8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Места в автомобиле


Самое безопасное место в автомобиле

Давно известно, что автомобиль является одним из опасных видов транспорта. Статистика свидетельствует, что именно в автоавариях гибнет людей больше, чем на других видах транспорта. Количество автомобилей увеличивается ежегодно, что делает ситуацию на дорогах более острой. Но в то же время отказаться от передвижений на этом наиболее удобном транспортном средстве вряд ли откажется хоть один из автовладельцев.

Возникает вопрос, где сидеть пассажиру, особенно ребенку, чтобы обезопасить себя в случае возможной аварии? Такие места есть, статистика это подтверждает.

Рассмотрим пассажирские места в автомобиле по порядку.

Место водителя и переднего пассажира

Место рядом с водителем считается самым опасным при лобовом столкновении, когда водитель на рефлексах попытается обезопасить себя и отвернуть от возникшей опасности. Кроме того, опасность возникает и при повороте на перекрестке налево, встречная машина может врезаться в правый борт. Не случайно все современные модели авто оборудованы подушками безопасности как водителя, так и пассажира на переднем сидении. Задние же места не на всех моделях имеют такую функцию.

Сзади за водителем

Уже давно существует ошибочное мнение, что самое безопасное место в автомобиле сзади за водителем.


Но это не совсем так. Опасность может возникнуть на перекрестке при правом повороте, когда встречный транспорт врежется в левый борт.

Впереди за передним пассажиром

Еще одно заблуждение – самое безопасное место в автомобиле сзади справа.

Именно его по сей день выбирают высокопоставленные персоны. Но и здесь может грозить опасность для пассажира при левом повороте, когда идущий прямо на перекрестке автомобиль врезается в правый бок.

Сзади в середине

Ученые из США внимательно изучили аварии и ДТП за несколько лет, и смогли придти к заключению, что места сзади на 80% безопаснее, чем передние.

Был сделан вывод, что наиболее безопасное место для пассажира – заднее среднее место (на 25% чем задние крайние).

Причина проста. Эти кресла от столкновения сзади защищены багажником, а среднее место имеет приличное расстояние до правого и левого борта авто. Впереди – моторный отсек и места водителя и пассажира.

Главное, быть пристегнутым, тогда шанс остаться невредимым в случае аварии будет очень высоким.

Отлично, если заднее среднее кресло имеет подголовник, тогда во время торможения пассажир не сломает себе шейный отдел позвоночника.

Все проводимые тесты по определению безопасности мест показали, что в любых случаях среднее место в заднем ряду на 16% менее опасно остальных. Если автомобиль имеет три ряда кресел, то по безопасности самым оптимальным будет кресло во втором ряду посередине. Поэтому детское кресло нужно устанавливать именно на таких местах, оборудовав кресло трехточечным ремнем. Таким образом, ребенок при столкновении в лоб не ударится о спинку переднего сидения, а в случае бокового удара будет защищен довольно большим расстоянием от бортов авто. Кроме безопасности такое место удобно тем, что ребенка можно контролировать в зеркало заднего вида, тогда как сидящего за водительским местом малыша не увидеть ни в зеркале, ни при повороте головы.

Альтернативные мнения экспертов

Но стоит упомянуть, что есть различные точки зрения. Российские эксперты полагают, что наиболее безопасным является место сзади за водителем. Их коллеги из Австралии утверждают, что это место рядом с водителем. Это связано с тем, что современные модели авто снабжены подушкой безопасности переднего сидения и усовершенствованными ремнями. Мнение наших специалистов больше подходит для автомобилей, произведенных в 90-х и ранее годах и не имеющих подушек безопасности, а зачастую и ремня.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что самым безопасным местом в современных моделях автомобилей считается среднее заднее.

  • Полезные советы по выбору места

Где самое безопасное место в автомобиле

Количество ДТП на дорогах всегда было большим, а сейчас, когда автомобилей становится всё больше, вероятность попасть в аварию только увеличивается. Естественно, каждый пассажир заинтересован в выборе самого безопасного места, на котором риск пострадать меньше всего.

Современные автомобили оснащаются различными системами безопасности, чтобы повысить шансы пассажиров и водителя выйти из аварии с наименьшим ущербом. Это ремни, подушки безопасности, подголовники, тщательно просчитанная деформация разных элементов в разных ситуациях. Но аварии бывают самыми разными, и не всегда эти меры помогают, потому что все ситуации предусмотреть невозможно.

Однако можно взять самые распространённые типы ДТП и посмотреть, на каких местах пассажиры получают увечья меньше всего. Обычно это лобовые и боковые столкновения.

Что можно считать самым безопасным местом в автомобиле и почему

Несмотря на многочисленные исследования и множество краш-тестов, до сих пор нет однозначного ответа на вопрос, какое место в автомобиле самое безопасное. Многое зависит от конкретной ситуации.

Высокопоставленные лица считают самым безопасным местом заднее, сбоку от водителя, но здесь всё равно есть риск получить боковой удар. Поэтому большинство исследователей склоняется к тому, что лучше всего сидеть на среднем заднем месте – конечно, при условии пристегнутого ремня и наличия подголовников. Но и здесь нет защиты спереди, которая могла бы спасти от летящих через лобовое стекло обломков или массивных конструкций. Это место наиболее безопасно, хотя тоже не идеально.

Многое зависит от модели автомобиля и года его выпуска. Если в современных моделях безопасными считаются одни места, то в старых – другие, если такие там вообще есть.

