8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Масло в воздушном фильтре ваз 2110 8 клапанов


Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Ребята такая беда, ВАЗ 2110 16 кл (124двс), кидает масло в воздушную гофру.
Приходится вытирать каждые 500 км, а то оно не сопливит а аж заливает гофру.(((
Поиск толком ничего не находит…
-Шланги вентиляции чистые и продуваются (малый и большой шланг)
-Малый штуцер в дросселе доже продувается ( не забит)
-Двигатель кручу максимум до 4500.
-Компрессия в норме 14,5 во всех горшках!.. (металлическая прокладка ГБЦ, приора)
-Машина вообще не дымит!
-Шланг вентиляции из блока в клапанную крышку практически сухой.
Знаю что на 8кл. есть маслоотделительные сетки, а вот на 16кл их уже нет…
Что еще может быть?.. Где же собака зарыта, неужели капиталить придется?((( и то многие пишут что капиталка не помогает решить проблему.

P/S удалю сам через пару часов!

Фото не мое, но у меня еще хуже((

P/S2 РЕШЕНИЕ И так ребята, короче я решил проблемы из попаданием масла в гофру через сапун.
Проблема была в уплотнительном кольце на масло отражателе в клапанной крышке…вот такое банальное резиновое кольцо чуть ли не заставило меня подкинуть новую поршневую)))) Кольцо не просто было уставшее оно было уже пластмассовое практически…
Получается как: на больших оборотах масло от распредвалов подбрасывается к заливной горловине, а из-за задубевшего резинового кольца оно по стенкам стекало прям трубку вентиляции картера, которая изогнута вверх. А большой контур вентиляции картера хватает пары прям из под заливной крышки))) Уже проехал порядка 400 км, ни единой капли в гофре.

Вот маслоотражатель сепаратора, на нем стоит резиновое кольцо

Вот само кольцо

А если установить сам сепаратор то кольцо устанавливается прям под горловиной

А вот какой формы трубка сапуна, которая собирает газы из под резинового кольца

Всем спасибо за советы! Удачи на дорогах!
Извините что использовал не свои фото…

28 сентября 2015 в 08:36 Метки: кидает масло, гофра, воздушный фильтр, ваз 2110/12, 16 клапанов

Причины появления масла в воздушном фильтре и способы устранения

Всем привет! Будет намного лучше, если автовладелец заметит следы масла на воздушном фильтре раньше, чем начнут проявляться побочные эффекты в виде проблем с двигателем. Потому считают необходимым поговорить про масло в воздушном фильтре, причины появления и устранение подобной проблемы.

Обычно нехарактерное состояние фильтра замечают в рамках планового обслуживания автомобиля. Но если машина издает признаки нестабильной работы, обратить внимание на фильтрующий элемент можно заранее, еще до того, как он отработает свой положенный срок. Кстати, тут могу посоветовать вам материал про фильтр-нулевик. 

Скажу сразу, что эксплуатировать двигатель, будь то дизель или бензиновый ДВС, при наличии следов масла на воздушном фильтре нельзя. Это опасно с позиции сохранности мотора. Простая замена расходника не даст результат, и через время уже новый фильтр загрязнится. Сначала нужно устранить причину появления, выяснить, почему туда попадает смазка.

Основные причины

Подобные неисправности могут случаться в конструкции двигателя мотоцикла, скутера, мотоблока и даже обычной газонокосилки. Но поскольку у нас автомобильный сайт, говорить мы будем именно про машины.

Масло из двигателя на воздушном фильтре является серьезным симптомом, который говорит о повреждении важных компонентов или об их некорректной работе.

Существует несколько причин возникновения рассмотренных симптомов.

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с такими факторами:

  • засоряется сток маслоотражателя;
  • залегают поршневые кольца;
  • кольца изнашиваются или деформируются;
  • выходят из строя шланги вывода отработанных газов;
  • эти шланги банально засоряются;
  • загрязняется сам воздушный фильтр;
  • наблюдается стечение нескольких факторов.

Теперь следует коротко пройтись по всем рассмотренным причинам. Обычно они наблюдаются по одной. Хотя не исключено, что одновременно 2-3 фактора привели к подобной проблеме. В ходе проверки и диагностики вы сможете это понять.

