8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Мерседес мотор 602


Двигатель OM602 Mercedes-Benz: характеристики и версии

ВаликсенКто подскажет особенности эксплуатации дизельного двигателя от Мерседес OM602? Что он любит, чего нет?
ЗнахарьМоторы, как и все дизеля чувствительны к температуре т.е. первое, что всегда в этих дизелях должно быть исправно - это его система охлаждения. Любой из линейки моторов OM должен работать при рабочей температуре 85 градусов!!!! Ни больше, ни меньше и не важно что за окном +30 или -30 - это залог его здоровья... При недогреве будет потеря мощности и постепенное закоксовывание сажей, при перегреве как у всех, повышенный износ ЦПГ или искривление головки блока. И второе: В виду того, что электроники на моторах практически нет, крайне чувствителны ко всякому рода подсосам воздуха, либо по впускному коллектору, либо по топливной аппаратуре. Может очень сильно отражаться на запуске и равномерности работы мотора. Добрая половина исполнительных механизмов управления двигателем ( особенно турбодизеля) управляются пневматикой!!!!
Николай ВоронцевОдним из слабых мест (на мой взгляд) является обратка топливной магистрали, так как собрана из кусочков резинового шланга и какого она года выпуска и сколько она тыс км проехала владелец обычно не знает...Узнаёт о её существовании как правило уже когда из под капота валят клубы испаряющейся солярки. Со стороны выглядит не очень.
Саня57Данное семейство не любит резкого или рваного стиля вождения. Данному семейству противопоказана езда с тахометром в красной зоне. Стихия этих моторов спокойное не торопливое перемещение из точки А в точку В.
Замерс Гелентмоторы вроде как вечные, но распылители форсунок все таки иногда тоже менять надо, благо делается не сложно, да и стоят они копейки. При ТО в рекомендацию можо занести откручивание хотя бы раз в 30-40 тыс км свечей накала, потому как со временем отказываются откручиваться напрочь, а достать обломанную свечу накала из головки не просто.....
ИнтеллигентПрелесть этих моторов заключается в том, что они железные и без пресловутой электроники. Исправные моторы легко и без усилий запускаются хоть в -35, главное, чтобы солярка не замёрзла и аккумулятор был живой, остальное этим моторам по барабану...
ЭволюшнСпасибо за инфу интересно, я думал на этом форуме людей любящих вихревиков нет, а оказывается есть!
Ярослав76Ну не такие уж и тиходные OM602TURBO довольно хорош, а OM606TRUBO так вообще ураганчик
ИнтеллигентOM601,602,603 которые и атмо и турбо, отличаются чуть более шумной работой, ещё большей надёжностью и данные моторы обладают ТНВД с полность механическим управлением что позволяет даже при не исправном генераторе и аккумуляторе продолжать движение На моторах с вихрекамерным принципом работы, которые ставились на W210 добавилось датчков и более сложная система EGR что чуть добавляет головнячков. На OM604\605\606 используются свечи большей длины чем на OM601\602\603 что приводит к их сильной закоксованности но они закокосовываются только при длительной езде с неисправными свечами накала, то есть, при не рабочей свече солярочка не догорает и шлак облепляет свечку... и потом её ооочень трудно будет выкрутить... Поэтому свеча перегорела её надо сразу же поменять и по возможности меняйте сразу все свечки, что бы не разбирать коллектор впускной каждый раз, так как если перегорела одна, то скоро начнут слетать и другие... проверено, да и машинка, вам, мерсоводы скажет только спасибо при запуске=)
