8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Метки грм змз 409 евро 4 уаз патриот


Метки ГРМ ЗМЗ 409 УАЗ Патриот двигатель евро 4 и замена цепи

Автор Алексей Белокуров На чтение 6 мин. Просмотров 378 Опубликовано

Опытные механики не рекомендуют выставлять метки ГРМ ЗМЗ 409 новичкам и тем, кто плохо разбирается в конструкции силовых агрегатов. Потому что устройство двигателя 409 сложное и неправильное выставление меток  ГРМ, и установка цепи приведут к скорейшему выходу движка из работоспособности. По словам опытных механиков эксплуатация мотора марки 409 не требует больших вложений. Однако важно присматривать за движком и делать смену цепи до того, как она порвется.

Давайте разберемся, как правильно выставить метки ГРМ и установить цепь на 409.

Метки цепи ГРМ 409 двигателя УАЗ

Газораспределительный механизм ДВС 409 состоит из следующих деталей:

  • цепи: верхняя и нижняя;
  • башмаки натяжения;
  • опоры болтов башмаков;
  • гидравлические натяжители;
  • успокоители: средние и нижние;
  • верхний успокоитель цепи;
  • звездочки;
  • коленвал и распредвал.

Внимание! Если приглядеться более внимательно, то опытный автовладелец заметит, что во много ЗМЗ 409 схож с 406-ым мотором конструктивно. Кстати, экокласс ЗМЗ 409 – Евро 3. Это делает его приближенным к современным эконормам по выбросу вредных газов.

Как становится понятным из списка, данного выше, двигатель имеет две однорядные цепи. Это плохо, так как однорядные цепи могут разрываться без предупреждения, в отличие от двухрядных ремней. Опытные механики выходят из этого положения тем, что устанавливают ролико-звеньевую однорядную цепь вместо пластинчато-звеньевой. Первые редко когда рвутся прежде, чем автовладелец сможет обнаружить следы трещин или сильный шум при работе мотора.

Один раз в год следует бывать на профилактическом осмотре в сервис-центре. Это спасет двигатель от неожиданного разрыва цепи и загиба клапанов. Последнее приводит к капитальному ремонту движка.

Давайте рассмотрим, как делается замена цепи ГРМ и выставляются метки.

Замена цепи ГРМ

Схема разборки мотора, установки меток ГРМ и обратной сборки во многом схожа с демонтажом и монтажом инжекторного двигателя внутреннего сгорания модификации ЗМЗ 406. Последние двигатели устанавливаются на УАЗ Патриот и Газель.

Нам очень часто приходят вопросы от неопытных автовладельцев или тех, кто только еще начинает путь подобного типа: «Почему устройство ГРМ и цепь так часто ломается». Давайте попробуем ответить на него.

Почему цепь ГРМ выходит из строя

Эксплуатация в тяжелых условиях, несвоевременная смена смазывающего средства на 409 двигателе, перегрев мотора приводит к тому, что детали силового агрегата быстро изнашиваются. На износ влияет и заливка некачественного топлива, замена на поддельное масло для моторов.

Бывает так, что недоработки производителя становятся причиной капитального ремонта движка 409. Но такое случается редко.

Как определить необходимость

По окончании срока годности для цепи и при эксплуатации в тяжелых условиях наступает естественная смерть ремня ГРМ, что приводит к ослаблению и разрыву. Давайте посмотрим, как определить необходимость, когда нужно заменить цепь на движке УАЗ Патриот.

Цепь нуждается в замене, когда вы обратили внимание на:

  • появление металлических звуков под капотом;
  • высокий пробег, превышающий восемьдесят тысяч километров после последней смены;
  • появление трещин и сколов на металле при профилактическом осмотре ремня.

А теперь перейдем к процессу замены.

Процесс замены

Чтобы правильно провести замену цепи ГРМ движка УАЗ Патриот, нужно подготовить необходимые инструменты для этого дела:

  • шестигранник шестимиллиметровый;
  • ключи с номерами 10 и 17;
  • трещотка и головки к ней;
  • молоток, зубило и отвертка.

Кроме вышеописанных инструментов понадобятся домкрат и тара для слива охлаждающей жидкости, транспортир для установки меток ГРМ, съемник в виде звездочки, съемная насадка. После того как инструменты подготовлены, приступаем к разбору движка.

