8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Масло в раздатку


Масло в раздатку: какое лучше лить

Масло в раздатку необходимо подбирать, в первую очередь руководствуясь рекомендациями завода-изготовителя автомобиля. Это касается стандартов вязкости, допусков, температуры проворачиваемости. Замену смазывающей жидкости в раздаточной коробке нужно выполнять через каждые 20…40 тысяч километров пробега или даже чаще в случае, например, эксплуатации машины в сложных условиях. Вязкость масла в раздаточной коробке также необходимо выбирать в зависимости от ее изношенности (пробега). Соответственно, чем более изношена коробка — тем показатель высокотемпературной вязкости должен быть выше.

Содержание:

Масло в раздатку

Когда заливать масло в раздатку

Точный ответ на вопрос о том, когда нужно лить новое масло раздатку знает только производитель автомобиля. Соответствующую информацию он прямо указывает в мануале транспортного средства. Поэтому в первую очередь необходимо найти эти сведения в документации.

Многие автопроизводители вообще заявляют, что масло в раздаточной коробке их изделий не нужно менять на протяжении всей эксплуатации транспортного средства. Однако, как показывает практика, это не лучший совет. Интервал замены выбирают по следующим критериям:

  • Пробег машины на конкретном объеме масла в раздатке. Обычно он составляет порядка 30…50 тысяч километров пробега. Превышение этого интервала не только будет вредить элементам раздаточной коробки, но и другим деталям трансмиссии и двигателя.
  • Условия эксплуатации машины. Соответственно, чем более они будут более жесткие — тем указанный выше пробег будет меньше. Например, внедорожник, часто используемый на бездорожье, чаще нуждается в замене масла для раздаточной коробки, чем полноприводный кроссовер, эксплуатирующейся в городских условиях.
  • Свойства масла. В данном случае речь о его качестве и характеристиках. Зачастую на прилавках отечественных магазинов можно встретить контрафакт, который не будет должным образом защищать элементы раздатки. И чем выше эксплуатационные характеристики смазывающей жидкости — тем на дольше ее хватит.
  • Изношенность раздаточной коробки. Со временем шестерни и другие элементы раздатки изнашиваются, и между контактными парами увеличиваются зазоры. В этом случае по мере износа нужно выбирать масло в раздатку с более высоким показателем высокотемпературной вязкости.
  • Состояние и уровень смазывающей жидкости. Это, пожалуй, одни из самых важных показателей, указывающих на то, как часто менять масло в раздатке. Поскольку на многих автомобилях диагностический щуп отсутствует, то уровень масла проверяется через заливную горловину. А что касается его состояния, то его проверяют, отобрав пробу из коробки с помощью шприца. Соответственно, если уровень низкий или масло очень густое и/или черное, то его лучше заменить на новое. Количество масла в раздатке должно быть чуть ниже максимально допустимого уровня.

Помните, что длительная работа раздаточной коробки на старом (загрязненном) или неподходящем масле «убивает» раздатку, снижая ресурс ее работы. А на большинстве машин эта деталь достаточно дорогая.

Критерии выбора масла в раздатку

Как и с интервалом о замене, информацию о соответствии стандартам масла четко прописывает автопроизводитель. Основными стандартами являются SAE J306 и API GL, они описывают свойства масел для раздаточных коробок, трансмиссий и мостов. Класс качества GL определяется тем, как работают противопенные, противоизносные, антиокислительные присадки и ингибиторы коррозии в дифференциальном узле. Актуальными являются API GL-4 и API GL-5. Замена их между собой не всегда допустима, и дополнительную информацию нужно уточнять в технической документации автомобиля.

Разница между различными классами API GL, в основном, состоят в наличии различных присадок. Класс API GL-5 считается более совершенным, однако на старых автомобилях (в том числе с механической трансмиссией) его зачастую не используют, поскольку оно не может обеспечить мягкое переключение передач.

В мосты (и другие механизмы) с гипоидной передачей заливается только API GL-5. Однако считается, что в раздаточную коробку заливать масло GL-5 не имеет смысла. Это связано с тем, что велика вероятность того, что в содержащихся в них присадках имеется большое количество серы, которая вредна для медьсодержащих элементов раздатки. Вторая причина достаточно банальна, — она значительно выше, нежели GL-4. А поскольку пользы от них в данном случае нет, то и использование более совершенного класса тоже не будет.

Второй важный для выбора стандарт SAE J-306. Записывается как XXW-YY, где ХХ — показатель низкотемпературной вязкости, а YY — высокотемпературной. Выбор низкотемпературной вязкости зависит от минимальной температуры воздуха, при которой эксплуатируется (начинает свое движение после длительного простоя) машина.

Класс низкотемпературной вязкостиМинимально допустимая температура при длительной стоянке
70W–55°С
75W–40°С
80W–26°С
85W–12°С

Значение YY может быть следующим: 80; 85; 90; 140 и 250. Чем больше показатель — тем более густым будет масло в разогретом виде. Низкую высокотемпературную вязкость допускается выбирать в случае, если раздатка (машина) еще новая, и имеет небольшие зазоры между контактными парами. И наоборот по мере износа раздатки высокотемпературную вязкость можно увеличить.

