8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Маслоотделитель системы вентиляции картера своими руками


Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Маслоотделитель (маслоуловитель) — далее МО — сделан давно. В качестве вдохновения и исходника использовались конструкции МО современных двигателей и моторных установок фирм Volkswagen и Audi.

Все пояснения — под фотками.

В двигателе внутреннего сгорания МО предназначен для фильтрации картерных газов, препятствуя попаданию моторного масла через вентиляцию картера во впускной коллектор двигателя. И в борьбе за экологию применяется на всех современных, а также высокооборотистых двигателях (или любителей погонять).

Конструкция представляет собой колбу, разделённую на две полости конусом, на внутренней стенке которого пары масла оседаю и стекают в вниз.

В принципе всё просто. Но…

Сухим техническим языком такие конструкции называются гравитационными (инерционными) циклонными фильтрами (или очистителями). Принцип действия: поток грязного газа/воздушной смеси вводится в аппарат по касательной к его корпусу в верхней части. В аппарате формируется вращающийся поток газа, направленный вниз, к конической части аппарата. Вследствие силы инерции (центробежной силы) частицы пыли выносятся из потока и оседают на стенках аппарата и попадают в нижнюю часть, где через выпускное отверстие самотоком убараются в отдельную полость для сбора. Очищенный от частиц газовый поток затем двигается снизу вверх и выводится из циклона через трубу.

Чаще всего (в области моторных установок) используются на объемных двигателях в качестве фильтров грубой очистки масла или воздуха.

С чего все начиналось. Баллончик-распылитель из-под краски, банка фасоли, баночка Sprite, дезодорант Rexona. Из последних планировал сделать МО малого круга вентилиции картерных газов. Но материал для меня оказался непаяемым — сделаю из чего-нибудь другого после.

Внутренний конус-циклон. От разрезанной банки фасоли использовал обечайку, раскроил из неё конус и спаял. Больший диаметр получившегося тора точно по нутреннему диаметру банки внешнего корпуса (баллончика краски).

Крышка с отводом и защитной обечайкой, отделяющей полость забора очищенного воздуха от поступающей масляно-воздушной смеси. Отвод — медный отвод диаметром 18мм х90град., применяемый для монтажа паяных трубопроводов. Выбранный диаметр подходит под штатные рукава вентилиции большого круга.

Нижний отвод уровня накопления масла. Использовал тормозную трубку.

Верхний и нижний отводы уровня накопленного масла.

Вывод слива отобранного масла.

Под вывод слива отобранного масла использовал автомобильный ниппель для безкамерных шин. Снял с него резиновую оплётку, удалил лишнее. Припаял к корпусу МО.

Хорошенько припаиваю циклон к корпусу МО изнутри. До того сделал отверстие под патрубок подвода воздуха.

Строго по центру.

Входной патрубок — подвод воздуха. Использовал опять же медный отвод 18мм х45град. Чтобы не мешал установке крышки с обечайкой, чуть сплющил конец патрубка

Впаиваю его так, чтобы вывод был направлен вдоль корпуса МО, с небольшим наклоном ~10град. ко дну.

Направление — чуть вниз. Немного подпилен, ибо чутка мешал установке крышки МО.

Хорошенько припаял готовую крышку с отводом. Зачищаю. Насаживаю ПВХ-трубку вневмо-/гидро-устройств. И всё. Готово!

Колпачок (с уплотнением внутри) ниппеля колеса.

Объём накопления до максимальной отметки 270мл.

МО пока не установлен. Требует своего места под капотом и какого-нибудь кронштейна.

Ещё на этапе сборки у меня были сомнения по поводу прочности конструкции. Но отделитель получился удивительно жёстким и прочным. Однако и тем не менее, думаю с вероятностью 50 на 50, что он может со временем лопнуть от вибраций по паенному шву между крышкой (фото 6) и колбой, по причине неравномерной пайки тонких стенок. В этом месте лучше сделать какое-либо усиление типа отбортовки для фиксации крышки относительно колбы, а потом уже их опаять.

А что немаловажно, себестоимость этого МО составила 100 руб (за отводы, не считая банки фасоли), нежели пустые "фирменые", представляющие собой чаще всего просто коробку со входом и выходом за 1000-3000.