Обязательные условия безопасности

В современных автомобилях предусмотрен целый комплекс мер для обеспечения безопасности находящихся внутри людей при столкновениях и ударах самой разной силы. Это:

  1. Ремни безопасности предназначены для удержания человека на месте. Чем плотнее они прижимают к креслу, тем лучше. Они предотвращают множество травм, которые можно получить при ударе о разные детали салона. Кроме того, они обеспечивают свободное пространство для раскрытия подушки безопасности.
  2. Подушки безопасности поначалу устанавливались на водительском месте, теперь они есть и на пассажирском, и на задних местах. Устанавливаются и боковые подушки, а также надувные шторки, серьезно снижающие травматизм при боковых ударах. Они срабатывают при ударе практически мгновенно, но только если пристегнуты ремни. Иначе они могут сами нанести серьёзные травмы. Поэтому сигнализация предупреждает, когда ремни не пристегнуты – из-за этого не сработают и подушки.
  3. Подголовники. Их отсутствие приводит к перелому позвоночника на уровне шеи, когда голова после сильного удара откидывается назад. Современные подголовники благодаря датчикам могут смещаться вперед, и «ловить» голову при её движении, снижая риск повреждений позвоночника.
  4. Конструкция рамы и корпуса автомобиля тщательно просчитывается конструкторами и изменяется по результатам краш-тестов. Каркас должен выдерживать деформацию, а специально предусмотренные сминаемые зоны обеспечивать безопасность людей в салоне. Например, двигатель при лобовом ударе должен уходить вниз, а не в салон – это один из доводов противников установки защиты картера.

Это всё пассивные меры. Кроме них, в современном автомобиле есть и активные системы – автоматический круиз-контроль, ABS, ESC, система ночного видения и множество других. Они постоянно следят за дистанцией до соседних машин, облегчают торможение, уменьшают пробуксовку, и делают еще массу полезных вещей под управлением компьютера. Казалось бы, это не связано с безопасностью, но это не так. Эти системы облегчают управление, предупреждают о многих опасных ситуациях, и помогают их избежать.

Исходя из всего сказанного, можно сказать, что в легковом автомобиле самое безопасное место должно быть оборудовано всеми средствами – ремнями, подушками, быть удалённым от потенциально опасных для удара мест.

Научные исследования

За многие годы было проведено множество исследований по поводу безопасности автомобилях, ведь каждый год в них гибнет более миллиона человек, а полмиллиона получает тяжелые увечья. Каждый производитель для каждой новой модели проводит компьютерное моделирование различных ситуаций, а потом еще и десятки краш-тестов, где авто сталкивают в лоб с разными препятствиями, с другими автомобилями, с грузовиками.

Испытывают их и на предмет боковых ударов – разными частями, под разными углами, о разные препятствия – боковой удар о столб тоже сюда входит.

В качестве пассажиров сейчас используются манекены, напичканные множеством датчиков. Причем применяют не только манекен водителя, а целые семейства – манекен женщины и ребёнка также присутствует.

Все эти испытания проводятся с целью выявить самое безопасное место в автомобиле, а также найти слабые места в безопасности и усилить её.

Рассмотрим, какие преимущества и недостатки имеют разные места, на которые может сесть пассажир. Водитель выбора не имеет, и его безопасность – зона ответственности производителя. Сразу скажем, что единого мнения экспертов нет, в разных ситуациях разные места имеют разные преимущества. Да и разные конструктивные особенности у всех моделей разные.

Переднее сиденье рядом с водителем

Некоторые считают это место самым безопасным, так как оно оборудовано и ремнём, и подушками, да и места у пассажира немало. Кроме того, здесь установлено хорошее кресло с подголовником.

Но есть и другие мнения, которые говорят, что это не самое безопасное место в автомобиле для пассажира. Оно имеет следующие недостатки:

  • при боковом ударе, например, на перекрестке, опасность не уменьшается;
  • лобовые столкновения – самые распространённые, и передний пассажир при этом рискует больше других;
  • водитель, действуя инстинктивно, может выводить из-под удара свою сторону и подставить пассажирскую;
  • лобовое стекло – слабая защита от летящих навстречу предметов. Есть немало случаев, когда даже без столкновения пассажир получал тяжелые травмы из-за выпавшего из другого автомобиля кирпича, железного листа или другого предмета. Даже кусок льда, сорвавшийся с крыши другой машины, на большой скорости представляет большую опасность.

Поэтому, несмотря на все меры, передний пассажир в некоторых ситуациях может сильно пострадать. Хотя есть мнение противоположное – что здесь много подушек безопасности, и можно спокойно размещать даже кресло с ребёнком. Но подушки – далеко не панацея, надеяться только на них нельзя. При боковых ударах на перекрестках передняя часть автомобиля страдает чаще всего. По статистике, в российских ДТП смертность передних пассажиров в 10 раз больше, чем у задних.

Сзади за водителем

Заднее место более защищено от летящих спереди обломков и разных предметов передним креслом. Но здесь нет подушек безопасности спереди, есть только боковые. Однако при лобовом столкновении пассажир имеет больше шансов остаться в живых и получить менее тяжелые травмы. Здесь главную опасность представляют боковые столкновения, а от задних предохраняет багажник, да и сила их обычно не так велика, если удар нанесен «вдогонку».

Место сзади водителя – самое опасное среди задних. Здесь велик риск получить удар при повороте налево на оживленной дороге, если водитель неверно оценит скорость потока. К тому же, многие водители регулируют положение своего кресла, сдвигая его назад, и места для пассажира становится меньше, а риск получить переломы – больше. Поэтому это не самое безопасное место в машине при аварии – оно по риску идёт на втором месте после переднего.