Дополнительные параметры выбора масла, которое можно лить в раздатку:

  • Допуски автопроизводителей. У многих автопроизводителей (особенно европейских) есть собственные допуски, то есть, требования, которые они предъявляют к тем маслам, которые будут залиты в их машины. Если такие допуски есть — значит, нужно искать в продаже те масла, которые им соответствуют.
  • Объем упаковки. Обычно объем масла в раздаточной коробке составляет порядка 1…2 литров, поэтому желательно выбрать оптимальную по объему и цене упаковку.
  • Тип масла — минеральное, полусинтетика или синтетика. Хотя чаще всего выбор идет между минеральным составом и синтетическим. Минеральные масла имеют меньший пробег с заявленными эксплуатационными характеристиками, а также не так быстро разжижаются в условиях низких температур. Синтетические же наоборот, служат дольше и на морозе обеспечивают лучшие динамические характеристики. Однако они стоят гораздо дороже минеральных. Поэтому синтетику в большинстве случаев имеет использовать в случае, если машина эксплуатируется в жестких условиях, либо такие требования явно указывает производитель в технической документации машины.
  • Производитель. Желательно выбирать ту марку масла, производитель которой максимально заботиться о защите оригинальной продукции. В частности, в настоящее время для этого используются приложения на смартфонах, проверки с помощью СМС-сообщений, голограммы на этикетках и другие хитрые методы.
  • Цена. Не стоит покупать откровенно дешевое масло, поскольку низкая стоимость косвенно указывает на поддельную продукцию.

Подбор масла для конкретного автомобиля

Многие автопроизводители кроме стандартов и допусков рекомендуют использовать конкретные марки масел. Зачастую допускается выбор нескольких видов. Кроме этого, автовладельцы тех или иных машин с раздаточной коробкой делятся в интернете опытом использования различных масел. Далее приведена сводная таблица со списком популярных автомобилей, а также марок и типов рекомендуемых масел, которые лучше залить в раздатку.

Модель автомобиляМарка маслаОбъем масла в раздаточной коробке автомобиля, литры
AUDI
AUDI Q7G 05 21 62 A2, 4014835712317, Ravenol ATF 5/4 HP0,85
BMW
BMW x5 e53 (БМВ х5 е53)BMW 83 22 9 407 858 ATF D-III, АТС-500 832203972441
BMW x5 e70 (БМВ х5 е70)BMW 83 22 0 397 244, Multi DCTF, Motylgear 75W801
BMW x3 e83 (БМВ х3 е83)BMW 83 22 9 407 8581
BMW x3 f25 (БМВ x3 f25)BMW Verteilergetriebe 4WD TF 0870 (83 22 0 397 244)0,6
Chevrolet
Chevrolet CaptivaGL-5 75W-900,8
Chevrolet Niva (Нива Шевроле)80W-90 GL-4, 75W-900,8
Chevrolet TahoeDexron VI (GM Декстрон 6, Spirax S3 ATF MD3, Chevron ATF MD3, AC Delco auto trak II)2
Ford
Ford Explorer 5 (Ford Explorer 2013)SAE 75W-140 (Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140)0,4
Ford KugaSAE 75W-900,5
Ford Kuga 2SAE 75W-1400,4
Ford MaverickSAE 75W-1402
Hyundai
Hyundai IX3575W-901
Hyundai Santa Fe 2,7Shell Spirax AXME 75W901
Hyundai Tucson80W-90 GL-4/Gl-5 (Shell Spirax S3 AX 80W-90), 75W-90 GL-5 (Сastrol Syntrax Universal 75W-90)0,8
Infiniti
Infiniti QX60Nissan KE91111112R Transmission Dual 9 75W-90 GL-51
Infiniti FX35Nissan Matic D — KE908-999312
Jeep
Jeep Grand CherokeeATF +4, тип 9602, Mopar или WOlf VitalTech Multi Vehicle ATF, Mopar 05016796AC2
Jeep Liberty KJATF +4, тип 9602, Mopar или WOlf VitalTech Multi Vehicle ATF2
KIA
KIA SORENTODexron II, III (IDEMITSU Multi ATF, GT ATF TYPE Multi Vehicle IV)2
KIA SORENTO 2Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90, RAVENOL TGO 75W-900,6
KIA SORENTO TODShell Spirax S4 ATF HDX, MOBIL ATF LT 711412
KIA SORENTO Part TimeATF Dexron III2
KIA Sportage 1API GL-5 SAE 75W-901
KIA Sportage 275W90 GL-5 (Mobil Mobilube HD 75W-90 GL-5, Castrol 4008177071768 Syntrax Longlife 75W-90)0,8
Lexus
Lexus RX 300/33085W-90, CASTROL TAF-X 75W-901
Mazda
Mazda CX 5GL-5 80W-90, MOBIL Mobilube HD 80w-90 GL-50,5
Mazda CX 780W90 API GL-4/GL-52
MERCEDES
MERCEDES ML163236.13, A001989230310, Motul Multi ATF2
MERCEDES W163А 001 989 21 03 101,5
MERCEDES W164A 001 989 45 030,5
Mitsubishi
Mitsubishi Delica75W90 Gl-41,6
Mitsubishi Montero SportCastrol TAF-X 75W-903
Mitsubishi Outlander 3 XL80W90 Gl-5, 75W-90 GL-50,5
Mitsubishi Pajero 275W-85 GL42,8
Mitsubishi Pajero 3GL-5 80W-90, Castrol Syntrans Transaxle 75W-903
Mitsubishi Pajero 4ENEOS GEAR GL-5 75W-902,8
Mitsubishi Pajero L200GL-3 75W-85, GL-4 75W-852,5
Mitsubishi Pajero SportCastrol TAF-X 75W-903
Nissan
Nissan Murano Z51Genuine NISSAN Differential Oil Hypoid Super GL-5 80W-900,3
Nissan Pathfinder R51Nissan Matic-D, Dexron III2,6
Nissan Qashqai NISSAN Diffirential Fluid SAE 80W-90 API GL-50,4
Nissan TeanaGL-5 80W-900,38
NISSAN TerranoSAE 75W-90 GL-4, GL-52
Nissan X Trail T31Nissan Differential Fluid (KE907-99932), Castrol Syntrax universal plus 75W-90 GL-4/GL-50,35
PORSCHE
PORSCHE CAYENNE с раздаткой Hang OnShell TF0870, RAVENOL Transfer Fluid TF-08700,9
PORSCHE CAYENNE с раздаткой TorsenCastrol BOT 850, Burmah BOT 8500,9
Renault
Renault Duster 2,0Elf TransElf Type B 80W-900,75
Renault KoleosElf TransElf Type B 80W-90, Total Transmission rs fe 80W-901,5
Suzuki
Suzuki CX4TAF-X0,6
Suzuki EscudoSAE 75W-90, 80W-90 API GL-41,7
Suzuki Grand Vitara75W-90 API GL-4, SAE 80W-90 API GL-51,6
Toyota
Toyota EstimaМobil 75W-90, API GR-5 или аналог1,3
Toyota HighlanderLT 75W-85 GL-5 TOYOTA0,5
Toyota HiluxAPI GL3 75W-901
Toyota Land Cruiser Prado 120/150/200GL-5 75W-90 Toyota Gear oil1,4
Toyota Rav 4Toyota Synthetic Gear Oil API GL4/GL5, SAE 75W-90-
Volkswagen
Volkswagen AmarokG052533A2, Castrol Transmax Z1,25
Volkswagen TiguanVAG G 052 145 S21
Volkswagen TouaregVAG G 052 515 A2, Castrol Transmax Z0,85
Отечественные автомобили
ВАЗ Нива 2121 / 21213 / 21214Лукойл ТМ-5 (75W-90, 80W-90, 85W-90), ТНК Trans Gipoid (80W-90), Shell Transaxle Oil (75W-90)0,8
ГАЗ СобольСинтетическое масло 75W-902 (по паспорту 1,63)
УАЗ ПатриотSAE 75W-90 по API GL-3, ТСп-15К, ТАП-15В, ТАД-17И0,7
УАЗ 469ТАД-17, 80W-90 Gl-5, 85W-90 GL-50,7
УАЗ ХантерSAE 75W-90 по API GL-30,7