Маслоуловитель своми руками. — Лада 2112, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Доброго всем времени суток, пошарился я инету и нашёл как сделать маслоуловитель своими руками. Вещь то нужная, ведь движок то уже не новый, а какртерных газов становиться всё больше и больше, и что бы они не попадали в дросельный узел решено было установить этот дивайс.
Для этого приобрёл:
1) Бачок гидроуселителя от волги (металлический) — 525р.
2) Два шланга к нему — по 50р.
3) Четыре металлические губки для мытья посуды — по 17р.
4) Крепёж крепления бочка — 270р.
5) 4 хамута по шланги — 40р.

Первым делом разбираем бочок и вынимаем все внутренности, выкидываем фильтр, пружинку и маленькую пружинку, а остальное оставляем — это всё пригодиться.

Далее встовляем внутрь бочка трубку диаметром 14мм, чтобы картерные газы опускались до самого низа. Я её изготовил из ручки ручного насоса.

Затем набиваем в бачок 4 металлические губки, предварительно их распушив. Вставляем шплинт и одеваем шайбу.

Затем делаем отрверстие в сетке которая была в бочке и вставляем её внутрь и закручиваем крышку — бачок готов.

Что бы бачок вписался в общий вид под капотного пространства, я решил его покрасить в жёлтый цвет. И пока бачок сох я начал чистить дроссельную заслонку.

Сняв патрубок который идёт к дросселю я понял что не зря заморочился с этой идеей.

Снял дроссель и почистил его очистителем для карбюраторов он стал выглядеть на много лучше, жалко забыл сфоткать в каком он был состоянии — чёрный как негр.


Через пару часиков, пока бачок высох, я собрал всё на место, и вот теперь как это выглядит.


Ну и по традиции, если понравилась проделанная работа тыкаем в палец, вам мелочь, а мне приятно.

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Что за ?!


Автор фото Ghost16

С проблемой картерных газов рано или поздно сталкивается любой тазовод(и не только).

По мере старения двигателя пробой газов из камеры сгорания в картер увеличивается в несколько раз, и если денег на срочный ремонт нет — начинаются проблемы с холостым ходом, так как газы не только "душат" карбюратор:


но и по попросту закидывают кастрюлю всякого рода грязью:
(Фото взято у пользователя vovan684)
Решается эта проблема несколькими основными путями:
1. Классический — сапун отключают и выводят шланг под двигатель, и он там спокойно себе каптит.
Главное не забыть заглушить отверстие в кастрюле:

Пока оставлю без комментариев, скажу лишь, что могут быть проблемы зимой:

2. Печальный — сапун глушится полностью. Дальше рассмотрим почему это самый неправильный вариант.

3. Установка фильтра картерных газов — единственно правильный из всех возможных вариантов.
Такие фильтры сейчас есть в основном двух видов:
а) Самодельный
б) Покупной
Из покупных я нашел только такого плана фильтры:


Фото пользователя Djon-threeN

Так же иногда используют топливный фильтр для карбюраторов:

Так он же предназначен фильтровать жидкость…


Фото взято у Rom29

Хотя, кажется все-таки есть более серьезные варианты, но и с серьезной ценой:

Даже не знаю куда его можно установить

Самодельных же просто невероятное множество:

Начиная от смешного колхоза из пластиковых бутылок


Продолжая пластиковыми трубами


И заканчивая довольно сложными в исполнении металлическими

А теперь посмотрим почему это все не то, а именно минусы каждого. Но, что бы их понять, нужно вспомнить, а зачем вообще в двигателе отсос картерных газов?
1. Чтобы в картере не создавалось давление, которое бы выдавливало масло через все сальники.
2. Чтобы те газы, что пробились сквозь кольца пошли снова на впуск и были сожжены полностью.

Теперь представим, что двигатель умирает (ведь именно тогда и встает вопрос о фильтре картерных газов). Вот теперь-то и начинают отпадать один за одним варианты.

Готовый фильтр в виде такой насадки которая просто типа фильтрирует: во-первых, выкидывает вонь под капот, во-вторых, очень быстро забивается и создает давление, ну и самое главное, не подключен карбюратор, который создает разряжение и сам высасывает все.

Топливный фильтр: во-первых создает неплохое сопротивление потоку воздуха, во-вторых — это сопротивление увеличивается за счет того, что посадочные места для шлангов крайне малого диаметра.

