейти
Наших тест-драйвов:
35 перейти



Автомобили MINI

  • Cabrio

    1 поколение, 2016 - сегодня
  • Clubman

    2 поколения, 2007 - сегодня
  • Cooper 5-door

    2 поколения, 2014 - сегодня
  • Countryman

    3 поколения, 2010 - сегодня
  • Coupe

    1 поколение, 2011 - сегодня
  • John Cooper Works

    1 поколение, 2015 - сегодня
  • Mini

    2 поколения, 2006 - сегодня
  • Paceman

    2 поколения, 2013 - сегодня
  • Roadster

    1 поколение, 2012 - сегодня

О MINI

Mini – компания автопроизводитель, которая специализируется на выпуске новой генерации знаменитого британского автомобиля. А началось все с того, что Джон Купер в конце 40-х годов зарегистрировал новую фирму. Назвав ее Cooper Car Company, он приступил к разработке компактных гоночных автомобилей. В конце концов конструктор Исигонис и сын Джона Купера, Майкл, в 1959 году выпустили экономичный и компактный автомобиль, который, несмотря на свою миниатюрность, был рассчитан на четверых пассажиров. Помимо этого фирма Cooper производила тюнинговые комплекты для собственных машин. За 40 лет было произведено всего около пяти с половиной миллионов подобных автомобилей. На сегодняшний день автомобиль Mini и ее знаменитая модель Cooper выпускаются концерном BMW. Начиная с мая 2001 года начал производиться New Mini - новая генерация авто знаменитой марки. Однако пусть вас не обманывает название марки - в гамме моделей Mini есть и кроссовер Countryman, и даже лимузин.


Все модели MINI

На этой странице:

Фотогалерея MINI

...

Последние отзывы о MINI

Богданов Иван
MINI Mini

Для кого-то стиль – это Mercedes или BMW, другие говорят, что круто ездить на Porsche Cayenne, а для меня эталоном всегда был Mini Cooper. Но на новый денег не хватало: приходилось ездить на стареньком Лансере и тихо завидовать владельцам Мини. И вот год назад просматривал объявления о продаже б/у и наткнулся на неплохой вариант, который вполне подходил по цене. Продолжение отзыва...

Больше отзывов можно найти на странице конкретной модели MINI


Все тесты MINI
Сделано тест-драйвов:
2 5 9 9

Mini — Википедия

Эта статья — об автомобилях Mini (1959–2000). О BMW Mini с 2000 см. MINI (BMW). У этого термина существуют и другие значения, см. Мини.

Mini — марка малолитражных автомобилей, разработанная в Великобритании компанией British Motor Corporation в 1958 году и выпускавшаяся различными автомобильными объединениями и холдингами до 2000 года. В 1994 году в составе Rover Group продана концерну BMW. По проведённому в 1996—1999 годах опросу 126 экспертов со всего мира с целью выявления «автомобиля XX века» Мини занял 2 место, уступив лидерство только Ford Model T [1].

Создание автомобиля[править | править код]

В 1952 году директор Austin Motor Company Леонард Лорд произвёл давно планировавшееся слияние с компанией Morris Motors, которой он руководил в начале 1930-х годов. В результате была образована новая компания — British Motor Corporation. Произошедший в 1956—1957 годах Суэцкий кризис продемонстрировал реальность перебоев поставки нефти. На некоторое время продажа бензина для потребителей в Великобритании была нормирована[2]. Перед инженерами многих стран встал вопрос о необходимости разработки сверхэкономичного автомобиля. В 1956 году Леонард Лорд в руководимой им корпорации создал рабочую группу из 8 человек (2 конструктора, 2 студента инженерных специальностей и 4 чертёжника), возглавил которую инженер и дизайнер Алек Иссигонис. Перед командой проекта названного ADO-15 (англ. Amalgamated Drawing Office project number 15; Объединённое конструкторское бюро проекта № 15) была поставлена чёткая задача — создать автомобиль настолько миниатюрным, насколько это возможно. Были заданы параметры внешних габаритов: 3×1,2×1,2 м. Второй целью было расположить в нём 4 взрослых людей и их багаж. Наиболее важным в решении этих задач стала идея поперечной компоновки четырёхцилиндрового рядного двигателя с водяным охлаждением и размещения под ним коробки передач, интегрированной с масляным картером. В результате этого салон стал занимать не менее 80 % от площади проекции автомобиля [3].

Компоновка «Мини» Austin Seven Countryman (кузов универсал)

Первый прототип, названный за его цвет «The Orange Box», был готов к 1957 году, но испытания и доработки заняли ещё почти два года. Первые автомобили были запущены в производство в мае 1959 года, но до августа в продажу они не поступали для создания необходимых запасов в дилерских центрах. На создание совершенно нового автомобиля от идеи до серийного производства ушло 2 года 5 месяцев[4].

17 июня 1959 года председатель BMC Леонард Лорд впервые публично раскрыл некоторые подробности предстоящей автомобильной премьеры. Он заявил, что новые автомобили прошли самые разнообразные испытания и готовы к выпуску. Корпорацией подготовлены новые производственные площади и оборудование с использованием самых современных технологий. Объём инвестиций превысил 10 миллионов фунтов стерлингов. При этом Лорд подчеркнул, что достаточно популярные предыдущие модели Austin A40 и Morris Minor останутся в производстве.