Коротко о причинах

Начнем с засорения стока маслоотражателя. Поскольку он забит, остатки смазывающей жидкости двигателя попросту не могут вернуться обратно в картер. Из-за этого начинается постепенный их выход через воздушный фильтр, прихватывая с собой картерные газы.

[adv1]

Также проблема может крыться в засорении в шлангах и гофре, которые отвечают за вывод уже отработанного картерного газа. Либо в патрубке возникла неисправность в виде деформации или механического повреждения. То есть появляется определенное препятствие для вывода газа. Потому будет наблюдаться частичный выход моторной смазки и газов непосредственно через систему очистки воздуха двигателя. О том, как можно решить подобную проблему, узнаете дальше. Плюс всегда смотрите в руководство по эксплуатации.

Нельзя исключать причину, связанную с износом, повреждением или даже залеганием поршневых колец. Если такое происходит, кольца уже перестают выполнять задачи по сборке излишков смазки, и они постепенно оказываются в картере.

Уже грязное масло из-за этого будет выдавливаться, проходя через маслоотражатель и моторные клапана, необходимые для обеспечения вентиляции.

Следующей причиной называют засор в самом воздушном фильтре. Именно с ним чаще всего связывают подобные неисправности.

Многие водители, что вполне объективно, и скрывать это бессмысленно, банально не следят за своей машиной. Они забывают менять расходники или попросту игнорируют необходимость проведения таких процедур. Засоренный фильтр не только нарушает эффективность работы ДВС, но также может стать причиной проникновения на него масла. Поскольку доступ к воздуху перекрыт, наблюдается дефицит кислорода. Это вынуждает двигатель использовать подсос воздуха. Одним из источников воздуха становится как раз картер.

Если автовладелец давно не менял расходник в виде воздушного фильтра, первым делом нужно снять его и оценить текущее состояние.

Часто оказывается так, что причина просто в старом фильтре.

Для проверки нужно установить новый расходник, проехать 5-10 километров, снять и изучить его визуально. Если пятен масла нет, причина была в этом.

Но когда пятна появляются сразу же и на новом фильтре, придется проводить более детальную проверку и искать источник проблемы.

Не забывайте, что засорившийся очиститель воздуха, поступающего в мотор, может выступать одной из главных причин, почему двигатель заводится и сразу глохнет. 

Что требуется делать в такой ситуации

Если проверка показала, что дело не в корпусе и фильтрующих элементах очистителя воздуха, тогда потребуется выполнить диагностические процедуры.

Ничего сложного в этом нет, вне зависимости от того, стоит у вас под капотом обычный бензиновый ДВС, дизель или турбодизель. Везде алгоритм примерно одинаковый. Только вам лучше заранее разобраться со спецификациями своей машины, расположением нужных элементов и пр. Все же продукция ВАЗ предельно простая в самостоятельном ремонте и обслуживании. Уже немного сложнее будет с машинами типа Рено Логан или Ниссан Альмера. А иномарки премиум класса порой лучше отправить в сервисный центр. Но тут решать только вам.

Существует несколько рекомендаций, которые помогут вам выяснить причину, из-за которой масло вдруг оказалось на фильтре воздуха вашего двигателя.

[adv2]

  • Для начала посмотрите, какого цвета текущий выхлоп. Если он имеет голубовато-синий оттенок, проблема наверняка кроется в цилиндро-поршневой группе;
  • Можно выполнить замеры компрессии. Полученные результаты сравните с нормальными показателями, прописанными в руководстве по эксплуатации;
  • Разница по компрессии между цилиндрами в норме составляет не более 1 атм;
  • Если компрессия ниже нормы, есть проблемы с двигателем;
  • Высока вероятность прилегания, деформации или износа колец;
  • Также возможно прогорели клапана;
  • Если ни одного из этих симптомов не обнаружено, источник неприятностей ищите в шлангах и патрубках.

Решить проблему с грязными шлангами просто. Их нужно прочистить, попытаться продуть. Если же речь идет о повреждениях и деформации, тогда только замена.

Меры профилактики

Не желая столкнуться с подобными явлениями, стоит соблюдать несколько простых советов.

Масло в фильтре чаще всего обнаруживается на машинах, пробег которых составляет более 150-200 тысяч километров.

