8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Маятниковый рычаг ваз 2106


Замена и ремонт маятникового рычага | ВАЗ 2106

Снимаем правое переднее колесо. Выпрессовываем из рычага пальцы тяг (см. Замена рулевых тяг).

Двумя ключами «на 17» отворачиваем гайки двух болтов крепления кронштейна на правом лонжероне кузова.

Нижний болт можно вынуть сразу, а верхний снимаем вместе с кронштейном.

Вынимаем шплинт и двумя ключами «на 19» отворачиваем верхнюю гайку с оси маятникового рычага.

Вынимаем ось с рычагом из кронштейна.

В кронштейне установлены две пластмассовые втулки (подшипники скольжения). На обоих концах оси имеются по две лыски, на которые устанавливаются стопорные шайбы. На буртики кронштейна и наружную часть втулок надеваются резиновые уплотнения, которые удерживаются стопорными шайбами.
Пластмассовые втулки должны сидеть в кронштейне плотно, а ось рычага не должна иметь радиальных люфтов во втулках. При износе втулок заменяем их новыми. В кронштейн маятникового рычага при сборке закладываем смазку Литол-24 или Фиол.
Затянув верхнюю гайку, проверяем момент проворачивания оси рычага в кронштейне. Рычаг должен проворачиваться при приложении к его свободному концу нагрузки в пределах 1–2 кгс.
Устанавливаем кронштейн маятникового рычага в порядке, обратном снятию.

Замена маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Маятниковый рычаг – в народе этот агрегат называют просто «Маятник». Нужен это агрегат для поворачивания обоих колёс в нужный для вас момент времени. По сути за счёт «Маятниковый рычаг» создаёт синхронность при повороте колёс, то есть благодаря нему оба колёса поворачиваются в один и тот же момент и без запаздываний соответственно.

Примечание!
Для замены маятника, обязательно запаситесь: Двумя гаечными ключами «на 17»!

Краткое содержание:

Где находится маятниковый рычаг?
Он находится под днищем автомобиля, его можно увидеть открыв капот у автомобиля и взглянув в самый низ подкапотного пространства, а так же проще всего на него можно взглянуть с нижней части автомобиля, для этого залезьте под автомобиль и найдите там рычаг который идёт от самого маятника, а для наглядности этот рычаг указан стрелкой.

Примечание!
На самом деле неправильно употреблять слово рычаг в маятнике (это было сделано лишь для удобства), на самом деле от маятника никакой рычаг не идёт, а идет от него только сошка которая и указана стрелкой!

Когда нужно менять маятниковый рычаг?

  • В основном после выхода из строя маятникового рычага, из нижней части где он расположен начинают доносится стуки, который особенно будут слышны при наезде на кочку.
  • Кроме стуков так же может быть увеличен свободный ход руля, в народе называемый как люфт.
  • А так же само рулевое колесо может крутиться туго, из-за выхода из строя маятникового рычага.

Примечание!
Все эти признаки относятся к неисправности маятника, но так же они могут возникать при ослабших болтов маятника или же при слишком сильно перетянутой регулировочной гайки, поэтому прежде чем менять маятниковый рычаг на новый, проверьте затяжку болтов и по необходимо либо ослабьте либо подтяните!

Как заменить маятниковый рычаг, он же маятник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Сперва отсоедините от маятника оба шаровых шарнира рулевых тяг, которые к нему подсоединяются. (Как отсоединить шарниры, см. в статье: «Замена рулевых тяг на ВАЗ»)

2) Затем возьмите в руки два гаечных ключа и одним из них в это время зацепитесь за болт который крепит маятник, таким образом чтобы болт не провернулся при отворачивании гайки. После того как вы взялись за болт, отверните вторым гаечным ключом гайку того болта который вы удерживаете.

Примечание!
Под обоими гайками должны будут находится шайбы, поэтому если они у вас есть тогда снимите их, а если их есть более одной на одном болту, то перед снятием шайб запомните на каком болте какое количество шайб было и при обратной установки под гайки подложите необходимое количество шайб!

3) Теперь извлеките два болта которые крепят маятник и вследствие чего снимите маятниковый рычаг с автомобиля.

Установка:
Устанавливается новый маятник точно так же как и снимается, только для установки вам придётся прочитать статью в обратном порядке снятию.

Примечание!
Перед тем как устанавливать новый маятник на автомобиль, убедитесь правильно ли он был собран, для этого зажмите маятник в тиски таким образом, чтобы его сошка была направлена строго горизонтально. В таком положении под тяжестью собственного веса сошка должна будет стоять на одном месте, никуда не двигаясь. Она должна будет лишь передвигаться под действием силы в «1-2 кг», приложенной к той части на которую будет устанавливается правый шарнир рулевой тяги, иными словами на кончик сошки как показано на рисунке:

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно с инструкцией по замене маятникового рычага, вы можете ознакомится в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули) Замена и ремонт маятникового рычага

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в.
  3. Замена и ремонт маятникового рычага

Снимаем правое переднее колесо. Выпрессовываем из рычага пальцы тяг (см. Замена рулевых тяг).

В кронштейне установлены две пластмассовые втулки (подшипники скольжения). На обоих концах оси имеются по две лыски, на которые устанавливаются стопорные шайбы. На буртики кронштейна и наружную часть втулок надеваются резиновые уплотнения, которые удерживаются стопорными шайбами.
Пластмассовые втулки должны сидеть в кронштейне плотно, а ось рычага не должна иметь радиальных люфтов во втулках. При износе втулок заменяем их новыми. В кронштейн маятникового рычага при сборке закладываем смазку Литол-24 или Фиол.
Затянув верхнюю гайку, проверяем момент проворачивания оси рычага в кронштейне. Рычаг должен проворачиваться при приложении к его свободному концу нагрузки в пределах 1–2 кгс.
Устанавливаем кронштейн маятникового рычага в порядке, обратном снятию.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Техника безопасности

2. Диагностика неисправностей
2.0 Диагностика неисправностей 2.1 агностика неисправностей двигателя и его систем 2.2 Диагностика неисправностей сцепления 2.3 агностика неисправностей коробки передач 2.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 2.5 Диагностика неисправностей кузова 2.6. Диагностика неисправностей электрооборудования