Официальное начало продаж состоялось 26 августа 1959 года. К этому дню уже было собрано несколько тысяч автомобилей, 2000 отправлено на экспорт — продажи стартовали одновременно почти в 100 странах мира. Автомобили собирались на двух заводах: в Коули (Оксфорд) под названием Morris Mini Minor и в Лонгбридже (Бирмингем) под названием Austin Seven. Последнее название (в буквальном графическом изображении Austin Se7en с некоторым поворотом цифры по часовой стрелке, что позволяло воспринимать её и как «7» и как «v»)[4] было использовано «в память» о чрезвычайно популярной малолитражке 1930-х годов Austin 7. За рубежом автомобили продавались под названиями Austin 850 и Morris 850 (от округлённого показателя рабочего объёма двигателя в см³).

К концу 1959 года было выпущено почти 20000 автомобилей. Первый опыт эксплуатации выявил ряд недостатков автомобиля. Главный из них — практически полное отсутствие гидроизоляции, в сильный дождь коврики салона намокали моментально, при напольном расположении стартера это было большой проблемой. Недоработки были оперативно устранены и практически не повлияли на продажи автомобилей. В 1960 году выпускалось уже 3000 машин еженедельно. В сентябре была предложена модификация с кузовом универсал Morris Mini Traveller и Austin Seven Countryman.

Mini Metro[править | править код]

Austin Mini Metro в Санкт-Петербурге

Austin Mini Metro — это короткобазная версия автомобиля Mini, выпускавшаяся под брендами Austin и Rover. Еще одно название этой модели — Mini Shortie («Коротыш»). Mini Metro появились в конце 60х годов на волне популярности обычных Mini. Инженеры решили создать на его базе «funcar», то есть несерьезный автомобиль для рекламных и развлекательных целей.

Mini Shortie имеют укороченную колесную базу (даже меньше, чем у современных автомобилей Smart) и двухместный салон. Вся линейка двигателей от обычных Mini устанавливалась и на укороченную версию. Самый мощный, объемом 1,2 литра, мог разогнать кроху до 140 км/ч.

В основном Austin Mini Metro выпускались в кузове кабриолет со съемным верхом, но несколько машин в кузове купе с жесткой крышей также увидели свет. У кабриолетов не было дверей, кузов был типа монокок, в который приходилось запрыгивать через борт автомобиля.

С 1967 по 1991 год было построено около 200 таких автомобилей.

Mini Cooper[править | править код]

Mini Cooper с характерной комбинированной окраской кузова Mini Cooper S 1968 года на гоночной трассе

В 1961 год — конструктор команды Купер Формулы-1, был настолько восхищён надёжностью и управляемостью небольшого автомобиля, что решил снабдить его более мощным двигателем, дисковыми тормозами и контрастной двухцветной окраской, ставшей впоследствии визитной карточкой Mini. Модификация Mini Cooper стала желанным гостем в самых престижных кварталах Лондона. До этого Алек Иссигонис несколько раз отказывался от предложений Купера, ссылаясь, что он делал автомобиль для скромного обывателя. Пойдя на уступки известному инженеру, только что дважды выигравшему Кубок конструкторов Формулы-1, руководство корпорации полагало, что он не сумеет реализовать более 1000 единиц усовершенствованной модели. За все годы производства было продано 150 000 автомобилей Mini Cooper[4]. В 1963 году появляется новая модель Mini Cooper S с ещё более мощным двигателем. Именно эта машина стала настоящей легендой автоспорта. В 1964 году Mini Cooper побеждает на одной из самых сложных трасс на планете[источник не указан 956 дней] — в Монте-Карло. Водителей Падди Хопкирка и Генри Лиддона чествовали, как героев, а автомобиль, бросивший вызов более крупным и искушённым соперникам, навсегда вошёл в историю автогонок. Победа оказалась не случайной: в следующем году команда Тимо Мякинена и Пола Истера также взошла на высшую ступень пьедестала, а в 1967 году Mini Cooper S под управлением Рауно Аалтонена и Генри Лиддона вновь оказался победителем ралли Монте-Карло.

Развитие успеха[править | править код]

12 октября 1961 года объявлено о выпуске ещё двух модификаций Mini — Riley Elf и Wolseley Hornet. По утверждению автомобильного журналиста Леонардо Сетрайта «они были спроектированы для тех снобов, которые считали идею маленького автомобиля занимательной, но марки Austin и Morris неприемлемыми и слишком простыми». Кроме того, подразделения BMC Riley Motor и Wolseley Motors хотели получить свою долю успеха Mini[4]. К 1962 году выпускается уже 3800 автомобилей в неделю. В январе 1963 года на заснеженной площадке около завода в Лонгбридже Алек Иссигонис демонстрирует двухмоторный Mini Moke — внедорожную версию своего детища. Использование в автомобиле повышенной проходимости двух двигателей представлялось интересной идеей (одновременная работа каждого на разных оборотах с независимой передачей на разные оси), но позже оказалось техническим тупиком. В этом же году было объявлено о переходе на выпуск новой модели Mini — Mark II, главным изменением в котором стал двигатель объёмом 998 см³. В 1963 году был достигнут пик продаж Mini в Великобритании — 134 346 единиц, который никогда позже повторён уже не будет. 3 февраля 1965 года был произведён миллионный Mini.

Объединения и поглощения[править | править код]

В 1966 году British Motor Corporation поглотила Jaguar. Вновь образованный British Motor Holdings объявил о необходимости введения жёсткого контроля за расходами, который среди прочего предусматривал сокращение 10000 рабочих мест. Это повлекло волну забастовок, самой серьёзной из которых оказалась забастовка перевозчиков готовых машин. СМИ публиковали фотографии заброшенных аэродромов переполненных автомобилями, которые не могли быть доставлены к дилерам.