Заключение

Выбор масла, чтобы залить в раздатку, необходимо производить, прежде всего на основании рекомендаций завода-изготовителя. В первую очередь это касается допусков и стандартов. Касательно конкретных марок, то любое из приведенных выше масел для конкретных машин можно без проблем использовать. Главное, быть уверенным, что при покупке вы приобретаете оригинальную продукцию.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Mitsubishi Pajero "Эгоист" › Бортжурнал › Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов.

Производил замену масла в раздаточной коробке и редукторах мостов самостоятельно в гараже. Все простенько и без проблем. Даже не домкратил авто. Было это два года назад, но думаю эта информация будет полезна.

Согласно Мануалу замена масла проводится раз в три года или по пробегу через 45 тыщ км.
Я поводил смену по временному интервалу у официалов, но тогда был небольшой пробег. Сейчас решил, после тяжёлой эксплуатации, поменять по собственной инициативе. И не прогадал!

Закупил пять 1 л бутылок Трансмиссионного масла Mobilube 1 SHC 75W-90. Его льют официалы и оно есть в рекомендациях в Мануале. Купил присадку на керамике от Liqui Moly. Взял чистый 5 литровый баллон из под воды и залил туда все пять бутылок масла… Долил туда 300 мл керамической присадки… Взболтнул.
Начал прикидывать, как и чем заливать масло… В автоцентре Грант прикупил специальный шприц.

Начал процедуру смены… Сперва в переднем редукторе… Открутил заглушку. Слил старое масло… Запах гари. Масло чёрное, густое и на магнит налипло всякой хрени, в частности металлические крупинки… Проверял и на ощупь пальцами… Был шокирован… Полез в свой архив и точно — в Акте по техобслуживанию у официалов указано, что два года назад у меня меняли масло, как я и указал — по временному параметру. Решил посмотреть что в раздатке и заднем редукторе. Слил масло от туда. Масло там более-менее нормальное. То есть получается, что зад\раздатку поменяли, а передок — нет? Ну не мог за два года "тепличной" эксплуатации образоваться "мазут"! Тем более в раздатке и заднем — нормальное масло. Вот так…

Залил я свежее масло. Замечу, что у меня из 5.3 литров осталось лишнее масло. Вот и хорошо! Дело в том, что поездив сезон, я это масло потом влил в передний редуктор. Получилось, что я промыл передний редуктор от "мазута". Когда сливал с передка масло, то оно потемнело, так как смыло и смешалось с остатками старого масла. Вот я и залил туда свеженькое!

Сделал вывод — менять надо было раньше и самому… По пробегу у меня было 40 тыщ и понял, что все таки надо делать пораньше. Считаю, что надо было менять масло в передке\задке и раздатке вообще на 20-25 тысячах или по временному раз в два года, а не как рекомендуют на 45 тыс и по временному промежутку — раз в три года. То есть освежать масло надо, примерно, по регламенту тяжёлой эксплуатации.

Рекомендую приобрести книгу по ремонту Паджеро 4. Выкладываю несколько страничек из этой книги., но не полностью…
Размещаю, из той же книги, объемы заливки масел на Паджеро 4…

Сейчас на прошлой неделе, по истечении двух лет, я по своему выбору уже сам поменял масло в редукторах и раздатке. Слитое маслице уже на вид "не радостное", что подтвердило правильность моего мнения по срокам смены масла.

Обращу внимание. У нас там, на заглушках слива\залива присутствуют прокладки. Это кольца\шайбочки из меди и алюминия. Перед сменой масла я заказывал их как расходники по артикулу в Экзист. При осмотре я использовал только два новых расходника, так как старые были не деформированы и в нормальном состоянии и я их использовал вновь. Оставшиеся новые расходники сохраняю до следующего раза.