На 100% защититься от такой проблемы нельзя, поскольку возраст и естественный износ дают о себе знать. Но чтобы отдалить подобную неисправность, используйте качественное масло и бензин, а также своевременно меняйте фильтр.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Откуда масло в воздушном фильтре? Причины и способы решения

Состояние воздушного фильтра, как правило, проверяется водителями очень редко. Обычно это происходит только после того как мотор откровенно начинает "барахлить" или появляются признаки, указывающие на то, что с фильтром что-то не так. Во всех же остальных случаях, если машина работает никто "под капот не лезет"...

Во время очередной замены воздушного фильтра у многих автомобилистов вызывает недоумение масло в воздушном фильтре. Первый вопрос, который возникает — "Как оно туда попало и откуда?"

На первый взгляд связи никакой - где воздух, а где система смазки? Однако, если копнуть поглубже и вспомнить как устроен ДВС, можно обнаружить, что связь есть и даже очень прямая. Причем, чем больше будет износ двигателя, тем больше будет эта связь. Данный рисунок объясняет, как связаны между собой воздушный фильтр и масло.

 

Как видите, встречный воздушный поток заходит с левой стороны, а с правой стороны, есть еще один поток, который образуют так называемые картерные газы, которые могут пройти по тому же маршруту, что и забор воздуха.

Почему это происходит и откуда берется масло в воздушном фильтре?

Дело в том, что картерные газы образуются в результате сгорания топлива, которое попадает в картер двигателя. После сгорания они должны полностью выводиться из цилиндров, однако из-за серьезного износа двигателя, залегания колец или закоксованности двигателя часть газов не выходит наружу. Из-за этого возникает избыточное давление, которое ведет к разрушению сальников. Неисправные или дырявые сальники ведут к тому, что двигатель начнет "брать" масло. Во избежание подобного, предусмотрены специальные меры, которые нацелены на отвод этих газов.

Теперь, когда мы разобрались, что, как и где, давайте искать причину почему в воздушном фильтре масло.

Исходя из вышесказанного, можно сделать предположения, что масло в воздушном фильтре появилось из-за:

  1. Залегания (критического износа) поршневых колец, что ведет к плохому сбору лишнего масла, которое проникает из цилиндра в картер. Из-за возникновения избыточного давления смазка выдавливается через маслоотражатель 1 и клапан вентиляции 2.
  2. Забитого стока центрального маслоотражателя 1, что не позволяет излишкам масла вернуться в картер, поэтому оно уходит вместе с картерными газами.
  3. В результате забития пути (это может быть шланг или канал), который выводит картерные газы за границы дросселя, как результат — масло вместе с газами попадает в воздушный фильтр.
  4. По вине забитого фильтрующего элемента. Из-за этого мотор "давится", т. к. ему не хватает воздуха, в итоге он начинает подсасывать (компенсировать нехватку) из любых источников, в том числе из картера.

Как определить причину и каким образом ее можно устранить?

1. Первым делом следует проверить компрессию двигателя, как это сделать и какими должны быть результаты читайте в этой статье.

2. Признаками проблем с кольцами или неисправностями в поршневой может быть едкий дым черного или синего цвета, или постоянная необходимость доливать масло.

Если компрессия оказалась в порядке — это говорит о том, что причина носит менее серьезный характер. Скорее всего, масло в воздушном фильтре оказалось по вине забитого воздушного фильтра, или из-за забитых шлангов с каналами, которые выводят картерные газы. Лечится эта неприятность посредством промывки, прочистки или полной замены шлангов (каналов), по которым выводятся картерные газы.

Можно произвести эксперимент, который позволит исключить или подтвердить попадание  масла на воздушный фильтр через вентиляцию картера. Сделайте вот что, перекройте полностью или удлините вывод воздушной вентиляции картера таким образом, чтобы он проходил ниже самого мотора. Если при такой эксплуатации фильтр останется чистым можно сделать вывод, что причина именно в вентиляции картера. Ее следует ремонтировать или принимать меры по ремонту всего силового агрегата.

Помните, масло в воздушном фильтре — это признак неисправности, поэтому просто "махнув рукой" на данную проблему, вы рискуете полностью уничтожить ваш двигатель, после чего придется серьезно потратиться на капремонт со всеми вытекающими последствиями. Профилактика — всегда дешевле ремонта, поэтому не стесняйтесь заглядывать и проверять все узлы своего авто, такое отношение позволит вам вовремя обнаружить и устранить неисправность на ранней ее стадии, а также сэкономить немало денег. Спасибо за внимание, желающие дополнить могут сделать это в комментариях. Берегите себя и свой автомобиль.