В 1968 году была разработана и выпущена ещё одна модель — Mini Clubman с удлинённым кузовом типа хэтчбек и двигателем объёмом 1100 см³. Однако, из-за отвлечения большого количества финансовых ресурсов на реструктуризацию вновь обретённых подразделений, модель не была тщательно доработана и не получила широкой рекламной поддержки. В этом же году в результате настоятельного лоббирования правительства Великобритании происходит создание автомобилестроительного гиганта British Leyland, куда входит и BMH. Прекращается выпуск Mini Moke, так как он совершенно не соответствует климату страны. Открывается совместное производство Mini на заводе Authi в Испании: рынок этой страны оценивается как самый быстрорастущий в западной Европе.

19 июня 1969 года двухмиллионный Мини сошел с конвейера. В августе прекращается производство Riley Elf и Wolseley Hornet, общий объём которых не превысил 60 000 единиц. В этом же году на экраны мира выходит фильм «Ограбление по-итальянски» (англ. The Italian Job). Героями этой картины были не только Майкл Кейн и Ноэл Кауард, но и автомобили Mini Cooper, с помощью которых удалось создать самую большую дорожную пробку в истории кинематографа. В октябре начинается производство Mini Mark III. Кроме того, руководители холдинга понимая, что разнообразием названий они конкурируют внутри класса сами с собой, упразднили названия Austin Seven и Morris Mini Minor. Теперь все автомобили, вне зависимости на каком заводе они были выпущены, назывались просто Mini.

В 1986 году с конвейера сходит пятимиллионный Mini. В этом же году British Leyland переименована в Rover Group. Эта государственная компания в 1994 году была продана со всеми сопутствующими правами концерну BMW.

В составе концерна BMW[править | править код]

Рекламный Mini Cooper-пикап

В 2000 году из-за регулярных убытков BMW продал подразделение Land Rover американской компании Ford, а производственные площади Mini перевёл в отдельное, вновь образованное дочернее общество. Выпуском четырёх специальных модификаций заканчивается производство старой модели Mini.

В следующем году руководством BMW старый автозавод в Оксфорде был обновлён, и начался выпуск новых моделей MINI (пишется заглавными буквами для отличия от классической Mini).В 2003 году на экраны выходит ремейк фильма 1969 года «Ограбление по-итальянски» с Марком Уолбергом, Джейсоном Стейтемом, Шарлиз Терон и Эдвардом Нортоном в главных ролях. Новый MINI играет в фильме немаловажную роль.

В 2010—2011 годах создаётся новая модель ретро автомобиля — Mini Countryman.

В середине 2014 года модельный ряд Mini состоял из 9 основных моделей, не считая спортивные модификации JCW и специальные версии. Но решением руководства компании с 2015 года модельная линейка будет сокращена всего до 5 моделей.[5]

  • Двери первых моделей Mini имели сдвижные окна, поэтому в незанятой полости нижней половины двери разместили карман. Его размеры были рассчитаны конструкторами таким образом, чтобы туда убиралась классическая английская «зелёная» бутылка джина Gordon’s Gin[6].
  • Алек Иссигонис посчитал наличие в Mini радиоприёмника необязательной роскошью, но при этом он — заядлый курильщик, нашёл в салоне место для достаточно вместительной пепельницы[4].
  • Mini Cooper являются главными героями фильма «Ограбление по-итальянски». На них совершается кража золотых слитков стоимостью 27 миллионов долларов США. Фильм не является продакт-плейсментом автомобилей Mini. Все машины были приобретены у дилеров BMW с полной оплатой их рыночной стоимости. Между тем Fiat не только предлагал любое количество малолитражек безвозмездно, но и премию в сумме 50000 долларов США. Однако руководители картины заявили, что снимать будут только Mini, как символ обновлённой Британии — «весёлой и уверенной в себе»[7].
Мультсериал «Мистер Бин»
  • Певица Мадонна передвигается по Лондону на красном MINI Cooper. Кроме того, она использовала эту марку автомобиля в съёмках видеоклипа на песню «American Life»[8]
  • По утверждению официального американского сайта MINI именно этой машиной вдохновлялась модельер Мэри Куант (Mary Quant), придумавшая мини-юбку[9].
  • На этапе становления группы Pink Floyd автомобилем Сида Барретта был Mini Cooper[10].
  • В 1968 году классический Mini был запрещён к продаже в США, так как не соответствовал вновь принятым национальным стандартам безопасности[9].
  • Wood J. Alec Issigonis: The Man Who Made the Mini (англ.). — Breedon Books Publishing, 2005. — ISBN 1-85983-449-3.
  • mini.ru — официальный сайт Mini

MINI COOPER история создания модели — DRIVE2

Всем нам наверняка знакома марка мини.
Маленькая юркая машинка колесящая по городам нашей необъятной страны.
Но не любить мини нельзя, в ней собрано всё то, что мы любим в маленьких спортивных авто.
Харизма, дизайн и динамика.
И вот уже 57 лет она радует всех нас не смотря на возраст и сферы деятельности людей мини приходиться по вкусу всем.
История мини купера началась в далёкие 50ые годы прошлого века.
Победа во Второй мировой войне досталась Великобритании слишком дорого. И дело здесь не только в людских потерях — экономика страны оказалась полностью разрушенной, если не сказать уничтоженной. Немецкие подводные лодки, методично истреблявшие Королевский флот, и самолеты Люфтваффе с их опустошительными налетами, практически успели выполнить свою миссию по уничтожению страны, которую Гитлер считал главным врагом Германии. И лишь вмешательство США и успехи СССР на восточном фронте, спасли Великобританию от краха. Но экономика страны возрождалась с трудом, послевоенные годы были очень тяжелыми. Те же Германия и Советский Союз сумели восстановится куда быстрее.