Сзади за передним пассажиром

Многие считают, что это самое безопасное место в машине, в том числе и многие чиновники, даже высокопоставленные. Это даже называется «посадкой дипломата». На самом деле и здесь есть риск получить удар сбоку, но гораздо меньше, чем слева.

При прочих авариях шансы выжить или получить минимальные травмы довольно высоки. Так что это неплохое место, гораздо лучше переднего или сзади водителя.

Сзади посередине

Расположившись сзади посередине, пассажир имеет свободное пространство как справа, так и слева. Поэтому при боковом ударе с любой стороны велика вероятность, что корпус машины погасит его, не причинив вреда человеку. Сзади защищает багажник.

Единственное уязвимое место здесь – спереди, но спасут ремни. Если же они не пристегнуты, то при лобовом столкновении результаты могут быть самыми плачевными – известно немало случаев, когда пассажиры просто вылетали через лобовое стекло.

Но если все правила соблюдены, пассажир пристегнут и имеет хороший подголовник, то это место – наилучшее. Здесь человек максимально удалён от эпицентра удара с любой стороны. При вращении машины это место находится практически в центре, поэтому действие центробежной силы здесь тоже минимально.

Самое безопасное место в автомобиле для детского кресла по статистике

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что самое безопасное место в автомобиле для ребёнка – сзади посередине. Да, это на самом деле так. Конечно, кресло должно соответствовать возрасту, быть хорошо зафиксировано, ребенок должен быть также правильно пристегнут.

Американский журнал Pediatrics приводил статистику, согласно которой риск травмы составляет 41% при размещении на заднем сиденье справа, 31% – слева, 28% – в центре. На переднем сиденье опаснее на 60-80%, чем на заднем. Так что логические размышления вполне подкрепляются фактами.

Самое безопасное место в машине — за водителем? — журнал За рулем

Большинство автомобилистов убеждены, что при ДТП в наибольшей безопасности окажется пассажир, сидящий на заднем ряду непосредственно за креслом водителя. Однако на сей счет существуют и другие мнения, весьма небезосновательные.

Принято считать, что при лобовом столкновении водитель, повинуясь инстинктам самосохранения, обязательно будет маневрировать таким образом, чтобы вывести из-под удара себя любимого — следовательно, самым небезопасным местом в машине окажется переднее пассажирское кресло. Зато пассажир, занявший место за водителем, как бы подвергается заведомо меньшему риску. И в самом деле, задний ряд в принципе считается более безопасным по сравнению с передними сиденьями. При лобовых ударах у его обитателей (по сравнению с сидящими впереди) есть дополнительный запас пространства, которое позволит им выжить. Да и при попутном столкновении пассажиры второго ряда защищены зоной багажника.

Однако столкновения бывают и боковыми, и в этом случае крайние места на диване ничуть не лучше передних кресел. Поэтому самым универсально безопасным станет место посередине заднего ряда — разумеется, при наличии центрального подголовника.

Меж тем существует и альтернативная точка зрения. В частности, в Австралии некоторое время назад были проведены исследования, показавшие, что в случае с современными автомобилями наиболее безопасным местом окажется кресло переднего пассажира: дескать, нынешние технологии вроде подушек безопасности и ремней с преднатяжителями существенно снижают риск получения травм. Но это не относится к технически устаревшим моделям, выпущенным в девяностых годах прошлого века и ранее.

Что же касается общественного транспорта, то в автобусе или троллейбусе лучше всего располагаться у центрального прохода в правом ряду. Логика здесь такая: если сидеть у окна, то при аварии можно пораниться осколками стекла, а левая сторона автобуса с большей вероятностью окажется на небезопасной встречке, нежели правая.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Skoda напомнила, какие места в автомобиле самые «захватанные» — журнал За рулем

А еще специалисты из Чехии поделились правилами гигиены автомобиля во время пандемии коронавируса.

Материалы по теме

Лучшее, что можно сейчас сделать, чтобы оставаться в безопасности, — вообще не выходить из дома. Но что, если необходимо отправиться куда-нибудь на автомобиле?

Яна Пармова, главный врач в штаб-квартире марки, рекомендует:

«Если вы вынуждены отправиться куда-либо на автомобиле, лучше не делите его с попутчиками. Если вы перевозите пассажиров, убедитесь, что у них нет явных симптомов заболевания. Пользуйтесь респираторами или медицинскими масками. Убедитесь, что у вас есть контактные данные ваших пассажиров, чтобы вы могли связаться с ними в случае, если окажетесь инфицированы».

Дезинфекция

При использовании автомобиля тщательно дезинфицируйте все поверхности салона, которых вы касаетесь, до и после поездки, особенно, если путешествуете не одни. Необходимо обеззаразить рулевое колесо, рычаг переключения передач, рычаг стояночного тормоза, ручки дверей и переключатели мультимедийной системы (см. картинки). Не забудьте также про переключатели на рулевой колонке (указатели поворота, управление стеклоочистителями, круиз-контроль), подлокотники, рычаги и кнопки регулировки сидений, дверные рамки, внешние ручки дверей и багажника.

Особенно это важно соблюдать пользователям каршеринга, а также тем, кто работает в такси или просто часто перевозит пассажиров.