Источник: Автопособие водителя

Лада 2111 «Алконавтика» ☺ › Бортжурнал › Масло в гофре, простое решение (почти для любого авто)

Началось всё с того, что товарищ (2112, 1.6л 16кл.) пожаловался на плавающие обороты холостого хода. Понятное дело, что в 99% таких случаев виноват датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Было решено посмотреть на него и померить, но до измерений дело не дошло, скинули гофру — из неё закапало и с первого взгляда на замасленный ДМРВ стало ясно, что он мёртв. Разумеется всё вычистили, поставили новый ДМРВ и проблема с холостым ходом решилась, но её причину надо было как-то искоренять, тем более, что через пару сотен километров пробега у него в гофре опять появилось масло.

Вспомнилось мне, как ещё на 2104 у меня, бывало, закидывало масло в кастрюлю, и победил я это явление довольно просто, установив на своё место, в шланг вентиляции картера, штатный пламегаситель. Потом добавил туда же ещё один, для профилактики. Масла в кастрюле — как небывало.

Решили попробовать повторить на двенашке. Ставили 2 штуки, что б наверняка, в малый шланг вентиляции картера (шланг второго контура, он же — червяк), он хоть и меньше диаметром, чем классический, но пламегасители легко запихались в него. Помогло. Масла в гофре больше не наблюдается.

Сама проблема наличия масла в гофре меня не очень-то касалась, за 15 тысяч километров пробега, там едва накопилось несколько капель. Но всё же на всякий случай решил себе тоже поставить. Лишним не будет, ничему не помешает. Заодно купил недостающую деталь — пластмассовый переходник с гофры на шланг, вместо него у меня был установлен огрызок резинового шланга. В этом переходнике, кстати, посередине есть перегородка с зауживающим общее сечение отверстием, наверное в этом тоже есть какой-то смысл)

Как обычно, фотоотчёт, что и как.

Пламегаситель вентиляции картера, каталожный номер 2101-1014220. Извиняюсь за качество, нашёл в инете. Свой забыл сфоткать, а после инсталляции достать из шланга его уже невозможно)


Переходник с гофры на червяк.

Что и где установлено.

Решение с пламегасителями от классики оказалось очень универсальным. Пока искал в сети изображение пламегасителя, наткнулся на маслоотделитель собранный кем-то из водопроводных деталей) Для лачетти, проблема масла в гофре бывает и у них.

Нашёл в лачетти-клубе

Кидает масло в воздушный фильтр ВАЗ 2110

гофра от корпуса воздушного фильтра 2114.

Если кидает масло в воздушный фильтр.

Электрическая схема охлаждения двигателя 2111

На ВАЗ 2110 инжектор 8-ми клапанная Кидает масло в воздушный фильтр.

3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера ВАЗ 2109.

Воздушный фильтр Ваз 2109 без крышки.

Re: Крепление воздушного фильтра.

Как снять фильтр очистки воздуха на инжекторном ВАЗ-2110.

Как поменять воздушный фильтр ваз 2110.

Почему масло попадает в воздушный фильтр ваз 2110.

Заливание масла в двигатель.

разбор Ваз 2110-12, ВАЗ 2113 -15, ВАЗ 2108-21099, Приоры, Дэо Нексии.

Масло в коробе воздушного фильтра.

Масло в гофре воздушного фильтра ВАЗ 2110 16 кл.

Почему масло попадает в воздушный фильтр ваз 2110.

Если его работа после установки нового фильтра стала неустойчивой, то возмо...

Как правильно поставить воздушный фильтр на ваз 2110 инжектор.

Пламягаситель

Выдавливает масляный фильтр на ваз 2110.

Детали воздушного фильтра: 1 -шланг воздухозаборника теплого воздуха; 2 - з...

Причина загрязнения фильтра может быть в том, что забились каналы и шланги

Фото снятия крышки воздушного фильтра ВАЗ-2110, masteravaza.ru.

Чашка воздушного фильтра с водой выходящей из сапуна, на этой машине ездили...