На фоне всего вышесказанного, кажется очень странным, что миниатюрный и доступный рядовому небогатому потребителю автомобиль появился в Британии лишь в 1959 году. Англичане хотя и внимательно изучили трофейные Volkswagen Beetle, но посчитали этот автомобильчик откровенно уродливым, невнятным и ненужным (у простых потребителей естественно никто ничего не спрашивал).

Наброски мини купера сделаные Алексом Исигонисом

Но Суэцкий кризис 1956 года, сделавший бензин чрезмерно дорогим удовольствием, заставил все же задуматься про создание компактного, дешевого и экономичного автомобиля. Дело поручили Алеку Иссигонису — инженеру и дизайнеру British Motor Corporation (BMC). Талантливейший конструктор, он справился с задачей, применив множество нетрадиционных решений, благодаря которым к его творению многократно применима приставка «впервые в истории». Так, в 1959 году свершилось рождение будущей легенды — Austin MINI. Пройдет десять лет и английская королева произведет Алека в рыцари, именно за создание MINI.

мини купер во всей красе


Автомобиль получился не просто симпатичным, но и весьма выносливым и надежным. А с появлением в 1961 году спортивной версии MINI Cooper (ее создателем стал Джон Купер, конструктор Формулы-1), произошло казалось бы невозможное — автомобиль, который изначально разрабатывался «для бедняков», стал с удовольствием покупаться элитой английского общества. Именно тогда появляется, ставшая позднее классикой, двухцветная окраска MINI.

творение Джона Купера


MINI приходит в автоспорт. Причем не просто приходит, но и одерживает неоднократные победы в престижных соревнованиях, обходя куда более внушительных с виду конкурентов. В 1969 году MINI становится звездой экрана, после съемок в фильме («Ограбление по итальянски»; в 2003 году появился ремейк этого фильма, но на этот раз с новой версией MINI). И это не единственный дебют в кино — на симпатичном автомобильчике, с дверцами, запирающимися на шпингалеты и амбарные замки, разъезжает мистер Бин — персонаж английского комика Роуэна Эткинсона.

Вот он родимый-)))

Ралийный мини купер!легендарный авто


Большинство людей ассоциирует MINI с одним обликом, считая что он никогда не менялся. На самом деле, существовало несколько модификаций, сильно отличавшихся от оригинальной модели. Наиболее известные из них — Clubman (1969 год) и Mark III Riley Elf (1968 год). Существовали различные вариации классического кузова — пикапы, фургоны, пляжные автомобили . А то и внедорожники. В результате, к началу 70-х годов, MINI становится самым продаваемым автомобилем в Европе.

Мини купер-фургон

Полный размер

мини купер-пикап

Полный размер

мини купер-внедорожник


За годы своего существования марка Mini неоднократно меняла хозяев. Как следствие, менялось и название — Austin MINI, Morris MINI, Rover MINI. На сегодняшний день владельцем марки является BMW. К этому времени существующая модификация автомобиля уже окончательно устарела . Немцы вынуждены были разработать новую версию легенды. И инженеры BMW с честью справились со столь сложной задачей. Им удалось практически невозможное — новый MINI, появившийся в апреле 2001 года, не просто оказался удачной заменой, он сам стал культовым. К примеру, специалистам из Volkswagen так и не удалось создать достойную замену «Жуку» — Beetl II даже близко не подобрался к славе своего легендарного предшественника.

Полный размер

джон купер works последнее творение бмв

Полный размер

mini cooper one

Полный размер

mini cooper cabrio

mini cooper-countryman

Полный размер

mini cooper -paceman


Немецкая версия MINI выглядит довольно агрессивно и прекрасно впи

MINI Mini 2006 - 2013

MINI Mini 2006 - 2013 - вся информация про МИНИ Мини I рест. поколения

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Последнее поколение MINI Mini

Все поколения MINI Mini

История трехдверного хэтчбека Mini Cooper началась в 60-х годах XX столетия. Именно тогда Майк Купер выпустил спортивную модификацию компактной модели Mini. Вскоре мощность двигателя машины возросла до 70 лошадиных сил, что позволило увеличить максимальную скорость до 160 км/ч. Первое поколение Mini Cooper производилось в течение 10 лет. После этого его исключили из производственной линейки, заменив моделью Mini 1275 GT. Второе поколение легендарного хэтчбека увидело свет лишь в 1997 году. Его успех был обеспечен привлекательным ретроспективным дизайном и отличными техническими характеристиками машины. В 2001 году начались продажи Mini Cooper третьего поколения, предлагающего гораздо больший уровень комфорта и безопасности. Автомобиль разрабатывался под руководством Фрэнка Стефенсона на основе оригинальной переднеприводной базы. Одной из особенностей авто стал очень жесткий кузов. Mini Cooper получил 115-сильный мотор рабочим объемом 1,6 литра. В 2004 году экстерьер машины подвергся модернизации. Дебют полностью обновленной версии Cooper состоялся в 2007 году. В частности, машина оснащалась новым двигателем – 120-сильным агрегатом Peugeot-Citroen с системой Valvetronic.


Технические характеристики MINI Mini поколения I рест.