Дезинфекция салона

Тут советуют использовать те чистящие средства, которые есть у вас дома. Любая жидкость с содержанием спирта свыше 70% эффективна против коронавируса, а изопропиловый спирт не причинит вреда интерьеру автомобиля. Спиртосодержащей жидкостью можно протереть обивку сидений и другие мягкие поверхности салона автомобиля — однако нужно следить за количеством средства, чтобы ткань не намокла.Спирт не должен повредить кожу или ее заменитель, а вот материал может потерять цвет — поэтому не трите поверхность сидений слишком сильно.

Не нужно использовать перекись водорода для обработки поверхностей, она повредит материал. Для сенсорных дисплеев не следует применять чистящие средства на основе аммония. Для всех деталей интерьера лучше всего подходят тряпки из микрофибры.

Медицинские маски защищают окружающих, респираторы защищают вас

Если вы находитесь в автомобиле с кем-то, кто мог взаимодействовать с инфицированным человеком, используйте индивидуальные средства защиты, такие как маски и респираторы. Классическая тканевая маска не защитит от вируса, но может значительно уменьшить вероятность заражения окружающих людей. Поэтому даже самая простая маска является хорошим способом свести к минимуму вероятность распространения инфекции. Для наилучшей защиты используйте респираторы класса FFP3 и выше.

После дезинфекции салон автомобиля следует тщательно проветрить

Этот совет, в свою очередь, связан с другим: прочистите систему кондиционирования воздуха. Везти автомобиль в сервис не надо: для этого сейчас не самое подходящее время. Можно купить (онлайн или, например, на заправочной станции) специальные спреи, предназначенные для очистки систем вентиляции и кондиционирования воздуха. Они не так эффективны, как профессиональные, но помогут снизить риск заражения. Дезинфекционный спрей не сможет обеззаразить систему вентиляции, но существенно уменьшит вероятность того, что вирус в ней поселится.

Безопасная заправка автомобиля

Сведите к минимуму контакты с персоналом заправочной станции. При возможности выберите АЗС с системой самообслуживания. После заправки автомобиля немедленно помойте руки или продезинфицируйте их при помощи антисептика (обязательно держите его при себе или храните в вашем автомобиле). Расплачивайтесь бесконтактно — с помощью карты или мобильного телефона. Чтобы реже посещать заправочные станции, заправляйте полный бак.

Конечно, некоторые из описанных мер могут показаться слишком сложными или чр

Самое безопасное место в автомобиле - Topkin

Печальная статистика гласит, что ежегодно в автокатастрофах погибает около 700 тыс. человек, пребывавших в автомобилях. Такой показатель заставляет людей задумываться о своей безопасности. И если водитель не может поменять свое местоположение в машине, то пассажирам предоставляется возможность выбирать самое безопасное место в автомобиле. Существует много мнений о том, где нужно сидеть в автомобиле, чтобы максимально оградится от опасности в случае аварии. Однозначно можно сказать, что даже при серьезном столкновении чаще всего выживают люди, пребывающие на задних сидениях. Но поскольку там зачастую 3 места, остается решить, какое из них наиболее безопасное.

Самое безопасное место в автомобиле для пассажира

Производители автомобилей систематически проводят различные краш-тесты, позволяющие определить уровень опасности, угрожающей людям в автомобиле при столкновении. Ими было установлено, что в большинстве случаев самым безопасным является среднее пассажирское сидение в автомобиле. Обусловлено это тем, что даже при сдавливании транспортного средства у человека, сидящего посредине сзади, остается достаточно пространства, чтобы остаться неповрежденным или отделаться только травмами в случае аварии.

Довольно часто можно услышать мнение, что наиболее безопасным является заднее сидение за водителем. Обусловлено это тем, что человек за рулем инстинктивно старается уберечься при столкновении и направляет машину так, чтобы левая сторона пострадала меньше всего. Подобные утверждения развенчали работники ГИБДД. После анализа многих автомобильных происшествий они установили, что пассажиры, сидящие на левом заднем сидении, страдают чаще чем люди, занимающие среднее пассажирское место. Аварии зачастую случаются при столкновении автомобилей на перекрестках, при которых в большинстве случаев удар приходится сбоку, что не остается без последствий для пассажиров боковых задних сидений.

Самое безопасное место в автомобиле для ребенка

Специалистам, проводившим исследование множества автокатастроф удалось доказать, что безопаснее всего ребенку будет в машине на среднем заднем сидении. При этом стоит учитывать, что надежное закрепление детских автокресел в разы повышает шансы малыша на выживание при серьезных столкновениях.

На сегодняшнем авторынке присутствует множество автомобилей, в которых заднее среднее сидение трудно назвать комфортабельным. Если речь идет о машинах бизнес-класса, то у них и вовсе такое пассажирское место не предусмотрено. Именно поэтому родителям рекомендуется приобретать автомобили, в которых без проблем можно расположить детское кресло на среднем сидении сзади.

Неотъемлемое условие безопасности

О применении ремней безопасности постоянно твердят как производители автомобилей, так и сотрудники ГИБДД. Но многие пассажиры попросту игнорируют подобные рекомендации, особенно если речь идет о людях, сидящих в машине на задних местах. Даже пребывание на среднем сидении не очень повысит шансы на выживание, если человек не был пристегнутым.  Как показала статистика, использование ремней безопасности на 20% повышает шансы на выживание людей, пребывающих на задних пассажирских местах.