Общими минусами всех остальных можно назвать размер и неудачное исполнение, так как их нужно устанавливать в отдельном месте, и тянуть длинные шланги к ним, а так же у них поток воздуха идет не насквозь, а приходит в один патрубок, там тормозиться об дно, потом сзади подпирающие газы поднимают там куда то вверх и на выход — очень сложный лабиринт, возможны всякие завихрения и прочее, что тормозит поток.

Учитывая все факторы, каким я вижу идеальный ф.к.г.:

Это, кстати, влагоотделитель для воздушных компрессоров, который тоже довольно часто используется как есть для ф.к.г.


Простой корпус цилиндрической формы с фильтрующим элементом, прямой продувки.

Начав делать такой фильтр, я понял, что он попросту не вместится под кастрюлей в расстояние между выходом сапуна с головки и входом в саму кастрюлю.

Тогда, методом подбора металлолома, постоянными прихватками и переделками, родился такой вот корпус:

Не эталон эстетики и красоты, но для альфа версии сойдет

Много где перестарался когда снимал лишнее, можно было бы сделать и аккуратней

Были использованы металлические водопроводные уголки и сгоны, относительно размера, большего не скажу, а вот маленькие уголки и сгон с гайками размером 1/2"

Так как фильтр полностью стал под кастрюлей: смотря с правого бока придется сильно наклониться, чтобы его увидеть

Стоя прямо перед открытым капотом его практически не видно

Со стороны головки остался обрезок старой шланги, смотрится практически как будто бы так и было

При подключении к кастрюле пришлось пожертвовать старым носиком который выходит под сапун, и высверлить отверстие размером с 1\2


Тот же ракурс без кастрюли — все впритык, но ничего не задевает


Вид сверху — тоже ничего ничему не мешает

С этой стороны видно как конструкция фильтра словно змея огибает все шланги

Фильтрующим элементом выбрал кухонный ежик — продувается легко, и масло на него цепляется здорово.

В качестве резиновых колец-уплотнителей при соединении с кастрюлей ничего не смог подобрать, и пришлось взять манжеты рабочих тормозных цилиндров с ГАЗ53 и пробить в них просечкой отверстия.

Результат:
Итак, я решил выждать немного времени прежде чем посмотреть на результат — а именно 1000 км.

Первое вскрытие



Ежик на входе немного порыжел, вот и все.

Надо заметить, что двигатель у меня пока живой, и оттуда выходят газы еле слышно если подставить руку под сапун и то на больших оборотах. Но надеюсь, когда он начнет умирать, я не буду снимать и промывать карбюратор каждые 3 дня.

Из минусов:
1. на 20 секунд дольше снимать кастрюлю, изменена сама кастрюля(любители стока негодуют).
2. по сравнению с топливным фильтром — не видно загрязнение фильтрующего элемента
Кто подскажет еще минусы — жду в комментариях.

п.с. Советую всем не допускать двигатель до момента когда начнет гнать масло с сапуна, себе сделал потому, что было интересно, и была возможность.

Самодельный маслоотделитель (маслопомойка) ВКГ. — Honda Mobilio, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Как-то разбирая мотор я обратил внимание что впускной коллектор внутри весь в масле. Стало быть летит маслецо с картерными газами… На Жигулях помню вешал дополнительный маслоотделитель. Но не потому что нужно было, а потому что улучшить хотелось. Зуд юношеский был… Стал думать что и на Хонде надо сделать что-то аналогичное, но теперь уже из-за реальной необходимости. Да и после первой поездки на реальный дальняк у мотора внезапно появился аппетит в 0,5 л на 100 км (за поездку в 8200 км долил в аккурат 4 л). Ясно что столько с картерными газами не вылетит, даже колечки столько не дадут, тут явно кольца залегли. Но это уже другая песня… Для начала решил посмотреть и оценить сколько масла летит с картерными газами. По примеру DrBarlog поставил топливный фильтр от классики в систему вентиляции картерных газов:
Чтобы не резать штатный шланг взял пару кусков бензопровода от жигулей-классики. На вопрос почему такой малый диаметр отвечу – у меня штатная трубка системы вентиляции картерных газов имеет именно такой диаметр!
Этот фильтр очень хорошо помещается между рогами впускного коллектора и закрывается штатной декоративной крышкой двигателя.