Как заменить воздушный фильтр двигателя на Ваз 21099.

Ремонт и Доработка» on DRIVE2

Началось всё с того, что товарищ (2112, 1.6л 16кл.) пожаловался на плавающие обороты холостого хода. Понятное дело, что в 99% таких случаев виноват датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Было решено посмотреть на него и померить, но до измерений дело не дошло, скинули гофру — из неё закапало и с первого взгляда на замасленный ДМРВ стало ясно, что он мёртв. Разумеется всё вычистили, поставили новый ДМРВ и проблема с холостым ходом решилась, но её причину надо было как-то искоренять, тем более, что через пару сотен километров пробега у него в гофре опять появилось масло.

Вспомнилось мне, как ещё на 2104 у меня, бывало, закидывало масло в кастрюлю, и победил я это явление довольно просто, установив на своё место, в шланг вентиляции картера, штатный пламегаситель. Потом добавил туда же ещё один, для профилактики. Масла в кастрюле — как небывало.

Решили попробовать повторить на двенашке. Ставили 2 штуки, что б наверняка, в малый шланг вентиляции картера (шланг второго контура, он же — червяк), он хоть и меньше диаметром, чем классический, но пламегасители легко запихались в него. Помогло. Масла в гофре больше не наблюдается.

Сама проблема наличия масла в гофре меня не очень-то касалась, за 15 тысяч километров пробега, там едва накопилось несколько капель. Но всё же на всякий случай решил себе тоже поставить. Лишним не будет, ничему не помешает. Заодно купил недостающую деталь — пластмассовый переходник с гофры на шланг, вместо него у меня был установлен огрызок резинового шланга. В этом переходнике, кстати, посередине есть перегородка с зауживающим общее сечение отверстием, наверное в этом тоже есть какой-то смысл)

Как обычно, фотоотчёт, что и как.

Пламегаситель вентиляции картера, каталожный номер 2101-1014220. Извиняюсь за качество, нашёл в инете. Свой забыл сфоткать, а после инсталляции достать из шланга его уже невозможно)


Переходник с гофры на червяк.

Что и где установлено.

Решение с пламегасителями от классики оказалось очень универсальным. Пока искал в сети изображение пламегасителя, наткнулся на маслоотделитель собранный кем-то из водопроводных деталей) Для лачетти, проблема масла в гофре бывает и у них.

Нашёл в лачетти-клубе

От чего появляется масло в воздушном патрубке ВАЗ2110

Причины появления масла в воздушном фильтре.

Как происходит замена шланга вентиляции картера.

как проверить дрмв siemens VDO на ваз.

Установка Фильтра Низкого Сопротивления на ВАЗ-2110.

ослабляем хомут крепления шланга вентиляции картера на патрубке крышки голо...

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления и снимаем шланг вентиляц...

Проверка и замена регулятора давления топлива ВАЗ 2110.

и снимаем воздушный шланг с корпуса датчика массового расхода воздуха.

Гофра воздушного фильтра ВАЗ 21082 в сборе.

ВАЗ 2115 1997+ Снятие и установка силового агрегата.

Крепление корпуса термостата на патрубки.

2.17.1.2. Снятие и установка воздушного фильтра.

и аналогичным образом от штуцера блока цилиндров

MEGA Auto Night 2 - Burnout (Vaz 2101 1).

9. На карбюраторных двигателях нужно отсоединить шланг от штуцера подогрева...

Re: от куда подключать ож ваз 2110.

Почему масло попадает в воздушный фильтр ваз 2110.

Установка рециркуляции воздуха на Ваз 2110.

Конченый патрубок воздушного фильтра by СТО Ковш - 2016-04-23.

Масло в патрубке воздушного фильтра ваз 2112.

Как регулировать газовый тросик на ваз 2110.

Затем отверткой откручиваем два хомута шлангов

Почему масло попадает в воздушный фильтр ВАЗ 2110

Пробиваем фильтр отверткой(подальше от мотора и перпендикулярно штуцеру) и ...

Фото снятия крышки воздушного фильтра ВАЗ-2110, masteravaza.ru.

Масляная пробка на двигателе 2112 Лада Приора (ВАЗ 2170) .

Доработка глушителя ваз 2107.