Заключение американских экспертов

По утверждению специалистов из США, проводивших множество краш-тестов, при определении наиболее безопасного места в автомобиле нужно учитывать один важный момент. Их исследования показали, что в новых машинах, производимых авторитетными брендами, наиболее безопасным является переднее пассажирское сидение. Дело в том, что при изготовлении автотранспортного средства место рядом с водителем укомплектовывается различными подушками безопасности, которые при столкновении срабатывают, позволяя пассажиру выжить. Но это возможно только в том случае, если машина еще не побывала в аварии. Если же речь идет о транспортных средствах, предлагаемых вторичным рынком, то пассажирам лучше отдавать предпочтение среднему заднему сидению.

Как выбрать безопасное место в 7 видах транспорта

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В большинстве случаев, садясь в транспорт, мы думаем о комфорте во время поездки. Но не стоит забывать и о безопасности, ведь в каждом виде транспорта есть места, где вероятность пострадать в случае аварии гораздо меньше.

AdMe.ru собрал для вас такие места в 7 видах транспортных средств, безопасность которых была определена на основе различных исследований и статистики.

Автомобиль

  • Безопасные места: на заднем сиденье за водителем и в центре, так как эта часть машины при аварии «лоб в лоб» меньше всего подвергается деформации.
  • Опасные места: рядом с водителем, так как при столкновении он рефлекторно попытается увернуться, и тогда в опасности окажется сидящий рядом.

Маршрутное такси

  • Безопасные места: расположенные спиной по ходу движения, так как при резком торможении меньше шансов удариться головой о спинку кресла.
  • Опасные места: у окон и дверей, так как при аварии они могут порезать, придавить разбитым стеклом. Следует избегать, как и в автомобиле, места рядом с водителем.

Троллейбус

  • Безопасные места: в правом ряду у прохода (в случае правостороннего движения), так как встречный поток транспорта движется слева, а поэтому и шансов пострадать меньше. Также безопасными считаются места в середине салона, расположенные спиной по ходу движения.
  • Опасные места: так же, как и в маршрутных такси, не стоит садиться у окон и дверей, чтобы не пострадать от осколков стекла.

Городской автобус

Спальня в салоне — DRIVE2

Простые советы, которые помогут начинающим автотуристам грамотно организовать полноценное спальное место в салоне внедорожника. Комфортабельная постель — залог хорошего настроения путешественника. Поскольку представления о комфорте у каждого свои, мы рассмотрим различные варианты организации лежанки.

Палатки палатками, но когда под рукой такая удобная штука, как салон внедорожника, как-то сами собой появляются мысли превратить его в комфортабельную спальню. Ведь подобная модернизация имеет целый ряд преимуществ. Спать в машине теплее, чем на земле, всегда можно включить печку. Не нужно возиться с установкой и сбором палатки и сопутствующего барахла. Все снаряжение под рукой, да и кино перед сном посмотреть можно.
Существуют два основных способа обустройства спального места в салоне внедорожника. Мы рассмотрим оба, начав с наименее сложного в изготовлении и закончив созданием полноценной спальни.

На скорую руку

Если не хотите заморачиваться с изготовлением сложных конструкций или ночь внезапно застала вас в лесу против вашей воли и желания, то вы вполне можете с комфортом устроиться в собственном автомобиле. В длиннобазном внедорожнике с трансформирующимся задним сиденьем всегда можно организовать спальное место, на котором водитель среднего роста будет чувствовать себя комфортно, а высокий забудется сном, несколько согнув ноги в коленях. Основным недостатком такого подхода к ночлегу является необходимость перед сном выгружать из машины все барахло, находящееся в багажном отсеке. К тому же для комфортного лежбища нужен туристический коврик. Надувной матрас я бы использовать не рекомендовал, потому как в любом автомобиле в обязательном порядке найдется какой-нибудь торчащий или завалившийся в щель «шурупчик», который проткнет ваш «диван». В результате вы проснетесь в гораздо меньшем комфорте, чем засыпали, и значительно раньше, чем планировали.

Если машина имеет короткую базу или по каким-то иным причинам подготовка спального места в задней части салона представляется невозможной — значит спать придется на передних сиденьях. Опускаете спинку, насколько это возможно, сверху укладываете спальный мешок, поверх него кладете себя. Если вы собираетесь спать в одиночестве, то лучше постелить себе на пассажирском сиденье, там вам не будут мешать педали и руль. Если же вам предстоит спать на водительском кресле, поднимите руль как можно выше (если он вообще двигается) и поставьте машину на стояночный тормоз. Велика вероятность, что во сне вы нажмете на педаль сцепления, и если у машины появится шанс куда-нибудь укатиться, поверьте, она его не упустит. Под голову лучше запастись подушкой. Если таковой не имеется — сверните куртку или что-нибудь мягкое, спать на сиденье без подушки дело весьма неудобное. Еще один совет: если спинка сиденья раскладывается не полностью, используя рельеф местности, поставьте машину так, чтобы перед был несколько выше зада — таким образом вы выровняете свою импровизированную постель по горизонтали.

Автоальков

Если ночевки в автомобиле постоянная практика — стоит озаботиться созданием полноценного спального места. Для этого нужно изготовить некую инженерную конструкцию, упрощенный вариант которой делается следующим образом: складываете спинки задних сидений и на их уровне монтируете полку, перекрывающую все пространство багажного отделения. Сверху кладете коврики или матрас — и полноценная кровать готова. Легко складывается и не занимает места, к тому же разделение багажника на два отсека весьма функционально: проще грузить снаряжение, чтобы достать ящик с инструментами или канистру, нет необходимости выгружать все лежащее сверху. Недостаток такого спальника в том, что все же приходится перед сном вытаскивать из машины часть снаряжения.