Полный размер

Топливный фильтр на месте.

Выяснил, масло летит. После того как в фильтре появилась лужица масла (не эмульсии), достигшая фильтрующего элемента, заменил фильтр на новый. Старый фильтр просверлил и слил с него масло в пробирку (фильтр лежал в воронке более 2 недель, так что слилось действительно всё что могло слиться). Первоначально получилось 2 мл, но по уточненным расчетам (с учетом количества масла, которое могло впитаться в бумажный фильтрующий элемент) получилось 5,8 мл за 197 км пробега и 11,5 часа работы двигателя.
Для вычисления количества масла, могущего впитаться в бумажный фильтрующий элемент, налил в пробирку старого масла, отметил уровень, распилил новый фильтр, достал фильтрующий элемент, положил его в воронку и налил масло из пробирки. Воронку вставил в эту пробирку. Через 2 недели посмотрел сколько слилось (прошло через бумагу), разрезал фильтрующий элемент и снова положил в воронку на 2 недели. В общем в фильтре осталось только то масло, которое удержалось в бумаге. Разница уровней в пробирке показала что впиталось 3,8 мл.
В промежутке между заменами фильтра разобрал мотор, вычистил гуталин из штатного маслоотделительного лабиринта (фото есть здесь — Гуталин, или размышления о промывке двигателя) и положил в него металлическую губку для посуды:

Полный размер

Мочалка в штатном маслоотделителе.

В следующем фильтре количество уловленного масла сократилось в 2 раза – 5,7 мл (вроде столько же), но за в 2 раза больший пробег – 390 км и 25,1 часа работы. Стало быть мочалка работает.
Но объём топливного фильтра очень мал. Еще боюсь что картон в фильтре может пропитаться конденсатом и обледенеть или просто пропускная способность упадет, что приведет к срыву шлангов и забрызгиванию двигателя маслом (или выдавливанию масла через сальники), стал думать об установке какого-нибудь более подходящего маслоотделителя. Такой же фильтр-отстойник, только с металлической сеткой (для дизеля) на тот момент (октябрь-ноябрь 2016 г) найти не удалось (в экзисте и емексе не было, точнее я не знал волшебный артикул NF3903S, в магазинах моего города про такой даже не слышали). Хотел поставить очень любимый на drive2 металлический бачок ГУРа от Волги (набив его мочалками), но посмотрев его вживую понял что под капотом места для столь габаритной штуки просто нет (ну или где-нибудь в уголке его ставить и тянуть длинные шланги, что очень не хотелось). В итоге на меня накатил приступ рукоделия и я сделал "многоразовый" маслоотделитель из 100-мл пластикового контейнера для анализов (это для жидких анализов, есть еще для «полутвердых» анализов, тот поменьше), набив его такой же мочалкой. Были куплены собственно контейнер, большие шайбы (как силовые фланцы), мелкий крепеж, ну и мочалка. Крепежные болты впаял в шайбы медно-фосфорным припоем, трубки (от холодильника) впаивал уже обыкновенным оловянно-свинцовым припоем. Одна трубка (входная) идет почти до дна. Из жести спаял цилиндр-корпус под мочалку. Запихнул мочалку, закрепил от выпадания парой жестяных полосок. Почему просто не набить контейнер мочалкой? Хотел иметь возможность просто откручивать контейнер для слива масла, без необходимости каждый раз перекладывать грязную мочалку. И это полностью оправдалось!

Полный размер

Этапы изготовления.

Полный размер

Этапы изготовления.

Полный размер

Готовый

Так как этот маслоотделитель не помещается между рогами впускного коллектора, закрепил его перед двигателем, на одном из верхних болтов по центру телевизора. Шланг использован опять же от бензопровода жигулей-классики.

Полный размер

Самоделка на месте.

Вот что накопилось в нем за 405 км и 26,8 часа работы двигателя – масло и вода (лед, дело происходило зимой) (это пробирка №3 с групповой фотографии):

Полный размер

Первый результат.

Масло собирается, но контейнер сильно сжало "горячим вакуумом":

Полный размер

Сжатие корпуса.