Замена масла в раздаточной коробке и заднем редукторе — Lexus RX, 3.0 л., 2003 года на DRIVE2

Написано 09.2014, крайнее обновление: 04.2020
---------

Требования графика технического обслуживания (родное "Руководство для владельца", стр. 394):
— замена масла каждые 40 тыс. км, или раз в 4 года,
— проверка уровня: раз в год.
Объем масла по мануалу — 0,9 литра в обоих узлах.

Требование к маслу ("Руководство", стр. 424):
— соответствие спецификации GL-5,
— вязкость масла 80W или 80W-90.

Оригинальные варианты 80W-90 "Gear Oil":
08885-80616 — 1л, пластиковая канистра, сделано в Бельгии.

Решил использовать современное масло 75W-90 "Gear Oil Synthetic":
08885-81592 — 1л, GL-5, пластиковая канистра (новый европейский код), сделано в Бельгии,
08885-80606 — 1л, универсальное GL-4/5, пластиковая канистра (старый европейский код), сделано в Бельгии,
08885-02106 — 1л, GL-5, железная банка*, сделано в Японии.
* — Симпатизируя товарам, произведенным в Японии, для первой замены выбрал масло в железной банке.
Данная банка крайне неудобна в использовании, теперь покупаю европейские пластиковые канистры.

Полезно к ознакомлению:
— сравнительная заморозка масел 75W-90 при -45°C, 12.2017

Японский вариант масла, Toyota Gear Oil GL-5, 75W-90, код 08885-02106

Полный размер

Европейский вариант масла, Toyota Gear Oil GL-5, 75W-90, код 08885-81592

Скрин с сайта местного дилера, замена 08885-80606 на 08885-81592

Прокладки и пробки:
12157-10010 — прокладка сливной и заливной пробок, нужно 4 штуки*,
90341-18057 — раздатка, сливная пробка с маленьким магнитом,
90341-18006 — раздатка, заливная пробка, с наклейкой с указанием типа масла**,
90341-18035 — задний редуктор, сливная пробка с большим магнитом,
90341-18032 — задний редуктор, заливная пробка.

* — прокладка одноразовая, сминается при закручивании пробки,
** — у раздатки 3 пробки: верхняя, средняя, и нижняя. Нижняя — сливная, средняя — контрольная и заливная. Назначение верхней мне неизвестно.

Старые пробки:

Слева направо: 90341-18035, 90341-18057, 90341-18006

Пробки в раздатке:

Полный размер

Нужный инструмент:
— для пробки раздатки — короткая головка на 24 (можно спилить часть головки болгаркой),
либо такое приспособление из головки на 24
(стандартная головка с воротком не влезут,
рожковый глюч слижет грани даже на новой пробке,
накидной ключ не одеть),
— для пробки на заднем редукторе — внутренний шестигранник на 10,
— для заливки масла — шприц Жане (160 мл, есть в любой аптеке) или шприц JTC (500 мл, код JTC-5533).

Полный размер

JTC 5533 — удобно, но дорого

Заливка в задний редуктор:

Сапуны

На раздатке и на заднем редукторе есть клапаны вентиляции (сапуны).
Они необходимы для предотвращения выдавливания масла через уплотнения.

Что и произойдёт при их засорении — масло выдавит. ;)
Есть смысл заменить их на новые.

90930-03129 — сапун заднего редуктора — имеет резьбу, и меняется без проблем,
90930-03133 — сапун раздаточной коробки — резьбы не имеет, как его менять — не ясно. Вопрос до сих пор не решён.

Полный размер

Сапуны

Да и подобраться к сапуну раздатки не получается.
Находится он здесь:

Раздатка от RAV4, но наш сапун расположен там же

ТО 40. Замена масла в мостах и раздатке. — Mitsubishi Pajero Sport, 2.5 л., 2012 года на DRIVE2

И так согласно FAQ с форума

Передний дифференциал. по руководству GL-5 или выше 80W. В условиях реальности советую 75W-90 GL5. Объём по руководству: 1.2л. Реальный объем: 1.2л.

Задний дифференциал(АКПП). по руководству GL-5 или выше 80W. В условиях реальности советую 75W-90 GL5. Объём по руководству: 2.6л. Реальный объем: 2.8л.

Замена масла по руководству: каждые 45тыс.км.. В условиях реальности советую: Первая замена на 15тыс.км., вторая на 30тыс.км. далее раз в 30тыс.км. Или раз в год(что наступит раньше).

Раздаточная коробка передач. по руководству GL-4, 75W-85. В условиях реальности советую 75W-90 GL4. Объём по руководству: 2.5л. Реальный объем: 2л.+-100мл. Замена масла по руководству: каждые 45тыс.км. В условиях реальности советую: Первая замена на 15тыс.км., вторая на 30тыс.км. далее раз в 30тыс.км. Или раз в год(что наступит раньше).

Я замену как то на 15 пропустил) И дотянул аж до 39000.
Так что наверстываем)
(Решил использовать масло neste вроде неплохие отзывы на оил клубе про него)
Заказываем:

210952 (3шт) Масло трансмиссионное NESTE 1л. "GEAR S 75W-90", API:GL-4
200952 (4шт) Масло трансмиссионное NESTE 1л. "Hypoidi S 75W-90", API GL-5
MD000312 (2 шт) прокладка сливной и заливной пробки поддона раздатки
MB001294 (2 шт) прокладка сливной пробки переднего редуктора и заднего моста
MF660066 (2 шт) прокладка заливной пробки переднего редуктора и заднего моста
1. Готовим масло и прокладки


2. Снимаем защиту
3. Сливаем масло
4. Продуваем, для удаления остатков.
5. Меняем прокладки на пробках

За одно любуемся ежиками)))

До

После


6. Заливаем новое масло по регламенту указанному в начале поста, и ставим защиту.