ВикторЛучше всех ОМ 602.982. Основное отличие от серии 604/605/606 заключается в том, что это турбодизель с прямым впрыском!!!! т.е. впрыск топлива происходит не в форкамеру (находящуюся в головке блока), а непосредственно в цилиндр (в поршень). Мотор можно назвать прародителем современных CDI моторов, с той лишь разницей, что реализован прямой впрыск на МЕХАНИЧЕСКОМ!!!! ТНВД распределительного типа фирмы BOSCH. Обладает следующими характеристиками: 5 цилиндров в ряд, объём 2874 см, 2 клапана на цилиндр, номинальная мощность 129 л/с, крутящий момент 300 нм. Мотор обладает даже по нынешним меркам выдающейся экономичностью.... W210 с таким мотором и АКПП легко уложить в 8-8,5 литров/100 км. Мотор отнесли к 602 серии, которая устанавливалась на 124, 201 кузовах, но по факту с моторами предыдущего поколения у них общего только количество цилиндров, их расположение и количество клапанов на цилиндр...Всё остальное, а самое главное принцип смесеобразования РАЗНЫЕ!!!
ВаликсенЧем же так интересен 602.982?
ВикторКомпания Bosch, в своё время наверное перепрыгнула сама себя. В этом моторе реализован впрыск топлива в два этапа (с так называемым пилотным впрыском) т.е. в Момент такта сжатия (в самом его начале) в цилиндр впрыскивается первая небольшая часть топливного заряда, а в конце такта сжатия второй впрыск (основной)......ИМЕННО по этому мотор работает существенно тише чем серия 604/605/606, в которых вся порция доставляется за один раз.... Это основное отличие от всех остальных дизельных двигателей с механическими насосами, которое определило массу положительных моментов: 1. При низкой удельной мощности с объёма, мотор обладает очень высоким крутящим моментом в 300 нм ( для сравнения в 606 моторе при мощности 177 л/с, крутящий момент 310 нм). 2. Из- за системы питания, о принципе которой написано выше, имеем очень низкий расход топлива!!! Даже по сравнению с серией 604/605/606. 3. Опять же из-за системы питания, мотор можно назвать совсем нешумным..... После прогрева, шум мотора может затеряться на фоне звуков издаваемых городом....И это действительно факт. Мотор работает настолько тихо, что по уровню издаваемого шума может посоревноваться с современными моторами, и боюсь некоторым утрёт нос!!!! 4. Очень высокая надёжность агрегата. При грамотном обслуживании моторчик с легкостью пробегает 500-600 тыс. км. Пришёл этот мотор на 210 мерседес с коммерческого транспорта, а именно со СПРИНТЕРА!!! Уж где, где, а на "коммерсах" плохие агрегаты плохо приживаются. Про 602.982 на Спринтере ходят легенды, а отзывы только положительные...
ДавитНо никто не отменял и минусы: 1. Небольшая мощность и очень высокий крутящий момент потребовали от мотора очень строгий ошейник...... Максимальные обороты мотора 4500 оборотов/минуту!!! Основная работа в очень узком диапазоне 1500-3000 об/м. Езда напоминает чем-то поездку на фуре... Мотору противопоказаны выстрелы до отсечки...КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВОПОКАЗАНЫ!!!! Спокойное, но мощное и уверенное ускорение на крутящем моменте-вот стихия этого мотора. 2. Мотор требователен к качеству топлива.... ТНВД с электронным управлением, повышенное в двое давление впрыска (по сравнению с серией 604/605/606), форсунка первого цилиндра с датчиком!!! 3. Большинство 210-х с этими моторами ездят в аварийном режиме!!!! Просто потому, что никто не знает этот мотор, и главное не знает как он диагностируется и ремонтируется.... Все ожидают что 129 л/с не должны ехать, и ездят так, напрочь забывая, что мотор выдаёт 300 нм крутящего, а это много, на самом деле много... По этому ищите хороший сервис....
ЖаникСтранно прозвучит, но если не найдёте где-то по близости толкового мастера, который будет не по наслышке знать, что такое 602.982, то любви с этим мотором может не получится. Не раскроет он свои тайны если будет хоть малейший косячок в электронике. В моторе она есть, а вот средств диагностики именно для этого мотора не много. Кроме стар-диагноза, остальные средства не очень!!!! Чувствительность к подсосам воздуха в топливную систему досталась от предшественников (имеется ввиду моторов с механическими ТНВД) Со свечами накала всё тоже самое что и серия 604/605/606... При малейшей неисправности системы, менять срочно...затягивая замену неисправной свечи, можно впоследствии попасть на дорогостоящий ремонт!!!!