Решил спаять какой-нибудь внутренний каркас из стальной проволоки. Купил в леруа-мерлене моток (50 метров) стальной оцинкованной вязальной проволоки (вот уж воистину инструмент для 1000 применений!) и спаял (опять медно-фосфорным припоем) каркас.

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Машинка бегает, пробег мотает))) Решил поставить маслоуловитель на большой контур вентиляции картера. В гофре масла нет, но масло есть на шланге вентиляции, на стенках. Я не из тех, кто будет ждать, пока масло попадет в гофру и приблизит к поломке ДМРВ. Я уже ставил в шланг вентиляции два пламягасителя от карбюраторных машин. Сейчас вынул их из шланга, они не сырые, но в масляном налете. На фото видно:

Маслопомойки из Китая или тюнинг магазинов слишком дорогие и громоздкие, да и без доработок смысла в них нет. Начал изучать заводские решения, которые ставятся с завода на иномарки. Мне понравился маслоотделитель/сепаратор картерных газов от Chery. Он сделан по принципу сепаратора, циклонного типа. Артикул для заказа — 473h2014120.
Входное отверстие у него сбоку, а выходное сверху. Входное отверстие сужено до 4 мм. И продувался сепаратор не очень хорошо. Рассверлил его до 8 мм.

Решил ставить его непосредственно перед гофрой. Для этого объединил сепаратор и пластиковый штуцер гофры. Сразу посадил на клей — космофен (цианкриалат) с пищевой содой, а после залил эпоксидной смолой.

Также в нижнее отверстие вставил штуцер для шланга. Был металлический штуцер, я его нагрел и вставил в сепаратор. Залив после этого эпоксидной смолой. Также отрезал от него крепление. И, на всякий случай, шов сепаратора тоже пролил смолой. Такой вид приобрел маслоотделитель:

Вставил его в гофру воздухозаборника:

И соединил со штуцером клапанной крышки, штатным шлангом вентиляции, развернув его на 180 градусов.

Получилось, как штатное изделие, не бросающееся в глаза.
На нижний патрубок надел бензиновый шланг от нивы, а на другой конец шланга бензиновый фильтр от классики, для сбора масла. Второй конец фильтра заглушил шлангом с болтом. Фильтр расположил рядом с патрубками у термостата, для визуального контроля "работы" маслоотделителя. Теперь можно газовать до отсечки)))

Маслоотделитель системы вентиляции картера — Mitsubishi Montero Sport, 3.0 л., 2002 года на DRIVE2

Итак рассказываю Вам о своем опыте решения проблемы маслоуноса на наших движках системой вентиляции. Такая проблема присуща, думаю, всем нашим движкам. Дело в том что наши движки имеют не просто сапун — для выравнивания давления, а полноценную вентиляцию. И проток свежего воздуха через клапанные крышки есть всегда. Он забирается ДО дроссельной заслонки, входит в правую клапанную крышку, из нее переходит в левую и далее с передней части через клапан PCV во впуск. Движущая сила здесь — разность давлений ДО и ПОСЛЕ дроссельной заслонки.
То, что через это клапан так, или иначе затягивается масло видно сразу, как только мы снимаем впускной коллектор. Стенки его всегда в масле. В тоненьком слое — но в масле. В Совокупности с ЕГР это откладывает пипец какие нагары на впуске, клапанах впускных, да и вообще на всем, к чему прикасается. Но даже при отсутствии ЕГР как у меня — масло в цилиндрах тоже полезно еще никому не было.
Еще на старом движке пытался решить эту проблему. Что я только не ставил. И Маслоуловитель от дефендера и маслопомойки с Али экспересс. Не то!
Проблема в том, что все эти вещи надо ставить ниже клапана PCV. И прокладывать шланги с равномерным уклоном в сторону масло помойки. В противном случае масло стекает обратно к клапану PCV и создает гидрозатвор ухудшая вентиляцию. Все это пройдено.
Еще, я почему то был уверен, что масло уносится из под клапанных крышек в виде маслянного тумана. Оказалось НЕТ. И в этом моя ошибка придумывания и установки масло-помоек.
Масло по трубке вентиляции поднимается вверх тоненькой-тоненькой прожилочкой.
Увидел это когда начал эксперементировать. Взял вот такой топливный фильтрик