Все)
**********************************

За одно не забываем прошприцивать крестовины

Переднюю крестовину удалось прошприцевать без подточки носика шприца, повернув кардан тавотницей вверх


Вот такой пневматический пистолет использовали для шприцовки. Удобная штука)

17. Замена масла в редукторах и раздаточной коробке — BMW X5, 3.0 л., 2011 года на DRIVE2

Так получилось что у меня оказалось 4 литра масла Castrol Syntrax Longlife 75W-90. Кстати, с недавнего времени в редуктора BMW рекомендуется лить либо оригинал, либо аналог Ravenol. У пары литров Castrol подходил срок годности и поэтому я решил сделать замену масла в переднем и заднем редукторах дважды с промежутком примерно в 1000 километров. Заранее купил 5 новых пробок для сливных и заливных отверстий редукторов (2 штуки в передний и 1 в задний) и раздаточной коробки (2 штуки), все пробки одинаковые.

Полный размер

Пробки для сливных и заливных отверстий

А так же, для удобства замены в ближайшей аптеке приобрел шприц Жане 150мл.

Шприц Жане 150мл

1. Замена масла в переднем редукторе

Для замены масла в переднем редукторе поднимаем машину на подъемнике или заезжаем на яму, но нужно убедиться что пол не кривой и машина стоит ровно. Снимаем переднее левое колесо, пластину жесткости (защита картера двигателя) и видим перед собой передний редуктор и пробки заливного и сливного отверстий.

Полный размер

Пробки заливного и сливного отверстий переднего редуктора

После этого снимаем фиксаторы пластиковой защиты слева от переднего редуктора и отгибаем ее вниз.

Полный размер

Пластиковая защита

Далее снимаем часть пластиковых пыльников, находящихся за кожухом тормозного диска.

Полный размер

Пластиковый пыльник со стороны кожуха тормозного диска

И, наконец, получаем удобный доступ к заливному отверстию переднего редуктора.

Полный размер

Пробка заливного отверстия переднего редуктора

После этого шестигранником 14мм откручиваем заливную пробку просунув его со стороны кожуха тормозного диска. Затем откручиваем сливную пробку и сливаем масло с переднего редуктора. Старое масло просвечивалось, но без лампы было темно-карамельного цвета, однородное и без вкраплений или запаха гари.

Полный размер

Старое и новое масла переднего редуктора

После этого закручиваем новую пробку в сливное отверстие и заливаем масло шприцем Жане пока оно не польется из заливного отверстия. После этого закручиваем новую пробку в заливное отверстие и собираем все обратно. Менять пробки на новые, как рекомендует BMW, в принципе, не обязательно, но при сравнении старой и новой пробок было четко видно что уплотнительная резинка прохудилась, да и при малой стоимости пробок, в общем, лучше их поменять, хуже не будет.

Полный размер

Старая и новая пробки

2. Замена масла в заднем редукторе

Для замены масла в заднем редукторе ничего снимать или разбирать не нужно, но в заднем редукторе нет сливного отверстия, только заливное. Поэтому откручиваем пробку заливного отверстия заднего редуктора и, удлинив шприц Жане, например, силиконовым шлангом, высасываем все масло.

Полный размер

Откручиваем пробку заливного отверстия заднего редуктора

Масло в заднем редукторе по цвету было примерно такое же как и в переднем.

Полный размер

Старое и новое масла заднего редуктора

После этого шприцем заливаем масло в задний редуктор пока не польется с края и закручиваем пробку заливного отверстия.

3. Замена масла в раздаточной коробке

В рестайлингах BMW X5 E70 устанавливается раздаточная коробка ATC450 без маслонасоса, смазывается пакет фрикционов за счет движения цепи. До нее устанавливалась раздатка ATC700 с маслонасосом. В целом, раздатка ATC450 надежная и отходит довольно долго при использовании машины на трассах. Но ее проблема, что при движении на малых скоростях, а это пробки, плохие дороги и т.д., смазывается она не очень хорошо и поэтому быстро может выйти из строя, появляются толчки и т.д.

Для замены масла в раздаточной коробке нужно снять пластиковую защиту коробки передач и защиту слева от нее по ходу движения.

Полный размер

Пластиковая защита АКПП и левой части днища

После этого будет хороший обзор на АКПП, подрамник, раздаточную коробку и передний 649й (в моем случае) зловещий "отзывной" кардан.

Полный размер

Раздаточная коробка

После этого поддомкрачиваем АКПП или подкладываем под нее упор. В моем случае это были кирпичи и пара досок.

Полный размер

Упор под АКПП

После этого смело откручиваем подрамник. BMW требует снятия подрамника для замены масла в раздатке ATC450,

Замена масла в мостах и раздатке — Land Rover Discovery, 2.7 л., 2008 года на DRIVE2

Ну вот наконец-то и добрался я до машины.
Провёл небольшое ТО трансмиссии, а то давно собирался, но всё никак времени не мог на это выделить, а тут вроде уже и зима на носу, самое время =))

Полный размер

Процесс пошёл

Изучил мат часть, по пути на работу заскочил в магазин, прикупил все недостающие ингредиенты и в бой.

Процесс замены ничего сложного из себя не представляет всё элементарно, доступ к агрегатам нормальный, времени отнимает часа 2-2,5.