хэтчбек

Городской авто

  • ширина
    1 683мм
  • длина
    3 699мм
  • высота
    1 407мм
  • клиренс
    140мм
  • мест
    4
Двигатель Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
One 1.4 MT
(95 л.с.)
АИ-95 Передний 4,4 / 6,8 10,9 с 185 км/ч
One 1.4 AT
(95 л.с.)
АИ-95 Передний 5 / 9 12,7 с 181 км/ч
Cooper 1.6 MT
(120 л.с.)
АИ-95 Передний 4,6 / 6,9 9,1 с 203 км/ч
Cooper 1.6 AT
(120 л.с.)
АИ-95 Передний 5,1 / 8,7 10,4 с 197 км/ч
CooperS 1.6 MT
(184 л.с.)
АИ-95 Передний 5 / 7,3 7 с 228 км/ч
CooperS 1.6 AT
(184 л.с.)
АИ-95 Передний 5 / 8,9 7,2 с 223 км/ч

кабриолет

Кабриолет (родстер)

  • ширина
    1 683мм
  • длина
    3 699мм
  • высота
    1 414мм
  • клиренс
    140мм
  • мест
    4
Двигатель Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
Cooper 1.6 MT
(120 л.с.)
АИ-95 Передний 4,7 / 7,4 10,5 с 198 км/ч
Cooper 1.6 AT
(120 л.с.)
АИ-95 Передний 5,2 / 9,3 13,3 с 191 км/ч
CooperS 1.6 MT
(184 л.с.)
АИ-95 Передний 5,1 / 7,5 7,3 с 225 км/ч
CooperS 1.6 AT
(184 л.с.)
АИ-95 Передний 5,1 / 9,1 7,6 с 220 км/ч

Тест-драйвы MINI Mini поколения I рест.

Вторичный рынок 10 июля 2014 Живучая классика

В далеком 1956 г. внутри конструкторского бюро British Motor Corporation была собрана группа из восьми человек под руководством инженера и дизайнера сэра Алека Иссигониса, которой было поручено создать автомобиль размером не больше чем 3х1,2х1,2 м

9

Тест драйв 24 апреля 2012 Метр с кепкой (Cooper S Coupe)

Новое творение MINI под названием Coupe призвано стать самым спортивным автомобилем в модельной гамме марки. Особенно если это турбированная модификация Cooper S, как у нас на тест-драйве.

9


Для гонок и не только (Mini John Cooper Works) Тест драйв

Марка “John Cooper Works” для крошечных “Mini” это все равно что подразделение “M Motorsport” для родительского BMW. Машина с лейблом “John Cooper Works” отличается от обычного, даже самого мощного 175-cильного “Mini Cooper S” настолько, насколько далеко отстоит гоночный автомобиль от машины, предназначенной для повседневной езды. Ведь даже двигатель на этом заряженном “Mini” стоит точно такой же, как на машине, предназначенной для клубных гонок “Mini John Cooper Works Challenge”. Тем не менее в городе “Mini” от “John Cooper” может вести себя как обычная благопристойная машина. Если не считать, что на разгон до 100 км/ч она тратит всего лишь 6,5 с.

7 24 декабря 2011


C “Мини” по максимуму (Mini AM1 Equipe) Тест драйв

Едва ли кто возьмется спорить с тем, что автомобили "MINI" законченное произведение искусства, своеобразие и даже вычурность которого трудно приукрасить. Мы тоже так думали, пока не увидели "MINI AM1 Equipe". Этот автомобиль немецкая фирма построила к юбилею сорокалетию победы "Austin Cooper S" команды "Equipe Arden" в популярном британском чемпионате серийных автомобилей BTCC. Современному "Cooper S" усовершенствовали подвеску, добавили мощности и полностью перешили салон. Всего в продажу поступит лишь сорок экземпляров таких машин.

8 01 сентября 2011


Ищите отзывы о MINI Mini?

Посмотреть отзывы о MINI Mini

Сделано тест-драйвов:
2 5 9 9

Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у MINI Mini

Опередивший время

Эта модель во многих отношениях уникальна. Почти за полвека серийного производства ее конструкция принципиально не менялась – только совершенствовалась. Больше того, это тот редкий случай, когда серийный автомобиль почти не отличался от прототипа. Поэтому, говоря о подержанном “Mini”, надо рассказывать обо всех поколениях – без знания истории этой машины не понять ее особенностей.

На вторичном рынке классических “Mini” меньше, чем, например, столь же знаменитых фольксвагеновских “Жуков“, но и у английской машинки немало почитателей. Причем среди них есть и коллекционеры, и обычные автолюбители, которые видят в “Mini” не столько образец автомобильной классики, сколько стильное средство передвижения.

ИСТОРИЯ “Mini” началась в марте 1957 года, когда конструктор корпорации BMC (“British Motor Corporation”) Алек Иссигонис получил задание разработать компактный недорогой автомобиль с габаритами 3х1,2х1,2 м. Причем из 3-метровой длины 1,8 м следовало выделить на салон. По преданию, инженер, узнав требования к будущей модели, начертил на полу прямоугольник 3х1,2 м. Затем поставил в него четыре стула и начал думать, как в оставшемся пространстве разместить агрегаты..

Первый прототип за характерный цвет прозвали “Оранжевой коробочкой”. На него установили 4-цилиндровый бензиновый мотор водяного охлаждения BMC серии “А” объемом 0,948 л, расположив его поперек автомобиля. В единый блок с двигателем объединили 4-ступенчатую механическую коробку передач, сделав общий масляный картер, а ведущими стали передние колеса. Такая компоновка обеспечила достаточно просторный для четырех человек салон при минимальной длине машины. Это был настоящий прорыв. Остальные автозаводы начали массовый выпуск подобных моделей лишь с 70-х годов.

Прототип отличали и другие нестандартные решения. Например, радиатор системы охлаждения был расположен вдоль переднего левого крыла, что позволило сократить размеры моторного отсека, но порой приводило к перегреву двигателя.