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 602 на 2.5 и 2.9 литра собиралась с 1985 по 2001 год и устанавливалась на многие популярные модели концерна, типа W124, W201, W210 или W463. Кроме предкамерных версий мотора, предлагалась модификация с прямым впрыском топлива.

С 1987 года автомобили G-класса стали комплектоваться дизелями следующего поколения, к 1989 году полностью вытеснившие предыдущую серию. Это предкамерные 5-цилиндровые атмосферные дизели ОМ602.931 (2,5л, 90л.с.), ОМ602.942 (2,9л, 100 л.с.), б-цилиндровый дизель ОМ603.931 (3,0 л, 113 л.с.) и 6-цилиндровый турбодизель ОМб03.972 (3,5л, 150 л.с.). Их главные особенности: гидравлические толкатели в приводе клапанов, алюминиевая головка блока цилиндров, насос высокого давления с автоматической прокачкой для удаления воздуха.

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 2497
Максимальная мощность, л.с. 122 — 126
Максимальный крутящий момент, Нм (кг*м) при об/мин 225 (23) / 2400
231 (24) / 2400
231 (24) / 2800
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 7.9 — 8.4
Тип двигателя Рядный, 5-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 87
Ход поршня, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 2-4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 122 (90) / 4600
125 (92) / 4600
126 (93) / 4600
Степень сжатия 22:1
Нагнетатель Турбина
Выброс CO2, г/км 199 — 204
Доп. информация о двигателе SOHC

Моторы этой серии более высокооборотистые, отличаются меньшей шумностью, большей литровой мощностью и экономичностью. На них нередки отказы гидротолкателей из-за ухудшения условий смазки, сопровождающиеся характерным стуком клапанов. Двигатель OM602.942 устанавливался на Mercedes G290 и Ssang Yong Musso.

Несвоевременная замена цепи и успокоителей, а также дефект гидронатяжителя могут привести к ее обрыву, что очень часто полностью выводит из строя головку блока (на двигателях предыдущей серии обычно ломало распредвал, но головка оставалась целой). Поэтому механизм газораспределения надо периодически проверять и после пробега 200 тыс. км обязательно менять цепь, успокоители и натяжитель.

У моторов объемом 3,5 л нередки случаи прогара прокладки головки блока между цилиндрами, причем иногда даже при отсутствии сколько-нибудь существенного нарушения температурного режима. По-видимому, это связано с меньшим расстоянием между цилиндрами, ведь двигатель объемом 3,5 л выполнен на базе 3-литрового турбодизеля ОМ603.962 и увеличение рабочего объема достигнуто за счет увеличения диаметра цилиндра с 87 до 89 мм и хода поршня с 84 до 92,4 мм.

Интересно отметить, что 5-цилиндровому двигателю объемом 2,9 л ОМ602.942, имеющему такие же диаметр цилиндра и ход поршня, этот дефект совершенно несвойственен, по-видимому, по причине меньшей мощности и отсутствия турбонаддува. Частым дефектом является появление течи масла из-под крышки вакуумного насоса усилителя тормозов (на моторах старого типа эта неисправность встречалась реже).

Модификации OM602

Самые известные модификации:

  • 912 — силовой агрегат с рабочим объёмом 2497 куб. см. Он развивает мощность в 94 л.с. На каждый цилиндр приходится по 2 клапана.
  • 911 — тот же рабочий объём, но мощность выше — 90 л.с. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана.
  • 962 — версия двигателя с турбиной, с тем же объёмом, но развивающая уже 126 л.с. Клапанов на цилиндр 2.