Чтобы избежать лишних процедур по подготовке ко сну, придется подойти к вопросу обустройства спальника всерьез. С помощью профиля и панелей можно изготовить конструкцию, которая будет одновременно выступать и в роли постели, и в качестве многосекционного ящика. Как именно реализовать подобный спальный блок, решать вам. Можно ограничиться съемной лежанкой, а можно вмонтировать выдвижной стол и газовую плиту, провести рукава для теплого воздуха от печки или автономного обогревателя салона. Главное, сделать конструкцию легкосъемной, иначе, единожды смонтировав в салоне, вы будете лениться снимать ее между поездками. Хотя если сделать ту секцию, которая устанавливается поверх (или вместо) задних сидений, складной, то мешать она вам ничем не будет.

В короткобазных внедорожниках и пикапах установка спального модуля также вполне возможна, но в большинстве случаев потребует более сложной конструкции, а в разложенном виде будет занимать весь внутренний объем салона. Если вы решили заняться изготовлением жилого модуля самостоятельно, в качестве строительных материалов рекомендую выбирать легкие алюминиевые профили и водостойкую фанеру. При правильном расчете конструкция получится прочной и надежной и, что самое важное, будет весить минимум.

Если вы планируете отправиться на своем внедорожнике в дальнее путешествие, то стоит потратить время и средства на то, чтобы превратить салон в комфортабельное жилище. Ничто не влияет на получаемые от поездки эмоции в большей степени, чем то, насколько хорошо вы провели ночь, во всех смыслах этого слова.

Спальник в авто. Я сделал именно то, что хотел! — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Ну вот я и закончил… нет, не только закончил, но и испытал на практике одну из своих мечт — полноценное спальное место в автомобиле! Да, даже в Аутлэндере можно добиться такого простора для двоих! 1950х1200(1000) — хороший результат. Сразу скажу — он не нужен нам для постоянных ночевок, он необходим для быстрых остановок на "поспал и поехал дальше" при длинных переездах, или когда ты прибыл к месту уже слишком поздно чтобы ставить палатку.
Все началось с оклейки багажника карпетом… Терпеть не могу голый поцарапанный пластик (тем более что машина мне досталась уже подуставшей) и опыт оклейки пластика у меня уже был.

Полный размер

Но на самом деле идея спальника зародилась еще раньше, еще до покупки данного авто. Но немаловажными факторами в выборе авто и были — откидной борт и трансформация сидений. Примерный набросок родился почти сразу…

Полный размер

И вариантов было несколько. Спальник можно было сделать ниже и оставить больше места над головой, но тогда больше поклажи пришлось бы везти наверху. А значит для того что бы поспать — все это нужно куда-то спрятать или переместить! Если задние сидения сложить полностью к передним — можно было получить больше места под спальником и опору для него, но места "над" уже было бы значительно меньше. На окончательную высоту повлиял размер самой высокой вещи — биотуалета. От него и начал "плясать".

Полный размер

Но так как такой объем нужен мне только в путешествиях, то органайзер было решено сделать двухярусным. Нижний ярус (постоянный) получился таким:

Полный размер

Его высота была выбрана исходя из высоты откидного борта. Перегородки сделаны съемными, для того что бы не ограничивать себя в длине вещей — идеально входят все палатки и кресла. Задний борт на первом этапе присутствовал, но потом, когда был изготовлен спальник — я демонтировал его совсем по причине ненадобности. Из материалов использованы: фанера 10мм., самоклеющийся карпет и шурупы.

Полный размер

Верхние полки сделаны "незакрепленными" по трем причинам: 1 — Их можно убрать совсем или просто поставить меж органайзером и спинками сидений, 2 — Их можно использовать для чего-то еще, например как столик на пикнике итд…, 3 — они в дальнейшем перемещаются на уровень выше и составляют 50% поверхности спальника.
Раздумывая над открытием задней двери изнутри, я сообразил, что раз снаружи она открывается кнопкой, то и изнутри ее можно продублировать… Получилось неплохо. Кроме того мне понравился совет Динара (Din13) по оклейке откидного борта. В один заход все это и сделал.

Полный размер

И вот первая примерка, просто распилил и скрутил бруски! Все получилось как хотел, осталось довести до ума…

Полный размер

В блоге путешественников "кинул клич" и послушал много дельных советов… Концепция все же выстроилась своя — минимум материала, минимум действий! А вот за основу конструкции огромное спасибо Михаилу (mike406), это он натолкнул на идею использовать алюминиевый профиль. Легко, практично, быстро и универсально!

Полный размер

Рассчитал, заказал…, пока ждал решил еще одну проблему — вентиляции и защиты от гнуса ночью. Шторки Brenzo оказались отличным решением!

Полный размер

А тут и профиль подошел… Не скажу что он дорогой, но вот фурнитура к нему не дешева! Поэтому все было четко рассчитано — заказан только профиль, несколько угловых соединителей и пазовые сухари с болтами. Все остальное можно подобрать и самостоятельно в строительных магазинах.
Немного подгонки деталей и все готово! Вот так выглядят спальник в походном, но уже собранном состоянии. Соединения видно на фото, а более подробно можно все рассмотреть например на сайте Алюмики. Развертка спальника занимает пару минут! Просто сдвинуть сидения вперед, переместить конструкцию туда же и разложить "шарнирную полку".