2.17.1.2. Снятие и установка воздушного фильтра.

масло в воздушном фильтре. prichiny-poyavleniya-masla.jpg.

Почему масло попадает в гофру воздушного фильтра на ваз2112.

В старом воздушном фильтре нашел чип магазинный.

Как снять фильтр очистки воздуха на инжекторном ВАЗ-2110.

Замена воздушного фильтра ВАЗ 21103.

Установка фильртра ВАЗ 2110.

Воздушный фильтр Ваз 2109 без крышки.

Схема системы холостого хода карбюратора ВАЗ.

Менять воздушный фильтр рекомендуется через каждые 15,000 км. Замена воздуш...

Замена фильтра в автомобиле.

Почему масло попадает в воздушный фильтр ваз 2110.

Замена воздушного фильтра Ваз-2110-1.

Почему масло попадает в воздушный фильтр ваз 2110.

Отсоединяем разъем от датчика массового расхода воздуха.

Почему масло попадает в воздушный фильтр ваз 2110.

Фильтр воздушный ВАЗ-2110.

О замене воздушного фильтра на инжекторном моторе ВАЗ 2109-2108.

Как определить, почему глохнет двигатель?

каким образом связаны между собой система смазки и воздушный фильтр.

Почему масло попадает в воздушный фильтр ваз 2110.

регистрация на сайте. светодиоды в габариты ваз 2110.

Почему масло попадает в гофру воздушного фильтра на ваз2112.

Масло в корпусе воздушного фильтра, причины

Появление моторного масла в корпусе воздушного фильтра свидетельствует о возникновении определенных проблем с двигателем автомобиля. При этом нарушается нормальная работа двигателя: затрудняется запуск, возникают проблемы с холостым ходом, появляются провалы при нажатии на педаль «газа» — на месте и в движении (рывки, подергивания). Выходят из строя замасленные свечи зажигания, засоряется карбюратор, снижается мощность и приемистость, повышается расход моторного масла.



Причин попадания моторного масла в корпус воздушного фильтра всего одна – повышение давления в картере двигателя и как следствие выброс из него масла через систему вентиляции картера в корпус воздушного фильтра.

Основные неисправности двигателя автомобиля, приводящие к появлению моторного масла в корпусе его воздушного фильтра

— Засорена система вентиляции картера двигателя

Газы из картера двигателя с трудом отсасываются в карбюратор и корпус воздушного фильтра через загрязненную систему вентиляции картера и маслоотделитель. Давление в картере при этом сильно возрастает, заставляя частицы масла интенсивно выбрасываться в корпус фильтра.

В такой ситуации достаточно просто прочистить все элементы системы вентиляции картера и восстановить нормальную циркуляцию газов. После чего заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя, свечи зажигания, прочистить карбюратор (можно без разборки).

некоторые элементы системы вентиляции картера двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправны поршневые кольца двигателя

Возможно, залегли, поломаны или изношены. Они пропускают газы из камер сгорания в картер двигателя. Там создается избыточное давление, которое заставляет частицы масла вместе с газами через систему вентиляции выбрасываться в корпус фильтра.

Диагностировать неисправность поршневых колец поможет измерение компрессии и анализ показаний компрессометра. Визуально работа двигателя с неисправными поршневыми кольцами видна по сильной струе дыма выходящей хлопками из сапуна. У исправного двигателя дымления практически нет, либо оно минимально и струя дыма ровная без хлопков.

Залегшие кольца можно раскоксовать, изношенные или поломанные только менять.
Примечания и дополнения

— На ранних стадиях появления выброса масла, можно эксплуатировать автомобиль без ощутимых проблем с работой двигателя (разве, что свечи будут чаще выходить из строя и карбюратор с фильтрующим элементом воздушного фильтра двигателя забиваться), но потом негативные последствия будут только нарастать.

— На двигателях заднеприводных автомобилей ВАЗ для «временного» решения проблемы с выбросом моторного масла в корпус воздушного фильтра опускают шланг вентиляции картера с сапуна под двигатель. Масляный выхлоп при этом растворяется в атмосфере, не попадая в двигатель и не создавая проблем в его работе.

— Так же выброс моторного масла в корпус воздушного фильтра двигателя сопровождается синим дымом из глушителя на всех режимах работы, течью масла под клапанную крышку, крышку маслозаливной горловины, сальники коленчатого вала и распредвала.