Также интересна подвеска – независимая у всех колес, причем пружины на будущем “Mini” заменили резиновыми полусферами. Стоили они недорого, а главное – обеспечивали приемлемую плавность хода. Но был у этой схемы и недостаток: резина быстро старела и трескалась, теряя первоначальные свойства. Кроме того, ради максимальной вместимости Иссигонис поставил колеса по углам маленького кузова. Поэтому управляемость машинки получилась очень задорной, словно у гоночного карта. Причем комфорт и устойчивость из-за этого не пострадали.

Колесные диски на экспериментальный автомобиль “прилепили” необычно маленькие, диаметром всего десять дюймов. Специально для них фирма “Dunlop” изготовила шины такой размерности.

Стекла не опускались – лишь открывались небольшие сдвижные форточки. Зато в дверях осталось место для объемных кармашков. По легенде, Иссигонис хотел, чтобы в них помещалась бутылочка его любимого джина.

Крышка багажника крепилась на нижних петлях. Откинув ее, владелец мог перевозить длинные предметы. Кстати, на “Mini” первых выпусков задний номерной знак тоже крепился на шарнирах, чтобы при открытой крышке багажника он был виден.

Серийные модели

ПЕРВОЕ поколение “Mini”, названное “MkI”, журналистам представили в апреле 1959 года. В августе несколько тысяч автомобилей уже ждали своих покупателей. Цена стартовала с отметки 497 фунтов стерлингов (примерно $845) – совсем немного для того времени.

Серийные экземпляры лишь слегка отличались от прототипа. Подвески стали крепить к кузову через подрамники. Карбюратор д ля лучшего обогрева перенесли за двигатель. Перед коробкой передач появился понижающий редуктор, снизивший нагрузки на синхронизаторы (на испытаниях они часто ломались). Рабочий объем двигателя уменьшили до 0,848 л. Тем не менее его 34 “лошадки” разгоняли легкую машинку до 116 км/ч.

Кстати, микролитражки не сразу получили имя “Mini”. Поначалу BMC продавала их под брендами “Austin Seven” и “Morris Mini Minor”.

В 1961 году автомобиль привлек внимание знаменитого конструктора формульных и раллийных машин Джона Купера. Он справедливо рассудил, что превосходное шасси “Mini” заслуживает лучшего двигателя, и увеличил рабочий объем до 0,997 л. Теперь отдача мотора равнялась 55 л.с. Кроме того, инженер установил второй карбюратор, “укоротил” передаточные числа коробки передач и поставил на передние колеса дисковые тормоза (еще одно нетривиальное решение для маленьких машин того времени). Спортивный “Mini” нарекли по фамилии создателя – “Cooper”. Внешне “заряженную” версию отличал двухцветный окрас, впоследствии ставший ее “визитной карточкой”.

Спустя два года Купер представил еще более мощную модель – “Cooper S”. Объем двигателя он довел до 1,071 л, получив отдачу в 70 л.с., и применил более мощные тормоза с усилителем. Этой модификации суждено было стать легендой автоспорта. Трижды – в 1964, 1965 и 1967 годах – машина занимала высшую ступень подиума на сложнейшем “Ралли Монте-Карло”. Существовали варианты для кольцевых гонок с моторами 0,97 л (до 1965 года было выпущено всего 963 шт.) и 1,275 л (производили до 1971 года).

В 1964 на “Mini” стали устанавливать гидропневматическую подвеску “Hydrolastic”. Устройством она напоминала упрощенную ситроеновскую схему, где вместо специальной жидкости применялась обычная вода. Плавность хода возросла, но вес и цена подскочили соответствующе. Кроме того, по мнению знатоков, автомобиль утратил острые повадки гоночного карта. Поэтому немногим позже оригинальная “резиновая” подвеска вернулась. Теперь уже навсегда.

Октябрь 1965 года ознаменовался новым предложением. В качестве опции покупатель мог выбрать 4-ступенчатый “автомат”.

“Mini MkI” сняли с производства в октябре 1967 года. За 8 лет он разошелся по миру тиражом 1.190.000 экземпляров.

Ему на смену пришло второе поколение – “MkII”. Алек Иссигонис планировал запустить совершенно новую модель, но руководство компании распорядилось иначе. В результате “Mini MkII” отличали от предшественника лишь решетка радиатора, увеличенное заднее окно и прочие незначительные косметические изменения. Пожалуй, единственное, чем запомнилась вторая генерация машинки – участием в нашумевшем гангстерском фильме “Ограбление по-итальянски” (в 2003 году вышел римейк киноленты с новым “Mini” в главной роли). Тем не менее второе – самое редкое и ценимое знатоками поколение “Mini”.

При осмотре “Mini” основное внимание уделите состоянию кузова – он подвержен коррозии.

На пике славы

СЕРЬЕЗНОЙ доработке “Mini” подвергли в ноябре 1969 года. Появился модернизированный кузов, главным отличием которого стали большие двери с внутренними петлями (раньше они были снаружи) и увеличенные боковые окна. Кроме того, теперь стекла стали опускаться. Спидометр с центра передней панели перенесли за руль. После модернизации машина получила индекс “MkIII”. Публике автомобиль представили под единым брендом “Mini” вместо отдельных “Austin” и “Morris”.

Также компания начала выпуск “люксового” варианта модернизированного “Mini” – модели “Clubman”. Ее отличала “квадратная” удлиненная передняя часть кузова, призванная улучшить пассивную безопасность. Разработали и спортивную модификацию “Клабмена” с двигателем 1,275 л – “1275GT”. Впервые в истории “Mini” этот автомобиль оснащали тахометром. По скоростным показателям “1275GT” уступал “Cooper S” с таким же мотором, зато был дешевле. Между прочим, “Cooper S” сняли с производства через два года (в 1971), после чего лицензию на его выпуск купили фирмы “Innocenti” (Италия) и “Authi” (Испания). Даже в Австралии вариант “S” обрел вторую жизнь. Там старый кузов соединили с передней частью “Клабмена” и назвали получившийся гибрид “Cooper SS”.