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Головка цилиндров и механизм газораспределения 3.2 Система смазки 3.3 Замена масла 3.4 Замена успокоителя цепи привода распределительного вала 3.5 Замена распределительного вала и рычагов клапанов 3.6 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения 3.7 Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов 3.8 Замена прокладки головки блока цилиндров 3.9 Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов

4. Система питания двигателя
4.0 Система питания двигателя 4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 4.2 Замена топливного насоса 4.3 Ремонт топливного насоса 4.4 Замена топливного бака и крышки его лючка

5. Карбюратор
5.0 Общие сведения про карбюратор 5.1 Очистка топливного фильтра 5.2 Замена электромагнитного клапана системы холостого хода 5.3. Регулировка карбюратора 5.4 Замена карбюратора 5.5. Ремонт карбюратора

6. Система охлаждения двигателя
6.0 Система охлаждения двигателя 6.1 Замена охлаждающей жидкости 6.2 Замена насоса охлаждающей жидкости 6.3. Замена термостата 6.4 Замена радиатора двигателя

7. Система выпуска отработавших газов
7.0 Система выпуска отработавших газов 7.1 Замена деталей системы выпуска

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления 8.2 Регулировка привода 8.3 Замена главного цилиндра сцепления 8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления 8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления 8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления

9. Коробка передач
9.0 Коробка передач 9.1 Проверка уровня и замена масла в коробке передач 9.2 Замена выключателя света заднего хода 9.3 Замена манжеты вторичного вала 9.4 Замена коробки передач 9.5 Ремонт коробки передач 9.6 Замена привода спидометра 9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач

10. Карданная передача
10.0 Карданная передача 10.1. Техническое обслуживание 10.2. Замена карданной передачи

11. Задний мост
11.0 Задний мост 11.1 Проверка исправности заднего моста 11.2 Замена масла 11.3 Замена полуоси и ее манжеты 11.4 Снятие и установка заднего моста 11.5 Замена манжеты ведущей шестерни 11.6 Замена редуктора 11.7 Ремонт редуктора

12. Передняя подвеска
12.0 Передняя подвеска 12.1. Техническое обслуживание 12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы 12.3 Замена подушек и штанги стабилизатора 12.4 Замена шаровых опор 12.5 Замена амортизаторов 12.6 Замена пружин 12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров 12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле 12.9 Замена нижних рычагов 12.12. Регулировка углов установки колес

13. Задняя подвеска
13.0 Задняя подвеска 13.1 Проверка технического состояния 13.2. Замена деталей задней подвески

14. Рулевое управление
14.0 Рулевое управление 14.1 Доливка масла 14.2 Проверка состояния рулевого управления 14.3 Регулировка зацепления редуктора 14.4 Замена рулевых тяг 14.5 Замена и ремонт маятникового рычага 14.6 Снятие и установка рулевого колеса 14.7 Снятие и установка рулевого вала 14.8 Снятие и установка рулевого механизма 14.9 Снятие сошки

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1 Проверка состояния гидропривода 15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.3 Проверка работоспособности регулятора давления 15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы 15.5 Замена тормозных колодок передних колес 15.6 Замена тормозных колодок задних колес 15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса 15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес 15.9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес

16. Общие сведения
16.0 Общие сведения 16.1. Проверка электрических цепей 16.2 Блоки предохранителей 16.3 Замена предохранителей 16.4 Замена основного и дополнительного блоков предохранителей 16.5. Замена реле 16.6 Замена выключателя зажигания 16.7 Замена контактной части выключателя зажигания 16.8 Аккумуляторная батарея 16.9. Генератор 16.10. Стартер 16.11. Система зажигания 16.12. Освещение, световая и звуковая сигнализации 16.13. Очиститель и омыватель ветрового стекла 16.14. Ремонт электродвигателя отопителя 16.15. Контрольные приборы

17. Кузов
17.0 Кузов 17.1 Замена переднего бампера 17.2 Замена решетки радиатора 17.3 Замена замка капота 17.4 Замена капота 17.5 Замена ветрового стекла 17.6 Замена внутреннего зеркала заднего вида 17.7 Замена солнцезащитного козырька 17.8 Замена накладки потолка 17.9 Замена потолочного поручня

18. Система отопления и вентиляции
18.0 Система отопления и вентиляции 18.1 Замена электровентилятора отопителя 18.2 Замена радиатора отопителя 18.3 Замена кожуха радиатора 18.4 Замена крана отопителя

19. Уход за кузовом автомобиля
19.0 Уход за кузовом автомобиля 19.1 Мойка автомобиля 19.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия

20. Приложения
20.0 Приложения 20.1 Инструмент, применяемый помимо штатного набора 20.2 Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг. 20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 20.5 Основные данные для регулировок и контроля 20.6 Характеристики свечей зажигания 20.7 Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 20.8 Лампы, применяемые на автомобиле 20.9 Манжетные уплотнения (сальники)

Ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2106: устройство, неисправности и их устранение

Рулевое управление автомобиля всегда должно находиться в исправном состоянии. От его функционирования напрямую зависит безопасность управления транспортным средством. При малейших проявлениях признаков неисправностей необходима диагностика, а затем ремонт или замена узла, которые можно выполнить своими руками.

Рулевой механизм ВАЗ 2106

На «шестёрке» используется рулевой механизм червячного типа с передаточным числом 16,4. Он состоит из следующих узлов:

  • рулевое колесо;
  • вал рулевого управления;
  • червячная передача;
  • рулевые тяги.

    Одним из основных узлов в механизме рулевого управления является рулевая колонка

Рулевая колонка ВАЗ 2106

Основным назначением рулевой колонки является передача вращательного движения от руля на передние колёса. На всей «классике» используются конструктивно одинаковые узлы. Механизм крепится к левому лонжерону на трёх болтах. На верхней крышке расположен болт, при помощи которого регулируется зазор между роликом и червяком. Необходимость в выставлении зазора возникает при появлении большого люфта в механизме. Редуктор и руль между собой соединяются через промежуточный вал, который насаживается на шлицы, предотвращающие его проворачивание.