Материалы для замены:

— Передний редуктор масло Castrol 75w90 — 0,8 литра (брал 1 л.)
— Задний редуктор с блокировкой масло Castrol 75w140 — 1,9 литра (брал 2 л.)
— Раздаточная коробка масло Castrol 75w90 — 1,6 литра (брал 2 л.)
— Шприц маслянный
— шланг для шприца — 1 метр
— Два ключа: квадратного сечения для сливных пробок и шестигранник для заливных (размеры не помню, а на ключах не написанно)

Самое трудоёмкое это передний мост, придётся снять колесо и защиту.
Задний мост и раздатка много времени не займут, там всё в прямом доступе)

Замена элементарная открутил заливную и сливную пробку, слил масло, закрутил сливную пробку, залил масло.
Единственное что удивило это объёмы масла, точнее их уровень, сколько себя помню всегда заливал масло до победного, пока не польётся, а тут нет производитель говорит что ЗАЛИВНАЯ ПРОБКА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ УРОВНЕМ и нужно лить строго такой-то объём.
Ну сказали нельзя значит нельзя, я чё спорю =))

Передний редуктор

Полный размер

Сливная пробка

Полный размер

Заливная пробка

Полный размер

Приличный ёжик на магните, но без крупных фракций, что очень радует))

Раздаточная коробка

Полный размер

Раздатка, всё в прямом доступе даже домкратить не надо, подвеску в офф-роуд и спокойно меняешь, магнит был чистый, собственно как и масло

Задний редуктор

Полный размер

Задний мост, красным кружком обвёл заливную пробку (а то некоторые путают с болтом который держит какую то шестерню откручивают его и начинаются проблемы)

Полный размер

В заднем редукторе тоже приличный ёжик, но без криминала

Полный размер

Ну и собственно главный помощник, масляный шприц, без него не очень удобно, особенно с задним мостом

Полный размер

Старое масло…, наверное его до меня никто не менял

Всем чистого масла!

KIA Sorento 3300CC VIOLENT DRIVING › Бортжурнал › Свап раздатки Kia Sorento 1 поколения, часть 4. Трансмиссионное масло или ATF?

Всем привет.

Четвертую часть саги о раздатках хочу посвятить выбору трансмиссионной жидкости. Казалось бы, какие могут быть сомнения, если в инструкции по эксплуатации на этот счет сказано лишь одно – Dextron III? Но беспокойные умы сорентоводов и здесь «заварили кашу». Давайте же постараемся разобраться вместе в этом весьма «религиозном» вопросе.

Для начала надо понять, что такое Dextron III. Dextron — бренд, придуманный "Дженерал моторс" в 1967 году, который впоследствии утвердился в качестве нарицательного обозначения любых жидкостей для автоматических коробок передач. Спецификация DEXRON III (дебют состоялся в 1995 г.) отличается от предшественников повышенной устойчивостью к окислению и сниженной вязкостью.
Более общим устойчивым названием жидкостей для автоматических трансмиссий является ATF (Automatic Transmission Fluid). Таким образом, DEXRON III является одной из спецификаций (допусков) ATF.
Иными словами, согласно мануалу в оба типа раздаточных коробок Kia Sorento 1 поколения следует лить ATF с допуском DEXRON III.

Если в раздатке EST (Парт тайм) жидкость никоим образом не влияет на показатели работы агрегата, то на функционирование TOD она оказывает весьма большое значение из-за того, что крутящий момент на переднюю ось передается посредством сжатия фрикционного пакета.

Целая тема на соренто клубе посвящена тому, что можно заливать в раздаточную коробку TOD. И список опробованных средств включает отнюдь не только жидкости ATF – напротив, большая часть представленных там средств входит в категорию трансмиссионных масел.

Давайте подробнее остановимся на свойствах и задачах обоих типов жидкостей.
Трансмиссионные масла для механических КПП и редукторов предназначены для обеспечения нормальных условий работы узлов, их основные задачи — эффективная смазка пар трения, снятие механических нагрузок, отвод тепла и продуктов коррозии, микроабразивных частиц из мест износа.
Отдельно стоит сказать про трансмиссионные масла с допуском LS, которые предназначены для дифференциалов ограниченного проскальзывания. Данные масла содержат пакет присадок, который помогает модифицировать трение в трущихся частях самоблоков.

Полный размер

ATF – это не просто масло, а самая сложная по составу жидкость в автомобиле, от которой требуется целый ряд свойств, порой противоречащих друг другу:
1. Смазывающий эффект: снижение трения и износа в подшипниках, втулках, зубчатых зацеплениях, поршнях, электромагнитных клапанах.
2. Увеличение (модифицирование) сил трения в фрикционных группах: снижение проскальзывания (сдвига) между фрикционами пакетов сцепления, тормозными лентами, блокировкой гидротрансформатора.
3. Гидравлические свойства и текучесть: способность сохранять стабильную текучесть и степень сжатия в широком диапазоне температур от -50 С до +200 С.
4. Антивспенивание, антиокисление, отвод тепла, гидрофобность и прочее.

Кардинально другие функции ATF, которых нет у трансмиссионки – это модифицирование трения в фрикционах и гидравлика для работы в гидротрансформаторе и сжатия фрикционов.
ATF, помимо АКПП, также используется в гидроусилителях руля.

Какие промежуточные выводы мы можем сделать на данном этапе? Казалось бы, ATF и трансмиссионное масло совершенно не взаимозаменямы.

Однако раздаточная коробка TOD – это не АКПП по своему устройству. Там нет гидротрансформатора, передающего крутящий момент, а пакет фрикционов сжимается не давлением масла, а механически кулачковой муфтой с шариками, поэтому гидравлические свойства ATF в раздатке не требуются.

А вот с пакетом фрикционов все гораздо интереснее. Фрикционные диски, используемые в раздатке TOD, аналогичны фрикционам, используемым в АКПП.