Характеристики остальных модификаций:

602.911 2497 куб. см, мощность 90 л.с. (66 кВт) Австралия, США, Япония
602.911
602.912
602.930
2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 кВт)
602.931 2497 куб. см, мощность 84 л.с. (62 кВт)
602.938
602.939
2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 кВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В.
602.940 2874 куб. см, мощность 95 л.с. (70 кВт)
602.941 2874 куб. см, мощность 88 л.с. (65 кВт)
602.942 2874 куб. см, мощность 98 л.с. (72 кВт)
602.946 2874 куб. см, мощность 95 л.с. (70 кВт)
602.947 2874 куб. см, мощность 98 л.с. (72 кВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В.
602.948 2874 куб. см, мощность 97 л.с. (71 кВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В. OM 602 D29
602.961 2497 куб. см, мощность 122 л.с. (90 кВт) с турбонаддувом. OM 602 A. США, Япония
602.961
602.962
2497 куб. см, мощность 126 л.с. (93 кВт) с турбонаддувом. OM 602 A
602.962 2497 куб. см, мощность 122 л.с. (90 кВт) с турбонаддувом. OM 602 A. США, Япония
602.980 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 кВт) с турбонаддувом. OM 602 DE LA
602.981 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 кВт) с турбонаддувом. OM 602A DE 29 LA
602.982 2874 куб. см, мощность 129 л.с. (95 кВт) с турбонаддувом. OM 602 DE LA
602.983
602.984
602.985
602.986
2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 кВт) с турбонаддувом. OM 602A DE LA
602.990 63 кВт (86 л.с.)
602.994 72 кВт (98 л.с.)

Недостатки и проблемы ОМ 602

  • сильные вибрации данного дизельного двигателя негативно влияют на ресурс его опор;
  • цепь ГРМ служит около 200-250 тысяч км, а при ее обрыве трескается головка блока;
  • при использовании дешевого либо старого антифриза часто пробивает прокладку ГБЦ;
  • от некачественного масла гидрокомпенсаторы могут застучать на пробеге в 90 000 км;
  • также немало проблем владельцам подкидывает вакуумная система управления ТНВД.

Mercedes Sprinter Белый 2,9 OM 602 122л.с.