Еще статьи по двигателям 

— Забивается воздушный фильтр двигателя, признаки, причины

— Детонация, причины, устранение

— Проверка ремня ГРМ на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Особенности замены моторного масла в карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

основные причины, что делать, как избежать проблемы

Воздушный фильтр является важным расходным компонентом, который предохраняет ключевые агрегаты двигателя от попадания в них грязи, пыли, камней, насекомых и другого мусора, способного навредить стабильной работе мотора. Воздушный фильтр следует менять через каждые 10-15 тысяч километров, или в соответствии с рекомендациями производителя.

При замене водитель может столкнуться с проблемой, что на фильтрующем элементе появились следы моторного масла. В некоторых ситуациях водитель обращает на это внимание из-за симптомов неправильной работы воздушного фильтра, который еще не прошел положенный ему пробег. Эксплуатировать фильтр, на котором имеются следы моторного масла, запрещено из соображений сохранности мотора автомобиля. При этом установка нового фильтрующего элемента не позволит избавиться от проблемы, поскольку через несколько километров пробега и на нем появятся масляные следы. Перед тем как менять воздушный фильтр, на котором появились следы масла, следует найти проблему и устранить ее.

Почему в воздушный фильтр попадает масло

Моторное масло в воздушном фильтре – это серьезная проблема, которая говорит о наличии повреждений в ключевых элементах двигателя, либо об их неправильной работе по тем или иным причинам. Если в воздушный фильтр попадает масло, чаще всего это происходит по следующим причинам:

  • Засорен сток маслоотражателя, из-за чего в картер не могут вернуться остатки масла, и они будут выходить через воздушный фильтр вместе с картерными газами;
  • Залегание поршневых колец, их повреждение или износ. Из-за этого кольца не смогут должным образом собирать излишки масла, которые начнут проникать в картер. Соответственно, грязное масло начнет выдавливаться через маслоотражатель и клапана, предназначенные для вентиляции;
  • Неисправность или засорение шлангов, предназначенных для вывода из дросселя отработавших картерных газов. В таком случае моторное масло будет вместе с газами частично уходить в систему очистки воздуха;
  • Засоренный воздушный фильтр. Если водитель не следит за состоянием воздушного фильтра, это может привести не только к типичным симптомам загрязнения элемента, но и к попаданию на него масла. Из-за нехватки воздуха для стабильной работы мотора, двигатель будет пытаться подсасывать его из других мест, в том числе из картера, что приведет к появлению масляных пятен на воздушном фильтре.

Если водитель давно не менял воздушный фильтр, следует сперва убедиться, что проблема не связана с ним. Для этого потребуется установить новый фильтрующий элемент, проехать несколько километров, после чего изучить его на предмет наличия масляных пятен. Если масло продолжает попадать в воздушный фильтр, потребуется более тщательная диагностика мотора для определения причины.

Что делать, если в воздушный фильтр попадает масло

Если проблема не связана с загрязнением воздушного фильтра, потребуется провести несколько диагностических процедур, чтобы определиться с неисправностью, а после ее устранить. Определить причину попадания моторного масла в воздушный фильтр можно следующим образом:

  1. Проверьте цвет выхлопа. Если из выхлопной трубы автомобиля выходит голубовато-синий дым, неисправность связана с износом элементов цилиндропоршневой группы двигателя;
  2. Замерьте компрессию в цилиндрах двигателя. Когда замеры будут произведены, нужно сравнить их с нормальными значениями для конкретного мотора, которые можно узнать в техническом справочнике по автомобилю. Если обнаружить нормальные значения компрессии не получится, можно придерживаться усредненных цифр – от 9 до 12 атмосфер в каждом цилиндре. Важно: Значения в разных цилиндрах не должны отличаться более чем на 1 атмосфер, иначе это можно считать неисправностью.
    Когда замеренное давление оказывается меньше положенного, это говорит о неисправности силового агрегата. Вероятнее всего проблема связана с недостаточным прилеганием, повреждением или износом колец. Возможно, что произошло прогорание клапанов или возникла другая проблема в работе мотора;

Если ни один из отмеченных выше симптомов не выявлен, вероятнее всего проблема связана с загрязнениями шлангов. В таком случае неисправные узлы потребуется выявить, а после почистить или заменить.