Фрикционы TOD (АКПП)

Однако при внешнем сходстве функции их различны – в АКПП они способствуют плавному переключению передач, а в TOD непосредственно осуществляют передачу крутящего момента на переднюю ось. Т.е. от степени сцепления фрикционных дисков непосредственно зависит работа полного привода TOD.

Что же касается LSD, то с ними все неоднозначно. LSD (Limited Slip Differential) в переводе означает «Дифференциал ограниченного проскальзывания». Исходя из перевода, к LSD можно отнести практически все самоблокирующиеся дифференциалы независимо от их конструкции – т.е. не только дисковые, где непосредственно используются фрикционные диски для создания трения между шестернями дифференциала, но и типа КВАЙФ (он же винтовой, червячный), Торсен и прочие.

Если взглянуть на конструкцию дискового самоблока, принцип работы которого наиболее похож на работу фрикционного пакета TOD, то можно сделать вывод, что сходство весьма относительное.

ЛСД

Пакет фрикционов TOD

У винтового самоблока вообще нет никаких дисков, а коэффициент блокировки зависит от угла шестерен (червяков).

Полный размер

Квайф

Четких рекомендаций по использованию масел с допуском LS в КВАЙФАХ нет, но, к примеру, отечественный производитель VAL Racing не исключает более эффективной работы своей продукции на маслах подобного типа, поскольку червячные шестерни с большим углом наклона зубьев так или иначе используют при работе весьма значительное трение.

Таким образом, задача фрикционной части TOD (АКПП) и LSD совершенно разная, мало того, крутящий момент, передаваемый через данные узлы, несоразмерен – на переднюю ось автомобиля должно идти до 50% крутящего момента мотора (Тысячи ньютон-метров с учетом понижающих чисел трансмиссии), а на ЛСД – лишь небольшая часть момента, которая приходится на одну ось (поскольку степень блокировки у штатных ЛСД весьма низка).

Логично предположить, что и задачи и трансмиссионной жидкости в части модификации трения TOD (АКПП) и LSD разные – и по

Замена масла в раздатке и мостах. — Suzuki Grand Vitara, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Доброго времени суток.
И так, были длинные выходные, и решил я заменить масло в раздатке и мостах. Какие причины? Да собственно хотел убедится что там все хорошо, потому как нет информации кто, когда и что там менял и в каком там все состоянии. А узлы важные, за которыми надо следить.
Начал как всегда с поиска информации, как все это делается и что для этого нужно. Как выяснилось основная проблема при замене масла в этих узлах, это — закисшие пробки слива/залива. Основные минусы оригинальных пробок по мимо стоимости, то что они сделаны под квадрат и имеют небольшое углубление под инструмент. Что при больших нагрузках и/или использования неправильного инструмента, приводит к тому что открутить эти пробки можно только с использованием сварки.
Один из советов, вычитанный здесь на форуме это использование пробок от газ/Уаз что бы в дальнейшем не "мучаться" с оригинальными.
Если кому понадобится, вот их номерки.
31029-1701098 — с магнитом
296576-П29 — без магнита
С начало хотел, прежде чем ехать на замену, закупиться ГАЗовскими. Но было несколько нюансов . Во первых я не знал какие пробки стоят у меня и открутятся не открутятся они. Во вторых по мимо плюсов Газовских пробок (а это стоимость и большое углубление под шестигранник) у них есть свои и минусы — это магниты, были случаи когда они достаточно легко "отламывались" и магнитят они по с равнению с оригинальными хуже.
Так что решил поехать так, но запастись "спец" инструментом для откручивания оригинальных пробок, мало ли понадобятся.

Полный размер

Ключ четырехгранный 10мм код 560010

Полный размер

Насадка торцевая 1/2*, 10 мм, четырехгранная KING TONY код 401410M

Ну что скажу, стояли все пробки оригинальные, из шести, не открутилась только одна — заливная в раздатке и никакой "спец" инструмент не помог.
Собственно дальше особо ничего интересного. Слитое масло было на вид "средней поршивости".
В мосты залили GL5 85W-90


В раздатку, в сливную пробку отмерив нужное кол-во (по моему 1.6л) залили GL4+75W-90
Результат.
Ну, очередные узлы обслужены и душа моя на их счет спокойна)) машинка как будто стала резвее))
И да, скажите, а может ли расход из за этого уменьшится?
Либо мне кажется либо он уменьшился, буду следить дальше.
ПС. Если где ошибся, не пинайте, подскажите, поправлю))
Всем удачи!)

Renault Koleos › Бортжурнал › Выбор и замена масла в раздаточной коробке и заднем мосту

Сначала предыстория.
Рено не регламентирует замену масла в этих двух узлах. Наш собрат по несчастью, ниссан хтрейл наоборот, не обделён вниманием производителя и для него масло в раздатке меняется каждые 15 т.км. а в заднем мосту (дифференциале) через каждые 30 т.км.

Так как на моём колеосе данная процедура не разу не проводилась, совместив с первым ТО в моих руках я восполнил этот пробел в обслуживании.

Для себя решил установить такие интервалы обслуживания этих узлов:
Масло в раздаточной коробке — Каждые 20 000 км пробега. Почему не 15ткм? Всё просто, интервал обслуживания для своего колеоса предусмотрел раз в 10 000км, так часто менять масло в раздатке смысла не будет, а вот на каждом втором ТО заменить масло в раздатке не составит труда.
Масло в дифференциале — Каждые 40 000 км. Тут до конца не определился, либо как в ниссане (30т.км) либо на вторую замену в раздатке менять и в мосту. Буду смотреть по состоянию масла.
И не забываем, на каждом ТО проверять его уровень!

Перейдём к самому интересному, выбору и замене масла в этих двух узлах.