Думаю про сам бренд Mersedec и его надёжность говорить не стоит, но данный экземпляр просто вызвал восхищение! Хотелось бы поделиться историей его приобретения.
Весной как обычно начинается, не знаю как у других, а у меня по крайней мере идейный взрыв мозга. Решил открыть бизнес по ремонту колёс, в простонародье шиномонтажка, но хотелось бы привнести изюминку, типа чтобы ни как у всех. Решено было сделать шиномонтаж на выезде. И тут понеслось, маркетинговые исследования, подбор машины, чтобы не дорогая была в эксплуатации, надёжная самое главное категория "B" и наверное немаловажный фактор чтобы влезла в гараж который уже был приобретён на тот момент. Сначала стал присматриваться к ГАЗ Соболь с увеличенной по высоте термобудкой.
Поехали с женой в Москву за пресловутым соболем, весь день там пробегали по авторынкам, дворам, гаражам, поняли что соболь 2012, 2014 года в нормальном состоянии примерно за 300 000р найти просто нереально, все ржавые, с непонятным прошлым, короче, уже отчаившись, полез в интернет опять мониторить объявления, и вдруг вспомнил, мля! Mersedec Sprinter! же есть. Поехали смотреть один из них в Балашиху. Интересный был мерсик, но, с самым слабым двигателем двухлитровым без наддува и очень ржавый.
Потом случайно увидел объявление о продаже мерса в Белгороде. Грузовой фургон Mersedec Sprinter 410D в W904 кузове сзади мост спарка, кузов с минимальной гнилью как оказалось только пороги дверей и сами двери с низу не критично, лонжероны целые WIN номер читается (он находится в арке переднего правого колеса на лонжероне, в самом жопном месте). Созвонился с продавцом, выяснить толком ничего не удалось. На все вопросы он отвечал одинаково: коропка? а шо там с коропкой? та усё там нормально. Короче в таком духе.
Цена была изначально 350000р сторговались на 300000р. Вечером взяли билеты и с утра уже были в Белгороде. Приехал тот паренёк что продавал машину на вокзал, на ржавом раздолбанном спринтере, как оказалось у него их два, поехали глядеть наш будущий пипелац он оказывается стоял на рынке и с него торговали саженцами всяких деревьев. Бегло осмотрев, заметил, что его красили и совсем недавно и скорее всего на улице и красили рукожопы, и для того чтобы поднять цену, гнилые пороги тупо запенены монтажной пеной и закрашены, двери в грузовом отсеке раздолбаные на ходу открываются, внутри грязи и земли хоть картошку сажай. Отсутствие ручного тормоза, сломанного ключа в замке зажигания,
отсутствие запаски, балонника и нерабочий родной домкрат нас уже не смутили. Но всё равно он был лучше любого ГАЗа Соболя из Москвы. Завёлся с пол оборота))) работал ровно, тихо. По словам продавца узнали, что стоит контрактный двигатель, но когда его туда поставили и сколько он прошёл толком узнать не удалось, так же закрались сомнения в честности продавца двигатель был абсолютно сухой а ТНВД и форсунки все в отпечатках и в мазуте.
Решили брать его. Оформив документы и рассчитавшись с пареньком, заехали с ним же на авто рынок купили масло в двигатель, фильтры. И поехали в сторону дома… По пути заехали к друзьям в Карочанский район 40км от Белгорода, переночевали с банькой пивом и шашлыком. С утра выехали, решено было ехать до первой остановки в Веденяпино, это Пензенская область, там гостиница придорожная можно было проехать через Тамбов и напрямую уйти на Пензу, но я решил показать жене деревню Умёт Зубов — Полянского района в Мордовии, она находится на трассе м5 известна тем что там около 200 кафе, а я долгое время работал дальнобойщиком ну и естественно все злачные места по всей России знаю. Заехали поменяли масло и фильтры в Воронеже.
К вечеру, подъезжая к Шацку, начались первые проблемы. Ехали уже предвкушая будущий ужин в Умёте, в кафе Лариса, через каких то там 150км, видно было огни города, как, вдруг, машину заколбасило, затрясло! епать колотить, я на заправку бигом, открываю капот, а там всё в соляре, темно, ни хрена не видно, чё делать? Подбежал охранник, выгнал нас. Я переехал на другую сторону дороги под фонарь, успокоился и дав

Характеристики двигателя OM 602.980 OM 602 DE 29LA для Mercedes

Mercedes SPRINTER 2-t c бортовой платформой/ходовая часть (901, 902)01.199704.2000
Mercedes SPRINTER 2-t c бортовой платформой/ходовая часть (901, 902)02.199504.2000
Mercedes SPRINTER 2-t автобус (901, 902)03.199704.2000
Mercedes SPRINTER 2-t автобус (901, 902)02.199504.2000
Mercedes SPRINTER 2-t фургон (901, 902)01.199704.2000
Mercedes SPRINTER 2-t фургон (901, 902)02.199504.2000
Mercedes SPRINTER 3-t c бортовой платформой/ходовая часть (903)01.199704.2000
Mercedes SPRINTER 3-t c бортовой платформой/ходовая часть (903)02.199504.2000
Mercedes SPRINTER 3-t автобус (903)05.199708.2002
Mercedes SPRINTER 3-t автобус (903)05.199708.2002
Mercedes SPRINTER 3-t автобус (903)01.199712.1999
Mercedes SPRINTER 3-t автобус (903)02.199504.2000
Mercedes SPRINTER 3-t фургон (903)05.199708.2002
Mercedes SPRINTER 3-t фургон (903)02.199504.2000
Mercedes SPRINTER 3-t фургон (903)02.199504.2000
Mercedes SPRINTER 4-t c бортовой платформой/ходовая часть (904)05.199705.2006
Mercedes SPRINTER 4-t c бортовой платформой/ходовая часть (904)05.199705.2006
Mercedes SPRINTER 4-t c бортовой платформой/ходовая часть (904)05.199705.2006
Mercedes SPRINTER 4-t c бортовой платформой/ходовая часть (904)02.199605.2006
Mercedes SPRINTER 4-t c бортовой платформой/ходовая часть (904)02.199605.2006
Mercedes SPRINTER 4-t c бортовой платформой/ходовая часть (904)02.199605.2006
Mercedes SPRINTER 4-t фургон (904)05.199705.2006
Mercedes SPRINTER 4-t фургон (904)05.199705.2006
Mercedes SPRINTER 4-t фургон (904)05.199705.2006
Mercedes SPRINTER 4-t фургон (904)05.199705.2006
Mercedes SPRINTER 4-t фургон (904)02.199605.2006
Mercedes SPRINTER 4-t фургон (904)02.199605.2006
Mercedes SPRINTER 4-t фургон (904)02.199605.2006