Полный размер

Из того, что мне не нравится, пока только "крючки" фиксации профиля на органайзере. Они 100% выполняют свои функции, но это единственное, что выглядит неэстетично )))

Полный размер

А вот так спальник выглядит в развернутом состоянии:

Полный размер

Конструкция перемещается вперед, ножки входят в углубления креплений передних сидений, а задняя часть фиксируется крючками на органайзере. Шарнирная часть раскладывается и спальник готов!

Полный размер

Доступ к вещам ниже — полный и безпроблемный! Вход на спальное место с откидного борта — тоже очень удобный )))
Сбор спальника занимает тоже не более двух-трех минут. Можно просто все сделать в обратной последовательности, а можно и просто ослабить 4 винта и получить 6 "палок" сечением 3х3см., которые легко умещаются между спинками задних сидений и органайзером.

Полный размер

То есть можно вернуть второй ряд сидений! Ну и соответственно сборка из такого состояния добавит не более минуты.
Были вопросы… а значит будут и еще на счет "Если вы всегда путешествуете вдвоем, то почему бы не снять совсем второй ряд сидений?!". Идея хорошая и очень верная, даже делал так на своем АСХ ранее. Но! Объясняю, так как знают не все: Сидения в Outlander XL оснащены электропривором и складываются к передним нажатием кнопочек из багажника. Крепятся они шестью или восемью болтами, а весят килограмм 50-70 в сумме. Я когда шумку делал — снимал их, так бОльшую половинку я в одиночку с большим трудом вытащил. А еще ведь нужно умудриться ничего не поцарапать!

А вот и долгожданный первый настоящий тест-драйв — мы на выходные поехали на Обское. И как раз выезд получался поздний и на место планировалось прибыть уже на закате… Скажу сразу — ограничивать себя в поклаже мы не стали ))) Взяли почти все, что берем в дальнее путешествие, кроме шатра и палатки-душевой. Что и для чего мы используем я уже как-то описывал в блоге — "А теперь со всем этим мы постараемся взлететь…" Да! Багажник Аута значительно превосходит багажник моего прошлого АСХа ))) Наверху остался только холодильник!

Полный размер

Для шатра и душа тоже нашлось бы место снизу. Ну, конечно еще и продуктов было бы поболее…
На место прибыли уже затемно, достали столик, накатили и легли спать! А вот уже и реальные фотографии…

Полный размер

Где в автомобиле самое безопасное

Едва ли получится в современном мире встретить такого человека, который никогда в жизни не ездил на автомобиле. Сегодня легковой автотранспорт куда более распространен, чем еще 15-20 лет назад, и с одной стороны это очень удобно, потому что у автолюбителя всегда есть возможность быстро и с комфортом добраться туда, куда ему хочется. С другой стороны, огромное количество автомобилей на дорогах поневоле провоцирует всевозможные дорожно-транспортные происшествия. Где нужно сидеть в салоне автомобиля, чтобы риск пострадать в результате аварии был как можно ниже?
Существует популярное мнение о том, что самое безопасное в салоне автомобиля место для пассажира – это на заднем сидении за водительским креслом. На самом деле все не так, ведь если машина проезжает перекресток, и в это время в нее врежется другая машина, то именно сидящий за водителем пассажир может достаточно сильно пострадать.

По другим данным, наиболее безопасное место в салоне автомобиля – это на заднем сидении по диагонали от водителя. Этот стереотип настолько распространен, что подавляющее большинство VIP-персон садится именно на это место, причем такое размещение является следствием не их личного желания, а лишь следования протоколу. Однако невозможно полностью исключить ситуацию, при которой при ДТП одна машина ударит другой в бок с правой стороны, и тогда больше остальных рискует именно сидящий на заднем сидении по диагонали от водителя пассажир.

Где же самое безопасное в салоне автомобиля место находится? На самом деле наиболее защищенным оказывается пассажир, который занимает место по центру заднего сидения. Если он пристегнут, то он не подвергает себя риску вылететь через лобовое стекло при лобовом столкновении, и не так рискует пострадать при ударе в бок автомобиля, как сидящие слева и справа от него пассажиры.


Еще некоторое время назад место пассажира на переднем сидении считалось наименее защищенным во всем автомобиле, ведь в случае угрозы ДТП водитель инстинктивно стремится уйти от столкновения. Волей-неволей в большинстве случаев он при этом «подставляет» сидящего рядом с ним пассажира. Производители современных автомобилей обращают внимание на это обстоятельство, и большая часть новых авто иностранного производства оборудована дополнительными подушками безопасности для сидящего спереди пассажира.

В автомобиле. Этикет. Полный свод правил светского и делового общения. Как вести себя в привычных и нестандартных ситуациях

I. При посадке и высадке пассажиров в легковые авто водитель несет ответственность за их безопасность и комфорт: он лично помогает занять места в салоне и выйти из машины.

II. Значимость мест в авто по степени убывания статуса:

1) заднее правое - самое почетное место, его предлагают даме, старшему по возрасту или положению человеку;

2) заднее левое, за спиной водителя - второе по статусу место;

3) среднее место на заднем сиденье предлагается только в авто представительского класса;

4) место справа от водителя - для переводчика или сопровождающего лица.

III. Посадка в авто происходит в определенном порядке:

1. Сначала на почетное, заднее правое место усаживают даму (или важное лицо), при этом дама не ступает одной ногой в машину (она не раздвигает ноги из соображений пристойности или узости юбки) - чтобы этот маневр удался ей легко и непринужденно, даме необходимо помочь, предложив ей руку, на которую она могла бы опереться.