  1. Демонтируют радиатор с машины.
  2. Снимают ремни с гидроусилителя руля.
  3. Шланг от помпы тоже снимают со штуцера.
  4. Разбирают крыльчатку, муфту, крышку от ГБЦ.
  5. Демонтируют помпу охлаждения.
  6. Убирают датчик коленвала и шкив его же.
  7. Демонтируют крышку натяжителя.
  8. Снимают крышку газораспределительного механизма, убирают оттуда рычаг и шестеренку.
  9. Убирают успокоитель и откручивают все звездочки.

Все детали тщательно проверяют на исправность, в случае появления сколов и трещин, то заменяют. Оставшиеся промывают в керосине.

После процедуры снятия и тестирования на работоспособность элементов ГРМ, начинают его сборку. Внимание уделяют выставлению меток ГРМ, а штифт коленвала должен плотно входить в гнездо. Иначе он разобьет деталь во время работы двигателя ЗМЗ 409.

Как выставить метки ГРМ 409 УАЗ Патриот

Само выставление меток ГРМ происходит после того, как механизм будет собран. Предварительно цепь, металлические шестерни и другие детали смазываются моторным смазывающим средством.

В первую очередь прессуется шестеренка на коленчатый вал. Это обязательное условие. Потом проворачивают коленчатый вал до тех пор, пока метка на нем не встретится с меткой блока цилиндров. Первый цилиндр должен находится в верхней мертвой точке. Коленвал вращается по часовой стрелке. С помощью индикатора определяют правильное расположение меток.

Где расположена цепь

Одна цепь ГРМ находится вверху газораспределительного механизма, вторая – внизу. Такое расположение цепей ГРМ на ЗМЗ 409 позволяет добиться оптимальной работы силового агрегата.

Если не следить за чистотой натяжителей и успокоителей, то это приведет к тому, что цепь будет проскакивать через зубцы. К тому же через 80 000 километров устройство имеет свойство растягиваться.

Признаки поломки газораспределительного механизма

Признаками поломки газораспределительного механизма являются следующие симптомы:

  • снижение мощности движка;
  • выстрелы в глушитель;
  • появление шумов;
  • работа с перебоями;
  • провалы в работе холодного движка.

Если вы заметили вышеописанные симптомы, то следует обратиться в сервис-центр для выявления проблемы и решения ее.

Установка распредвалов по меткам

Чтобы установить распредвалы по меткам, необходимо сделать следующее:

  1. После того как установят поршень первого и четвертого цилиндра в ВМТ, вращают шкив распредвала.
  2. Вначале находят положение, когда между кулачком распредвала и толкателем клапана четвертого цилиндра можно вставить тонкий щуп.
  3. Затем вращают распределительный вал в другую сторону до тех пор, пока не удастся сделать описанное в третьем пункте.
  4. Эти же действия проводят с выпускным валом.

Необходимо поймать идеальную фазу, чтобы подача смеси и ее выхлоп происходили без задержек или опережений горючего, воздуха или масла.

Теперь поговорим о том, какой должна быть идеальная фаза.

Идеальная фаза

Идеальная фаза помогает добиться максимальной мощности движка. Работа силового агрегата будет эластичной как на малых, так и на больших оборотах. Расход горючего в результате правильного выставления меток ГРМ понизится. К тому же идеальная фаза увеличит срок службы силового агрегата.

Метки ГРМ и затяжка

После установки меток ГРМ на двигателе проводят затяжку звездочек, распредвалов. Затяжка должна производится с помощью динамометрического ключа. Сила, с которой опытный механик затягивает болты, равна указанной в мануале к двигателю.

К сведенью! Примерная затяжка происходит с силой от 4,6 кгс/м до 7,4 кгс/м. Распределительные валы необходимо удерживать от вращения во время затяжки.

Болты на крышках затягиваются с силой 1 кгс/м. Это тоже является обязательным условием при затяжке.

Заключение

Теперь вы знаете, как проводить замену цепи ГРМ двигателя ЗМЗ 409. Если сомневаетесь в своих силах, то лучше всего обратитесь к опытным механикам в нашем сервис-центре. Это спасет ваш двигатель от ранней смерти и вас от лишних финансовых затрат.