Устройство рулевой колонки

В картере рулевого механизма установлен червячный вал на двух подшипниках, которые не имеют внутренней обоймы. Вместо внутреннего кольца используются специальные канавки на торцах червяка. Необходимый зазор в подшипниках устанавливается посредством прокладок, которые располагаются под нижней крышкой. Выход червячного вала из корпуса уплотнён манжетой. Со стороны шлицевого соединения на валу есть углубление для болта, соединяющего вал редуктора с валом от рулевого колеса. В зацепление с червяком входит специальный ролик, расположенный на оси и вращающийся при помощи подшипника. Вал сошки на выходе из корпуса также уплотнён манжетой. На него насажена сошка в определённом положении.

Механизм рулевого управления ВАЗ 2106 состоит из следующих элементов: 1. Стяжной хомут боковой тяги; 2. Левый поворотный кулак; 3. Внутренний наконечник боковой тяги; 4. Сошка; 5. Опорная шайба пружины вкладыша шарового пальца; 6. Пружина вкладыша; 7. Шаровой палец; 8. Вкладыш шарового пальца; 9. Защитный колпачок шарового пальца; 10. Средняя тяга рулевого привода; 11. Маятниковый рычаг; 12. Регулировочная муфта боковой тяги; 13. Нижняя шаровая опора передней подвески; 14. Нижний рычаг передней подвески; 15. Правый поворотный кулак; 16. Верхний рычаг подвески; 17. Рычаг правого поворотного кулака; 18. Кронштейн маятникового рычага; 19. Втулка оси маятникового рычага; 20. Уплотнительное кольцо втулки оси маятникового рычага; 21. Ось маятникового рычага; 22. Правый лонжерон кузова; 23. Пробка маслоналивного отверстия; 24. Облицовочный кожух вала рулевого управления; 25. Вал рулевого управления; 26. Рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя; 27. Рулевое колесо 28. Включатель звукового сигнала; 29. Рычаг переключателя указателей поворота; 30. Рычаг переключателя света фар; 31. Регулировочный винт; 32. Червяк; 33. Подшипник червяка; 34. Вал червяка; 35. Сальник; 36. Картер рулевого механизма; 37. Втулка вала сошки; 38. Сальник вала сошки; 39. Вал сошки; 40. Нижняя крышка картера рулевого механизма; 41. Регулировочные прокладки; 42. Ось ролика; 43. Упорная шайба ролика; 44. Двухгребневый ролик; 45. Верхняя крышка картера рулевого механизма; 46. Пластина регулировочного винта; 47. Заклепка крепления пластины и фланца кронштейна; 48. Болт крепления пластины и фланца кронштейна; 49. Кронштейн крепления вала рулевого управления; 50. Выключатель зажигания; 51. Труба верхней опоры вала рулевого управления; 52. Фланец трубы верхней опоры вала рулевого управления

На «Жигулях» шестой модели рулевой механизм работает в таком порядке:

  1. Водитель вращает руль.
  2. Воздействие через вал передаётся на червячный элемент, который уменьшает количество оборотов.
  3. При вращении червяка перемещается двухгребневый ролик.
  4. На валу сошки установлен рычаг, посредством которого приводятся в действие рулевые тяги.
  5. Рулевая трапеция воздействует на поворотные кулаки, которые поворачивают передние колёса в нужную сторону и на требуемый угол.

Неполадки рулевой колонки

О появлении проблем в рулевом механизме можно судить по характерным признакам:

  • скрип;
  • люфт;
  • подтёки смазки.

При появлении любого из перечисленных дефектов с ремонтом затягивать не стоит.

Скрипы в колонке

Появление скрипов может быть вызвано следующими причинами:

  • чрезмерный люфт в подшипниках ступицы. Для устранения проблемы необходима регулировка зазора или замена подшипников;
  • ослабло крепление пальцев рулевых тяг. Выход из ситуации — выполнить затяжку гаек;
  • большой люфт между маятником и втулками. Неисправность устраняется посредством замены втулок;
  • износ подшипников червячного вала может проявляться в виде скрипов при повороте колёс. Для решения проблемы производят регулировку зазора в подшипниках или их замену;
  • ослаб крепёж поворотных рычагов. Выход из ситуации — затянуть гайки при прямой постановке колёс.
Течь масла

Подтекание смазки из рулевой колонки на «классике» – явление довольно частое. Обусловлено это следующим:

  • повреждение (износ) сальника на валу сошки или червяка. Проблема решается путём замены манжет;
  • ослабление болтов, фиксирующих крышку картера. Для устранения течи проводят затяжку болтов по диагонали, что обеспечивает герметичность соединения;
  • повреждение уплотнителя под крышкой картера. Потребуется демонтаж крышки и замена прокладки.

Одной из возможностей избавиться от течи масла при исправных сальниках является обработка крышки редуктора герметиком

Тугое вращение руля

Причин того, что руль вращается туго, может быть несколько:

  • неправильная регулировка развала-схождения передних колёс. Для устранения неполадки придётся посетить СТО и провести регулировочные работы;
  • деформация какой-либо детали в рулевом управлении. Обычно деформации подвергаются рулевые тяги, что обусловлено их низким расположением и механическими воздействиями, например, при наезде на препятствие. Искривлённые тяги подлежат замене;
  • неправильный зазор между роликом и червяком. Необходимый зазор устанавливается специальным болтом;
  • сильная затяжка гайки на маятнике. Выход из ситуации — слегка ослабить крепёж.

Ремонт рулевой колонки

Ремонт редуктора, как и любого другого узла, предполагает подготовку инструментов и следование пошаговой инструкции.

Демонтаж

Из инструментов понадобятся:

  • головка на 17 и на 30 мм;
  • длинный и мощный вороток;
  • монтировка;
  • молоток;
  • трещоточная рукоятка;
  • обычный рожковый ключ на 17.

    Для снятия рулевого редуктора понадобится стандартный набор инструментов

Процедура снятия узла состоит из таких шагов:

  1. Выворачиваем болт, фиксирующий вал и рулевую колонку.