В 1970-е годы английские “малыши” – самые продаваемые машины в Европе. Они пополнили гаражи британской королевской семьи, участников группы “Beatles”, Шарля Азнавура, Жан-Поля Бельмондо. Даже Энцо Феррари приобрел три “Мини”.

С 1974 года для модели “1275GT” в качестве опции стали предлагать 12- дюймовые колеса..

“Mini MkIV” вышел на рынок в 1976 году. Он был наделен доработанным педальным узлом и модернизированными подрамниками подвески. Годом позже появились интегрированные в единый блок с остальными указателями фонари заднего хода.

1980 год стал последним в истории моделей “Clubman” и “1275GT”. На смену им пришел принципиально иной “Austin Metro”. Всего за 11 лет изготовили 473.189 “Clubman” и 110.673 “1275GT”. Тогда же концерн был переименован в “Austin Morris Group”. А в конструкции всех “Mini” маленькие 10-дюймовые колеса сменились 12-дюймовыми.

Следующая генерация – “MkV” увидела свет в 1984 году. Ее оснастили дисковыми тормозами передней оси и пластиковыми расширителями колесных арок.

В 1988 году хозяин торговой марки “Mini” – “Austin Morris Group” снова сменил вывеску. Теперь концерн назвали “Rover Group”. И под именем “Rover Mini” малолитражка продолжила жизнь. Жаль, что без своего создателя. Сэр Алек Иссигонис умер..

Версия “MkVI” пошла в серию в 1990 году. На ней стоял 1,275-литровый двигатель, некогда бывший атрибутом только “заряженных” версий. Спустя год его оснастили моновпрыском топлива. В это же время отделение “Rover Special Products” возродило легендарный “Mini Cooper”, планируя выпускать его всего лишь год. Но он так полюбился покупателям, что его оставили в производстве параллельно с основной моделью. Поэтому все последующие модернизации “Mini” в полной мере затронули и “Cooper”. Одна беда, от стандартного автомобиля его отличали только незначительные косметические штрихи. Поэтому специально для поклонников азартной езды фирма Джона Купера выпускала тюнинг-комплекты для увеличения мощности двигателя до 90 л.с.

Последняя в истории классического “Mini” генерация “MkVII” (начало производства – 1996 год) получила двухточечный впрыск топлива. Радиатор для лучшего охлаждения установили перед двигателем.

80-е и 90-е годы ознаменовались появлением множества “специальных” и “ограниченных” серий. Именно в этот период “Mini” из недорогого массового автомобиля превратился в икону. Обладать маленькой машинкой стало модно и престижно.

В 1994 году бедствующая компания “Rover Group” перешла под контроль BMW. Немцы еще раз модернизировали “Mini”, установив подушку безопасности водителя и защитные брусья в двери. Без этих изменений автомобильчик уже не соответствовал европейским нормам безопасности. В таком виде классический “Mini” продержался на конвейере до октября 2000 года, когда выпуском четырех специальных серий его карьера торжественно завершилась. А в конце года умер Джон Купер.. Начиналась история нового “Mini” – того, который под крылом BMW выпускается по сей день. Но это уже совсем иная машина.

Классический “Mini” стал самым популярным английским автомобилем – за 41 год серийного производства было выпущено более 5.000.000 штук.

Критерии выбора

В РОССИИ цены на классические “Mini” колеблются в пределах 10.000-15.000 евро. Столько просят за прилично сохранившийся экземпляр. На самом деле эти машины бесценны для своих хозяев. Поэтому формирование цен на подержанные “Mini” не поддается законам логики. Бывает, за них просят до 40.000 евро – и покупатель находится.

Итак, вы решили приобрести классический “Mini”. На что обратить внимание? Прежде всего, советует руководитель “исторической” секции московского “Mini-клуба” Сергей Чумин, – на состояние кузова. Он очень расположен к коррозии. Частенько ржавеет рамка лобового стекла под уплотнителем. За резиной образуются сквозные дыры, и вода попадает в салон – прямо на крепления передней панели. Другое слабое место – водосточный желобок по периметру крыши. Иногда его декоративный молдинг так плотно посажен на отбортовку, что закрывает сливные отверстия. Обязательно проверьте багажник. В дождь влага каким-то неведомым образом проникает внутрь, скапливаясь в нише запасного колеса и создавая идеальные условия для коррозии металла. По соседству с “запаской” закреплен аккумулятор, которому чрезмерная влажность тоже противопоказана. Нередко ржавчина одолевает сварные швы передних стоек между крылом и дверью и крепления подрамников к кузову.

Затем надо проверить подвеску. Особенно состояние упругих элементов-полусфер, а также сайлент-блоков и втулок подрамников. Изношенные “резинки”, а их за три десятка, способны кардинально поменять характер машины далеко не в лучшую сторону.

Трансмиссия проблем обычно не доставляет. Как механические, так и автоматические коробки передач очень надежны. Правда, в английской прессе слабым местом “механики” называют синхронизаторы, но к “российским” экземплярам таких претензий не предъявляли. Тем не менее во время пробной поездки не помешает оценить четкость включения всех передач.