Тюнинг Ом 602.940. — Mercedes T1, 2.9 л., 1986 года на DRIVE2

Полный размер

Пока жду некоторые детали для 603 затюню 602 и вкину в машину.Что понадобится: колектор с турбиной и патрубком слива от w210 с мотора 2,9tdi ( только с него, можно от Спринтера, но придется кузов пилить под место для турбины), впускной колектор от Спринтера 2,9 tdi, масляный насос от моторов 603.960, 603.970( у них подача масла побольше, шестерни у них могут быть 30,34мм), шланг подачи масла для турбины 80см, патрубок от турбины к колектору(просто подобрал, далее заменю на металлический), заглушить на выпускном колекторе егр и самое главное ТНВД.Тнвд можно оставить свой только увеличив ход топливной рейки, но будет не то.Выхода два:первый и самый простой, взять ТНВД от 2,9 турбо который устанавливается на саньенга, либо приобрести турбокоректор и отдать для настройки.Я выбрал второй.Еще надо повернуть турбину (холодную часть) на 180° и пересверлить отверстия под крепления актуатора и сам актуатор переделать из вакуумного в пневматический.Заменить масляный насос и просверлить отверстие под слив масла и крепления патрубка слива.Форсунки стоит перенастроить на 130, вроде бы всё.Так как доступно только 20 фото, буду выкладывать за несколько раз.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Автомобиль миллионник Mercedes Benz OM602

Mercedes Benz om062 легендарный автомобиль миллионник.
Дизельные силовые установки Mercedes Benz om62 традиционно считаются самыми надежными и экономичными в мире.

Во многом благодаря тому, что еще лет пять, десять назад сложно было представить себе машину со спортивным характером и дизельным двигателем, да и сейчас дизели берут те, кому нужно много ездить, а значит, мотор работает в более хороших условиях. К тому же старые поколения двигателей имеют сравнительно простую конструкцию с хорошим запасом прочности.

Двигатель Mercedes Benz om602

Семейство дизелей om602, пяти цилиндровых, с двумя клапанами на цилиндр и механическим ТНВД Bosch заслуженно держит пальму первенства по пробегам, стойкости к трудностям и числу оставшихся на ходу машин в плоть до нашего времени.

Выпускались двигатели ом602 с 1985 по 2002 год — почти двадцать лет, что для машины не плохой показатель.
Эти мерседесы были не самые мощные, от 90 до 130 л.с., но они славились именно надежностью и экономичностью. Расход топлива примере Mercedes 190D 1992 года с механической коробкой передач:

Город 8.6 литра
Трасса 5.5 литра
Смешанный 7.1 литра

У этого типа двигателя были вполне достойные предки, поколение моторов om617. И вполне достойные наследники — моторы om612 и om647.

Встретить такие легендарные моторы можно на Mercedes в кузове W124,W201 (MB190), на внедорожниках G-class (Гелентваген), а также на фургонах T1 и Sprinter и даже на более поздних W210.

Пробеги многих машин с этим двигателем превышают миллион километров, а рекордные — и вовсе за два. И если вовремя позаботиться о выходящих из строя топливной аппаратуре и навесном оборудовании, то конструкция не подведет.


Смотрите также