    Рулевая колонка соединяется с промежуточным валом при помощи болта на 17 мм

  2. Разгибаем и извлекаем шплинты, после чего отворачиваем гайки, которыми фиксируются рулевые тяги к сошке.
  3. Ударяем молотком по сошке для извлечения пальцев тяг.

    Открутив гайки, отсоединяем рулевые тяги от сошки рулевого редуктора

  4. Отворачиваем крепёж механизма к лонжерону, предварительно демонтировав левое переднее колесо.

    Снимаем левое переднее колесо и отворачиваем гайки крепления редуктора к лонжерону

  5. Для удержания болтов от проворачивания с внутренней стороны наставляем ключ.

    Для удержания болтов с противоположной стороны наставляем рожковый ключ

  6. Отводим колонку в сторону и вынимаем её из-под капота.

    После отворачивания крепежа рулевую колонку извлекаем из-под капота

Как разобрать

Разборку механизма проводят с целью дефектовки деталей и последующего ремонта. Из инструментов потребуются:

  • большая торцевая головка на 30 мм;
  • ключ или головка на 14 мм;
  • съёмник для редукторных сошек;
  • плоская отвёртка;
  • молоток;
  • тиски.

Процедура состоит из следующих действий:

  1. Отворачиваем ключом гайку, которой крепится сошка к валу, после чего зажимаем редуктор в тисках.

    Ключом на 30 мм откручиваем гайку крепления сошки

  2. При помощи съёмника сдвигаем сошку с вала.

    Устанавливаем съёмник и стягиваем с его помощью сошку с вала

  3. Выкручиваем пробку для заливки масла и сливаем смазку в подходящую ёмкость.
  4. Отворачиваем гайку, удерживающую шток регулировки, и снимаем шайбу.

    Регулировочный винт удерживается гайкой, откручиваем её

  5. Ключом на 14 мм отворачиваем крепёж верхней крышки и снимаем её.

    Для снятия верхней крышки отворачивают 4 болта

  6. Извлекаем ролик и ось сошки из корпуса.

    Из картера редуктора извлекаем вал сошки с роликом

  7. Отвернув крепёж, демонтируем крышку червяка.

    Для снятия крышки червячного вала откручиваем соответствующий крепёж и снимаем деталь вместе с прокладками

  8. Выбиваем червячный вал и вынимаем его вместе с подшипниками.

    Червячный вал выбиваем с помощью молотка, после чего извлекаем его из корпуса вместе с подшипниками

  9. Из отверстия вала достаём манжету, зацепив её плоской отвёрткой.

    Сальник редуктора извлекаем, поддев отвёрткой

  10. Демонтируем подшипник червяка и выбиваем его наружную обойму при помощи подходящей наставки.

    Чтобы снять наружную обойму подшипника, потребуется подходящая наставка

Ремонт узла

Для дефектовки деталей их промывают в солярке либо керосине. После этого проверяют, в каком состоянии находятся вал червяка и ролик. Они не должны иметь каких-либо повреждений. Вращение шарикоподшипников узла должно быть свободным и без заеданий. Конструктивные элементы подшипников должны иметь нормальное состояние, т. е. быть без следов износа, выбоин и других изъянов. В картере редуктора наличие трещин недопустимо. При выявлении деталей с износом их заменяют на исправные элементы. Манжеты меняются при любых ремонтных работах с колонкой.

Сборка

На внутренние элементы перед сборкой наносят трансмиссионное масло, а сам процесс состоит из таких действий:

  1. Слегка ударяем молотком по наставке для запрессовки в корпус механизма кольца внутреннего шарикоподшипника.

    Для запрессовки обоймы внутреннего подшипника используем отрезок трубы подходящего диаметра

  2. Монтируем в обойму подшипника сепаратор вместе с шариками и ставим на место червяк.
  3. Надеваем на вал сепаратор наружного шарикоподшипника и устанавливаем наружную обойму.

    После установки червячного вала и наружного подшипника производим запрессовку наружной обоймы

  4. Устанавливаем уплотнитель и крышку.
  5. Запрессовываем новые сальники, после чего смазываем их рабочие поверхности смазкой «Литол-24».
  6. Ставим на место вал червяка.
  7. Используя прокладки для регулировки, подбираем момент вращения 2–5 кгс*см.
  8. Монтируем вал сошки.
  9. Устанавливаем редуктор в обратном порядке.
Видео: разборка и сборка рулевого механизма ВАЗ

Масло в рулевой колонке

Для уменьшения трения между деталями внутри узла в картер заливается смазка. В «Жигулях» для рассматриваемого изделия применяют масло класса GL5 или GL4 при классе вязкости SAE80-W90. Однако некоторые автовладельцы вместо современных смазывающих веществ используют «ТАД-17». В рулевую колонку заливается масло в объёме 0,2 л.

В рулевой редуктор «Жигулей» заливают 200 г масла класса GL5 или GL4 при классе вязкости SAE80-W90

Замена масла

На ВАЗ 2106, как и на другой «классике», смазку в механизме рулевого управления рекомендуется менять раз в 20–40 тыс. км. Более частая замена — это лишь пустая трата времени и денег. Если же было замечено, что масло сильно потемнело, а руль при поворотах стал более тяжёлым, то смазку необходимо заменить в ближайшее время. Из инструментов для работы понадобится:

  • рожковый ключ на 8 мм;
  • 2 медицинских шприца большого объёма;
  • трубка или шланг небольшого диаметра;
  • подходящая ёмкость для слива отработанного масла.

Работа сводится к следующим шагам:

  1. Выворачиваем пробку на редукторе.
  2. На шприц насаживаем трубку и с его помощью высасываем старую смазку, сливая её в ёмкость.

    Старую смазку удаляют из рулевой колонки с помощью шприца

  3. Используя новый шприц, набираем новое масло и заливаем его в редуктор.

    В шприц набирают новую смазку, после чего заливают её в редуктор

  4. Устанавливаем на место пробку и удаляем подтёки.

При заливке масла рекомендуется покачать рулевым колесом, чтобы вышел воздух из картера.