По опыту предыдущей записи разделим её на части.
1) Выбор масла для дифференциала и раздаточной коробке
2) Замена масла в дифференциале и раздаточной коробке

Часть 1
Выбор масла

В самом начале и немного наперёд, нужно определиться. Какое масло по составу будете заливать. Рено и ниссан рекомендует минеральное, дальше про него и пойдёт разговор. Если будете заливать синтетику, то переходите сразу ко второму пункту, выбирать синтетику не будем). От залития синтетике хуже не будет.

Первое с чего начнём, это с данных самого производителя, что он предлагает нам, потребителям, заливать в эти узлы. Для этого обратимся к сервисной программе диалогис.

Это масло для раздаточной коробки

Это масло для заднего моста (дифференциала)

Как видим, это единогласно ELF Universal FE 80w90
Вот с такими преимуществами и характеристиками.

ELF Universal FE 80w90

Ну и как бы и всё, покажется Вам. Есть масло рекомендованное производителем, что ещё выбирать?
А проблема кроется в том, что сняли его с производства и в продаже его не найти. На замену пришли совсем другие

А зачем его менять? Меняем масло в раздатке — SEAT Altea Freetrack, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Как известно ВАГ считает что чудо масло которое он заливает в редуктор заднего моста и раздатку/главную/угловую передачу (хз это правильно называется у нас) расположенную спереди — вечное и расчитано на весь срок службы авто. Ну что ж если воплотить тайную несбыточную мечту наверное каждого крупного современного автопроизводителя и сдавать авто по достижению лет 5ти сразу в утиль — это наверное справедливо.

Картинка не моя — оригинальное волшебное масло становящееся вечным как только попадает в ваш авто! G052145S2 — что в передний что в задний редуктор льется одно и то же.

Я не буду писать что масло там находится под нагрузкой, а спереди вообще совсем рядом весьма не холодная временами кпп, горячий двигать с огненной турбиной и даунпайпом.
Простой вопрос — как масло которое в закрытой таре на складе может храниться не более 4ех лет в редукторе может служить вечно? Куда уходят продукты износа (ведь там нет фильтров и есть подвижные соприкосающиеся детали)?

Если присмотреться — то тут как раз пишется, что годно оно 4 года со дня производства…

Короче — фото масла после 3ех лет и 100к пробега перед вами. Новое для справки — совершенно обычное на вид масло прозрачное и желтоватое (прям Олейна). А какой был запах…

Масло — уже отстоялось…

Если кто решиться менять самостоятельно скажу что из ямы в передней раздатке я это делать подустал мягко говоря. Во-первых, заливное отверстие явно делалось без расчета что туда кто то полезет. Наверное действительно не рассчитывали там менять или может наоборот? — по факту сжалились над сервисменами и не стали прописывать замену? Чудесная вонь от старого масла, руки вечно поднятые вверх (потому что растянулась процедура надолго)… Конечно же шланг от стеклоочистителей какого ТАЗа входил в отверстие для залива с огромным запасом и через пару тройку сантиметров во что то упирался. И если чуть посильнее надавить на шприц (150 мл — самое большое что я нашел, а заправочный объем у меня вышел под 800 мл масла) масло начинало потихоньку фигачить не только внутрь но и обратно наружу. Вот как так я вообще не понял — отзывы о смене на Тигуан форуме не предвещали такой беды и честно говоря я думал что минут 20 максимум на это потрачу: чего делов-то, слил и залил в несколько заходов.

Процесс слива

Короче весь уделался в масле и потратил на это действо кучу времени. Сзади не стал менять, т.к. уже время поджимало да и задолбался.
Снизу из ямы подлезать крайне не комфортно м

Замена масел в раздатке и редукторах — BMW X3, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

В бортжурнал я буду писать не только потенциально полезные для других вещи, но и про всякое обслуживание, навроде ТО, замен масла и т.д. С одной стороны, это будет этакий электронный бэкап документации по обслуживанию машины. С другой — история для потенциального будущего владельца, чтобы видел, что машину холят и лелеют :) Ну и еще, возможно, история своих изысканий, чтобы не вспоминать потом, что и почему я залил.

Так вот, одновременно с заменой цепей ГРМ поменял еще и масла в редукторах и раздатке.

Я сразу решил, что в раздатку и редуктора лить буду исключительно оригинал, поскольку надо масла немного, менять планирую раз в 50000 км, так что больно по бюджету не ударит.

Раздаточная коробка имеет по etk два вида масла.

BMW Verteilergetriebeol 4WD TF 0870, вязкость 75w
BMW Dtf 1, вязкость тоже 75w
Я выбрал второй вариант.

С редукторам все вышло сложнее. И передний, и задний имели в списке по два вида масла:
BMW Synthetik OSP и Hypoid Axle Oil G1/G2. Причем первый с пометкой "по 07.2011".
Стал копаться, в чем различие.
BMW Synthetik OSP — 75W-90
Hypoid Axle Oil G1 — 75W-85
Hypoid Axle Oil G2 — 75W-85

Не знаю, почему BMW ушло на более жидкое масло, возможно — пресловутая погоня за экономией топлива на трении. Я решил, что в рамках разрешенного можно немного посвоевольничать, и я хочу иметь в редукторах более вязкое масло, тем более, что тогда оно будет одинаковое в обоих.

Итого:
83 22 2 409 710 — Dtf 1 (BMW Group Label)
83 22 2 365 987 — BMW Synthetik OSP
Остался вопрос количества этого самого масла. В пометках к самим маслам везде указаны емкости по 1 литру.
Сам etk говорит про 0.85л в редукторе — каком, хз.

Взял 1 литр Dtf1, и две литрухи OSP. Вместе с цепями отдал на замену. Мастера ничего не добавили в список запчастей, значит, видать, хватило.

Полный размер


Смотрите также