Уаз Патриот 4x4 - Купить Уаз Патриот 4x4 продукт на Alibaba.com

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ ЕВРО3 (БЕНЗИН и ДИЗЕЛЬ) ЕВРО4 БЕНЗИН

600

11 2,3 9000 9

Колесная формула

4 x 4

Сиденья

Длина, мм

4647

Ширина с / без зеркал мм

2100/1953

Высота, мм

1900/2000 (с рамой крыши)

Колесная база, мм

2760

Колея передняя / задняя, ​​мм

1600/1600

Дорожный просвет, мм

210

Глубина брода, мм

500

Снаряженная масса т, кг

2050

2170

Масса брутто, кг

2650

2770

Грузоподъемность, кг

600

600

600

Двигатель

бензиновый, ЗМЗ-409.10

дизельное топливо, Iveco F1A

Топливо

бензин A-92

дизельное топливо

Объем, л

2.7

0 9006

Максимальная мощность, л.с. (кВт)

128 (94,1) при 4600 об / мин

116 (85) при 3900 об / мин

Максимальный крутящий момент, Нм (кгс / м)

217.6 (22,2) при 3900 об / мин

270 (27,5) при 1800 ... 2800 об / мин

Максимальная скорость, км / ч

150

135

Расход топлива, л / 100 км:

при 90 км / ч

10,4

9,5

при 120 км / ч

14,5

12,5

Емкость топливного бака, л

72

Коробка передач

ручная, 5-ступенчатая

Раздаточная коробка

2-ступенчатая

Колесный привод

неполный полный привод

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

барабанные

Шины

225/75 R16 или 235/70 R16

ПРИМЕЧАНИЕ: Расход топлива служит для определения производительности автомобиля , но не как эталон удобства эксплуатации.Точный учет топлива возможен только при проведении специальных испытаний в строгом соответствии с ГОСТ 20306-90 при общем пробеге автомобиля 9000-10000 км

.


Бензиновый 4-цилиндровый двигатель с рядным впрыском.

Двигатель имеет высокий крутящий момент и увеличенную мощность.

Двигатель предназначен для установки на внедорожник.

Автомобили

УАЗ (Ульяновский автомобильный завод) с двигателями ЗМЗ-409.10 соответствуют нормам ЕВРО-2 по выбросам выхлопных газов.

Сцепление:

Электрооборудование:

Тип

Привод

диафрагма

гидравлический

номинальное напряжение 12 В

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ


Удобство использования

Количество цилиндров

4

Рабочий объем, л

2,693

Степень сжатия

9,0

Мощность номинальная при оборотах МИРВ 1 , кВт (л.с.)

105 (142,8) 4400

Максимальный оборот при оборотах mirr 1 , Нм (кгм)

230 (23,5) 3700-4100

Минимальный удельный расход топлива, г / кВтч (г / лсч)

265

(195)

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

95,5x94

Масса, кг

190

Тип двигателя

Впрыск бензина

Экологический стандарт

Правила

EEK OON

(евро 2)

.

УАЗ патриот - Википедия, la enciclopedia libre

Википедия todavía no tiene una página llamada «Уаз патриот».


Busca Uaz patriot en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario (diccionario)
Wikilibros (обучающие / руководства)
Викицитатник (цитаты)
Wikisource (biblioteca)
Викинотики (нотиции)
Wikiversidad (contenido académico)
Commons (изображения и мультимедиа)
Wikiviajes (viajes)
Викиданные (данные)
Викивиды (особые)
  • Comprueba si имеет кодовое обозначение правильного художественного оформления, в Википедии, на котором размещена информация о автобусах.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
  • Busca «Уаз патриот» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
  • Проконсультируйтесь по списку произведений искусства на тему «Уаз патриот».
  • Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «уаз-патриота».
  • Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
  • También puede que la página que buscas haya sido borrada.

Si el artículo incluso así no existe:

  • Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
  • Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
  • En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. No son válidos textos tomados de otros sitios web o escritos que no cumplan alguna de esas condiciones.
  • Ten en cuenta también que:
    • Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
    • Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
.

Смотрите также