Видео: замена смазки в рулевой колонке «Жигулей»

Проверка уровня

Опытные автовладельцы «классики» утверждают, что масло из редуктора подтекает даже при установке нового механизма, поэтому периодическая проверка уровня будет совсем нелишней. Чтобы определить уровень смазки, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Протираем ветошью поверхность узла.
  2. Выкручиваем заливную пробку.

    Заливная пробка отворачивается при помощи ключа на 8 мм

  3. Опускаем в отверстие чистую отвёртку или другой подходящий инструмент и проверяем уровень смазки. Нормальным считается уровень чуть ниже кромки заливного отверстия.

    Для проверки уровня масла в редукторе подойдёт отвёртка или другой подручный инструмент

  4. Если уровень оказался меньше необходимого, доводим его до нормы и вкручиваем пробку.

Регулировка люфта рулевой колонки

Необходимость в регулировке возникает после ремонта узла или при появлении большого люфта при повороте рулевого колеса. Если в механизме есть большой свободный ход, колёса несколько запаздывают за движением руля. Для проведения регулировки понадобятся:

  • плоская отвёртка;
  • ключ на 19 мм.

Руль выставляем по центру, после чего выполняем следующие действия:

  1. Ключом на 19 мм отворачиваем гайку, расположенную сверху рулевого редуктора.

    Шток регулировки фиксируется гайкой, откручиваем её

  2. Извлекаем стопорную шайбу.
  3. Проворачиваем плоской отвёрткой шток механизма по часовой стрелке на 180˚.

    При помощи плоской отвёртки проворачиваем шток редуктора по часовой стрелке на 180˚

  4. Поворачиваем передние колёса вправо-влево. Процедуру можно считать завершённой, если люфта нет. В противном случае вращаем шток до того момента, пока свободный ход будет минимальным, а руль будет вращаться без особых усилий и заеданий.
  5. После регулировки устанавливаем на место шайбу и закручиваем гайку.

Видео: регулировка люфта рулевой колонки на «классике»

Маятник ВАЗ 2106

Маятниковый рычаг или просто маятник — деталь, соединяющая рулевые тяги и рулевой редуктор. Располагается изделие под капотом симметрично рулевому редуктору и крепится на правом лонжероне.

Маятник предназначен для синхронного поворота колёс при вращении руля

Замена маятника

Как и другие элементы автомобиля, маятник подвергается износу и иногда требует ремонта или замены. О том, что с ним возникли проблемы, свидетельствуют характерные признаки:

  • при езде по неровной дороге слышны стуки;
  • большой люфт руля.

При поломке маятника иногда приходится прилагать большое усилие для вращения руля.

Нужно учесть, что перечисленные симптомы могут проявляться не только при неполадках маятникового рычага, но и при слабой затяжке крепления узла или перетянутой регулировочной гайке.

Как снять

Для демонтажа понадобятся:

  • набор рожковых или накидных ключей;
  • съёмник шаровых пальцев.

Процедуру выполняем в следующей последовательности:

  1. Демонтируем правое переднее колесо.
  2. Отворачиваем крепление пальцев тяг к рычагу маятника.

    Отворачиваем гайки крепления пальцев рулевых тяг к рычагу маятника

  3. Съёмником стягиваем пальцы с рычага.
  4. Откручиваем крепление маятника к лонжерону.

    Маятник крепится к лонжерону двумя болтами

  5. Нижний болт вынимаем сразу, а верхний — вместе с механизмом.

    Сперва вынимаем нижний болт, а затем верхний вместе с маятником

  6. Установку после ремонта либо замены маятника выполняем в обратном порядке.

Ремонт маятника

Ремонт узла сводится к замене втулок или подшипников (в зависимости от конструкции).

Замена втулок

Ремонт проводится следующими инструментами:

  • ключ на 19 мм;
  • тиски;
  • новые втулки;
  • смазка «Литол-24».

Последовательность ремонта такова:

  1. Зажимаем маятник в тисках. Вынимаем шплинт и откручиваем крепёж.

    Чтобы отвернуть регулировочную гайку, маятник зажимаем в тисках

  2. Снимаем шайбу.

    Под гайкой находится небольшая шайба, снимаем её

  3. Демонтируем большую шайбу, поддев её отвёрткой.

    Для снятия большой шайбы нужно поддеть её отвёрткой

  4. Убираем втулку и уплотнительный элемент.

    Снимаем с оси втулку и уплотнительное кольцо

  5. Выводим кронштейн и снимаем второй уплотнитель.

    Выводим кронштейн и снимаем второе уплотнительное кольцо

  6. Подцепляем отвёрткой и снимаем вторую втулку.

    Поддев плоской отвёрткой, снимаем вторую втулку

Дефектовка и сборка

После разборки маятника проверяем состояние всех деталей. На оси и рычаге не должно быть никаких дефектов (следов износа, деформации). Втулки при большом пробеге автомобиля подвергаются выработке. Поэтому их приходится менять на новые. На кронштейне не должно быть трещин и других повреждений. Собирают маятник в обратной последовательности, при этом на ось маятника и отверстие под неё наносят «Литол-24». Регулировочная гайка должна быть затянута так, чтобы сошка вращалась при воздействии усилия в 1–2 кг, приложенного к её концу. Для определения усилия используют динамометр.

Видео: замена втулок маятникового рычага на «классике»

Замена подшипников

При больших пробегах автомобиля подшипники в маятнике начинают закусывать, подклинивать, что требует их замены. Из инструментов понадобится тот же перечень, что и в предыдущем случае, только вместо втулок нужны подшипники. Ремонт состоит из следующих шагов:

  1. Зажимаем деталь в тиски и откручиваем регулировочную гайку, но не до конца.

    Зажав маятник в тисках, отворачиваем гайку, но не до конца

  2. Устанавливаем маятник в тисках таким образом, чтобы ось была свободна, после чего наносим удары по ослабленной гайке молотком.
  3. Полностью отворачиваем гайку и вынимаем ось с сошкой и нижним подшипником.