Полный размер


Наспех сделанными из велосипедной спицы "лапороскопическими" инструментами удалил не разбирая фильтрующий элемент.
В нижней части, чуть сбоку сделал маленькую дырочку для отвода масла. К ней приладил на герметике шланг. На другой конец шланга такой же фильтр — сборник. Второй ввод фильтра заткнул.
В первом фильтре — сепараторе со стороны шланга для слива, ввел пластиковую трубочку, примерно до середины высоты фильтра.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


И учитывая, что все это у меня получилось прозрачным — мне удалось увидеть работу всей этой конструкции.
Масло тоненькой прожилкой поднимается вверх. Там где заканчивается трубка — на середине высоты фильтра, масло переваливается церез нее и стекет вниз. Воздушного потока — движущей силы масла, там уже нет поэтому с трубки стекает оно спокойно. Ну и соответственно стекая вниз оно перетекает по шлангу в сборник.
Поездив так денек и убедившись что это работает решил заколхозить такую стационарную штуку.
Взял 2 3\4" ёжика и 40мм патрубок

Полный размер


в нижнем патрубке просверлил отвод и нарезал резьбу

Полный размер


в него вкрутил соответствующую трубочку с нарезанной резьбой

Полный размер


В центр вставил трубочку, примерно до середины высоты и собрал все на герметике.
Получилась вот такая конструкция по высоте не больше того же фильтра.

Полный размер

Завтра высохнет — буду мастрячить на двиг. Закрепить подумываю стационарно и надежно хомутом и к болту крепления бензотрубок.

Вот так теперь это выглядит на машине

Полный размер

…прошло 2 месяца. Масло регулярно сливается. Маслоотделитель работает! Набирается 5-6 кубиков за 200-250 км.

Столько набирается за 300-350 км пробега! И это здоровый движок! А так это все во впуске и цилиндрах!

По просьбам товарищей сделал чертежик.

Лада 2101 Jiguar Safari `86 › Бортжурнал › Вентиляция картера, чистка и "доработка" маслоотделителя

Недавно обнаружил вот такую картину, одна из шпилек собственно и гайка на кастрюле сопливит. Тут же вскрыл, осмотрел, возник вопрос про заброс масла из картера, но как такового масла там нет. Думаю про насыщенные пары которые конденсируются, тем самым образовывается маслянистая жидкость. Решено для начала почистить элементы системы вентиляции картера и разбираться дальше.

та самая мокрая гайка со шпилькой

такая вот картина…

А теперь понеслась.

Патрубок был установлен три месяца назад, так же видим пламегаситель, здесь на вид все хорошо. У предыдущего владельца как и у всех сопун был выведен в район коробки. Причина тому в основном попа мотору либо начало попы как я понимаю, в основном пишут про кольца или колпачки, но в моем случае дыма и поедания масла пока не замечено.

Отвинчиваем гайку на крышке и идем дальше.

Картина маслом, но конечно все что находил по этому поводу в интернете выглядело куда более ужасней.

При съеме крышки паронитовая прокладка намертво засела на ней и осталась в хорошем состоянии.

Для удобства при чистке контргаим шпильку и выкручиваем ее.

Вынул воронку пассатижами, вот собственно.

Чистка.

До блеска все не вымывал, но результат такой вот.

Трубка практически была забита, в чистке помогла велосипедная спица.

На шпильке было какое то отложение похожее на ржавчину, только каким образом.

"Доработка" маслоотделителя.

Искал на драйве записи по этому поводу и наткнулся у одного из пользователей на данную якобы инструкцию. Встречал фотографии с таким пропилом но не понимал зачем. Теперь решил и сам попробовать.

Делал на глаз, ножовкой под углом сделал пропилы, получаются параллельно на обеих ребрах, середину на излом пассатижами и прошелся надфилем по краям.

Еще раз промыл стружку.

Все собрал, теперь осталось понять, а есть ли в этом смысл)

Лада 2106 1.6 White Wolf™ (TAZ) › Бортжурнал › Чистка маслоотделителя и его доработка (Улучшение вентиляции картера)

Привет всем!
Произвел очистку всех элементов маслоотделителя. Затем по мурзилке его слегка доработал, тем самым улучшил вентиляцию картера маслоотделителя. У многих двигателей зазор между верхним краем маслоотделителя и крышкой сапуна малый. Чтобы увеличить проходное сечение для выхода картерных газов надо срезать края стенок на 3-4 мм как показано на рисунке.