2. Затем занимаются среднее и левое задние места автомобиля с левой стороны:

• дамам обязательно помогают это сделать;

• мужчины могут сесть сами;

• помощь при посадке мужчинам - проявление особого уважения к ним.

3. Последними свои места самостоятельно занимают:

• водитель;

• помощник (или переводчик, или сопровождающее лицо) - по ситуации: он может занять место за водителем (если в салоне только одна важная персона) или справа от водителя (если пассажиров больше).

IV. Выход из машины осуществляется в обратном порядке, при этом нога дамы (и любых пассажиров с правой стороны) должна сразу ступать на тротуар, что возможно осуществить только с помощью сопровождающих лиц (высота бордюров, почтенный возраст или вес, узкие юбки, высокие каблуки -помех достаточно много).

Садиться в экипаж должно осмотрительно, не торопясь, и в особенности этот совет относится к дамам, которые при излишней торопливости могут легко запутаться в длинном платье и не только поставить тем себя в смешное положение, но, что еще хуже, повредить ногу.

Клеопатра Светозарская. «Светский человек»

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Как «строят» гоночные автомобили. Салон и электрика. — «Автоспорт» на DRIVE2

Это последняя часть из серии статей о постройке гоночных автомобилей. Она о том что же там внутри и откуда столько тумблеров и кнопочек. В этой статье будет много по спортивному красивых салонов быстрых гоночных автомобилей.

Предыдущие части про постройку гоночных автомобилей были здесь
ВВЕДЕНИЕ
КУЗОВ
ДВИГАТЕЛЬ
ТРАНСМИССИЯ
ПОДВЕСКА
ТОРМОЗА

Сегодняшняя тема про салон и электрику во многом пересекается с темой систем безопасности ЧАСТЬ 1 и ЧАСТЬ 2 Потому что часть салона занята и обустроена под установку каркаса безопасности, сидений ремней и т.д.

Количество проводки и вообще деталей отделки в гоночном автомобиле меньше чем в гражданском. Удаляются многие детали салона, блоки и целые системы. Перечислю лишь некоторые из них:
• Замок зажигания
• Блокировки руля и другие защитные системы типа иммобилайзеров
• Аудиосистема и ее компоненты
• Центральные замки
• На большинстве гоночных автомобилей нет кондиционера, так как это много лишнего веса
• Стекла из поликарбоната не предполагают стеклоподъемников поэтому на большинстве машин этого тоже нет
• Электрозеркала (их вообще порой заменяют на маленькие зеркальца, чтобы меньше сопротивления воздуху)
• Нету АБС, ИСП и прочих систем помогающих ездить и их компонентов.
• Естественно удаляются задние сидения, обшивки салона, ковры
• Заменяются обшивки передних дверей на легкие (их почему то называют дверными картами)

Саму переднюю панель либо облегчают отрезая весьма много кусков, либо специально изготавливают из легкого и крепкого материала типа пластика.

Полный размер

здесь отрезано

Через нее проходят трубы каркаса в районе стоек лобового стекла, в переднюю часть автомобиля под капот. Панель покрывается не бликующим материалом. Его наносят напылением. Процесс называется флокировка. Панель становится как черный бархат)

Полный размер

флокировка

Каркас в районе лобового стекла тоже обклеивают не бликующей черной пленкой или красят эти места в черный. На гоночных машинах чаще всего нет солнечных козырьков поэтому чем меньше бликов и солнца тем лучше.

Полный размер

отметил стрелками

Полы покрывают специальными накладками из кевлара, пастика или алюминия. Для штурмана делают упор ног. Для пилота подставку под левую ногу.

Полный размер

здесь в комплексе с напольным педальным узлом из прошлой части

В некоторых классах разрешено сажать пилота назад. Тогда все органы управления и сиденья смещаются, рулевой вал удлиняют. Например такие переделки в машинах чемпионата мира по ралли. Они сидят сантиметров на 20-30 дальше.

Полный размер

отметил красным

Полный размер

здесь отмечать не стал так как видно не вооруженным глазом

Если КПП секвентальная то как правило рычаг либо на полу длинный

Полный размер

Рычаг секвенталки

либо ближе к рулю небольшая ручка,

Полный размер

рычаг секвенталки

Встречаются и на лепестках но это не везде разрешено. Бывает один и он работает вперед назад, а бывает два.

Полный размер

Subaru Impreza WRC 2000х, тех самых древних времен когда машины были 2.0 злые

Рукоятка ручника чуть дальше от руля. Чаще всего используются вертикальные, потому что на них быстрее ложится рука с руля или кпп.

Полный размер

гидроручник

Тормозные и топливные магистрали проходят по салону для защиты от повреждений извне камнями ударами и прочим. Гидроцилиндр или цилиндры находятся между сидениями.

В некоторых полноприводных автомобилях так же стоит гидроцилиндр от рукоятки ручника на выключение дифференциала, на время срабатывания ручника.

Щиток приборов может быть исполнен либо одним экранчиком на котором много функций,

Полный размер

все необходимое для пилота включая шифт лайт находится там

либо в малобюджетных машинах специально делают свои самодельные щитки из разных приборов и ламп. Бывает остается и родной щиток.

При работе с секветнальной КПП встречается отдельное табло с номером передачи или совмещено с многофункциональным экраном информации.

только табло передачи совмещенное с шифтлайтом

На моей ГОНОЧНОЙ МАШИНЕ
недавно тоже переделывали электрику, щиток и убирали лишнее. Получилось вот так.


Смотрите также