    Отвернув гайку, вынимаем ось вместе с сошкой и нижним подшипником

  4. Откручиваем гайку, удерживающую сошку, зажав ось в тисках.

    Для отворачивания гайки, удерживающей сошку, зажимаем ось в тисках

  5. Снимаем подшипник.

    Старый подшипник снимаем с оси

  6. Верхний подшипник выбиваем подходящей наставкой.

    Чтобы извлечь верхний подшипник, понадобится подходящая наставка

  7. Очищаем корпус маятника от загрязнений и старой смазки и запрессовываем подшипники в обратном порядке через деревянную наставку.
  8. Затягиваем гайки на оси.

При сборке маятника подшипники поджимают таким образом, чтобы вращение было свободным, но без люфта.

Видео: ремонт маятника на подшипниках ВАЗ 2101–07

Отремонтировать рулевой редуктор на ВАЗовской «шестёрке» можно гаражным набором инструментов, состоящим из молотка, ключей и отвёрток. Работа не требует специальных знаний и умений. Ознакомившись с пошаговыми инструкциями, ремонт сможет выполнить даже автолюбитель без опыта. Главное — быть внимательным при осмотре деталей и сборке механизма.

Ремонт маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Маятниковый рычаг – со временем как и любая другая деталь, маятниковый рычаг или как его ещё по другому называют просто «Маятник» приходит в негодность, а стоимость этого рычага для кого то покажется слишком маленькой, а найдутся и те люди для которых стоимость маятникового рычага покажется слишком большой.

Поэтому чтобы не тратиться и покупать его сразу новый, сперва можно попробовать отремонтировать его с минимальными затратами, но с потерей некоторого времени которое по сравнению с деньгами, покажется более приемлемым вариантом.

Примечание!
Для ремонта маятника, вам понадобится: Набор основных гаечных ключей, тиски, а так же отвёртка, пассатижи и ещё рекомендуется запастись динамометром благодаря которому можно будет определить с более большой точностью, под каким действием вращается сошка рычага (Более подробнее будет рассказываться в статье, чуть ниже)!

Где находится маятниковый рычаг?
Он располагается в самом низу у автомобиля, да это и легко модно понять, потому что как таковой маятник входит в основной состав ходовой части автомобиля. (Но всё же более подробное местонахождение маятника, вы сможете посмотреть в статье, под названием: «Замена маятникового рычага на ВАЗ»)

Для чего нужно ремонтировать маятниковый рычаг?
В большинстве случаев маятник разбирают, тем самым ремонтируя его для того, чтобы заменить в нём основные втулки из-за которых в маятнике появляется люфт, который в свою очередь не как не убирается подтяжками гаек маятника.

Как отремонтировать маятниковый рычаг, он же маятник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Разборка:
1) В начале снимите маятник с автомобиля. (О том как его снять, см. в статье ссылка на которую дана чуть выше, в рубрике: «Где находится маятниковый рычаг?»)

2) Теперь снятый маятник не снимая при этом с него ничего, установите в тиски и после чего зажмите как показано на рисунке. После чего пассатижами выньте шплинт который будет удерживать гайку от её отворачивания (На фото данный шплинт уже вынут). И после того как шплинт будет извлечён, возьмите гаечный ключ и с его помощью отверните регулировочную гайку.

Примечание!
После снятия регулировочной гайку, обратите своё внимание на расположенную под ней шайбу которую тоже вам придётся снять!

3) Следом когда шайба небольшого размера будет снята, рукой или возьмите отвёртку и вследствие чего уже подденьте шайбу большого размера и после чего так же снимите её с оси рычага.

4) Далее опять же подденьте отвёрткой, но только на этот раз уже одну из основных втулок (Указана синей стрелкой) и тем самым снимите её, а так же снимите уплотнительное кольцо которое под этой втулкой находится находится и которое указано красной стрелкой.

5) Затем возьмите рукой и снимите кронштейн с оси маятникового рычага, а после снятия кронштейна, снимите второй уплотнительное кольцо которое так же указано стрелкой.

Примечание!
Под уплотнительным кольцом расположена ещё одна из основных втулок, которую тоже необходимо снять, подцепив её для этого отвёрткой!

Проверка деталей:
1) После того как вы рычаг разобрали, во-первых проверьте его состояние и состояние его оси на которой располагаются все детали который вы снимали ранее.

Примечание!
На самом рычаге не должны присутствовать различного рода дефекты, а в особенности он не не должен быть погнут. Ось рычага также должна находится в хорошем состоянии и не должна иметь следов видимого износа!

2) Далее так же проверьте состояние всех снятых ранее втулок.

Примечание!
При осмотре втулок, обратите особое внимание чтобы на них не было следов выработки, сильных изогнутостей и т.д. В противном случае, замените втулки на новые!

3) И в завершение проверьте кронштейн, который снимался с рычага в последнюю очередь, так вот на этом кронштейне не должно быть следов деформации и различного рода трещин.

Сборка:
1) Сбора маятника производится в обратном порядке разборке, но лишь при сборке учтите одну важную деталь, при помощи консистентной смазки рекомендуется смазать саму ось маятника а именно в тех местах где указано это стрелками. А так же рекомендуется смазать всё той же смазкой, отверстие под эту самую ось маятника в кронштейне как показано на фото справа.

Примечание!
И в завершение отмечу, обязательно при помощи гаечного ключа или при помощи ещё чего либо, затяните регулировочную гайку маятника таким образом, чтобы сошка которая указана стрелкой вращалась под действием усилия в «1-2 кг», которое можно определить при помощи динамометра приложенного на конце сошки!

Замена Маятникового Рычага Ваз 2106 ~ SIS26.RU

Рулевое управление автомобиля всегда должно быть в хорошем рабочем состоянии. Безопасность эксплуатации автомобиля напрямую зависит от его эксплуатации. При малейшем признаке неисправности требуется диагностика, а затем ремонт или замена устройства, которые можно выполнить своими руками.

Рулевой механизм ВАЗ 2106

В «шестерке» используется червячный рулевой механизм с передаточным отношением 16,4. Он состоит из следующих узлов:

  • колесо;
  • рулевой вал;
  • червячный редуктор;
  • рулевые тяги.