Двигатели тоже отличаются долговечностью. Но у них есть существенный недостаток – в силу конструктивных особенностей сальники и прокладки пропускают масло, поэтому за ними нужен глаз да глаз. Игнорировать утечку не стоит: масляный картер мотора и МКПП един, недостаток смазки может погубить оба узла.

При выборе “Mini” большое значение имеет страна прежней “прописки”. По причине слабой коррозионной стойкости специалисты не рекомендуют покупать машины из “прибрежных” государств вроде Голландии, да и самой Англии. Идеальный климат для “малышей” – сухой и теплый. Например, недавно в Москву привезли чудесно сохранившийся “Mini”, много лет “обитавший” на юге России. Но к нам в основном привозят машины из Германии, реже – из Франции. У них приемлемое состояние кузова, но под внешним лоском частенько скрыты следы мелких аварий. “Французов“ легко узнать по забавным “кенгурятникам”. Так владельцы защищают свои машины при парковке “бампер в бампер”. Ведь “Mini” может запросто лишиться фар – они расположены на высоте бамперов обычных автомобилей.

Имейте в виду: порой на рынок попадают не слишком удачные экземпляры. Например, после неумелого тюнинга или халтурной реставрации. Кроме того, все кузовные панели “Mini” приварены к остову, как на “Жигулях”, что сильно затрудняет и удорожает ремонт. Некоторые хитрые мастера маскируют ржавчину на швах шпатлевкой. А вместо оригинальных фар вставляют внешне похожие от вазовской “копейки”. Впоследствии такие машины могут преподнести немало сюрпризов. Поэтому имеет смысл пригласить для осмотра “Mini”, знающего этот автомобиль человека.

В целом, повторим, надежность “Mini” на высоте. Благодаря простой конструкции он вряд ли подведет нового владельца. При условии, конечно, тщательного ухода и своевременного обслуживания. К примеру, надо периодически “шприцевать” подвеску в шести точках. Исчерпывающая информация о ремонте, причем даже с картинками, есть на британских интернет-сайтах. Особых навыков для обслуживания не требуется – конструкция машины проще некуда. Электроники нет, за исключением системы впрыска топлива на “Mini” последних поколений. Но для некоторых операций вроде переборки подвески необходим специнструмент. Его придется заказывать в Англии. Если все-таки решите отдать свою машину в руки мастеров – ищите сервисы марки “Rover” или частных мастеров через сайт “Mini-клуба”.

В любом случае когда-нибудь понадобятся запчасти. Самый недорогой вариант – заказывать их в Великобритании. Там до сих пор множество фирм производит практически все комплектующие для классических “Mini”, вплоть до кузовных панелей. Через Интернет оформляете заявку, а потом либо сами забираете посылку, либо просите кого-нибудь переслать вам.

Можно заказывать детали и на российский адрес, но таможенная пошлина увеличит цену запчасти раза в 2-3.

Есть резон навестить официальных дилеров “Rover”. Частенько они берутся привезти необходимые комплектующие, но сами широким ассортиментом похвастать “Mini Cooper” 90-х годов от стандартной модели отличался лишь более богатой комплектацией.

С 1969 по 1980 год с конвейера сходил “Clubman” – “Mini” с измененной передней частью. На фото – образец с кузовом «универсал».

Классический “Mini” стал самым популярным английским автомобилем –

за 41 год серийного производства было выпущено более 5.000.000 штук.не могут: иногда даже обычную шаровую опору не найти. Ожидать посылку придется месяцами, да и цена кусается – заказ непосредственно из Англии чаще всего обходится дешевле.

Наконец, можно поискать запчасти в Москве через фирменные магазины производителей деталей или через наши интернет-порталы. Цены доступные – примерно на 25% дешевле, чем в Великобритании, но выбор чрезвычайно скуден.

Иногда какую-то мелочевку вроде заглушек можно подобрать от других, более распространенных машин. Но даже поиск гайки или иного крепежа часто превращается в проблему, поскольку резьба дюймовая, а не метрическая.

Подходит ли “Mini” для каждодневной эксплуатации? С одной стороны – да. Маленькая машинка чувствует себя в суете мегаполиса как рыба в воде. С другой – после двух-трех московских зим кузов становится похож на решето: коррозия делает свое дело. Еще проблема – “Mini” частенько не замечают в городском потоке, ведь по размерам он меньше даже “Оки”. Маневрировать трудно: усилителя руля нет, да и радиус поворота великоват – почти как у “семейного” седана. В долгих пробках мотор перегревается, причем даже на машинах последних выпусков, где радиатор стоит перед двигателем. Тем не менее несколько малолитражек круглогодично колесят по нашим дорогам. Поддерживать старый “Mini” в хорошем состоянии трудно, зато помимо чувства приобщения к автомобильной истории он, пожалуй, как ни один другой автомобиль, дарит своему владельцу радость. А это стоит дорого.

Краткая техническая характеристика “Mini”
Изготовитель BMC, “British Leyland”, “Austin Rover”, “Rover Group”, “Innocenti”, “Authi”
Период производства 1959 г. – октябрь 2000 г.
Объем выпуска 5.387.862 шт.
Модификации Седан, универсал, фургон, пикап и кабриолет
Двигатель бензиновый, карбюраторный (с 1991 года – впрыск) серии “А”
Рабочий объем 0,85-1,275 л
Мощность 34-76 л.с.
Разгон 0-96 км/ч 27,1-11,2 с
Максимальная скорость 116-154 км/ч
Коробка передач 4-ступенчатая механическая или автоматическая, привод передний
Колесная база 2,04 м
Габариты 3,05х1,4х1,35 м
Снаряженная масса 617-686 кг
Автор
Юрий УРЮКОВ
Издание
Клаксон №21 2006 год


Смотрите также