Рисунок. Маслоотделить после доработки


Фото_1


Фото_2


Фото_3


Фото_4


Поставил новую прокладку слегка пропитанную герметиком.

Фото_5


Система вентиляции не замерзнет
В картерных газах немало водяных паров, которые, конденсируясь на пламегасителе, зимой образуют ледяную пробку. Вынув и очистив ото льда и грязи пламегаситель, можно поставить его в нижний конец вытяжного шланга (или даже в патрубок маслоотделителя), как показано на рисунке. Здесь температура выше, чем наверху, и пламегаситель не замерзнет. В результате такой перестановки, кроме всего прочего, уменьшится попадание масла в корпус воздушного фильтра.

Рисунок. Доработка дополнительный пламегаситель


Фото_6


Фото_7


Данная операция позволяет

Dodge Caliber ☆SE -> R/T☆ › Бортжурнал › Установка сепаратора (маслоотделителя) картерных газов принудительного сброса. Часть 1.

Друзя-товарисчи.

Для кого то не ново, для кого то в новинку.

Найди 3 отличия 😂

Почему засран дрозззель?
Для начала надо понять как же устроена система сброса картерных газов. И так, если посмотреть на двигатель, то слева будет принудительный сброс, где клапан PCV а справа вспомогательный, он идет прямо в короб воздушного фильтра и устроен так, что масло в дроссель ну никак попасть через него не может, так как есть отдельный отсек под него и он упирается в фильтр.

В случае если в картере образуется избыточное давление, тоесть не справляется через клапан PCV, открывается вспомогательный! Как вы думаете куда шурует PCV? Правильно, прямо во впускной коллектор! На последнем фото отмечено куда именно входит трубка принудительного сброса.

С PCV картерные газы попадают во впускной коллектор и там образуется болото эмульсии.

Получается так, все газы хреначат через PCV и прямиком во впускной коллектор. Отсюда засранные заслонки и масло в патрубке коллектора!

Ещё раз скажем спасибо изготовителю 😊

Заказал себе сепаратор по принципу "тайфун". Сперва это был сепаратор от Chery, но поставщик отказал и пришлось заказать аналог от БМВ — HDE 5702016.

Затем были куплены метровые шланги 12мм, маслостойкие. Расширительный бачок тормозной жидкости от ТАЗика и хомута.
Поставить 12мм шланг на патрубки сепаратора оказалось весьма не просто. Диаметр12мм — маловато, а 14мм многовато. Поэтому я снял сверлом с внутренних стенок примерно по 0.5мм и получил 13мм. Дальше нагрел и посадил на положенные места.
Бачок расширительный будет использоваться как контейнер сбора масла. В крышке просверлил отверстие под слив. На сепараторе сам слив имеет изгиб, я его отрезал. Далее плотно вставляем в крышку расширительного бачка носик сепаратора и туго притягиваем обрезком шланга на 12мм. Сидит плотно, рукой снимается туго. В самом бачке, носик под шланг был запаян.
Собрал. Теперь время врезаться в штатную систему. Как я уже описал выше — идеально шланг сразу пустить в коллектор, но у меня нет ямы и возможности подлезть к точке подсоединения. Поэтому я отрезал часть штатной пластиковой трубки и через уголок вывел трубку сепаратора.

Всё собрав и подсоединив, остается поставить декоративную крышку ДВС. Для этого пришлось сточить угол. В принципе всё по феншую и никакой срамоты.

Как то так :-D

Mitsubishi Pajero Sport › Бортжурнал › Сепаратор рециркуляции картерных газов (маслоотделитель циклонного типа).

Т.к. есть вопросы решил отписаться.
На нашем спорте как и на других авто ради экологии сапун выведен во впускной коллектор. НО! На многих машинах в разрез патрубка с завода ставят маслоуловитель, дабы отсеивать из картерных газов масло.
Вариантов масло уловителей куча, китайские банки с двумя трубками, кто-то сам делает из бачка с мачалками и т.д:

В итоге остановился на конструкции сепаратора как у ГАЗ-560 или Маслоотделитель штаер, такой действительно работает нормально(принцип работы описывать не буду, но точно лучше китайской банки набитой мочалками:) . В разных вариациях (подобной конструкции) ставят на bmw, mersedes, kia (26740-45500) и др.
Именно себе подобрал от Ssang Yong ( номер 6650180533, тогда стоил 1000р ), есть куча вариантов масло уловителей именно такой конструкции от других авто, подобрать можно под себя и по цене, и по размеру.