Можно управлять машиной, если масло попадает в воздушный фильтр?

Если водитель ставит целью максимально отдалить капитальный ремонт двигателя, то необходимо оперативно реагировать на столь серьезные проблемы, как попадание моторного масла в воздушный фильтр. В такой ситуации нужно как можно быстрее выявить причину проблемы и устранить ее, поскольку неисправность может быть весьма серьезная.

Если возможности в конкретный момент времени устранить проблему нет, а машину требуется эксплуатировать, можно на время предотвратить попадание масла в воздушный фильтр. Для этого потребуется отсоединить шланг от фильтрового штуцера, который выводит газы из него. Далее штуцер герметично перекрывается, а вентиляция картера выводится при помощи более длинного шланга ниже двигателя.

Важно: Такое решение проблемы является временным, и оно может использоваться, чтобы добраться на автомобиле до сервисного центра для полноценной диагностики и ремонта.

Что делать, чтобы масло не попадало в воздушный фильтр

Проблема с попаданием масла в воздушный фильтр типична для старых двигателей, которые прошли более 150-200 тысяч километров. Чтобы максимально отсрочить момент, когда в фильтрующий элемент начнет попадать моторное масло, рекомендуется подобающе следить за двигателем:

  • Покупайте качественное масло, рекомендованное производителем автомобиля. Помните, что моторное масло от крупных брендов часто подделывают, поэтому приобретать жидкость следует в проверенных магазинах;
  • Заливайте в топливный бак качественный бензин;
  • Меняйте воздушный фильтр каждые 10-15 тысяч километров. Имеется «золотое правило»: менять фильтр следует на 5 тысяч километров раньше, чем рекомендует производитель автомобиля. Например, если в техническом справочнике к автомобилю обозначено, что фильтр следует менять каждые 20 тысяч километров, делайте это после прохождения машиной 15 тысяч километров.

Качественные расходные материалы – это залог «здоровья» двигателя. На масле, бензине и фильтрах лучше не экономить, чтобы необходимость капитального ремонта мотора не появилась слишком рано.

Загрузка...

Масло в гофре 2114. Решение проблемы — Лада 2114, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Ремонт произведен две недели назад, но написал только сейчас, так как ждал результата.
В общем при регулировке клапанов обнаружил что в резиновой гофре (от воздушного фильтра к дросселю) масло с водой. Вода ладно, это конденсат, а масла быть не должно.
Перечитал я кучу форумов ВАЗа, на драйве много читал, пришел к выводу — если поршневая в норме, то проблема скрывается в засратой системе вентиляции.
За свою поршневую я был уверен, поэтому начал с объезда всех магазинов и поиска маслоотделительной сетки. Так и не смог найти ее, пришлось чистить старую, была она в очень плохом состоянии, отмыли, стала почти как новая. Чистить просто: снимаем клапанную крышку, откручиваем два болта, и сетка перед нами.
Для тех кто не знает, эта сетка находится в клапанной крышке, и отделяет из картерных газов пары масла. т.е. чем больше она засрата, тем меньше там ячеек и тем хуже оседает масло.
Следующий этап это чистка тонкого шланга вентиляции идущего напрямую к дросселю.
вот показываю на фото:

проверить его можно просто: снимаем шланг с клапанной крышки и дуем в сторону дросселя. если дуется то все в порядке, если нет, то снимаем дроссельный узел и чистим его. Проковырять дырку проволочкой не выйдет, так как канал там хитрой формы. надо снимать и очистителем карбюратора пшикать.

После ремонта проехал 600 км. В гофре сухо, и масла больше нет…

Некоторые на драйве советуют ставить еще в патрубок сапун пламегаситель от классики, как дополнительное средство улавливания паров масла, я хотел сначала тоже так сделать, но потом решил поездить как положено с завода и посмотреть на результат. Теперь ставить не буду их.
вот так люди делают (внутрь этого шланга ставят пламегаситель) :

И в конце, чем опасно масло в гофре? помимо грязного дроссельного узла, масло выводит из строя дмрв, а стоит он не 5 копеек. лучше вовремя почистить, чем потом тратить деньги.
Всем ровных дорог и следите за машиной!

Цена вопроса: 0 ₽


Смотрите также