ВАЗ 2106 рулевая колонка

Основное назначение рулевой колонки. передавать вращательное движение от рулевого колеса к передним колесам. Конструктивно идентичные узлы используются во всем «классическом». Механизм прикреплен к левому боковому элементу тремя болтами. Болт используется на верхней крышке для регулировки зазора между роликом и червяком. Необходимость в зазоре возникает при большом люфте в механизме. Коробка передач и рулевое колесо соединены между собой через промежуточный вал, который установлен на пазах, предотвращая его возврат.

Устройство рулевой колонки

Червячный вал установлен на корпусе рулевого механизма на двух подшипниках, которые не имеют внутреннего хода. Вместо внутреннего кольца на концах червяка используются специальные канавки. Требуемый зазор в подшипниках определяется прокладками, расположенными под нижней крышкой. Выход червячного вала из корпуса уплотнен втулкой. На боковой стороне шлицевого соединения находится углубление для болта, соединяющего вал трансмиссии с валом от рулевого колеса до вала. Червяк расчесывается специальным роликом, расположенным на оси и вращающимся с помощью подшипника. Вал сошки на выходе из корпуса также имеет герметичную втулку. На нем в определенной позиции установлен сосок.

На «Ладе» шестой модели рулевой механизм работает в следующем порядке:

  1. Водитель поворачивает руль.
  2. Удар через вал передается на червячный элемент, что уменьшает количество оборотов.
  3. Когда червяк вращается, двухколесный ролик движется.
  4. На валу сошника установлен рычаг, которым приводятся в движение рулевые тяги.
  5. Рулевая трапеция действует на ручки колес, которые поворачивают передние колеса в правильном направлении и под прямым углом.

Проблемы с рулевой колонкой

По появлению проблем в рулевом механизме можно судить по следующим характеристикам:

Если во время ремонта обнаружен какой-либо из следующих дефектов, не затягивайте его.

Скобы в колонне

Появление скрип может быть вызвано следующими причинами:

  • чрезмерный зазор в подшипниках ступиц. Для решения проблемы требуется зазор или замена подшипника;
  • рулевые тяги ослаблены. Выход. затянуть гайки;
  • отличная игра между маятником и втулками. Неисправность устраняется путем замены втулок;
  • износ подшипников червячного вала может возникнуть как скрип при повороте колес. Чтобы решить проблему, отрегулируйте зазор в подшипниках или замените их;
  • ослабление маятниковых рычагов. Выход заключается в том, чтобы затянуть гайки, когда колеса установлены напрямую.
Утечка масла

Утечка смазки из рулевой колонки на «классику» встречается довольно часто. Это связано со следующим:

  • повреждение (износ) набивной коробки на валу сошника или червяка. Проблема решается заменой манжет;
  • откручиваем болты крепления крышки картера. Чтобы устранить утечку, затяните болты по диагонали, чтобы обеспечить надежное соединение;
  • повреждение уплотнения под картером. Это потребует снятия крышки и замены прокладки.
Жесткое рулевое управление

Существует несколько причин поворота рулевого колеса:

  • неправильная регулировка выравнивания передних колес. Чтобы решить проблему, вам нужно будет посетить сервисную станцию ​​и внести коррективы;
  • деформация любой части рулевого управления. Как правило, деформации завершаются, чтобы связать стержни из-за их низкого местоположения и механического напряжения, например, при столкновении с препятствием. Изогнутые стержни должны быть заменены;
  • Неправильный зазор между роликом и червяком. Требуемый зазор устанавливается с помощью специального болта;
  • затянуть гайку на маятнике. Выход в том, чтобы немного ослабить застежки.

Ремонт рулевой колонки

Ремонт коробки передач, как и любого другого агрегата, включает в себя подготовку инструментов и следующих пошаговых инструкций.

Демонтажные

Инструменты, которые вам понадобятся:

  • Головка 17 и 30 мм;
  • длинная и мощная лебедка;
  • крепление;
  • молоток;
  • ручка с храповым механизмом;
  • обычный открытый ключ на 17.

Видео: Замена Маятникового Рычага Ваз 2106


Процедура удаления сборки состоит из следующих шагов:

    Выверните болт, крепежный вал и рулевую колонку.
Читайте также
Как разобрать

Разборка механизма осуществляется с целью устранения неисправностей деталей и дальнейшего ремонта. Из необходимых инструментов:

  • большая передняя головка 30 мм;
  • Ключ или головка 14 мм;
  • зубчатый съемник для зубчатых колес;
  • плоская отвертка;
  • молоток;
  • давление.

Процедура состоит из следующих действий:

    Открутите гайку с помощью гаечного ключа, который крепит сошник к валу, затем затяните шестерню в тисках.
Ремонтный блок

Для устранения неисправностей детали промывают дизельным топливом или керосином. Затем они проверяют состояние червячного вала и ролика. Они не должны иметь каких-либо повреждений. Вращение шарикоподшипников в сборе должно быть свободным и без заклинивания. Компоненты подшипника должны быть в нормальном состоянии, то есть не должно быть признаков износа, выбоин или других дефектов. Трещины в корпусе редуктора не допускаются. Если обнаружены изнашиваемые детали, они заменяются исправными. Уплотнения меняются во время любых ремонтных работ с колонкой.

сборочный

Перед сборкой трансмиссионное масло наносится на внутренние элементы, а сам процесс состоит из следующих действий:

    Слегка надавите на молоток над удлинителем, чтобы вставить механизм внутреннего шарикового подшипника в корпус.
Видео: разборка и сборка рулевого механизма ВАЗ

Масло рулевой колонки

Чтобы уменьшить трение между деталями внутри узла, в картер заливается смазка. В Жигули для продукта используется масло GL5 или GL4 с классом вязкости SAE80-W90. Однако некоторые автовладельцы используют TAD-17 вместо современных смазочных материалов. 0,2 литра масла наливают в рулевую колонку.