Ssang Yong 6650180533 Сепаратор рециркуляции картерных газов

Вставка из книги по обслуживанию Ssang Yong, данный дивайс установил в разрыв шланга картерных газов

Ездил не парился, но благодаря Maveric-mrm углубился в вопрос и обнаружил:

1) Масло уловитель от Ssang Yong (6650180533) содержит клапан системы PCV, по факту нам он не нужен (лишний элемент для чистки, до этого даже и не задумывался об этом). Без клапана PVC :от мерседес A 111 018 03 35, бмв 11151705237, я не пробовал результат не известен!

Варианты без клапана PVC

11151705237

A 111 018 03 35

2) Вход штуцера отделителя должен быть обязательно ниже выхода из клапанной крышки и шланг не должен провисать ниже входа в маслоотделитель. www.drive2.ru/l/5152457/ Я с подобной проблемой не столкнулся, видимо повезло.

Итог: чистый впуск, а это больше (+) чем (-).
P.s. во избежание странных вопросов, с движком у меня все в порядке, масло от замены до замены не доливаю, но масленого облака из картера хватает чтоб засрать все патрубки впуска.

P.p.s. есть свои моменты, но я замарочился, отписываемся по всем замечаниям, лично я пока вижу только плюсы от подобной системы.

Volkswagen Bora Белабрысая › Бортжурнал › ДВИГАТЕЛЬ. Замена пластикового патрубка от расходомера к дроссельной заслонки, профилактика элементов системы вентиляции картерных газов (ВКГ), немного о клапане системы вентиляции картерных газов ч.1

Теория о системе вентиляции картерных газов (ВКГ) на двигателе AKL не нашла должного отображения ни в "мурзилке", ни в открытом информационном пространстве, что и привело к тому, что я решил ее изложить, исходя из собственных наблюдений и умозаключений.

Итак, на двигателе AKL применяется принудительная система вентиляции картера закрытого типа, которая состоит из следующих конструктивных элементов:
— маслоотделитель системы вентиляции картера
— клапан системы вентиляции картера
— воздушные трубки

Работа принудительной системы вентиляции картера закрытого типа основана на использовании разрежения, возникающего во впускном коллекторе двигателя, и заключается в следующих этапах:
— вывод из картера газов
— очистка от масла этих газов
— движение по воздушным патрубкам соединений, прошедших очистку, во впускной коллектор
— последующее сжигание газов в камере сгорания при их смешивании с воздухом.

На двигателе AKL ВКГ фактически представлена в двух запчастях:
— 06A103467E Маслоотделитель системы вентиляции картера (сапун)
— 1J0129684CG Пластиковый патрубок от расходомера к дроссельной заслонке (модернизированная версия пластикового патрубка без подогрева от расходомера к дроссельной заслонке 1J0129684N)

Маслоотделитель системы вентиляции картера (сапун) центробежного типа, который производит отделение масла от картерных газов. Картерные газы, проходя через маслоотделитель, приходят во вращательное движение. Частицы масла под действием центробежной силы оседают на стенках маслоотделителя и стекают в картер двигателя.
Маслоотделитель снижает явление формирования сажи в камере сгорания за счет того, что не позволяет масляным парам проникать в нее.

Пластиковый патрубок от расходомера к дроссельной заслонке содержит в себе клапан системы вентиляции картера и воздушные трубки.
Клапан системы вентиляции картера является основным элементом системы вентиляции картера, который под действием разряжения во впускном коллекторе открывается и пропускает газы в пластиковый патрубок от расходомера к дроссельной заслонке, где картерные газы, смешиваясь с воздухом, попадают в цилиндры двигателя.
Во время работы двигателя при довольно высокой частоте вращения коленчатого вала клапан вентиляции картера открыт. С его помощью обеспечивается максимальный поток газов во впускной коллектор.
Во время работы в режиме холостого хода клапан вентиляции картера


Смотрите также