Замена масла

На ВАЗ 2106, как и на другие «классические», рекомендуется менять масло в рулевом механизме каждые 20-40 тыс. Км. Более частая замена. это просто трата времени и денег. Если было замечено, что масло очень темное и рулевое колесо становится тяжелее при прохождении поворотов, смазка должна быть заменена быстро. Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • Открытый ключ 8 мм;
  • 2 медицинских шприца большого объема;
  • трубка или шланг малого диаметра;
  • подходящий контейнер для слива отработанного масла.

Работа заключается в следующем:

  1. Поверните заглушку на коробке передач.
  2. Наденьте трубку на шприц и используйте ее, чтобы высосать старое масло, наливая его в контейнер.

При заливке масла рекомендуется встряхнуть рулевое колесо, чтобы воздух вышел из картера.

Видео: Замена масла в рулевой колонке «Жигули»
Проверка уровня

Опытные владельцы «классики» утверждают, что масло из коробки передач протекает даже при установке нового механизма, поэтому периодические проверки уровня будут совершенно неуместны. Вам нужно будет сделать следующее, чтобы определить уровень масла:

  1. Протрите поверхность сборки тканью.
  2. Откручиваем пробку заливной горловины.

Клиренс рулевой колонки

Необходимость регулировки возникает после ремонта агрегата или появления большого рулевого колеса. Если механизм имеет большой свободный контроль, колеса слегка задерживаются при движении. Вам нужно будет:

  • плоская отвертка;
  • Гаечный ключ 19 мм.

Установите рулевое колесо в центре, затем выполните следующие действия:

    Используйте гаечный ключ на 19 мм, чтобы открутить гайку, расположенную в верхней части рулевого механизма.

Маятник Ваз 2106

Рычаг маятника или просто маятник. это та часть, которая соединяет тяги и руль. Изделие расположено под капотом симметрично рулевому механизму и установлено с правой стороны.

Замена маятника

Как и другие элементы автомобиля, маятник изнашивается и иногда нуждается в ремонте или замене. Характерные признаки того, что у него есть проблемы:

  • при движении по неровной дороге слышны стуки;
  • большой люфт руля.

Когда маятник ломается, иногда требуется много усилий, чтобы повернуть руль.

Читайте также
  • Сделай сам: замена салона Фильтр Мазда 3Если кондиционер и варочная панель начинают работать со сбоями из-за затруднения воздушного потока, засоренный салонный фильтр может быть необходимым условием для этой ситуации. При этом совершенно не обязатель...

  • Замена ремня ГРМ Kia Spectra - трудоемкая процедура, но этого достаточно, чтобы сделать это самостоятельно. на спектре 16 клапанов, изгиб клапана или нет. Подскажите, как поменять салонный фильтр на Vito 638? Подробные инструкции и видео на нашем сай...

  • Украинский Омега КлубДобро пожаловать на украинский Opel Омега КлубКак настроить омега за кулисами? 22 октября 2016 г. Ребенок 23 октября 2016У людей такой вопрос, возможно ли как-то отрегулировать наклон спины слева в омега ах? Дальнейшая проблема з...

  • замена ремень ГРМ Рено Сценик 1 и 2 и руководство по маркировкеВ России автомобили Рено Сценик 2 очень популярен, поэтому спрос на запчасти. Как известно, существует закон, который устанавливает дальние пробеги до 60 тыс. Км, и при этом необходимо ме...

  • Расходомер воздухаЧтобы двигатель работал уверенно во всех режимах, он должен иметь наилучшую композицию горючей консистенции. Как известно, первого топливного двигателя недостаточно, для этого тоже нужны воздуха. Различные режимы работы двигателя тр...

  • Некоторые автовладельцы слышали о сжатии, но что это значит? После прочтения статьи вам будет интересно узнать, какое сжатие подходит для двигателя и как оно затвердевает. Также скажи: почему важно определить это на крутом моторе; где это влияет; нас...

Следует отметить, что эти симптомы могут возникать не только при неправильной работе маятникового рычага, но и при затягивании монтажного кронштейна или регулировочной гайки.

Как убрать

Для разборки вам понадобится:

  • набор гаечных или кольцевых ключей;
  • сборщик шаровых пальцев.

Процедура выполняется в следующей последовательности:

  1. Снимите правое переднее колесо.
  2. Отсоедините крепления стержней от маятникового рычага.

Ремонт маятника

Ремонт сборки заключается в замене втулок или подшипников (в зависимости от конструкции).

Замена втулки

Следующие инструменты отремонтированы:

  • Гаечный ключ 19 мм;
  • давление
  • новые сайлентблоки;
  • Смазка Литол-24.

Последовательность восстановления следующая:

    Затянуть маятник под давлением. Снимите штифт и открутите крепление.
Устранение неисправностей и сборка

Разбирая маятник, мы проверяем состояние всех деталей. Не должно быть дефектов на оси и рычаге (признаки износа, деформации). Долговечные втулки находятся в стадии разработки. Поэтому их необходимо заменить новыми. На кронштейне не должно быть трещин или других повреждений. Маятник перевернут, а Литол-24 прикреплен к оси маятника и отверстию под ним. Регулировочная гайка должна быть затянута так, чтобы сошки вращались, когда к концу прикладывается усилие 1-2 кг. Динамометр используется для определения силы.

Видео: Замена маятниковых втулок на «Классик»
Замена подшипников

При длительных пробегах автомобиля подшипники в маятнике начинают кусаться, забиваться, что требует замены. Из инструментов вам нужен тот же список, что и в предыдущем случае, вместо втулок вам нужны только подшипники. Ремонт состоит из следующих этапов:

    Затяните заготовку под давлением и открутите регулировочную гайку, но не до конца.

При сборке маятника подшипники нажимаются так, что вращение свободно, но без люфта.

Видео: Ремонт маятника на подшипниках ВАЗ 2101–07

Отремонтировать коробку передач на ВАЗе «шестерка» можно с помощью гаражного набора инструментов, состоящего из молотка, гаечных ключей и отверток. Работа не требует специальных знаний и навыков. После прочтения пошаговых инструкций, даже автомобилист без опыта может исправить это. Главное соблюдать осторожность при осмотре деталей и монтаже механизма.

Post Views: 4

You may also like


Смотрите также